Виктор цой. национальность, тайна гибели и другие факты о рок-легенде

Юность

В подростковом возрасте Виктор организовал с Максимом Пашковым музыкальный коллектив под названием «Палата № 6». Его кумирами в музыке на тот момент были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.

После девятого класса Цой решил продолжить обучение в ленинградском художественном училище имени Серова, он поступил учиться на художника-оформителя. Но былая страсть к изобразительному искусству так и не вернулась, большую часть своего времени Цой посвящал музыке. На втором курсе его отчислили из училища за неуспеваемость.

Тогда Виктор устроился работать на завод, а летом снова сдал документы для учёбы. На этот раз он решил осваивать профессию резчика по дереву в художественно-реставрационном профессиональном лицее № 61. Резчиком в жизни он не стал, но часто вырезал из дерева маленькие китайские фигурки – нэцкэ.

Но, где бы Виктор ни учился и ни работал, музыка его не отпускала, и со временем он понял, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить свою жизнь. В конце 1981 года Виктор Цой вместе с Олегом Валинским и Алексеем Рыбиным создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды». Через несколько месяцев группу переименовали в «Кино».

«ВИКТОР»

«Виктор» — это кавер-группа, созданная по образу легендарного коллектива «КИНО». Ее выступления максимально копируют известную рок-группу, солистом которой являлся знаменитый Виктор Цой. Солист группы «Виктор» Асхат Ош талантливо повторяет поведение Цоя. Все это придает концертам группы схожесть атмосферы, которая царила во времена группы «КИНО».
«Виктор» считается единственной официальной трибьют-группой «КИНО». И это не удивительно, так как участники «Виктора» по-настоящему проживают сюжет популярных хитов. Находясь на их концертах, погружаешься в мир далеких 80-х и хочется кричать: «Цой жив!».
Смотреть видео группа Виктор

Смерть Виктора Цоя

Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут. Это произошло на трассе «Слока – Талси» близ поселка Кестерциемс в Латвии, недалеко от той дачи, где они с Каспаряном работали над альбомом. По официальной версии Виктор заснул за рулем, и его темно-синий «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом марки «Икарус».


Машина Виктора Цоя

Похороны состоялись 19 августа в Ленинграде, среди многотысячной толпы поклонников. Смерть Виктора Цоя вызвала настоящий шок и волну самоубийств среди фанатов «Кино».


Могила Виктора Цоя на Богословском кладбище

Песни его остаются популярны и востребованы по сей день, и он навсегда останется одним из «столпов» русского рока. После смерти музыканта было выпущено около десятка кинофильмов с использованием ранее снятых материалов о Викторе Цое и группе «Кино», самыми известными из которых стали «Последний герой» Алексея Учителя (1992) и «Цой – „Кино“» Натальи Разлоговой и Евгения Лисовского (2012). В июне 2020 года также состоялась премьера художественного фильма Кирилла Серебренникова «Лето» о молодости Цоя (при этом в августе 2020 года съемки были заморожены из-за дела о хищении Серебренниковым бюджетных средств).


Именно таким Виктора Цоя запомнили миллионы

Виктору Цою установлено несколько памятников: на шоссе «Слока – Талси» на месте его гибели, у железнодорожного вокзала в городе Окуловка Новгородской области (ранее этот памятник стоял на Невском проспекте во дворе у кинотеатра «Аврора», а затем внутри самого кинотеатра), памятник-барельеф у котельной «Камчатка» и памятник в Барнауле. В 2020 году был установлен новый памятник в Караганде.


Стена Виктора Цоя на Арбате

Ожидают установки памятники в Вильнюсе, Санкт-Петербурге и Москве – впрочем, в столице в Кривоарбатском переулке существует «стихийная» памятная стена с фотографиями Цоя, многочисленными надписями «Цой жив» и цитатами из его песен. Аналогичные стены существуют и в городе Днепр (ранее — Днепропетровск) в Днепропетровской области, а также в Минске и Могилеве.

В честь Виктора Цоя названы улицы в четырех населенных пунктах России, а также два сквера – в Санкт-Петербурге и Красноярске. Кроме того, его именем назван астероид № 2740.

Биография Виктора Цоя

Виктор Цой родился 21 июня 1962 г. в Ленинграде. Его отец, Роберт Максимович, был инженером, а мать, Валентина Васильевна, учителем физкультуры. Кроме Виктора, у родителей больше не было детей.

Детство

Еще в раннем возрасте у Цоя проявились способности к рисованию и лепке. Также маленький Витя любил читать книги, в том числе и произведения восточных авторов.

В возрасте 11 лет он стал учиться игре на гитаре. Поскольку отец умел на ней играть, он подсказывал сыну, как зажимать те или иные аккорды.

Цой в детстве и юности

Вскоре между родителями Виктора все чаще стали возникать ссоры, в результате чего глава семейства ушел жить к другой женщине. Однако спустя год он снова вернулся в семью.

Образование

В период биографии 1974-1977 гг., Цой стал ходить в художественную школу, в которой смог развить свой талант. В скором времени он со своим другом Максимом Пашковым создал там свою первую музыкальную группу.

Изначально они долго не могли придумать для нее название. Однако потом у одного из них возникла идея дать ей название «Палата №6», в честь знаменитого рассказа Антона Чехова.

Следующим учебным заведением в биографии Цоя становится Художественное училище им. Серова, в которое он поступил в 1978 г. По свидетельству преподавателей, у него были замечательные способности к рисованию.

Но поскольку Виктору было не интересно рисовать различные советские плакаты, или заниматься чем-то подобным, он стал часто прогуливать уроки. В результате его исключили за неуспеваемость.

Особые приметы Виктора Цоя

После этого Цой поступил в училище на специальность резчика по дереву.

В это время он серьезно увлекался музыкой, слушая как русских, так и зарубежных исполнителей. Ему нравились песни Михаила Боярского и Владимира Высоцкого.

Экс-музыкант «Кино» Юрий Каспарян рассказал журналистам, что Цой любил пародировать Боярского. Для этого он надевал шляпу и достаточно неплохо имитировал его голос.

Также музыкант являлся фанатом Брюса Ли, который был кумиром миллионов подростков по всему миру.

Вследствие этого Виктор Цой стал увлекаться боевыми искусствами и даже неплохо овладел нунчаками.

Дебютный альбом

Первая пластинка «Кино» появилась с помощью Бориса Борисовича Гребенщикова (с ним Цой случайно познакомился в электричке). Альбом записали на студии А. Тропилло (Дом юного техника) с участием музыкантов «Аквариума». Он получил название «45» (именно такой была длительность песен) и вышел в свет в июне 1982 года. Затем «Кино» выступило с первым полноценным концертом. С выходом альбома о группе заговорили: организовываются первые квартирники в столице и Ленинграде. Глядя на следующее фото, совсем нетрудно догадаться, кто Виктор Цой по национальности.

Зимой 1983 г. «Кино» выступает в совместном концерте с «Аквариумом». Затем в группу приходят Каспарян и Густав и уходит Рыбин. Осенью Виктор Цой с Юрием Каспаряном записали пластинку «46», которая быстро разошлась по принципу «из рук в руки». Весной 1984 «Кино» открыло второй фестиваль рок-клуба песней «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». Группа получает звание лауреатов, а композиция – статус лучшей антивоенной презентации того года.

«ИГРА»

Лидером и фронтменом группы является Бек Мардонов – открытый, харизматичный и позитивный человек. Он исполняет песни легенды отечественного рок-жанра Виктора Цоя с душой, благодарностью и уважением. Группа на своих концертах ответственно подходит к воссозданию атмосферы 80х-90х годов. И у них это хорошо получается, поэтому на концерты приходит много людей, желающих перенестись назад в прошлое, когда отовсюду звучали песни Виктора Цоя.
Московская трибьют-группа «Игра» в своем арсенале имеет 4х часовое non-stop исполнение песен группы «КИНО». Зрители всегда с нетерпением ждут повторных концертов группы. Их объединяет общая любовь к легендарному автору песен и хитам, которые полюбились не одному поколению слушателей.
Смотреть видео группа Игра

Интересные факты о жизни

Если просмотреть в Википедии биографию Цоя, то можно найти достаточно любопытные факты о жизни и предпочтениях певца:

1. Рост Виктора был целых 184 сантиметра.

2. Цой обожал черный и желтый цвета. Желтый он считал символом вечности, а черный — сдержанности и спокойствия.

3. Первую гитару завода имени Луначарского Вите подарили родители в пятом классе.

4. Больше всего Виктор не любил зиму, считал ее злой хозяйкой судьбы, предвестницей бед и временем разлук.

5. В кругу семьи и близких друзей Цой был замкнут и застенчив, но, выйдя на сцену, сближался со слушателями, проявлял свои амбиции и обнажал полностью свою душу перед ними.

6. Всего Цой написал около трехсот песен за всю жизнь.

7. Сын Цоя тоже стал достаточно известным и успешным человеком. Он не забывает о своих корнях, чтит память и часто рассказывает в интервью о своих родителях. Он тоже женился, стал популярным дизайнером, пробовал себя в творчестве и искусстве, и результат вышел довольно трудоемкий и ценный.

8. В юности Цой рисовал плакаты Джима Моррисона, The Beatles и Джимми Хендрикса и продавал их.

9. Виктор Цой любил литературу. Он обожал перечитывать по несколько раз романы Достоевского, Булгакова, Набокова и восточных авторов, хотя многие не знали, что их кумир увлекался литературой, изучал социальные проблемы в творчестве не только музыкантов, но и известных авторов.

10. Когда в интервью Цоя попросили рассказать, почему же он выбрал такое название для группы, он лишь пожал плечами, смешно улыбнулся и ответил: «Кино» — вроде значимое и глубокосодержащее название, но в тоже время, оно ничего не значит, простое и приятное на слух». Он надеялся, что название будет вызывать у каждого различные эмоции, представления и воспоминания.

11. Биография Виктора Цоя о личной жизни содержит мало сведений, певец предпочитал музыку и свободу, а не межличностные отношения.

«КИНОХРОНИКА»

Еще одна довольно популярная трибьют-группа. Интересна она тем, что покорила миллионы сердец поклонников «КИНО» по всей России. Те, кто бывал на их концертах, отмечают схожесть с группой Цоя. Все это благодаря тому, что участники «Кинохроники» выкладываются сполна, передавая стилистику хитов и копируя оригинальные аранжировки песен. Атмосфера на их концертах заставляет окунуться в 80-е годы, когда «КИНО» была на пике популярности. Группа была создана в Санкт-Петербурге в 2017 году как проект о памяти творчества Виктора Цоя. «Кинохроника» сейчас старается показать новому поколению, какая музыка должна быть по-настоящему живой. Своей главной задачей считают донести до молодежи все, что знают о легендарном Викторе Цое, его творчестве, жизненном пути и деятельности группы «КИНО».
Смотреть видео группа Кинохроника

Критика

Если первые собственные творческие опыты Виктора Цоя долгое время оставались непонятными для широкого ленинградского рок — сообщества, то позднее его творчество в группе «Кино», наоборот, снискало большое количество критических отзывов за следование на поводу у публики, коммерциализацию рок-музыки, потерю оригинального лица. Например, Андрей Тропилло считал, что после альбома «Ночь» Цой сделал выбор в пользу «попсации», и дальше его творчество было бы только хуже:

Плохо так говорить, но Цой ушёл вовремя. По крайней мере, это дало возможность на старом уровне, ничего не меняя, создать легенду о Викторе Цое и группе КИНО. Ну как если бы две первые серии были хорошими, а следующие по набору актёров или там по сюжету должны были быть значительно слабее, и их не сняли по уважительной причине.

Музыка

Дебютный альбом, получивший название «45» (по продолжительности минутах), вышел в свет из студии Андрея Тропилло в 1982 году. Барабанщика, которого пока так и не нашли, заменила драм-машина. Первое детище, впрочем, не оценили критики, да и сам автор позже назвал запись сырой. А вот слушатели прониклись творчеством новичка, «Кино» набрала популярность, и вскоре стартовали первые концерты.

Этой же осенью Цой записал ряд композиций в Малом драматическом театре и спрятал в долгий ящик. Лишь через 10 лет работу обнародуют под заголовком «Неизвестные песни Виктора Цоя». Борис Гребенщиков, выступивший продюсером первого альбома, помог в продвижении и второй пластинки. В создании первых дисков участвовал коллектив «Аквариум». В 1984 году меломаны получили сборник новых треков под названием «Начальник Камчатки».

При создании альбомов «Это не любовь» (1985) и «Ночь» (1986) группа уже заняла прочное место в советской рок-тусовке и сердцах фанатов. До середины 80-х репертуар Цоя отличался лиричностью и романтикой, но к 1987 году солист поменял курс. Дискография наполнилась нотами героизма, тексты приобрели стальную жесткость, музыкальное сопровождение сместилось в сторону минимализма.

Группа «Кино» — «Группа крови»

Рассуждая о жанре «Кино», меломаны спорят. Одни поклонники отчетливее слышат элементы пост-панка, другие относят к «классическому русскому року», а третьи даже подмечают эстрадные мотивы.

В карьере команды присутствовало сотрудничество с певицей Джоанной Стингрей (будущей супругой Каспаряна). Благодаря американке «Кино» узнали за пределами Советского Союза: женщина выпустила в США двойную пластинку, одну сторону которой полностью посвятила группе. На этом артистка не остановилась: Джоанна записала клипы на песни «Видели ночь» и «Фильмы».

Прорывом в творчестве Виктора Цоя и «Кино» называют альбом «Группа крови» (1987), ставший одним из лучших рок-творений в истории России. Знакомство с Юрием Белишкиным открыло невероятные гастрольные возможности. Мужчина устраивал для коллектива туры не только по городам и весям СССР, но и за границей – ребят тепло встречали Америка, Германия, Франция.

Группа «Кино» — «Кукушка»

В 1987-м «Кино» гремела нас весь Союз, градус популярности увеличила картина «Асса», которую представил зрителям Сергей Соловьев. Фильм заканчивался песней «Перемен!». После премьеры Виктор Цой проснулся знаменитым. А год спустя вышла артхаусная драма «Игла» с солистом в главной роли.

В 1989 году поклонники рока наслаждались композициями из альбома «Звезда по имени Солнце». Диск примечателен тем, что впервые «Кино» записывала треки в условиях профессиональной студии, которую любезно предоставил в аренду Валерий Леонтьев.

Вскоре Виктор Цой с «Кино» попали в управление гениального музыкального директора Юрия Айзеншписа. Лидер группы не переставал восхищаться деловыми качествами нового продюсера. В 1990 году Юрий Шмильевич организовал для команды грандиозные гастроли по России с невозможным графиком – 2-3 мероприятия в день. После тура парни собирались работать над новой пластинкой и съездить к фанатам в Японию. Однако жизнь распорядилась иначе.

Альтернативные трактовки

Попытки выявить скрытый смысл в произведениях легенды русского рока продолжаются и по сей день. Только в «Алюминиевых огурцах» фанаты видят и противостояние хэви-метала с попсой, и завуалированное описание войны в Афганистане, и картины из колхозной жизни.

Поскольку во многих поздних произведения Цоя присутствуют мотивы смерти, многие уверены, что музыкант предвидел собственную гибель и прямо о ней писал. Ну, и, разумеется, конспирологи стремятся найти чуть ли не в каждой второй песне легенды политический смысл и даже считают, что автокатастрофа, случившаяся с Виктором — не случайность, а заказное убийство.

Библейские сюжеты и мораль

Также велик соблазн превратить цоевский образ борца за свободу в образ пророка. И земная любовь, и спасительная Любовь превращаются в некоторых трактовках в Любовь божественную, а свет звёзд и Солнце — в самого Бога.

Война между землёй и небом (в песне «Война») толкуется как война между богом и дьяволом (хотя, скорее всего, Цой под пространством между землёй и небом имел ввиду место действия — весь наш мир).  «Небесный пастух», который «пасёт облака» («Спокойная ночь») считают не художественным образом, а прямым указанием на пастыря душ человеческих.

Метафизика и пророчества о грядущем конце света

Те же люди, предпочитающие видеть религиозный подтекст, считают песню «Спокойная ночь» предсказанием библейского апокалипсиса, когда люди поделятся на «тех, кто спасён» и обречённых. Сюжеты песен «Троллейбус» и «Электричка» также часто трактуются как варианты конца света, когда судьба каждого в руках Бога и люди уже не могут ничего контролировать.

Смысл песен Виктора Цоя достаточно широк, чтобы его можно было охватить в небольшом очерке. И всё же основные моменты лежат на поверхности — на это указывал сам автор. Слишком тщательные поиски могут быть следствием синдрома поиска глубинного смысла и пойти в неверном направлении. Вряд ли стоит, задаваясь вопросом «О чём песни Цоя?» отходить от текста слишком далеко. В реальности темы поэта вполне себе общечеловеческие: он пел о жизни, любви и свободе.

История возникновения группы Кино.

Группа «Кино» образовалась на основании некоторых участников двух коллективов, а именно «Пилигрим» и «Палата №6». В первой состояли сразу два будущих участника «Кино» ударник Олег Валинский и гитарист Алексей Рыбин, а в «Палате» Виктор Цой, который исполнял роль басиста. Летом 1981 года, отдыхая в Крыму, трое товарищей пришли к общему решению создать рок-группу с названием «Гагарин и гиперболоиды». По возвращению в Ленинград сразу же приступили к репетиции нового материала. В ближайшее время группа лишилась одно из участников, барабанщика Валинского призвали в армию и он вынужден был покинуть коллектив. В 1981 году ребята вступают в Ленинградский рок-клуб, где знакомятся с Гребенщиковым, пришедшему по вкусу их творчество. Борис предлагает группе совместное сотрудничество.

Из-за слишком длинного названия, группе приходится переименоваться в «Кино» (весна 1982 года). Название сразу же припало к сердцу Виктору Цою своей краткостью и искусственностью. Обсуждалось название на квартире у Зайцева. Было предложено множество вариантов, но остаточно определиться музыканты так и не смогли

Только на обратном пути домой, ребята обратили внимание на вывеску кинотеатра «Космонавт». Таким образом, коллектив пришёл к выводу, что «Кино» станет вполне подходящим названием, не смотря на то, что ещё полчаса назад оно было отклонено вместе с остальными

Уставши от проблемы выбора, друзья решают остановиться на этом варианте.

Первый альбом записывался в студии «АнТроп». Владелец студии Андрей Тропилло собрал её из списанного оборудования разных предприятий. Недолго думая, Тропилло следуя рекомендациям Гребенщикова, пригласил музыкантов к себе в студию, так как уже был знаком с их творчеством и полностью его одобрял. Ребята сразу же приступили к записи и обработке имеющегося материала. На тот момент коллектив состоял из двух человек Цоя и Рыбина, и Гребенщиков решил обратиться за помощью к своим товарищам из «Аквариума». В группу присоединились следующие участники: бас-гитарист Файнштейн-Васильев, флейтист А. Романов и виолончелист В. Геккеля. Но группа всё ещё оставалась без барабанщика, в связи с чем, было принято решение использовать звуки драм-машины. Вышедший в свет дебютный альбом не отличился особой хорошестью, а запись вышла немного сырой и невнятной. Название альбом получил благодаря своей длительности в минутах – «45», в него вошли 13 композиций.

Уход Алексея Рыбина.

Слаженная работа двух музыкантов не вызывала никаких намёков на конфликт. Цой отвечал за написание слов и музыки, а Рыбин взял на себя руководство административной частью, организовывал репетиции, концерты и сессии записи. В 1983 году их гармоничному сотрудничеству коллег настал конец, между ними возникли серьезные разногласия. Цой был возмущён тем, что Рыбин не писал своих песен, а только исполнял его, а Рыбина раздражало, что ответственным за принятия всех решений безоговорочно оставался Виктор. В результате – оба музыканта перестали звонить друг другу и с тех пор больше не встречались. Из-за временного отсутствия постоянного состава, Цою пришлось на некоторое время отложить творческую деятельность.

Единственная запись на тот период была репетиционная лента, созданная Цоем для тренировки навыков гитариста Каспаряна, которая носила название «46». Однако, запись всё-таки была распространена, сделал это А. Вишня, не предупредив музыкантов. Народ воспринял её как второй студийный альбом коллектива «Кино», хотя сами участники никогда не признавали её легитимность.

В начале 1984 года продюсер Гребенщиков вновь позвал на помощь многих своих знакомых музыкантов. Именно тогда и началась запись настоящего второго альбома, который получил название « Начальник Камчатки».

По окончанию работы над вторым альбомом Виктор Цой сформировал, устраивающий его, состав «Кино», в него вошли: Гурьянов (перкуссия), Титов (бас-гитара) и талантливый гитарист Каспарян, место которому в группе обеспечил Цой, остальные же (бывшие) участники видели в нём обузу, в связи с недостаточно отточенными навыками гитарного мастерства. Юрий с каждым днём набирался опыта и вскоре стал незаменимым членом группы.

На моем сайте вы можете найти табулатуры песен для гитары Виктора Цоя и группы Кино, такие как Звезда по имени Солнце, Группа крови, Кукушка, Атаман, Апрель и др. Я старался сделать переложение максимально созвучным с оригиналом, но при этом не сложным, для исполнения на обычной шестиструнной гитаре. Скачать табы на песни Кино можно перейдя на главную страницу сайта.

Юрий Каспарян

Когда Юрий только пришёл в группу «Кино» в качестве гитариста, его никто не воспринимал. Только Цой встал на защиту Юры. Он утверждал, что важнее всего человеческие качества, которые есть у Каспаряна, а профессиональные навыки со временем станут ещё лучше. Юра и Виктор стали хорошими друзьями и товарищами. Со временем он действительно стал настоящим профессионалом. Цой не ошибся.


Фото: eg

После распада группы он на время ушёл со сцены и занялся духовным развитием. Он изучал философию. Затем он вновь окунулся в творчество и записал свой первый альбом. После этого он начал сотрудничать с Вячеславом Бутусовым. И они вместе записали альбом.

Ещё один альбом был записан Бутусовым, Каспаряном и Тихомировым. Тогда даже ходили слухи, что группа «Кино» снова возрождается, а солистом будет Бутусов, но они опровергали эти слухи.

В 2001 году Бутусов и Каспарян основали группу, которую назвали «Ю-Питер». Они много гастролировали, записывали песни и выпускали альбомы. В 2016 году они дали юбилейный концерт, а через год группа распалась.


Фото: spblp

В 2010 году Юрий создал свой проект «Симфоническое кино». Суть проекта заключается в том, что оркестр исполняет песни Виктора Цоя. До сих пор аналогов такой программы не существует в мире российского рока. Юрий делает все, чтобы Цоя не забывали, чтобы его песни жили. Спонсирует проект сын Цоя — Александр, который хорошо общается с Юрием

Александр тоже занимается творчеством, но предпочитает выступать под псевдонимом, чтобы не привлекать к себе внимание

Юрий Каспарян женат, но нет точной информации о том, есть ли у него дети. Говорят, что у Юрия есть взрослая дочь, но он не комментирует это.

После смерти Цоя коллеги по группе решили не продолжать творческую деятельность, не искать нового солиста. Они понимали, что все равно из этого ничего не выйдет. Кроме того, они захотели, чтобы группа всегда ассоциировалась с Цоем. После смерти Виктора группа выпустила альбом, который был записан Цоем за несколько дней до смерти. После этого каждый из них занялся своим делом. Они собрались вместе лишь один раз, чтобы выпустить песню, написанную Виктором.


Фото: 24smi

Поклонники группы считают, что они сделали правильно, что не решили продолжать творческую деятельность. Фанаты группы уверены, что песни Цоя не могут быть исполнены никем другим. Хотя многие пытались исполнить каверы, но получилось это не у многих. Например, фанаты группы принимают версию песни «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной.

Группа навсегда в сердцах поклонников, Цой всегда жив в их сердцах. Даже спустя столько лет его песни остаются актуальными, его продолжают слушать. Группа не теряет своей актуальности. Они будут популярны ещё долгие годы, несмотря на то, что уже давно не выступают вместе и не выпускают новые песни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: