Марианна вертинская раскрыла истинную причину развода сестры анастасии с никитой михалковым

Марианна Вертинская сейчас

Марианна признаётся, что самая большая радость в жизни для неё сейчас – обнимать своих детей. Утверждает, что её семья – это дети и внуки.

Марианна Вертинская сейчас

И тут же добавляет, что время страстей не прошло, и она мечтает встретить мужчину, способным стать ей другом, с которым можно сходить в театр, кафе.

Внучки Марианны Вертинской – её особая любовь. Она согласна, что отношение к ним другое, чем к дочерям. Тогда она много работала и не могла уделять много внимания детям.

Ей очень приятно, когда дочери проявляют о ней заботу. Ещё она любит путешествовать. Когда гостит у Саши в её доме в Италии, они с удовольствием ездят на машине в соседние городки, посещают интересные мероприятия, выставки.

Марианна Вертинская

Дети Марианны Вертинской продолжили семейную династию, они творческие личности. Есть надежда, что и внучки проявят себя, станут незаурядными людьми.

Детство и юность

Вертинская Марианна Александровна родилась 28 июля 1943 года в крупнейшем городе Китайской Народной Республики — Шанхае. Там в то время жил и развивал творческую карьеру популярный в XX веке шансонье Александр Вертинский, отец Марианны.

Ее мать Лидия Вертинская, в девичестве Циргвава, также была творческим человеком — киноактрисой и художницей. Позднее Лидии удалось издать книгу «Синяя птица любви», посвященную отношениям с Александром Вертинским. По национальности Лидия наполовину грузинка. Через 1,5 года после рождения Марианны именитое семейство Вертинских ждало еще одно пополнение: родилась сестра Марианны Анастасия Вертинская, которая впоследствии также стала прославленной советской артисткой.

Марианна Вертинская и Анастасия Вертинская в детстве Имя Марианна необычно даже для нашего времени, а в 40-х годах прошлого века оно и вовсе было редким среди выходцев из Советского Союза. Это своеобразное имя Лидия Вертинская дала дочери в честь героини зарубежного фильма о Робин Гуде (Марианна была возлюбленной благородного разбойника).

Хотя Вертинская и родилась в Шанхае, большую часть детства провела на территории Советского Союза. Ей было 3 месяца, когда Александр Вертинский с женой получили разрешение вернуться на родину (за много лет до этого артиста безосновательно обвинили в шпионаже).

В годы японско-китайской войны жить в Шанхае было крайне сложно: по словам Лидии Вертинской, проблемой было достать даже таблетку аспирина. Перед выступлениями шансонье выкупал собственный фрак из ломбарда, а после вновь сдавал его обратно — настолько тяжелым было материальное положение прославленной четы. Поэтому семейство с радостью воспользовалось возможностью вернуться в СССР.

В детстве родители поддерживали дочек, которые впоследствии пошли по их стопам. Финансовое положение, в котором находилась звездная семья, оставалось трудным и после переселения в Москву. Александру Вертинскому приходилось давать по 24 выступления в месяц, чтобы свести концы с концами.

Марианна Вертинская в молодости Тем не менее у именитого шансонье оставалось время на общение с детьми, равно как и у Лидии Владимировны, начавшей кинокарьеру после переезда в СССР. И как только Марианна призналась, что хотела бы стать актрисой, родители мыслимыми и немыслимыми способами подобрали ей лучших столичных педагогов. Девушка без труда поступила в Театральное училище им. Бориса Щукина и с успехом его окончила.

Самые красивые актрисы


Анастасия Вертинская и Василий Лановой в фильме «Алые паруса» (1961 г.) К Анастасии Вертинской слава пришла очень рано: в 15 лет она сыграла Ассоль в фильме Александра Птушко «Алые паруса» и, что называется, проснулась знаменитой.

Затем последовала роль Гуттиэре в «Человеке-амфибии», Офелия в «Гамлете»… Необычная, «нездешняя» красота младшей Вертинской, ее огромные, чуть раскосые глаза околдовали всех мужчин Советского Союза.


Марианна Вертинская в фильме «Капитан Немо» (1975 г.)

У Марианны профессиональная карьера складывалась более спокойно. Она окончила школу, поступила в Щукинское училище и стала играть в Театре им. Вахтангова. Впрочем, довольно долгое время старшей сестре приходилось играть второстепенные роли.

Не слишком заметными оказались и фильмы, в которых она сыграла. В 18 лет ее впервые пригласили в кино, через год Марианна сыграла в картине «Мне двадцать лет» («Застава Ильича»), — вместе с Андреем Тарковским и Андреем Кончаловским.


Кадр из фильма «Капитан Немо» (1975 г.)

Актерскую карьеру Марианны Вертинской вполне можно назвать успешной. Зритель хорошо помнит ее по таким фильмам, как «Конец Любавиных», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Капитан Немо», «Смерть под парусом»…

Однако таких блистательных ролей, как у Анастасии, у нее все же не было. Сестер всю жизнь продолжали сравнивать: кто успешнее, кто красивее… Впрочем, сами они, став взрослыми и лишившись обожаемого отца, больше не донимали друг друга соперничеством и ревностью.


Марианна Вертинская в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970 г.)

У сестер были разные компании, они проводили свободное время порознь. Наверное, поэтому им удалось избежать конкуренции в личной жизни: у каждой из них всегда было очень много поклонников. Так что поводов для зависти у сестер не было, они хорошо относились друг к другу, переживали, если у одной из них что-то не складывалось, радовались успехам сестры…

Театр

Сразу после окончания училища Марианна Вертинская начала служить в Театре им. Е. Б. Вахтангова. В том, что касается театральной карьеры, актриса на протяжении десятилетий оставалась верна этому месту, уйдя с подмостков только в 2005 году на пенсию.

Устами Марианны Александровны к зрителям обращалась Маркиза из «Мещанина во дворянстве», Маша из «На всякого мудреца довольно простоты», Коринна из «Игры в каникулы», Огюстина Бро из «Лета в Ноане», Лидия Павловна из «Варваров» и другие персонажи.

За время службы Вертинской в театре ей доводилось много и успешно гастролировать, в том числе и за рубежом. Одной из ее последних работ стала игра в спектакле «Будьте здоровы», созданной по пьесе французского автора Пьера Шено. Там она исполняла главную героиню. После были еще «Женитьба Бальзаминова» по пьесе Александра Островского и «Варвары» по произведению Максима Горького.

Про легкомысленную маму

Порола нас в основном мама. При папе пороть нас было нельзя — он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И вот он стоял такой худой, но книзу расширяющийся, и когда мама влетала с линейкой — она порола нас линейкой — и спрашивала: «Саша, где дети?» — он не мог ей соврать, тихо говорил: «Лилечка» и опускал глаза вниз. Когда я потом спросила маму, чего она нас так порола, она ответила: «Я же художница, добивалась на ваших задницах розового цвета». 

Эта мамина легкомысленность была невероятно притягательна для папы. Как-то, еще когда он за ней ухаживал в Китае, написал ей трагическое письмо, что плывя на корабле в Циндау, они попали в тайфун. «Я был на волоске от смерти, но в эту секунду я думал о вас, о том, как вы мне дороги, как я люблю…» 

Следующее его письмо маме было уже раздраженное: «Какая же вы все-таки странная, я вам пишу, что меня чуть не погубил тайфун, а вы мне пишете «какая прелесть, я обожаю тайфуны».

Он видел много женщин, судя по всему, но вот это существо, моя мама, привела его в Россию и создала ему семью.

Первый брак и ревнивый возлюбленный

Марианна Вертинская всегда пользовалась у мужчин ничуть не меньшим успехом, чем ее родная сестра, Анастасия. В Щукинском училище у Марианны тоже хватало поклонников. Однако эффектная студентка выбрала в мужья человека, который никакого отношения к кинематографу не имел. Первым супругом Вертинской стал архитектор, Илья Былинкин. В 1969 году молодая семья пополнилась: Марианна родила дочь Александру.

Несмотря на наличие ребенка, уже в начале 1970-х годов этот брак распался. У Марианны Вертинской случился роман с оператором Георгием Рербергом. В течение двух лет между влюбленными кипели нешуточные страсти: Рерберг страшно ревновал Вертинскую. Оператор так боялся потерять актрису, что даже угрожал покончить с собой, если та его бросит. Но Марианна все равно порвала с Рербергом и ушла в никуда. Борис Хмельницкий, который уже давно дружил с Вертинской, предложил ей временно пожить у его родителей.

Марианна Вертинская раскрыла истинную причину развода сестры Анастасии с Никитой Михалковым

Старшая дочь прославленного шансонье Александра Вертинского Марианна стала героем нового выпуска популярного ток-шоу «Судьба человека». Во время беседы с ведущим программы Борисом Корчевниковым, 77-летняя Вертинская рассказала о своем давнем романе с режиссером Андреем Кончаловским, который закончился обидным расставанием. Впрочем, наибольший интерес публики вызвала история о том, как складывались отношения между ее сестрой – звездой «Человека-амфибии» Анастасией Вертинской – и известным режиссером Никитой Михалковым. Тем более, что о причинах развода тогда еще совсем молодой актрисы и перспективного режиссера практически никто не знал.

Как рассказала Марианна, в то время за юной и привлекательной актрисой активно ухаживали сразу два представителя довольно известных кинодинастий – Никита Михалков и актер Андрей Миронов. Тогда девушка поставила перед ухажерами задачу: тот, кто сможет принеси ей сиреневую орхидею, сможет стать ее мужем. Решать эту головоломку соперникам пришлось зимой в шестидесятых годах, когда в Москве не то, чтобы сиреневую, просто орхидею было довольно сложно достать.

Однако Андрею Миронову в этом повезло больше – в одном из посольств иностранных государств у него был приятель, который помог раздобыть необходимый цветок. Впрочем, несмотря на преподнесенный актером цветок необходимого оттенка, Анастасия Вертинская все же выбрала себе в мужья именно Никиту Сергеевича Михалкова.

Анастасия Вертинская // Фото: Global Look Press

По словам Марианны Александровны, знаменитый режиссер в те времена в принципе был мужчиной весьма находчивым, настойчивым и изобретательным. Поэтому его ухаживания довольно быстро покорили сердце юной актрисы. В браке с режиссером младшая из сестер Вертинских прожила всего 5 лет, несмотря на то, что в 1966 году в их семье родился сын Степан, а все вокруг считали, что они, как пара, прекрасно подходят друг другу. Однако, как утверждает старшая сестра, взгляды на семейную жизнь у них были совершенно разные. Михалков был уверен, что жена должна сидеть дома и заниматься детьми, каждый день встречая его после напряженного рабочего дня. А вот Анастасия, в свою очередь, не собиралась упускать шанс построить хорошую карьеру, который подарила ей популярность, обретенная после роли в экранизации «Человека-амфибии».

Именно эти разногласия, подчеркивает Марианна Александровна, и легли в основу последующего распада брака двух знаменитостей.

Избранная фильмография

В середине семидесятых Вертинской посчастливилось сыграть в одной из лучших лент той поры под названием «Капитан Немо» – по романам Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» и «Паровой дом». Марианна в этой экранизации перевоплотилась в Жаклин Тюссо – жену профессора Аронакса. Ей удалось тонко и точно передать особенности характера своей героини, за что актриса получила очередную порцию восторженного обожания и признательности от благодарных зрителей.

Кадр их х/ф «Капитан Немо», 1975 год

В середине восьмидесятых Вертинскую приглашают на роль Анны Воробьевой, подруги главной героини в исполнении Ирины Купченко в картине «Одинокая женщина желает познакомиться». Именно персонаж Марианны надоумливает незамужнюю героиню развесить объявления с целью наладить личную жизнь. И она же отговаривает связываться со странным мужчиной, откликнувшимся на эти призывы.

Кадр из х/ф «Одинокая женщина желает познакомиться»

В разгар перестройки актрисе достается главная роль в картине «Гражданский иск». Вместе с ней в проекте участвовали такие партнеры по съемочной площадке, как Виталий Соломин, Петр Вельяминов. А в фильме 1992 года «Женщина в море» Вертинская снялась в паре со Станиславом Любшиным. После этого у нее наступил семилетний перерыв в съемках.

Кадр из х/ф «Гражданский иск», 1988 год.

Следующей работой звезды советского кинематографа стала роль гадалки в фильме Натальи Бондарчук «Одна любовь души моей». Лента посвящена одной из муз Пушкина – Марии Раевской. Помимо вышеперечисленных Вертинская сыграла в таких фильмах, как:

  • «Хозяин»;
  • «Конец Любавиных»;
  • «Смерть под парусом»;
  • «Пена»;
  • «Наследницы» и многих других.

Родители

Её отец, Вертинский Александр Николаевич, 1889 года рождения, был эстрадным артистом, певцом и поэтом, композитором и киноактёром. К нему даже нельзя применить слово «популярный», это был великий шансонье, кумир эстрады первой половины ХХ века. Он был невероятно красив, тонкий и высокий, с гладко зачёсанными назад волосами и аристократичным профилем римского патриция.

Мама, Лидия Владимировна Циргвава, 1923 года рождения, художник и актриса, известная зрителям по ролям волшебной птицы Феникс в «Садко» и Анидаг в «Королевстве кривых зеркал». Она имела русско-грузинские корни, что отразилось на её безумной красоте. Невысокая, с точёной фигурой, пышными тёмными волосами и с резкими, слегка восточными чертами лица: яркие дугообразные брови, очень чувственный рот и огромные зелёные глаза.

Отец был старше мамы на 34 года. Они познакомились в 1940 году в Шанхае, сюда добрался Вертинский, эмигрировав из России после революции и объездив уже Америку, Польшу, Францию, Германию. Вертинского в Шанхае знала вся русская колония, он выступал в дорогих ресторанах, завораживая публику своими движениями рук и пронзительными песнями.

После знакомства между Александром Николаевичем и семнадцатилетней Лидией сразу начался бурный роман. В 1942 году они обвенчались на чужбине, но по православному обряду. Летом 1943 года у супругов родилась дочь Марианна (старшая сестра Анастасии). К этому времени душа Вертинского настолько истосковалась по родине, что он написал письмо Молотову с просьбой разрешить ему приехать в Советский Союз, чтобы провести там остаток жизни. Его прошение удовлетворили, и семья с трёхмесячной дочкой начала долгий путь возвращения домой. Ехали через Японию, Сибирь и Забайкалье, попутно Александр Николаевич давал концерты.

В Москве Вертинских поселили в шикарной гостинице «Метрополь», где 19 декабря 1944 года у них родилась вторая дочь Анастасия.

Кот Клофердон

Папа потрясающе рассказывал сказки. Например, у него был бесконечный сериал про кота Клофердона. Окна нашей квартиры выходили (и сейчас выходят) на крышу Елисеевского гастронома, где и работал Клофердон в мясном отделе. У него была тяжелая биография. Он проворовался, сидел, вышел из тюрьмы, его трудоустроили в соседний гастроном, взяли на поруки в молочном отделе, и он едва удерживался от того, чтобы не съесть всю сметану. И у него была любовь — ее звали Фаншетта. Ночью они встречались на крыше. И мы с сестрой, когда все засыпали, долго смотрели из окна на крышу — и вот силой нашей возбужденной фантазии Клофердон возникал на крыше, и утром мы рассказывали папе продолжение…

Ноздря в ноздрю

В личной жизни сестры шли, что называется, ноздря в ноздрю: поклонники стали одолевать их почти одновременно. Но девушки поступили оригинально: выбрали себе в качестве возлюбленных… братьев — Андрея и Никиту Михалковых. Андрей Михалков-Кончаловский, доставшийся Марианне, позднее вспоминал: «У Марьяны были синие глаза, вздернутый нос и рыжие волосы. Когда она сидела на подоконнике, казалось, что перед тобой картина Магритта: глаза сливаются с окружающим небом. Лицо, а за ним сквозь дыры глаз небо просвечивает… Марьяна курила, что мне не нравилось, вела неспортивный образ жизни, что мне тоже не нравилось, была очаровательна, что мне очень нравилось. Она была вся такая легкая, непредсказуемая, небесная!..»

В киношных кругах вовсю строили догадки, когда же две знаменитые династии — Вертинские и Михалковы — породнятся. Семьи в конце концов действительно соединились, однако виновниками торжества оказались вовсе не Андрей с Марианной, а Никита с Анастасией — впрочем, их брак продлился всего несколько лет.

Андрей и Марианна тоже недолго были вместе — у молодого режиссера вскоре появилась новая пассия Наталья Аринбасарова. Узнав об этом, Вертинская разорвала отношения с возлюбленным. Однако спустя много лет признавалась: на самом деле ей повезло, что они с Кончаловским так и не поженились, — иначе она оказалась бы лишь одной из длинного списка его брошенных жен.


«Не моё!». Какой шанс прошляпили Терехова, Вертинская и Даль Подробнее

Хорошего понемножку

В «наследство» от Збарского Марианне достался его друг, архитектор Илья Былинкин, за которого она в конце концов вышла замуж. У супругов родилась дочь Саша, но Вертинскую в семье она не удержала. Когда девочке было четыре года, на очередных пробах Марианна встретилась с оператором Георгием Рербергом и… ушла от мужа после шести лет брака. «Илья пытался меня остановить, но я решила, что это любовь, — вспоминала она. — Хорошего вышло мало».

Новый союз тоже получился недолговечным — он продлился всего два года, зато горя актриса и впрямь хлебнула сполна. Рерберг оказался человеком вспыльчивым и неуравновешенным — к счастью, рядом с Вертинской оказался ее бывший однокурсник по «Щуке», популярный актер Борис Хмельницкий, который помог ей выпутаться из тягостных отношений. А еще, как выяснилось, он давно был тайно влюблен в нее и все ждал, когда же она станет свободна. И дождался.

Борис Хмельницкий «дожидался» Марианну много лет. И дождался. Фото: Public domain

Хмельницкий с Вертинской поженились, у них родилась дочь Даша. Как можно догадаться, эта идиллия тоже довольно скоро пошла прахом: Марианна не нашла общий язык со свекровью, к тому же была, по ее собственному признанию, «очень уж влюбчивой»… Полтора года влюбленные выдержали вместе, а потом приняли решение расстаться.

Самим долгим получилось третье замужество Вертинской — теперь ее избранником стал югославский бизнесмен Зоран Казимирович, причем муж был моложе актрисы на десять лет. Зоран работал в Чехословакии и хотел, чтобы Марианна всегда находилась рядом с ним. Но у той была своя работа, которую она не захотела бросать. Так они и жили, встречаясь урывками, в течение 13 лет. Затем расстались.

В тот период Марианна уже почти не играла в кино. Удивительно, но и здесь судьбы сестер практически совпали: Анастасия Вертинская тоже много лет не появляется на экране. Да и личная жизнь у младшей сестры также не сложилась: сама она называла себя «женщиной, не созданной для брака».

Творческий путь в кино

Триумф двух первых фильмов в жизни Насти способствовал тому, что её без всякого театрального образования в 1962 году зачислили в труппу столичного театра имени Пушкина.

В следующем 1963 году Вертинская стала студенткой высшего театрального училища имени Щукина. Правда, вступительные экзамены она провалила, но из уважения к её работам в кино Насте разрешили переэкзаменовку. Ей помогала готовить вступительный репертуар подружка сестры Людмила Максакова. Вторая попытка оказалась успешной, Настя поступила, на одном курсе с ней учились такие будущие звёзды отечественного кино, как Николай Бурляев и Никита Михалков.

Студентка Вертинская пришла в училище уже звездой, поэтому внимание к ней было повышенное, но Настя всегда вела себя сдержанно и достойно. Во время учёбы она продолжала сниматься в кино

Причём это были роли, навсегда вошедшие в Золотой фонд советского кинематографа:

  • Офелия в «Гамлете»;
  • Кити Щербацкая в «Анне Карениной»;
  • Лиза Болконская в картине «Война и мир»;
  • Таня в мелодраме «Влюблённые»;
  • Мэри Цинцадзе в комедии «Не горюй!»;
  • актриса Галина Прокофьева в военной драме «Случай с Полыниным».

«Гамлет» был признан лучшим среди отечественных фильмов в 1964 году, удостоился специальных призов I Всесоюзного кинофестиваля, международного кинофестиваля в Лиме, Венецианского кинофестиваля. Вертинская после яркой и впечатляющей роли Офелии получила мировое признание, её называли «советской Вивьен Ли», «самым талантливым сердцем советского кино».

Переход от ролей юных героинь к зрелым женщинам актриса пережила спокойно, её персонажи, как и прежде, были безупречны:

  • Мона в «Безымянной звезде»;
  • Джемма в «Оводе»;
  • Маргарет Старкуэтер в «Краже»;
  • Лиза Пальцева в картине «Дни и годы Николая Батыгина»;
  • герцогиня в «Житие Дон Кихота и Санчо»;
  • Дуня Фомкина в комедии «В городе Сочи тёмные ночи».

После распада СССР Анастасия снялась всего в четырёх картинах. В 1994 году у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» Настя играла главную героиню. В 2000 году в мюзикле «Бременские музыканты и Ко» Вертинской досталась роль атаманши. Ещё в двух фильмах «Шизофрения» и «Казус Белли» у неё были второстепенные персонажи.

В 1980-х годах Вертинскую приглашали для озвучивания анимационных фильмов, её голосом говорят три лисички в мультиках: «Волчище – серый хвост», «Влюбчивая ворона» и «Медведь – липовая нога».

Последние годы жизни Вертинского

Духовное и душевное одиночество усугубляло состояние Александра Николаевича, который привык иметь много друзей среди элиты европейских стран. На родине у него не было друзей. Вертинский искренне был возмущен, когда правда о расстрелянных невинных людях, объявленных врагами народа в 1937 году и замученных в лагерях, стала известна общественности.

21 мая 1957 года Вертинский покинул этот мир в гостинице «Астория» в Ленинграде. Ему было 68 лет. В Москве на Новодевичьем кладбище покоится его прах. Биография Вертинского закончилась на этой странице. Лидия Вертинская пережила мужа на 56 лет. Она умерла в 2013 году, слушая песню мужа до последнего вздоха. Их могилы находятся рядом.

Парад звезд

После расставания с Кончаловским в жизни Марианны появился очередной режиссер, гений и живой классик с непростым характером, еще один Андрей — Тарковский. В те годы он был женат на актрисе Ирме Рауш, однако их брак нельзя было назвать прочным — супруги то сходились, то расходились. Во время одного из таких расставаний Тарковский и увлекся Марианной — приступив к работе над «Андреем Рублевым», он предложил ей сыграть Дурочку, но молодая актриса отказалась. И Тарковский отдал роль своей жене.

Отвергла Марианна и предложение руки и сердца: «Если у Тарковского были какие-то взаимоотношения с женщиной, то он, как человек чести, считал своим долгом жениться. Но мне это казалось настоящим безумием. Ему нужна была совершенно другая женщина. А из меня какая, к чертовой матери, жена? Спустя некоторое время Андрей женился на Ларисе Кизиловой, а мы остались друзьями», — рассказывала она.

На этом «парад знаменитостей» в жизни старшей Вертинской не закончился. После непродолжительного романа с оператором Александром Княжинским у нее завязались отношения с известным художником-графиком Львом Збарским, красавцем и дамским любимцем. Влюбленные поселились в квартире матери Марианны — там-то все и пошло наперекосяк.

Как-то раз Збарский оставил свои карандаши и кисточки на столе покойного Александра Вертинского. Это вывело из себя его вдову, Лидию Владимировну, которая свято чтила память мужа. Она наговорила художнику грубостей — а тот, вспылив, собрал пожитки и ушел. На этом их роман с Марианной и закончился.

Украденные голоса. О чем молчала Наталья Варлей в «Кавказской пленнице»
Подробнее

Личная жизнь

В стремлении найти семейные фото Марианны Александровны становится ясно, что у нее был не один муж: в молодости и по сей день Вертинская пользовалась популярностью у мужчин и за всю жизнь успела выйти замуж трижды

Красота, женственная фигура (при росте 165 см вес актрисы не превышал 60 кг), эмоциональность и живой ум всегда привлекали к артистке внимание противоположного пола

Марианна Вертинская с дочерьми Первым мужем Вертинской стал Илья Былинкин, архитектор. Дети всегда играли большую роль в жизни Марианны Александровны, и в этом браке без них не обошлось: артистка родила очаровательную дочь Александру, которая в настоящее время живет в Москве, работая художницей и телеведущей.

Затем у нее случился роман с оператором Георгием Рербергом. Георгий жил вместе с ней и с дочерью, но семейного счастья не случилось.

Вторым мужем актрисы оказался гораздо более известный Борис Хмельницкий — композитор, актер театра и кино, народный артист РФ. В браке этих двух прославленных артистов родилась еще одна дочь — Дарья Хмельницкая, которая также избрала творческий путь. К слову, после развода наследница предпочла остаться с отцом, на тот момент Даше было 13 лет. Впоследствии она предпочла не актерскую карьеру, а дизайнерское искусство.

Третьим мужем Марианны Вертинской стал предприниматель Зоран Казимирович.

В 60-е годы перед ней падал на колени, признаваясь в любви, режиссер Андрей Кончаловский, которого в те годы все знали как Андрона Кончаловского. Не устоял перед шармом и красотой Вертинской и другой прославленный режиссер Андрей Тарковский. В разное время у Марианны Александровны были романы с оператором Александром Княжинским, художником Львом Збарским. В настоящее время актриса находится в разводе.


Марианна Вертинская до и после пластики / «Кино-Театр» и «Фейсбук»

Несмотря на свой преклонный возраст, Вертинская по-прежнему хорошо выглядит и не позволяет соответствовать стереотипам о женщинах-старушках за 70. Отчасти это обусловлено энергичностью и жизнерадостностью самой артистки, а отчасти тем, что улучшить внешний вид ей помогла пластика.

Как бы то ни было, Марианна Вертинская навсегда вошла в историю российского кинематографа, состоялась как женщина и мать и имеет полное право наслаждаться отдыхом. Память о творчестве актрисы хранят благодарные зрители — фото Вертинской периодически появляются в «Инстаграме». Чувствовать радость жизни артистке помогают внучки, которых у актрисы три — Василиса и Лидия от дочери Александры и Анна от Дарьи.

Одна из дочерей артистки живет в Италии, но ее мать, похоже, не собирается менять родную страну на другую. Однако это не мешает Вертинской регулярно наведываться к наследнице в гости. Например, в 2013 году свой 70-летний юбилей Марианна Александровна отмечала именно там.

Сама актриса живет на Арбате, регулярно посещает светские мероприятия и появляется в эфирах разных программ. В конце февраля 2020 года Вертинская появилась в ток-шоу «Привет, Андрей!», выпуск которого был посвящен возвращению Елены Соловей на родину. Узнав о приезде подруги, Марианна Александровна без колебаний согласились приехать в студию к Андрею Малахову.


Марианна Вертинская в программе «Судьба человека»

Актрисы вместе снимались в картине «Семь невест ефрейтора Збруева». По словам Марианны Александровны, об отъезде Елены Яковлевны в США она узнала от общих знакомых и сильно огорчилась, поэтому при личной встрече попыталась уговорить артистку остаться в России подольше.

А в ноябре того же года она стала гостьей программы Бориса Корчевникова «Судьба человека», где поведала много интересных подробностей об актерской карьере и уделила внимание личной жизни. Рассказала она в программе и о том, почему ее сестра рассталась с режиссером Никитой Михалковым

Но больше всего эфирного времени заняло обсуждение ее болезненных отношений с Андреем Кончаловским. По словам артистки, режиссер был влюблен в нее без памяти и чувства мужчины не остались без ответа. Он восхищался Вертинской, водил по ресторанам и сравнивал с изящным творением бельгийского художника Рене Магритта.

Хотя режиссер отчаянно ухаживал за актрисой, он сам и прервал этот роман. Актриса так переживала, что не видела дальнейшей жизни без Андрея Сергеевича и даже пыталась навредить собственному здоровью, выпив уксусную эссенцию. Пришла домой с обожженным лицом, чем сильно напугала мать.

Марианна Вертинская в молодости и сейчас Несмотря на все это, Марианна Александрова с большой теплотой отзывается о режиссере, причинившем ей такую боль. Она называет мужчину абсолютно очаровательным, совершенно свободным и прелестным человеком с прекрасной эрудицией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: