Дата и причина смерти
Рисунок 1. «Toyota Picnic» Александра Дедюшко
Смерть Александра Дедюшко наступила в результате страшной аварии, произошедшей 3 ноября 2007 г. неподалёку от деревни Новые Омутищи Петушинского района Владимирской области. 45-летний актёр ушёл из жизни вместе с женой и сыном. Возвращаясь из Владимира на собственном автомобиле «Toyota Picnic», выехал на встречную полосу и врезался в тягач «Scamia» лоб в лоб. Многотонная машина, под которую влетел японский минивен, буквально подмяла его под себя, не оставив шанса выжить пассажирам.
Александр и жена Светлана, находившиеся на передних сидениях, погибли в момент столкновения. Ввосьмилетний сын еще несколько минут сохранял дыхание, но погиб ещё до прибытия скорой помощи.
Для того чтобы достать тела погибших, спасатели вынуждены были разрезать металл, после чего обнаружилось, что от удара Александру оторвало голову. Опознание погибших произошло только после того, как в машине был обнаружен уцелевший телефон сына. Официальная причина смертельного ДТП по версии следователей: сон водителя легкового автомобиля.
Личная жизнь
Первой женой актера стала известная советская и российская актриса Лия Ахеджакова, с которой Валерий Носик познакомился еще во времена работы в ТЮЗе. Однако долго эта семья не просуществовала: Валерий и Лия развелись, не заведя общих детей.
Лия Ахеджакова и Валерий Носик
Некоторые полагают, что развод, возможно, случился именно из-за того, что в браке так и не родились дети. Однако бывшие супруги сохранили теплые дружеские отношения, а сам Носик всегда лестно отзывался о таланте Лии Ахеджаковой.
Валерий Носик с женой Марией Стерниковой
В 1970 году актер снимался в фильме «Спеши строить дом», и там его внимание привлекла актриса Мария Стерникова. Вскоре после съемок возлюбленные поженились, а в 1971 году у них родился сын Александр Носик, который впоследствии также избрал актерскую карьеру
Валерий Носик (справа) с сыном Александром и братом Владимиром
К сожалению, вторая жена также не стала для Валерия Бенедиктовича любовью на всю жизнь: через девять лет супруги развелись.
Смерть выбирает лучших
По воспоминаниям школьных учителей, их бывший ученик Дедюшко был одним из тех, кто составлял ядро класса. Без его участия не обходились школьные праздники, концерты, сборы металлолома.
ПЛЕМЯННИЦА АКТЁРА С СЫНОМ НИКИТОЙ: перед гибелью близких ей снились тяжёлые сны |
Идея Борисовна Яковлева, классный руководитель Дедюшко, вспоминает: «Саша был очень уверенным мальчиком и честным.
ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ АКТЁР НАУЧИЛСЯ В ДЕТСТВЕ: с тех пор лошадей он любил больше, чем автомобили |
Бывало, нервничаю перед очередным школьным мероприятием, особенно когда гостей высоких приглашали. А он подойдет и скажет: «Ну, что вы! Перестаньте сейчас же волноваться! Мы же вас не подведем». Учился он не блестяще, но на твердые «четверки». У него все время уходило на кружки и занятия спортом.
Своей первой учительнице Людмиле Гавриловне Семенчик-Фоминой Дедюшко запомнился шустрым ребенком:
— Если после звонка дверь распахивалась и ученик вылетал за порог, без сомнения, это был Саша. Когда мы куда-то выезжали на экскурсию, за Сашей только успевай смотреть. Его смерть выбила нас всех из колеи. Сейчас, куда в городе ни пойдешь, везде слышишь его фамилию. Мальчик из маленького провинциального городка добился всего сам, без протеже. Когда приезжал в город, со всеми нами общался. Никакой звездности у него не было. Вы не услышите здесь про него дурного слова, и это не потому, что о покойниках принято говорить только хорошо. Он действительно был человеком редкой порядочности.
ПЕРВАЯ СВАДЬБА: с бывшей супругой Людмилой сохранил дружеские отношения |
Прав был Высоцкий, когда пел: «Смерть самых лучших выбирает и дергает по одному». Не помню, чтобы мои коллеги вызывали за какие-то шалости Сашину маму в школу. Он не мог ее подвести, потому что более сильного авторитета для него не существовало. Она на него никогда не повышала голос, но воспитывала в строгости. У него с детства было привито уважение к женщине. Девчонки, которые учились вместе с ним, не дадут соврать, что он вечно им портфели таскал. Когда я встречала Елену Владимировну, она просто светилась от счастья. Надо думать, ведь ее сын добился всего, к чему стремился. Она его, кроме как своим солнышком, не называла. Как она теперь будет жить?
Профессиональная жизнь
Подавляющее большинство молодых актеров начинают свою творческий путь с незначительных ролей. Не стал исключением и Илья Коробко, который имеет в своем багаже немало сыгранных эпизодов в телесериалах и полнометражных картинах.
Впервые Илья появился на телеэкране в возрасте двенадцати лет, когда сыграл одноклассника одного из главных героев в популярном ситкоме «Моя прекрасная няня».
С 2011 года начался «взрослый» период творчества Коробко, когда он получил роль в драматической многосерийной ленте «Последняя минут». Далее его можно было увидеть в таких проектах как «Бедные родственники», «Мосгаз», «Москва. Три вокзала», «Спасти босса», «Роковое наследство».
Несмотря на эпизодические роли, Илья смог обратить на себя внимание режиссеров, и в 2013 году сыграл в популярном телесериале «Молодежка». Блестяще воплотив на экране образ застенчивого парня Миши, молодой актер впервые почувствовал себя по-настоящему популярным
Однако для того, чтобы получить столь яркую роль, Коробко пришлось как следует потрудиться. Прежде всего, он должен был научиться не только держаться на коньках, но и уметь имитировать игру профессиональных хоккеистов. Приложив немало сил, актер все же смог добиться успеха.
2013 год стал весьма удачным в карьере Ильи, поскольку он сыграл еще в двух сериалах: «Фальшивая нота» и «Склифосовский». После завершения работы над «Молодежкой», он принял участие в съемках комедийной мелодраме под названием «Кровь с молоком» и драме «Куда уходит любовь», в которой он сыграл главного героя.
В 2015 году Илья снялся сразу в двух телепроектах, посвященных военной тематике: драмах «Единичка» и «Последний рубеж».
В сентябре 2021 года в прокат вышел многосерийный комедийный детектив с участием Ильи Коробко — «Секретарша». Также осенью фанты сериала «Молодежка» получат возможность вновь встретиться с полюбившимися героями в очередном сезоне телепроекта, который уже невозможно представить без Ильи.
В первой половине 2021 года на российских телеэкранах можно было наблюдать за игрой талантливого и харизматичного артиста в музыкальной картине «Музыка крыш» (радиоведущий Алекс), мелодраме «Анатомия сердца» (Борис) и мистическом триллере «Пищеблок» (Денис Лагунов).
Во второй половине 2021 года ожидается премьерный выход фильмов «Кривое зеркало» и «Синдром», где принимает участие Илья.
Сегодня артист очень востребован среди российских режиссёров. Илью Коробко часто можно увидеть в кино в ведущих ролях. По мнению критиков и телезрителей актёра ждёт большое будущее в мире кино.
Съёмки в нынешнее время
В 2016 году Егору Валерьевичу Баринову предложили роль в сериале «Капитан полиции метро», сюжет которого развивается вокруг загадочного преступления, что случилось в метро города Москвы. А 2017 год стал насыщенным для актёра, его пригласили на съёмки лент «Вера» и «Беглец». Первый фильм посвящён теме старообрядчества. В фильме раскрываются не только основные события сороковых годов, но также сложная душа человека.
В фильме «Беглец» идёт повествование о том, как мошенник обманул крупного криминального авторитета на внушительную сумму. После этого ему в голову приходит идея вернуться в родные края и устроиться на работу полицейским. В подборе актёра немалую роль также сыграла внешность Баринова, который имеет поразительное сходство с режиссёром Квентином Тарантино. Примечательно, что его персонаж в фильме имеет такую же кличку.
Егор Баринов — актёр, биография которого содержит в себе немало тайн и загадок. Уверенно можно сказать одно — это талантливый артист, который умеет хорошо прочувствовать своего персонажа и полностью отдаётся любимому ремеслу. Это объясняет тот факт, почему он настолько востребован у режиссёров, а также завоевал сердца множества зрителей.
Originally posted 2018-03-28 11:10:53.
Последние годы жизни
В последние годы жизни Виктор Цой активно выступал с концертами, занимался записью клипов и альбомов. Но во второй половине 80-х рок-музыкант также раскрыл свой актерский потенциал, приняв участие сразу в нескольких культовых фильмах.
Первой работой Виктора стал фильм «Конец каникул», представлявший собой сборник клипов, объединенных между собой одним общим сюжетом.
Кадр из фильма «Асса»
Но это была лишь проба пера, так как настоящая слава пришла к музыканту позднее. В 1987 году на экраны выходит легендарный драматический фильм Сергея Соловьева «Асса», в создании которого приняли участие многие звезды кинематографа. И несмотря на то, что роль Виктора оказалась незначительной, именно благодаря фильму «Асса» его популярность возросла.
Кадр из фильма «Игла»
Вершиной кинематографической деятельности лидера группы «Кино» можно с полной уверенностью считать фильм «Игла», премьера которого состоялась 1989 году. На пару с еще одним выдающимся музыкантом Петром Мамоновым, Цой создал один из ключевых шедевров советского кино, который и по сей день волнует сердца миллионов зрителей.
Биография[ | ]
Родился 9 октября 1940 года в Москве. Отец, Бенедикт Носек, поляк по национальности, был уроженцем Украины, работал на Московском химфармзаводе начальником цеха. Фамилия Носик появилась при следующих обстоятельствах: Бенедикта в 1930-е годы арестовали, а после освобождения выдали новый паспорт, с новой фамилией: «Вместо „Носек“ паспортистка случайно написала „Носик“». Мама — Александра Субботина. В 1948 году родился младший брат — Владимир, который также захотел пойти по стопам своего старшего брата.
В четвёртом классе он начал заниматься самодеятельностью в студии при Доме культуры ЗИЛа. К актёрскому мастерству приобщался под руководством Сергея Штейна. После школы поступил во ВГИК. Одним из его преподавателей был режиссёр, народный артист СССР Михаил Ромм.
За время учёбы, до 1963 года, ему удалось сняться в нескольких фильмах. Первая роль была сыграна в фильме Марии Фёдоровой «Стучись в любую дверь» (1958 год). Помимо учёбы во ВГИКе и съёмок в фильмах, служил в Московском ТЮЗе, где продолжал работать и после окончания учёбы до 1965 года. Одновременно пробовал себя как артист пантомимы. Затем перешёл в Московский театр имени А. С. Пушкина, где прослужил до 1972 года. С 11 апреля 1972 года и до конца жизни — в Малом театре. В своих работах он ярко проявился как комедийный актёр. Играл в основном небольшие, острохарактерные роли. Его несомненный драматический талант блеснул в более серьёзных работах: в трагикомедии «Сапоги всмятку», киноповести «Горизонт», ретродраме «Шура и Просвирняк».
По отзывам друзей, был чрезвычайно добрым и отзывчивым человеком. Коллеги по Малому театру называли его «Солнышко».
Скончался 4 января 1995 года на 55-м году жизни в Москве от сердечного приступа. Похоронен на Троекуровском кладбище (3 уч.).
Обстоятельства смерти
Скончался всенародно любимый актер 4 января 1995 года. Началось все с того, что он не пришел на репетицию спектакля «Конек-Горбунок»
Обеспокоенный этим (артист никогда не пропускал репетиции без важной причины) руководитель группы позвонил его брату Владимиру. Тот немедленно прибыл домой к Валерию
Дверь никто не открывал.
К счастью, во дворе стояла пожарная машина. Пожарные, зная известного актера, с готовностью помогли – один из них, заглянув в окно второго этажа, сообщил, что Валерий лежит на кровати неподвижно. После этого было принято решение взломать дверь. Увы, помощь подоспела слишком поздно. Мужчина уже не дышал. На тумбочке возле кровати лежал список ролей с пометками – до последних часов жизни отдавал себя искусству Валерий Носик. Причина смерти, как установили врачи, – сердечный приступ.
Похоронен артист и актер на Троекуровском кладбище в Москве.
Уход короля! История жизни Валерия Носика!
Этого человека любили все – коллеги, друзья, родные, зрители. Просто потому, что его нельзя было не любить. Он был источником доброты и света, которые он щедро дарил всем, кто был рядом.
Родители Отец Валерия Носика, Бенедикт Носэк — чистокровный поляк. В начале прошлого века он перебрался на Украину. Оказавшись в Украине, Бенедикт намеренно упростил фамилию и стал Носиком. Здесь же он женился на каширской мещанке Александре Субботиной. В 1940 году у супругов родился сын Валерий, а в 1948 году – Владимир Носик. Оба они стали известными актерами.
Валерий Носик начал начал заниматься самодеятельностью с четвертого класса — ходил на занятия в студию ДК ЗИЛа, которой руководил замечательный педагог Сергей Львович Штейн. По окончании школы он поступил во ВГИК, где обучался у великого Михаила Ромма.
К моменту окончания в 1963 году ВГИКа Валерий Носик уже успел сняться в нескольких фильмах. Его дебютом стала роль Носа в драме режиссера Марии Федоровой «Стучись в любую дверь» (1958). Кроме того, с 1961 года Валерий совмещал учебу во ВГИКе и съемки в кино с работой в Московском ТЮЗе. Валерий Носик вообще всю свою жизнь работал очень много. С конца 50-х годов, когда впервые появился на экране и сцене, он постоянно был занят на съёмках, репетициях, концертах, всевозможных записях.
Очень скоро определилось и амплуа актера. Валерий Носик, как правило, играл комедийные острохарактерные роли. И хотя роли эти чаще всего были небольшими, они никогда не оставались незамеченными. Его герои, забавные и чудаковатые, неизменно вызывали улыбку зрителей.
Такими были: простоватый Отто Фукин из знаменитой «Большой перемены» и любитель детективов Лютиков в фильмах об Анискине, нерадивый студент в киноальманахе «Операция Ы и другие приключения Шурика» и браконьер Гриша в комедии «Ты — мне, я — тебе», волшебник Ох в сказке «Царевич Проша» и многие, многие другие… Можно заметить, что и имена героев Носика были подстать фамилии самого актёра. Талант Владимира Носика расцвечивал любые, даже самые маленькие роли, спасал от провала средние, проходные картины.
А вот драматический талант актера режиссеры в кино использовали гораздо реже, чем комедийный. Наверное, поэтому Валерию Носику эти редкие работы были гораздо дороже. Сложные, драматические образы были созданы актером в трагикомедии «Сапоги всмятку», поставленной Михаилом Ильенко по рассказам Чехова, киноповести Иосифа Хейфица «Горизонт», ретродраме Николая Досталя «Шура и Просвирняк»…
Личная жизнь В молодости Валерий Носик был женат на знаменитой актрисе Лии Ахеджаковой, с которой вместе работал в ТЮЗе. Детей в этом браке у них не было. Возможно это и стало одной из причин их развода. Как бы то ни было, но Валерий всегда отзывался о своей бывшей жене только хорошо, называя ее умной и талантливой.
Второй его женой стала также актриса – Мария Стерникова. С ней Валерий познакомился на съемках фильма «Спеши строить дом», которые проходили в Молдавии. Их роман завершился браком, а в 1971 году у них родился сын Александр.
Вспоминает Мария Стерникова: «Когда Саша родился, муж просто расцвел, обожал его. У него была хорошая патриархальная семья: много тетушек, доброжелательная мама. У меня была уже дочь, я еще раздумывала: рожать мне или нет. А они в один голос: «А зачем мы тебя брали?» Но в дальнейшем семейная жизнь у Валерия и Марии не сложилась. Они развелись, когда их сыну Саше было девять лет. Впоследствии Мария Стерникова вышла замуж за актера Алексея Кудиновича.
Театр После ухода из ТЮЗа, Валерий Носик с 1965 по 1972 год работал в Московском театре им. А. С. Пушкина. А с 1972 он перешел в Малый театр, где и играл до конца своих дней.
В Малом театре Валерия Бенедиктовича звали «Солнышком», потому что он был человеком необыкновенной доброты и света. Его обожали, просто за то, что он был. Трогательный и беззащитный. Он хотел успеть все, за всех переживал, всем старался помочь: готовил новую концертную программу для себя и брата, Владимира Носика, помогал сыну Александру Носику – тоже актёру. Но не рассчитал свое здоровье…
4 января 1995 года Валерий Носик не вышел на работу. Его обнаружили дома мертвым. Рядом с ним на постели лежали листочки с новой ролью…
Список источников
Фильмы
ВГИК Валерий Носик окончил в 1963 году, однако работать по специальности он начал раньше. Еще во время учебы актер снимался в кино и выступал на подмостках столичного ТЮЗа. Кинодебютом Носика стала небольшая роль персонажа по имени Нос в картине «Стучись в любую дверь», вышедшей на экраны в 1958 году.
В молодости Валерий Бенедиктович был постоянно занят: в университете, на репетициях, съемках, концертах. Тем не менее, актер был счастлив окунуться с головой в любимую профессию и не уставал от такого ритма жизни.
Валерий Носик в фильме «Стучись в любую дверь»
С виду милый и простодушный (сложно найти фото, где бы актер не улыбался), Валерий Носик чаще всего играл остро характерных комедийных персонажей. Его открытое лицо и не слишком большой рост были в этом отличным подспорьем. При этом порой получалось, что Валерий, сыгравший небольшую, но яркую роль, запоминался зрителям гораздо лучше, чем актеры, которым достались ключевые роли.
Валерий Носик в фильме «И снова Анискин»
Чаще всего персонажи Носика были странными, забавными, порой не слишком далекими или, напротив, чересчур умными. Какую бы роль ни играл Валерий Бенедиктович, можно было не сомневаться, что он вложит в нее всю душу и одной только своей игрой сумеет «вытянуть» весь фильм.
Впрочем, актеру нередко везло участвовать в кинопроектах, которые впоследствии стали классикой отечественного кинематографа: это и «Большая перемена» (где Носик блеснул в роли вратаря, чудаковатого Отто Фукина), и «Ты – мне, я – тебе» (где актер исполнил роль браконьера Гриши), и сказка «Царевич Проша» (в этом фильме Валерию достался персонаж волшебника Ох), и многие другие.
Валерий Носик в фильме “Большая перемена”
Хотя комедийные роли однозначно были «фишкой» Носика, он вовсе не был лишен драматического актерского таланта. Режиссеры реже были столь прозорливы, чтобы увидеть в вечном комике глубокую драму, и потому фильмография артиста содержит существенно меньше таких проектов. Но все же, к примеру, ему удалось сняться в киноповести «Горизонт». Фильм рассказывает о 12 выпускниках, которые приехали на целину и в достаточно сложных условиях оказались вынуждены повзрослеть и расстаться с детскими иллюзиями. Были в его карьере и другие серьезные фильмы.
В общей сложности за годы своей жизни Валерий Носик снялся более чем в ста кинофильмах, причем преимущественно в небольших, хотя и характерных, запоминающихся ролях.
В социальных сетях
У знаменитого вокалиста есть собственный сайт, страничка в ВК, аккаунт в Инстаграме. У певца 29.600 подписчиков, следящих за его жизнью и творчеством. На странице указан номер телефона менеджера Сергея, у которого можно заказать корпоратив или пригласить Александра на домашний праздник.ю
Марцинкевич активно делится с поклонниками фотографиями своей жизни, снимками с закулисья выступлений. Последние фотографии указывают на яркую музыкальную деятельность певца. Он побывал на Славянском базаре, сфотографировался с Радой Рай и Сосо Павлиашвили. Судя по фото, насыщенная жизнь певца оставляет ему мало времени для семьи, однако карьера у Марцинкевича на плаву.
Пингвины в Арктике
Всем известно, что пингвины в Северном полушарии не водятся. Их основной ареал – Антарктида и прилегающие острова. Исключение составлял лишь галапагосский пингвин, который живет на экваторе и иногда в поисках пищи даже немного продвигается на север.
Кровавая схватка
Вы наверняка заметили, что глагол “составлять” употреблен по отношению к галапагосскому пингвину в прошедшем времени. Это сделано не случайно. Дело в том что канадская арктическая экспедиция, состоявшаяся в январе этого года, сделала удивительное открытие. На полуострове Бутия, неподалеку от мыса Мёрчисон – самой северной точке Канады – ученые обнаружили исполосованные чем-то острым останки белого медведя и… труп гигантского пингвина.
Судя по всему, незадолго до появления экспедиции на этом месте разыгралась настоящая трагедия. Медведь, бродя в поисках пищи, наткнулся на ничего не подозревающую птицу и решил ею подкрепиться. Однако пингвин оказался не из робких и оказал достойное сопротивление королю Севера. Птица погибла, но и медведь пострадал настолько серьезно, что не смог далеко уйти. Его тело исследователи обнаружили в 300 метрах от места схватки.
Читать: Канюк (Buteo buteo)
Огромный и совсем белый!
Звучит все это достаточно фантастично. Казалось бы, что птица может сделать против хищника? Оказалось – может. Измерения показали, что рост никому не известного до последнего времени арктического пингвина составляет 182 сантиметра. То есть он более чем на полметра выше самого высокого из своих южных сородичей – императорского пингвина. Весит птица около ста килограммов, цвет перьев – полностью белый, как у альбиноса.
Хотя с определением цвета птицы сначала вышла неувязка. Оказалось, что у арктического пингвина, помимо гигантского роста, есть еще одна характерная особенность – его перья способны мимикрировать, то есть приобретать окраску окружающей местности, причем даже какое-то время после смерти. Ученые убедились в этом, когда перенесли обнаруженные ими останки гиганта с белого снега на кусок серого брезента, и снежно-белый пингвин буквально через десять минут окрасился в серый цвет. Возможно, именно по этой причине этих птиц и не могли так долго обнаружить.
Что касается сказок и легенд, то арктические пингвины в них не упоминаются по той простой причине, что на этих территориях никто не живет, и легенды сочинять просто некому.
Читать: Сова ушастая (Asio otus)
Кто появится в инкубаторе?
Ну и, наконец, самая странная загадка: как птице удалось справиться с огромным и свирепым белым медведем? Ответ был найден во время тщательного осмотра животных. Оказалось, что арктический пингвин, в отличие от своих южных сородичей, вооружен необычайно длинными и острыми когтями, почти как у кошачьих, только гораздо длиннее и опаснее. Эти когти расположены в концах коротких крыльев и на лапах. Когда в них нет необходимости, они спрятаны в специальные подушечки.
Изучив когти пингвина, канадские исследователи обрадовались тому, что им не пришлось встретиться с их обладателем, когда он был еще жив. Но одновременно и огорчились, потому что шансов встретить живого арктического пингвина теперь стало еще меньше. Утешила канадцев находка – огромное сероватого цвета яйцо, которое, возможно, птица и охраняла от нападения хищника. Ученые доставят яйцо в лабораторию, создадут там все необходимые условия и с нетерпением будут ждать, кто из него вылупится.
Птицы
Фильмография:
- 1961 — Горизонт
- 1965 — Стряпуха
- 1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика
- 1965 — Город мастеров
- 1966 — Сказка о царе Салтане
- 1969 — Преступление и наказание
- 1972 — Руслан и Людмила
- 1973 — Большая перемена
- 1974 — Анискин и Фантомас
- 1976 — Ты — мне, я — тебе!
- 1990 — Очарованный странник
- 1991 — …По прозвищу «Зверь»
- 1993 — Аномалия
- 1993 — Пистолет с глушителем
- 1993 — Сны
- 1993 — Американский дедушка
- 1993 — Паром «Анна Каренина»
- 1993 — Шиш на кокуй!
- 1994 — Волшебник Изумрудного города
- 1994 — Русское чудо
- 1994 — Мастер и Маргарита
- 1994 — Русский счёт
- 1994 — Возвращение «Броненосца»
- 1995 — Бульварный роман
- 1995 — На углу, у Патриарших
Смерть
Он скончался 4 января 1995 года, причина смерти – сердечный приступ. В этот день Валерий Бенедиктович не вышел на работу, а когда близкие заволновались и пошли к нему домой, то рядом с бездыханным телом актера нашли сценарий с его новой ролью, которую Носик, по всей видимости, разучивал незадолго до смерти.
Смерть артиста в достаточно раннем 54-летнем возрасте стала шоком для его родственников. Носик был относительно здоров, практически не употреблял алкоголь, но, по словам его сына, «работал, как каторжный».
Бездыханное тело Валеры обнаружил его брат, когда ему позвонили из театра и попросили проверить, все ли с ним в порядке. О смерти актера сообщили лишь маленькой заметкой в газете.
Избранная фильмография
Конечно, если говорить о таком человеке, как Валерий Носик, фильмы с его участием обязательно перечислить нужно – ведь в них заключена вся его жизнь!
Как говорилось выше, первый его фильм — «Стучись в любую дверь». Следом за ним последовали «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева», «Ребята с нашего двора», «Горизонт» и многие другие. В некоторых фильмах актеру доставались довольно крупные роли. Удивительно, но настоящая слава пришла к нему в 1965 году, после того, как он снялся в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Роль была эпизодической – сыграл он студента, который спутал экзамен с игрой, нервничая, сначала прося один билет за другим, а потом предлагая преподавателю: «Себе!», ну а когда был изгнан из аудитории, прокомментировал: «Перебор!».
Роль оказалось короткой, но удачной, емкой и запоминающейся. Именно после нее народ принял Валерия как актера, стал узнавать в автобусах и на улицах, чем сильно его смущал.
Слава резко укрепилась после того, как он сыграл роль сержанта Дорожкина в киноэпопее «Освобождение».
Перечислить все фильмы, в которых он снялся, невозможно – их больше сотни. Но больше всего поклонникам запомнились такие роли, как Фукин из фильма «Большая перемена», читатель детективов Лютиков, появлявшийся почти во всех фильмах о деревенском участковом старшем лейтенанте Анискине, волшебник Ох в «Царевиче Проше» и, пожалуй, браконьер Гриша из «Ты – мне, я – тебе».
Личная жизнь Виктора Цоя
Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании». 5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.
Цой познакомился с будущей женой в 1982 году
У нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом… не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.
Свадьба Виктора Цоя и Марьяны Родованской
В феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.
Виктор Цой с сыном Александром
В 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».
Виктор Цой и Наталья Разлогова
Чтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.
Александр, сын Виктора Цоя, сейчас
Например, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.
Виктор Цой: последнее лето перед смертью (1990, Юрмала)
Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.
Музей Виктора Цоя в бывшей котельной «Камчатка»
Уход короля! История жизни Валерия Носика!
Этого человека любили все – коллеги, друзья, родные, зрители. Просто потому, что его нельзя было не любить. Он был источником доброты и света, которые он щедро дарил всем, кто был рядом.
Родители Отец Валерия Носика, Бенедикт Носэк — чистокровный поляк. В начале прошлого века он перебрался на Украину. Оказавшись в Украине, Бенедикт намеренно упростил фамилию и стал Носиком. Здесь же он женился на каширской мещанке Александре Субботиной. В 1940 году у супругов родился сын Валерий, а в 1948 году – Владимир Носик. Оба они стали известными актерами.
Валерий Носик начал начал заниматься самодеятельностью с четвертого класса — ходил на занятия в студию ДК ЗИЛа, которой руководил замечательный педагог Сергей Львович Штейн. По окончании школы он поступил во ВГИК, где обучался у великого Михаила Ромма.
К моменту окончания в 1963 году ВГИКа Валерий Носик уже успел сняться в нескольких фильмах. Его дебютом стала роль Носа в драме режиссера Марии Федоровой «Стучись в любую дверь» (1958). Кроме того, с 1961 года Валерий совмещал учебу во ВГИКе и съемки в кино с работой в Московском ТЮЗе. Валерий Носик вообще всю свою жизнь работал очень много. С конца 50-х годов, когда впервые появился на экране и сцене, он постоянно был занят на съёмках, репетициях, концертах, всевозможных записях.
Очень скоро определилось и амплуа актера. Валерий Носик, как правило, играл комедийные острохарактерные роли. И хотя роли эти чаще всего были небольшими, они никогда не оставались незамеченными. Его герои, забавные и чудаковатые, неизменно вызывали улыбку зрителей.
Такими были: простоватый Отто Фукин из знаменитой «Большой перемены» и любитель детективов Лютиков в фильмах об Анискине, нерадивый студент в киноальманахе «Операция Ы и другие приключения Шурика» и браконьер Гриша в комедии «Ты — мне, я — тебе», волшебник Ох в сказке «Царевич Проша» и многие, многие другие… Можно заметить, что и имена героев Носика были подстать фамилии самого актёра. Талант Владимира Носика расцвечивал любые, даже самые маленькие роли, спасал от провала средние, проходные картины.
А вот драматический талант актера режиссеры в кино использовали гораздо реже, чем комедийный. Наверное, поэтому Валерию Носику эти редкие работы были гораздо дороже. Сложные, драматические образы были созданы актером в трагикомедии «Сапоги всмятку», поставленной Михаилом Ильенко по рассказам Чехова, киноповести Иосифа Хейфица «Горизонт», ретродраме Николая Досталя «Шура и Просвирняк»…
Личная жизнь В молодости Валерий Носик был женат на знаменитой актрисе Лии Ахеджаковой, с которой вместе работал в ТЮЗе. Детей в этом браке у них не было. Возможно это и стало одной из причин их развода. Как бы то ни было, но Валерий всегда отзывался о своей бывшей жене только хорошо, называя ее умной и талантливой.
Второй его женой стала также актриса – Мария Стерникова. С ней Валерий познакомился на съемках фильма «Спеши строить дом», которые проходили в Молдавии. Их роман завершился браком, а в 1971 году у них родился сын Александр.
Вспоминает Мария Стерникова: «Когда Саша родился, муж просто расцвел, обожал его. У него была хорошая патриархальная семья: много тетушек, доброжелательная мама. У меня была уже дочь, я еще раздумывала: рожать мне или нет. А они в один голос: «А зачем мы тебя брали?» Но в дальнейшем семейная жизнь у Валерия и Марии не сложилась. Они развелись, когда их сыну Саше было девять лет. Впоследствии Мария Стерникова вышла замуж за актера Алексея Кудиновича.
Театр После ухода из ТЮЗа, Валерий Носик с 1965 по 1972 год работал в Московском театре им. А. С. Пушкина. А с 1972 он перешел в Малый театр, где и играл до конца своих дней.
В Малом театре Валерия Бенедиктовича звали «Солнышком», потому что он был человеком необыкновенной доброты и света. Его обожали, просто за то, что он был. Трогательный и беззащитный. Он хотел успеть все, за всех переживал, всем старался помочь: готовил новую концертную программу для себя и брата, Владимира Носика, помогал сыну Александру Носику – тоже актёру. Но не рассчитал свое здоровье…
4 января 1995 года Валерий Носик не вышел на работу. Его обнаружили дома мертвым. Рядом с ним на постели лежали листочки с новой ролью…
Итог судьбы
Валерий Носик стал не просто известным актёром. Он сумел создать совершенно неповторимый образ добродушного простака, комедийного персонажа, которого столь интересно мог сыграть лишь сам Носик.
Пересматривая картины с участием Валерия Бенедиктовича, многие зрители не могут представить на его месте другого актёра, пусть даже более известного и привлекательного внешне. Носик умел проживать жизнь вместе со своими героями, неустанно трудился и стремился всё время совершенствоваться. Возможно, именно такая непрерывная работа и переоценка своих сил оказались роковыми для него.
Однако Валерий Носик не умел жить “наполовину”. Он хотел играть, перевоплощаться, страдать, любить, помогать, радоваться и печалиться по-настоящему, с той безграничной искренностью, на которую только был способен.
За год до смерти он получил звание Народного артиста Российской Федерации. Эта награда стала достойной оценкой его деятельности. Он действительно жил для народа, для своего зрителя.