биография
Она была единственной дочерью от брака секуляризованных евреев . Его мать родилась в Будапеште и была пианисткой. Его отец родился во Львове и был директором банка Creditanstalt . Его родители принадлежали к знатным еврейским семьям. С 4 лет он получил частное репетиторство; до 11 лет он освоил игру на фортепиано и танцы и мог говорить на четырех языках. В 16 лет начал обучение исполнительскому искусству в берлинской школе режиссера кино и театра Макса Рейнхардта .
Так началась ее карьера в кино, и вскоре она стала всемирно известной благодаря эпизоду в фильме « Экстаз » (1933), в котором она появляется полностью обнаженной, сначала на берегу озера, а затем бежит по чешской сельской местности . Благодаря этой сцене она стала известна как первая женщина в истории кино, снявшаяся обнаженной в коммерческом фильме.
Соблазненный этим фильмом магнат военной промышленности Фридрих Мандл устроил брак по расчету со своими родителями и был обещан браком против его воли. Позже Хеди описал это время как подлинное рабство .
Ее муж Фридрих Александр Мария Фриц Мандл (1900–1977) из католической семьи со всех четырех сторон (хотя у него была сестра Рената Рене Ферро, 1901–1985, умершая в Буэнос-Айресе, которая обратилась в иудаизм, когда вышла замуж. сефард с Корфу , Федерико Паче Шалом Ферро, 1885—1935, умер в Вене) был поставщиком боеприпасов , боевых самолётов и систем управления Адольфу Гитлеру и Бенито Муссолини (которым он был личным другом), согласно Ламарру в своих воспоминаниях . Эти продажи военных материалов были сделаны во время итальянской оккупации Абиссинии (сегодня Эфиопия). Женившись 10 августа 1933 года, он безуспешно пытался заполучить все существующие копии фильма, в котором его жена предстала обнаженной. Очень ревнивый, он заставлял ее сопровождать его на всех обедах и в командировках. Она была заперта дома и подвергнута строгому контролю. Хеди пришлось отказаться от своей зарождающейся кинокарьеры и любого другого вида деятельности, кроме простой массовки Мандла. Она говорит, что могла купаться или раздеваться только тогда, когда ее муж был рядом с ней и преследовал ее.
С другой стороны, Хеди воспользовалась своим одиночеством, чтобы продолжить свои инженерные исследования , и использовала свой интеллект, чтобы получить от клиентов и поставщиков своего мужа детали оружейных технологий того времени, которые она передала властям Соединенных Штатов годы спустя . поздно; Точно так же некоторые встречи послужили для него руководством к разработке и патентованию в -х годах техники переключения частоты , которая вернула ему известность в последние годы его жизни.
В 1937 году Ламарр наконец сбежал из Мандла. Во время заключения у него были сентиментальные отношения со своим помощником, которые помогли ему получить необходимую помощь для побега. В причудливой истории любви Хеди получила необходимую инфраструктуру, чтобы подготовить полный план побега и навсегда сбежать из лап своего мужа. Она выскользнула из окна туалета ресторана и скрылась на машине в Париж , Франция , в сопровождении телохранителей своего мужа. нужна ссылка, хотя версия, которую она рассказывает в своей автобиографии, несколько иная: она ввела своей помощнице снотворное и смогла выйти из дома, переодевшись в нее (недавно она наняла ее именно для этой цели, потому что она физически была на нее похожа). Таким образом, он смог добраться до железнодорожного вокзала и таким образом добраться до Парижа.
внешняя ссылка
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q49034
- Мультимедиа:
- «http://www.elmundo.es/cultura/2017/03/17/58cad98a468aeb9b388b45b9.html» .
- Ламарр, Хеди (2017). «Экстази» и я . Мадрид: Печально известный. п. 336. ISBN 978-84-15606-44-4 .
Личная жизнь и съёмки в кино
Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Вене в 1914 году и была единственным ребёнком в семье Гертруды и Эмиля Кислеров. Отец, Эмиль Кислер (27 декабря 1880 года — 14 февраля 1935 года), был родом из Львова и управлял банком. Мать Гертруда Лихтвиц (3 февраля 1894 года — 27 февраля 1977 года) происходила из богатой будапештской еврейской семьи и была пианисткой. Хедвига в 16 лет ушла из дома. Поступила в театральную школу, начала сниматься в кино. Дебютировала в немецком фильме «Девушка в ночном клубе» (1930).
В конце 1920-х годов её в качестве актрисы пригласил в Берлин Макс Рейнхардт. Мировую известность ей принёс чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз» (Ева, 1933). Десятиминутная сцена обнажённого купания в лесном озере вполне невинна по меркам XXI века, но в 1933 году она вызвала бурю эмоций. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. В том же году Хедвига вышла замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандля. Мандль пытался выкупить все копии фильма «Экстаз» из венского проката.
Летом 1937 года, после четырёх лет неудачного брака, фрау Мандль совершает классический побег из замка, подсыпав снотворного горничной. На пароходе «Нормандия» она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Актрисе не придётся обивать пороги в Голливуде — реакция на «Экстаз» была слишком громкой, чтобы его забыли кинематографисты. Прямо на «Нормандии» она подписывает контракт с основателем студии «MGM» Луисом Майером. По его совету, чтобы не вызвать ненужных ассоциаций у пуритански настроенной публики США, берёт псевдоним. Хедвиг Кислер становится Хеди Ламарр (псевдоним заимствован у актрисы «MGM» Барбары Ла Марр, прежней любимицы Майера, умершей в 1926 году от разрыва сердца на фоне злоупотребления наркотиками). Новый виток карьеры разворачивается успешно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъёмках 30 миллионов долларов.
За свою карьеру в Голливуде актриса сыграла в таких популярных фильмах, как «Алжир» (Габи, 1938), «Леди в тропиках» (Манон де Верне, 1939), экранизации Дж. Стейнбека «Тортилья-Флэт» (Долорес Рамирес, 1942, реж. Виктор Флеминг), «Рискованный эксперимент» (1944), «Странная женщина» (1946) и эпическая лента Сесиля де Милля «Самсон и Далила» (1949). Последнее появление на экране — в фильме «The Female Animal» (Ванесса Виндзор, 1958).
В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развёрнутая против неё травля. Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много влиятельных врагов. Однажды её обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде. Хотя суд и отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось надолго. Ещё больший урон её репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (1966), написанная в соавторстве с Лео Гилдом (Leo Guild) и Саем Райсом (Cy Rice). В этой автобиографии говорилось, что актриса страдает нимфоманией. Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы соавтором. Книга содержала также защищённый копирайтом материал из статьи о Ламарр, написанной Джин Рингголд (Gene Ringgold) и опубликованной в журнале «Screen Facts» в 1965 году. В связи с этим имел место судебный процесс.
В 1998 году Хеди Ламарр подала иск против компании Corel за размещение в конце 1997 года её изображения на упаковочных коробках графического редактора CorelDRAW, потребовав 15 миллионов долларов в виде компенсации морального ущерба. Иск встретил возражения со стороны Corel, поскольку компания не использовала фотографий актрисы, —изображение, ставшее победителем проводимого компанией ежегодного конкурса, было создано неким Джоном Коркери цифровым способом с помощью программы CorelDRAW, а следовательно, по утверждению юристов компании, не принадлежит Хеди Ламарр. Тем не менее, по словам адвоката актрисы Макла Макдоннела, стороны пришли к обоюдовыгодному соглашению, однако Макдоннел отказался раскрыть сумму компенсации, полученную Ламарр. В результате сделки компания Corel получила пятилетнюю лицензию на использование изображения Хеди Ламарр для рекламы своей продукции.
Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в городе Орландо во Флориде на 86-м году жизни. Прах актрисы был согласно завещанию развеян на её родине, в Австрии, в Венском Лесу.
1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов
17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.
К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения.
Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер
У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».
Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.
Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.
Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.
Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.
Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.
Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла
Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.
В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны.
Научная деятельность
Помимо кино, Хеди Ламарр занималась изобретательской деятельностью. В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена лишь много лет спустя. День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах.
Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей. Незаурядные способности в точных науках позволили ей воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вёл её первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей стране военное преимущество. Вместе со своим другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, жившим неподалёку, Хеди Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, управление которой нельзя будет перехватить или заглушить
Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации
До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.
В августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот отверг проект из-за сложности в реализации. Но спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.
В 1997 году Хэди Ламарр официально наградили за открытие, но актриса не была на церемонии и лишь передала аудиозапись своего приветственного слова.
Фильмы
Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.
Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»
Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.
Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.
Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»
В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.
В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».
Хеди Ламарр в купальнике
В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.
Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.
Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»
Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.
В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.
Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»
В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.
4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.
Хеди Ламарр в фильме «Самка»
В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.
После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.
Тайная страсть Хеди Ламарр
Хеди была не только красива, но и очень умна. Её пытливый мозг с раннего детства интересовался как работают вещи вокруг. Помимо съёмок в кино она часто общалась с учёными и изучала их изобретения. В 1940 году, она вместе с композитором Джорджем Антейлом изобрела новое средство связи, для помощи военным. Но инновация не понравилась руководству военно-морского флота, поэтому разработку отложили. Спустя годы документы оказались в руках новых людей и на их основе были изобретены современные сигналы Bluetooth и Wi-Fi.
Хеди предпочитала жить полноценно, за годы популярности, она сменила шесть мужей и огромное количество любовников. Но это могло длиться лишь до 60-х годов, красота актрисы постепенно стала увядать, её реже звали в кино, её не стали вспоминать кинокритики и зрители.
Выйдя на пенсию, Ламарр получала менее 200 долларов в месяц, это были копейки даже по тем временам для женщины, которая привыкла к роскошной жизни. Неудивительно, что актриса провела последние годы в полном одиночестве. О ней вспомнили только в 1997 году, когда мир начал знакомиться с новыми беспроводными технологиями. Но Ламарр не получила ни копейки за свои изобретения, хотя у неё их было достаточно немало.
2000 г.
Хеди Ламарр провела красивую и роскошную жизнь в молодом и зрелом возрасте, она собирала миллионы, но в старости осталась одна с маленькой пенсией.
фильмография
Он снялся в следующих фильмах:
- Деньги на улице ( Dinero en la calle , 1930), режиссер Георг Якоби .
- Женщина-цветок из Линденау ( La mujer de Lindenau , 1931), режиссер Георг Якоби.
- Die Koffer der Herrn OF ( Чемоданы мистера ОФ , 1931), режиссер Алексис Грановски.
- Man braucht kein Geld ( «Нам не нужны деньги », 1932), режиссер Карл Бозе.
- Ekstase/Symphonie der Liebe ( Экстази , 1933), чехословацкий фильм режиссера Густава Махати (с Хедвиг Евой Марией Кислер и Арибертом Могом ); Это один из первых фильмов, в котором говорилось о неверности , совершенной женщиной, он был осужден Лигой приличия и Папой Пием XI, особенно потому, что он прямо показывал ее лицо во время оргазма .
- Голливуд едет в город (1938) (краткое появление)
- Алжир ( Algiers , 1938), режиссёр Джон Кромвель .
- Снимки экрана: Звезды на благотворительном балу (1939) (краткое описание)
- Леди тропиков (1939), режиссер Джек Конвей , с Робертом Тейлором в главной роли .
- Я беру эту женщину ( This Woman Is Mine , 1940), режиссер У. С. Ван Дайк и Спенсер Трейси в главной роли .
- Город бума ( Золотой фрукт , 1940), режиссер Джек Конвей , с Кларком Гейблом , Спенсером Трейси и Клодетт Кольбер в главных ролях .
- Товарищ Икс (Comrade X) (1940), режиссер Кинг Видор , с Кларком Гейблом в главной роли.
- Приходи жить со мной ( Я не могу жить без тебя , 1941), режиссер Кларенс Браун .
- Девушка Зигфельда ( The Ziegfeld Girls , 1941) режиссера Роберта З. Леонарда .
- HM Pulham, эсквайр ( Ashes of Love , 1941), режиссер Кинг Видор.
- Квартира Тортилья ( Это жизнь , 1942), режиссер Виктор Флеминг .
- Перекресток (1942), режиссер Джек Конвей.
- Белый груз (1942), режиссер Ричард Торп .
- Шоу-бизнес на войне (1943) (кратко)
- Небесное тело ( Mundo celestial , 1944)
- Заговорщики (1944), режиссер Жан Негулеско , с Полом Хенрейдом , Сидни Гринстрит и Питером Лорре в главных ролях .
- Опасный эксперимент ( Ночь в душе , 1944), режиссёр Жак Турнер .
- Ее Высочество и посыльный (1945), режиссер Ричард Торп.
- «Странная женщина» ( 1946 ), режиссер Эдгар Г. Улмер .
- Dishonored Lady ( Искупительная страсть , 1947), режиссёр Роберт Стивенсон .
- Давайте поживем немного ( 1948 ), режиссер Ричард Уоллес.
- Самсон и Далила (1949), режиссер Сесил Б. Демилль , где у него была одна из двух главных ролей.
- Дама без паспорта (1950), режиссер Джозеф Х. Льюис .
- Медный каньон ( Copper Gorge , 1950), режиссёр Джон Фэрроу .
- Мой любимый шпион ( 1951), режиссер Норман З. Маклеод .
- Вечная женщина (1954) (незавершенный)
- L’amante di Paride ( «Яблоко раздора », — на английском языке «Любовь трех королев »), 1954 г., режиссер Марк Аллегре и Эдгар Г. Ульмер.
- История человечества ( 1957 ), режиссер Ирвин Аллен .
- Женское животное (1958), режиссер Гарри Келлер.
С другой стороны, он отказался от создания таких фильмов, как « Luz de gas » (в Испании «Luz que Agoniza» ) и « Касабланка », оба с персонажами, которые прославили бы Ингрид Бергман . Но она создала новый канон красоты; даже сегодня его изображение продолжает появляться на таких товарных знаках, как Corel .
Фильмы
В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.
Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.
Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.
После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.
В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.
В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».
В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.
1930‑е: от скандального «Экстаза» к Голливудским холмам
Изобретение Хеди Ламарр могло бы не появиться на свет, если бы перипетии жизни австрийки с еврейскими корнями сложились чуть иначе.
Хедвига Ева Мария Кислер родилась в 1914 в Вене. Её отец Эмиль Кислер работал управляющим банком, а мать Гертруд Кислер, родом из богатой еврейской семьи, была пианисткой.
Хедвига с детства хотела стать актрисой. В 16 лет она ушла из дома и устроилась сценаристкой на студию «Саша-Фильм», подделав подпись матери. Там она смогла получить роль второго плана в фильме «Деньги на улице», а позже — в кинокартине «Цветочница из Линденау».
В 18 лет Хеди Кислер снялась в главной роли в фильме «Экстаз». Первые кинопоказы состоялись в Праге и в Австрии. Он принес ей не только известность, но и яростную критику. В фильме Кислер несколько раз показывали обнажённой крупным планом. Возмутила публику и сцена, где героиня Кислер испытывает оргазм.
В ряде стран фильм показывали в кинотеатрах только с купюрами. В Германии «Экстаз» вышел в прокат с разрешения Гитлера спустя несколько лет после премьеры. Часть сцен вырезали, а название изменили на «Симфонию любви». При этом в 1934 году «Экстаз» участвовал во втором Венецианском кинофестивале и получил Кубок Венеции за лучшую режиссуру.
Фильм «Алжир» (1938)
Примерно в это же время Хеди Кислер и встретила своего будущего мужа, воспоминания о котором затем подарят ей идею для изобретения торпедного передатчика. Она сыграла главную роль в пьесе «Сисси» об австрийской императрице Элизабет. Критики хвалили спектакль, а поклонники присылали розы в гримерку Кислер и пытались лично встретиться с ней. Фридрих Мандл тогда оказался особенно настойчивым.
Мандла считали одним из самых богатых людей Австрии. Отчасти поэтому Хеди Кислер приняла его ухаживания. Её родители, оба евреи, были против их брака, так как Мандл часто встречался с итальянским фашистским лидером Бенито Муссолини, а после и с германским фюрером Адольфом Гитлером. Но, несмотря на протесты родителей, Кислер вышла замуж за Мандла.
Вскоре она осознала опрометчивость этого поступка. В автобиографии «Экстаз и я» она описала Мандла как чрезвычайно контролирующего человека, который был возмущен её ролью в фильме «Экстаз». Он даже пытался выкупить все копии кинокартины, но ему это не удалось. Мандл мешал Хеди Кислер продолжать актерскую карьеру и практически запер ее в замке Шварцено недалеко от чешской границы.
В 1937 году в Лондоне Хеди Кислер познакомилась с главой Metro-Goldwyn-Mayer Луи Майером, который прибыл в Европу на поиски талантов. Он был поражен красотой девушки и предложил ей работу в студии с гонораром 125 долларов в неделю. Но Кислер отклонила предложение: такой гонорар её не устраивал. Она купила билет до Нью-Йорка на тот же лайнер, что и Майер. В пути она произвела на него ещё большее впечатление и подписала контракт со студией на 500 долларов в неделю.
Фильм «Товарищ Икс» (1940)
Майер убедил Хеди Кислер сменить имя, чтобы американская публика не вспоминала её провокационную роль в «Экстазе». Он предложил ей взять фамилию в честь кинозвезды немого кино Барбары Ла Марр. Так Хедвига Кислер стала Хеди Ламарр.
В 1938 году Майер привез её в Голливуд и представил как «самую красивую женщину на свете». Её первым голливудским фильмом стал «Алжир». Публика была в восторге и актриса быстро завоевала популярность в Голливуде. Она сыграла в более чем 20 фильмах, а её компаньонами на съемочной площадке были Кларк Гейбл, Клодет Колберт, Шарль Буайе.