Первый миллионер из ссср. арчил гомиашвили осуществил мечту остапа бендера

биография

Арчил Гомиашвили родился 23 марта 1926 года в Чиатуре, Советская Грузия. Его отец, Институт красной профессуры выпускник, был Донбасс шахтеры’ профсоюз лидер, когда в годы Великая чистка он был арестован и освобожден только в 1944 году.

Проучившись два года в школе Тбилисской Академии художеств, Арчил Гомиашвили присоединился к МХАТв колледже-студии, но вынужден был покинуть Москву в 1948 году после инцидента, связанного с дракой. В 1958 году переехал в Поти присоединиться к труппе театра Эристави, затем вернулся в Тбилиси в составе Российского театра им. Грибоедова.

Гомиашвили дебютировал на большом экране в 1957 году, сыграв Манташерова в балете. Лично известный

, первый фильм Камо трилогия. В 1961 году он появился вКазаки после Лев Толстойповесть. В 1965 году его бросили вСпециальная задача , вторая часть трилогии Камо, снова в роли Манташерова, и Михаил Чиаурелимузыкальная комедия режиссераЭто новые времена .

Причастность Гомиашвили к Ильф и Петровсатира началась в 1958 году, когда при содействии Юрий Любимов, он продюсировал мюзикл под названием Приключения Остапа Бендера

(на основеМаленький золотой теленок роман), где исполнил все роли, в том числе и Зоси Синицыной. В 1971 г. Леонид Гайдайв поисках повода для его адаптацииДвенадцать стульев , репетировали 22 известных актера (в том числе Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, и Евгений Евстигнеев) но безрезультатно. Затем он нашел Гомиашвили, который выступалПриключения Остапа Бендера в Горького и подписал человека. Отношения актера с режиссером были натянутыми во всем. По словам Гомиашвили, Гайдай пытался заглушить бендеровского персонажа, в котором актер видел гораздо больше, чем просто блестящего мошенника. «Режиссер не позволил мне показать моему герою более теплую сторону. Когда я посмотрел фильм, он мне совсем не понравился», — сказал позже Гомиашвили.

Но это был гайдайский Двенадцать стульев

это сделало Гомиашвили звездой советского кино. Попал в ТОП-10 самых популярных советских актеров 1971 года, был приглашен в Совет Министров СССРвечеринке и получил в качестве благодарности роскошную квартиру (бывшую Светлана Аллилуева) в легендарном Дом на набережной. В 1973 году Гомиашвили вошел в труппу Московского Театр Ленком. В 1980-1988 годах работал в Московском Пушкинский театр. Однако его триумф 1971 года на большом экране больше не повторился.

В 62 года Арчил Гомиашвили ушел со сцены и стал успешным бизнесменом, владельцем престижного клуба Остапа Бендера и меценатом. Он продолжал периодически сниматься в кино и в 1985-1994 гг. Играл Иосиф Сталин в пять раз. В начале 2000-х он сказал в интервью:

В 2004 году Арчилу Гомиашвили поставили диагноз: рак легких. Умер 31 мая 2005 г. в Москве и 3 июня 2005 г. был похоронен в г. Троекуровское кладбище.

Смерть актера

Арчил Гомиашвили всегда внимательно относился к собственному здоровью и ежегодно обследовался. Именно поэтому диагноз врачей — рак дыхательных путей с метастазами в легкие — грянул для Арчила и его родных словно гром. В Америке 79-летнему актеру сделали несколько операций по удалению опухоли и лимфатических узлов — их было больше сорока. Как только Арчил Михайлович почувствовал себя лучше, тут же сбежал из больницы, приехал в Москву и собрал всех друзей у себя в «Золотом Остапе».

Арчил Гомиашвили в старости

По словам внучки актера Анастасии, смертельные осложнения от него скрывали, хотя Гомиашвили и стал догадываться о них после резкого ухудшения. Жена Татьяна все время находилась рядом. Метастазы распространялись по организму очень быстро, поэтому в последние дни жизни Гомиашвили уже молчал и никого не узнавал.

Актер скончался 31 мая 2005 года в онкологическом отделении больницы. Похоронили его на Троекуровском кладбище Москвы рядом с могилой Натальи Гундаревой.

Фильмография

  • «Лично известен» — (1957)
  • «Чрезвычайное поручение» — (1965)
  • «Простите, вас ожидает смерть» — (1966)
  • «26 бакинских комиссаров» — (1966)
  • «Иные нынче времена» — (1967)
  • «12 стульев» — (1971)
  • «Мимино» — (1977)
  • «Любовь моя, печаль моя» — (1978)
  • «Комедия давно минувших дней» — (1980)
  • «Золотое руно» — (1981)
  • «Раннее, раннее утро…» — (1983)
  • «Медный ангел» — (1984)
  • «Государственная граница. Год сорок первый» — (1986)
  • «Мой любимый клоун» — (1986)
  • «Сталинград» — (1989)
  • «Война» — (1990)
  • «Место убийцы вакантно…» — (1990)
  • «Супермен» — (1990)
  • «Официант с золотым подносом» — (1992)
  • «Ангелы смерти» — (1993)
  • «Трагедия века» — (1994)

Занавес

31 мая 2005 года окончилась долгая и полная невероятных авантюрных приключений жизнь великого артиста и просто удивительного человека Арчила Михайловича Гомиашвили. Вспыхнув ослепительной звездой в расцвете лет, взлетел вверх и горел, освещая восторженные взоры благодарных зрителей, пылал без остатка до самых углей, даря тепло и улыбку. И угас, подобно огню, буквально за два месяца, догорев до конца, сраженный беспощадным раком.

В его жизни случилось все — и сума, и тюрьма, и слава, и любовь.

И он по-прежнему жив.

Он не умер по-настоящему, как и его легендарный персонаж Берта-Мария-Бендер-бей…

Вторая попытка счастья

Вторую жену Карена Шахназарова тоже звали Еленой. Она была дочерью корреспондента ТАСС Николая Сетунского, позже — приемной дочерью российского и израильского писателя Анатолия Алексина, за которого вторично вышла замуж ее мама Татьяна Фейнберг.

Елена росла в среде писателей и журналистов, поэтому судьба ее была определена – она и сама закончила факультет журналистики МГУ в 1983 году. В это же время познакомилась с Шахназаровым. К окончанию университета она уже успела побывать замужем и развестись.

Как рассказывал в одном из своих интервью Карен Георгиевич, в яркую красавицу Елену Сетунскую, которую он повстречал в компании знакомых, он сразу влюбился и женился на ней уже через пару месяцев.

В то время Карену Шахназарову перевалило за тридцать, он мечтал о нормальной семье и детях. Ребенок у пары появился – девочка, назвали Анной в честь матери Карена Георгиевича, Анны Григорьевны.

По воспоминаниям самого режиссера, в семье бывали и ссоры, и примирения, жизнь текла в обычном ритме, однако счастье вечно занятого мужа и отца разрушилось совершенно неожиданно для него.

Пока Шахназаров летал на Каннский фестиваль, его супруга попросту сбежала от него в США под предлогом, что желает показать дочери Диснейленд. Но больше она не вернулась к режиссеру, скрывалась от него. Хотя он выиграл в судебном порядке право на воспитание Ани, найти дочку в Америке и вывести ее оттуда было нереально.

Отец увидел свою давно уже подросшую девочку только спустя два десятка дет. А вторая жена Карена Шахназарова вторично вышла замуж за американского продюсера Марка Заднера и стала называться Аленой Заднер. По мотивам собственной семейной драмы кинорежиссер снял картину «Американская дочь».


Елена Сетунская

Творческая карьера в кино

Сниматься в кино и телевизионных сериалах Халил Мусаев стал с 2007 года. В фильмографии актера 12 завершенных кинопроектов:

  • «Различные истории по любому» — 2007 год;
  • «В один прекрасный момент на Кавказе» — роль Фазиля — 2007 год;
  • «Горцы от ума» — 2009 год;
  • «Даешь молодежь!» — тренер бойцов Тамика и Радика — 2009 год;
  • «Зизик» — одичавший Закир — 2010 год;
  • «Горцы от ума 2» — 2010 год;
  • «Горцы от ума 3» — 2011 год;
  • «Одичавший 3» — эпизодическая роль — 2013 год;
  • «Горцы от мозга 4» — 2013 год;
  • «Казачья притча» — басурманский правитель — 2013 год;
  • «Дружба народов» — Раджаб Муслимов, старший брат Джабраила Муслимова — 2014 год;
  • «В Москве всегда солнечно» — 2014 год;
  • «Убежать, догнать, влюбиться» — 2015 год;
  • «Танцы на высоте» — 2019 год;
  • «Понаехали» — 2020 год.

Основной жанр, в котором работал артист, — комедия. Последней работой дагестанского актера, у которого не было профессионального актерского образования, но он даже в эпизодических ролях сразу запоминался зрителям, стала картина «Горный тверк». Премьерный показ этого фильма состоится 30 июня 2022 года.

Что случилось с дочерью погибшего актера Александра Дедюшко

Зрители запомнили артиста мужественным героем, готовым рискнуть всем ради справедливости и правды

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Актер Александр Дедюшко погиб в автокатастрофе вместе со второй женой Светланой Чернышковой и восьмилетним сыном Дмитрием вечером 3 ноября 2007 года. Когда 45-летнего артиста не стало, его старшей дочке от первого брака Ксении Дедюшко было 15 лет.

Актер Александр Дедюшко прославился благодаря ролям в таких остросюжетных фильмах, как «Оперативный псевдоним», «Сармат», «Парни из стали» и «Псевдоним «Албанец»». Зрители запомнили артиста мужественным героем, готовым рискнуть всем ради справедливости и правды.

Артист был женат дважды. В 1986 году он сыграл свадьбу с Людмилой Томилиной. Они учились в Нижегородском театральном училище. 12 января 1991 года у пары родилась дочь Ксения Дедюшко. Супруги долгое время жили и работали в разных городах. Когда их дочке Ксюше не было и года, артист собрал свои вещи и ушел из семьи.

Актер Александр Дедюшко погиб в автокатастрофе

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«Он захлопнул дверь, а я, рыдая, сползла по косяку. Помню, как уставилась на настенные часы. Просто не могла оторвать глаз от циферблата. На часах было 22:15, на календаре 3 ноября. Спустя ровно 15 лет, 3 ноября в 22:15, я получила сообщение о гибели Саши», — рассказывала Томилина. Дедюшко, его вторая жена Света и восьмилетний сын Дима разбились в аварии.

С первой супругой актеру удалось сохранить хорошие отношения. Дочь Ксюша регулярно общалась с отцом и единокровным братом.

Александр Дедюшко с первой женой Людмилой Томилиной

К слову, девушка чудом не оказалась в тот роковой день в машине с отцом. Он звал ее в поездку к друзьям. Ксению спасла болезнь, она осталась дома.

После смерти Александра родственники его второй жены все забрали себе — квартиру в Москве и дачу под Липецком. 12 раз суды подтверждали право несовершеннолетней Ксении на долю наследства. Но девушке ничего не досталось.

Томилины устали доказывать свою правоту и просто отказались от доли в наследстве. Ксения попросила лишь отдать награду Александра Дедюшко за лучшую мужскую роль в сериале «Оперативный псевдоним», несколько фотографий и игрушку маленького Димы. Родители Светланы запросили за это 200 тысяч рублей. Но, получив деньги, заявили, мол, награда куда-то затерялась. Позже выяснилось, что она спокойно лежала в доме актера. Но ни ее, ни деньги Томилиным не вернули, пишет «Экспресс газета».

Ксения хотела было пойти по стопам родителей и поступила в Ярославский театральный институт. Однако, не окончив его, ушла в Ярославский госуниверситет на исторический факультет.

Ксения томилина с мамой

Сейчас девушка живет в Москве, работает в сфере, далекой от театра и кино. Интервью о знаменитом отце она не дает и вообще старается не упоминать родство. Однако за могилой на Троекуровском кладбище ухаживает именно она. На погосте стоят три памятника из черного камня, на которых выгравированы портреты Дедюшко, его жены и сына. Все изображения объединила рамка, стилизованная под кинопленку. Кованая ограда напоминает стебли волшебных растений. На плите, расположенной на могиле, близкие увековечили: ««Сердце все не верит в горечь и утрату, Словно дверь открыли вы и ушли куда-то». Помним, любим, скорбим».

Лучшие роли Александра Дедюшко

ВТОРЫЕ ШАНСЫ

О приключениях молодого Арчила можно было бы написать не менее занимательный роман. Впрочем, как и о его артистических способностях. Он рос шпаной, но шпаной талантливой: учился на художника и даже помогал оформлять спектакли в Тбилисском театре, где ставил Георгий Товстоногов. Правда, проучился недолго: занявшись «художествами» иного рода, вдоволь покочевал по тюрьмам — то «за разговорчики», то за воровство…

Тем не менее судьба благоволила Гомиашвили и нередко подкидывала ему вторые шансы. По совету Товстоногова Арчил отправился в Москву покорять подмостки. Юноше не составило труда поступить в школу-студию МХАТ, но и оттуда он с треском вылетел, устроив в кафе драку с погромом (по его словам, защищая честь дамы). Пришлось вернуться в Грузию, где его приняли в Академический театр.

Во всем виноват Остап Бендер. Как Арчил Гомиашвили миллионером стал
Подробнее

В перерывах между творчеством и авантюрными похождениями Гомиашвили не забывал о личной жизни. В первом скоропалительном браке с врачом Янной Маиловой у него родилась дочь Карина; второй союз — с актрисой Лианой Манджавидзе — оказался результативнее «по очкам», то есть по количеству детей (двое сыновей, Зураб и Михаил), но тоже быстро распался. После этого актер твердо зарекся жениться вновь.

Решимости Гомиашвили хватило ненадолго — в один из наездов в Москву он встретил актрису Татьяну Окуневскую, первую красавицу страны, по которой сходили с ума самые видные мужчины. Не стал исключением и Арчил. Их свадьба изрядно шокировала столичную богему — всем было известно, что Татьяна Кирилловна относится к браку, мягко говоря, скептически. «Если заикнусь о замужестве, сразу вызывайте «неотложку», — не уставала она напоминать окружающим.

Жили артисты весело: вместе путешествовали, писали пьесы, собирались ставить спектакли… Но вскоре ветреная Окуневская заскучала и, недолго думая, подала на развод — ухажеров она всегда бросала без лишних сантиментов.

Арчила, как и других ухажеров, Окуневская бросила без лишних сантиментов. Фото: Кадр из фильма

Дебют в кино

Вначале нулевых в биографии актера Алексея Осипова произошла судьбоносная встреча, которая изменила всю его жизнь. Артисту удалось познакомиться (к сожалению, неизвестно, при каких обстоятельствах это произошло) с популярным российским режиссером Тимуром Бекмамбетовым, который впоследствии пригласил молодого паренька Алексея на съемки своего фильма «Гладиатрикс». В этой картине наш герой удостоился сыграть Флавия. На съемочной площадке Алексей понял, что хочет посвятить всю свою жизнь кинематографу.

Кроме Осипова, в фильме принимали участие небезызвестные Виктор Вержбицкий, Алексей Дедов, Ольга Сутулова и др. Также на съемки были приглашены певица Юлия Чичерина и модели журнала Playboy Карен Макдугал и Лайза Дерган.

Кинематограф

В 1997 году состоялся громкий кинодебют актера в военной драме «Время танцора» режиссера Вадима Абдрашитова, за который Андрей Егоров награжден премией «Золотой овен» на фестивале «Кинотавр 1998».

Артист начал регулярно появляться на экране. Зрители заметили невероятную мужскую харизму и глубину его героев: агент секретного подразделения Михаил Куликов в «Новогодней истории», аналитик Иван в мелодраме «Женщин обижать не рекомендуется», журналист Сергей Ростов в остросюжетном сериале «Мужская работа», детективный писатель Сергей Мещерский в криминальном триллере «Темный инстинкт», романтичный Михаил Лунин в исторической мелодраме «Одна любовь души моей», старший лейтенант Петр Глушков в военной драме «Эшелон», капитан Григорий Лубенец в боевике «Смерш», командир полка Яшин в картине «Небо в огне».

«Варенька»

В популярной мелодраме «Варенька» Андрею Егорову досталась одна из главных ролей — предприниматель Александр Керженцев.

Сюжет: Когда Вареньку (Ирина Пегова) уволили с работы, она и подумать не могла, что это только начало ее злоключений. Сразу после этого она обнаруживает измену любимого мужа, в ее квартире происходит пожар, и героине приходится переселиться к дальним родственникам.

Чужой город встречает Вареньку неприветливо. Молодая женщина попадает в сети аферистов. Ничего не складывается, кругом чужие злые люди… Но в тот момент, когда героиня готова была сломаться, в ее жизни появляется настоящая любовь…

Лента настолько понравилась, что ее создатели сняли продолжения: «Варенька. Испытание любви», «Варенька. Наперекор судьбе», «Варенька. И в горе, и в радости» .

Актер сыграл еще несколько интересных ролей, одна из которых — Борис Жуков в приключенческом фильме режиссера Алексея Богданова «Б.О.М.Ж.». Его герой – бывший помощник капитана на торговом судне, который в результате различных передряг опускается и становится бомжом. Сам Егоров о своем персонаже отзывался так: «В первых сериях фильма мой герой — опустившийся человек. Но это только оболочка. Борис — сильный и крепкий мужик. Преданный, верный, умеющий любить. Именно любовь помогла ему выжить, вернуться из плена…».

Из проектов, в которых артист снялся в последние годы, можно отметить такие, как: семейная сага «Дом образцового содержания», приключенческий фильм «Мой капитан», сериалы «Уральская кружевница», «Отец Матвей», а также мелодрамы «Поздняя любовь», «Жених», «Не отпускай меня», «За чужие грехи», «Три дороги», «Больше, чем врач».

Затем Андрей появился в картине о знаменитой дрессировщице хищников — «Маргарита Назарова», в экранизации одноименного романа Татьяны Устиновой — детективной мелодраме «Ждите неожиданного», в многосерийной драме «Оптимисты» и триллере «По ту сторону смерти».

Карьера в театре

Уже в 9 классе Максим стал задумываться о том, куда пойдет продолжать свое профессиональное обучение. К моменту окончания школы (1993 г.) он был готов проходить сразу несколько прослушиваний в разные театральные училища столицы.

В первую очередь Максим отправился во ВГИК, но будущий актер решил не поступать в это училище. Во время декларирования стихов на проходном экзамене его прервали и попросили показать зубы, на что абитуриент оскорбился: «Я вам не лошадь!».

Преподаватели сразу заметили способности актера и еще в студенческие годы пророчили ему хорошие шансы на успех в будущем.

После окончания Щукинского училища Максима заметил Константин Райкин и пригласил присоединиться к его труппе театра «Сатирикон». Сперва молодому актеру доставались только эпизодические роли, но вскоре он уже играл Марцелла в «Гамлете» и падрона Тони в «Кьюджинских перепалках».

Максим Аверин и Дмитрий Жойдик в спектакле «Отелло»

В 2002 году в театр пригласили режиссера Юрия Бутусова, чтобы тот поставил «Макбет». Аверину тогда досталась роль Банко, с которой он блестяще справился. После этой роли Аверина стали считать чуть ли не ведущим актером. Через пару лет Аверин вновь будет сотрудничать с Бутусовым, который поставит пьесу «Ричард III» в рамках театра «Сатирикон».

Во время спектакля Максим Викторович выходил на сцену в трех разных образах:

  • Король Эдвард IV;
  • Герцог Кларенс;
  • Герцогиня Йоркская.

Критиков впечатлила игра актера и особенно они отметили его способность перевоплощаться на сцене, сравнивая его в этом плане с Элтоном Джоном. Особенно по душе критикам пришелся образ Максима в роли королевы-матери. Еще один спектакль Юрия Бутусова, в котором Максим принял участие – это «Король Лир», где он сыграл роль Эдмунда.

Впоследствии в 2006 году Максим получил премию «Чайка», выиграв сразу две номинации: «Злодей» и «Некоторые любят погорячее». В 2016 году актер уволился по собственному желанию из театра «Сатирикон». Как сказал Максим, скандала не было, просто он готов к новому этапу в его жизни.

Максим Аверин в постановке одного из спектаклей «Сатирикона». Из этого театра он уволился в 2016 году

Театр

В 1993 году главный режиссер Театра Советской Армии Леонид Хейфиц пригласил Андрея Егорова в свою труппу. Именно здесь началась творческая биография артиста. Андрей дебютировал в образах шекспировских героев, сыграв Кассио, Лаэрта, Клавдио и Бенедикта.

В роли приглашенного актера Егоров появляется и на других сценах. На подмостках театра-кабаре «Летучая мышь» играл в постановках «Великая иллюзия» и «Шанс». Выступал в мюзикле «Tomorrowland» – российско-британском проекте о событиях в Москве 1993 года. В 2012 году продюсерский центр В. Ланской поставил спектакль «Спасенная любовь» по мотивам романа Льва Толстого «Воскресение», где Егорову досталась роль Нехлюдова.

Театральные работы

Театр Российской Армии:

  • Миловидов — «На бойком месте»
  • Кассио — «Отелло»
  • Кривой Зоб — «На дне»
  • Клавдио, Бенедикт — «Много шума из ничего»
  • Валер — «Скупой»
  • Дористео — «Изобретательная влюбленная»
  • Хемфри — «Загнанная лошадь»
  • Патрис Бомбель — «Приглашение в замок»
  • Трусливый Лев, Тотошка, Железный дровосек — «Удивительный волшебник страны Оз»
  • Нортумберленд — «Ваша сестра и пленница…»
  • Николай — «Поздняя любовь»
  • Самсон Карраско — «Человек из Ламанчи»
  • Давыд Васильев — «Давным-давно»
  • Лаэрт — «Гамлет»
  • Тарецкий — «Танцы с учителем»
  • Шуйский — «Царь Федор Иоаннович»
  • Франкер — «Ма-Мурэ»
  • Чумак — «Судьба одного дома»
  • Мольер — «Мольер (Кабала святош)»

Семья Владимира Андреева и Натальи Селезневой

После развода с Архангельской Андреев и Селезнева сыграли свадьбу, а вскоре в личной жизни Владимира Андреева произошло еще одно радостное событие – родился сын Егор.

Появление ребенка осложнило жизнь молодой семьи, но на помощь пришла мама жены Владимира Андреева, которая взяла на себя все хлопоты по уходу за маленьким Егором, пока его родители ездили по гастролям и творческим командировкам.

На фото: Владимир Андреев и Наталья Селезнева с сыном

За почти пятьдесят лет, прожитые вместе, в жизни семьи Владимира Андреева и Натальи Селезневой было всякое, но между супругами всегда были взаимная любовь и уважение, они старались даже во время ссор не переходить границ, которые со временем могли бы разрушить любую семью.

Владимир Алексеевич бесконечно ценит отзывчивость своей жены и стремление всегда прийти на помощь близким людям.

Жена Владимира Андреева старается окружить его своей заботой, обеспечить ему идеальный быт и вкусно накормить, считая это одним из залогов семейного благополучия.

В трудные минуты они становятся единым целым, и это помогает решить любые самые сложные проблемы.

Владимир Алексеевич и Наталья Игоревна всегда бесконечно доверяли друг другу, ни разу не давая усомниться в преданности и верности.

А еще они могли идти на компромисс, и это помогало им не ссориться. Личная жизнь Владимира Андреева сложилась счастливо, и сейчас в ней есть любовь не только к жене, но и к сыну и внукам, которыми они очень гордятся.

По словам родителей, Егор всегда был очень ответственным и разумным, учителя хвалили его, он не связывался ни с какими плохими компаниями и не доставлял им хлопот.

На фото: Наталья Игоревна с сыном

Сейчас сын Владимира Андреева и Натальи Селезневой женат, у него своя семья, но он также заботится о своих родителях и переживает, когда они болеют.

Андреев и Селезнева с внуком

Егор стал дипломатом, у него трое детей – Алексей, Елизавета и Николай. Старшая дочь Ольга, родившаяся в первом браке актера, тоже подарила ему внучку – Ксению.

Гомиашвили, Арчил Михайлович

Родился в семье выпускника Московской школы красной профессуры, который был направлен на Донбасс на должность председателя профсоюза угольщиков, но в конце 1930-х годов был репрессирован и провел несколько лет в сталинских лагерях. После этого Арчил вернулся в Грузию. Учился в Тбилисском художественном техникуме при Академии художеств (1940—1942). В интервью актёр говорил:

Когда мне было 16 лет, я ехал в поезде и ночью мне приснился сон: я увидел всю свою судьбу, все, что дальше со мной произойдет, — в подробностях и со всеми деталями. Я следовал этой программе всю жизнь. Я знал: через год добьюсь одного, через два года — другого. Но, зная последующее, я ускорял события. Я выкладывался полностью: я много любил, я был неуёмный, я никогда не уставал…

Также признался в уголовном прошлом: «Мальчик я был неуемный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время». Году в 1943 Гомиашвили устроился в Тбилисский театр русской драмы им. Грибоедова. Как-то ночью они вместе с другом срезали со всех кресел кожу и продали её сапожнику. Приятелей арестовали. Арчил получил два года в исправительном лагере под Тбилиси.

Увлечение театром привело Гомиашвили в 1946 в Школу-студию МХАТ, где он проучился 2 года, но после скандала с дракой в ресторане едва не угодил под суд, и ему пришлось уехать из Москвы. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени К. Марджанишвили, а в 1958 году актёр уехал в Поти и работал сначала в театре имени Г. Эристави, а потом — в Тбилисском русском театре имени А. С. Грибоедова.

В Поти в 1958 году Гомиашвили поставил спектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого телёнка». Это был спектакль одного актёра, где он играл не только Великого Комбинатора, но и подпольного миллионера Корейко, и Паниковского с Балагановым, и даже Зосю Синицкую. С этим моноспектаклем Гомиашвили гастролировал по многим городам.

Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Затем он претендовал на роль Штирлица в телесериале «Семнадцать мгновений весны», но его кандидатура была отклонена руководством. Спустя два года он стал актёром московского театра имени Ленинского комсомола, а через несколько лет перешёл в театр имени Пушкина.

В 1990 году он стал президентом акционерного общества «Сити-бизнес», а в конце 1992 года открыл в Москве клуб «Золотой Остап».

Могила Гомиашвили на Троекуровском кладбище Москвы.

В последние годы Арчил Гомиашвили много болел, в 2004 году у него была обнаружена злокачественная опухоль в лёгких, во время операции в США ему удалили более сорока лимфоузлов. В одном из интервью он сказал:

Почти тридцать лет — это целая жизнь, и я её прожил Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком. Да и ресторан, названный в честь Остапа, — моё детище. Я нахожу между нами много общего. Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории — и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги.

Арчил Гомиашвили умер 31 мая 2005 года, на 80-м году жизни. Похоронен 3 июня 2005 года на Троекуровском кладбище в Москве.

По признанию публики — лучший Остап Бендер!

Карьера в кино

Максим появлялся на киноэкране не только в фильме Панкратова, но также в 1998 году участвовал в рекламе печенья «Wagon Wheels» и клипе Светланы Рерих «Белые ладошки». Серьезная премьера Максима, как актера, произошла в 1999 году, когда он сыграл роль Корабельникова в комедии В. Зайкина «Любовь зла».

Вместе с Максимом в съемочном процессе участвовали такие актеры, как Лариса Удовиченко и Станислав Садальский. Публике приглянулся и запомнился начинающий актер, особенно запомнилась мимика и улыбка Максима, за счет которой его стали сравнивать с американским комиком Джимом Керри.

Максим мог продолжать играть только комедийные роли, но в 2003 году на прослушивании к фильму «Магнитные бури» Максим Абдрашитов утвердил его на главную роль. Желающих попробовать свои силы в этом фильме было много, но Максим приглянулся режиссеру не только из-за актерских способностей, но и благодаря своему внешнему виду.

На прослушивание Максим пришел в джинсах-клеш, с серьгой в ухе и растрепанными волосами. Именно благодаря такой подаче, режиссер и разглядел в одном из претендентов будущего главного героя. Позднее удачно сыгранная роль принесла Аверину премию «Триумф» и правительственную награду в области культуры.

В 2004 году Максим принял участие в съемках телесериала «Карусель», где сыграл роль хирурга Корнеева. За время 12-серийного фильма талантливый актер полюбился российской публике, его начали узнавать на улице, а число приглашений на съемки заметно увеличилось.

В 2006 году вышла экранизация фантастического детского фильма «Азирис Нуна», где режиссер Олег Компасов предложил Аверину принять участие в съемках. Поскольку на театральной сцене Максим уже имел опыт перевоплощения в кота, ему удалось легко освоить роль инопланетного кота-сфинкса. По словам Максима, гримером приходилось трудиться над гримом по нескольку часов ежедневно, но результат получился запоминающимся.

В 2008 году на телеэкраны вышел новый сериал «Глухарь», в котором были показаны милицейские будни с моментами расследований, повседневных ситуаций и добавлением юмора. Аверин играл следователя Глухарева, по имени которого был назван сериал.

Перед телезрителем Аверин в роли представителя милиции показывается не как безупречный работник закона, а как жесткий человек с циничным взглядом на жизнь. Позднее критики пришли к обоюдному мнению, что именно эта роль стала для актера знаковой в его карьере. Он также получил награду ТЭФИ в номинации «Лучшая мужская роль».

В роли следователя Глухарева Аверин пробыл с 2008 по 2010 год

В 2013 году Максим принял участие в съемках 3-го сезона сериала «Интерны». По сюжету Максим играет самого себя. Он обращается к главврачу больницы, чтобы ему дали возможность ощутить атмосферу врачебной деятельности изнутри перед тем, как ему самому предстоит играть роль врача.

Максиму, действительно, в скором времени нужно будет сыграть доктора в сериале «Склифосовский». Главврач в роли Светланы Камыниной отправляет актера под попечительство персонажа Ивана Охлобыстина. Позднее Максим Аверин играет в сериале «Склиф» Олега Брагина, первоклассного хирурга, который разочаровался практически в любых жизненных аспектах, кроме своей работы.

В 2014 году телезрители могли видеть Максима Аверина в качестве члена жюри передачи «Точь-в-точь». В это же время он становится ведущим программы «Три аккорда», где он оценивал исполнение легендарных композиций гостями студии. В 2016 году получил главную роль в сериале «Напарницы».

Остап Бендер и другие роли

В 1958 Арчил отправился в Поти, где поставил моноспектакль «Похождения Остапа Бендера». Через некоторое время Гомиашвили снова пригласили в труппу тбилисского театра. Параллельно со службой в театре Арчил снимался и в кино. Так, в 60-х он снялся в картинах «Крот», «Иные нынче времена» и «Взрыв после полуночи». Однако несмотря на киноработы, Гомиашвили все равно оставался малоизвестным провинциальным актером, о котором практически ничего не знала широкая публика. Тем не менее, именно его порекомендовали Леониду Гайдаю, когда тот в конце 60-х приступил к работе над художественным фильмом «12 стульев».

Арчил Гомиашвили и Леонид Гайдай

Режиссер уже успел подобрать практически весь состав актеров, включая Сергея Филиппова, в итоге блестяще воплотившего образ Кисы Воробьянинова на экране. Но с выбором героя на главную роль Остапа Бендера возникли проблемы. На пробах побывали более двадцати известных артистов, в числе которых оказались Александр Ширвиндт, Валентин Гафт, Михаил Козаков и Олег Борисов. Предлагали эту роль и Владимиру Высоцкому, которому помешала сниматься алкогольная зависимость.

Арчил Гомиашвили в образе Остапа Бендера

После многочисленных проб на роль был утвержден Александр Белявский, однако молодому актеру не хватило харизматичности и яркости. Съемки приостановили и стали искать нового Остапа. Леонид Иович вместе с ассистентами выехал в Горький, где как раз гастролировал со своим мюзиклом-моноспектаклем Гомиашвили. Гайдаю понравилась напористость и энергия 40-летнего актера, его умение держаться на сцене и хитроватый блеск в глазах. И хотя Бендеру по сценарию было не более тридцати, Арчила Михайловича утвердили на роль.

Арчил Гомиашвили на съемках «12 стульев»

Актер сходу вписался в съемочный процесс, не смущаясь уже прославленных на тот момент коллег – Михаила Пуговкина и Георгия Вицина, Нины Гребешковой и Юрия Никулина, Савелия Крамарова и Натальи Варлей. Гомиашвили показал силу своего таланта, а после выхода комедии на экраны его полюбили и зрители. Ошеломительный успех фильма в 1971 году принес Арчилу не только всесоюзную славу, но и ордер на трехкомнатную квартиру в Москве, куда он вскоре и переехал.

Тем не менее, в своем более позднем интервью Гомиашвили сетовал на то, что Гайдай не дал ему возможности раскрыть роль так, как он хотел — Бендера на экране почти полностью озвучил Юрий Саранцев, а Арчил лишь спустя годы узнал, что без его согласия этого не имели права делать. Песни, звучавшие в картине, исполнял Валерий Золотухин. Гомиашвили считал, что не раскрыл характера героя, играя его словно на бегу, следуя ритмике картины. Тем не менее, его как актера узнала вся страна именно благодаря Остапу Бендеру.

После ошеломительного успеха артист собирался продолжить играть эту роль в театре Ленинского комсомола, в труппу которого попал после переезда. Предложив Марку Захарову сценарий своего мюзикла, Арчил не знал, что в планах режиссера уже имеется собственный вариант о великом комбинаторе. Выход на экраны фильма «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли больно ударил по самолюбию Гомиашвили. Но телепремьера помирила его с Гайдаем, который назвал новый вариант комедии «уголовным преступлением». Сам Арчил до конца своих дней считал, что в его несостоявшейся театральной карьере виноват Марк Захаров.

Арчил Гомиашвили и Андрей Миронов в образе Остапа Бендера

В середине 70-х Арчил Михайлович перешел из Ленкома в театр имени Александра Пушкина. Тогда же он снялся в роли подлеца-соблазнителя из «Мимино» (1977), Якова в «Золотом руне» (1981) и Паши Фокина в «Моем любимом клоуне» (1986). Пять раз Гомиашвили создавал в разных фильмах образ Иосифа Сталина («Государственная граница. Год сорок первый» (1980), «Сталинград» (1989), «Трагедия века» (1993) и «Война на западном направлении» (1990). Последняя работа актера в этой же роли – и в кинематографе и в принципе – состоялась в 1993 году в военной драме Юрия Озерова «Ангелы смерти».

Арчил Гомиашвили в фильме «Мимино»

Актёр-предприниматель

Гомиашвили пытался снять фильм по книге Майкла Филда «Америка глазами таксиста», пытался всеми правдами и неправдами выбить финансирование, но все отказывались, отказался даже сам автор. Однажды, уже отчаявшись, Гомиашвили зашёл в казино. Поставил на цифру 23 — свой день рождения и… выиграл. Поставил снова на 23. И снова удача. В итоге деньги на картину были на руках, а автор книги ко всему прочему передал Гомиашвили десять игральных залов. Он заработал целое состояние, благодаря которому, вернувшись в Москву, открыл в столице знаменитый ресторан «Золотой Остап».

Статья по теме

«Лектор», Киса и танцор. Противоречивая судьба Сергея Филиппова Правда, как признавался сам актёр-бизнесмен, готовить он так и не научился. Шеф-поваром его ресторана была его вторая супруга Татьяна, которая, кстати, на момент знакомства с Арчилом тоже ничего не смыслила в готовке. Как-то Татьяна пыталась поразить своего ухажёра, знаменитого актёра, своими кулинарными способностями, она приготовила ему курицу с потрохами. Думая при этом, что курица с потрохами — это курица как она есть, не разделанная, целая, она так её и сварила. Арчил разрезал куриный желудок и обнаружил там всё, что съела птица перед кончиной. Но это свидание с Татьяной не стало последним для Арчила, он дал девушке другой шанс и не пожалел. Ради мужа она научилась готовить лучше, чем профессиональный повар.

Арчил Гомиашвили всегда говорил, что, несмотря на то, что Остап Бендер затмил всё его творчество, он прожил счастливую наполненную жизнь, создал свой бизнес, вырастил детей, дождался внуков. Единственное, что ему не удалось, — побороть смертельную болезнь. Арчил Гомиашвили умер в 79 лет от рака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: