Последние годы[править | править код]
В конце 1980-х годов намеревался экранизировать роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», для которого совместно с братом Германом написал сценарий, однако этот замысел так и остался невоплощённым. Не были сняты и «Бесы» по роману Достоевского — «по экономическим мотивам».
В начале 1990-х годов на встрече кинематографистов с представителями делового мира кто-то заметил, что Элем Климов всю жизнь желал экранизировать «Мастера и Маргариту», но не мог этого сделать: сначала по идеологическим, а после по финансовым причинам. Известный миллионер громко произнёс: «Я дам денег Климову!». Зал завистливо охнул, и в наступившей тишине раздался голос режиссёра: «Хотелось бы ещё знать, откуда эти деньги!».
Семейное захоронение Климовых
Скончался на 71-м году жизни 26 октября 2003 года от гипоксии мозга. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (уч. 1) рядом с родителями.
Климов Элем Германович: фильмография
Итак, самыми первыми работами молодого режиссера были «Жених» и «Смотрите, небо!» Это были краткометражные картины, которые были сняты им еще во время учебы во ВГИКе. Далее последовали уже полнометражные картины «Добро пожаловать…» и «Похождения зубного врача»
После этого он в 1959 году снял картину «Осторожно: пошлость». Время от времени ему нравилось снимать комедийные краткометражки, так в 1968 он для киножурнала «Фитиль» снял фильм «Отцы-одиночки»
Через 2 года он снимает спортивную кинокартину (1970) «Спорт, спорт, спорт», а в 1972-м — еще один этюд для журнала «Фитиль» под названием «Вечер воспоминаний». Последние в списке фильмов режиссера — “Лариса”, “Агония”, “Прощание” и “Иди и смотри”. Фильмы Элема Климова, список которых мы представили выше, по иронии судьбы не всегда приходились по вкусу авторитетной комиссии, и за каждый из них ему приходилось бороться чуть ли не зубами. Наверняка сегодня многих удивит такое положение дел, однако времена были советскими, и приходилось с этим мириться. Поговорим подробней о некоторых картинах, которые снял Элем Климов.
До разрыва сердца
Лишь с началом перестройки готовый сценарий удалось переложить на кинематографический язык. Картина вышла в 1985 году к 40-летию Победы. На афишах сделали специальную пометку: «Только для лиц старше 18 лет». Но и те, кто старше 18, не всегда справлялись с эмоциями во время просмотра ужасов, которые фашисты творили на захваченных территориях. Были те, кому становилось плохо с сердцем. Им вызывали карету скорой помощи. И таких случаев по всей стране было немало.
Режиссер Элем Климов во время работы над картиной переживал за психику юного актера Алексея Кравченко. Исполнителю главной роли было всего 14 лет. Московский школьник Алеша пришел на пробы за компанию с другом. По сюжету, белорусский паренёк Флёра за два дня, в ходе которых он оказывается в центре карательной операции фашистов в белорусской деревне, из обычного пацана превращается в поседевшего старика с морщинами у глаз. Климов специально пригласил на съемочную площадку психолога, чтобы он помогал подростку сохранить душевное равновесие. Сам Алексей Кравченко потом рассказывал, что даже спустя многие годы на встречах со зрителями его преследовал один и тот же вопрос: «Как вы себя чувствуете?» По стране активно ходили слухи, что юный актер не выдержал напряженной работы над ролью и попал в психушку.
На самом деле Алексей после фильма и свалившейся на него славы спокойно окончил школу и пошел в армию — отслужил во флоте три года. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, он встретился с Элемом Климовым, и тот убедил молодого человека поступить в театральный институт, что Алексей с успехом и выполнил. Сегодня за его плечами десятки киноработ, работа в театре, но главной ролью он по-прежнему считает роль в «Иди и смотри». Когда в 1986 году журналисты спросили Кравченко, в чем, на его юный взгляд, главная идея фильма, он ответил: «Чтобы не было войны». А Элем Климов добавил: «Тот, кто забывает свое прошлое, обречен пережить его вновь». Цель своей работы сам Климов видел в том, чтобы у потомков не стерлась память о самой страшной войне.
А ведь Климов сам чуть не отказался от этой работы — слишком сильна была боль и обида из-за того, что в 1977-м комиссия потребовала остановить работу над фильмом, который был уже в шаге от запуска. Но тут веское слово сказал Алесь Адамович, автор книг «Хатынская повесть» и «Я из огненной деревни», соавтор сценария фильма. «Я ещё несколько раз перечитал толстую книгу документальных свидетельств людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии, — позже вспоминал Климов. — Книга называлась „Я из огненной деревни«, инициатором создания которой был Адамович. Белорусское руководство долго не разрешало её напечатать. Та же история, кстати, произошла и с „Блокадной книгой«. Почему? Почему такие вещи, горькую народную память, надо было долго упорно пробивать? Конечно, эти документальные книги очень тяжело читать. Но мне — читать, а каково было тем, кому довелось это пережить? Многие из них тогда были ещё живы, и некоторые рассказы-воспоминания белорусам удалось зафиксировать на киноплёнку. Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: „Кто без детей — выходи«. И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детей… И вот эти лица постепенно населили моё сознание, неотрывно и немо смотрели мне в душу. Они и вернули меня к этой работе. Они и Алесь».
Кинематограф
Дебют Алексея Смирнова в кино состоялся в 2008 году в военно-исторической драме «Тяжелый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова. Начинающий актер сыграл эпизодическую роль в первой серии картины. А в 2015-ом режиссер Анна Меликян пригласила молодого артиста в свою комедийную ленту «Про любовь».
Затем Алексей исполнил роль дизайнера в своей многосерийной мелодраме «Садовое Кольцо». В фильме снимались такие известные актеры, как: Мария Миронова, Анатолий Белый, Евгения Брик, Ирина Розанова, Мария Голубкина, Максим Виторган, Юлия Ауг.
«История одного назначения»
После того, как Алексей Смирнов задействовал Авдотью Смирнову в эпизоде «Садового кольца», она сняла его в главной роли в фильме «История одного назначения», получившем на «Кинотавре» приз зрительских симпатий и приз за лучший сценарий.
«Дуня писала роль для меня, — говорит Алексей, — но попросить что-то дописать или убрать я не мог. На Авдотью, как и на меня, не повлияешь. Снимать Дуню было счастьем: она энергичная, четкая. А вот ей меня снимать было тяжеловато: я в роли актера дикий зануда, бегал за ней, докапывался до подробностей и выносил ей мозг. Она меня звала «актриса Смирнова».
Роли в кино и режиссёрские работы
На первом курсе ВГИКа Элему Климову предложили одну из ведущих ролей в молодёжной картине «Ребята с нашего двора». Сценарий написал Юрий Чулюкин (снял фильм «Девчата»), а главного героя сыграл знаменитый комик Савелий Крамаров. Это был его дебют в кино, также, как и у Климова.
Элем с удовольствием принял участие в съемках картины, но больше всего ему хотелось создать свой фильм
Практически сразу ему удалось осуществить мечту, и вскоре весь институт смотрел его короткометражку «Осторожно, пошлость» (1959 год). В конце второго курса снял немой этюд «Жиних», а потом, «на фоне истерического поклонения космосу» создал детскую ленту «Смотрите, небо!»
Дипломной же работой талантливого режиссера стала полнометражная картина «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Цензоры в прокат фильм не пустили, посчитали его антисоветским. Мол, пионерский лагерь — это СССР, дети – советские люди, которые ходят по струночки и всего боятся. Кроме всего прочего, картину назвали «антихрущёвской». Но именно Никита Хрущев дал ей «зелёный свет» после того, как сам посмотрел и хохотал до слёз.
В 1965-м году Климов приступил к съемкам картины «Похождения зубного врача». Главного героя сыграл Андрей Мягков, а его партнершей была Алиса Фрейндлих. Она не только играла свою героиню, но и пела песню. Через пару лет фильм вышел в ограниченном прокате, а потом до 1987 года «пылился на полке».
Не повезло и художественному фильму «Агония» о Григории Распутине. В 1966-м году чиновники внезапно запретили Климову работать над картиной. Потом все же дали «добро» на съемки. Потом опять «запрет». Так длилось целых 8 лет. Кога же картина была готова, её в прокат не пустили. Зрители её смогли увидеть только в середине 80-х.
Последней работой режиссера, которую считают шедевром, была военная экранизация «Иди и смотри» (1985). Главного героя Флёру сыграл Алексей Кравченко. По сюжету мальчишке довелось многое пережить, и в течение 2-х дней он из подростка превратился в седого старика. За год картину посмотрело почти 30 миллионов зрителей. В советском прокате фильм занял шестое место и был награжден несколькими престижными наградами на крупных кинофестивалях.
Больше Элем Климов не снимал фильмы. Последний раз на съемочной площадке оказался в 1987 году, сыграл эпизод в киноповеси «Репетитор».
Авторский фильм, которого могло не быть
Название советского двухсерийного художественного фильма режиссёра Элема Климова «Иди и смотри» смотрится нестандартно даже для кинематографа эпохи Перестройки: «Iдзi i глядзi».
Но национальная (герои говорят на смеси русского и белорусского) на первый взгляд лента задумывалась под совсем другим названием «Убейте Гитлера» как манифест о человечности.
Но никак не военный фильм.
Сценарий не был утвержден соответствующими государственными органами по общему для всего советского кино требованию и попал в Госкино уже в виде сценария.
Будущий шедевр смогла спасти только настойчивость автора, изменившаяся политическая повестка и, может быть, факт работы над сценарием известного белорусского писателя Алеся Адамовича и самого Климова.
Сама идея снять фильм о маленьком партизане, заставшим уничтожение собственной деревни, казалась руководителям корректной. Но ряд сцен оказались «абстрактным гуманизмом», недопустимым в «стране победившего социализма».
Именно они сегодня заставляют задумываться и делают работу Климова завершенной. Благо, сценарий удалось отстоять — пожертвовали только названием и тремя годами простоя в съемках.
В результате снятая всего за 9 месяцев лента оказалась уникальным явлением советского кинематографа. Ни до, ни после ничего подобного так и не появилось.
Два гения в одном доме
Лариса Шепитько и Элем Климов. / Фото: www.kino-teatr.ru
Элем, делая предложение любимой, пообещал никогда не давить на нее. И она согласилась стать его женой. Это был союз двух характеров, двух сильных личностей, близких друг другу по духу и мировосприятию.
Фильмы Элена Климова снимались с проката буквально через несколько дней после выхода. Дипломная работа «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» была на экранах всего пару недель.
Лариса Шепитько и Элем Климов. / Фото: www.maxpark.com
Картина «Похождения зубного врача» практически предсказала судьбу самого Элема Климова. Талантливого режиссера, точно так же, как его героя-стоматолога, все время притесняли, давили, не давали работать.
Впрочем, картины Ларисы Шепитько тоже никак не укладывалась в каноны советского кино. Ее второй фильм «Крылья» имел успех у зрителей, но заслужил критику со стороны партийного руководства. Впрочем, именно после «Крыльев» кинорежиссера Ларису Шепитько признали.
Лариса Шепитько. / Фото: www.twimg.com
Лариса и Элем отличались какой-то особой принципиальностью в своих картинах. Они готовы были вообще не снимать фильмы, чем снимать то, что шло в разрез с их представлении об искусстве, о честности, о миссии кинематографа. И в то же время они ни в коем случае не были сторонниками диссидентства, считая его игрой на публику.
Мистика или предопределение?
Счастливая семья. / Фото: www.vm.ru
В 35 лет Лариса Шепитько исполнила их главную с Климом мечту: у них должен был родиться ребенок. Беременность была очень трудной, а потом будущая мама получила травму позвоночника и несколько месяцев не вставала с кровати. Но Антоша появился на свет. Ему было суждено быть рядом с мамой всего до шести лет. Это были годы безусловного счастья Ларисы, Элема и их сына.
Во время поездки в Болгарию Лариса, верившая в предсказания и мистику, посетила знаменитую Вангу. И та предостерегала Ларису от съемок трагической картины. Но Лариса, как всегда, должна была довести задуманное до конца.
Лариса Шепитько. / Фото: www.imovies.ge
Уезжая на съемки «Прощание с Матёрой», она прощалась со всеми. Кроме Элема. С ним она простилась во сне, который он увидел в то время, когда ее машина уже неслась навстречу грузовику. Элем Климов закончил съемки, начатые Ларисой, но назвал картину просто «Прощание».
Лариса Шепитько и Элем Климов. / Фото: www.gervic.ru
Он тоже был мистиком и считал, что ему отомстил Григорий Распутин, фильм о котором Элем Климов снял незадолго до гибели Ларисы. Он больше никогда не влюблялся и никогда не снимал фильмов.В конце жизни он откровенно мечтал поскорее воссоединиться с любовью всей своей жизни.
Фильм Элема Климова «Лариса», 1980 г.
Состояние здоровья Андрея Мягкова — последние новости
В начале нового тысячелетия наш герой стал чувствовать себя плохо. Часто пошаливало сердце. Мягков списывал своё плохое самочувствие на возраст. Но затем всё-таки решил проконсультироваться с врачами. Они посоветовали проверить сердце. В результате исследований выяснилось, что сердечные клапаны работают неправильно.
В одной из немецких клиник была проведена звезде операция по замене клапанов и удалению тромба в области сонной артерии. В 2009 году он пережил ещё операцию по стентированию.
Многих поклонников волнует состояние здоровья Андрея Мягкова. Последние новости можно узнать из некоторых газет, которые периодически сообщают, как чувствует себя мужчина.
Интересные факты
- В реальности Андрей человек закрытый и строгий. Обладает обаянием и самоиронией, этим влюбляя в себя любого, благородный и интеллигентный. Никогда не любил компаний, всегда говорит правду в глаза, никогда не мямлит и ничего не выпрашивает, за это его уважают и боятся.
- У актёра есть хобби – живопись, пишет портреты масляными красками. Писал портреты Олега Ефремова, Галины Вовчек, Михаила Горбачёва и других.
- Не любит париться в бане, спиртное всегда принимал умеренно. Прекрасно поёт.
- В еде неприхотлив. Жить не может без первого блюда, очень любит щи.
- Всю жизнь водит автомобиль, даже сегодня, когда актёру исполнилось 80 лет. Сначала ездил на разных моделях «Жигули», а после перешёл на недорогие иномарки.
- Редко даёт интервью. Его называют самым закрытым Народным артистом России. Сегодня актёр выходит на улицу лишь для того, чтобы сходить в магазин или в аптеку. Оберегает вместе с женой свою частную жизнь от излишнего внимания.
Любовь всей жизни
Единственной любовью режиссера была красавица Лариса Шепитько. Они познакомились в студенческие годы. На тот момент в девушку были влюблены все юноши ВГИКа. Лариса училась на третьем курсе режиссерского факультета, и не особо жаловала первокурсника Климова. Его ухаживания сразу отвергла, а услышав комплименты — отшучивалась.
Через несколько лет Лариса уехала в Киргизию на съемки фильма «Зной». Там заболела желтухой, но бросать работу отказалась. Узнав об этом, Элем поехал к Шепитько. Помогал снимать картину и выхаживал любимую женщину. Вернувшись в столицу, Климов попросил Ларису выйти за него замуж, пообещав никогда «не давить» на неё.
Супруги мечтали о ребенке, и это чудо действительно случилось. Чудо, потому что Лариса получила травму позвоночника, из-за этого роды были сложными. И все же малыш родился здоровым. Счастливые родители назвали его Антоном.
В начале июля 1979 года Шепитько ехала с коллегами к озеру Селигер, где должны были проходить съемки фильма «Матрёна». Было ранее утро, водитель уснул и все пассажиры тоже. А потом произошло столкновение с грузовиком. К сожалению, никто из съемочной группы после этого не остался в живых.
Вот так грустно закончилась красивая история любви двух гениальных режиссеров и прекрасных людей. Элем Германович тяжело перенес уход любимой супруги. Незавершенную картину позже снял сам и назвал – «Прощание».
Ларису Шепитько режиссер пережил на 24 года. Больше не женился, сохранив ей верность до конца своих дней. 26 октября 2003 года Элема Климова не стало, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,
Всем желаем здоровья и благополучия!
Первый муж Климовой
Первый муж Кати, Илья Хорошилов был знаком с ней еще в школе. Тогда они только начинали встречаться. Все было хорошо: Илья сделал предложение после выпускного, затем состоялась свадьба. В 2002 году у пары родилась дочь Лиза. После пика популярности у них с мужем начались проблемы, Катя никогда не думала, что можно просто уйти из семьи с ребенком. В 2003 году на съемках Катя начала близко общаться со своим другом Игорем Петренко. Они начали симпатизировать друг другу, все вспыхнуло на съемках фильма «Лучший город Земли». Игорь тоже был женат, поэтому паре приходилось скрывать свои отношения, но вскоре это стало слишком тяжело для Екатерины, поэтому она сказала Игорю: «Хватит». После этого они не виделись больше года. Петренко развелся с женой, а Климова уже была на гране развода со своим мужем. Игорь же никак забыть свою тайную возлюбленную. Он позвонил ей, и через месяц они уже жили вдвоем.
31 декабря 2004 года они поженились. В браке у Климовой появилось двое детей: старший Матвей и младший Корней. Все было хорошо, но спустя шесть лет и этот брак привел к разводу. В 2015 году она опять вышла замуж, но уже за Гелу Месхи, а позже подарила ему дочь.
Екатерина Климова считает свою биографию и личную жизнь не такой красивой, как считают многие, но в то же время она говорит, что счастлива в нынешнем браке. Сейчас она занимается спортом : катается на коньках, ездит верхом и даже полюбила футбол.
Просветление
Тут бы, кажется, и поставить точку, что скажете? Вот он, антивоенный пафос, вот гуманизм — всё есть. Шокирующий фильм о войне, который очень трудно досмотреть до конца и ещё труднее его потом забыть — может, этого достаточно?
Но где же надежда? Без неё выходит, что у человечества просто нет шансов на мирное сосуществование. Закончится эта война — начнётся следующая, и нет этому конца. Элем Климов терпеливо ждёт, пока зрительское отчаяние дойдёт до самого края, — и только после этого предлагает свой вариант решения проблемы. Надежда — мы сами. Только мы в силах остановить безумие — но придётся навсегда оставить ненависть. Мы думали, она поможет защитить родную землю — но ненависть лишь подливает масло в огонь войны. В долгосрочной перспективе это не выход.
Смотрите: перед нами портрет того, кто чуть было не похоронил всё человечество в адском пламени. Климов даёт нам в руки винтовку Флёры Гайшуна. Выстрелим? А почему нет? Вдруг это повернёт события вспять, и всего того ужаса, что мы испытали, просто не произойдёт? Будем стрелять в этот портрет раз за разом — и чудовище на нём с каждым выстрелом будет становиться моложе и человечнее.
И когда придёт время для контрольного выстрела, мы вдруг увидим: вместо монстра перед нами невинный младенец. Через много лет он уничтожит миллионы людей. Испепелит целые народы. Станет худшим кошмаром всех времён. Но пока это просто ребёнок, сидящий у матери на коленях и с детским любопытством смотрящий в объектив.
Мы должны выстрелить. Но не можем — это против человеческой природы. Чем мы тогда лучше тех, кто 75 лет назад засеял трупами всю планету? Элем Климов кивает: всё верно. Можно остановить это прямо сейчас. Стрелять необязательно — надо лишь перестать ненавидеть.
Идите и делитесь отзывом в соцсетях.
Награды[править | править код]
- Золотая медаль, Премия за режиссуру, Диплом СК СССР на ВКФ спортивных фильмов (за фильм «Спорт, спорт, спорт», 1970).
- Почётное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» (31 декабря 1976 года) — за заслуги в области советского киноискусства
- Почётное звание «Народный артист Российской Федерации» (22 января 1997 года) — за большие заслуги в области искусства
- Приз FIPRESCI МКФ в Венеции (за фильм «Агония», 1982).
- Золотой приз МКФ в Москве (за фильм «Иди и смотри», 1985).
- Лауреат ВКФ в номинации «Главный специальный приз кинофестиваля» (1986).
- Почётный член Британского киноинститута (с 1987 года).
Персональный ад для зрителя
Шутки в сторону. «Иди и смотри» — не просто цитата из Библии. Это прямое указание зрителю, которое тот не в силах проигнорировать. Во время просмотра он будет жалеть об этом десятки раз, но поделать ничего не сможет — чашу нужно испить до конца.
И это действительно трудно выдержать физически. «Смакование» и «натурализм», в которых обвиняли картину советские чиновники ещё на этапе сценария, тут ни при чём — история военного кино знает немало куда более кровавых примеров. У Климова за нечеловеческое давление на зрителя отвечают совсем другие инструменты. Здесь всё гораздо тоньше: гнетущая атмосфера и усиливающееся ощущение непоправимой беды создаются сплетением совершенно неподходящих друг другу нитей. Диссонанс настолько очевиден, что у зрителя просто не остаётся надежды на то, что это случайность. Если режиссёр показывает смеющихся подростков, купающихся в дожде и солнце, то лишь для того, чтобы тут же с головой окунуть их в грязь кошмарной действительности.
А заодно и нас. Здесь вообще нет места светлым образам. У войны Элема Климова и Алеся Адамовича обгоревшее, исстрадавшееся, обезумевшее от ужаса лицо. Нет смысла тешить себя иллюзиями: все умрут, а если кто-то по нелепой прихоти судьбы останется в живых, то натурально будет завидовать мёртвым. Хотя бы в том, что те не могут слышать эту жуткую какофонию из немецких военных маршей, разрывающихся снарядов и человеческого воя из горящего амбара.
Впрочем, пару раз за весь фильм режиссёр даёт нам небольшие передышки. Например, когда главный герой временно глохнет из-за бомбардировки — здесь самое время застыть перед экраном и насладиться иллюзорной тишиной. Времени на это отводится очень мало, так что лучше поторопиться. Ведь когда слух вернётся, всё будет много, много хуже.
Семья[править | править код]
- Отец — Герман Степанович Климов (1912—1986), сотрудник Комитета партийного контроля при ЦК КПСС. После 1956 года занимался реабилитацией «врагов народа». Практически в одиночку собрал 70 томов дел невинно пострадавших.
- Мать — Калерия Георгиевна Климова (1910—2004), преподаватель физкультуры.
- Брат — Герман Германович Климов (род. 09.05.1941), сценарист, мастер спорта международного класса по лёгкой атлетике (с 1959 по 1970 входил в сборную СССР), призёр чемпионата СССР и ряда международных соревнований по десятиборью и прыжкам в длину.
- Жена — Лариса Ефимовна Шепитько (06.01.1938 — 02.07.1979), советский кинорежиссёр, погибла в автокатастрофе.
- Сын — Антон Элемович Климов (род. 21.07.1973) — PR-директор
Новая семья
В 41-летнем возрасте Бирюкова узнала от беременности. Илью очень обрадовала эта новость, он с радостью принялся уговаривать оставить ребенка, обещал сделать ее счастливой. Елена переживала о реакции родителей, но те полностью поддержали влюбленных. Екатерина восприняла известие, как возможность поставить логическую точку в этой длительной истории, и поздравила свою подругу с ожидаемым пополнением. Малышка появилась на свет под именем Аглая, Илья много времени проводит с ребенком и настаивает на женитьбе с Еленой, но женщина не желает тратить деньги на узаконивание отношений.
О давней актерской карьере у Ильи воспоминаний не осталось, он полностью посвящает себя ювелирному делу и семье. Но Елена переживает за подругу, ведь в СМИ часто появляются новости, что экс-супруга Игоря Петренко, едва ли успела выйти замуж за Гелу Месхи, как вновь оказалась на грани разрыва. В СИМ сообщают, что причиной расставания выступает сложный характер актера. Другие пишут, что муж Климовой, будучи отцом ее 4-го ребенка, купается в женской любви. Пара же опровергает слухи.
Смерть
Кто бы мог подумать, что жизнь голубоглазого артиста оборвется так рано. И действительно, ничего не предвещало беды. Так в чем же причины смерти актера Алексея Осипова? Давайте попробуем в этом разобраться.
Причина смерти российского актера до сих пор остается невыясненной. Версия, что Алексей Осипов добровольно ушел из жизни, категорически отвергается его родными и близкими, однако существуют факты, которые говорят об обратном.
В день, когда случилась трагедия, Осипов отправился со своей приятельницей прогуляться на Финский залив. Было слишком холодно, и девушка пошла погреться в машину, на которой молодые люди приехали на Кронштадтскую дамбу. Актер остался в одиночестве на льду. Спустя некоторое время девушке пришло СМС от Алексея, чтобы та не ждала его и отправлялась домой. Артист не объявился ни на первый, ни на второй день. Начались поиски. Однако они ни к чему не привели. Спустя десять дней после пропажи Алексея Осипова поиски были прекращены.
Тело актера было найдено в июле 2013 года, у дамбы возле города Ломоносов (Ленинградская область) – спустя почти полгода, после таинственного исчезновения.
Днем смерти российского артиста принято считать 13 февраля 2013-го.
Существует множество версий по поводу гибели Алексея. Кто-то утверждает, что актер просто провалился под лед и ему не удалось оттуда выбраться. Другие же говорят, что Осипов в последнее время был в очень депрессивном состоянии и вполне мог покончить жизнь самоубийством. Однако, как все было на самом деле, об этом остается только догадываться.
Прощание с актером прошло 31 июля 2013-го. Родственники Алексея Осипова запретили журналистам снимать церемонию прощания. После отпевания тело актера увезли на кремацию.
Художественная самодеятельность на войне
Несмотря на такое серьезное отношение к войне и мужественное исполнение своего долга перед родиной и народом, Алексей Смирнов, актер, которого в то время страна еще не знала, руководил в своем полку и художественной самодеятельностью. Известно, что в течение трех месяцев в 1944 году талантливый актер дал более десяти концертов перед красноармейцами, общая численность которых была более 6500 человек.
Алексей Макарович постоянно отрабатывал номера для выступления и со своим полком, поэтому именно его полк в 1943 году, а затем и в 1944 году занимал первое место среди всех частей дивизии.
Наталья Климова сейчас
В 1998, по инициативе Натальи Ивановны, они с мужем переехали в купеческий дом в Муроме, подальше от мирской суеты. Целых 15 лет о них ничего не знали, супруги, жавшие обет молчания, общались только друг с другом и с соседями. А потом их былые друзья и давние коллеги с помощью тележурналистов все же разыскали Климову и Заманского.
Продав все, что осталось от звездной жизни, супруги отремонтировали особняк. Теперь бывшие актеры живут там, ходят в храм Николы Набережного, замаливая грехи, и общаются с односельчанами, которые еще помнят их грандиозные образы в кино и скромно живут, не привлекая к себе внимания.
Наталья Климова сейчас
Несколько лет назад их двор был полон скота и птицы, в порядке содержался огород. Теперь уже в силу преклонного возраста у Натальи Ивановны и Владимира Петровича нет на это сил. Но их дом по-прежнему полон икон, а вместо привычного телевизора и радио в нем звучат молитвы. Они берегут друг друга, боясь потерять друг друга.
Супруги в храме
В свои 82 жена Заманского Наталья Климова по-прежнему красива, подтянута, излучает мощную энергетику. Она считает, что, несмотря на то, что творческая биография Климовой-актрисы давно в прошлом, но жизнь настолько прекрасна, что нужно с любовью проживать каждое ее мгновение, наслаждаясь обществом близких людей и восхищаясь окружающим миром.