Как приучить ребенка правильно питаться?

Что влияет на пищевые предпочтения

Помимо собственно вкуса, на формирование пищевых предпочтений ребенка оказывают влияние также:

  • Запах пищи;
  • Ее консистенция;
  • Состав;
  • Внешний вид блюд.

Вводя прикорм, когда малыш начинает проявлять пищевой интерес, важно не наделать ошибок и позаботиться обо всех составляющих предлагаемого ребенку продукта: 

  • Он должен вызывать интерес своим оформлением;
  • Возбуждать аппетит запахом;
  • Консистенцией и составом соответствовать возрасту малыша.

Стоит заметить, что, если ребенок категорически отказывается от еды определенной консистенции (например, с кусочками), предпочитает пищу одного цвета или питание в необычных условиях (только в темноте или только на полу) — стоит проконсультироваться со специалистом.

Как быть, если ребенок отказывается от некоторых продуктов? Естественно, что еще неизвестные, впервые вводимые в рацион малыша продукты или блюда могут ему не понравиться. Нужно ли слишком легко соглашаться с нежеланием вашего маленького гурмана принимать то или иное новое блюдо? Нет, необходимо терпеливо и неоднократно предлагать его ребенку, иногда маскируя любимым блюдом. Терпение и собственный пример родителей, стиль жизни семьи в целом способны помочь преодолеть эту проблему.

Блюдо №6: «Ёжики» с подливкой

Вкусные маленькие шарики с красно-оранжевой подливкой сочетаются практически с любым гарниром — гречкой, макаронами или самым прекрасным картофельным пюре.

Вам понадобится:

  • Фарш — 0,5 кг
  • Рис — 1/2 стакана
  • Яйца — 1 шт.
  • Лук — 1 шт.
  • Соль — по вкусу

Соус:

  • Томатная паста -1 ч. л.
  • Сметана — 1 ст. л.
  • Мука — 1 ст. л.
  • Вода — 1,5 ст.

Приготовление:

Отварите рис до полуготовности. Лук нашинкуйте и смешайте с фаршем, посолите, перемешайте. Добавьте в фарш рис, яйцо — и как следует перемешайте. Сформируйте шарики, обваляв их в муке. На разогретую сковороду с растительным маслом выложите тефтели, обжарьте с нескольких сторон, а затем залейте водой до середины. Немного посолите и оставьте тушиться на медленном огне. Для соуса на сковороде подсушите муку, добавьте к ней томатную пасту, сметану, перемешайте и разбавьте водой. Отправляйте соус к тефтелям, тушите под крышкой до готовности.

Что следует исключить из питания юного школьника

В первую очередь из рациона ребёнка стоит исключить или свести к минимуму фабричную пищу. Если же вы всё-таки покупаете такие продукты, то обязательно ознакомьтесь с составом, прежде чем купить. Ведь только вы пока несёте ответственность за здоровье ребёнка.

Продукты, от которых стоит отказаться совсем:

  • гамбургеры и чипсы, сухарики с вкусовыми приправами
  • мучные жареные изделия
  • колбасные изделия
  • жевательные и сосательные конфеты
  • натуральный кофе
  • тонизирующие и сильно газированные сладкие напитки.
  • фаст-фуд

Материал подготовил: Михаил Александрович Конышев. Врач по гигиене питания, главный внештатный диетолог Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга.

Как же питаться, чтобы быть здоровым?

Последняя тенденция диетологии — не изобретать новые системы, а признать, что нет универсальных для всех правил питания. Да, идею о полноценном питании никто не отменял, но недавнее исследование* израильских ученых доказало, что «сбалансированность» для каждого человека своя.

В процессе обмена веществ главную роль играют кишечные бактерии. У каждого человека их набор уникален, почти как отпечатки пальцев. Поэтому кто-то может без вреда для фигуры съесть целый торт, а другой набирает вес от одной конфетки. По всей видимости, из-за этого одному человеку подходит вегетарианское питание, а другой чувствует слабость и голод, если не съел привычную порцию животного белка. Поэтому лучшая система питания — это индивидуальный план, подобранный под нужды конкретного организма. Идеальную программу питания можно составить вместе с диетологом, предварительно посетив гастроэнтеролога и эндокринолога.

«Отдыхать» в трудовом лагере

Лагеря для детей раньше были разные: оздоровительные, спортивные и трудовые. В трудовые, в основном, ездили школьники постарше.  Ребята участвовали в уборке урожая. Это могло быть все что угодно: фрукты, овощи, ягоды.

Больше всего везло тем, кто собирал клубнику и черешню, — ее можно было есть в процессе работы. А еще интереснее было, когда отправляли в трудовой лагерь в Крым, где собирали персики и виноград.

Весь процесс такого «отдыха» сводился к тому, что после пробуждения шли работать, потом обедали, спали на «тихом часе», а потом опять отправлялись на работу. А вечером были обычные лагерные мероприятия, хотя спина после такого отдыха болела сильно.

Вот таким нехитрым способом школьников приучали к труду на благо общества. Было бы неплохо, чтобы и современные представители подрастающее поколение вместо бесполезного летнего лежания на пляжа поучаствовали в сборе урожая. Польза очевидная — мышцы станут крепче, и возникнет чувство причастности к общенациональному делу.

Горячий обед

«Школьный бутерброд» не может заменить полноценного обеда

Поэтому важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на «продленку», что очень важно и полезно есть «горячее». Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

Обед школьника должен состоять из нескольких блюд: обязательно жидкое горячее блюдо (суп или борщ), мясо, птица или рыба, гарнир, салат из овощей. Первое блюдо для ребенка стоит готовить на втором бульоне. Мясо или рыбу лучше отваривать, тушить, жарить в небольшом количестве масла. В качестве гарнира подойдут каши, макароны из твердых сортов пшеницы, отварной картофель, тушеные овощи. После обеда можно предложить ребенку компот или кисель.

«Первое, второе и компот!»

Этому постулату до сих пор следуют везде, где сохранилась система трехразового питания: в детских садах, тюрьмах и больницах. Она продолжает существовать и в домашней кухне. На первое давали суп, на второе – пюре или макароны с котлетой, затем – компот из сухофруктов. В советское время такая модель питания сформировалась с появлением общепитов – большая часть людей завтракала, обедала и ужинала в заводских столовых. Поскольку основной упор делался на физический труд и работу на производстве, питание должно было быть сытным и калорийным – из трех блюд три раза в день. Сегодня это не работает: люди в массе перешли на сидячий образ жизни. Без физической нагрузки организм не может адекватно расходовать энергию, и человек набирает вес.

Есть мало качественного белка

Тезис: Мясо было дефицитом, поэтому в рационе было мало белка и много углеводов, из-за чего многие имели большой живот и тощие руки и ноги.

На самом деле: Как мы знаем, в определенные периоды, в частности, в позднем СССР мясо и другой белок животного происхождения действительно был в дефиците, его приходилось «доставать». Котлеты в общепите и кулинариях состояли в основном из хлеба, да и дома его тоже не жалели. Это все правда. Но фигура?.. Что-то я не припомню, чтобы каждый второй был пузатым и тощим — напротив, в СССР был культ физкультуры и здоровья, и толстых людей на улицах, как по мне, было поменьше, чем сейчас. В общем, брехня.

Вердикт: Полуложь.

Есть только местные овощи и фрукты

Тезис: Советская пропаганда внушала людям, что правильно есть местные фрукты и овощи, а на самом деле полезно есть фрукты со всего мира.

На самом деле: Тут автор переплюнул самого себя. Высказывать такие тезисы на полном серьезе — значит, не обладать даже зачатками понимания того, о чем ты рассуждаешь. Для справки, весь мир гастрономии, от высокой до не очень, уже много лет твердит в унисон — ешьте местное, ешьте локальное, это полезнее, это вкуснее, это поддерживает местную экономику. Какой-нибудь скандинавский шеф-повар ни за что не променяет местную морковку на заморское манго. Это все не отменяет того, что есть манго тоже можно, и что за последние несколько десятилетий назад технологии хранения и транспортировки продуктов шагнули далеко вперед, но эту здравую мысль можно было облечь в форму, не граничащую с бредом сумасшедшего. Увы, у автора статьи это не получилось.

Вердикт: Бред.

Как сформировать правильные пищевые привычки

Важная рекомендация — семейный пример, когда родители меняют свой образ жизни и начинают питаться правильно. Перейти на здоровое питание сложно, особенно если воспринимать это как ограничение ради ребенка. Но если подросток постоянно слышит о пользе овощей от родителей с чипсами в руках, пользы от этого не будет.

Также важно, когда родители относятся к еде спокойно и не заставляют доедать. Ребенок не должен съедать половину взрослой порции или все, что родители считают нужным положить в детскую тарелку

Поэтому не нужно стыдить за недоеденную кашу или рассказывать про африканских голодающих детей, чтобы вызвать чувство вины.

С раннего возраста полезно поощрять исследовательский интерес к еде, не бояться давать попробовать разные продукты, чтобы ребенок расширял вкусовые ощущения и не думал, что еда может быть опасна.

Есть и другие способы формирования правильных пищевых привычек:

Давать выбор

Хорошо, когда на столе есть несколько блюд, если ребенок не ест салаты, отдельно порезанные овощи могут привлечь его внимание и интерес.
Менять форму подачи продуктов. Есть дети, которые не едят творог, но творожную запеканку пробуют с удовольствием

Не использовать гаджеты за едой. Об этом мы уже рассказывали. Увлеченные дети не замечают, что едят и в каких количествах, поэтому съедают больше и не замечают процесс поглощения пищи.
Устраивать семейные ужины. Вместе собираться за столом, привлекать детей к приготовлению, рассказывать из чего делается еда и зачем нужно добавлять приправы. Во время ужина лучше не выяснять отношения. Не стоит в это время ругать ребенка за дневные провинности, чтобы семейный прием пищи не превратился в неприятную обязанность.
Не запрещать нездоровую еду. Запреты и строгие ограничения приводят к тому, что ребенок с жадностью может накинуться на чипсы или торты сразу, как выйдет из-под родительского контроля.
Добавлять физическую активность. Дети лучше едят после энергетических трат, поэтому прогулки, спортивные секции или другие мероприятия могут усилить аппетит и привлечь внимание к полезной еде.
Не торопить. Постоянные замечания о медлительности только уменьшают желание сидеть за столом. Лучше заранее запланировать на еду больше времени.

Вне дома сложнее наладить питание. Непривычная еда и отсутствие выбора в школе или детском саду приводят к тому, что ребенок плохо ест или покупает на переменах булочки, чипсы и другую вредную еду.

Как говорит Мария Фадеева, перекусы должны быть удобными для питания, долго храниться вне холодильника и правильными по составу.

Принципы ПП для детей

Родителям важно понимать, что правильное питание – это не диета, а грамотно составленное ежедневное меню, обеспечивающее поступление всего комплекса полезных веществ в организм ребенка. При разработке рациона для ребенка на каждый день следует руководствоваться такими правилами:

При разработке рациона для ребенка на каждый день следует руководствоваться такими правилами:

1. Старайтесь, чтобы ребенок ел не менее 4 – 5 раз в сутки в одно и то же время, причем как в будние, так и в выходные дни.

2. Калорийность блюд, в зависимости от возраста ребенка, составляет 1300 – 1800 ккал в сутки:

  • на завтрак приходится примерно 25% ккал,
  • на обед – 35 – 40%,
  • на ужин – 25%,
  • на перекус и полдник – 10 – 15%.

3. Порции блюд должны быть небольшими, но при этом хорошо утолять голод: оптимально – 250 – 300 г основного блюда, 20 – 30 г хлеба и 200 мл напитка.

4. Следите, чтобы в организм ребенка ежедневно поступало сбалансированное и достаточное количество белков, углеводов и жиров.

5. Включайте в рацион максимально полезную и натуральную пищу, минимизируйте употребление продуктов с пищевыми добавками, консервантами, красителями.

6. Готовьте блюда на пару, отваривайте и запекайте, чтобы сохранить в ней максимум пользы.

И еще несколько полезных советов, которые помогут составить сбалансированное меню для Вашего ребенка:

Старайтесь готовить свежую пищу перед каждым ее приемом. Так Вам удастся сохранить максимум питательных веществ в продуктах.

Покупайте только свежие и качественные продукты

Обязательно обращайте внимание на сроки годности и состав, не кормите ребенка продуктами с добавлением красителей, пищевых добавок, консервантов

Соблюдайте все циклы технологической обработки продуктов, чтобы сохранить в них максимум витаминов и минералов.

Если ребенок посещает дошкольное учреждение, интересуйтесь, что он ел на протяжении дня. Так Вы сможете дополнить его рацион недостающими веществами.

Особое внимание стоит уделить составлению меню для детей, которые посещают спортивные секции. Из-за повышенных энергетических затрат количество углеводов и белков в их рационе следует увеличить

Не стоит полностью исключать из рациона ребенка сахар, даже если Вы сами от него отказались. Глюкоза для детского организма крайне важна, ведь на протяжении дня дети ведут себя очень активно. Из-за дефицита глюкозы у них может развиться гипогликемический синдром, проявляющийся липким потом, раздражительностью, обмороком. Однако помните, что сладкое можно и нужно употреблять в меру.

Если ребенок ест мало, не спешите его кормить силой. Если при этом он имеет хорошее самочувствие и развивается в соответствии с возрастом, значит потребляемых с пищей веществ ему вполне достаточно.

Пить мало воды

Тезис: Советские люди пили мало воды, потому что никто не говорил, что это полезно.

На самом деле: Препарируя последний тезис, мы можем проследить, как автор, начав с относительно здравых мыслей, постепенно скатился в самые темные глубины своего подсознания. Единственный вопрос, который я могу задать, прочитав это, звучит так: ШТА? Скажу за себя: я пил воду. Много и с удовольствием. Действительно, с бутилированной водой было сложнее, чем сейчас, но колодцы и кипяченую воду никто не отменял. Кроме воды, на каждом углу пили не слишком далеко ушедший от нее чай, а вот газировки и соков потребляли куда меньше. Ау, те, кто успел пожить при СССР! Признавайтесь, лично вы пили воду или нет?

Вердикт: Лажа.

Медико-биологические требования.

При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:

  1. Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.
  2. Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.
  3. Необходимо соблюдение режима питания — завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).
  4. Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).

К сожалению, выполнения всех требований современной школой ждать не приходится. Кроме того, совершенно не представляется возможным учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении дети и их родители должны сделать сами.

Диета

У многих подростков в связи с перестройкой всего организма нередко возникают проблемы с обменом веществ и, как следствие, проблемы с лишним весом и состоянием кожи. Иногда эти неприятности кажутся взрослым незначительными, но для самого подростка они очень болезненны

Важно не оставить ребенка наедине с этими проблемами, тем более что многие из них корректируются при помощи правильно подобранной диеты.

При этом ни в коем случае нельзя формировать эту диету самостоятельно, без помощи диетолога. Потому что в любом случае ребенок должен получать все необходимые вещества и микроэлементы. Категорически исключаются любые голодания, «разгрузочные дни», диеты с жестким ограничением по калориям, тяжелые даже для взрослого организма.

Все перечисленные проблемы как правило носят временный характер и устраняются за счет сбалансированного питания, режима дня и физических упражнений. Однако если нарушения имеют более серьезный характер, то вопросы лечения должны решаться специалистами.

Почему важно поддерживать работу желудка

Около 80% всех иммунокомпетентных клеток организма локализовано именно в слизистой оболочке кишечника; около 25% слизистой оболочки кишечника состоит из иммунологически активной ткани и клеток; каждый метр кишечника содержит около 104 лимфоцитов. Иммунная система кишечника является самой крупной и сложной из всех существующих, в ней в 4–5 раз больше лимфоцитов, чем в крови. Это значит, что здоровье и сопротивляемость болезням в первую очередь зависят от работы желудка и кишечника.

Неправильное питание, переедание, некачественная еда катастрофически влияют на пищеварение, а значит, на работу организма в целом. Все это может привести к временной или хронической панкреатической недостаточности — проблемам с работой поджелудочной железы. В такие моменты на помощь вам придет препарат Креон. Он содержит ферменты, которые вырабатывает поджелудочная железа в здоровом состоянии.

Сколько должен съедать один школьник в день?

Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

Продукты

Возраст школьника

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет Юноши

14-17 лет Девушки

Хлеб пшеничный

150

200

250

200

Хлеб ржаной

70

100

150

100

Мука пшеничная

25

30

35

30

Крупы, бобовые, макаронные изделия

45

50

60

50

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты свежие

150-300

150-300

150-300

150-300

Фрукты сухие

15

20

25

20

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло сливочное

25

30

40

30

Масло растительное

10

15

20

15

Яйцо, шт.

1

1

1

1

Молоко, кисломолочные

продукты

500

500

600

500

Творог

40

45

60

60

Сметана

10

10

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо, птица, колбасы

140

170

220

200

Рыба

40

50

70

60

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха.

В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха.

Надо ли заставлять детей есть

Как же убедить ребенка есть здоровую еду, если он отказывается? Между убеждением и принуждением к еде огромная пропасть. Когда мама убеждает, она не обижается на отказ ребенка и не требует от него продолжить есть.

«Пока не съешь все, из-за стола не выйдешь», — знакомые слова? Понятно, что у наших бабушек просто не было выбора, но не стоит продолжать эту традицию пищевой тирании.

Да, обидно, когда любовно приготовленный ужин остается на тарелке практически нетронутым. Кажется, что ребенок пренебрегает нашей заботой — всеми теми силами, что были потрачены на добывание пищи и ее приготовление. И словно охваченные духами из далекого советского детства, мы яростно повторяем слова бабушки: «Столько людей голодает, а ты! Мама с папой стараются, работают, а ты кочевряжишься! Не будешь есть — останешься маленьким и слабеньким!»

Но подумайте лучше о том, что такие слова диктуются не заботой, а эгоистическим чувством обиды за то, что нашу любовь и заботу отвергли.

Согласно многим исследованиям, есть связь между воспитанием ребенка и пищевыми нарушениями в его взрослой жизни. Родители по всему миру ведут себя похоже, но по-разному оправдывают принуждение к еде.

На Западе взрослые руководствуются тем, что это «вкусно», «полезно», «дорого» и «должно быть съедено свежим», а в таких странах, как, например, Мавритания, маме будет стыдно за своего худого ребенка, так как все соседи будут считать их семью бедной. Особенно это касается девочек, которых в арабских деревнях до сих пор откармливают до стандартов сказок «1001 ночи», согласно которым пупок женщины должен «вмещать унцию орехового масла».

Вредное последствие принуждения к питанию: еда как утешение.

Но в итоге послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, а начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они точно так же будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

К сожалению, слишком сильный контроль со стороны родителей в отношении питания очень часто приводит к подобным результатам. То же касается и запретов на вредные продукты: ребенок перестает воспринимать их как еду и видит в них лишь недоступное удовольствие. Когда мы заставляем малыша есть полезный продукт, от которого он настойчиво отказывается, он опять же перестает воспринимать его как пищу. Для него это навсегда остается проигранной битвой, в которой его разгромил более сильный противник.

Пришивать манжеты на форму

Мальчишкам повезло — им не надо было ничего пришивать. Это было не принято. А вот девочки должны были обновлять каждую неделю не только манжеты, но и воротничок.

У школьников раньше была шестидневная неделя обучения, поэтому форменное платье не успевали стирать и высушивать — раньше не было автоматических стиральных маши. Поэтому чистоту своей одежды демонстрировали с помощью свежих гипюровых манжет и воротничка, которые в конце каждой недели отпарывали, стирали и гладили. А потом в воскресенье вечером девочки брали в руки иголку и пришивали все это к одежде.

Над теми, кто ходил с грязными манжетами, смеялись. Правда, таких девочек почти не было — за формой строго следили. Таким вот несложным образом школьниц приучали к домоводству.

Девочка вынужденно осваивала навыки ручной работы — владению иголкой, ножницами. Было бы неплохо, чтобы и у наших дочерей была обязанность следить за состоянием своей одежды, а не надеяться только на помощь мам и бабушек. Им бы это в дальнейшем очень пригодилось.

Питаться пищевыми концентратами и консервами

Тезис: Концентраты и консервы составляли значительную долю рациона советских граждан.

На самом деле: Мы снова имеем дело с пережитками трудного детства автора, ничем другим объяснить это утверждение я не могу. Да, в Советском Союзе консервы действительно были в почете, поскольку они могли храниться дольше, чем обычные продукты. Да, людям действительно зачастую приходилось ими питаться, особенно если ничего другого в магазинах не было. Логично предположить, что если тебе хочется есть, а в магазине есть только консервы, значит, тебе придется есть консервы. Осталось только понять, при чем тут «кулинарные привычки». Ну и для интереса сравнить, сколько полуфабрикатов сегодня употребляет средний соотечественник, освобожденный от советского консервного ига.

Вердикт: Ерунда.

Примерное детское меню

К 3 – 4 годам ребенок готов к переходу на взрослый рацион. В этот период перед родителями стоит важная задача: сформировать правильные пищевые привычки у ребенка, которыми он будет руководствоваться и во взрослой жизни.

Предлагаем ознакомиться со следующими принципами сбалансированного детского рациона:

  1. Завтрак. Он должен зарядить ребенка силами и энергией на весь день. Оптимальным решением станут полувязкие каши на молоке, дополненные хлебом с маслом и стаканом чая, какао или компота.
  2. Второй завтрак (перекус). Чтобы избежать чрезмерного голода перед обедом, на второй завтрак можно дать ребенку какой-то фрукт.
  3. Обед – основной прием пищи, состоящий из нескольких блюд. Прежде всего, на столе должно присутствовать первое блюдо – суп, а также мясо или рыба с гарниром. Дополнить обед следует салатом из свежих овощей и кусочком хлеба, а также стаканом компота из сухофруктов или чаем.
  4. Полдник – идеальное время для употребления молочных белков. Ребенку можно предложить молоко с булочкой или печеньем, творог или натуральный йогурт со свежими фруктами. Также можно приготовить творожную запеканку или сырники.
  5. Ужин. Его главное правило – легкость и сытость. Можно предложить картофельное пюре, крупяные каши с рыбой. Также подойдут блюда из творога, если они не подавались на полдник. Дополнить ужин следует кусочком хлеба и каким-либо напитком.

В некоторых случаях в детском меню может присутствовать еще и второй ужин. Он подразумевает употребление кисломолочных напитков или теплого молока практически перед тем, как кроха отправится спать.

Детское меню на 1 день

Завтрак:

  • овсяная каша на молоке – 250 г;
  • бутерброд с маслом и кусочком твердого сыра;
  • фруктовый чай – 200 мл.

Перекус – банан.

Обед:

  • овощной суп – 200 г;
  • макароны отварные – 80 г;
  • куриное суфле – 80 г;
  • салат из свежей капусты – 70 г;
  • хлеб черный – 20 г;
  • компот из сухофруктов – 200 мл.

Полдник:

  • творожная запеканка с изюмом – 100 г;
  • какао – 200 мл.

Ужин:

  • картофельное пюре – 120 г;
  • запеченная рыба – 80 г;
  • фруктовый морс – 200 мл.

По желанию ребенка перед сном можно предложить ему стакан молока или кисломолочного напитка.

Блюдо №2: Творожная запеканка

Это блюдо любили практически все. Запеканку подавали либо с джемом, либо со сладким соусом, похожим на фруктовый кисель. Очень вкусно!

Вам понадобится:

  • Творог — 500 г
  • Яйца — 2  шт.
  • Молоко — 50 мл
  • Сахар — 100 г
  • Манка — 100 г
  • Сливочное масло — 50 г

Приготовление:

Протрите творог через сито или как следует разомните. Добавьте яйца, сахар, разотрите. Добавьте мягкий кусочек сливочного масла — и снова перемешайте. Добавьте молоко, манку и взбейте всю массу, оставив её постоять 40 минут. Затем смажьте форму сливочным маслом, присыпьте манкой и выложите в неё творожную массу. Выпекайте запеканку в разогретой до 200 градусов Цельсия духовке 20-30 минут до образования румяной корочки.

Дети с десяти до семнадцати.

Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте

В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:. Происходит интенсивный рост всего организма

Происходит интенсивный рост всего организма.

  • На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
  • Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период

Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.. Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком

И это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых.

Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.

Раздельное питание

В первую очередь, напряжение на ЖКТ создает общий объем еды. Даже если вы подстраиваете порции «под себя», практически никакой организм не в состоянии выработать достаточно пищеварительных соков и ферментов для равномерного и своевременного усвоения такой массы разнообразных продуктов в короткое время. А это значит, что часть пищи, как правило, тяжелой (обычное это «второе») долго остается непереваренной, порождая метеоризм, вздутие живота и, по итогу, разрушая внутренние органы. Поэтому у тех людей, кто ест (без голодания или переедания) по 7-8 раз в день, а не 2-3, наблюдается более здоровое пищеварение.

Иной, но связанной с вышеописанной, проблемой является то, что, даже если желудок и вырабатывает достаточно веществ, они все тратятся на большее по объему «первое» — суп или бульон, и вместе с ним уходят в кишечник, а на плотную пищу не остается почти ничего, что дополнительно вредит слабозащищенным стенкам желудка. Картину завершает сладкий компот, чай или кофейный напиток, которые содержат вредные кислоты и вещества, разъедающие эпителий органов пищеварения.

Исходя из этих проблем, специалисты-диетологи и гастроэнтерологи рекомендуют соблюдать 2-часовые перерывы между приемами однотипной пищи, например только суп, или только плотное второе, или только сладкое. Жидкости следует употреблять спустя полчаса-час после обеда.

В заключение

Если из написанного выше вам показалось, что я пытаюсь сказать, будто бы в СССР люди питались правильно и ели вкусную и полезную пищу — протрите глаза и прочитайте еще раз. Если не принимать в расчет ряд очевидных достижений советского строя, качество жизни, доступное тогдашнему человеку, было в разы ниже нынешнего. Ситуация с едой была в чем-то отражением всей советской действительности: уравниловка из серии «плохо и мало, зато каждому», и унизительная необходимость предпринимать сверхусилия, чтобы урвать самые обыденные блага.

а) абсолютно не владеет вопросами питания вообще и правильного питания в частности, выдавая за объективную истину то, что где-то услышал или прочитал; б) абсолютно не владеет тем, как жили советские граждане, выдавая за объективную истину воспоминания о своем непростом детстве; в) абсолютно не владеет базовой логикой, из-за чего даже здравые мысли (хотя таковыми их можно назвать лишь с натяжкой) выворачиваются наизнанку и теряют остатки смысла.

Можно ли считать это следствием того, что автора заставляли есть концентраты три раза в день строго по расписанию, запивать булочку компотом и лишали питьевой воды?..

Я очень сомневаюсь.

Хотите ПОДАРОК лично от меня?

Введите емейл, получите бесплатную книгу, и разнообразные ужины всего за 10-15 минут станут реальностью!

Кто это такой?..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: