70 фотографических цитат фотографов, чтобы вдохновить ваши лучшие фотографии

Племя Джавара

Племя Джавара – это еще один изолированный народ в Индии, также проживающий на Андаманских островах. Они являются самодостаточным обществом охотников-собирателей и, по некоторым данным, довольно счастливы и здоровы. В начале девяностых годов местное правительство представило план по введению племени в современный мир, но недавно от него было решено отказаться, даже несмотря на то, что в последнее время между Джараваси и чужаками стало больше общения из-за увеличения поселений вблизи их деревень.

В 1998 году члены племени начали посещать внешний мир. Этот контакт стал причиной двух вспышек кори в племени, у жителей которого не было к ней иммунитета. Племя также все чаще подвергается визитам заблудших туристов и новых поселений поблизости.

Счастливые представители племени Джаварас, проживающего на Адамансих островах в Индии

Незримая связь

Оказывается, инстинктивный страх, испытываемый некоторыми людьми перед нацеленным на них объективом фотоаппарата, не лишен оснований. В XX веке ученые разных стран проводили эксперименты, подтвердившие энергетическую связь между фотографией и запечатленным на ней живым объектом.

Например, в одной из московских лабораторий были сделаны снимки четырех цыплят. С тремя из них не проводили никаких манипуляций, а фотографию четвертого размножили и раздали нескольким людям. Причем участников эксперимента попросили смотреть на этот снимок, когда у них плохое настроение. И что же? В то время как трое цыплят были здоровыми, четвертый хирел, болел, отставал в росте.

Понятно, что человек – такой же живой объект. Стало быть, при съемке частица жизненной энергии фотографируемого переходит на снимок, и у него устанавливается неразрывная связь с фотопортретом. Многие экстрасенсы, глядя на фото, могут считать ауру человека, узнать о его прошлом и настоящем, предсказать будущее.

Фотографии цитаты, чтобы помочь вам найти вдохновение

31. «Нет плохих картинок; Вот так иногда выглядит твое лицо. – Абрахам Линкольн

32. «Как я практиковал, фотография приносит удовольствие от простоты. Я вижу что-то особенное и показываю это на камеру. Картина производится. Момент удерживается, пока кто-то его не увидит. Тогда это их. ”- Сэм Абелл

33. «Хорошая фотография — знать, где стоять». — Ансель Адамс

34. «Фотография для меня — это не смотреть, это чувствовать. Если вы не можете почувствовать то, на что вы смотрите, то вы никогда не заставите других почувствовать что-либо, когда они посмотрят на ваши фотографии ». Дон маккаллин

35. «Портрет сделан не в камере, а по бокам от нее». — Эдвард Стейхен

36. «Великолепная фотография — это глубина чувств, а не глубина резкости». — Питер Адамс

37. «Какая из моих фотографий моя любимая? Тот, который я собираюсь взять завтра ». Имоджен Каннингем

38. «Лучшие картины отличаются друг от друга нюансами … крошечными отношениями — гармонией или дисгармонией — которые создают картину». — Эрнст Хаас

39. «Две наиболее привлекательные способности фотографии — делать новые вещи знакомыми, а новые вещи новыми». — Уильям Теккерей

40. «Когда люди смотрят на мои картины, я хочу, чтобы они чувствовали то же, что и они, когда хотят дважды прочитать стихотворение». — Роберт Франк

Красивые фотографии цитаты и поговорки

51. «Есть одна вещь, которую фотография должна содержать, человечество момента». Роберт Франк

52. «Одно дело составить представление о том, как выглядит человек, а другое — сделать портрет того, кем он является». Пол Капонигро

53. «Фотография никогда не вырастет, если она имитирует какую-то другую среду. Он должен идти один; это должно быть само собой ». Беренис Эбботт

54. «Не стреляйте, как это выглядит. Стреляй, каково это. »- Дэвид Алан Харви

55. «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близко».– Роберт Капа

56. «Для меня камера — книга для зарисовок, инструмент интуиции и спонтанности». — Анри Картье-Брессон

57. «Фотография — это запись странности и красоты с соблазнительной точностью». — Себастьян Сми

58. «Для меня фотография — это страница из жизни, и в таком случае она должна быть реальной». — Weegee

59. «Когда фотографируешь лицо. , . Вы фотографируете душу за ней. -Жан-Люк Годар

60. «Фотография — это моральное решение, принятое за одну восьмую секунды. » ― Салман Рушди

Вале-ду-Джавари

Долина Джавари в Бразилии – это территория размером с Австрию, где проживает около 20 коренных племен. 2000 человек из 3000 проживающих там считаются «неконтактными». Информации об этих племенах совсем немного, однако исследователям известно, что туземцы используют сельское хозяйство наряду с охотой, а также изготавливают металлические инструменты и горшки.

В 1970-х и 80-х годах прошлого века бразильское правительство проводило политику установления контактов с изолированными племенами, однако этому положила конец история племени Матис из этого региона. В результате болезней, которым они подверглись, три из пяти деревень племени были стерты с лица земли, а их население резко сократилось. Сегодня угроза этим изолированным племенным народам исходит от шахтеров и лесорубов.

Неконтактное племя Вале-ду-Джавари в Бразилии

Первые публикации и знакомства

В 50-х годах началась Корейская война и Эрвитта призвали служить зенитчиком, но так как был перенабор кадров в подразделении, его назначили фотографом во Франции и Германии. Эллиотт снимал будни солдат в казармах, их реалии жизни и настрой. Кадр Bed and Boredom занял второе место в конкурсе журнала life. За снимок Эрвитт получил денежное вознаграждение в размере 1000$.

В Нью-Йорке Эллиот познакомился с такими известными фотографами как Эдвард Стайхен, Роберт Капа и Рой Страйкер.

Ещё перед уходом Эрвитта на фронт Роберт Капа попросил найти его в Париже и пообещал предоставить его работы уважаемым фотокорреспондентам. Обещание было сдержано, сооснователь Magnum Photo помог начинающему фотографу установить полезные связи, которые повлияли на будущую карьеру. По возвращению в Нью-Йорк в 1953 году Эллиотт Эрвитт стал официальным резидентом международного фотоагенства Magnum. Через год он получил первый серьезный контракт для журнала Holiday и отправился в Вайоминг.

Позже он познакомился со многими знаменитостями того времени и запечатлел их у себя в объективе. Среди них были Джек Керуак, Роальд Даль, Грэйс Келли, Фидель Кастро, Че Гевара. Но больше остальных фотограф выделял Мэрилин Монро.

Фотограф сегодня

На данный момент Эллиотту Эрвитту 93 года, он продолжает жить и  фотографировать в Нью-Йорке

Уже долгие годы его внимание сконцентрировано на собаках. Мужчина говорит о том, что собаки — это отзывчивые существа, которых можно встретить где угодно, и они совсем как люди, только не спрашивают, когда будут готовы фотографии

Он настолько любит четвероногих, что в 2016 году привёз с собой собаку с Кубы, которая там увязалась за ним и долго преследовала.

По сей день фотограф сохранил в себе любовь и доброту к миру, продолжает быть ироничным жизнелюбом. Его мастер-классы проходят в непринужденной атмосфере, мужчина много шутит. Эрвитт никогда не объясняет свои работы, а скорее дает комментарии или рассказывает их предысторию. Арт-директор «Фотографии» Том Джейкоби сказал однажды: «Узнав Эллиотта поближе, вам захочется его обнять. Не просто так — а в ответ» и эта фраза лучше всего раскрывает его не только как фотографа, но и человека.

Стоит ли дружить?

С технической точки зрения, большинство из этих племен так или иначе контактировали с внешним миром. Так называемое «самое изолированное племя в мире» впервые установило контакт с цивилизованным обществом в конце 1800-х годов, хотя с тех пор они предпочитали держаться обособленно. В Бразилии над лесами Амазонки регулярно проходят облеты лесистой местности, где обитают племена племена не только из антропологического любопытства, но и для того, чтобы убедиться, что незаконные вырубки лесов не происходят, а также подтвердить выживание дикой природы после стихийных бедствий.

Исторически сложилось так, что дела у племен, с которыми мы контактировали, сразу после встречи не складывались. Причина заключается в изоляции – у них попросту отсутствует иммунитет ко многим распространенным заболеваниям. Более того, существует задокументированная история первых контактов, которые привели к эпидемиям. Сегодня исследователи призывают не вступать в контакт с племенными народами из-за пандемии Covid-19. Как пишет National Geographic, коронавирус все ближе подбирается к племенам Амазонки.

Однако некоторые антропологи считают, что изолированные популяции не жизнеспособны в долгосрочной перспективе «и» хорошо организованные контакты сегодня являются гуманными и этичными. Дело в том, что известно множество случаев, когда вскоре после мирного контакта с внешним миром выжившие коренные народы быстро восстанавливались после демографических катастроф. Необходимо отметить, что этот аргумент отвергается большинством сторонников прав коренных народов и в некоторой степени лишен доказательств.

Карьера

В 1968 году Эллиотта Эрвитта назначили президентом Magnum Photo, на посту которого он оставался три срока. Несмотря на престижный пост мастер продолжал различать профессиональные фото и любительские, связывая последние со словом «любить», нисколько не стыдясь. Эллиот активно выступал против цифры и ретуши, никогда не давал названия своим работам, он считает, что это равносильно объяснению шутки: сразу после пояснения она умирает. Фотограф был против позирования и комментировал это так:

Помимо фотографии Эллиотт не забывал о кинематографическом образовании и снял три фильма: Beauty knows no pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973), Glass makers of heart, Afghanistan (1977). Сейчас фотограф говорит о том, что если бы не алименты, которые он вынужден выплачивать бывшим женам, он снимал бы гораздо больше кинокартин. Помимо этого издано более 15 книг с работами фотографа: Son of bitch (1974), Personal exposures (1988), On the beach (1991), Dogs, dogs (1999), Snaps (2001) и многие другие.

Новая Гвинея

Информации об этих изолированных народах крайне мало, поскольку индонезийское правительство проделало хорошую работу, чтобы не допустить людей в высокогорье. Однако некоторые племена вступали в контакт с цивилизованным миром в течение последнего столетия, при этом оставаясь довольно изолированными и сохраняя свои традиции.

Один из наиболее ярких примеров – народ Дани и его история. Расположенное в самом сердце индонезийской Новой Гвинеи, племя контактирует с внешним миром, но сохраняет свои обычаи. Этот народ известен ампутацией пальцев, в память об уже погибших товарищах, также они широко используют краску для тела. Хотя Дани поддерживают контакт с остальным миром с 1938 года, они дарят исследователям представление о людях, с которыми нам еще предстоит встретиться.

Мужчины племени Дани выглядят так

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

Фотографические цитаты фотографов, чтобы вдохновить ваши лучшие фотографии

1. «Чем больше вы фотографируете, тем больше понимаете, что можно, а что нельзя фотографировать. Вы просто должны продолжать это делать ». Элиот Портер

2. «В фотографии существует настолько тонкая реальность, что она становится более реальной, чем реальность». Альфред Штиглиц

3. «Если у меня есть какое-либо« сообщение », которое стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет ярлыков». — Эдвард Уэстон

4. «Фотография — это любовная связь с жизнью». — Burk Uzzle

5. «Фотография — это история, которую я не могу выразить словами». Дестин Спаркс

6. «Многие фотографы думают, что если они купят лучшую камеру, они смогут делать лучшие фотографии. Лучшая камера ничего не сделает для вас, если у вас ничего нет в голове или в сердце ». Арнольд Ньюман

7. «Фотография занимает мгновение вне времени, изменяя жизнь, удерживая ее на месте». – Доротея Ланге

8. «Фотография — строгая и яркая поэзия настоящего». Ансель Адамс

9. «Слеза содержит океан. Фотограф знает о крошечных моментах в жизни человека, которые раскрывают великие истины ». — анонимное

10. «Это не алфавит, который важен

Важно то, что вы пишете, что вы выражаете. То же самое касается фотографии »

— Андре Кертес

Виртуальный роман с вампиром

Но были в практике А.Г. и более серьезные случаи. Однажды к нему на прием пришла Татьяна С. Симптомы те же: общая слабость, головокружение, обмороки.

Обследовав ауру пациентки, парапсихолог определил сильный отток энергии. Выяснилось, что незамужняя женщина поместила свое фото в Интернете на одном из сайтов знакомств. Вскоре у нее завязался виртуальный роман с одним из потенциальных женихов.

Он покорил Татьяну солидным внешним видом и богатым внутренним миром, общаться с ним было интересно. Но почему-то сразу после общения с этим кавалером по «Скайпу» самочувствие Татьяны ухудшалось. Дошло до того, что развилась нервная анорексия, организм стал отвергать любую пищу. Медицина не смогла разобраться в природе этой болезни.

А.Г. же сразу увидел энергетический «жгут», прикрепленный к области сердечной чакры. Специалист выяснил, что подключился к Татьяне ее виртуальный друг, и сделал он это через цифровую фотографию женщины, размещенную на сайте знакомств.

Это похоже на страшную сказку, но, по словам А.Г., мужчина оказался темным магом и мощным энергетическим вампиром, причем подпитывался не только от Татьяны, но еще от доброго десятка доверчивых женщин.

На этот раз парапсихолог вступил в борьбу с очень сильным и опасным противником. Пришлось работать практически на пределе своих психоэнергетических сил. Потребовалось провести полтора десятка сеансов, прежде чем удалось прервать эту опустошающую женщину связь.

Обрубленный конец энергетического жгута со страшной силой ударил по вампиру. Оглушенный и деморализованный этим ударом, несостоявшийся жених навсегда оставил в покое Татьяну, но ей потребовалось немало времени для восстановления душевного и физического здоровья. Снимайтесь на здоровье!

Подобных жизненных ситуаций, связанных с негативным воздействием на людей через их фотографии, великое множество. Но это не значит, что совсем не надо фотографироваться. Людям нравится это делать с самого момента появления фотографии. Конечно, наши предки меньше страдали от чужих энергетических атак. Они и фотографировались гораздо реже, чем мы, хранили фотографии в семейных альбомах.

Да и сами снимки были надежнее защищены, поскольку в фотоэмульсии содержалось серебро. Сейчас технология изменилась, и нам нужно осторожнее обращаться со своими фото. Нельзя допускать, чтобы они попадали в чужие недобрые руки.

Что же касается ситуации с энергетическим вампиром, то он не смог бы причинить никакого вреда женщине, если бы она сама не пошла на контакт с ним и тем самым не позволила тянуть из себя энергию. Значит, нам нужно прежде всего быть разборчивее в своих связях -дружеских и любовных.

Заявление же девочки, что каждое фотографирование отнимает пять минут жизни, – всего лишь фантазия. Так что фотографируйтесь на здоровье, но… соблюдая при этом «правила техники безопасности».

Неконтактные народы

В целом неконтактные племена не проявляют интерес к общению с внешним миром. Одна из возможных причин такого поведения – страх. При этом исследователи отмечают, что неконтактные народы превосходно ориентируются в лесах и прекрасно знают о присутствии посторонних.

Причины, по которым группа людей может захотеть остаться изолированной, могут быть разными, но во многих случаях они просто хотят, чтобы их оставили в покое. Антрополог Роберт С. Уокер из университета штата Миссури (США) также считает страх основной причиной, по которой неконтактные племена не выходят на связь с цивилизацией. В современном мире изоляцию племен можно романтизировать как противостояние силам глобализации и капитализма, но, как говорит Ким Хилл, антрополог из Аризонского государственного университета, «не существует группы людей, добровольно оставшейся в изоляции, потому что они думают, что это круто – не иметь контакта ни с кем другим на планете.»

Как видно на фото, некоторые племена живут в наиболее труднодоступных местах планеты.

Москва

В 1959 году Эрвитт отправился в Советский Союз на промышленную выставку снимать холодильники Westinghouse, но обстоятельства совпали так, что в это время с государственным визитом приехал вице-президент Америки. Эрвитт в срочном порядке уехал в Сокольники, чтобы присутствовать на встрече Никсона с Хрущевым. Тут он сделал свой самый знаменитый снимок, который прозвали «кухонный спор». На кадре вице-президент тычет пальцем в лацкан пиджака первого секретаря КПСС. Сам фотограф говорит:

СССР, Москва, 1959. Никита Хрущев и Ричард Никсон

«Кухонный спор» станет частью предвыборной кампанией Никсона, но сам Эрвитт относился к этому негативно:

«Я много раз фотографировал Никсона в разных ситуациях. Что я думаю о нем? Я особо не думал о нем. Я жил в Калифорнии, где он начинал свою политическую карьеру за счёт людей. И у меня сложилось своё мнение. Он соперничал с женщиной. Это была самая грязная и отвратительная кампания, которую он выиграл. И я подумал, что теперь люди будут считать его человеком, способным на подобные вещи»

Однако Эллиотт бывал в Москве и ранее, в 1957 году от журнала Holiday. Он был одним из немногих западных фотографов, кому разрешили снимать парад в честь Октябрьской революции. На нем впервые были представлены межконтинентальные ракеты. Фотограф осознавал, насколько важные кадры у него в руках, поэтому проявил их сразу в номере отеля. Эти работы стали настоящей сенсацией: они попали на обложку журнала Times, их печатали в Life, Holiday и других популярных изданиях.

В середине 60-х президент Франции Шарль Де Голль нанес дружественный визит в Москву. Целью поездки политика было заключение договора о расширении политических, экономических и культурных связей. Визит президента, на котором присутствовал Эллиотт Эрвитт, быстро наскучил фотографу своим официозом. Он даже покинул его, но чувство, что он что-то упускает, заставило его вернуться. К моменту, когда репортер снова оказался в переговорной, обстановка перешла в неофициальную приятельскую встречу политиков. Именно эту атмосферу Эрвитт передал своими снимками, один из которых стал обложкой журнала Paris Match.

Конго

За последнее столетие контакты со многими лесными народами Конго происходили нечасто. Однако предполагается, что многие изолированные племена все еще существуют. Мбути или «пигмеи», — это соприкасающийся, но изолированный народ, который может дать нам представление о том, как могут жить другие, неизвестные ученым неконтактные племена.

Пигмеи активно контактируют с внешним миром

Мбути – это охотники-собиратели, которые воспринимают лес как родителя, который обеспечивает их всем необходимым. Они живут в маленьких эгалитарных деревнях и в основном самодостаточны, но занимаются торговлей с внешними группами. Сегодня их образ жизни находится под угрозой из-за вырубки лесов, незаконной добычи полезных ископаемых и геноцида, проводимого против пигмеев.

Цитаты фотографии, которые доказывают, что картина стоит тысячи слов

21. «Фотография, которую вы сделали своей камерой, — это воображение, которое вы хотите создать с реальностью». — Скотт Лоренцо

22. «Мы не учимся на наших хороших изображениях; мы учимся у тех, кого можно улучшить ». — Джен Розенбаум

23. «Фотография имеет дело с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется». Дуэйн Михалс

24. «Есть только ты и твоя камера. Ограничения в вашей фотографии — в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть ».- Эрнст Хаас

25. «Ты не фотографируешь, ты делаешь это». Ансель Адамс

26. «Я не доверяю словам. Я доверяю картинам. ”- Жиль Перес

27. «Фотография — это секрет о секрете. Чем больше это говорит вам, тем меньше вы знаете ». Диана Арбус

28. «Если это заставляет вас смеяться, если это заставляет вас плакать, если это вырывает ваше сердце, это хорошая картина». Эдди Адамс

29. «Я начал понимать, что камера видит мир не так, как человеческий глаз, и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдали». — Гален Роуэлл

30. «Хороший снимок не дает убежать ни минуты». — Э. Уэлти

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

Метод трёхцветной фотографии

Этот метод относится к раннему цвету в фотографии. Он был разработан в 1861 году Джеймсом Максвеллом, а затем последовательно развивался Германом Вильгельмом Фогелем, Адольфом Мите и Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Метод требовал дополнительного оборудования: камеры с тремя объективами, фотофильтров, сенсибилизаторов (веществ, повышающих чувствительность серебряных соединений к свету) и оборудования для совмещения тройных снимков в одно цветное изображение. Предлагаем разобраться со всем по порядку.

Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фототипия. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

В 1861 году Джеймс Максвелл для получения цветного изображения применил три фотокамеры, оснащённые разными цветными светофильтрами — красным, зелёным и синим. Однако получить цветной снимок можно было только при проекции. Дальше важную роль начинает играть фотохимия и развитие сенсибилизаторов.

В 1873 году немецкий фотохимик Герман Вильгельм Фогель разработал состав, чувствительный к зелёному участку спектра. В 1902 году ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите вывел сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съёмки и проектор для показа полученных цветных снимков.

В 1905 году ученик Мите Прокудин-Горский придумал свой рецепт сенсибилизатора, чувствительного к красно-оранжевому участку спектра, продолжив эксперименты своего учителя. Он использовал чёрно-белые пластинки, которые сенсибилизировал по своим рецептам, а также фотоаппарат собственной конструкции. Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка — фотографу удалось сократить время экспозиции. С этого тройного негатива изготовлялся тройной позитив. Для просмотра фотографий использовался проектор с тремя объективами. При сложении трёх изображений на экране получалось одно полноцветное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: