Фильмы и сериалы снятые по романам агаты кристи

биография

Он родился в Кингсторпе, Нортгемптон , в семье Эдит Мэри и Альфреда Гарольда Хиксонов. Он обучался в Королевской академии драматического искусства (RADA) в Лондоне и дебютировал на сцене в 1927 году в лондонском Вест-Энде и гастролировал по стране. С 1934 года он сыграл множество второстепенных ролей в кино.

В 1940-х работал над сценической обработкой романа Агаты Кристи « Свидание со смертью » . Указанный автор, увидев интерпретацию Хиксон, написала ему записку, в которой сказала: «Я надеюсь, что однажды она сыграет мою дорогую мисс Марпл». С 1963 по 1966 год она играла миссис Пис, экономку преподобного Стивена Янга в телесериале « Наш человек в церкви Святого Марка» . В 1961 году она сыграла роль горничной в фильме Джорджа Поллока « Поезд 4:50» , в котором Маргарет Резерфорд сыграла мисс Марпл.

В 1979 году она получила премию « Тони» за лучшую женскую роль второго плана за роль в « Фарсе в спальне » Алана Эйкборна .

BBC начала снимать произведения Агаты Кристи в середине 1980-х годов, зная о критике, которую вызвал портрет мисс Марпл, сделанный Маргарет Резерфорд . В новом сериале создатели фильма решили остаться верными сюжетам и местам действия рассказов Кристи и, прежде всего, изобразить мисс Марпл такой, какой она появляется в книгах. Хиксон сыграла роль в 12 адаптациях романов, выпущенных в период с 1984 по 1992 год, и получила две номинации на премию BAFTA за лучшую женскую роль на телевидении в 1987 и 1988 годах. В 1987 году, когда королева Елизавета II наградила ее Орденом Британской империи , Он прокомментировал: «Вы играете персонажа именно так, как мы себе представляли».

Когда Хиксон оставила роль, убежденная, что ей следует уйти, когда шоу было на пике популярности, она заявила, что не собирается полностью уходить со сцены.

Личная жизнь (жена и дети Джима Моррисона)

Несмотря на безумный ритм жизни и злоупотребление наркотиками, Джим Моррисон обладал яркой внешностью, способной очаровать любую девушку. Вполне вероятно, проживи рок-музыкант хотя бы чуточку дольше, появление жены Джима Моррисона не заставило бы себя долго ждать. Однако музыкант скончался в 27 лет, не оставив после себя потомства.

На фото: Джим Моррисон и Патриция Кеннели

Его единственной известной возлюбленной была Патриция Кеннели, работавшая в музыкальном журнале. Их знакомство произошло в 1969 году, а спустя год парочка обвенчалась. Но до официальной свадьбы дело так и не дошло. Детей у Джима Моррисона также не было

Так что внимание лидера группы The Doors было полностью сконцентрировано на творческой деятельности

Библиография

  • 1920 – «Загадочное происшествие в Стайлзе»
  • 1926 – «Убийство Роджера Экройда»
  • 1929 – «Партнёры по преступлению»
  • 1930 – «Убийство в доме викария»
  • 1931– «Загадка Ситтафорда»
  • 1933 – «Смерть лорда Эджвера»
  • 1934 – «Убийство в «Восточном экспрессе»
  • 1936 – «Убийства по алфавиту»
  • 1937 – «Смерть на Ниле»
  • 1939 –«Десять негритят»
  • 1940 – «Печальный кипарис»
  • 1941 – «Зло под солнцем»
  • 1942 – «Труп в библиотеке»
  • 1942 – «Пять поросят»
  • 1949 – «Скрюченный домишко»
  • 1950 – «Объявлено убийство»
  • 1953– «Карман, полный ржи»
  • 1957– «В 4.50 из Паддингтона»
  • 1968 – «Щёлкни пальцем только раз»
  • 1971 – «Немезида»
  • 1975 – «Занавес»
  • 1976 – «Спящее убийство»

Ну, конечно же, мисс Марпл!

Мисс Марпл с Джоан Хиксон получила свою новую жизнь, развитие новой истории. Актрисе было уже 78, когда ее пригласили на эту роль. Образ старушки-сыщицы получился у нее очень цельным, аккуратным и завершенным. На глазах у изумленной публики эта милая бабуля легко наводила порядок в окружающем ее мире хаоса и нестабильности, оставляя полицию далеко позади.

Мисс Марпл была настолько дружелюбной, милой, незаметной в своих твидовых костюмчиках и войлочных шляпках, что ни у кого не возникало и тени сомнения, что это абсолютно безобидная пожилая дама. А она своими риторическими вопросами и безобидными восклицаниями находила все нужные ей ответы.

Мисс Марпл с Джоан Хиксон (между прочим, игра актрисы была не просто талантливой, она была гениальной) казалась такой непогрешимой в мире, где совсем недавно произошло преступление.

Актриса приходила на съемочную площадку до 1992 года, потом она ушла на пенсию. В 1993-м на экраны вышел последний фильм с ее участием — «Столетие». А спустя еще пять лет, осенью 98-го, Джоан Хиксон ушла из жизни в возрасте 92 лет.

биография

Родился в Kingsthorpe  (в) , Northampton , она дебютировала в 1927 году, и в течение нескольких лет играл комедию вокруг Великобритании, и получает некоторый успех в эксцентричных ролей в лондонском Вест — Энде.

Ее первое появление в кино было в 1934 году, и она снялась в  серии фильмов «  Продолжай … ».

В 1945 году она появилась на сцене в пьесе Агаты Кристи , Рандеву со смертью , заимствована из ее романа с тем же названием , где она играла вспомогательную роль мисс Прис (мисс Аннабель Пирс, в романе). Журналист и антолог Питер Хайнинг сообщает в своей книге « Агата Кристи: Убийство в четырех действиях» , что Агата Кристи после одного из этих выступлений написала Джоан Хиксон записку, в которой говорила: «  Я надеюсь, что однажды вы сыграете мою дорогую мисс Марпл.  « (Я надеюсь, что когда-нибудь вы сыграете мою дорогую мисс Марпл).

Джоан Хиксон сделал второй набег в мир Агаты Кристи, в 1961 году , на этот раз в фильме с участием характер мисс Марпл , 4:50 вечера Поезд ( Murder она сказала ), адаптированный из романа 4 вечера поезд 50 . В этом фильме, где мисс Марпл играет Маргарет Резерфорд , Джоан Хиксон по-прежнему играет второстепенную роль, роль повара миссис Киддер.

В году Джоан Хиксон вернулась к экранизации произведения Агаты Кристи, на этот раз в телеадаптации романа Pourquoi pas Evans? в телефильме » Почему не спросили Эванса?» (никогда не транслировалась во Франции), где она играет второстепенную роль миссис Ривингтон.

В 1981 году она сыграла роль мисс Хэвишем в экранизации романа Чарльза Диккенса « Большие надежды» .

BBC начала снимать работы Агаты Кристи в начале 1980-х, зная о критике того, как персонаж мисс Марпл изображалась Маргарет Резерфорд . Хотя некоторые восхищались этим, это предыдущее воплощение действительно мало походило на описания персонажей, а сюжеты совсем не соответствовали сюжетам Агаты Кристи.

С этой новой серией, режиссеры решили придерживаться как можно ближе к сюжету романов Агаты Кристи, и предлагают роль Джоан Хиксон, которая играет ее, между и , в двенадцати телевизионных фильмах адаптированы из одноименного романа, то рассказы о старушке из Святой Марии Мид не адаптируются.

За эту роль, принесшую ей мировую известность, Джоан Хиксон дважды, в 1987 и 1988 годах, была номинирована на премию BAFTA TV Awards как лучшая актриса, а в 1987 году выиграла телевизионную премию RTS в категории «  Лучшая женская роль».  «. В 1987 году по инициативе британского правительства ей также было присвоено звание офицера Ордена Британской империи , что дало ей право на то, чтобы за ее именем следовало упоминание «OBE». По случаю вручения знаков различия королева Елизавета II, как сообщается, признала, что она считала Джоан Хиксон играть роль «в точности такой, как можно вообразить» ( «  вы играете роль так, как ее видят  » ) .

Помимо роли на телевидении, Джоан Хиксон также была диктором для различных аудиокниг, рассказывающих о расследованиях мисс Марпл.

Она умерла в Колчестере , Англия, естественной смертью в возрасте 92 лет.

Календарь «Сплетника»: родилась Джоан Хиксон

Календарь

Сегодня свой 105-й день рождения могла бы отпраздновать замечательная актриса Джоан Хиксон. У нее весьма незаурядная актерская судьба. Звездный час Джоан настал, когда ей было. 78 лет. Именно в этом возрасте она начала сниматься в фильмах о мисс Марпл, которые принесли ей наибольшую популярность и любовь зрителей.

Джоан Богл Хиксон родилась пятого августа 1906 года в Кингсторпе, в Великобритании. Она получила образование в Королевской Академии драматического искусства. Ее театральный дебют состоялся в 1927 году, после чего она некоторое время гастролировала по Великобритании. Хиксон добилась успеха в лондонском Вест-Энде, благодаря своим комедийным ролям. А в период второй мировой войны, когда Лондон бомбили, играла в театре Regent’s Park Open Air.

Играла Хиксон и в кино. Ее дебютной работой стала британская комедия «Проблемы в магазине» (1934 год), после которой она стала регулярно сниматься. Правда, в основном, в ролях второго плана.

Джоан — характерная актриса, и, чаще всего, снималась в комедиях. У нее был талант подмечать в людях интересные индивидуальные детали, благодаря чему она создавала яркие, запоминающиеся образы.

Начиная с 1970-х годов, Джоан стала чаще появляться в телесериалах. Среди них — «Повседневные игры», «Королевский суд», «Большие надежды». Среди ее киноработ тех лет — комедия «Исповедь чистильщика окон», военная драма «Янки», где также снимались Ричард Гир и Ванесса Редгрейв. Играла Хиксон и в театре — в постановках «День в смерти Джо Эгга» (1969 года), «Альковный фарс» (1977 года). Она была удостоена престижной премии «Тони» за роль второго плана.

Однако, конечно же, не благодаря этим ролям Джоан Хиксон останется в памяти большинства зрителей. Наибольшее признание ей принесла роль детектива-любителя, обаятельной старушки мисс Марпл.

Существует красивая легенда, согласно которой королева детектива, автор книг о мисс Марпл, Агата Кристи лично увидела в Хиксон свою героиню. Причем, примерно за 40 лет до того, как она ее, действительно, сыграла. В 1946 году писательница видела Джоан в постановке своей пьесы «Свидание со смертью». После спектакля она написала актрисе:

Надеюсь, что однажды Вы сыграете мою дорогую мисс Марпл.

Правда, Хиксон, которой было на тот момент лишь около 40 лет, не слишком обрадовалась, что ее видят в роли 70-летней старушки. Однако, все же слова Агаты Кристи оказались пророческими.

Интересно, что в 1961 году Хиксон снималась также в фильме по роману Агаты Кристи «16.50 из Паддингтона», где мисс Марпл сыграла другая актриса — Маргарет Разерфорд. Джоан тогда исполнила роль миссис Киддер.

Однако, именно образ, созданный впоследствии Хиксон, стал каноническим, и именно с Джоан у всех отныне ассоциируется этот персонаж.

Мисс Марпл — пожилая леди, эдакий «божий одуванчик», которая, благодаря таким своим качествам, как невероятная наблюдательность, общительность, избыток свободного времени, а также знание всех тайн о жителях своей деревушки (поскольку живет здесь очень давно), раскрывает преступления.

На момент начала съемок в 1984 году 12-серийного фильма о мисс Марпл, производством которого занимался телеканал BBC, исполнительнице главной роли было 78 лет. А к окончанию проекта в 1992 году Джоан было уже 86.

Кстати, среди поклонниц таланта Хиксон — сама королева Великобритании Елизавета, наградившая актрису орденом Британской империи.

В повседневной жизни Джоан Хиксон была скромна и не особенно отличалась от обыкновенных домохозяек. Она была замужем за врачом Эриком Батлером, умершем еще в 1967 году. У них были сын и дочь.

Хиксон весьма критично относилась к своим актерским работам, считая свой талант «поверхностным и остающимся на уровне инстинктов». Интересно то, что, чем старше становилась Джоан, тем больше у нее было предложений. Сама Хиксон признавалась, что в актерской профессии всегда лишь спокойно и профессионально делала свое дело. А среди плюсов называла тот факт, что можно не уходить на пенсию.

Действительно, если бы Хиксон ушла, как все, на пенсию, то так и не достигла бы большого профессионального успеха, создав удивительно обаятельный образ мисс Марпл, как ей и завещала Агата Кристи.

Джоан Хиксон ушла из жизни 17 октября 1998 года в госпитале Колчестера в Эссексе. На тот момент ей было 92 года.

Детство Агаты Кристи

Знаменитая писательница родилась в семье состоятельных переселенцев из Америки. Она была младшей, в их семье было ещё двое детей – девочка и мальчик. Семья рано потеряла отца, и воспитанием детей занималась мама. Образование юная Агата получила дома

Большое внимание уделялось музыке, в которой она преуспела. Скорее всего, девочка стала бы хорошим музыкантом, если бы не боязнь сцены

Когда началась Первая мировая война, она помогала в госпитале, работая там медсестрой. Агате очень нравилась эта работа, она считала её самой нужной и благородной среди всех существующих профессий. Какое-то время она работала фармацевтом в одной из аптек.

Фильмы [ править ]

Маргарет Резерфорд править

Джейн Марпл пришлось ждать тридцать два года после ее первого появления в 1930 году, прежде чем она впервые появится на большом экране — первом в серии фильмов с Маргарет Резерфорд в главной роли . Это были успешные легкие комедии, но они разочаровали саму Кристи. Тем не менее, Агата Кристи посвятила Резерфорду роман «Зеркало, треснувшее из стороны в сторону» .

Рутерфорд представил характер, как смелая и эксцентричную старушку, отличаются от чопорного и птички характера Christie, созданным в ее романах. По словам Кристи, мисс Марпл никогда не зарабатывала себе на жизнь, но персонаж, изображенный Маргарет Резерфорд, недолго работает поваром-домработницей, театральной актрисой, матросом и криминальным реформатором, и ему предлагается возможность управлять конным заводом. -cum-отель. На ее образование и благородное происхождение намекают, когда она упоминает свои награды в стрельбе, фехтовании и конном спорте (хотя эти намеки разыгрываются из комедийной ценности).

Резерфорд сыграл в четырех фильмах Джорджа Поллока : « Убийство, она сказала» (1961) был первым из четырех британских постановок MGM с Резерфордом в главной роли. Этот фильм был основан на романе 4:50 от Паддингтона 1957 года (американское название « Что видела миссис МакГилликадди!» ), И изменения, внесенные в сюжет, были типичными для этого сериала. В фильме миссис МакГилликадди вырезана из сюжета. Сама мисс Марпл видит очевидное убийство, совершенное в поезде, идущем рядом с ней. Точно так же сама мисс Марпл изображает из себя горничную, чтобы выяснить обстоятельства дела, а не ее молодой друг, который нажился на этом. Актриса Джоан Хиксон, сыгравшая Марпл в телевизионной адаптации 1984–1992 годов, играет в этом фильме роль домработницы.

Убийство в галопе (1963), основанное наромане Эркюля Пуаро 1953 года После похорон» (в этом фильме она идентифицирована как мисс Дж. Т.В. Марпл, хотя не было никаких указаний на то, что могут означать дополнительные инициалы).

Самое грязное убийство (1964), основанное на романе Пуаро 1952 года «Мертвая миссис МакГинти» .

Убийство Эй! (1964). Последний фильм не основан на какой-либо работе Кристи, но отображает несколько сюжетных элементов из « Они делают это с зеркалами» (а именно, корабль используется как исправительная школа для своенравных мальчиков, а один из учителей использует их как преступную силу). и это своего рода приветствие Мышеловке .

Музыку ко всем четырем фильмам написал и дирижировал Рон Гудвин . Одна и та же тема используется во всех четырех фильмах с небольшими вариациями в каждом. Основная тема имеет отчетливое ощущение 1960-х годов и известна как очень сложное музыкальное произведение из-за быстрой игры на скрипке . Партитура была написана в течение пары недель Гудвином, к которому обратился Поллок после того, как Поллок услышал о нем от Стэнли Блэка . Блэк работал с Поллоком над «Незнакомцем в городе» в 1957 году и ранее использовал Гудвина в качестве своего оркестратора.

Резерфорд, которой было 68 лет, когда первый фильм был снят в феврале 1961 года, настоял на том, чтобы она носила свою одежду во время съемок фильма, а также чтобы ее реальный муж, Стрингер Дэвис , появлялся рядом с ней в качестве персонажа. «Мистер Стрингер». Фильмы Резерфорда часто повторяются на телевидении в Германии, и в этой стране мисс Марпл обычно отождествляется с причудливым изображением Резерфорда.

Резерфорд также ненадолго появился в роли мисс Марпл в пародийном приключении Эркюля Пуаро «Убийства в алфавите» (1965).

Анджела Лэнсбери править

В 1980 году Анджела Лэнсбери сыграла мисс Марпл в фильме «Треснувшее зеркало» (EMI, режиссер Гай Гамильтон ) по роману Кристи 1962 года. В фильме приняли участие все звезды, в том числе Элизабет Тейлор , Рок Хадсон , Джеральдин Чаплин , Тони Кертис и Ким Новак . Эдвард Фокс появился в роли инспектора Крэддока, который выполнял работу мисс Марпл. Марпл Лэнсбери была хрустящей, умная женщина, переехавший натянуто и говорил в подрезанными тонах. В отличие от большинства воплощений мисс Марпл, этот курил сигареты. Позднее Лэнсбери прославился в той же роли, что и Джессика Флетчер .

Ita Ever править

В 1983 году эстонская актриса театра и кино Ита Эвер сыграла роль мисс Марпл в русскоязычной адаптации « Мосфильма» романа Агаты Кристи « Карман, полный ржи» (переведенное на русский язык название «Тайна черных дроздов» ). Эвер также играл роль мисс Марпл в сериале Eesti Televisioon (ETV) « Рассказы мисс Марпл» в 1990 году и на сцене Таллиннского городского театра в постановке «Зеркало треснуло из стороны в сторону» в 2005.

Литература

Первый детективный роман «Таинственное происшествие в Стайлз» Агата Кристи создала еще в 1915 году. На основе приобретенных знаний, а также знакомства с бельгийскими беженцами писательница выводит ключевой образ романа – сыщика-бельгийца Эркюля Пуаро. Первый роман опубликовали в 1920 году: до этого книгу не менее пяти раз отвергли в издательствах.

О знаменитом сыщике сняли сериал, который полюбился зрителям по всему миру. Режиссеры постоянно будут возвращаться к романам британки, создавая на основе книг писательницы фильмы: «Пуаро Агаты Кристи», «Мисс Марпл», «Убийство в Восточном экспрессе».

Особо зрители запомнили сериал «Мисс Марпл». В этой экранизации образ мисс Марпл блестяще воплотила британская актриса Джоан Хиксон.

К 1926 году Кристи стала популярной. Произведения автора печатались в большом количестве в мировых журналах. В 1927 году в рассказе «Вечерний клуб `Вторник`» появляется мисс Марпл. Основательное знакомство читателя с этой проницательной старушкой произошло при появлении романа «Убийство в доме викария» (1930). Затем придуманные писательницей персонажи присутствовали в нескольких произведениях, объединенных в серию. Убийства и тематика следствия будут основными в детективах британской писательницы.

Самыми яркими детективными романами Агаты Кристи считаются: «Убийство Роджера Экройда» (1926), «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937), «Десять негритят» (1939), «Багдадская встреча» (1957). Среди работ позднего периода эксперты о (1968), «Вечеринку на Хэллоуин» (1969), «Врата судьбы» (1973).

Агата Кристи – успешный драматург. Произведения британки стали основой для большого количества пьес и спектаклей. Особую популярность приобрели пьесы «Мышеловка» и «Свидетель обвинения».

Кристи принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок одного произведения. Спектакль «Мышеловка» впервые был поставлен в 1952 году и по сей день непрерывно демонстрируется на сцене.

В творческой биографии писательницы числится более 60 романов. Большинство из них она публиковала под фамилией первого мужа. Но 6 произведений она подписала вымышленным именем – Мэри Вестмакотт. Тогда писательница не только сменила имя, но и на время оставила жанр детектива. Также она издала немалое количество рассказов, объединенных в 19 сборников.

Писательница за всю свою писательскую карьеру ни разу не сделала темой своих произведений преступления сексуального характера. В отличие от современных детективных историй, в ее романах практически отсутствуют сцены насилия и лужи крови. На этот счет Агата не раз высказывалась, что, по ее мнению, подобные сцены не позволяют сосредоточиться читателю на главной теме романа.

Сама писательница считает своим лучшим произведением роман «Десять негритят». Прообразом места действия является остров Бург в Южной Британии. Однако сегодня эта книга для соблюдения политкорректности продается под другим названием – «И никого не стало».

Романы «Занавес» и «Забытое убийство» вышлив свет в 1975 году – они стали последними в сериях о Эркюле Пуаро и мисс Марпл. А вот написаны они были задолго до этого, еще во время Второй мировой войны, в 1940 году. Тогда она положила их в сейф, чтобы опубликовать, когда уже не сможет ничего писать.

В 1956 году писательницу наградили орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения Кристи удостоили звания кавалер-дамы в области литературы. Обладательницы награды также получают дворянский титул «дама», который употребляется перед именем при произношении.

В 1965 году Агата Кристи дописала свою автобиографию, которую окончила следующими словами:

«Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».

Детство

Родилась Агата Мэри Кларисса 15 сентября 1890 года в состоятельной семье Миллеров. Девочка стала их младшей дочерью. Как и старшие сестра и брат, она получала приличное домашнее образование, пока в 1901 году их отец не скончался от осложнений после перенесенного воспаления легких.

После этого мрачного события жизнь в их поместье Эшфилд резко изменилась. Светские развлечения практически исчезли вместе с многочисленными гостями, которые раньше вились вокруг отца. Мать девушки, внезапно оказавшаяся в затруднительном финансовом положении, была вынуждена перейти на режим строжайшей экономии. Больше всего она страшилась потерять родовое гнездо. Теперь образованием детей занималась одна гувернантка, поэтому знания они получали не особенно обширные. Впрочем, Агата и сама не особенно стремилась постигать то, что ее не увлекало.

В 1906 году Агата отправилась учиться в Париж. Там она увлеклась музыкой, освоила пианино и вокал. Если бы не природная застенчивость, она вполне могла бы оказаться на сцене. Но судьба распорядилась иначе.

Эпизоды жизни

Вскоре после смерти матери Агаты Кристи ее муж попросил развода, оказалось, что он влюбился в свою коллегу по гольфу. Агата отказалась дать развод, а вскоре и просто исчезла из дома. На тот момент у писательницы уже было много поклонников, поэтому ее пропажа вызвала общественный резонанс. Агату Кристи искали 11 дней, пока она не была обнаружена в спа-отеле, где все дни спокойно принимала ванны и играла на фортепиано. Доктора объяснили ее исчезновение амнезией. А спустя годы психолог Эндрю Норман пришел к выводу, что действительно могла иметь место диссоциативная фуга, которая была вызвана психическим расстройством или сильным потрясением из-за стресса в жизни Кристи: смерть матери и неверность мужа. Агата Кристи как-то шутя призналась, что сюжеты для своих книг она придумывает за мытьем посуды. По ее словам, это такое дурацкое и скучное занятие, что мысль об убийстве сама приходит в голову. Родные рассказывали, что процесс написания книги, как правило, происходил таким образом: Агата Кристи обдумывала все в голове, попутно занося какие-то мысли в свой блокнот, а потом в какой-то день, когда роман полностью созревал в ее голове, закрывалась в кабинете и писала его от начала до конца. Один из знакомых писательницы утверждал, что Кристи не всегда знала, кто будет убийцей в ее романе, она сначала писала его, потом, в самом конце, выбирала подозреваемого, а затем заново проходилась по книге и добавляла нужные для подтверждения вины героя детали. Агата Кристи предпочитала писать от руки, на машинке ее тексты набирали секретари и помощники. Больше всего она любила писать книги лежа в ванной — Агата Кристи набирала теплую ванну, ставила на нее дощечку с яблоками и исписывала страницу за страницей. Но так как писательница была настоящей англичанкой, она не всегда могла себе это позволить в присутствии слуг, поэтому, когда в доме был кто-то из прислуги, она садилась за письменный стол, чтобы не смущать их.


Агата Кристи со своим вторым мужем Максом Маллоуэном, надгробие на могиле Агаты Кристи

Неполная фильмография

  • Проблемы в магазине (1934) — коротко как Мэйбл
  • Сила вдовы (1935) как Берроуз
  • Человек, который умел творить чудеса (1936) как Эффи
  • Любовь от незнакомца (1937) как Эмми
  • Сиреневое домино (1937) как Катрина, школьная уборщица
  • Второстепенные мысли (1938) как Эллен
  • Морякам все равно (1940) как Woman Carried Ashore (в титрах)
  • Радио Свободы (1941) как Кэти
  • Святой встречает тигра (1943) как Мэри (горничная тети Агаты) (титры)
  • Не принимайте это близко к сердцу (1944) как миссис Пайк
  • Прогресс граблей (1945) как мисс Паркер
  • Троянские братья (1946) как Ада
  • Я вижу темного незнакомца (1946) как менеджер отеля Manx
  • Так хорошо помнят (1947) как мать (титры)
  • Это была женщина (1948) как мисс Джонсон
  • Просто удача Уильяма (1948) как мать Губерта
  • Бонд-стрит (1948) как Бланш — швея (титры)
  • Морская свинка (1948) как миссис Рид
  • Трудно быть хорошим (1948) как Mending Woman (в титрах)
  • Выходи за меня! (1949) как миссис Пирсон
  • Никогда не покидай меня (1949) как миссис Пирсон (титры)
  • Селия (1949) как миссис Холдейн
  • Семь дней до полудня (1950) как миссис Пекетт
  • Магнит (1950) как миссис Уорд
  • Ад распродан (1951) как Гортензия, домработница
  • Государственная измена (1951) как миссис Эллис
  • Волшебная коробка (1951) как миссис Стюкли
  • Утес слепого (1952) как миссис Киппс
  • Карта (1952) как миссис Кодлейн
  • Высокие заголовки (1952) как официантка
  • Занавес вверх (1952) как хозяйка Гарри
  • Нет привидений для джентльмена (1952) как Mme. Омская
  • Хиндл просыпается (1952) как миссис Хоторн
  • Смертельный паслен (1953) как миссис Фентон
  • Стрелять первым (1953) как диктор станции женщины
  • Матрос Короля (1953) как Hotel Manager (в титрах)
  • Любовь в залог (1953) как женщина в телефонной будке (титры)
  • Банкнота в миллион фунтов стерлингов (1954) как Мэгги (титры)
  • Доктор в доме (1954) как миссис Groaker
  • Дом через озеро (1954) как миссис Хардкасл
  • Чего хочет каждая женщина (1954) как Полли Энн
  • Танцуй, маленькая леди (1954) как миссис Мэтьюз
  • Переполненный день (1954) как миссис Джонс
  • Дороти сын (1954) как Pub Landlady (титры)
  • Без ума от мужчин (1954) как миссис Форстер
  • Пока они счастливы (1955) как барменша
  • Доктор на море (1955) как миссис Томас
  • Цена денег (1955) как миссис Перкинс
  • Женщина для Джо (1955) как жена мытаря (титры)
  • Время убивать (1955) как мисс Эдингер
  • Саймон и Лаура (1955) как барменша
  • Аллигатор по имени Дейзи (1955) как Piano Customer (в титрах)
  • Потерял (1956) как фармацевт (титры)
  • Прыжки от радости (1956) как леди Эмили Крэнфилд
  • Человек, которого никогда не было (1956) как Хозяйка
  • Порт побега (1956) как Розали Уотчетт
  • Дополнительный день (1956) как миссис Вест
  • Последний человек, которого повесят? (1956) как миссис Принн
  • Ребенок в доме (1956) как Кук
  • Продолжай адмирал (1957) как мать
  • Нет времени для слез (1957) как сестра Дакворт
  • Барнакл Билл (1957) как миссис Кент
  • Счастлива невеста (1958) как миссис Боулс
  • Закон и беспорядок (1958) как тетя Флоренс
  • Цепочка событий (1958) как барменша
  • За маской (1958) (в титрах)
  • Лошадь пасть (1958) как женщина в очереди в галерее Тейт (титры)
  • Продолжай медсестра (1959) как сестра
  • 39 шагов (1959) как мисс Добсон
  • Наверху и внизу (1959) как Розмари
  • Пожалуйста, повернись (1959) как продавщица
  • Продолжай констебль (1960) как миссис Мэй
  • Барнаби Радж (1960) как миссис Варден
  • Врач в любви (1960) как медсестра (в титрах)
  • Три мира Гулливера (1960) как пациент в хирургии доктора Гулливера (титры)
  • Без шуток (1960) как Кук
  • Его и ее (1961) как Фиби
  • Продолжайте несмотря ни на что (1960) как главная матрона
  • Поднимая ветер (1961) как миссис Боствик
  • Она сказала, что убийство (1961) как миссис Киддер
  • Анонимные мошенники (1962)
  • В Собачьей будке (1962) как мисс Гиббс
  • Благодарю дурака (1962) как Хозяйка
  • Медсестра на колесах (1963) как миссис Вуд
  • Небеса выше! (1963) как домохозяйка
  • Секрет моего успеха (1965) как миссис Прингл
  • Миссис Браун, у вас есть милая дочь (1968) как Хозяйка
  • Продолжай любить (1970) как миссис Грабб
  • Друзья (1971) как леди в книжном магазине
  • День смерти Джо Эгга (1972) как Грейс
  • Театр Крови (1973) как миссис Спраут
  • Носить девочек (1973) как миссис Дьюкс
  • Признания мойщика окон (1974) как миссис Рэдлетт
  • Один из наших динозавров пропал (1975) как миссис Гиббонс
  • Янки (1979) как миссис Муди
  • Большие Надежды (1981) как мисс Хэвишем
  • Ганди (1982) как Женщина в суде (титры)
  • Злая леди (1983) как тетя Агата
  • По часовой стрелке (1986) как миссис Треллис
  • Король ветра (1990) как герцогиня Мальборо
  • Век (1993) как миссис Уитуэзер (последняя роль в кино)

Сериалы

Пуаро Агаты Кристи (1989)

Талантливый и слегка комичный сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро берется за расследование громких преступлений. Вы погрузитесь в мир мистических краж, таинственных исчезновений и хорошо спланированных убийств, а Пуаро сделает все возможное, чтобы вывести преступников на чистую воду.

Мне понравился22Не понравился1

И никого не стало (2015)

В таинственный замок на острове пригласили 8 человек, которые между собой никогда не пересекались. Но в замке на удивление не оказалось хозяина – только пара слуг. Они-то и ставят гостям пластинку, где гостей обвиняют в убийствах. Теперь каждого гостя убьют подходящим для этого способом, а выбраться с острова невозможно.

Мне понравился22Не понравился7

Партнеры по преступлению (2015)

1952 год. Томми и Таппенс Бересфорды – супружеская чета. Однажды у них произошло случайное знакомство в поезде, после которого их грубо втянули в сеть международного шпионажа.

Мне понравился12Не понравился3

Свидетель обвинения (2016)

Лондон в 20-ые годы прошлого века. Светская дама Эмили Френч жестоко убита при странных обстоятельствах. Все указывают на Леонарда Воула – бедняка, который якобы хотел заполучить наследство женщины. Домоправительница настаивает, что именно он совершил это зверское убийство, а сам Леонард утверждает, что его может оправдать некая хористка Ромейн.

Мне понравился18Не понравился7

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурс, связанный с шоу

    (in)  База данных Internet Broadway

     :

Премия Тони за лучшую женскую роль второго плана в пьесе

Лауреаты Патрисия Нил (1947)  · Ширли Бут (1949)  · Морин Стэплтон (1951)  · Мэриан Уинтерс (1952)  · Беатрис Стрейт (1953)  · Джо Ван Флит (1954)  · Патрисия Джессел (1955)  · Уна Меркель (1956)  · Пегги Кэсс (1957)  · Энн Бэнкрофт (1958)  · Джули Ньюмар (1959)  · Энн Ревер (1960)  · Коллин Дьюхерст (1961)  · Элизабет Эшли (1962)  · Сэнди Деннис (1963)  · Барбара Лоден (1964)  · Элис Гостли ( 1965)  · Зои Колдуэлл (1966)  · Селдес (1967)  · Zena Walker (1968)  · Джейн Александр (1969)  · Блайт Даннер (1970)  · Rae Allen (1971)  · Элизабет Уилсон (1972)  · Leora Дана (1973)  · Фрэнсис Стернхаген (1974)  · Рита Морено (1975)  · Ширли Найт (1976)  · Тразана Беверли (1977)  · Энн Веджворт (1978)  · Джоан Хиксон (1979)  · Дина Манофф (1980)  · Свузи Курц (1981)  · Аманда Пламмер (1982)  · Джудит Айви (1983)  · Кристина Барански (1984)  · Джудит Айви (1985)  · Свуси Курц (1986)  · Мэри Элис (1987)  · Л. Скотт Колдуэлл (1988)  · Кристин Барански (1989)  · Маргарет Тайзак (1990)  · Ирен Ворт (1991) )  · Брид Бреннан (1992)  · Дебра Монк (1993)  · Джейн Адамс (1994)  · Фрэнсис Стернхаген (1995)  · Одра Макдональд (1996)  · Линн Тигпен (1997)  · Анна Манахан (1998)  · Элизабет Франц (1999)  · Блэр Браун (2000)  · Виола Дэвис (2001)  · Кэти Финнеран (2002)  · Мишел Павк (2003)  · Одра МакДональд (2004)  · Адриан Ленокс (2005)  · Фрэнсис де ла Тур (2006)  · Дженнифер Ehle (2007)  · Рид, Родни (2008)  · Анджела Лэнсбери (2009)  · Скарлетт Йоханссон (2010)  · Эллен Баркин (2011)  · Judith Light (2012)  · Judith Light (2013)  · Оконедо (2014)  · Аннали Эшфорд (2015)  · Джейн Хаудишелл (2016)  · Синтия Никсон (2017)  · Лори Меткалф (2018)  · Селия Кинан-Болджер (2019)
  • Портал Англии
  • Британский кинопортал
  • Музыкальный портал
  • Британский телевизионный портал
  • Театральный портал

Детство и юность

Родилась Агата Кристи 15 сентября 1890 года. Родным городом будущей писательницы стал Торки (английское графство Девон). При рождении девочка получила имя Агата Мэри Кларисса Миллер. Родители Агаты – зажиточные переселенцы из Соединенных Штатов. Кроме Агаты, в семье было еще двое детей – старшие сестра Маргарет Фрерри и брат Луис Монтан. Детские годы будущая писательница провела в поместье Эшфилд.


Агата Кристи в детстве и молодости

В 1901 году не стало отца Агаты, семейство больше не могло себе позволить «аристократических вольностей», пришлось сократить расходы и жить в условиях строжайшей экономии.

Ходить в школу Агате не было нужды, изначально образованием девочки занималась мать, а потом гувернантка. В те времена девочек в основном готовили к замужней жизни, обучая манерам, рукоделию, танцам. Дома Агата получила музыкальное образование и, если бы не страх перед сценой, наверняка посвятила бы жизнь музыке. С детства младшая дочь Миллеров была застенчивой, отличалась от брата и сестры спокойным характером.


Агата Кристи в юности

В 16-летнем возрасте Агату отправили в парижский пансион. Там девушка училась без особого рвения к наукам, постоянно скучала по дому. Главными «достижениями» Агаты стали два десятка грамматических ошибок в диктанте и падение в обморок перед выступлением на школьном концерте.

Затем два года Агата обучалась в другом пансионе, после чего вернулась домой совершенно другим человеком – из несообразительной стеснительной девчонки будущая знаменитость превратилась в привлекательную блондинку с длинными волосами и томными голубыми глазами.


Агата Кристи в Париже, 1906 год

Во времена Первой мировой войны будущая писательница работала в военном госпитале, исполняя обязанности медсестры. Затем девушка стала фармацевтом, что впоследствии помогло в написании детективов – 83 описанных автором преступления совершены посредством отравления. После замужества Агата взяла фамилию Кристи и в перерывах между дежурствами в аптечном отделении госпиталя начала создавать шедевры.

Предполагается, что на мысль о творчестве натолкнула родная сестра писательницы, которая к тому времени уже добилась некоторых успехов на литературном поприще.

Жизнь и творчество

Жизнь британской писательницы была такой же яркой, как и у персонажей ее собственных романов. Путешествия со вторым мужем на Ближний Восток послужили фоном для некоторых из самых запоминающихся романов Агаты Кристи («Убийство в Восточном экспрессе», «Смерть на Ниле»).

Детективы писательницы дают читателю обзор повседневной английской жизни. Читатели наслаждаются мастерскими хитросплетениями сюжета на проселочных дорогах, в таинственном тумане и под моросящим дождем. Детективы Агаты Кристи сплетены из пряжи тайн с развязкой, которая, как правило, ошеломляет читателя.

Два самых любимых читателями персонажа писательницы являются результатом наблюдений человеческой природы, основанных на ее личном опыте. Прототипом странной, но мудрой мисс Марпл Агаты Кристи предположительно стала бабушка писательницы. Она является примером типичного въедливого детектива, чьи умные расследования всегда побеждают преступные умы.

Если мисс Марпл полагается на женскую чуткость и сочувствие, то самолюбивый бельгиец Эркюль Пуаро для раскрытия преступлений использует логику и рациональные методы. В своем дневнике Кристи писала, что всегда находила Пуаро невыносимым, а однажды сказала: «Если я захочу родиться заново, то только женщиной».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: