А.п. чехов

Бедность из-за собственных страстей

«Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Притч. 27:24).

Человек располагает средствами для безбедного существования, но одевается в секонд-хенде и живёт подобно нищему. Между тем, после его смерти на его счетах оказываются внушительные суммы, которые ему так и не пригодились. Накопительство может стать страстью, с которой, как и с любым грехом, нужно бороться.

Не всегда в её основе лежит жадность. Иногда это малодушный страх и недоверие Богу: человек боится бедности, старости, болезней и думает, что Бог его оставит в беде. Однозначно, это нездоровое духовное явление. Есть мудрая поговорка: «Никогда не копи на чёрный день, и он не настанет».

Мы стремимся иметь что-то за душой, но никто не застрахован от ситуаций, когда он отдаст всё, что имеет, без пользы для себя, и останется ни с чем. Притча о безумном богаче как раз об этом. Вроде бы много у человека добра было, он подсчитал, что теперь ему хватит на долгие годы, но Господь ему сказал: «Ты же сегодня умрёшь. Кому достанется всё то, что ты накопил?» (Лк. 12:15-21).

Блаженный Августин говорил: Счастливыми нас делает не богатство, потому что мы не знаем, кому оно достанется после нас. Может быть, им станет распоряжаться тот, кому бы мы не хотели его отдавать. Счастливыми нас делает Бог — источник всякого счастья. Накопительство, стяжательство — суета, страсти, которые не могут нас сделать счастливыми.

Образы и символы

Ключевым символом стихотворения «О дряни» является «канареица», появляющаяся в самом конце — птичка, «верещащая из-под потолочка» — очевидно, имеются ввиду настенные часы — в старину были такие, когда они отбивали ровное время, из них с характерным звуком вылетала птичка. Вряд ли у обывателя под потолком летала настоящая канарейка, это бы сразу вывело персонажа из числа обывателей, а настенные часы — пожалуйста, у каждого второго в доме находились такие.

«Канареица» в стихотворении Маяковского символизирует мещанство, всю эту «дрянь» и «обывательщину», чьи нити «опутали революцию», а описанная в произведении «та или иная мразь» — ее собирательный образ. Собственно, идеалы революции олицетворяет «оживший» портрет Карла Маркса, чей образ тоже имеет центральное значение и противопоставляется образу «канареицы».

«Обыватели» склоняются к образу «канарейки», образ автора, то есть самого Владимира Маяковского, очевидно тяготеет к Марксу и идеалам революции.

Где же находится лирический герой? Он здесь полностью сливается с образом автора, то есть с образом самого Владимира Маяковского. Это тут случай, когда лирический герой и образ автора полностью совпадают, и именно от своего, первого лица написал это стихотворение Владимир Владимирович.

Мужские обереги

Значение слова «быт» по словарю Ожегова — это жизненный уклад, повседневная жизнь и все предметы, которые с ней связаны. Бытовать, т. е. жить. Быт и нравы Древней Руси говорят не только о своеобразии русских нравов, но и о мудрости древних. Некоторые слова и выражения пришли в современный русский язык из словаря традиций и обычаев древних славян. Например, охранительную (обережную) функцию в гардеробе человека исполняли пояса. Если простолюдины ограничивались тонкой тесемкой (опояской) вокруг нательной рубахи и шнурком (гашником в портах), то более богатые и зажиточные оборачивали вокруг своей талии широкие кушаки из шелка несколько раз. Русичи верили, что пояс — это круг, не пропускающий из внешнего мира ничего ужасного, что могло бы серьезно навредить человеку. При этом концы пояса обязательно и весьма тщательно прятали в выкованные бляхи. А сопутствующее слово «распоясаться» в то время означало бесчестье и позор. В общем-то, «распоясаться» неприлично и сегодня, люди должны уметь держать себя в руках.

Почему нельзя ругаться матом?

С другой стороны, современная молодёжь не позавидовала бы жёстким нравам в отношении ненормативной лексики. Эти слова, по понятиям славян, обладали сильной энергетикой, которая могла поднять даже мёртвого. Женщинам запрещали под страхом смерти произносить названия мужских половых органов в присутствии мужчин, потому что отрицательная женская энергетика нарушала мужскую силу, что влияло на родовитость племени. Было принято использовать эти слова исключительно для отпугивания нечистой силы. Для этого следовало в полдень выйти в поле, засеянное рожью или гречихой, остановиться и выкрикнуть все те слова, которые у нас сейчас считаются нецензурными. Обряд выполнялся в одиночестве, чтобы никто не заболел.

Таким образом, понятие «нравы» мы можем трактовать как устоявшиеся в данном сообществе формы поведения людей. Ответив на вопрос, поставленный выше, необходимо познакомиться с еще одной стороной жизни древних славян — материальной, т. е. осветить тему «быт и нравы Древней Руси».

Композиция

Для стиха «О дряни» характерно весьма своеобразное композиционное построение с условными блоками. Произведение начинается с хвалебного возгласа поэта, которое в следующий миг сменяется горькой сатирой. Это своеобразный зачин стихотворения.

Далее следует экспозиция, в которой Маяковский делится своими соображениями касательно причины «живучести» мещанства в стране Советов. Он ярко и красочно описывает образ типичной мещанской супружеской пары.

Кульминационным моментом в произведении является гневная речь изображенного на картине Карла Маркс, не выдержавшего махровой обывательщины.

Его весьма экспрессивное обращение служит логической развязкой в стихотворении.

Тема

Главная тема произведения – обличение мещанства, которому удалось прекрасно приспособиться в обновленной стране. Однако поэт сразу предупреждает, что не имеет ничего против мещанства как сословия. Прежде всего, он высмеивает тех людей, чья сущность представляет собой смесь хамства, пошлости и двуличия.

Подобное отношение поэта к мещанству несложно понять. Во время лихолетья Гражданской войны погибло немало достойных людей, которые самоотверженно жертвовали собственными жизнями ради высоких идеалов. В то время как всякая «дрянь» пряталась по теплым углам, пережидая тяжелые времена. Победа большевиков и восстановление мирной жизни стали причиной того, что «мурло мещанина» почувствовало себя в безопасности и даже смогло приспособиться к новым условиям.

Будучи отчаянным идеалистом, Маяковский всем своим естеством жаждал полной и безоговорочной победы нового строя над пережитками буржуазного социума. Однако этого не произошло, о чем горько сожалеет поэт в своем произведении.

В стихотворении «О дряни» он рисует типичные образы современных мещан: безымянного служащего, устроившего «уютный кабинет» в одном из госучреждений, и его супругу – «товарища Надю». Все общение супружеской четы сводится лишь к разговорам о благоустройстве собственного мирка. Однако при этом они все силы прикладывают к тому, чтобы создать видимость людей новой формации, и это у них неплохо получается.

В стихотворении много внимания уделяется теме мещанского быта, который поглощает все мысли и поступки обывателей. Поэт рисует обязательные атрибуты сытой и комфортной жизни мещан: самовар, пианино, кот, клетку с канарейкой. Но при этом в их доме непременно найдется и свежий выпуск «Известий», и портрет идейного вождя на стене.

Столь сильное неприятие мещанства поэтом связано с тем, что он прекрасно отдает себе отчет, насколько опасно оно для общества. Таких людей немало среди чиновников и в рядах правительственного аппарата, а это несет огромную угрозу всей идее коммунизма.

Горожане и городской быт

В Древнерусских городах проживала меньшая часть населения. Население Древнерусских городов состояло, прежде всего, из ремесленников, купцов, менял, дружинников и самого князя со своими приближенными. Города были центрами культуры. Главное место в городе было отведено городской площади. Вокруг нее располагались торговые ряды, возводились храмы, строились княжеские хоромы. Многие горожане умели читать и писать, потому занимались переписыванием книг, созданием красивых иллюстраций для них или же выделкой кож для страниц.

Повседневная жизнь горожан в Древней Руси практически не отличалась от жизни крестьян. Проживающий в городе ремесленник мог заниматься также скотоводством или земледелием. Семьи были патриархальными, но не столь большими, как в сельской местности. Одним домом жили немногие. Обычно после женитьбы взрослых сыновей, происходило их отделение от родительского дома. Власть главы семьи сохранялась, но жить молодое семейство могло на собственной территории, если это позволяли средства. Для этого рядом с родительским домом строили еще один. Постепенно в городах появлялись целые улицы, на которых жили исключительно родственники, занимающиеся преимущественно одним и тем же ремеслом. Глава семьи принимал участие в вечевых собраниях, нес ответственность за незначительные провинности, которые позволяли себе члены подчиняющегося ему семейства.

Богатые горожане жили в хоромах. К этой категории относились ростовщики, купцы, представители старшей дружины князя и сам князь. Внутренние порядки в богатой семье мало чем отличались от аналогичных порядков в бедной. Купеческим и княжеским дочерям не приходилось самостоятельно стирать белье, ухаживать за детьми и выполнять иную домашнюю работу. Для этого у них были прислужницы. Но так же, как и обычные крестьянки, они были вынуждены подчиняться отцу или старшему брату, могли против воли быть выданными замуж или даже отправлены в монастырь. Девочек в богатых семьях ценили не меньше, чем мальчиков. Не являясь наследницами состояния отца (могли быть и исключения), они предназначались для установления дружественных связей с другими родами (семьями) путем заключения династических браков.

Малышей до исполнения им 1 года в богатой семье воспитывала кормилица. Дети старшего возраста находились на попечении нянек. Примерно с 4-5 лет княжеские сыновья и мальчики, которым предстояло вступить в дружину, учились считать, писать, читать и обращаться с оружием. Девочки учились управлять домом, вышивать гладью и крестиком, иным женским премудростям.

Взрослые мужчины и женщины помимо семейных и профессиональных дел (ведение счетов, управление дружиной и т.п.) часто выезжали на охоту, принимали участие в игрищах, организовывали богатые пиры. На пирах женщины сидели рядом с мужчинами. Развлекали пирующих людей — скоморохи и гусляры.

В жизни города на первом месте стояла торговля. Русские купцы торговали медом, воском, пенькой, смолой, мехами. Иноземные торговцы привозили драгоценности, ткань, оружие, пряности.

Функция мещанского общества

По примеру сельских у мещан были мещанские общества. Их можно сравнить с современные профсоюзом.

Мещанские общества вели учет и бумажные документы членов общества: причисляли, исключали, выдавали временные паспорта на переезд или временный выезд,

Мещане имели право переселяться в другие города. Для этого им нужно было получить разрешение местных властей. Для переезда или временной отлучки мещанину выдавался паспорт, имеющий временное действие.

Мещанская управа собирала налоги с мещан. Контроль за взиманием налогов осуществлялся с помощью «круговой поруки».

На полученные налоги мещане строили самостоятельно школы, приюты, больницы, занимались оформлением документов для оплаты больницы, где лечились члены мещанского общества. Выплачивали содержание инвалидам, убогим, сиротам. Оказывали материальную поддержку на похороны, приданное сиротам, бедным семьям.

Несмотря на широкую социальную деятельность мещанского общества, такая функция являлась лишь поверхностной. Фактически, для государства мещанские общества были бесплатным органом контроля, в том числе полицейского, работавшего на местные власти.

В том числе, мещанская управа могла представить список людей, которых нужно сослать в Сибирь «за недостойное поведение» или исключить из мещан.

Решение об исключении из мещанства принималось мещанским обществом, а затем закреплялось судебным постановлением.

Управление мещанского общества

Главой
мещанского общества являлись староста
или управа, которые определялись с помощью выборов. Участвовать в выборах,
так называемом мещанском сходе, могли все мужчины мещане от 21 года, имеющие
имущество в городе (независимо от размера имущества).

Приписанные в мещане (солдаты и солдатские дети) в деятельности мещанского общества активного участия не принимали.

Справка мещанина города Мариуполя Абрама Тихеев Остановский для предоставления в Александровскую Городскую Управу. В том, что он проживает в поселке Полом безвыездно с 1911 года, что подписываю приложенной Казенной печатью удостоверяю.

Интересно, что
существовало правило кворума. На первом собрании мещанского общества
обязательно должно было собраться нужное для кворума количество человек. Если
такого не случилось, то заседание откладывалось. Второе собрание принимало
окончательные решения уже не зависимо от кворума.

Порядок на мещанских
сходах был редкостью, часто приходилось вызывать полицейских, чтобы
утихомиривать участников.

В зависимости от
размера населенного пункта мещанская община имела свои особенности. В больших
городах (помимо собственного городского старосты и управления) существовала
мещанская управа (несколько человек и мещанский староста). В населенных пунктах
поменьше действовал мещанский староста, возможно с 1 помощником. В мелких
городах и местечках обязанности мещанского нес на себе городской староста.

Времена Перестройки

В те годы, когда большинство из тех кому сегодня за 50, были молодыми, полки в магазинах были абсолютно пусты. Достать что-то, а тем более технику или мебель, было сложно. Для этого требовалось иметь связи, знакомства повсюду и, порой немалые, деньги.

Тревожность внутри людей зрела с каждым днем, часто боязнь остаться ни с чем, ничего не передать детям, доводила до нелепых поступков. Наверняка если не у каждого, то у большинства, жителей мегаполисов дома хранятся наборы хрусталя, посуды, которыми не пользуются вообще или в исключительно редких случаях.

Классический пример мещанства — это подобное накопление бесполезных вещей, которые ревностно оберегаются теперь старшим поколением от попыток их утилизировать. И судить их за это не стоит, неизвестно как бы вы вели себя в тех условиях, в которых родителям довелось провести молодые годы своей жизни.

Учет мещан

Про мещан велись учетные книги, куда вносились сведения
о человеке и его семье, описывалось имущество, место проживания,
профессиональное занятие, общественные обязанности. Сведения о детях были
обязательными, поскольку мещанство, как звание, было наследственным.

Такая книга являлась
свидетельством, подтверждающим реальную принадлежность человека к мещанскому
сословию.

Ревизские сказки на мещан могли вести отдельно, как, например, в городе Екатеринбурге:

  • РС о мещанах за 1858 (Источник ГАСО Фонд 8, опись 1, дела 1777, 1778, 1778а.
  • о мещанах за 1850-1858 (Источник ГАСО Фонд 8, опись 1, дело 1759).
  • причисленных в мещане за 1858 (Источник ГАСО фонд8, опись1, дело1779).

В исповедных росписях мещанское сословие писалось сразу за купечеством, согласно сословной иерархии. (Подробнее об исповедных росписях)

В метрической книге при регистрации рождения, брака или смерти указывалось сословие: мещанин. В записи о бракосочетании могло быть отмечено: «Мещанская дочь (сын)», после6 бракосочетания они писались уже полноценно мещанами.

Ейский мещанин Филипп Авксентиев Плениченко и Мещанская дочь девица Феодора Яковлева Квасова, брак 1865 год

А. П. Чехов – непревзойденный мастер рассказа

В творчестве Антона Павловича Чехова рассказ
занимает особое место. Он был одним из самых любимых жанров
писателя.

Характерной чертой рассказа как литературного жанра являются
сравнительно небольшой объём, что делает весьма затруднительным
применение пространных описаний

Поэтому для писателя,
работающего в этом жанре, особенно важно уметь передать идею с
помощью художественных деталей, не бросающихся сразу в глаза
мелочей, несущих огромную смысловую нагрузку. Виртуозность
использования А.П.Чеховым художественных деталей и закрепила за
ним славу мастера рассказа.

Творчество А.П.Чехова приходится на так называемую эпоху
«безвременья»

В истории русского освободительного движения, что
периоды правительственной реакции — арестов, казней, ссылок,
преследований, подавления общественной мысли, кризиса
освободительных идей. «Безвременье» ещё и потому называется так,
давит на личность, заставляет всё больше и больше дорожить и
трудно обретённой профессией, и материальным благополучием, и
положением в обществе. «Безвременье» изо всех сил нашептывает
человеку: “Высокие идеалы? — Чепуха! Гниль! Плюнь на это и живи,
как все – сытно, покойно, сегодняшним днём. Цени своё
неповторимое существование!” Такую жизненную позицию А.П. Чехов
называл «пошлостью, мещанством». Средствами художественного
слова он пытался сказать своим читателям: в любых условиях
человек должен всегда оставаться человеком! Более того, величие
человеческой души или, наоборот, её унижение не зависит ни от
каких обстоятельств. Каким ты станешь: зависимым или не
зависимым, презренным или достойным, обывателем или гражданином
– человек определяет сам.

Семья

Важно, что крестьянин в городе учился зарабатывать, что в дальнейшем меняло отношение к нему в деревне. Крестьянин-отходник становился привлекательным женихом

Он вселял надежду на социальное восхождение, обеспеченную жизнь. Городской жених мало времени проводил в деревне, что отражалось на времени добрачного знакомства. Пока крестьянин работал в городе, молодая жена переходила жить в дом мужа. Стоит отметить, что со временем распространенным становилось образование малых семей. Традиционная крестьянская семья до 1861 года состояла примерно из 10 человек, после – из 6

Крестьянин-отходник становился привлекательным женихом. Он вселял надежду на социальное восхождение, обеспеченную жизнь. Городской жених мало времени проводил в деревне, что отражалось на времени добрачного знакомства. Пока крестьянин работал в городе, молодая жена переходила жить в дом мужа. Стоит отметить, что со временем распространенным становилось образование малых семей. Традиционная крестьянская семья до 1861 года состояла примерно из 10 человек, после – из 6.

Мещанская семья обычно была чуть меньше – от 3 до 6 человек. В отличие от крестьян, мещане жили в разных комнатах. Хотя основу мещанского рациона составляли покупные продукты, часто городская семья вела подсобное хозяйство. В.Г. Белинский писал:

Эпоха и нравственность

Что такое нрав? Данное слово происходит от слова «нравственность». Нравственность — это условная внутренняя оценка самим человеком норм своего же поведения, своих поступков с точки зрения ценности добра. Термин вплотную связан с ещё одним понятием — мораль, т. к. именно она, в нашем понимании, отвечает за различия добра и зла. Мораль сегодняшнего общества во многом опирается на десять библейских заповедей. Наши предки прожили целую эпоху до принятия Владимиром Святым христианства и распространения православия на Руси. Получается, что у них не было нравственности в нашем современном понимании этого слова, но значит ли это, что они были безнравственны? Или ответ на вопрос «Что такое нрав?» разный для каждой эпохи?

Популярное за 7 дней

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
24.06.22 18:30

Митр. Антоний (Паканич): Сколько бы ни выпало на нашу долю испытаний, жизнь всё равно прекрасна
23.06.22 20:46

Автокефалия – как ее получают?
22.06.22 20:27

Почему иногда человек из православия пытается создать свою религию
24.06.22 09:06

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
27.06.22 15:16

Митр. Антоний (Паканич): Верный Церкви – непременно верен и Ее святым
25.06.22 21:33

Что делать, если нет сил для молитвы?
24.06.22 19:31

Митр. Антоний (Паканич): Мы практически никогда не остаемся наедине с собой
27.06.22 11:14

Не сдержала клятву, данную Богу. Что мне теперь будет?
28.06.22 22:19

От обстрелов пострадали еще несколько храмов Северодонецкой епархии УПЦ
28.06.22 10:32

Сфера деятельности

Занятия городских крестьян были схожими с мещанскими. Распространенным крестьянским промыслом был извоз. Самой дешевой неофициальной категорией извозчиков считался «ванька». Эту категорию представляли крестьяне, подрабатывавшие извозом в зимнее время, зачастую плохо знавшие город.

Крестьяне служили в городах дворниками, в обязанности которых входил целый спектр занятий от уборки мусора до предоставления в полицию сведений о приезжих.  Работали крестьяне и половыми в трактирах, разносчиками, а также разного рода прислугой.

Половой – слуга в трактире

Занятия мещан были довольно неопределенными. Распространенной была служба «мальчиками», сидельцами, а после – и приказчиками в мастерских и лавках.  Были среди мещан ремесленники и прислуга.

Прослойка мещан составляла основу для мелкой городской торговли. Крупное торгово-промышленное предпринимательство мещан встречало налоговые преграды со стороны властей. Мещанские производства в массе представляли собой довольно мелкие заведения. Часто это были скорее домашние мастерские. Стоит отметить, что число крупных промышленников из крестьянской среды было больше.

Торговля

Как городские, так и сельские обыватели имели право беспошлинно торговать в городе произведениями домашнего рукоделия, но не из постоянных помещений. Поэтому городская толпа была насыщенна торговцами, продававшими товары с возов, лотков, лодок или ларей. Так позволялось свободно торговать хлебом, льном, скотом, птицей, невыделанными шкурами, дровами, камнем и т.д. Для открытия торговых и промышленных заведений необходимо было получать специальный билет. Крестьянам позволялось приобретать в городах дома с лавками и помещениями для жительства. Некоторые мещане владели двухэтажными домами с лавкой на первом этаже.

В целом условия для торговли в городе фактически были равны для крестьян и мещан.

Это интересно: 971,Кризис временного правительства: рассматриваем досконально

Великий русский мыслитель-реалист

Темой многих рассказов А. П. Чехова является обличение
человеческих пороков. Чеховские персонажи стали символами
угодничества и чинопочитания, а их имена — именами
нарицательными. Чехов всей душой ненавидел обывательщину,
которая засасывает человека, корежит его душу, убивает в нем все
лучшее. “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,
и душа, и мысли”, — говорит Чехов устами доктора Астрова в пьесе
“Дядя Ваня”. За этого прекрасного человека он боролся всем своим
творчеством. Страшную картину омертвения человеческих душ,
погруженных в тину обывательщины, обнажает Чехов в своих
рассказах. Сытое мещанское счастье вызывает у Чехова
раздражение, он страдает оттого, что в сонной одури
обывательщины уничтожалась красота человеческих отношений.
Осуждению духовного застоя, убожества обывательской жизни,
собственнического счастья посвящены многие ранние рассказы
Чехова и красной нитью проходят через все его творчество.

Герои его рассказов отказываются от общественных идеалов, а это
влечет за собой и их моральное падение.

Чехов — великий русский мыслитель-реалист, обличитель мира
пошлости и мещанства, несравненный художник. Проблемы,
поставленные в его произведениях, актуальны и в наши дни. Чехов
дорог нам тем, что в своем творчестве он отразил русскую жизнь
конца XIX — начала XX века, он дорог нам человечностью, которая
пронизывает и его личность, и его произведения. Он дорог нам
своей удивительной верой в будущее, своим глубоким сознанием
того, что все прекрасное на земле может быть создано только
трудом. Л. Н. Толстой назвал Чехова “несравненным художником
жизни”. И это действительно так.

Основные ноты мещанства у Чехова — уродливо развитое чувство
собственности, всегда напряженное желание покоя внутри и вне
себя, темный страх пред всем, что так или иначе может вспугнуть
этот покой, и настойчивое стремление скорее объяснить себе все,
что колеблет установившееся равновесие души, что нарушает
привычные взгляды на жизнь и на людей. Но объясняет мещанин не
для того, чтобы только понять новое и неизвестное, а лишь для
того, чтобы оправдать себя, свою пассивную позицию в битве
жизни.

Мещанство хотело бы жить спокойно и красиво, не принимая
активного участия в этой борьбе, его любимая позиция — мирная
жизнь в тылу наиболее сильной армии. Всегда внутренне
бессильное, мещанство преклоняется пред грубой внешней силой
своего правительства, но если — как мы это видели и видим —
правительство дряхлеет, мещанство способно выпросить и даже
вырвать у него долю власти над страной, причем оно делает это,
опираясь на силу народа и его же рукой. Оно густо облепило народ
своим серым, клейким слоем, но не может не чувствовать, как
тонок этот холодный слой, как кипят под ним враждебные ему
инстинкты, как ярко разгорается непримиримая, смелая мысль и
плавит, сжигает вековую ложь. Этот натиск энергии снизу вверх
возбуждает в мещанстве жуткий страх пред жизнью,— в корне своем
это страх пред народом, слепой силой которого мещанство
выстроило громоздкое, тесное и скучное здание своею
благополучия. На тревожной почве этого страха, на предчувствии
отмщения у мещан вспыхивают торопливые и грубые попытки
оправдать свою роль паразитов на теле народа.

Немало времени прошло со дня смерти А. П. Чехова, но каждое
новое поколение видит в его произведениях героев нарицательных,
как Хлестаков, Манилов, Иудушка Головлев.

Список использованной
литературы.

1. Катаева В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова.
М., 1998г.

2. Полоцкая Э.А. Пути человеческих героев: Кн.для учащихся.
М.,1983г.

3. Семанова М. Л. Чехов- художник. М.,1976 г.

4. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей.
М.,1972г.

5. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.,1971 г.



Как не допустить мещанства души?

Пора перестать ставить личное благополучие выше общественного долга. Не судить о людях по внешности и нажитому имуществу. Когда придет понимание, что каждый человек уникален от природы, имеет ценность как мыслящее, способное создавать шедевры существо, мир станет добрее. Позвольте людям рядом с вами быть теми, кем им хочется. Не осуждайте и не давайте советов, если вас не спрашивали. Вспомните о великой способности живых существ приходить на помощь друг другу, поддерживать и просто быть рядом, придавая уверенности. Понимание того, что каждый из окружающих вас людей — индивидуальность и имеет право на собственное мнение, убережет от мещанства души. При этом не надо забывать, что сами вы представляете такую же единичную личность и способны самостоятельно принимать решения, действовать не опираясь на то, что «принято», не относиться к другим предвзято.

Доставшуюся нам с советских времен картинку благополучной семьи с квартирой, машиной, дачей и обязательно двумя детишками, можно заменить любой другой, которая придется по сердцу. Кому-то может показаться привлекательной жизнь в мегаполисе, а дом и огород наводит тоску. Кто-то считает, что деньги не главное, а можно прожить на минимальные средства, вкладывая накопленное в благотворительность. Другие вообще не хотят заводить семью, мечтают путешествовать и жить в свое удовольствие. И никто не вправе судить и делать преждевременные выводы о моральной составляющей таких решений в жизни человека. Не зря есть поговорка, о том, что для того, чтобы понять человека, нужно пройти путь в его ботинках.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «О дряни»

7 сентября 2013

Лично я воспринимаю творчество Маяковского неоднозначно, но его сатирические стихи просто обожаю и читаю с истинным наслаждением. Его юмор, ирония, сатира такие хлесткие и увесистые, словно оплеухи, которые он заслуженно «отвешивает» разного рода негодяям.

В полной мере это относится к творению Владимира Владимировича «О дряни», где он жестко и даже беспощадно высмеивает обывателей, мещан и просто «ту или иную мразь». Ловко используя в своем произведении достаточно своеобразную лексику, он не боится испортить впечатление о себе, как о поэте и замечательном авторе. В этом стихотворении он называет вещи своим именами: если человек -мразь с толстым задом и неприятным мурлом — Маяковский прямо так и пишет. Да и название произведения заставляет задуматься.

Поэт смело критикует тех «революционеров», которые используют новый строй исключительно для собственной наживы и обогащения, он не боится и смело говорит о тех «выскочках», для которых серп и молот стали модной символикой.

При этом автор говорит об этих людях нового социалистического строя с горькой иронией, ведь ждали-то от прогрессивного человечества совсем не этого. А оказалось, что бытовуха смогла ярых революционеров превратить в толстозадых, зажравшихся собственников, главное для которых — сытая и вольготная жизнь. Они пользуются благами и привилегиями, забыв о тех, в рядах которых еще пятилетку назад сражались.

Кульминацией стихотворения, безусловно, стал вышедший из себя, выкрикивающий с портрета обвинительные слова Карл Маркс. Такой оригинальный и неожиданный способ встряхнуть мещан выбрал поэт-сатирик. Забавно и хлестко, всего в двух строках зачинатель коммунистического движения ставит на место зажравшихся управленцев разных уровней.

Не нарушая привычный для себя стиль написания, Маяковский лишь заостряет внимание на тех словах, которые для него самые важные, выделяя их в отдельные строки. К примеру:. И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина

И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина.

Смело выступая против беспредела, который творится в новом государстве, открыто критикуя недостатки тех, кому народ доверил управление страной, Маяковский показал, что он целиком и полностью принял новый строй и готов отстаивать его принципы доступным ему способом.

Меня просто восхищает смелость и прямота поэта, а также приводит в восторг его прекрасное чувство юмора.

Женские обереги

Женщина — хранительница семейного очага, продлевала род, воспринималась исключительно как священное существо, была носительницей мудрости.

Женская одежда включала в себя значительно больше оберегов, чем мужская. Одежды женщин были скромными, длинными и тщательно скрывали фигуру, но вышивки на женских рубахах было гораздо больше, и чаще всего в качестве универсальной защиты вышивали знак солнца — «свастику». При этом символ мог быть как мужским, так и женским, находиться под разными углами наклона и поворота «хвостиков», что обозначало и прибыль, и здоровье, и бедствие, и всемогущество разом. Часто вышивка была так же в виде уточек, у некоторых племён этот знак означал первооснову мира. Выкованные из серебра, бронзы или меди амулеты-привески в виде коня были самым излюбленным украшением, потому что это символ добра и счастья, связанного с великим культом солнца. Видимо, нынешняя «подкова на счастье» — остаток древних верований славян. Нетрудно заметить, что современная мода часто обращается к древним обычаям и традициям. Так, например, очень популярные сегодня массивные серьги в виде больших кругов, украшенные камнями и резьбой по металлу, не что иное, как колты — подвески к головным уборам. Они делались массивными не случайно: их раскачивание должно было отвлекать злых духов. Древние прародительницы украшали голову и виски, но не протыкали уши. Вместо этого они носили украшения в виде височных колец и колт: уши были скрыты под платком или другим головным убором.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О дряни.История создания – Стих написан в 1921 году в качестве реакции писателя на лицемерие определенной категории граждан, не принявших идеи революции, но сумевших приспособиться к новым реалиям.

Тема стихотворения – Протест против мещан, высмеивание их пороков.

Композиция – Блоки композиции весьма условны. Стихотворение состоит из зачина, экспозиции, кульминации и развязки.

Жанр – Сатирический фельетон.

Стихотворный размер – Дактиль, тонический стих.

Резкие, грубые слова – «мразь», «зады», «мурло», «дрянь».

Уменьшительно-ласкательные суффиксы – «спаленка», «потолочек».

Гипербола – «Намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…».

Неологизмы – «оголтелая канареица», «фигурять».

Где жили земледельцы и горожане: хоромы, срубы, полуземлянки

Разница между жилищем предводителя племенного отряда воинов восточных славян и простого крестьянина была незначительна. После образования государства жизнь простых граждан ухудшается, знать, наоборот, богатеет, и может позволить себе более комфортное и дорогостоящее жилье. Внешний облик жилища в Древней Руси меняется. Князья и бояре живут в хоромах. Княжеские палаты состоят из:

  • княжеского терема (башня с отапливаемыми в зимнее время помещениями);
  • сеней (переход);
  • горницы (аналог современной гостиной);
  • летней спальни.

Помимо княжеского или купеческого дома на территории большого двора размещался домик управителя, кухня, большая конюшня, амбары, кладовые, погреба (ледники). Чуть в отдалении от основных строений размещали баню. Двор окружал забор из дерева или камня с широкими воротами.

Древняя Москва, А.Васнецов

Зажиточные семьи, не относящиеся к знати, но обладающие деньгами, жили в срубах. Этот вид строения состоял из 2-х этажей и имел несколько спален. Изнутри древнерусской избы все было деревянным – кровати, скамьи, сундуки для одежды и кухонная мебель. Если позволяли средства, то покои богатого горожанина обязательно украшались персидским ковром или медвежьими шкурами. Такие же украшения, но в большем количестве, можно было найти и в доме князя. Отапливала дом русская печь, освещалось пространство восковыми свечами.

Сруб ()

Простые ремесленники жили по окраинам городов в одноэтажных деревянных избах. Ремесленная часть древнерусского города называлась слободой (Гончарная слобода, Кузнечная слобода).

Внутреннее убранство полуземлянки ()

Внешний облик дома обычного крестьянина зависел от места его проживания. На юге крестьяне выкапывали полуземлянки с земляным полом. На севере – строили деревянные дома-избы. У такого строения был деревянный пол, но не было печной трубы, потому весь дым оставался внутри помещения, из-за чего внутри древнерусской избы стены становились черными (говорили – изба топится по-черному). Днем древнерусская изба освещалась солнечными лучами, проходящими через небольшие окна. Вместо стекол использовался коровий пузырь. Окно древнерусской избы закрывали им в холодное время года. Вечером в избе зажигали лучину.

Мышление

Любовь к вещам и накопительство — не все, что отличает мещан. Ведь нельзя называть человека бездуховным только за стремление создать уют в доме. Тем более, что само понятие «уют» довольно относительное и субъективное. Мещане не принимают людей, которые мыслят не так как они, при этом с готовностью поддерживают насаждаемые злокачественные идеи. Придерживаются тех мнений, которые считаются выгодными или просто популярными в кругах, где они вращаются. При этом не задумываясь об истинности и правдивости этих мнений. Но не всякий недалекий и ведомый человек — мещанин.

Не выбрасывали картонные цилиндры от бумажных полотенец, чтобы сделать табурет

Друг подвесил к двери бутылку с водой: действительно полезный лайфхак

Из старого комода сделали для детей столик под лего — сыновья в восторге

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: