Актриса татьяна лаврова личная жизнь причина смерти

Причины смерти Татьяны Лавровой

Известная российская актриса Татьяна Лаврова, причины смерти которой известны, родилась в Москве в 1938-м году. Оба ее родителя были кинооператорами, которые снимали известные советские фильмы – «Небо Москвы» и «Гаврош».

В 12-летнем возрасте родители Тани развелись. Это оставило тяжелое впечатление на жизни девочки. Первое время она жила вместе с матерью, а в 17-летнем возрасте ушла из дома и начала жить самостоятельно.

Девушка уже тогда знала, что будет актрисой. Она отправила документы во все театральные ВУЗы столицы. Ответ ей пришел из МХАТ, студенткой которого Татьяна и стала. Здесь она сыграла роль Нины в пьесе «Чайка». Уже на 4-м курсе учебы она была одной из самых выдающихся студенток МХАТа.

Примечательно, что изначально у Татьяны была фамилия Андриканис. Однако в МХАТе ей объяснили, что «у русской актрисы должна быть русская фамилия». Поэтому девушке пришлось взять псевдоним. С этим тоже связана целая история. Татьяна попросила своих сокурсников написать на листе бумаги варианты псевдонима, а затем сама наугад ткнула в один из них. Так она выбрала псевдоним Лаврова.

Во время учебы во МХАТе стало понятно, что у Лавровой будет большое будущее в театре. Один из самых известных тогда актеров Грибов пригласил Татьяну сыграть с ним в «Белых ночах» по Достоевскому.

В кино Татьяна дебютировала в фильме «Песнь о Кольцове». Еще через пару лет сыграла в картине «Девять дней одного года», где играла с самим Иннокентием Смоктуновским. Однако этот фильм первое время был запрещен, а точнее – его сценарий. Но уже через несколько лет фильм увидел свет и стал большим хитом. Его наградили сразу на нескольких престижных кинофестивалях, а также госпремией РСФСР. Татьяна Лаврова сразу стала одной из известнейших актрис СССР. Ей сразу стали предлагать сниматься в различных фильмах и играть в постановках.

В начале 60-х годов Лаврова ушла из МХАТа и стала актрисой «Современника». Особенно запомнилась зрителям ее роль Гитель в пьесе «Двое на качелях». Почти такую же популярность принесла и роль Полины Андреевной в «Чайке».

В конце 80-х Лаврова уходит из «Современника» и возвращается в МХАТ. Там ей снова предлагают множество ролей в различных постановках. Кстати, актриса вновь играет в «Чайке», но уже другую роль – Аркадину. Через некоторое время Татьяна играет все меньше ролей. Причиной этому многие называли сложный характер актрисы. В последние годы жизни Лаврова играла еще меньше: «Мне уже пару лет не предлагают ролей, а некоторые спектакли, в которых я играла, сняли с показов. Но я не унываю, ведь и так отдала театру много сил и здоровья. Хотя в то же время есть еще столько ролей, которые я хотела бы сыграть».

Еще в юношестве актриса вышла замуж за Евгения Урбанского – известного актера, которого затем прозвали советским Марлоном Брандо. Интересно, что в момент знакомства с Татьяной он уже был женат. Артистка приходила на его спектакли в театр имени Станиславского. Актер был на 6 лет старше Лавровой. Сначала пара жила вместе в общежитии, а затем переехала в комнату бабушки Татьяны, еще позже – стали снимать квартиры. И все-таки в один момент Евгений изменил Лавровой, чего она простить ему не смогла. Через некоторое время Урбанский погиб на съемках фильма во время выполнения каскадерского трюка.

Вторым мужем Татьяны стал знаменитый Олег Даль. Но и с ним в браке актриса была недолго – всего полгода. О третьем браке Лаврова вспоминать не любила. Ее супругом был футболист Михайлов. Зато часто рассказывала о своем сыне Володе от этого брака, который стал скульптором.

Умерла Лаврова в 2007-м году после длительной болезни. Ее похоронили в Москве. У актрисы остался сын и две внучки.

Последние годы

Несмотря на кризис 90-х, актриса, всегда державшая себя в отличной форме, продолжала быть востребованной в кино. Однако в последние годы жизни она много болела.

После неудачного падения в театре Лавровой пришлось делать сложную операцию, из-за которой она уже не могла подолгу сидеть ровно. Также у нее развилась катаракта, мешавшая читать. К счастью, своевременное хирургическое вмешательство помогло ей более-менее восстановить зрение.

Несмотря на вздорный характер актрисы (которая способна была в пух и прах разругаться со всеми, даже самыми близкими ей людьми), до последних дней она была окружена вниманием и заботой своих друзей и сына. В театре, даже когда она перестала выходить на сцену, о ней заботились

В частности, Олег Табаков финансово поддерживал стареющую Лаврову

В театре, даже когда она перестала выходить на сцену, о ней заботились. В частности, Олег Табаков финансово поддерживал стареющую Лаврову.

Еще одним близким человеком из актерского окружения была Екатерина Васильева. Именно она помогла Татьяне Евгеньевне прийти к вере. Кстати, сын Васильевой, ставший священником, был и духовником актрисы, он же ее впоследствии и хоронил.

Дикий взлет и поиски «синей птицы»

С фамилией Андриканис ее принимали за иностранку, пришлось сменить. Еще во время учебы она стала Лавровой. Именно под этой фамилией она сыграла свои главные (и не очень) роли в кино и театре. С ней она стала знаменита. С ней жила в славе, обожании.

Сама Татьяна Евгеньевна утверждала, что роман с кинематографом у нее не сложился. Только ее верные поклонники вряд ли с этим согласятся. Внимания заслуживают все ее работы.

  1. 1947 – кинодебют в картине «Марита», эпизодическая роль.
  2. 1959-1961 – актриса МХАТа. Свою первую роль она сыграла, будучи студенткой – Нина Заречная в чеховской «Чайке». Юная актриса выходила на поклон 23 раза. Это был настоящий успех. И как результат, она – первая ученица на курсе.
  3. 1959 – первая большая роль Вари Лебедевой в фильме «Песня о Кольцове». На одной с Татьяной съемочной площадке работала ее мама. Она была оператором на этой картине, как и во втором фильме дочери «Испытательный срок».
  4. 1961 – знаковый год в судьбе актрисы. На экраны выходит кинолента «Девять дней одного года». Татьяна играет главную женскую роль. Леля сделала артистку знаменитой и осталась лучшей в ее кинобиографии.
  5. 1961-1978 — Лаврова в труппе театра «Современник». Кажется, пришло время ее великих театральных ролей. Одними из самых запоминающихся стали Гитель Моска в «Двое на качелях», Настя в пьесе «На дне». Катя в спектакле «С любимыми не расставайтесь», Раневская в «Вишневом саде». А Полина Андреевна в «Чайке» в ее исполнении не просто великолепна, она навсегда останется самой непревзойденной ролью в театральной карьере Лавровой.
  6. 1978 – Татьяна Евгеньевна возвращается во МХАТ, на свою первую сцену. Ее пригласил Олег Ефремов. Этот переход не стал для нее слишком большой удачей. Да, сначала она играла много. Но со временем ролей становилось все меньше. А когда роль Аркадиной Табаков отдал Ирине Мирошниченко, это для нее стало почти потрясением. Это была ее великая роль.
  7. 1970-ые – актриса снялась в 14 лентах. За главную роль в картине «Вылет задерживается» на Международном кинофестивале в Монте-Карло Татьяна Лаврова удостоена «Серебряной нимфы».
  8. 1980-90-ые – актриса снимается мало. Не ладится у нее с кино. Из проектов самые заметные: драма «Голос» и политический детектив «Последний довод королей». После «Девяти дней одного года» все остальные работы не столь значимы.
  9. 1997-2002 – Лаврова снялась в своих последних картинах: «Кризис среднего возраста» (1997), «Кино про кино» (2002). Последний принес Татьяне Евгеньевне «Нику» за лучшую женскую роль второго плана.
  10. Весна 2007 – актриса попала в больницу. Двустороннее воспаление протекает с серьезными осложнениями. Через неделю 16 мая Татьяны Лавровой не стало. Ей было 68.

В фильме «Кризис среднего возраста» (1997)

Театр

Театральный дебют Лавровой состоялся сразу после ее прихода в трупу. Она получила роль Вари в постановке «Песнь о Кольцове». Дела во МХАТе шли довольно неплохо, но в 1961 году Татьяна Лаврова принимает серьезное решение и переходит в театр «Современник». Свой уход из МХАТа Татьяна объясняет уклончиво, говоря о том, что великие мастера МХАТа так и остались для нее далекими звездами, пересекаясь с которыми на сцене, не чувствуешь себя равной или приближенной. Такая жизнь быстро наскучила актрисе. В «Современнике» посчастливилось получить роли в постановке «Двое на качелях» и «Чайка», которые известные критики назовут одними из лучших ролей. Времена в Современнике отмечаются еще работами в пьесах «На дне», «Эшелон», «Вишневый сад», « С любимыми не расставайтесь». Творческая деятельность Татьяны Лавровой в этом театре вышла на новый для нее уровень.

Татьяна Лаврова: театральные роли

В 1978 году происходит еще один неожиданный поворот в жизни актрисы, дорога ее привела снова на порог МХАТа. Период возвращения ознаменован огромным количеством ролей, которые сыграла Лаврова, отмечены такие постановки, как «Варвары, «Московский хор», «Наедине со всеми», «Серебряная свадьба», «Мишин юбилей», «За зеркалом», «Венецианский антиквар» и многие другие. Но этот период не оказался продолжительным.

Ролей становилось все меньше, год от года ситуация не изменялась. Современники актрисы, вспоминая этот период, находят причину в ее тяжелом характере. Она с трудом сходилась с новыми людьми, неуживчивая, своенравная, гордая – так характеризуют ее знакомые. Виталий Вульф в своих воспоминаниях добавляет, что хоть у Лавровой и был сложный характер, но это не вредило ее работе на сцене, так как она оставалась максималисткой в своей игре.

Самой непревзойденной ролью в истории театральной карьеры Лавровой останется роль в пьесе «Чайка». Полина Андреевна в ее исполнении была великолепна. Не смотря на то, что критики отметили работу режиссера, как провальную, игра молодой актрисы привнесла разряд энергии на сцену и спасла положение.

На сцене Современника Татьяне посчастливилось играть с такими талантливыми актерами, как Олег Табаков, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Нина Дорошина, Олег Даль. Знакомство с Далем оказалось судьбоносным. Немного нервный и ранимый Даль впоследствии сделает Татьяне предложение.

Актриса на сцене театра

Татьяна Лаврова мало распространялась о своей биографии, ее личная жизнь была известна только самым близким, фото с которыми красуются в семейных альбомах, до сих пор многие не знают, были ли у актрисы дети. Татьяна была готова играть, но ролей становилось катастрофически мало, она искала режиссера и надеялась, что годы отданные творчеству не останутся позабытыми, и ей однажды еще предложат интересную работу.

Работа была для нее всем, она отдавала всю себя на сцене, играя как в последний раз, наполняя своей энергией всю сцену и зрительный зал. Работать в половину силы она никогда не могла, поэтому каждая ее роль отмечалась современными критиками.

Семья[ | ]

Дочь кинооператора Евгения Андриканиса и кинооператора Галины Пышковой («Песня о Кольцове», «Испытательный срок»). Фамилию Лаврова

взяла ради благозвучия наугад. Внучатая племянница Николая Павловича Шмита (1883—1907) — революционера, участника Первой русской революции 1905 года, члена РСДРП. Правнучатая племянница Алексея Викуловича Морозова — промышленника и коллекционера. Двоюродная праправнучатая племянница Саввы Тимофеевича Морозова — предпринимателя и мецената.

Первым её фактическим мужем был актёр Евгений Урбанский, с которым она прожила несколько лет.

Второй муж — актёр Олег Даль, брак продлился полгода.

Третий муж — известный футболист Владимир Алексеевич Михайлов. Сын — Владимир (род. 1967), внучки — Евгения (род. 1999) и Аглая (род. 2012).

Где находится могила, где похоронена актриса

Екатерина Федоровна все чаще утверждала, что слышит голоса и очень переживала, что все окружающие принимают ее за сумасшедшую. Вместе с тем болезнь прогрессировала — Савинова могла, ничего не помня, уйти из дома, раздавала вещи незнакомым людям.

На фото: Екатерина Савинова в фильме «Женитьба Бальзаминова»

В апреле 1970 года Екатерина Федоровна, не сообщив никому, собрала вещи и уехала в Новосибирск, где жила ее родная сестра.

Видимо, для себя она уже все решила – в последний день своей жизни Екатерина Федоровна убралась в квартире, вымыла полы, а потом пошла на железнодорожную станцию и бросилась под поезд.

Новость о гибели жены стала для Евгения Ивановича настоящим шоком, а она в своем прощальном письме написала ему, что сделала это для того, чтобы не становиться для него с сыном обузой, потому что предвидела, что ждет ее в будущем.

Тогда ходило немало слухов о том, почему умерла Екатерина Савинова, и с чем связана ее гибель, но знали об этом только ее самые близкие люди. Несмотря на то что она была известной личностью, популярной актрисой, могила Екатерины Савиновой долгое время была забыта почти всеми.

Актрису похоронили на Клещихинском кладбище в Кировском районе Новосибирска. Смотритель кладбища говорит, что за могилкой кто-то всегда ухаживал и даже поменяли старый памятник на новый.

Почти тридцать пять лет могилу актрисы не навещал ни муж Евгений Иванович, ни сын Андрей, и только в 2006 году они приехали в Новосибирск.

Последние годы

Несмотря на кризис 90-х, актриса, всегда державшая себя в отличной форме, продолжала быть востребованной в кино. Однако в последние годы жизни она много болела.

После неудачного падения в театре Лавровой пришлось делать сложную операцию, из-за которой она уже не могла подолгу сидеть ровно. Также у нее развилась катаракта, мешавшая читать. К счастью, своевременное хирургическое вмешательство помогло ей более-менее восстановить зрение.

Несмотря на вздорный характер актрисы (которая способна была в пух и прах разругаться со всеми, даже самыми близкими ей людьми), до последних дней она была окружена вниманием и заботой своих друзей и сына. В театре, даже когда она перестала выходить на сцену, о ней заботились

В частности, Олег Табаков финансово поддерживал стареющую Лаврову

В театре, даже когда она перестала выходить на сцену, о ней заботились. В частности, Олег Табаков финансово поддерживал стареющую Лаврову.

Еще одним близким человеком из актерского окружения была Екатерина Васильева. Именно она помогла Татьяне Евгеньевне прийти к вере. Кстати, сын Васильевой, ставший священником, был и духовником актрисы, он же ее впоследствии и хоронил.

На сцене МХАТа и «Современника»

Попав в столь прославленный театр, довольно быстро стала одной из ведущих его актрис Татьяна Лаврова. Биография актрисы в этот период полна тайн. К примеру, неизвестно, почему, проработав там всего 2 года, она перешла в «Современник», но, проработав там 17 лет, столь же неожиданно вернулась во МХАТ.

Однако это будет позже, а поначалу, после первой роли в новом театре в постановке «Двое на качелях» (Гитель Моска), стала примой Татьяна Лаврова. «Современник» позволил ей прославиться на всю Москву.

Кроме Гители Моски, актриса сыграла еще 6 героинь в разных постановках. Причем одна из них была «Чайка», но на этот раз Татьяне Евгеньевне досталась роль Полины Андреевны. Также она была Раневской в «Вишневом саду», Настей в спектакле «На дне», Лаврой в «Эшелоне» и многими другими героинями.

Известно две теории, почему на пике столь успешной театральной карьеры ушла из «Современника» Татьяна Лаврова. Актриса рассказывала своим друзьям, что в 1978 г., после гастролей в Германии, на протяжении которых она участвовала во всех спектаклях, совсем охрипла. Вернулась в Москву, но оказалось, что в таком состоянии она просто не может отыграть запланированные постановки. Поэтому часть ее спектаклей отменили, а в остальных ее заменили дублерши. Находясь на больничном, актриса была приглашена в качестве почетной гостьи на один немецкий кинофестиваль. Татьяна Евгеньевна согласилась, ведь была свободна в этот период. Однако руководство «Современника» не отпустило ее, сославшись на то, что раз из-за нее отменили спектакли, то она никуда не поедет. В сердцах написала заявление об уходе и подала его дирекции театра Татьяна Лаврова.

Актриса, уволившись, вернулась во МХАТ. Однако еще долгие годы надеялась, что ее близкая подруга, а по совместительству режиссер «Современника» — Галина Волчек, позовет ее назад. Но Галина Борисовна очень обиделась, что Лаврова не обсудила с нею свой уход, и две подруги навсегда рассорились.

Были и другие версии насчет случившегося. Так, злые языки утверждали, что художественный руководитель театра собирался «подвинуть» звездную актрису, отдав ее коронные роли молодой Марине Нееловой.

Вернувшись в родной театр, Лаврова столкнулась с большой конкуренцией среди ведущих актрис. Поэтому особо интересных ролей ей не предлагали. Однако даже те крохи (по сравнению с прошлым), которые ей перепадали, исполняла со всей страстностью Татьяна Лаврова. Актриса сыграла Аглаю в «Серебряной свадьбе», Любу в «Московском хоре», графиню Изабеллу в «Венецианском антикваре» и других. Даже утратив былую известность через годы, Татьяна Евгеньевна продолжала быть одной из лучших артисток. Ей удавалось непостижимым образом очаровывать зрителей свой мастерской игрой и заставлять смотреть на мир глазами своих героинь.

Татьяна Лаврова продолжала оставаться актрисой МХАТа вплоть до своей кончины и была для многих примером стойкости и преданности своему делу.

Заманчивый мир кино

В кино артистка впервые снялась в девятилетнем возрасте. Она сыграла одноклассницу главной героини в кинокартине «Марите».

Но настоящий кинодебют состоялся через 12 лет в картине «Песнь о Кольцове», в которой она сыграла возлюбленную поэта — Варю Лебедеву. Хотя эта героиня и не сделала ее очень знаменитой, но зато показала многим кинорежиссерам, как отлично смотрится в кадре Татьяна Лаврова.

Фильмы с ее участием после удачного дебюта стали по несколько штук в год выходить на экраны.

Среди наиболее любимых своих работ в кино называла Татьяна Лаврова фильмы «Вся королевская рать» (Сэди Берк), «Бегство мистера Мак-Кинли » (миссис Перкинс), «Долгая дорога к себе» (Таня), «Дневник убийцы» (Зинаида Гиппиус) и «Кино про кино» (за роль в нем актриса получила «Нику» и приз российского кинофестиваля «Созвездие»).

Столь краткий список любимых лент связан с тем, что и в кино, и на сцене, и в личной жизни актриса была очень требовательной как к себе, так и к другим. Всего же она снялась в 40 кинофильмах.

Личная жизнь

Первый брак Татьяны Лавровой с актером Евгением Урбанским длился 7 лет. В талантливого красавца, которого называли советским Марлоном Брандо, Татьяна влюбилась студенткой. Старший на 6 лет Евгений играл на сцене театра имени Станиславского и был женат, но каждый раз, когда видел Лаврову на своих спектаклях, едва справлялся с волнением. Влюбленные поселились в театральном общежитии, потом ютились за ширмой в коммуналке, где жила бабушка Лавровой.


Татьяна Лаврова и Евгений Урбанский

Но гражданский брак распался, как только актриса узнала об измене Урбанского. Она не простила его, но продолжала любить и общаться, даже когда Евгений женился. На сцене «Современника» Татьяна Лаврова познакомилась с Олегом Далем. В талантливого, искрометного Даля, выходившего на сцену, влюблялись все, но замуж он позвал Лаврову. Они расстались через полгода. По воспоминаниям коллег и друзей пары, Олег Даль злоупотреблял спиртным, и Татьяна устала биться с пороком мужа.


Татьяна Лаврова и Олег Даль

1965 год оказался для Лавровой драматичным: женщина трудно переживала расставание с Далем, к этому добавилась горестная весть о гибели на съемках Евгения Урбанского. Роман с женатым Андреем Вознесенским был ярким, но коротким. Поэт метался между двумя женщинами, не решаясь бросить одну ради другой. Татьяне Лавровой он писал стихи и совершал ради нее безумные поступки. Но роман закончился болезненным расставанием и знаменитым стихом, в котором «кровоточит» каждое слово.


Татьяна Лаврова и Андрей Вознесенский

Третьим мужем Татьяны Лавровой стал футболист «Торпедо» Владимир Михайлов, в браке с которым родился сын Владимир. Свободолюбивая и яркая актриса не терпела ревность и желание мужа подавить, навязать правила. Михайлов раздражался, когда жена задерживалась после спектаклей, требовал отказаться от косметики и ярких нарядов. Лаврова ушла от мужа, забрав сына.


Татьяна Лаврова с сыном Владимиром

Владимир взял сценическую фамилию матери – Лавров. Он не продолжил знаменитую кинодинастию, став скульптором и дизайнером. У Владимира двое детей – девочки Евгения и Аглая. Татьяна Лаврова обожала Женю и мечтала, что внучка выйдет на сцену.

МЕЖДУ ТЕАТРОМ И КИНО


Татьяна Лаврова с юных лет мечтала связать судьбу с театром Татьяна появилась на свет в семье кинооператоров Евгения Андриканиса и Галины Пышковой и носила фамилию отца до тех пор, пока не стала актрисой: в театре ей посоветовали взять псевдоним «Лаврова».

Первой трагедией в жизни артистки стал развод родителей, когда ей было 12. Девочка не могла поверить, что любящие люди в одночасье отдалились друг от друга. Отдушину подросток нашел в чтении пьес и домашних репетициях: уже тогда Таня не сомневалась, что свяжет судьбу с искусством. Так и случилось — в 17 девушка поступила в Школу-студию МХАТ.

Вскоре студентку приняли в труппу МХАТа, что было символично, ведь когда-то деньги в строительство учреждения вложил ее дальний родственник, меценат Савва Морозов. Талантливой девушке с первых дней доставались лучшие роли: Аркадина в «Чайке», Изабелла в «Венецианском антикваре». Спустя три года актриса перешла в «Современник», где запомнилась зрителям по популярным спектаклям «Двое на качелях» и «С любимыми не расставайтесь». Здесь Лаврову считали примой, но через 17 лет службы она неожиданно покинула театр, что породило множество слухов.


Зрители запомнили яркий образ Лавровой из «Испытательного срока» На самом деле после гастролей в Германии в 1978-м у Татьяны Евгеньевны, задействованной почти во всех постановках, сел голос. Спектакли с ее участием в Москве отменили, и актриса хотела воспользоваться образовавшейся паузой, чтобы посетить немецкий кинофестиваль. Однако директор Владимир Носков не отпустил Лаврову в поездку, и та в сердцах написала заявление об увольнении. Галину Волчек сильно задело, что артистка не посоветовалась с ней перед тем, как совершить необдуманный поступок, и дала бумаге ход. Для Татьяны Лавровой это стало ударом: она полагала, худрук позвонит, чтобы поговорить по душам… Схлестнулись две гордости, и ни одна из женщин не сделала шаг к примирению.

В итоге по приглашению Олега Ефремова Лаврова вернулась во МХАТ, где уже были новые фаворитки, а ей доставались второстепенные роли. Знакомые знали: актриса до последнего ждала, что Волчек позовет ее обратно, однако этого так и не произошло.

не пропуститеЛюбовные разочарования и тяжелые болезни: что погубило Галину Волчек

Хотя первичной артистке казалась работа в театре, параллельно она успевала сниматься в кино. Дебютом Татьяны Евгеньевны на экране стал крошечный эпизод в фильме «Марите», а первую значительную роль она сыграла в картине «Песня о Кольцове». Запомнилась зрителям и ее Варя из «Испытательного срока», а всесоюзная слава обрушилась на Лаврову после выхода ленты «Девять дней одного года», которую посмотрело 23 миллиона человек.


Всесоюзная слава обрушилась на актрису после выхода ленты «Девять дней одного года»

Обычно после громкого успеха фильма исполнителей главных ролей начинают разрывать режиссеры, но у Татьяны Евгеньевны вышло иначе: четыре года ее не приглашали в кино. Актриса напомнила о себе участием в фантастической картине «Таинственная стена» и в драме «Вся королевская рать». В 70-х самыми яркими работами для артистки стали ленты «Вылет задерживается» и «Бегство мистера Мак-Кинли», в последующих же десятилетиях она снималась редко.

Неожиданным успехом для Лавровой оказалась роль Татьяны Юрьевны в картине «Кино про кино» начала 2000-х: за нее звезда удостоилась приза Гильдии актеров России и «Ники». Последнего экранного персонажа артистка сыграла в многосерийном триллере «Иное», премьера которого состоялась уже после ее смерти летом 2007-го.

Итальянский скандал

И все же вопросы о том, где едят кошек, в какой стране Европы, не лишены смысла. Ярким примером является Италия. В 2013 году Ассоциация по защите прав животных забила тревогу, поскольку стало известно, что во многих ресторанах Рима и других крупных городов для приготовления блюд используется мясо кошки, которое выдается за мясо домашнего кролика.

Почему именно Италия? В первое десятилетие XXI века страна переживала экономический кризис, поэтому некоторые рестораны и решили использовать относительно дешевое кошачье мясо. Как правило, это китайские рестораны. Учитывая, что только в одном Риме на 2001 год насчитывалось около 120 тысяч бродячих кошек, нетрудно догадаться, откуда рестораны в Италии брали мясо. При этом «кошачьим бизнесом» занимались не только в Риме, но и во многих регионах севера страны. Все замешанные в этом деле люди были приговорены к тюремному заключению на срок от 3 до 18 месяцев, поскольку законодательство Италии предусматривает эту меру наказания за любое издевательство над домашними животными. Тем не менее в Италии все еще остаются места, где едят кошек нелегально.

Биография

Андрей Вознесенский – советский поэт-шестидесятник, публицист, поэт-песенник. Несмотря на прохладное отношение власти к творчеству поэта, в 1978 году Андрей Андреевич удостоился Государственной премии СССР. Вошел в плеяду классиков XX столетия.

Андрей Андреевич Вознесенский родился в мае 1933 года в столице. Его отец – инженер-гидротехник по специальности, строил знаменитые Братскую и Ингурскую гидроэлектростанции. Позже он стал профессором и возглавил Институт водных проблем.


Поэт-песенник Андрей Вознесенский

Ранние детские годы будущий поэт провел в городке Киржаче Владимирской области, откуда была родом мама Антонина Сергеевна. В семье также подрастала старшая сестра Андрея – Наташа.

Грянувшая Великая Отечественная война и последовавшая эвакуация заставили 8-летнего Андрея вместе с мамой перебраться в Курган, где мальчик ходил в школу. Позже Вознесенский поделился, что эвакуация хотя и забросила его в дыру, но «какая добрая это была дыра».


Андрей Вознесенский в молодости

В Москве Андрей Андреевич закончил одну из старейших столичных школ, в которой также учился Андрей Тарковский. Стихи мальчик начал писать рано, а в 14 лет отважился послать некоторые из них своему любимому поэту Борису Пастернаку. Тот оценил произведения юного коллеги очень высоко, и они подружились. Влияние Пастернака на Вознесенского было огромным.

После получения аттестата Андрей Вознесенский стал студентом архитектурного института. В престижный вуз Андрей отправился по настоянию Пастернака, который боялся, что преподаватели литературного института загубят талант Вознесенского. В 1957-ом, получив диплом о высшем образовании, поэт отметил это событие строками: «Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, сортиры в рококо!..». По специальности Вознесенский не работал никогда.

Причина смерти актрисы

В 69 лет ушла из жизни актриса Татьяна Лаврова. Личная жизнь и причина смерти никогда не скрывали под завесой тайны. Хотя о последнее аспекте существует несколько версий.

Актриса Татьяна Лаврова, как рассказал ее единственный сын, в 2005 году пережила инфаркт. Через 2 года в НИИ Бурденко она перенесла сложную операцию на одном из шейный отделов позвоночника.

В мае 2007 года Татьяна Евгеньевна была госпитализирована в 19-ю больницу – медики подозревали повторный инфаркт. Но в итоге сердечных проблем у актрисы диагностировано не было. Для выяснения причин резких недомоганий ее перевели в отделение кардиологии.


При проведении тщательных обследований был поставлен диагноз «хронический бронхит». Помимо этого, появились подозрения на злокачественных образований в кишечнике. Несмотря на то, что специалисты настаивали на более тщательном обследовании, Лаврова от него отказалась и попросила перевод в другую клинику. Эта новость стала неожиданностью.

Она приняла решение бороться с бронхитом в 57-й больнице, в которой работали одни из лучших пульмонологов в городе – она не верила, что у нее может быть онкологическое заболевание. В клинику она поступила 8 мая. В результате тщательных проверок выяснилось, что у нее пневмония. Но курить при этом она не бросила и не уменьшила количество сигарет. Самочувствие ее улучшилось немного, но в ночь с 16 на 17 актриса умерла. Врачи поставили причину смерти Татьяны Лавровой – истощение всего организма из-за продолжительной болезни. но существует мнение, что у актрисы Татьяны Лавровой причина смерти иная – онкологическое заболевание.

Сведения о смерти артистки были неожиданными для ее сына, с которым она разговаривала незадолго до кончины. Он впал в депрессию и даже не смог прийти на похороны матери. Всей организацией панихиды занялась подруга Лавровой. Именно она с Олегом Табаковым добились разрешения похоронить Татьяну Евгеньевну на Троекуровском кладбище.

У талантливой актрисы остался сын Владимир и две внучки: Евгения и Аглая. Последняя родилась через 5 лет после смерти бабушки.

Несмотря на то, что в личной жизни у актрисы было не все гладко, ее все любили и запомнили, как доброго и талантливого человека. Память о ней сохранилась в сыгранных ею ролях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: