Что для русской женщины означало ношение кокошника

Популярные стихотворения

Я вылечусь временем – лучшим из лекарей… И каждому Бог по заслугам воздаст… С одной стороны – мне довериться некому, С другой стороны – хоть никто не предаст. Теперь я сама себе стала хозяйкою: Хожу по гостям, где давно не была. С одной стороны, что разрушилось – жалко мне, С другой стороны – я уже не могла. Закрыты все двери и камни все содраны. Отныне навеки я стала чужой. С одной стороны, без любви – очень холодно, С другой стороны – мне спокойней одной… Пойду, как сумею, своею дорогою, Не любят, не помнят, не верят, не ждут… Я знаю одно: лучше быть одинокою, Чем ждать, что тебя, как всегда предадут…

* * *

Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти,— Пусть в жуткой тишине сливаются уста, И сердце рвется от любви на части. И дружба здесь бессильна, и года Высокого и огненного счастья, Когда душа свободна и чужда Медлительной истоме сладострастья. Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие — поражены тоскою… Теперь ты понял, отчего мое Не бьется сердце под твоей рукою.

* * *

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить, Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

* * *

Казалось, это все мне только снится, Но боль меня настигла наяву! Все говорят: переверни страницу… Я лучше вырву целую главу.

* * *

Быть может, эти электроны — Миры, где пять материков, Искусства, знанья, войны, троны И память сорока веков! Еще, быть может, каждый атом — Вселенная, где сто планет; Там всё, что здесь, в объеме сжатом, Но также то, чего здесь нет. Их меры малы, но все та же Их бесконечность, как и здесь; Там скорбь и страсть, как здесь, и даже Там та же мировая спесь. Их мудрецы, свой мир бескрайный Поставив центром бытия, Спешат проникнуть в искры тайны И умствуют, как ныне я; А в миг, когда из разрушенья Творятся токи новых сил, Кричат, в мечтах самовнушенья, Что бог свой светоч загасил!

* * *

Слаб голос мой, но воля не слабеет, Мне даже легче стало без любви. Высоко небо, горный ветер веет, И непорочны помыслы мои. Ушла к другим бессонница-сиделка, Я не томлюсь над серою золой, И башенных часов кривая стрелка Смертельной мне не кажется стрелой. Как прошлое над сердцем власть теряет! Освобожденье близко. Все прощу, Следя, как луч взбегает и сбегает По влажному весеннему плющу.

* * *

Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи, — На головах царей божественная пена, — Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Tроя вам одна, ахейские мужи? И море, и Гомер — все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

* * *

На Ваше имя я молиться перестала. Я забываю ваши родинки, морщинки, Не разлюбила, просто я устала, Напоминает жизнь не рай…поминки. И ничего не остается, кроме ЖИТЬ, Лепить события из опыта больного, А просыпаясь, день и ночь делить, В комод убрать ненужный, часового. Я так мечтаю не узнать Вас вновь, Пройти с улыбкой, а не страшной мукой. Не зная то, что ВЫ -любовь, Но ставшая теперь больной разлукой. И там внутри, уже устав рыдать, Я дохожу тихонько до психоза. Я так мечтаю больше Вас не знать. Но Ваше имя въелось как заноза.

* * *

Не рассуждай, не хлопочи — Безумство ищет — глупость судит; Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему — то будет… Живя, умей все пережить: Печаль, и радость, и тревогу — Чего желать? О чем тужить? День пережит — и слава Богу!

* * *

Только Любви, только Удачи! Много Любви!.. как же иначе?! Будьте здоровы, будьте любимы, Будьте единственны, неповторимы! Много улыбок – от них хорошеют, Мало обид – от них сердце черствеет. В доме – уюта, добра и тепла, Сказки чудесной и без конца!

* * *

Любите тех, кто просто рядом, Кто не посмеет изменить, Кто вас ласкает теплым взглядом, Кто просто помогает жить. Важнее в жизни ведь не вид, Обманчив часто он бывает, Не то красиво, что блестит — Красиво то, что согревает.

* * *

Я долго стоял неподвижно, В далёкие звёзды вглядясь, — Меж теми звездами и мною Какая-то связь родилась. Я думал… не помню, что думал; Я слушал таинственный хор, И звёзды тихонько дрожали, И звёзды люблю я с тех пор…

* * *

Самые темные дни в году Светлыми стать должны. Я для сравнения слов не найду — Так твои губы нежны. Только глаза подымать не смей, Жизнь мою храня. Первых фиалок они светлей, А смертельные для меня. Вот, поняла, что не надо слов, Оснеженные ветки легки… Сети уже разостлал птицелов На берегу реки.

Повойник головной убор выкройка. Что такое повойник. Как сшить повойник.

Повойник — головной убор замужних женщин в виде мягкой шапочки, полностью закрывавшей волосы, заплетенные в две косы и уложенные на голове. Это один из старинных головных уборов на Руси.

Был известен еще в XIII—XVII веках как под своим названием, так и под термином «подубрусник». Повойник, изготавливавшийся из цветной материи, был нижним головным убором. Он всегда прикрывался сверху УБРУСОМ. В одном повойнике ходить по дому, а тем более по улице не полагалось. В XVIII—XIX веках повойник оставался тем же, что и в средние века, — нижним головным убором. Он надевался под СОРОКУ, КОКОШНИК, НАМЕТКУ. Во второй половине XIX века повойник стал использоваться не только как дополнительный, но и как самостоятельный головной убор. Повойник, использовавшийся в будни, изготавливался из холста, ситца, сатина, миткаля и т. п. недорогих тканей. Праздничный повойник шился из шелка, атласа, парчи, бархата, кашемира. Он украшался по очелью и иногда в верхней части золотой вышивкой, бисером, стеклярусом, позументом, ленточками с блестками и т. п. Повойники шились обычно с круглым или овальным верхом и нешироким, пришитым к нему околышем, собранным на шнурок и затягивавшимся на затылке. Довольно широко встречались также повойники, изготовленные из одного куска ткани, собранной на темени мелкими складками, затягивавшейся на затылке на тесемку.

Иногда встречались повойники, сшитые как детский чепчик; с полуовальной задней частью и широким околышем, завязывавшиеся не на затылке, а под подбородком. Повойник всегда накрывался платком, шелковым или кашемировым в праздники, холщовым, ситцевым, сатиновым в будни. Как и в средневековой Руси выходить на улицу в одном повойнике, без платка, или находиться дома при посторонних, а иногда и при домашних, считалось очень неприличным. Способы повязывания платка были различны и зависели от местной традиции. Первый: платок складывали по диагонали или по периметру вдвое, надевали на голову таким образом, что была видна часть очелья, и закалывали или завязывали под подбородком. Второй способ: платок складывали по диагонали несколько раз так, что получалась лента. Его укладывали по очелью, перекрещивали на затылке, закладывали по бокам или завязывали бантом на темени.

Первый способ был более распространен в северных и центральных губерниях Европейской России и в Сибири. Второй более характерендля русских крестьян южных губерний Европейской России. Наряду с этими способами были известны и другие, более сложные или болеепростые, варианты. Например, в некоторых северных губерниях Европейской России поверх повойника надевалась косынка с вышитыми золотной нитью углами. Косынка закрывала всю голову, ее два конца перекрещивались под третьим на затылке, поднимались вверх и завязывались или закалывались на темени таким образом, что вышитые концы раскладывались направо и налево от центра. В будние дни платок, сложенный по диагонали, завязывали узлом на затылке,подбирая под него третий конец. Повойники были широко распространены как в Европейской России, так и в Сибири. Во второйполовине XIX века их носили не только крестьянки, но и женщины разных сословий из небольших провинциальных городов России. В первые два десятилетия XX века повойник с платком стал основным головным убором замужних крестьянок, вытеснив старинные головные уборы, такие как кокошники, сороки. В 20-е годы XX века он превратился в головной убор старух.

Еще варианты повойника.

Луна-помощница

Стриглись прародительницы неохотно, хотя и понимали, что без своевременного укорачивания кончиков рост кудрей замедлится. Подравнивали волосы обычно в новолуние, на длину не более одного ногтя. Так удавалось и косу не укоротить, и с посеченными кончиками распрощаться.

Напоследок отметим ещё вот какой факт. По отзывам женщин, испытавших на себе силу ржаного хлеба, трав и деревянных гребней, локоны, порядком избалованные и подпорченные «химией», поначалу принимают нововведения в штыки и первую неделю-две могут выглядеть жирными и непослушными. Но если хватит терпения переждать этот период, древние рецепты себя оправдывают. Так что всё зависит от вашего желания и терпения. Опубликовано в Интересные факты, косы, как отрастить, полезные советы

Почему нужно бережно относиться к своим волосам

В глубокой древности люди знали о магическом значении волос. Древние Славяне считали, что именно через волосы в тело человека вливается энергия Матушки – Земли и Отца – Солнца. Наши предки верили, что через волосы мы получаем защиту и мудрость рода и Великих Богов, которые охраняли от злых духов и поддерживали здоровье и жизнь в теле.

Для Женщины волосы были не просто достоинством и украшением, они показывали качество и уровень ее энергии и внутренней силы. В Ведах говорится, что волосы накапливают положительный запас энергии, которая позволяет оставаться спокойной и уравновешенной в любых ситуациях, требующих большого расходования психической энергии.

Женщины на Руси всегда отращивали длинные волосы и заплетали их в косы. Коса для каждой Женщины играет роль своеобразного аккумулятора. Чем она длиннее, тем мудрее ее обладательница, тем больше в ней силы, доброты, любви и ласки.

Девичьи волосы собирались в косу не просто так: коса, состоящая из трех прядей, олицетворяла собой символическую модель мироздание и баланс трех миров.

Большая коса, струясь вдоль спины, вливала в обладательницу божественные силы, взращивала и укрепляла ее тело и дух. После замужества единая коса делилась надвое: теперь молодой жене и матери нужно было черпать силы не только для себя, но и для мужа и детей.

К своим волосам Женщины относились с большим вниманием и любовью. Они знали что волосы – самый настоящий дар божий: c помощью волос можно очаровать мужчину, привлечь изобилие в дом и даже вылечить ребенка

В старину было принято дарить избранникам свои локоны, чтобы те носили их у самого сердца и всегда помнили о своих любимых…

Корзно

Вообще, предметы костюма типа накидки в древней Руси были весьма популярны. Одной из них было корзно – длинный, доходящий почти до пят плащ, который застегивался на правом или левом плече запонкой с петлицами или на драгоценную пряжку. Это был княжеский предмет одежды, о чем говорит, например, его относительная дороговизна – его пошив стоил гривну.

Иногда корзно могло быть не только плащом, но и наплечной распашной одеждой со сшитыми боковыми швами. Едва ли эта накидка была удобной одеждой – длиннополый плащ, покрывающий половину тела, вряд ли мог дать нужную свободу движений, особенно в военных походах, так что он служил, скорее, индикатором статуса и надевался «по случаю».

Оберег — что это такое?

С древних времён оберегом считался предмет, который обладает магическими силами. Обереги нужны для того, чтобы нести радость в дом, наполнять атмосферу счастьем и дарить своим владельцам удачу и финансовое благополучие. Талисманам приписывают таинственное действие, которое необъяснимым образом выполняет свою главную функцию — оберегает людей от злых напастей и негативных воздействий кармы.

Обереги носят на теле, иногда используя их в качестве украшения. Также талисманы могут быть элементом одежды или находиться в автомобиле. Для изготовления оберегов используются самые разные материалы, однако такие, которые обладают сильным энергетическим действием, например, серебро. Давным-давно древние люди изготавливали обереги из частей тел убитых ими животных.

Чаще всего талисманы на удачу изготавливали из зубов и когтей. Считается, что именно в зубах и когтях содержится больше всего силы животного. Амулеты активно используются представителями нетрадиционной медицины в качестве средства, оберегающего беременных женщин от сглаза, а также неся людям общую энергию защиты и магического действия. Правильно изготовленный амулет будет служить проводником между нашим миром и миром духов. Мощный оберег способен противодействовать любым энергетическим атакам.

Что означал оберег очелье?

В старину бытовали поверья, которые сегодня могут показаться достаточно странными. Так, например, считалось, что нечистая сила может проникнуть в тело человека разными путями, в том числе и сквозь неприкрытые участки тела. Потому обереги в виде предметов одежды, повязок, каких-либо символов, носили на открытых участках — голени, запястье, шее, лоб.

Очелье здесь выполняло предохраняющий от недобрых сил предмет одежды, оберег, который не позволяет таким силам проникнуть в голову человека.

По этой же причине в старину прикрывали голову платками и другими предметами одежды, даже когда на улице тепло и в головных уборах нет никакой надобности.

Зачастую очелья и другие головные уборы имели особые символы, которые также считались обережными. В старину таких символов была масса и каждый из них представлял свою функциональную особенность.

С ходом времени, когда ушло в прошлое поверье, что необходимо прикрывать открытые участки тела от тех или иных сил, традиция ношения очелья и платков сохранилась, однако их смысл стал совсем другим. Так, например, женщину, которая вышла на улицу без головного убора, могли назвать «опростоволосившейся», что было сродни позору. Также и мужчина без ремня — «распоясавшийся».

В поздние времена это не было связано с поверьями, а больше с устоями, когда женщина на людях с непокрытой головой могла показаться достаточно необычным зрелищем, почти как без одежды, что считалось неприемлемым.

Видов очелья в старину существовало великое множество. Были простые, с незамысловатыми символами, которые использовались в повседневной жизни.

Богатые женщины, а также на праздники, использовали более красивые очелья, которые имели искусную вышивку, различные украшения, высокое качество.

Очелья создавались из различных материалов — ткань, кожа, береста и даже металл. Нередко это были не просто повязки на голову, а украшенные дополнительными атрибутами. Такими атрибутами выступали рясны — вертикальные полосы, свисающие вниз наподобие дождя.

Рясны могли быть очень красивыми, украшенными дополнительными оберегами, и могли доходить до груди или даже до пояса.

Ещё одним украшением для очелья были усерязи или височные кольца, которые вплетались в волосы у висков.

При этом, очелье носили все, как мужчины, так и женщины, как дети, так и взрослые, как обычные люди, так и старейшины, воины, волхвы, воеводы, князья.

Тульская «сорока»

«Сорока» была визуально похожа на птичий хвост и по бокам имела «крылья». «Хвост» по центру собирался из плиссированных ярких лент, к нему пришивались такие же цветастые «розетки». Такой головной убор был характерен для жительниц тульской губернии, и носили его «в люди» обычно замужние женщины в первые годы после свадьбы.

Кокошник в традиционном, привычном значении чаще встречался у женщин русского севера, которые носили сарафаны. По-старославянски «кокошь» значило «курица». Визуально «куриные гребешки»-кокошники лучше всего подчеркивали трапециевидный сарафанный силуэт. Украшались такие головные уборы очень старательно — жемчугом и драгоценными камнями, кружевом и бархатом. Носили традиционные кокошники чаще всего богатые купчихи.

«Русская красавица в кокошнике». К. Маковский

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Мужской наголовень

В статье Д.К. Зеленина: «У великорусских рабочих, особенно у шерстобитов, и до наших дней сохраняется обычай обвязывать веревкой или ленточкой волосы на голове, «чтоб зря не трепались» при движениях корпуса. (Изображения можно видеть, напр., в книге «Илья Репин. Воспоминания. Под редакцией К. И. Чуковского. Бурлаки на Волге» Птб., s. а., стр. 81: рисунок из альбома И. Е. Репина «Ларька»)».

Даль пишет: «Наголовень муж. ремень кольцом, что мастеровые носят на голове; наголовник, то же, и вообще головной убор».

Сообщений о том, что эта лента на голове мастеров-мужчин как-то орнаментировалась, что она использовалась в каких-либо обрядах или обычаях (свадебных, календарных, похоронных и т.д.), несла какую-то функцию помимо придерживать волосы во время работы – нет.

Наголовень в мужских головных уборах славян имел чисто утилитарное значение. Лента, в отличие от шапки, не покрывает голову полностью.

Шапка, которая, в отличие от наголовника, точно имела обрядовое значение, обозначала социальный статус мужчины (княжеская, боярская) и т.д., что зафиксировано этнографами. Если девичьи головные уборы с очельем у восточных и южных славян – обычное явление, то мужские головные уборы в виде повязки, ленты (наголовень) – как повседневная или обрядовая часть одежды не встречается в описаниях этнографов.

Традиционный мужской головной убор

В четырнадцатом веке все представители сильной половины человечества носили одинаковый аксессуар. Это были шапки, пошитые из меха, войлока или плетенки. По внешнему виду они напоминали колпак.

Бояре носили поярковые головные уборы, выполненные из дорогостоящей овчины. В зимнюю пору мужчины отдавали предпочтение шапкам-ушанкам, которые плотно облегали голову и закрывали уши от морозов.

В этом же столетии славяне впервые примерили тюбетейку. К ней пришли меховую опушку и создали новый русский мужской головной убор.

В пятнадцатом веке в обиход вошли шапочки небольшого размера, которые прикрывали только макушку (тюфьи). В это же время в моду вошла стрижка «под горшок», которая гармонично сочеталась с аксессуаром. При выходе из помещения поверх тюфьи надевали колпак.

Ближе к шестнадцатому столетию набрал популярность колпак. Это головной убор в форме конуса с широким меховым отворотом. На нем крепили пуговицы, именующиеся запоны. Для пошива аксессуара использовали бархат, войлок или поярку.

В семнадцатом веке мужчины присмотрелись к новому изделию – науруз. Это русский народный головной убор, являющийся разновидностью колпака. Шапка имела небольшие отвороты из меха, ее украшали кисточками и пуговицами.

В этом же столетии появилась муромка, характеризующаяся плоской и расклешенной тульей, по внешнему виду напоминающую усеченный конус. Шапка имела меховую оторочку, которую придерживала пара пуговиц. Для пошива аксессуара использовали бархат, шёлк или парчу.

После того как Петр Первый открыл окно в Европу, в гардеробе русских парней появились шляпы и парики.

Повседневные мужские шапки

За исключением вышеперечисленных моделей, которые предпочитали носить знатные особы, крестьяне останавливали свой выбор на следующих изделиях:

  • Барловка. Для пошива использовали барловые шкуры, имела круглую форму и небольшие околыши.
  • Бриль. Соломенная шляпка с полями и плоской тульей. Предназначалась для защиты от солнечных лучей.
  • Бурк. Старинный убор из лисьего меха, без ушей. Плотно прилегал к голове, имелся аккуратный околыш.
  • Ермолка. Шапка из шерсти овцы с конусообразной тульей.
  • Зырянка. Головной убор из сукна с четырехугольным дном.
  • Картуз. Фуражка из простого материала с небольшим козырьком.
  • Краган. Аксессуар в виде капюшона, пошитый из домашнего сукна.
  • Кубашка. Шапка с круглой тульей, изготовленная из серой овчины.
  • Малахай. Имела четыре клапана из меха или овчины и четырехугольный конец.
Головные уборы казаков и военных в расчет не берутся, поскольку это узкопрофильные национальные предметы гардероба.

Височные кольца

Отдельный вопрос в теме о головных уборах – это височные кольца, являющиеся важным атрибутом женской одежды. По мнению М.А. Сабуровой, существовало три способа ношения височных колец, что удалось установить по материалам археологических работ в Вологде: вплетенные в косу; продетые в ткань головного убора; носившиеся непосредственно в ушах. Ранее А.В. Арциховским было установлено, что иногда кольца продевались в повязку на голове. Имеются сведения, что для прикрепления височных колец использовались золототканые ленты.

Одним из вариантов крепления височных колец являлось использование кожаных ремешков. М.А. Сабурова в местах проживания радимичей обнаружила сложную конструкцию: для прикрепления височных колец использовалась лента, которая могла быть изготовлена из ткани или кожи; лента складывалась пополам, а кольца прикреплялись таким образом, чтобы одно кольцо располагалось ниже другого. Нижнее кольцо подвешивалось на ленту. В археологических находках Московской области экспедицией А.А. Юшко был установлен такой же способ прикрепления семилучевых височных колец. Лента в данном женском погребении была изготовлена из ткани.

По мнению М.А. Сабуровой, для удобства ношения колец прическа делалась таким образом, чтобы петля из волос находилась между кольцом и виском.

Различные формы височных колец включали также перстнеобразные кольца. Данный вид колец служил для прикрепления к головному убору рясен или подвесок. Рясна делались из колодочек или цепочек, на которые можно было подвешивать бляшки или колты. Один конец височного кольца имел форму спирали, которая прокалывала головной убор и прочно удерживала подвеску. Обнаруженные в памятниках рясна поражают разнообразием видов. М.А. Сабурова и М.В. Седова пришли к выводу, что вид рясен, сложность их комплектации и способ их ношения зависел от возраста женщин, например, девочкам их могли просто вплетать в косу, а пожилые женщины носили одно кольцо, расположенное на уровне уха. Сложный набор представляли собой рясна для девушек: перстневидные кольца соединялись между собой, на них подвешивались височные кольца из трёх бусин,

Следует сказать, что головные уборы чаще всего носили комплексный характер, сочетая различные типы и подтипы. Убор замужней женщины, например, мог включать в себя девичьи венки, о чем указывал российский этнограф Д.К. Зеленин (1878-1954). Он пришел к выводу, что головной убор для замужних женщин мог представлять собой усложненный девичий. Наблюдались и обратные заимствования: головной убор девушки мог включать элементы головного убора замужней женщины, например, очелье или твёрдую основу. Ленточные уборы могли дополняться различными элементами из других типов: это можно увидеть на миниатюре Радзивилловской летописи, где изображена женщина в плате с повязанной сверху лентой. Соединение очелья с убрусом изображено на иконе XIV века, посвящённой святой Варваре; на иконе Параскевы изображены вместе плат и диадема. Типология головных уборов помогает лишь привести в систему все полученные знания по истории головных уборов Древней Руси.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Стрижка волос

Любые манипуляции, производимые с волосами, часто влияют на последующие события в жизни, могут кардинально поменять судьбу.

Стрижка издревле считалась манипуляцией чрезвычайной, потому что чем больше длина волос, тем более счастливым, здоровым и богатым будет их владелец.

  • Лишение человека его шевелюры означало, что он лишится и всех благ, связанных с волосами, лишится силы и энергии;
  • Совсем маленьких деток, младенцев нельзя подстригать, чтобы не укоротить их ум, не лишать детей будущего счастья;
  • Мальчиков можно стричь, но как только возможно реже;
  • Девочек лучше не стричь совсем;
  • Можно лишь подравнивать детям кончики волосиков, однако подравнивание можно делать, только когда ребенок уже начал ходить самостоятельно;
  • Если мальчика остригли на убывающей луне, то кудри его будут очень плохо расти, будут редкими, а то и вовсе ребенок у будущем станет лысым;
  • стричь ребенка можно было по достижении им 12-тилетнего возраста.

Стрижка всегда проводилась с учетом календаря лунных дней:

  • категорически нельзя стричь волосы в так называемые сатанинские лунные сутки: 9-й, 15-й, 19-й, 23-й и 29-й лунные дни;
  • нельзя стричься во время затмений солнца и луны плюс-минус неделя от события;
  • нельзя стричься на Луне убывающей: локоны будут плохо расти, будут выпадать, станут редкими;
  • есть правила стрижки, связанные с днями недели и с тем, при луне в каком знаке Зодиака можно подправлять прическу или подравнивать концы волос;
  • стричься можно в любой день недели, кроме субботы и воскресенья;
  • нельзя стричься в двунадесятые православные праздники;
  • наиболее благоприятны для стрижки 5, 8, 11, 13, 14, 19, 21, а еще с 26-го по 28-й день лунного календаря.
  • на убывающей луне (с 26-го по 28-й лунный день) можно стричься или подравнивать прическу с целью избавиться от болезни, либо после болезни (чтобы удалить негативную программу и энергию);
  • можно, даже рекомендуется, стричься после каких-то сильных душевных потрясений: как сказано было в Ветхом Завете — «отречься от волос и бросить на них все злое»;
  • категорически запрещается стричься беременным женщинам и во время критических дней;
  • нельзя стричь кудри самому себе.

Немаловажное значение имеет и выбор мастера, который будет человеку делать прическу. Если в жизни что-то не ладится и хочется кардинально ее изменить, следует выбрать мастера в возрасте, умудренного жизнью, даже известного

Всегда считалось, что лучше всего для любви и семейного счастья, если мужчину стрижет его жена.

В разных религиях любого рода стрижка имеет свое сакральное значение, другие правила и методики пострижения волос. Такие стрижки имеют совсем иной смысл, значимость, воздействие, цель и последствия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: