Личная жизнь
Брак с режиссёром Сесилией Хольбек длился почти 8 лет и распался по причине увлечения Ларса воспитательницей своей старшей дочери, Бенте Фрёге.
В 1996 году, когда второй дочери Ларса было всего несколько месяцев, он развёлся и женился на Бенте, которая подарила ему сыновей-близнецов. Этот брак продлился до начала 2016 года.
Известно, что с 2017 года режиссёр состоит в отношениях, однако имя своей избранницы он предпочитает не называть. Триер не сильно любит лишние разговоры. Он, как положено уважаемому мужчине его возраста, не сидит в соцсетях. Ни Инстаграма, ни Твиттера. Только Фейсбук.
В том же 2017 году Бьорк обвинила некого датского режиссера в домогательствах. Из всех вероятных кандидатов на это мог быть только Ларс, но он опроверг обвинения певицы.
Шарлотта Генсбур
Кадр из фильма «Антихрист»
Кадр из фильма «Антихрист»
Кадр из фильма «Антихрист»
Кадр из фильма «Меланхолия»
Кадр из фильма «Меланхолия»
Кадр из фильма «Нимфоманка»
Кадр из фильма «Нимфоманка»
В прямом смысле героическая женщина — если остальные не выдерживали больше одного фильма с Триером, на счету Генсбур — уже три. В «Антихристе» символизировала дьявольскую женскую сущность, в «Меланхолии» ожидала скорого конца света, а в только что вышедшей «Нимфоманке» по воле Триера участвовала в многочисленных откровенных сценах (правда, в некоторых случаях дублеры все-таки понадобились). Несмотря на очевидные сложности работы с режиссером, окончательно закрепилась в роли главной триеровской музы и останавливаться сниматься у него, похоже, не собирается.
Шарлотта Генсбур: «Отец был в чем-то похож на фон Триера — чувство юмора, полная непредсказуемость и так далее. Но Ларс гораздо менее уравновешен. Были дни, когда на площадке ему становилось так хреново, что мы беспокоились, что он возьмет и свернет все. В некоторых сценах я заходила дальше, чем могла представить себе, только для того, чтобы угодить ему — как когда-то я хотела угодить отцу».
Обвинения в сексуальных домогательствах
в 15 октября 2017 г.После накопления свидетельств многих актрис, заявивших о том, что они стали жертвами сексуального насилия со стороны американского продюсера Харви Вайнштейна , Бьорк публикует текст в в котором она говорит, что она также была жертвой такого поведения в своем «опыте». «с датским режиссером» ; она подчеркивает, что «обнаружила, что сценарист может трогать и беспокоить своих актрис по своему желанию, и что институциональная структура позволяет и поощряет это» . Бьорк добавляет , что, по ее словам, фильм Догвилль , сделанный после Танцующий в темноте , вдохновлен эти факты. Эти требования были решительно оспорены директором.
Грейс в стране возможностей
«Страна возможностей» – название неоконченный американской трилогии Ларса фон Триера, куда входят «Догвилль» и «Мандерлей», а также неснятый «Вашингтон». Фильмы объединены главной героиней, дочкой влиятельного мафиози Грейс, которую в первом фильме сыграла Николь Кидман, а во втором – Брайс Даллас Ховард. Ходят упорные слухи, что Кидман отказалась от роли в продолжении из-за невыносимого поведения Ларса, но эта версия выглядит слишком уж предсказуемой, не правда ли?
В любом случае, сами картины куда интереснее любых баек, ведь «Догвилль» – среди главных экспериментов Триера наряду с манифестом «Догма-95». Герои фильма существуют в условном пространстве, напоминающем расчерченную театральную сцену: кое-где есть двери, но нет стен, мы слышим собачий лай, но не видим собаки, а названия улиц написаны прямо на полу.
Впрочем, об условностях забываем очень быстро, втянувшись в медитативную коллизию «Догвилля», в котором добродетель вскрывает червоточины и провоцирует на грехи. Грейс, сбегая от мафии, находит пристанище в крохотном Догвилле, и поначалу между ней и двумя десятками жителей воцаряется настоящая идиллия. Однако шаг за шагом некогда радушные хозяева принимаются эксплуатировать безропотную Грейс, нагружая работой, унижая, насилуя и фактически превращая в рабыню. Кроткая Грейс становится им невыносимым живым укором, и жители Догвилля решают от неё избавится, отдав бандитам – вот только выясняется, что героиня бежала от своего отца, главаря мафии, с чьими делами решила не иметь ничего общего из принципа. Между отцом и дочерью происходит один из лучших диалогов всей фильмографии Триера: персонаж Джеймса Каана упрекает героиню Николь Кидман в том, что её добродетели – ничто иное, как высокомерие. Отец утверждает, что Грейс, поступи она подобно её мучителям, непременно считала бы себя достойной наказания, от которого пытается уберечь жителей Догвилля, не принимая их за равных. Грейс соглашается и становится настоящим ангелом-истребителем, а мы ей мысленно аплодируем, успев за три часа возненавидеть персонажей, которых с любовью выпестовала мизантропия Триера.
Грейс – по-настоящему сложный и многогранный образ, который раскрывается лишь в самом конце: мы понимаем, что перед нами не слабая героиня, едва ли способная постоять за себя, а человек, принявший ряд настолько важных решений, что любые физические страдания меркнут перед ними. Как и страдания других, когда решение принято: в конце Грейс остаётся верна себе, с поправкой лишь на то, что весь фильм мы не до конца осознавали, кто же она. В «Мандерлее» парадигма приобретает ещё более издевательские очертания – здесь Триер топчется по всем больным местам равенства и с помощью отборных стереотипов прикидывается расистом. Режиссёр изображает афроамериканское население скорбящим о рабстве, а Грейс, желающая помочь жителям Мандерлея, в конце концов сама хлещет плетью одного из персонажей. «Америка протягивала им руку, и если кто-то не желал видеть в ней руку помощь, виноват был только он сам», – так заканчивается «Мандерлей», в стремлении к провокации и танцах на табуированной территории растерявший изящество «Догвилля». Однако это никак не сказалось на его героине, живой и противоречивой Брайс Даллас Ховард, мечтающей о сексе с чернокожим мужчиной – и передавшей по наследству свои фантазии Джо из «Нимфоманки».
Начало карьеры
«Элемент преступления» вышел в 1984 году и сразу же заслужил клеймо «фильма не для всех». Криминальная драма снималась по ночам в городских канализационных тоннелях, за счёт чего получила изысканно-жёлтое цветовое решение. Поразив общественность, стилизованный нео-нуар, повествующий о расследовании сыщика, отождествляющего себя с убийцей, получил приз Технической комиссии на каннском фестивале. Интересный факт, что, сняв картину, Ларс отправился с ней к своему кумиру, Тарковскому, который пришёл в ужас от увиденного, чем немало позабавил 28-летнего режиссёра.
Следующую работу фон Триер представил в 1987 году, и она была названа худшим фильмом года. В снятой в нарочито неряшливых тонах хоррор-драме «Эпидемия» Ларс исполнил роль идеалиста-героя, пытающегося спасти мир от эпидемии, но, при этом, распространяющего вирус чумы по планете. В ленте играл мэтр хоррора Удо Кир. Их первая совместная работа положила начало не только сотрудничеству, но и долгой дружбе.
В 1991 году чёрно-белое путешествие по послевоенной Германии «Европа» явилось завершением трилогии, в которую вошли две первые ленты. В «Европе» режиссёр использовал революционные приёмы, такие, как зеркальные отражения и деформации.
Ретроспектива Ларса фон Триера: смотрим кино с экспертами
6 мая 2017
С 10 по 31 мая в Москве в рамках проекта «КАРО.Арт» пройдет мини-ретроспектива картин Ларса фон Триера. После каждого показа состоится обсуждение фильма.
Проект «КАРО.Арт» продолжает серию показов с обсуждениями экспертов: вслед за Эйзенштейном в феврале, Роммом в марте и Тарковским в апреле пришла очередь и совсем современного классика. Ларс фон Триер, которому бойкие журналисты привесили много ярлыков, от enfant terrible до безумного гения, представлен своими картинами последнего десятилетия — «депрессивной» трилогией, в которую вошли «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка».
10 мая — «Антихрист»
Из трех представленных фильмов именно «Антихрист» атакует тему депрессии в лоб — есть Он, Она и большое горе, пережить которое не в силах человеческих. Хаос в жизни и хаос дикой природы рифмуются все отчетливее, что подтверждает даже говорящая лиса; закономерный, но не менее шокирующий финал приводит к километрам заметок киноведов о том, что же и как же всё-таки хотел сказать автор.
Оператор Энтони Дод Мэнтл создал сюрреалистический визуальный ряд, когда природа намного живее человека, а человек — ничто на ее фоне; да и что такое человек — тоже отдельный вопрос. Добро и зло, мужское и женское начала, Эрос и Танатос, да еще и посвящение Тарковскому сверху, как вишенка на торте.
Шарлотта Генсбур за роль в фильме была названа лучшей актрисой на Каннском кинофестивале, а вот фильм уступил Золотую Ветвь «Белой ленте» Ханеке. Зато обсуждали его ничуть не меньше победителя.
17 мая — «Меланхолия»
Планета Меланхолия, уничтожающая всё живое на Земле (да и саму Землю как таковую), появляется в прологе — после чего нам в двух частях расскажут о двух сестрах, Клэр и Жюстин, одна из которых окажется в панике, а вторая — в клинической депрессии.
Представление «Меланхолии» на Каннском кинофестивале запомнилось не столько самим фильмом, сколько пресс-конференцией, на которой фон Триер со свойственной ему непосредственностью на вопрос о нацистской эстетике в фильме сказал, что понимает Гитлера. Шутка обернулась скандалом — падкие на сенсации журналисты раздули инцидент до планетарных масштабов, обвинив режиссера в антисемитизме, дирекция фестиваля сначала заявила, что фон Триер ничего такого в виду не имел, а потом объявила его нежелательной персоной на Круазетт, а сам Ларс успел пощеголять футболкой с изображением Золотой ветви и подписью «non grata».
Так или иначе, следующий фильм фон Триера — «Нимфоманка» — был представлен уже не на Каннском, а на Берлинском кинофестивале.
24 и 31 мая — «Нимфоманка: Часть 1» и «Нимфоманка: Часть 2»
Пожилой холостяк и аскет Зелигман (Стеллан Скарсгард) находит на улице избитую женщину, Джо (Шарлотта Генсбур). Джо расскажет своему спасителю свою жизнь в восьми главах, вдохновляясь различными предметами в его квартире — от рыболовной блесны до иконы в стиле Рублева (куда ж без Тарковского), от Эдгара Аллана По до Баха. Рассказ этот, откровенный донельзя, настолько стерилен, что назвать его порнографическим язык не повернется; выхолощенная нимфомания Джо звучит интересным ответом другой героине Генсбур из трилогии фон Триера.
Показанная на Берлинском кинофестивале единым блоком четырехчасовая картина была позже перемонтирована и разделена на две части, которые выходили в прокат с небольшим интервалом; решение с одной стороны понятное (кто ж пойдет на пятичасовой фильм, кроме фестивальной публики!), а с другой — досадное (вместе эти части производят совсем уж убойное впечатление).
Расписание показов мини-ретроспективы Ларса фон Триера в кинотеатре «КАРО 8 Атриум» (ул. Земляной Вал, д.33):
- 10 мая, 19.30, «Антихрист» (2009), эксперты: кинокритик Антон Долин и киновед Всеволод Коршунов
- 17 мая, 19.30, «Меланхолия» (2011), эксперты: кинокритик Сергей Дёшин и киновед Всеволод Коршунов
- 24 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 1» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов
- 31 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 2» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов
Билеты можно приобрести по ссылке.
Нимфоманка: Часть 1 (Nymphomaniac: Vol. I) 2013
Жанр: Драма
Рейтинг – 7,0
Холодным зимним утром пожилой холостяк Селигман случайно находит полуживую женщину Джо. Герой берет ответственность за ее жизнь на себя и доставляет к себе домой. Селигман задается вопросом – как Джо докатилась до такой жизни? Почему на ее теле сотни синяков и ушибов? Женщина рассказывает удивительные истории своей молодости, наполненные неожиданностями и сексуальными приключениями. Джо всегда гналась за наслаждениями – у нее были сотни любовников, она устраивала секс-марафоны, но однажды героиня поняла, что перестала испытывать оргазм. Поиски новых ощущений привели ее к садомазохизму и к любовным отношениям с юной девочкой. Все эти истории Джо рассказывает интеллектуалу Селигману, у которого никогда не было плотских наслаждений.
Догвилль (Dogville) 2003
Жанр: Триллер, драма
Рейтинг – 7,9
Молодая Грейс прячется от преступной банды и находит укрытие в небольшом городке Догвилль, расположенном в скалистых горах. Местные жители тепло встречают девушку и помогают ей спрятаться. Грейс осваивается в новом месте, наводит порядки в доме и иногда присматривает за детьми. Через некоторое время Догвилль из спокойного местечка превращается для Грейс в настоящую тюрьму. Над девушкой издеваются, ее избивают, насилуют и заковывают в кандалы. Жители Догвилля – больше не добрые и приятные соседи, теперь они – лицемерные и подлые обыватели, для которых не существует норм морали. Но однажды им придется за это заплатить…
Стас Тыркин («Комсомольская правда»):
Конечно, Триер рассчитывает на то, что толпы истеричных старух будут с сердечными приступами вываливаться с его фильма, проклиная его за сцену охотничьей стрельбы по детям или эпизод отрезанных грудей. От меня же выдохшийся неврастеник получает только игнор. Упомянутые сцены вызывают лично у меня только неловкость – заставил поёрзать в кресле только момент, в которой маленький Джек вылавливает в пруду утёнка и кусачками откусывает ему лапку. Но углядев титр о том, что ни одно животное не пострадало, я расслабился, и внутренне пожелал Триеру найти хорошего доктора. Его кино – безопасный формализм, не вызывающий никаких эмоций, кроме недоумения».
Фильмография персоны
Сценарист
-
6,98
Дом, который построил Джек / The House That Jack Built (2018) … сценарий -
6,68
Нимфоманка: Часть 1 / Nymphomaniac: Volume 1 (2013) -
5,90
Нимфоманка: Часть 2 / Nymphomaniac: Volume II (2013) … сценарий -
7,53
Меланхолия / Melancholia (2011) - Dimension 1991-2024 (2010)
-
6,42
Антихрист / Antichrist (2009) - The Early Years: Erik Nietzsche Part 1 (2007)
- The Boss of It All (2006)
- Дорогая Венди / Dear Wendy (2005)
- Клоун / Klovn (2005) (сериал)
-
8,00
Мандерлей / Manderlay (2005) -
9,00
Королевский госпиталь / Kingdom Hospital (2004) (сериал) - The Five Obstructions (2003)
-
8,02
Догвилль / Dogville (2003) … автор произведения - Догвилль: Пилот / Dogville: The Pilot (2003)
- The Exhibited (2000)
-
8,73
Танцующая в темноте / Dancer in the Dark (2000) -
7,25
Идиоты / Idioterne (1998) - The Kingdom II (1997) (сериал)
- Marathon (1996) (сериал)
-
8,50
Рассекая волны / Breaking the Waves (1996) … автор произведения - The Teacher`s Room (1994) (сериал)
- Королевство / The Kingdom (1994) (сериал)
- Европа / Europa (1991)
- Медея / Medea (1988)
-
7,50
Эпидемия / Epidemic (1987) - The Element of Crime (1984)
- Картины освобождения / Befrielsesbilleder (1982)
- Ноктюрн / Nocturne (1980)
- Мята блаженства / Menthe — la bienheureuse (1979)
- The Orchid Gardener (1977)
- A Flower (1971)
- Why Try to Escape from Which You Know You Can`t Escape from? Because You Are a Coward (1970)
- A Chess Game (1969)
- A Dead Boring Experience (1969)
- Good Night, Dear (1968)
- The Trip to Squash Land (1967)
Режиссер
-
6,98
Дом, который построил Джек / The House That Jack Built (2018) -
6,68
Нимфоманка: Часть 1 / Nymphomaniac: Volume 1 (2013) -
5,90
Нимфоманка: Часть 2 / Nymphomaniac: Volume II (2013) -
7,53
Меланхолия / Melancholia (2011) - Dimension 1991-2024 (2010)
-
6,42
Антихрист / Antichrist (2009) -
8,25
(2007) - The Boss of It All (2006)
-
8,00
Мандерлей / Manderlay (2005) - The Five Obstructions (2003)
-
8,02
Догвилль / Dogville (2003) - Догвилль: Пилот / Dogville: The Pilot (2003)
- D-dag — Den færdige film (2001)
- D-dag — Lise (2000)
- День-Д / D-dag (2000)
-
8,73
Танцующая в темноте / Dancer in the Dark (2000) -
7,25
Идиоты / Idioterne (1998) - The Kingdom II (1997) (сериал)
-
8,50
Рассекая волны / Breaking the Waves (1996) - The Teacher`s Room (1994) (сериал)
- Королевство / The Kingdom (1994) (сериал)
- Европа / Europa (1991)
- Медея / Medea (1988)
-
7,50
Эпидемия / Epidemic (1987) - The Element of Crime (1984)
- Картины освобождения / Befrielsesbilleder (1982)
- The Last Detail (1981)
- Ноктюрн / Nocturne (1980)
- Мята блаженства / Menthe — la bienheureuse (1979)
- The Orchid Gardener (1977)
- A Flower (1971)
- Why Try to Escape from Which You Know You Can`t Escape from? Because You Are a Coward (1970)
- A Chess Game (1969)
- A Dead Boring Experience (1969)
- Good Night, Dear (1968)
- The Trip to Squash Land (1967)
Актер
- The Early Years: Erik Nietzsche Part 1 (2007) … Голос за кадром
-
8,25
(2007) … The filmmaker - The Boss of It All (2006) … Голос за кадром
-
7,25
Идиоты / Idioterne (1998) … Interviewer - Европа / Europa (1991) … Jew
- A World of Difference (1989) … Cab Driver
- The Element of Crime (1984) … Schmuck of Ages
- Kaptajn Klyde og hans venner vender tilbage (1980)
- Ноктюрн / Nocturne (1980) … Masked Man Bashing Through Window
- Мята блаженства / Menthe — la bienheureuse (1979) … The Driver
- The Orchid Gardener (1977) … Victor Morse
- Hemmelig sommer (1969) … Lars
Продюсер
-
2,00
Я здесь / I Am Here (2014) -
8,00
Королевский роман / A Royal Affair (2012) -
1,00
Мужчина в поисках эротики / The Erotic Man (2010) - Все об Анне / All About Anna (2005)
- South (2004)
-
9,00
Королевский госпиталь / Kingdom Hospital (2004) (сериал) - Образы Европы / Visions of Europe (2004)
- HotMen CoolBoyz (2000)
- Italian for Beginners (2000)
- Kayaking on the Top of the World (2000)
- Constance (1999)
- Pink Prison (1999)
Оператор
-
7,25
Идиоты / Idioterne (1998) - Мята блаженства / Menthe — la bienheureuse (1979)
- The Orchid Gardener (1977)
- A Flower (1971)
- Why Try to Escape from Which You Know You Can`t Escape from? Because You Are a Coward (1970)
- A Chess Game (1969)
- A Dead Boring Experience (1969)
- Good Night, Dear (1968)
- The Trip to Squash Land (1967)
Танцующая в темноте (Dancer in the Dark) 2000
Жанр: Мюзикл, драма
Рейтинг – 7,9
Картина расскажет о событиях, произошедших в 1964 году. В центре повествования находится Сельма, иммигрантка из Чехии, которая постепенно теряет зрение. У нее наследственное заболевание, которое грозит ее маленькому сыну. Чтобы спасти ребенка, нужна дорогостоящая операция. Сельма снимает маленький трейлер и устраивается на завод, пытаясь скрыть свою болезнь. С каждым днем ее глаза все сильнее застилает темная пелена. Единственную радость героине доставляют танцы и музыка — она готова слушать ее часами. Сможет ли Сельма найти необходимую сумму и спасти своего сына, или она навсегда погрузится в темноту?
О спорах и конфликтах с Ларсом фон Триером
Во время работы над «Нимфоманкой» мы с Ларсом много дискутировали, спорили и даже ругались, так как во многих вещах мы не согласны друг с другом, и в итоге наши разногласия воплотились в самом фильме. Так, например, мои взгляды сильно отразились на персонаже Стеллана Скарсгарда. Помню, что у нас была напряжённая дискуссия о женском взгляде на сексуальность, и ещё мы спорили о сцене аборта. Но самый серьёзный конфликт был по поводу финала фильма. Мне он сильно не нравился. Мы очень много обсуждали детали, должна ли она его застрелить в конце или нет и так далее. В итоге я осталась сильно разочарована.
Но хочу заметить, что в случае с Ларсом подобные разногласия работают во благо. Я вижу пользу в том, чтобы слышать вещи, с которыми не согласна, которые в отдельных случаях даже оскорбляют. Это стимулирует интеллект, заставляет активнее думать и искать ответы на вопросы, приходить к новым точкам зрения и говорить то, что я бы никогда не осмелилась сказать. В итоге это даёт мне преимущества.
Рациональное безрассудство
Кто бы как не заикался о Триере, невозможно отрицать, что этот вечно ухмыляющийся датчанин за сорок с копейками лет карьеры всех кого только можно переиграл и уничтожил. От персоны Ларса веет невменяемостью, он сочиняет радикальные киноманифесты, а фестивальные старожилы в ужасе убегают с премьерных показов его картин. Нет на свете меньшинств (да и большинств тоже), которые не попали бы под раздачу: и кинокритики, и искушенный зритель, и представители касты SJW (борцы за социальную справедливость) – тлетворное влияние Триера подобно бубонной чуме разлетается по всему земному шару, вгоняя в экстаз одних и неиллюзорно насилуя мозг всем прочим.
Ларс Триер, шутки ради присвоивший своему имени дворянскую приставку «фон», знаменит своей ментальной нестабильностью. Перманентное состояние духа режиссера иначе как пограничным не назовешь, а байки о его выходках на домашнем лечении и в рехабах вполне потянут на сценарий для годной трэш-комедии. Постановщик признавался в своем неравнодушии к алкоголю и психоактивным веществам, однако, единожды оказавшись на перепутье вечного блаженного трипа и системного принятия на грудь, выбрал второе – и настроение поднимается стабильнее, и мозги в тонусе, и упаднические мысли резко уходят на второй план.
Еще в раннем детстве мальчуган Ларс проявлял себя как личность экстравагантная, способная крепким словцом заткнуть за пояс любого взрослого недоброжелателя. Родился юнец 30 апреля 1956 года и рос в семье госслужащих, бывших участников сопротивления нацистскому режиму, успешно совмещавших перебирание бумажек в офисе с походами на нудистский пляж. Впервые маленький Ларс взял в руки камеру в возрасте 11 лет. Подарок мамы на день рождения пришелся будущему деконструктору внежанрового кино по душе, и с тех самых пор он неустанно экспериментировал с любимой игрушкой, снимая наивные детские короткометражки. Тогда он обнаружил среди обрезок старых пленок, с помощью которых обучался монтажу, фрагменты клерикального триллера «Страсти Жанны Д’арк» Карла Теодора Дрейера. Это, что называется, любовь с первого взгляда: отныне и впредь Триер души не чаял во всем, что соотносится с эстетикой разложения и поэзией отвратного.
Маленький Триер
С приближением совершеннолетия юнец, вовсю косивший под брутального скинхеда в косухе, всерьез задумался о режиссерской карьере. К счастью, стерильный академический кинематограф не смог поглотить Триера, так как он банально не смог сдать вступительные экзамены в Копенгагенской киношколе, после чего дядя по блату пристроил горе-абитуриента редактором в кинофонд. Там Ларс начал снимать первые плюс-минус серьезные фильмы и писать сценарии для работ коленкором повыше, нежели чересчур гротескные нарезки формата home-video.
Именно в этот период художник сформировал сценический образ бунтаря и мизантропа, вдохновляясь перформансами Дэвида Боуи – музыканта, чьи PR-методы порождали мириады слухов и мистификаций. Друзья постановщика описывают того Триера не иначе как поехавшего шизика, с которым невозможно вести конструктивный диалог, но до одури весело шататься по городским окраинам. Тем не менее, панковские замашки не помешали Ларсу поступить в киношколу со второй попытки, а позже и попасть со своей дипломной работой «Картины освобождения» на Мюнхенский кинофестиваль в 1982 году и улизнуть оттуда с главным призом за пазухой.
Через два года на экранах появился неонуар «Элементы преступления», засветившийся на трех международных фестивалях, включая и одно отдельно взятое мероприятие на Лазурном берегу. Грязный и дискомфортный детектив, напоминающий полотна Босха, облитые кислотой, приглянулся твердолобым критикам и дал неформальный старт карьеры датского смутьяна, скрывающего воспаленную фантазию за личиной добродушного пухлячка в круглых очках.
https://youtube.com/watch?v=gkpbUsPOZdE
Карьера
Дебют режиссера состоялся в 1983 году. Именно тогда он снял фильм «Картины освобождения». Эта короткометражка очень полюбилась известнейшим кинокритикам того времени, хотя и широкого распространения она не получила. В 1984 году она получила первый приз на мюнхенском кинофестивале.
Первая же полнометражная картина называлась «Элемент преступления». Многие критики отмечали явную связь с творчеством Тарковского. Режиссер сам неоднократно отмечал свою любовь к нему, но именно на «Элемент преступления» он отозвался не совсем хорошо.
1987 год принес режиссеру всемирную популярность. Дело в том, что «Элемент преступления» — первый фильм трилогии «Эпидемия». Второй фильм получил премию в Каннах, а третий и вовсе получил сразу три.
Далее он активно работает. В 1994 году появляется сериал «Королевство», которые принес Ларсу международную слову. Фильм «Рассекая волны» также позволяет ему получить Большой приз Каннского кинофестиваля.
В 2000 году он выпускает музыкальную драму «Танцующая в темноте». Фильм завоевывает заветную «Пальмовую ветвь».
«Догвилль» выход в свет в 2003 году. Эта картина во многом задала вектор развития всего кинематографа, ведь там практически не используются декорации.
В 2009 году он выпускает фильм «Антихрист», а затем, в 2011 году, «Меланхолия». Фильмы пропитаны настоящим чувством депрессии, которое тогда и испытывал Ларс.
Фильмография
Директор
Художественные фильмы
- : Элемент преступления ( элемент Forbrydelsens )
- : Эпидемия
- : Европа
- : разбивая волны
- : Les Idiots ( Идиотерн )
- : Танцовщица в темноте
- : Догвилл
- 2003: Пять препятствий ( De Fem benspænd ), эскизный фильм, режиссер Йорген Лет
- : Мандерлей
- : Le Direktør ( Direktøren для Det hele )
- : Антихрист
- : Меланхолия
- : Нимфоманка
- : Дом, который построил Джек
Короткие фильмы
- : Турен тиль Сквошленд
- : Нат, скат
- : In røvsyg oplevelse
- 1969: И скакспил
- : Hvorfor flygte fra det du ved du ikke kan flygte fra? Fordi du er en kujon
- : В пылу
- : Садовник орхидей ( Orchidégartneren )
- : Монетный двор — благословенный
- : Ноктюрн
- : Последняя деталь
- : Образы освобождения ( Befrielsesbilleder )
- : У каждого свой кинотеатр — сегмент « Профессии»
- : Измерение 1991-2024 (незаконченный художественный фильм)
- : Больница и ее призраки I ( Riget I )
- : Больница и ее призраки II ( Riget II )
- : Больница и ее призраки III ( Riget III )
Видеоклипы
- : Ким Ларсен — Ленинград
- : Отложенный — Бейкерман
- : Спокойный — Дорога к любви
- 1990: Отложенный — Ставка на тебя
- : Ману Катче — Изменения
- : Взрослые , 26 рекламных мест для супермаркетов Ирма
- 1988: 2 рекламных ролика для Ekstra Bladet
- 1988: 2 рекламных ролика для » Политикен»
- 1988: реклама Красного Креста
- 1988: реклама Calberson
- : La Rue de la Vie , реклама CNP Assurances
Художественные фильмы
- : Элемент преступления ( элемент Forbrydelsens )
- : Эпидемия
- : Европа
- : разбивая волны
- : Les Idiots ( Идиотерн )
- : Танцовщица в темноте
- : Догвилл
- 2003: Пять препятствий ( De Fem benspænd )
- : Дорогая Венди , Томас Винтерберг
- 2005: Мандерлей
- : Le Direktør ( Direktøren для Det hele )
- : Эрик Ницше, годы моей юности , Якоба Туэзена ( De unge år: Erik Nietzsche sagaen del 1 ) — сценарий и закадровый голос.
- 2007: У каждого свой кинотеатр (сегмент « Профессии» )
- : Антихрист
- : Меланхолия
- : Нимфоманка
- : Дом, который построил Джек
Короткие фильмы
- : Садовник орхидей ( Orchidégartneren )
- : Монетный двор — Благословенный
- : Ноктюрн
- : Последняя деталь
- : Образы освобождения ( Befrielsesbilleder )
- : Измерение 1991-2024 (незаконченный художественный фильм)
Ларс фон Триер. Биография:
Ларс фон Триер — один из самых провокационных режиссёров и главных экспериментаторов в современном кино, сделавший когда-то датский кинематограф достоянием мировой культуры.
Дебютной полнометражной работой Триера стал фильм «Элемент преступления», вышедший на экраны в 1984 году и получивший призы на кинофестивалях в Каннах и Чикаго. Картина стала первым фильмом трилогии «Европа», два следующих фильма которой — «Эпидемия» (1987) и «Европа» (1991) — принесли режиссёру первую известность.
На международной арене Триер стал известен после телесериала «Королевство» (1994), а настоящая слава пришла к нему после выхода драмы «Рассекая волны» (1996), получившей гран-при жюри на Каннском кинофестивале.
В то же время Триер стал одним из создателей провокационного проекта-манифеста «Догма 95», в рамках которого он снял скандально известный фильм «Идиоты» (1998), снова участвовавший в каннском конкурсе.
Следующей работой Триера стала музыкальная драма «Танцующая в темноте» (2000), главную роль в которой исполнила певица Бьорк. Фильм был отмечен главным призом Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз за лучшую женскую роль.
В 2000 году Триер затеял совместно с известным датским режиссёром-документалистом Йоргеном Летом проект, включающий в себя пять римейков самой известной короткометражки Лета «Совершенный человек» (1967). Для каждого фильма Триер придумывал новые запреты и ограничения, заставляя Лета переосмысливать сюжет и характеры персонажей фильма. Результатом стал вышедший в 2003 году документальный фильм о процессе кинопроизводства «Пять препятствий», снятый в традициях «Догмы».
Ещё одной экспериментальной работой Триера стал триллер «Измерение», запущенный ещё в 1992 году. Фильм снимался по три-четыре минуты в год в разных городах Европы, предполагалось, что он будет закончен в 2024 году, однако со временем режиссёр забросил этот проект. Ранее сообщалось, что незаконченный фильм будет выпущен на DVD до премьеры «Меланхолии» — нового фильма Триера, выходящего в 2011 году.
В начале 2000-х Ларс фон Триер приступил к созданию т.н. «американской трилогии», изначально выступавшей под названием «США — страна возможностей». Первый фильм трилогии «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли вышел в 2003 году, в 2005 за ним последовал «Мандерлай», где Кидман в роли Грейс заменила Брайс Даллас Ховард. В обоих картинах, снятых в предельно аскетичной стилистике, Триер с хирургической хладнокровностью препарировал пороки американского общества и с присущей ему циничностью, выворачивая всё наизнанку, развенчивал образ американской мечты. Планировалось, что третьим фильмом станет «Вашингтон», где должны были сыграть Николь Кидман и Брайс Даллас Ховард одновременно, однако работа над фильмом остановилась на этапе создания сценария, по слухам, Триер впал в депрессию и вместо этого снял комедию «Самый главный босс» (2006).
В 2009 году на Каннском кинофестивале был представлен новый, снова предельно провокационный, фильм Ларса фон Триера «Антихрист», которому экуменическое жюри в Каннах, пропагандирующее гуманистические ценности, даже дало специальный антиприз за женоненавистничество.
В 2011 году Ларс фон Триер, представлявший в Каннах свою новую работу — психологическую драму с элементами фантастики «Меланхолия», был объявлен на фестивале персоной нон-грата за неудачную шутку на тему его симпатий к Гитлеру.