Личная жизнь
В жизни артиста было три брака, два первых гражданские. Первой супругой Владимира Зельдина была Людмила Мартынова. С этой женщиной артист прожил всего год, начиная с 1939-го. В этом союзе родился единственный сын Зельдина, который умер в младенчестве.
Второй женой артиста была актриса Генриетта Островская, с которой Владимир Михайлович познакомился на съёмках картины «Учитель танцев». Вместе они прожили несколько лет, но и этот брак оказался непродолжительным.
Владимир Зельдин и его жена Иветта Капралова
Личная жизнь Владимира Зельдина изменилась в 1964 году, когда он женился на Иветте Капраловой, которая младше мужа на 20 лет. Капралова — журналист по образованию. Долгое время она трудилась редактором в Бюро пропаганды киноискусства. Вместе супруги жили до последнего дня жизни артиста.
Ленинград
О Телегиной сохранилось мало воспоминаний. В телепрограммах ее коллеги по цеху делились впечатлениями о работе с ней и ее человеческих качествах, во многом повторяя друг друга. И если бы авторы этих программ, в том числе Леонид Филатов, не собрали этих актеров и режиссеров, то о том, какой была актриса Валентина Петровна, узнать можно было бы только из ее ролей. Впрочем, ее героини мало чем отличались от нее самой. Образ, который она воплощала на экране многократно, менялся только в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Даже гримом Телегина почти не пользовалась, настолько умела перевоплощаться, вживаться в роль. Фактурная казачка смогла стать запоминающейся на экране, ведь школа жизни и киношкола, которые она прошла, сделали из нее настоящего профессионала.
В Ленинград приехала из после окончания школы в Новочеркасске. Учиться начала сразу со второго курса. В Ленинградском институте сценических искусств была душой компании. Сохранились фотографии, на которых совсем юная Валя в окружении однокурсников смеется своей озорной улыбкой.
Еще студенткой начала сниматься в эпизодах у начинающего режиссера Сергея Герасимова. Он сделал так, что они доигрывали главных персонажей, подчеркивали их характер и создавали атмосферу картины.
Валя посещала занятия в его студии на «Ленфильме», где студентов учили быть на экране, а не казаться. Ей очень нравились непринужденность и задор герасимовцев.
Герасимов предложил ей небольшую роль в своем фильме о любви. Ей было всего 19 лет, когда она дебютировала в большом кино. А уже через три года, вместе с другими талантливыми студентами, снялась в его ленте «Комсомольск». К этому времени она уже получила диплом и работу в театре-студии, который вскоре стал называться Театром имени Ленинградского Совета. Правда, период ее служения сцене был коротким, потому как актриса выбрала кино.
«Комсомольск» рассказывает о жизни строителей нового города на берегах Амура. Телегина сыграла толстушку и хохотушку Котенкову. Впрочем, ее героиня мало чем отличалась от нее самой. Эта роль и привела ее в большое кино, а Герасимов стал для нее «крестным отцом», пригласив еще и в следующую свою картину: «Учитель». В главной роли он снял свою будущую жену Тамару Макарову, в совместных сценах с которой Телегина выступает в образе старшей, сочувствующей и сопереживающей. Несмотря на свой юный возраст, она поймала эту тонкую нить и не выпускала из своих рук уже никогда.
До начала войны ей удалось сняться еще в одной картине «Член правительства» — совместной работе будущих знаменитых режиссеров А. Зархи и И. Хейфица.
Практически сразу после съемок поступает в театр Балтфлота в Крондштате. А когда началась война, она вместе с труппой отправилась на Северный фронт, на остров близ Эстонии. Там шла прифронтовая полоса, и актеры ехали поднять боевой дух наших солдат, готовили обеды, помогали медикам.
Но уже вскоре немцы стали совершать налеты, выбраться из-под обстрела было практически невозможно. Многие из первой концертной бригады погибли вместе с бойцами. Валентине удалось выжить, ей предложили место в самолете, а она уступила его раненному бойцу.
Вместе с другими погрузилась на катер, чтобы водным путем добраться до Эстонии. Но корабль разбомбили, и ей пришлось несколько часов провести в воде, осенью 41-ого года. Она видела, как тонули и погибали под пулями люди, но смогла дождаться помощи. Сказалась донская закалка – она хорошо плавала. Этот случай она всегда будет вспоминать с ужасом, может с этого времени и начались проблемы со здоровьем, которые позже перейдут в бронхиальную астму.
Но этот жизненный эпизод войдет в роман военного корреспондента Владимира Рудного, который в то время публиковал передовицы в газете. Правда, героиню своего романа он назовет не Валентиной, а другим именем, хотя в ней во многом угадывается мужественный поступок девушки.
А потом был блокадный Ленинград, куда остатки труппы перебрались, чтобы продолжать выступать перед бойцами. Никто тогда не предполагал, что ленинградцам придется выживать в осаде долгие два года. Но для Валентины судьба повернулась удачно: ее эвакуировали в Алма-Ату. В то время многие киностудии нашли в том городе приют. И несмотря на войну, снимали фильмы. Здесь она снялась в ленте «Секретарь райкома». Режиссер Иван Пырьев в этой работе рассказал о борьбе партизан в тылу врага. Валентина сыграла боевую девушку – партизанку Дарью. А затем снова фронт, куда она отправилась петь частушки и читать стихи.
Театр и фильмы
Карьера Натальи началась удачно. Уже в 15 лет девушку пригласили сняться в картине «Москва – Кассиопея». В этом фантастическом фильме для детей и юношества Наташа сыграла эпизодическую роль Лели, сестры Паши Козелкова, одного из «отроков во вселенной».
Наталья Стриженова в фильме «Москва – Кассиопея»
В дальнейшем Стриженовой регулярно предлагали небольшие, но все-таки заметные роли в кино. Поэтому к моменту окончания ВГИКа в 1980 году девушка имела на счету 4 экранных работы. Наталью можно было увидеть в эпизоде драмы «Середина жизни», а также в роли подруги матроса Григорьева в мини-сериале о любимом в СССР участковом Анискине.
Нестандартная внешность девушки также накладывала отпечаток на характер предлагаемых ролей: миловидное лицо, высокий лоб и огромные глаза позволяли Наталье играть персонажей, намного младше ее самой. Так в фильме 1979 года «Подготовка к экзамену» 22-летняя актриса появилась в образе старшеклассницы Людочки Кусиковой, прекрасно изобразив не молодую женщину, а подростка.
Наталья Стриженова в фильме «Подготовка к экзамену»
В 1983 году Наталье вновь достался персонаж младше собственного возраста: ее пригласили на эпизодическую роль в экранизации романа Федора Михайловича Достоевского «Подросток». Актриса воплотила на экране образ Олимпиады Фанариотовой, про которую писатель в первоисточнике говорил, что на вид ей «не более девятнадцати».
Следующей работой в фильмографии женщины стала небольшая роль в детективной драме «Водитель автобуса». Наталья сыграла блондинку Лену, вновь запомнившись телезрителям благодаря яркой внешности.
Наталья Стриженова в фильме «Сказки старого волшебника»
Крупных ролей в биографии Стриженовой нет. В ленте «Сказки старого волшебника» актриса появилась в эпизодическом образе фрейлины, а более-менее заметным персонажем Натальи стала Джоан Хэлфорд в экранизации пьесы Джона Пристли «Время и семья Конвей». Однако, хотя актриса и играла главную героиню, большой ролью это не стало — Наталья появилась на экране, только чтобы показать Джоан в молодости.
В середине 1980-х актриса сыграла еще 3 эпизодические роли: ее можно увидеть в кадрах картин «Накануне», «Потерпевшие претензий не имеют» и «Без срока давности». Несмотря на талант и внешние данные, Наталье доставались проходные, малозначимые персонажи. После этого Стриженова исчезла с экранов на 4 года.
Наталья Стриженова в фильме «Накануне»
А затем в стране началась перестройка, приведшая к серьезному упадку российского кинематографа. На обочине оказались многие актеры, в том числе и первой величины, не говоря уже о непрофессионалах, не успевших засветиться в больших ролях. В 1990 году, незадолго до распада Советского Союза, Наталья появилась на экране в мелодраме «Провинциалки», вновь сыграв малозаметный персонаж Светлану. Больше в кино Стриженова не снималась, «Провинциалки» стали ее последней экранной работой.
Театральная карьера складывалась у женщины также не очень удачно. После окончания ВГИКа Наталья поступила на службу в Московский государственный театр киноактера, но и там главных ролей актрисе не давали. С 1988 по 1990 год Стриженова была задействована в постановке «Бесы» Федора Достоевского, играла в спектакле Лизавету Николаевну, девушку с трагичной, как почти у всех в этом романе, судьбой.
Наталья Стриженова в фильме «Провинциалки»
Ее героиня, и без того слабая и несчастная, после ночи с мужчиной, который ее не любит, повреждается умом и, оказавшись не в то время да не в том месте, умирает, забитая толпой, считающей девушку причастной к убийству Лебядкиных.
В спектакле «Без вины виноватые» Наталья выходила на сцену в образе актрисы Нины Коринкиной, а в 1994 году участвовала в сказке «Волшебник Изумрудного города», там она сыграла Снегурочку. Других заметных ролей в театре у артистки не было. Таким образом, несмотря на звездных родителей и отличное образование, Стриженова снялась лишь в эпизодах 13 фильмов и в театре также воплощала на сцене второстепенных героинь.
Эдик (Станислав Теляшев)
Еще один представитель музыкального коллектива «Sex Pistols». Интересен тот факт, что Владимир, Антон и Станислав даже обучались на одном потоке. Однако в отличие от всех Станислав выбрал режиссерское направление.
Кроме «Реальных пацанов», актер сыграл еще одну роль в полнометражном фильме «Гуляй, Вася». Станислав концентрируется на работе в роли режиссера, поэтому на экранах его можно встретить довольно редко.
Спустя 10 лет главные участники сериала продолжают заниматься творческой деятельностью и радовать своих поклонников новыми работами. Кто-то снимается в кино и играет в театре, а кто-то предпочитает заниматься режиссурой.
Самые красивые фотографии звезд, моделей и актрис — в нашем Instagram.
Валентина Телегина – личная жизнь
Валентина Петровна полностью отдавала себя любимой работе, которая не оставляла времени на личную жизнь, и хотя замуж она так и не вышла, но матерью все же стала, родив дочь, которую назвала Надеждой.
Часто в своих интервью Надежда Телегина — дочь Валентины Телегиной, вспоминая о своей маме, всегда подчеркивала, что Валентина Петровна, несмотря на все трудности и горе, которые ей довелось испытать, прожила счастливую жизнь, поскольку была очень сильной женщиной.
В последние годы жизни Телегина не снималась, так как тяжело болела — у неё была астма и сердечная недостаточность, да к тому же, её состояние усугубляли невостребованность и полное равнодушие, через которое пришлось пройти многим стареющим актерам.
Тем не менее, Валентина Телегина, причина смерти которой – прогрессирующая астма, осталась в сердцах близких, друзей и коллег, как очень добрый и теплый человек, ведь многие испытали на себе её поддержку в трудную минуту.
Скончалась Валентина Петровна Телегина года, и была похоронена на Митинском кладбище в Москве.
Биография
Родилась Валентина в столице Донского казачества, в Новочеркасске. Славная история края, лихая кровь донских казаков создала упрямый, верный, сильный характер девочки. Как и ее подруги, Валя училась в местной девятилетней школе, после уроков с удовольствием бежала на занятия по художественной самодеятельности.
Преподаватель театрального кружка посоветовала талантливой девочке продолжить образование в столичном театральном вузе. Валентина выбрала ленинградский Институт сценического искусства. Приемная комиссия была в полном восторге от озорной, веселой, одаренной девушки, и Валю зачислили сразу на второй курс института. Обучение студентка Телегина начала в творческой мастерской Леонида Вивьена.
Валентина Телегина
Жизнь в большом городе, новые друзья, любимое дело увлекли Валентину без остатка. После занятий в институте она бежала на курсы молодого режиссера Сергея Герасимова, который организовал собственную актерскую мастерскую.
Учеба не прошла зря – в 1934 году студентка Телегина сыграла в эпизоде фильма Герасимова «Люблю ли тебя». На выпускных экзаменах девушка исполнила роли в спектакле Горького «Последние» и пьесе Афиногенова «Далекое».
Родители
Биография Зельдина началась в 1915 году. Он появился на свет 28 января в Козлове Тамбовской губернии. Сейчас этот город называется Мичуринском (Тамбовская область). Будущая знаменитость воспитывалась в творческой семье. Папа артиста — Михаил Евгеньевич — был музыкантом, а мама — Анна Николаевна – имела диплом преподавателя. Отец Владимира Михайловича был очень одаренным человеком. Он окончил Московскую консерваторию, бал незаурядным тромбонистом и дирижёром. В городе Козлове он сначала работал капельмейстером духового оркестра Томского пехотного полка, а с 1918 года возглавлял местную музыкальную школу (народную консерваторию). Михаил Евгеньевич был урожденным евреем, ему пришлось отказаться от родной веры и обратиться в православие, чтобы получить достойное музыкальное образование. В связи с этим иногда спрашивают, к какой национальности принадлежит Зельдин Владимир Михайлович. Настоящая фамилия артиста также является предметом обсуждения у некоторых поклонников. Однако у актера никогда не было творческого псевдонима. Он родился, вырос и прожил всю жизнь под фамилией Зельдин. Отец Владимира Михайловича профессионально занимался музыкой. Он в свое время участвовал в качестве дирижера в грамзаписи сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» в городе Киеве для . Мама Владимира Михайловича вела домашнее хозяйство. В семье Зельдиных, кроме будущего артиста, подрастало еще четверо ребятишек: сын Юрий и дочери Елена, Ирина и Нина.
История с пропавшим без вести братом актрисы
За пределами съемочной площадки Валентина Телегина была очень непохожей на своих героинь. Те, кто был близко с ней знаком, отмечали, что по характеру актриса была настоящей горожанкой и очень интеллигентной женщиной. С одной стороны, была открытой и участливой, но при этом умела держать дистанцию и редко делилась своими сердечными секретами Валентина Телегина. Семья ее была окутана массой тайн, большинство из которых она унесла с собой.
К примеру, практически никто не знал, что у нее был младший брат, который во время Великой Отечественной войны был принудительно угнан в Германию в качестве рабочей силы. Однако вместо каторжных работ он был отправлен в разведшколу, а после войны — переправлен в Западную Германию, где под фамилией Кондрашов, обитал вплоть до 1957 г., когда смог попасть на родину.
Если бы в те годы стало известно, что у видной советской актрисы родной брат жил на оккупированной территории, да и еще был замешан в шпионаже – Телегина могла бы лишиться карьеры, поэтому эта история стала достоянием общественности лишь в конце жизни Валентины Петровны.
Личная жизнь
О своей личной жизни актриса не любила рассказывать, мало в ней было семейных радостей. Младший брат Валентины в годы войны был угнан на работы в Германию, однако вскоре его перевели в немецкую разведшколу, после окончания которой он работал под чужой фамилией в ФРГ. В 1957 году он вернулся в Советский Союз, однако так и не принял существующий порядок. Споры с братом очень огорчали актрису, которая искренне любила свою Родину.
Надежда, дочь Валентины Телегиной
Несмотря на простоватую внешность, Валентина Петровна пользовалась большой популярностью среди мужчин. Один из них стал отцом ее дочери Надежды, но не официальным мужем для Валентины. Кроме Нади детей у актрисы не было, ведь женщине пришлось самой поднимать дочь, что не всегда удавалось при загруженном графике киносъемок.
Валентина Телегина в последние годы
Пока актриса пропадала на съемочной площадке, Надя была предоставлена сама себе: появились сомнительные знакомства, шумные вечеринки, проблемы с алкоголем. Отношения с матерью надолго испортились, лишь перед смертью Надежда помирилась с Валентиной Петровной и заботливо ухаживала за ней до последних дней.
Валентина Телегина: муж
Была еще одна тайна, окутывавшая жизнь известной актрисы. О ней не знали даже самые близкие для нее люди. Речь шла о мужчинах, которых любила Валентина Телегина.
Личная жизнь ее, между тем, была довольно бурной. Несмотря на свою внешность сельской бабы, актриса была очень ухоженной и обаятельной женщиной, которая нравилась мужчинам. По словам самой Валентины Петровны, у нее был муж-летчик, который и стал отцом ее дочки Надежды. Однако насколько правдива эта история – неизвестно, ведь оправдание «муж-летчик» или «капитан дальнего плаванья» традиционно для матерей-одиночек.
Дочь Телегиной рассказывала, что она на протяжении всей своей жизни испытывала трепетные чувства к театральному режиссеру Александру Пергаменту.
С ним Валентина Телегина стала работать в начале сороковых, с приходом в театр Балтфлота. Вместе они много гастролировали на фронте, поэтому весьма возможно, что у актрисы возникли к режиссеру романтические чувства. Были ли они взаимными? Сейчас уже никто не сможет ответить, тем более что у режиссера была супруга — актриса Евгения Церебилко. Умер Пергаментов почти на десять лет раньше Телегиной, а она даже в свои последние дни вспоминала о нем.
Интересные факты
Несмотря на Гражданскую войну у актёра остались тёплые воспоминания о ранних годах. Детство и юность провёл с братом и сёстрами, отсутствие игрушек заставляло проявлять фантазию. Дети самостоятельно делали лыжи, зимой заливали каток и снежную горку. Летом шили футбольный мяч из кусочков ткани, набивали соломой. Взаимовыручка и дружба помогли сохранить стойкость духа после смерти родителей.
Владимир Зельдин отличался постоянством как в работе, так и в личной жизни. С 1945 года играл в Театре Российской армии, считал его своим вторым домом. С третьей официальной супругой прожил более полувека до самой смерти.
В 2013 году принял участие в эстафете Олимпийского огня, проходящего в столице.
Секретом долголетия называет любопытство к жизни, отодвигающее старость. Владимир Зельдин никогда не пил, не курил, активно занимался спортом — теннисом, водными лыжами.
Фильмы
После окончания войны Валентина переезжает в столицу, ее зачисляют в штат киностудии им.Горького и Театра-студии киноактера. Валентину Петровну начинают приглашать во множество фильмов: в 1947 году она играет в картинах «Весна» и «Поезд идет на восток», в следующем году актриса снялась в фильме «Драгоценные зерна», в 1948 году получила роль в «Кубанских казаках».
За ними последовали работы в лентах «В степи» (1950), «Сельский врач» и «Спортивная честь» (1951), «Сеанс гипноза» и «Степные зори» (1953), в 1954 году вышли картины «Море студеное» и «Чемпион мира», затем были роли в фильмах «Земля и люди», «Ляна», «Матрос Чижик» и «Судьба барабанщика».
1956 год также был плодотворным – на экраны вышло несколько фильмов с участием Валентины Телегиной: «Главный проспект», «Девушка с маяка», «Павел Корчагин», «Поэт», «Путешествие в молодость».
В 1957 году Валентина Петровна получила роли, которые стали одними из центральных в ее фильмографии: роль Алевтины Власьевны в «Дело было в Пенькове» и главная роль Клавдии Кондратьевны Давыдовой, матери трех детей, в ленте «Дом, в котором я живу».
Шведский кинокритик Руне Муберг высоко оценил работу Валентины Петровны в фильме «Дом, в котором я живу», назвав лицо Телегиной лицом эпохи, лицом великого народа, лицом всех матерей войны. Искренность ее героини настолько потрясла критика, что тот пожелал, чтобы лицо Валентины Телегиной «навсегда осталось бы в памяти у всех».
В 1958 году выходят несколько фильмов, в двух из которых Валентина Петровна сыграла отрицательных персонажей – в ленте «Олеко Дундич» ее ролью стала попадья, а в фильме «Ветер» — содержательница публичного дома. Телегина не любила эти роли, не ложились они ей на душу, но все же играла с привычной для себя самоотдачей и искренностью.
Правдивость даже ее отрицательных персонажей была настолько точной, что на встречах со зрителями те удивлялись, откуда она знает жителей их села, например, самогонщицу, так похожую на ее героиню из «Павла Корчагина».
В следующем году актриса Телегина получила небольшую эпизодическую роль в военной драме «Баллада о солдате», ленте, которая стала абсолютным чемпионом среди премированных отечественных фильмов. Думается, что во многом благодаря и образу женщины-водителя, которого сыграла Валентина Петровна.
Первоначальный вариант ее роли предполагал небольшой монолог, однако актриса отказалась от него, решив сказать лишь одну фразу. Горе и тревогу женщин об ушедших на фронт сыновьях и мужьях она показала лишь мимикой, глазами и они смогли выразили больше, чем слова.
В этом же, 1959 году, вышли фильмы «В нашем городе», «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева», «Ссора в Лукашах». В следующем году Валентина Петровна получила одну из главных ролей в фильме «Прощайте, голуби».
После этого главную роль актриса Телегина сыграла еще в двух фильмах: «Сказка о потерянном времени» (1964) и «Капля в море» (1973). Причем ролью Авдотьи Петровны, злой волшебницы из «Сказки о потерянном времени», Телегина останется навсегда недовольной – образ получился картонный, неискренний, без характера, так работать актриса не любила.
В следующие несколько лет Валентина Петровна сыграет в десятках фильмов, некоторые из которых станут классикой советского кинематографа: «Живые и мертвые» (1963), «Три тополя на Плющихе» (1967), «Доживем до понедельника» (1968), «Угрюм-река» (1968), «Помни имя свое» (1974).
Причина смерти
Актриса умерла года, ей было 64 года. Причиной ее смерти стал бронхиальная астма и диабет. Несмотря на болезнь, на съемочной площадке, сцене она всегда чувствовала себя хорошо, и работала для последних дней.
Могила Валентины Телегиной
Актриса похоронена на Митинском кладбище. Коллеги и знакомые очень тепло отзывались о Валентине Петровне, ее невероятный оптимизм и прямота помогала жить всем, кто был рядом с ней.
Избранная фильмография
- 1934 — Люблю ли тебя?
- 1938 — Комсомольск
- 1939 — Член правительства
- 1942 — Секретарь райкома
- 1949 — Кубанские казаки
- 1953 — Степные зори
- 1955 — Матрос Чижик
- 1957 — Дело было в Пенькове
- 1957 — Дом, в котором я живу
- 1958 — Стучись в любую дверь
- 1959 — Ссора в Лукашах
- 1960 — Прощайте, голуби
- 1964 — Вызываем огонь на себя
- 1965 — Знойный июль
- 1967 — Три тополя на Плющихе
- 1968 — Угрюм-река
- 1971 — Телеграмма
- 1975 — Шаг навстречу
- 1977 — Поединок в тайге
- 1978 — Живите в радости
- 1979 — Завтрак на траве
Валентина Телегина: личная жизнь, семья, трудности
Мало кто знает, что у Валентины был младший брат. Во время войны он попал на поезд, который перевозил детей в более безопасные места. Но составу не суждено было доехать до места назначения. Немцы перехватили поезд и забрали всех мальчиков. Для чего они это сделали, доподлинно неизвестно. Валентина потеряла своего брата на долгие годы. Она смирилась с этой потерей, но позже он появился на пороге ее дома. Это был уже совершенно другой человек, который не принимал свою родину такой, какой она была. Этого Валентина понять не могла, женщина всегда страдала после бесед со своим младшим братом. Они разговаривали часами, брат с сестрой пытались понять друг друга, но обстоятельства и жизнь по разные стороны баррикад сделали свое дело. Телегина не любила жаловаться коллегам на судьбу, поэтому не рассказывала никому, даже друзьям, о своих переживаниях. Только самые близкие люди видели, насколько тяжело даются Телегиной политические разногласия с родным человеком.
Психушка под Черкассами
Талызина больше замуж не выходила. Хотя мужчины у нее еще, разумеется, были. Вскоре после развода Валентину Илларионовну пригласили сниматься в фильм «Иванов катер» по сценарию Бориса Васильева. И на площадке она потеряла голову от украинского актера Юрия Орлова, ставшего известным после сериала «Тени исчезают в полдень». У того была жена, подрастал ребенок. Но после постельной сцены в каюте между Валентиной и Юрием пробежала искра…
Уходить из семьи Орлов не собирался. После окончания съемок артист отправился в Таллин, а оттуда — домой на Украину. Но фильм «Иванов катер» за множество сцен с выпивкой, голую грудь Талызиной и недостаточно мажорное звучание трудовых буден советского человека не пропустило большое начальство, и его положили на полку.
Орлов. Фото: Kino-teatr.ru
Когда же через 15 лет картину разрешили, Орлова вызвали на озвучание в Москву.
В 40 лет Орлов навсегда поселился в ПНД украинского города Золотоноша под Черкассами. Союз кинематографистов СССР предлагал место в московском интернате для душевнобольных и пенсию, но он отказался.
Жена Светлана от артиста ушла. От него отвернулись друзья и знакомые. И лишь Валентина Илларионовна навещала и часто звонила на Украину. Привозила кассеты с новыми фильмами, одежду, продукты, сигареты. Она же выполнила последнюю просьбу Юрия Петровича — нашла его сына. Но отношения между ними не наладились, и в мае 2020-го Орлов скончался. Никому не нужный, всеми забытый. Незадолго до этого он сломал шейку бедра и оказался прикован к постели. Актера похоронили на сельском кладбище. Когда Талызина узнала, что на его могиле лишь деревянный крест с облупленной табличкой, то пообещала поставить хороший памятник.
Последние годы
Телегина сильно болела, скорее всего, она страдала от астмы, но до последнего снималась в фильмах, играя эпизодические роли. В последние годы она была слабой, но женщина удивительным образом выздоравливала, у нее блестели глаза, когда она попадала на съемочную площадку. Работа всегда придавала ей энергию и силы. Умерла Валентина Телегина в Москве года. Похоронили ее на Митинском кладбище. Об этой женщине очень тепло отзывались коллеги-актеры и знакомые. Они говорили, что Валентина всегда поддерживала их в трудную минуту. Она была совестливой и всегда говорила правду, за это ее все любили.