Франсуа трюффо — françois truffaut

Серия фильмов об Антуане Дуанеле

После того как «История воды» заслужила весьма высокие оценки известных кинокритиков, Трюффо решил снять киноленту самостоятельно. Так появилась автобиографическая лента «Четыреста ударов».

Эта кинокартина стала настоящим прорывом не только во французском, но и в мировом кинематографе. Фактически с нее возникло направление — Французская новая волна, которое почти два десятилетия было самым известным на родине Трюффо.

«Четыреста ударов» рассказывала о судьбе юноши по имени Антуан Дуанель, который фактические являлся альтер-эго самого режиссера. Поведав в этой ленте о своем непростом детстве, Трюффо посвятил ее человеку, помогшему ему стать режиссером, но не дожившему до премьеры «Четырехсот ударов» — Андре Базену.

Этой работой, принесшей ему приз Каннского фестиваля, сделал себе имя в мире кино Франсуа Трюффо. Фильмы его теперь становились настоящими событиями и выходили по одному-двум в год: «Стреляйте в пианиста», «Жюль и Джим», «Нежная кожа», «Невеста была в черном» и экранизация знаменитого романа Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту».

Через 3 года после «Четырехсот ударов» Трюффо снимает его продолжение — киноновеллу «Антуан и Колетт», входящую в состав ленты «Любовь в двадцать лет».

Еще через 6 лет появляются «Украденные поцелуи». В этой картине Дуанель уже повзрослел и пытается найти свою любовь и место в жизни, однако, как и в детские годы, все оказывается совсем не просто.

После «Украденных поцелуев» режиссер еще дважды снимал кинокартины об Антуане Дуанеле: «Семейный очаг» и «Сбежавшая любовь». Конечно, они уже не имели такого успеха, как дебютная лента цикла, однако были очень хорошо приняты зрителями и кинокритиками.

Ее Рубикон

«Работа в театре не принесла мне никакой популярности, – признается Ардан. – Зато я получила такую школу, что могу теперь сыграть любого персонажа – трагичного, комедийного».

В те периоды, когда у дебютантки не слишком складывалось с актерской профессией, мама напоминала: «Не забывай, что у тебя в кармане диплом!»

«Но я не поддалась соблазну», – смеется упрямица.

Первые годы Ардан вела жизнь кочевой актрисы, сознательно отказываясь от предложений сниматься в кино, решив, что с такой внешностью «великий иллюзион» не для нее.

1975 год был достаточно сложным для молодой женщины: ей пришлось выбирать между работой и семьей.

«У меня был такой момент, – признается Фанни. – Но, когда родился первый ребенок, врач, принимавший роды, сказал: «Не думайте, что вы принесете ребенку радость, если бросите ради этого карьеру. Наоборот, вы должны быть актрисой хотя бы для того, чтобы сделать вашу дочь счастливой»». Люмир Левер выросла без отца.

Фильмография

Режиссёрские работы

  •  — Визит / Une visite
  •  — Сорванцы  (англ.) (рус. / Les Mistons
  •  — История воды / Une histoire d’eau (к/м, совместно с Ж.-Л. Годаром)
  •  — Четыреста ударов / Les quatre cents coups
  •  — Стреляйте в пианиста / Tirez sur le pianiste
  •  — Любовь в двадцать лет / L’Amour à vingt ans
  • 1962 — Жюль и Джим / Jules et Jim
  •  — Нежная кожа / La Peau Douce
  •  — 451° по Фаренгейту / Fahrenheit 451
  •  — Невеста была в чёрном / La mariée était en noir
  • 1968 — Украденные поцелуи / Baisers Volés
  •  — Сирена с «Миссисипи» / La Sirène du Mississippi
  • 1969 — Дикий ребёнок / L’Enfant sauvage
  •  — Семейный очаг / Domicile conjugal
  •  — Две англичанки и «Континент» / Les deux anglaises et le continent
  •  — Такая красотка, как я / Une Belle Fille Comme Moi
  •  — Американская ночь / La Nuit Américaine
  •  — История Адели Г. / L’Histoire d’Adèle H.
  •  — Карманные деньги  (англ.) (рус. / L’Argent de Poche
  •  — Мужчина, который любил женщин / L’Homme qui aimait les femmes
  •  — Зелёная комната / La Chambre Verte
  •  — Сбежавшая любовь / L’Amour En Fuite
  •  — Последнее метро / Le Dernier Métro
  •  — Соседка / La Femme d’à Côté
  •  — Весёленькое воскресенье (Скорей бы воскресенье!) / Vivement dimanche!

Сценарные работы

  •  — Визит / Une visite
  •  — Сорванцы  (англ.) (рус. / Les Mistons
  •  — История воды / Une histoire d’eau (к/м, совместно с Ж.-Л. Годаром)
  •  — Четыреста ударов / Les quatre cents coups (и адаптация)
  •  — На последнем дыхании / À bout de souffle (рассказ)
  •  — Стреляйте в пианиста / Tirez sur le pianiste (и адаптация)
  •  — Лодырь / Tire-au-flanc 62 (адаптация)
  •  — Так со мною поступить / Me faire ça à moi (в титрах не указан)
  • 1962 — Жюль и Джим / Jules et Jim (адаптация)
  • 1962 — Большая голова / Une grosse tête
  •  — Любовь в двадцать лет / L’Amour à vingt ans
  •  — Нежная кожа / La Peau Douce
  •  — Мата Хари / Mata Hari, agent H21
  •  — 451° по Фаренгейту / Fahrenheit 451
  •  — Невеста была в чёрном / La mariée était en noir (адаптация)
  • 1968 — Украденные поцелуи / Baisers Volés
  •  — Сирена с «Миссисипи» / La Sirène du Mississippi (адаптация)
  • 1969 — Дикий ребёнок / L’Enfant sauvage (адаптация)
  •  — Семейный очаг / Domicile conjugal
  •  — Две англичанки и «Континент» / Les deux anglaises et le continent (адаптация)
  •  — Такая красотка, как я / Une Belle Fille Comme Moi (адаптация)
  •  — Американская ночь / La Nuit Américaine
  •  — История Адели Г. / L’Histoire d’Adèle H.
  •  — Карманные деньги  (англ.) (рус. / L’Argent de Poche
  •  — Мужчина, который любил женщин / L’Homme qui aimait les femmes
  •  — Зелёная комната / La Chambre Verte
  •  — Сбежавшая любовь / L’Amour En Fuite
  •  — Последнее метро / Le Dernier Métro
  •  — Соседка / La Femme d’à Côté
  •  — Скорей бы воскресенье! / Vivement dimanche!
  •  — Маленькая воровка / La petite voleuse

Актёрские работы

  • — Дикий ребёнок / L’Enfant sauvage доктор Жан Итар
  • — Американская ночь / La Nuit Américaineрежиссёр Ферран
  • — Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third KindКлод Лакомб
  • — Зелёная комната / La Chambre verteЖюльен Давен

Продюсерские работы

  •  — Четыреста ударов / Les quatre cents coups
  •  — Завещание Орфея / Le Testament d’Orphée
  •  — Лодырь / Tire-au-flanc 62
  • 1962 — Жюль и Джим / Jules et Jim
  •  — Нежная кожа / La Peau Douce
  • 1968 — Обнажённое детство / L’enfance nue
  • 1968 — Украденные поцелуи / Baisers Volés
  •  — Сирена с «Миссисипи» / La Sirène du Mississippi
  •  — Семейный очаг / Domicile conjugal
  •  — Американская ночь / La Nuit Américaine
  •  — Карманные деньги  (англ.) (рус. / L’Argent de Poche (в титрах не указан)
  •  — Мужчина, который любил женщин / L’Homme qui aimait les femmes
  •  — Зелёная комната / La Chambre Verte
  •  — Сбежавшая любовь / L’Amour En Fuite
  •  — Последнее метро / Le Dernier Métro
  •  — Соседка / La Femme d’à Côté
  •  — Скорей бы воскресенье! / Vivement dimanche!

Насыщенная личная жизнь

В интервью Франсуа часто сообщал, что его «не долюбили». Возможно, именно поэтому мужчина постоянно искал новых женщин, каждый жизненный этап ознаменовывался встречей с очередной пассией. Первой любовью музыканта стала танцовщица Дженет Вулкут, они даже поженились. Они вместе начинали карьеру, однако вскоре девушка изменила любимому с Жильбером Беко. Официальный развод состоялся 13 марта 1967 года. С того момента Клод перестал доверять женщинам, даже к своей матери он относился предвзято. Это связано с тем, что Люсия с возрастом увлеклась азартными играми, она просила деньги даже у прохожих на улицах. В итоге сын отказался оплачивать её долги.

После того, как весь мир узнал певца благодаря композиции «Belles, belles, belles», у него появилась одна верная поклонница — юная Франс Галль. Музыкант вдохновил девушку, позднее они начали выступать вместе. Франс регулярно посещала концерты кумира, следила за ним из-за кулис, втайне от родителей сбегала к возлюбленному. Она мечтала выйти замуж, но Клод холодно относился к этой идее. Он безумно ревновал красивую девушку, неоднократно запирал её одну в квартире.

Когда Галль выиграла «Евровидение» в Стокгольме, весь накопленный негатив Франсуа излился в адрес девушки. Она позвонила ему, чтобы рассказать о победе, в ответ услышала лишь «Ты меня потеряла». Франс плакала во время повторного исполнения песни, ей было больно из-за расставания с певцом. Сразу же после выступления она полетела к нему, но музыкант отказался открыть дверь. Через час он соизволил поговорить с Галль, но девушка больше не собиралась тратить время на завистливого и ревнивого Клода.

После расставания исполнитель переживал, он даже посвятил Франс песню «Comme d’habitude». В это же время он сообщил прессе, что больше не сможет полюбить. Но потом певец познакомился в Лионе с танцовщицей Изабель. Она готова была пожертвовать своим будущим ради семьи, поэтому вскоре влюблённые начали жить вместе. Девушка родила музыканту двоих сыновей, Клода и Марка. Второго из них Клод скрывал по совету продюсеров, выдавал его за своего племянника. Сыновей даже выпускали гулять по очереди, чтобы соседи не заподозрили ничего.

Увлечённый карьерой Франсуа редко виделся с семьёй. Он запрещал Изабель находиться вместе с ним на публике, отрицал существование сыновей, регулярно изменял супруге. Однажды он даже подарил ей чемодан на Рождество. Но уйти из семьи окончательно музыкант решился только после встречи с Софией, финской манекенщицей. Он увидел фото девушки на бигборде и сразу же был очарован ею. Влюблённые постоянно ссорились, под давлением Софии Клод представил публике своих сыновей.

Всю жизнь певца преследовали поклонницы. Он охотно общался с ними и даже набирал себе персонал исключительно из фанатов. Разумеется, многим из них представлялся шанс провести ночь со звездой, так было и после его встречи с Софией. Фанатки ненавидели новую пассию своего кумира, это и стало причиной разрыва с моделью

Позднее она рассказывала, что сделала 3 аборта из-за неосторожности возлюбленного

https://youtube.com/watch?v=yPL2l7jpN8Y

Оценки

  1. Франсуа Трюффо: автор фильма 1932–1984 — Роберт Ингрэм, Пол Дункан . GoogleКниги . Проверено 6 II 2012 г. . . Эта новость широко обсуждается в Antoine de Baecque and Serge Toubiana, François Truffaut , Madrid, Plot, 2005, стр. 354-358 ISBN 978-84-86702-70-0
  2. Карлос Лосада, «Ф. Трюффо», Режиссер… , 22, 1975, с. два
  3. Карлос Балаге, Франсуа Трюффо , Ediciones JC, 1988, с. 9
  4. К. Балаге, Франсуа Трюффо , 1988, с. 12
  5. Антуан де Бек и Серж Тубиана, Франсуа Трюффо , Сюжет, 2005, стр. 75-77, 115-117, 130-136
  6. А. Бэк, С. Тубиана, Трюффо , Сюжет, 2005, стр. 555-558
  7. К. Лосада, «Ф. Трюффо», Режиссер… , 22, 1975, стр.5
  8. К. Лосада, «Ф. Трюффо», Режиссер… , 22, 1975, стр.4
  9. Орельен Ференци (26 октября 2014 г.). — Так что же Трюффо собирался делать в Спилберге? (на французском языке) . Телерама.
  10. А. Бек, С. Тубиана, Трюффо , Сюжет, 2005, с. 375 г. сс.
  11. К. Балаге, Франсуа Трюффо , 1988, с. 19
  12. Ф. Трюффо, Радость глаз , Фламмарион, 2008, с. 17
  13. Ф. Трюффо, Эндрю Саррис, Интервью с режиссерами , романы и рассказы, 1970, с. 190; я бы в «Новой волне» (1999); тр. Пайос, 2004, с. 70.
  14. ДжЛ. Godard, Godard por Godard , Barral, 1971, стр. 142 и 222.
  15. A. Baecque, S. Toubiana, Truffaut , 2005, с. 431-436, 526-529
  16. «32-я премия Академии (1960)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 4 мая 2021 г. .
  17. «41-я премия Академии (1968)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 4 мая 2021 г. .
  18. «46-я премия Академии» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 17 января 2022 г. .
  19. Festival-cannes.fr (ред.). «Награды 1959: Все награды» . Проверено 26 августа 2014 г. .

Фильмография

Директор

Художественные фильмы

Год Английское название Оригинальное название Примечания
1959 г. 400 ударов Удачные ходы Les Quatre Cents Сериал Антуана Дуанеля Каннский кинофестиваль — Номинация на лучшую режиссуру — Номинация на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий — Каннский кинофестиваль — Золотая пальмовая ветвь
1960 г. Стреляйте в пианиста Тирез-сюр-ле-Пианист
1962 г. Жюль и Джим Жюль и Джим
1964 г. Мягкая кожа La Peau douce Номинация — Каннский кинофестиваль — Золотая пальмовая ветвь
1966 г. 451 градус по Фаренгейту 451 градус по Фаренгейту Снято на английском языке. Номинация — Венецианский кинофестиваль — Золотой лев.
1968 г. Невеста была в черном La Mariée était en noir
1968 г. Украденные поцелуи Baisers Volés Номинация на серию Антуана Дуанеля — Оскар за лучший фильм на иностранном языке
1969 г. Русалка Миссисипи La sirène du Mississippi
1970 г. Дикий ребенок L’Enfant sauvage
1970 г. Кровать и доска Домициль супружеский Антуан Дуанель из серии
1971 г. Две английские девушки Les Deux anglaises et le continent
1972 г. Такой великолепный ребенок, как я Une Belle Fille Commoi
1973 День за ночь La Nuit américaine Оскар за лучший фильм на иностранном языке Премия BAFTA за лучший фильм BAFTA Award за лучшую режиссуру Номинирован — премию Оскар за лучшую режиссерскую Выдвинут — Оскар за лучший оригинальный сценарий
1975 г. История Адель Х. L’Histoire d’Adèle H. Номинация — Премия Сезара за лучшую режиссуру
1976 г. Небольшой изменение L’Argent de poche Номинация — Берлинский международный кинофестиваль — Золотой медведь
1977 г. Мужчина, который любил женщин L’Homme qui aimait les femmes Номинация — Берлинский международный кинофестиваль — Золотой медведь
1978 г. Зеленая комната La Chambre Verte
1979 г. Любовь в бегах L’Amour en fuite Номинация на серию Антуана Дуанеля — Берлинский международный кинофестиваль — Золотой медведь
1980 г. Последнее метро Le Dernier métro Премия Сезара за лучший фильм Премия Сезара за лучшую режиссуру Премия Сезара за лучший сценарий — Премия Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
1981 г. Женщина по соседству La Femme d’à côté
1983 г. Конфиденциально Ваш Vivement dimanche! Номинация — Премия Сезара за лучшую режиссуру

Короткометражные фильмы и коллаборации

Год Заголовок Оригинальное название Примечания
1955 г. Визит Une Visite
1957 г. Озорники Les Mistons
1958 г. История воды Une Histoire d’eau Совместно с Жан-Люком Годаром
1961 г. Армейская игра «Шин-о-флан 62» Режиссер Клод де Живре ; Трюффо указан как содиректор
1962 г. Антуан и Колетт Антуан и Колетт Цикл Антуана Дуанеля, отрывок из » Любви в двадцать»

Только сценарист

Год Заголовок Оригинальное название Примечания
1960 г. Бездыханный À бой суфле От режиссера Жан-Люка Годара
1988 г. Маленький вор La Petite voleuse Режиссер Клод Миллер ; освобожден посмертно
1995 г. Belle Époque (мини-сериал)   Прекрасная эпоха Мини-сериал с Жаном Грюо ; режиссер Гэвин Миллар ; освобожден посмертно

Актер

Год Заголовок Роль Примечания
1956 г. Le Coup du Berger Гость вечеринки В титрах не указан, режиссер Жак Риветт
1956 г. Соната Крейцера
1959 г. 400 ударов Человек в Funfair В титрах не указан
1963 г. À tout prendre Сам В титрах не указан
1964 г. Мягкая кожа Le pompiste Голос, в титрах не указан
1970 г. Дикий ребенок Д-р Жан Итар Ведущая позиция
1970 г. Кровать и доска Продавец газет Голос, в титрах не указан
1971 г. Две английские девушки Récitant / Рассказчик Голос, в титрах не указан
1972 г. Такой великолепный ребенок, как я Un journaliste Голос, в титрах не указан
1973 День за ночь Ферран, кинорежиссер Ведущая позиция
1975 г. История Адель Х. Офицер В титрах не указан
1976 г. Небольшой изменение Отец Мартины В титрах не указан
1977 г. Мужчина, который любил женщин Мужчина на похоронах В титрах не указан
1977 г. Близкие контакты третьей степени Клод Лакомб Режиссер Стивен Спилберг Назначен на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана
1978 г. Зеленая комната Жюльен Давенн Ведущая позиция
1981 г. Женщина по соседству Камея В титрах не указан
Год Заголовок Оригинальное название Примечания
1958 г. Хорошая анна Анна твоя мама От режиссера Гарри Кюмеля
1960 г. Завещание Орфея Le Testament d’Orphée От режиссера Жана Кокто
1961 г. Золотой жук Le scarabée d’or От режиссера Роберта Лашене
1961 г. Париж принадлежит нам Paris Nous Appartient От режиссера Жака Риветта
1968 г. Обнаженное детство L’Enfance Nue От режиссера Мориса Пьяла

внешняя ссылка

  • Франсуа Трюффо в Biosstars International
  • Франсуа Трюффо в базе данных фильмов в Интернете  (на английском языке) .
  • Интернет на испанском языке Трюффо Его сочинения, его фильмы и все о Хичкоке и Трюффо
  • Кинокритика, изученная Франсуа Трюффо в Miradas de Cine
  • Фильмография и технический лист каждого фильма
  • Полная биография Франсуа Трюффо в кинематографе
  • О Жорже Делерю , на сайте Score Magazine ; на испанском.
  • О музыкальном творчестве Жоржа Делерю в кинематографическом творчестве Франсуа Трюффо.

    Текст на сайте Score Magazine ; на испанском.

авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q53002
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 102375575
  • ISNI 0000 0001 2145 929X
  • БНЭ XX4578765
  • БНФ 11927177т (данные)
  • КАНТИК 981058515131206706
  • Земля
  • LCCN n80036636
  • НДЛ 00459159
  • НККjn20000701846
  • НОА 36109870
  • CiNii DA00622463
  • SNAC w6jd50kf
  • СУДОК 027170489
  • БИБСИС 90054560
  • ОРИТ : IT\ ICCU \CFIV\072994
  • Открытая библиотека OL2674877A
  • ПАРЕС 133362
  • РКД 404263
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • Треккани адрес
  • ВОЗ
  • IMDb nm0000076
  • Данные: Q53002
  • Мультимедиа:

Безмятежное детство

Будущий певец появился на свет первого февраля 1939 года в Исмаилии. Этот небольшой город находился в самом сердце Египта, на берегах Суэцкого канала и озера Тимса. Он был своеобразным островом среди пустыни. Там семья жила до 1951 года, пока отца не перевели в порт Тауфик на Красном море.

Отец Клода, француз Эме Франсуа, контролировал движение многочисленных судов на канале. Он был уважаемым в обществе человеком, поэтому семья жила богато. У них была шикарная вилла, прислуга, в доме регулярно проводились вечеринки для элиты. Мать будущего исполнителя была итальянкой, её звали Люсия. Именно благодаря ей Франсуа научился играть на скрипке и фортепиано. Позднее юноша самостоятельно освоил барабаны.

До 1956 г. Эме, Люсия, Клод и его сестра Жозетта проживали в Египте, но им пришлось переехать во Францию после национализации Суэцкого канала. Семья поселилась в небольшой квартире в Монте-Карло, незадолго после этого отец заболел. Будущей звезде диско пришлось взять на себя некоторые его обязательства. Он с детства был любознательным и добрым парнем, бабушка привила Франсуа терпимость и уважение к другим людям.

Музыкант обучался в пансионате при католической школе братьев де Плормель. Несмотря на строгую дисциплину, мальчик всегда находил возможность пошалить. Позже он вспоминал, что часто не добирался до постели в учебном заведении, всю ночь играл со сверстниками. В возрасте 15 лет Клод сдал на «отлично» все экзамены, получив аттестат об окончании средней школы. После этого он поступил в Каирский лицей. Этот жизненный период запомнился юноше благодаря прослушиванию американских и европейских пластинок, он окончательно влюбился в музыку. Франсуа сдал первую часть диплома бакалавра, однако ему так и не удалось получить полное образование из-за переезда.

Фанни Ардан

Она знает, что наделена даром предвидения, «особенно грядущих бед и катастроф». Признает трудности своего характера, но не считает себя фатальной женщиной.

В комедии «Лучшие дни еще впереди», премьера которой прошла в июне этого года во Франции, а в сентябре лента была показана на Международном кинофестивале в Торонто, Фанни Ардан играет стоматолога, вышедшую на пенсию. О своем персонаже актриса отзывается так: «Моя героиня заводит любовника не потому, что ей больше не интересен ее муж. Просто это оказывается самым простым вариантом совершить диверсию, если можно так сказать, лучше понять свою жизнь и осознать себя».

Премьеру второй режиссерской работы, снятой по ее собственному сценарию, – фильм «Навязчивые ритмы» – Фанни Ардан привезла в Москву в конце ноября, опередив показ на декабрьском фестивале «Французское кино сегодня».

«Мне хотелось рассказать историю об уходящей любви, что происходит, когда она исчезает. У нас во Франции говорят так: счастливые люди не имеют историй. Действие в фильме начинается 31 декабря и заканчивается в Пасху

Виток неизбежности, что происходит за столь короткий период, – вот что было важно показать», – говорит неутомимая Фанни

Главное достижение самой Ардан – она не боится старости. Ведь, по мнению этой сильной женщины, «старости не существует. Ведь ты сам не изменился – изменился лишь взгляд на тебя других людей».

«Я хотела бы продолжать честно двигаться вперед, ничего не отвергая, никого не обманывая, без страха. Чтобы, когда войду в спальню смерти, сказать: „Я жила. Я ничем не поступилась“ – и крикнуть: «Да здравствует свобода!»» – так может позволить себе сказать только Фанни Ардан, всей жизнью доказывающая право быть свободной.

Другие известные кинокартины

Великий режиссер не позволил успеху вскружить себе голову после получения «Оскара». Он продолжил снимать ленты, но не согласно голливудским или французским коммерческим стандартам, а по велению сердца.

По доброй традиции многие картины Трюффо содержали автобиографические элементы. К примеру, лента «Мужчина, который любил женщин», рассказывающая о любовных приключениях 40-летнего инженера Бертрана Марана, в котором без труда угадывается режиссер.

Главными героями его работ не всегда были мужчины. Так, в проекте «Такая красотка, как я» Франсуа Трюффо рассказывает историю женщины-убийцы, на чьей совести кровь ее мужа и любовника. Режиссер пытается во всех красках, даже с элементами некого юмора показать, как и почему главная героиня встала на преступный путь.

Нельзя обойти вниманием самый кассовый кинофильм Франсуа Трюффо – «Последнее метро», в котором снялись молодые Катрин Денев и Жерар Депардье. Эта лента входила в трилогию Трюффо об искусстве: кино «Американская ночь», театр «Последнее метро» и мюзикл

Закончить этот цикл режиссер так и не успел.

В «Последнем метро» режиссер впервые работал с Жераром Депардье, и этот опыт ему понравился, поэтому он вновь пригласил молодого артиста в свою следующую картину «Соседка»

Если в «Последнем метро» тема любви хотя и была важной, но не так ярко выделялась, то в новой ленте она оказалась в центре внимания. Партнершей Депардье стала обворожительная Фанни Ардан, которая в процессе съемок сблизилась с Франсуа Трюффо и стала его музой

Поэтому он снял ее в своем последнем кинофильме – детективной истории «Скорей бы воскресенье!».

В поисках родного отца

В 1942 г. любимая бабушка, заменившая мальчику мать, умерла. Из-за этого обстоятельства Жанин (которая к тому времени уже несколько лет была женой архитектора Ролана Трюффо) вынуждена была забрать к себе нелюбимого сына.

Отношения ни с Жанин, ни с ее мужем (который официально усыновил Трюффо Франсуа, когда тот был еще младенцем) у мальчика не сложились. Более того, сразу же после переезда малыш чувствовал себя лишним. Казалось, чтобы подчеркнуть это, его заставляли спать в коридоре.

Несмотря на явное пренебрежение родителей, парень рос любознательным. Однажды ему на глаза попался старый дневник отчима, из которого он узнал, что у него другой отец. Желание найти его с тех пор не покидало парня, и когда он повзрослеет и прославится, наймет детектива и узнает, кто это был. Но это не принесет Франсуа желаемого счастья. Однако это будет через много лет, а пока новая информация внесла еще большее напряжение в отношения с родными, и Трюффо Франсуа стал все свободное временя проводить вне дома.

Небеса были милостивы к нему, и он не попал в плохую компанию, а, наоборот, подружился с Робером Ляшене. Именно он на всю жизнь станет не только близким другом, но и прообразом одного из главных героев кинокартины «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо.

Головокружительная карьера и ранняя смерть

Даже после записи успешной песни Франсуа не сразу удалось стать знаменитым. Первое время он выступал на разогреве у своих коллег, издавал свои композиции на их сольных пластинках. Однажды он отправился в тур с коллективом «Ле Шоссетт Нуар»

Благодаря своему нескончаемому запасу энергии певец поразил публику на концерте, удалось ему привлечь и внимание музыкальных критиков. В газетах начали писать о появлении новой звезды

Клод постоянно работал, он издавал новые хиты один за другим. Практически все его песни были переводами, а не оригиналами, однако публика с восторгом принимала эти адаптации. Наиболее популярными композициями стали «Marche tout droit» и «Dis-lui». Поклонницы преследуют музыканта, они восхищаются его роскошной шевелюрой, неуёмной энергетикой и задорными танцами.

В 1964 г. певец покупает участок земли в Даннемуа, регионе Иль-де-Франс. Он долго обустраивал дом, впоследствии именно там были написаны многие известные хиты. В их числе «La ferme du bonheur», «Meme sit u revenals» и «Les choses de la mansion». В 1965 г. выходит радиопередача «Мюзикорама», записанная в концертном зале «Олимпия». Спустя год музыкант создаёт танцевальную группу и называет её «Clodettes». В составе этого коллектива находятся четыре девушки, они постоянно танцуют на фоне выступлений певца.

Клод трудился в бешеном темпе, он постоянно записывал песни, ездил по всему миру с концертами. Из-за этого 14 марта 1970 года певец потерял сознание прямо на сцене. Врачи диагностировали сердечный приступ вследствие переутомления. Франсуа частично сбавляет темп, но уже в июне 1973 г. он попадает в автокатастрофу. Через месяц он получает травму головы после удара одного из фанатов. В 1975 г. пострадала барабанная перепонка певца во время взрыва бомбы, а в 1977 г. в него стреляли.

Жизнь Франсуа была яркой и насыщенной, но она оборвалась слишком рано. В марте 1978 г. певец пытался поправить лампочку, не вылезая из ванны. Вследствие этого он получил сильнейший удар электричеством и погиб на месте. Одиннадцатого марта 2000 года в память об известном певце была открыта площадь Клод-Франсуа на территории Парижа.

Любимые женщины Франсуа Трюффо

Как можно понять из его кинолент, режиссер любил женщин, и они отвечали ему взаимностью.

Впервые пошел под венец Трюффо в 1957 г. с Мадлен Моргенштерн. Этот брак продлился 8 лет, по истечении которых супруги разошлись, и 2 дочки остались жить у матери. Вероятнее всего, этот брак был заключен по расчету, так как Мадлен была дочкой известного французского кинопрокатчика, который и помог Трюффо открыть собственную студию.

О романах Франсуа ходили многочисленные слухи, но насколько они были правдивы – неизвестно. Что касается женщин, отношения с режиссером которых подтверждены фактами, то к ним относится звезда пенталогии Трюффо об Антуане Дуанеле — Клод Жад.

Последней любовью режиссера стала Фанни Ардан, снявшаяся в последних его двух лентах.

Похоронен Трюффо был на кладбище Монмартр в Париже.

Этот великий человек прожил очень мало – всего 52 года. Однако он сумел с пользой провести их, создав 25 разнообразных и ярких кинофильмов, благодаря которым и вписал золотыми буквами свое имя в историю мирового кинематографа.

Внезапное взросление

Из-за болезни отца Клод начал работать одновременно в двух местах. Днём он занимал пост банковского служащего, а по ночам играл на ударных в оркестрах Ривьеры. Однажды в Жуан-Лё-Пен ему предложили спеть в отеле «Провансаль»

Скромный, но обаятельный юноша ещё не осознавал силу своего голоса, но ему удалось завоевать внимание зрителей

После успешного дебюта Франсуа переехал в Париж в конце 1961 года. Там он получил приглашение от оркестра Луи Фрозио. В его составе музыкант выступал в Международном спортивном клубе. Примечательно, что отец никогда не поддерживал творческие начинания сына. После очередной ссоры они перестали общаться, не успели помириться вплоть до смерти Эме. В марте 1962 г. он погиб после долгой болезни, так и не увидев успеха сына.

Первая пластинка Клода была записана за его собственные деньги, она называлась «Nabout twist». Певец взял себе псевдоним «Коко» и выпустил альбом в 1962 году. Ему не удалось покорить публику, деньги были потрачены зря. Тем не менее юноша не планировал сдаваться. Он написал песню «Belles, belles, belles», именно она заняла вершины всех чартов.

Примечательно, что первая известная песня Франсуа была не оригиналом, а переводом «Made to love» Everly Brothers. Композиция впервые прозвучала в известной французской передаче «Привет, друзья», после её появления Франсуа стал звездой. Его неизменным спутником был импресарио Пол Ледерман. Также начинающему певцу помогали такие известные личности, как Джерри Ван Руйен, Эме Барелли и даже Бриджит Бардо. Диск с записью «Belles, belles, belles» раскупили очень быстро, тираж составил более двух миллионов экземпляров.

Франсуа Трюффо: биография детских лет

Говорят, что люди становятся великими не благодаря воспитанию родителей, а вопреки ему. И хотя это высказывание довольно спорно, в случае с Франсуа Трюффо оно было справедливым. Дело в том, что будущий режиссер был случайным плодом романа молодой секретарши Жанин де Монферран и студента-дантиста из Байонны Ролана Леви. Эти отношения исчерпали себя задолго до рождения малыша. Но знал ли Леви о беременности Жанин и бросил ее в таком положении, или же они расстались до того, как женщина поняла, что беременна, – неизвестно.

После рождения Франсуа (а случилось это в феврале 1932 г. в столице Франции) его мать, не имея мужа, вынуждена была сама себя обеспечивать. Поэтому она отправила сына на воспитание к матери. Печальным остается тот факт, что даже когда финансовое положение мисс Монферран улучшилось, она не спешила забирать свое дитя к себе. Таким образом, первые 10 лет жизни малыш провел с бабушкой и нянями.

Фильмы

Среди множества фильмов Трюффо стоит выделить сериал, в котором появляется персонаж Антуана Дуанеля , которого играет актер Жан-Пьер Лео , начавший свою актерскую карьеру в возрасте 14 лет в фильме «Четыреста ударов ». актер и альтер-эго самого Трюффо, с которым его когда-то спутали, как он появляется в «Приключениях Антуана Дуанеля », книге с прологом Трюффо, в которой собраны его сценарии из всей этой последовательности фильмов. Этот сериал будет продолжаться до « Любви в бегах » , а также через эпизоды « Любви в 20 лет » , « Украденные поцелуи » и «Семейный дом с Клодом Жадом в роли Кристины, подруги и жены Дуанеля. Дочь Трюффо, Ева Трюффо , все еще искала последние сцены своего отца в 2004 году и выпустила радиосериал «Дневник Альфонса» с участием Кристин Дуанель (Клод Джейд) и ее сына Альфонса ( Станислас Мерхар ).

Заядлый читатель, Трюффо принесет в кино множество романов: а) американских криминальных романов ( «Невеста в черном» и «Миссисипская русалкаУильяма Айриша , « Оживленное воскресенье» (или, ближе к французскому, « Надеюсь, воскресенье скоро наступит », автора Чарльз Уильямс , «Стреляйте в пианистаДэвида Гудиса и «Девушка такая же приличная, как яГенри Фаррелла ) б) сатирические костюмы, особенно Анри-Пьера Роше Жюля и Джима и «Две англичанки и континент » ; в) фантастика 451 градус по ФаренгейтуРэй Брэдбери ; г) история о привидениях Генри Джеймса в «Зеленой комнате» , которая представляет собой фильм, раскрывающий глубины его забот: дружбы, страсти, смерти.

Остальные фильмы Трюффо основаны на оригинальных сценариях, часто в сотрудничестве с его великим соавтором Сюзанной Шиффман или Жаном Грюо . Это фильмы с очень разнообразными темами, начиная от «Интимного дневника Адель Х. », основанного на жизни дочери Виктора Гюго , с Изабель Аджани и заканчивая «Американской ночью », настоящей данью кинематографу, которая была награждена на церемонии награждения. Голливудский « Оскар» с « Оскаром» за лучший фильм на иностранном языке в году), а также «Последнее метро »., фильм, действие которого происходит во время немецкой оккупации Франции и за который он получил десять премий «Сезар» , присуждаемых Французской киноакадемией .

Но нельзя забывать, что сам режиссер сказал, что «нет хороших историй, есть только хорошие фильмы».

Ранние годы

Трюффо родился в Париже 6 февраля 1932 года. Его матерью была Жанин де Монферран. Будущий муж его матери, Ролан Трюффо, принял его как приемного сына и дал ему его фамилию. Его передали жить с разными нянями и бабушкой в ​​течение нескольких лет. Его бабушка привила ему любовь к книгам и музыке. Он жил с ней до ее смерти, когда Трюффо было восемь лет. И только после ее смерти он жил со своими родителями. Личность биологического отца Трюффо неизвестна, но частное детективное агентство в 1968 году показало, что его расследование привело к Роланду Леви, еврейскому дантисту из Байонны . Семья матери Трюффо оспорила открытие, но Трюффо поверил и принял это.

Трюффо часто останавливался у друзей и старался как можно чаще находиться вне дома. Он знал Роберта Лашене с детства, и они были лучшими друзьями на всю жизнь. Лашене был вдохновением для персонажа Рене Биги в «400 ударов» и работал ассистентом в некоторых фильмах Трюффо. Кино предоставило Трюффо величайший побег от неудовлетворительной семейной жизни. Ему было восемь лет, когда он увидел свой первый фильм, « Paradis Perdu» Абеля Ганса ( «Потерянный рай» , 1939), с которого началась его одержимость. Он часто прогуливал школу и пробирался в театры, потому что у него не было денег на поступление. После исключения из нескольких школ в 14 лет он решил стать самоучкой. Двумя его академическими целями были смотреть три фильма в день и читать три книги в неделю.

Трюффо посещаемого Анри Ланглуа «s синематека , где он подвергается воздействию многочисленных зарубежных фильмов, ознакомление с американским кино и режиссерами , такими как Джон Форд , Говард Хоукс и Николасом Рей , а также те из британского режиссера Альфреда Хичкока .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: