Любовь втроем
Жену Мару Кузьма Сергеевич привез из Франции. Мечтая отправиться в путешествие за границу и не имея на то денег, Петров-Водкин договорился с магазином по продаже велосипедов, что ему предоставят транспорт, на котором он в порядке рекламы доберется до Италии. Дотянул до Германии. А там узнал, что друзья собрали для него деньги, которых хватило на обучение в художественной школе в Мюнхене. Во Францию он попал через два года после этого, в 1906-м.
Мария Жозефина Йованович была дочкой хозяйки пансиона, в котором остановился художник. И снова его озарило предчувствие. Он заявил девушке: «Мне видится, вы станете моей женой». Через пару дней уговорил ее позировать, где и сделал предложение.
В 1908-м молодые приехали в Россию. Мара, ставшая на родине мужа Марией Федоровной, навсегда распрощалась с карьерой певицы. Таково было его условие.
16 лет у них не было детей, и художник, словно вымаливая у небес наследника, рисовал мадонн и кормилиц. Наконец Мара забеременела. В 37 лет, имея кучу болячек и лишний вес, она рисковала жизнью, и художник умолял врачей в случае чего спасти ребенка. Мара поддержала решение мужа. К счастью, страшный выбор делать не пришлось.
В дни, когда Мария Федоровна ждала ребенка, в доме поселилась ее ближайшая подруга Натюня — пианистка Наталья Кальвайц. В «Истории одного рождения», написанной в дневниковой форме, Петров-Водкин вспоминал, что дружба с Натюней помогала создать «веселую, полную романтизма, ребячески беззаботную… жизнь».
Нежная дружба закончилась тем, что через пять месяцев после появления на свет маленькой Лены Натюня тоже подарила художнику дочку — Марию. Такой неожиданный поворот во многом воспроизвел сюжет картины «Сон», написанной художником в 1910-м и спровоцировавшей громкий скандал. Две обнаженные женщины беззастенчиво взирают на спящего без одежды мужчину. Современники обвинили Петрова-Водкина в эротизме — он же, обладая даром предчувствия, вероятно, изобразил эпизод из собственной жизни.
Некоторое время участники странных отношений обретались в одной квартире. Мара сильно переживала, но выбора у нее не было. Вскоре Наталья Кальвайц с ребенком уехала к родителям в Польшу, и их следы затерялись.
И немного Горького
- Кузьма Сергеевич писал рассказы и пьесы. Свои творения он отнес в газету, редактируемую Максимом Горьким. Но тот даже читать не стал. «Почему все без образования лезут в литературу?» — возмутился он.
- При советской власти художник стал членом Совета по делам искусств, затем руководил мастерской при Академии художеств. Ему даже заказали портрет Ленина. Живописец изобразил вождя без пиджака и кепки, с томиком Пушкина. И картину не приняли.
- В 1928-м у Петрова-Водкина открылся туберкулез. Врачи запретили ему писать маслом. Скончался мастер в 1939-м. Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Загадочные отражения
Но на этом загадки натюрморта не заканчиваются. На зеркальной поверхности чайника отражается яйцо. По законам физики оно должно отражаться в том положении, в котором лежит на столе, а на картине мы видим совсем другой ракурс.
А также в самоваре отражается кошка, которая на картине не присутствует. Но не исключено, что она существует лишь в воображении зрителя и является отражением части стола, поскольку ее очертания довольно размыты.
На картине присутствует и еще один предмет с ярко выраженными гранями — это стакан. Ложка лежит на блюдце плашмя, а сквозь стакан она просматривается лежащей на ребре, чего в реальности быть не может.
Сочинение-впечатление 2
Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!
Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.
На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.
Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.
Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!
1918 год в Петрограде (1920)
Другое название этой картины — «Петроградская Мадонна». Это одно из самых известных и значимых полотен Петрова-Водкина.
В центре картины на фоне бурлящего революционного города изображена молодая женщина с младенцем на руках. Её поза, тревожное выражение лица, поворот головы, белоснежный платок, зелёное платье и красная накидка напоминают Богородицу. Две фигуры матери и дитя очень символичны.
Многие критики считают этот образ символом революционной России, символом коренного перелома исторических событий. На фоне разрухи и полного хаоса, образ женщины с грудным ребёнком возникает, как надежда на будущее, как продолжение жизни.
10
Символизм[ | ]
В голландской живописи, для которой характерны символизм и аллегории, «натюрморты с селёдкой» имеют сакральный подтекст: рыба, хлеб и вино — элементы христианской символики. На ранних натюрмортах предметы степенно выстраивались в соответствии с канонами. Скромные и незамысловатые «завтраки» отражали пуританские вкусы публики, а символика картин была понятна людям той эпохи. Например, на картинах Питера Класа сельдь — это символ Христа, хлеб и вино — таинство причастия, нож — символ жертвы, лимон — краткость земных удовольствий, орехи в скорлупе — душа, скованная грехом, виноград — символ божественного покровительства.
В натюрмортах Давида Штеренберга селёдка — жадное вожделение изголодавшегося человека, олицетворение скудости жизни и нужды тех лет.
Цвет революции. Советский Петров-Водкин
Художник с фамилией под градусом, Петров-Водкин, писал контрастными цветами и воспевал революцию. Его эротическая картина красуется на школьных учебниках. А свои принципы Кузьма Сергеевич преподавал в большевистских учреждениях.
Он родился в 1878 году в Саратовской области. Его отец был сапожником, мать — горничной, а сам Кузьма планировал работать на железной дороге. Благо — талант мальчика успели заметить. Архитектор, приехавший по заказу на Волгу, оценил рисунки Кузьмы Сергеевича и увез его в Петербург. Там он и получил художественное образование.
В 29 лет Петров-Водкин посетил Северную Африку. Там он пишет картины «Негритянка», «Африканский мальчик», «Негритянская деревня» и «Бириби. Африка».
Начинал юный художник с иконописной живописи (еще с детства он учился иконописи у местных мастеров). Продолжил — яркими и броскими полотнами, став мастером синего и красного. Его картина «Купание красного коня», как сейчас помню, красуется в учебнике по литературе для старших классов. Холст, таким образом, стал эпиграфом символизма Блока и слов Ахматовой. В обоих случаях — стремление к экспрессии и новаторству.
«Купание красного коня» Петров-Водкин написал в 1912 году. Именно эта картина принесла ему мировую известность. На переднем плане холста — голый юноша, сидящий верхом на коне. Справа — еще один всадник. Поодаль, до шеи стоящий в воде, конь уже (почему-то) белый. Сюжет картины подвергался разным интерпретациям. Самое очевидное: Красный конь — это и есть Россия по блоковской «степной кобылице», которая ковыль мнет. Правда, у Блока кобыла белая, а у Кузьмы Сергеевича — красная (видимо, потому, что и судьба России ХХ века — красная). И ковыль у Петрова-Водкина животное не трогает. Наоборот — конь стоит гордо и уверенно в своем собственном «Я».
Кстати, интерпретации подвергаются не только полотна советского художника, но и его фамилия. Существуют две версии. Первая — среди предков Кузьмы Сергеевича была женщина, гнавшая самогон. Вторая, самая распространенная, гласит о том, что его дед в пьяном угаре убил свою жену сапожным ножом. И хотя отец Кузьмы из-за детской травмы никогда не прикасался к алкоголю, но семейное прозвище все равно осталось.
Уже в 1920 году художник пишет «Петроградскую мадонну». 1918 год, революционная столица. Святая кормит младенца. На заднем фоне — шумный и беспокойный город. Люди на улице, в основном женщины, выглядывают из-за стен и перешептываются между собой. Страна поглощена Гражданской войной. Но Мадонна с ребенком дает надежду на жизнь. Интересно, что платок у женщины белого цвета, накидка на плечах — красного, а платье — вообще зеленого. При этом стоить отметить, что художник сразу принял Октябрьскую революцию. После закрытия Академии художеств он стал профессором живописи в новосозданном Высшем художественном училище. Также он занимался оформлением площади к революционным празднествам.
Еще одна картина, посвященная Гражданской войне, — «Смерть комиссара». Она написана к десятилетию Красной армии.
Здесь уже автор размышляет — а действительно ли у большевиков святые лица? Ведь комиссар погибает, и только один рядовой отстал от армии, чтобы подать руку своему начальнику. Остальные шагают дальше — к победе. Кто-то безучастно оглядывается. Не трогает солдат ни смерть комиссара, ни товарища, также упавшего без сил.
«Смерть комиссара», как и многие другие работы художника, выполнена по принципу трехцветия. Излюбленные Петровым-Водкиным цвета — синий, кроваво-красный и желтый. В такой манере выполнены картины «Полдень», «На линии огня», «Яблоко и вишня», «Девушки на Волге» и другие. Этот принцип он преподавал и в училище.
Но Петров-Водкин прославился не только как живописец. В СССР он работал графиком и театральным оформителем. Также после себя он оставил и литературные произведения: путевые очерки «Поездка в Африку», «Самаркандия», написал фантастическую повесть для детей «Аойя» и мемуары под скромным названием «Моя повесть». В 1939 году Петров-Водкин умер от туберкулеза.
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Вариант 1
Натюрморты русского художника Петрова-Водкина всегда интересны и выразительны. «Утренний натюрморт», написанный в 1918 году, один из них. На нем изображен обычный деревенский завтрак простого человека. Мы это видим по исцарапанному дереву стола, по голым бревенчатым стенам. Может быть, это охотничья избушка? Но нет. Начищенный до блеска никелированный чайник, в котором отображаются лежащие на столе предметы, белое фарфоровое блюдце и заботливо собранный и поставленный в вазу из прозрачного стекла букет полевых цветов, говорит о том, что это сельский дом. Приготовленный завтрак по-деревенски прост: два куриных яйца и стакан свежезаваренного чая. На краешке стола лежит коробок спичек. Видимо с их помощью хозяин разжигал примус, чтобы заварить себе чай. Рядом со спичками лежит такой же блестящий, как и чайник, никелированный свисток от него. Ничего лишнего, что указывало бы на присутствие хозяйки: ни скатерти на столе, ни салфеток, ни дополнительных приборов. Завтрак одинокого человека. И только верный друг — собака — сидит у стола, грустно глядя на скромную трапезу. Но, несмотря на это одиночество, от картины не веет грустью. Теплые, сочные, краски, используемые живописцем в своей работе, придают картине свет и чистоту. От нее веет домашним уютом и спокойствием. Время написания картины было тяжелым для России, но картина полна оптимизма, который художник смог передать зрителю в полной мере.
Вариант 2Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (5 класс, кратко)
Известный русский художник Кузьма Сергеевич Петров — Водкин написал множество картин разного жанра. “Утренний натюрморт” является одной из его замечательных работ.
На картине изображен обычный завтрак человека, живущего в сельской местности. На ничем не покрытом грубо оструганном столе лежат два куриных яйца. Рядом на фарфоровом блюдце стоит стакан со свежезаваренным чаем. Тут же находится серебряная чайная ложечка. Чуть поодаль, поблескивая никелированными гранями, расположился новенький чайник. Рядом с чайником нашла свое место крышечка от него. Ярким пятном на картине выделяется букет из нежно — голубых колокольчиков и золотисто — желтых одуванчиков в простенькой стеклянной вазе. Слева от вазы лежат коробок спичек и свисток от чайника.
Привлеченная вкусным запахом к столу прибежала большая косматая собака. Она уселась рядом в ожидании лакомого кусочка.
Картина написана теплыми тонами. Медово — коричневый и рыжие оттенки придают ей спокойствие и подчеркивают безмятежность летнего утра, а простота сюжета напоминает нам о красоте таких, казалось бы, обычных вещей. От полотна исходит ощущение светлой радости от хорошего начала нового доброго дня.
Вариант 3Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс, по плану)
План: 1. Самобытность художника 2. Описание картины: цветовая гамма; элементы натюрморта; второй план. 3. Мое впечатление.
Годы жизни русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова — Водкина пришлись на конец позапрошлого и начало прошлого века. От других живописцев его отличает оригинальность видения окружающего мира и его воплощение в своих работах. Это видно по манере письма художника и нестандартности сочетания цветов в его полотнах
Именно поэтому они так завораживают и притягивают внимание зрителей
Картина “Утренний натюрморт” — одна из таких работ, написанная в трудную для России пору 1918 года, когда в стране во всю бушевала гражданская война и поражает воображение зрителей теплыми, светлыми тонами, погружающими в атмосферу ясного, летнего утра.
На картине изображен завтрак мужчины. На простом деревянном столе находятся стакан чая, стоящий на блюдце, два вареных яйца, начищенный до блеска металлический чайник и стеклянная ваза с полевыми цветами, рядом с которой лежат коробок спичек и свисток от чайника. Цветы являются самым ярким пятном в этой скромной обстановке и говорят о том, что даже в тяжелые времена человек всегда стремится к красоте и гармонии.
Сбоку от стола сидит большая лохматая собака и с вожделением смотрит на скромный завтрак хозяина.
Картина мне нравится тем, что, глядя на нее понимаешь, что может быть вот из таких незамысловатых мелочей и состоит человеческое счастье.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Популярные сочинения
- Сочинения для 6 класса
- Сочинение Вера Алмазова в рассказе Куст сирени (образ и характеристика) Одна из рассказа Куприна «Куст сирени» — Вера Алмазова, естественно решительная и самостоятельная молодая женщина. По содержанию, она жена простого бедного военного офицера Николая Алмазова.
- Сочинение по картине Девятый вал Айвазовского (3, 4, 6, 7, 9, 10 класс описание 9 вал) Девятый вал – бессмертная картина русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Именно она по праву является его самым известным произведением. Айвазовский посвятил свою творческую жизнь изображению морских пейзажей
Вариант 3
Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после — военный период, и «мертвая природу». Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. Такое солнце может быть, только утрам. По составу продуктов, нет определённого разнообразия, это возможно лёгкий завтрак одинокого человека. Глядя на добрый и пронзающий взгляд собаки, можно понять её отношение к своему хозяину, который видимо находиться в другой стороне картины. Но возможно, и собака, ждёт гостинца со стола. Яйца, которые имеют ярко перламутровый цвет, занимают первое место на картине, именно они достанутся всем присутствующим в этой комнате. Они первыми «бросаться» в глаза.
Гранёный стакан с чаем, и блюдце, говорит о том, что, человек предельно аккуратен и терпелив. Особенностью картины, являются полевые цветы. Полевые цветы любили девушки, которые ждали своих солдат с войны. Но этот небрежный букет, простых полевых цветов, создаёт особенный оттенок в картине. Благодаря их цвету, яркость и контрастность в картине принимает особый вид. Необычной формы ваза, говорит о простоте жизни хозяина жилища, как и деревянный стол с лавками.
До блеска начищенный самовар, в котором можно смело рассмотреть отражение рыжего, пушистого кота, говорит о, чистоплотности хозяина, не смотря на бедный оттенок жизни, он аккуратен и трудолюбив. Присутствие животных на картине, говорит о доброте их хозяина. Судя по раскраске животных, их хозяин любит рыжий цвет.
Ещё одним, немаловажным предметом в картине, является отсутствие скатерти на столе. Это может говорить о том, что хозяином жилья является вдовец, либо одинокий мужчина, которого окружают животные. А букет, символизирует любовь, которая была у него в прошлом. По открытому самовару, можно понять что чай, налит недавно.
Одной интересной вещью, являются спички, они символизируют о человеке, который курит. Или же, спички говорят о процессе заваривания чая, в таком самоваре, так как самовар, не электрический. Очень ценной частью картины, являются животные, ведь они, ждут свою долю завтрака, а так как завтрак состоит из двух яиц, то возможно одно яйцо, будет отдано животным. Именно здесь можно почувствовать всю доброту человека к животным.
Если говорить о картине в общем, то картина, несёт в себе человеческую доброту, не зависимо от его финансового положения. Именно в таких картинах, можно найти, радость, которая таиться в мелочах жизни, любовь к животным, к полевым цветам. А простой быт, ещё раз подчёркивает, аккуратность и чистоплотность, простого русского народа.
6 класс
Описание картины
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — выдающийся живописец России и Советского союза, деятель искусства.
Картина «Утренний натюрморт» славится во всем мире. На ней преобладают нежные оттенки: синий, жёлтый, розоватый. Думаю, что автор не случайно выбрал именно эти цвета для натюрморта. Картина приятна для восприятия глазу, ведь на ней нет ярких цветов, которые наверняка бы не смогли передать всю атмосферу утра на картине.
Натюрморт состоит из стоящей на деревянном столике вазы, наполненной прекрасными полевыми цветами: колокольчиками и одуванчиками, при виде которых хочется скорее вдохнуть природный свежий аромат пыльцы, такой красоты точно не купишь в городе. Рядом лежит перевёрнутый спичечный коробок, небольшой ручной фонарик, начищенный до зеркального блеска самовар, в котором отражаются лежащие рядом два куриных яйца, гранёный прозрачный стакан, стоящий на белоснежном блюдце, благодаря которому мы можем разглядеть ,что чай, налитый в него достаточно крепкий ,так как имеет темную окраску. Все эти предметы расставлены в хаотичном порядке по всему столу. Наверняка автор этого шедевра расположил их так не случайно. Ведь именно с этого ракурса виден весь стол и то, что лежит на нем. Благодаря этому ракурсу создаётся эффект присутствия. Зритель будто бы сам стоит возле этого стола.
Казалось бы, обычный натюрморт, ничем не привлекающий внимания, но стоит обратить свой взор влево, в верхний угол и зритель видит милейшую собаку с почему-то до боли жалостливым взглядом и печальными глазами. Как только наблюдатель замечает собаку, сразу появляется множество вопросов: «почему у собаки такие грустные глаза?», «куда она смотрит?», «чьи спички лежат на столе?», «кто автор столь прекрасного букета?» и многие другие вопросы. Может быть, хозяин собаки — это охотник, который совсем недавно пришел с утренней охоты уставший, но одухотворённый прекрасным началом дня. Когда он возвращался домой, он решил собрать букет полевых цветов и подарить его жене. Конечно, мы можем только предполагать и догадываться, ведь после просмотра картины «Утренний натюрморт» не захочется мечтать?
В заключении хотелось бы сказать, что художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин по праву является лучшим живописцем всех времён. Мало кому удавалось настолько реалистично изобразить натюрморты, при этом передать всю эстетическую красоту и атмосферу.
5, 6, 7 класс
Петрова-Водкина — Утренний натюрморт
Сейчас читают:
-
Образ и характеристика Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс
Одно из всемирно известных произведений в прозе Пушкина Александра Сергеевича «Капитанская дочка» рассказывает о жизни дворян при подавлении крестьянского бунта при Екатерине II. Пётр Андреевич Гринёв — один из главных героев исторического романа.
-
Сочинение на тему Глаза зеркало души (6, 7 класс)
Глаза — зеркало души. Мы часто встречали эту фразу в книгах или в разговорах. Но почему так говорят? В глазах отражается вся жизнь человека, его мысли и желания. А ведь люди все разные. Одни добрые, а другие не хорошие, злые.
-
Сочинение Вода красота всей природы 7 класс
Выйди на берег озера или реки и вглядись в её гладь. Там можно увидеть смысл всей жизни, почувствовать насколько ты мал и незначителен по сравнению с этой прекрасной и опасной стихией. Войди в воду, почувствуй, как она проходит сквозь тебя,
-
Сочинение Большая маленькая радость 6 класс
В наше время к большему сожалению, много людей попросту перестали замечать радости, которые окружают нас ежедневно. Независимо от того маленькая — это радость или наоборот большая необходимо научиться принимать и замечать их
-
Сочинение Новогоднее чудо
Приближается зима, а вместе с ней и самый волшебный и теплый праздник – Новый год. Взрослые ждут его не меньше детей, ведь это такая возможность снова окунуться в детство!
-
Внешность и портрет Обломова в романе Обломов сочинение
Илья Ильич Обломов – главный персонаж произведения. На вид ему 32-33 года. Он среднего роста. У Ильи довольно приятная внешность, на вид он нежен и хрупок. Его молочная кожа, мягкие пухлый руки и плечи создают впечатление изнеженной особы.
Знакомство с композицией
Среди множества композиций художника обособленное место отведено натюрмортам. На картине перед зрителем предстает деревенский обычный завтрак. Видно, что на улице стоит утренняя пора, но комнату уже наполнил солнечный свет, который обычно озаряет полдень. Посреди композиции виднеется стол. Его сложно назвать новым: поверхность, отдающая рыжеватым оттенком, сплошь покрыта мелкими царапинами.
Обычный деревенский стол, на котором отсутствует даже скатерть, празднично украшен чудесным букетом, состоящим из полевых цветов в желтых и нежно-голубых тонах. Они прекрасно смотрятся в стеклянной и полностью прозрачной вазе. Зрителю может показаться, что, приблизившись к картине, можно ощутить тонкий и нежный аромат цветов.
Популярные сочинения
- Сочинение Есть совесть — есть и стыд Любой человек в жизни опирается на набор каких-то моральных критериев. Одними из таких критерий являются совесть, достоинство, доброта, честность, стыд. Все эти определения неразрывно между собой близки.
- Сочинение Любовная лирика Тютчева 10 класс Федор Иванович Тютчев — отечественный русский лирик, писатель, публицист, поэт. Поэт всегда отличался философскими взглядами на жизнь. У него большинство произведений о любви
- Русская природа в лирике Фета — сочинение 6, 10 класс В одном из поздних высказываний Фет говорил про то, как он не представляет возможным писать о чем-то другом помимо красоты или любви. Если говорить о красоте, то чаще всего Фет
Особенности творчества мастера
Трехцветная система в живописи
В период неспокойных в стране революционных настроений художник продолжал глубокое изучение теории, которая помогала ему стать более искусным в живописи. Одной из них была теория трехцветия, которую Кузьма Сергеевич описал в своей книге «Пространство Эвклида». Ее суть заключается в том, что чистыми являются только красный, желтый и синий цвета, все остальные — смешанные, то есть их можно получить из этих трех цветов.
Изучая существующие к тому времени научные трактаты по теории цвета и проводя собственные эксперименты, художник пришел к выводу, что названные цвета должны быть базовыми в любой картине. Например, если сделать на белом холсте красный мазок, то вокруг него появится зеленоватое обрамление. Многие художники воспринимают это обрамление и дорисовывают вокруг красных фигур. Однако Петров-Водкин необходимости в этом не видел. По его мнению, добавление в этом случае зеленого не только дает зрителю самому наслаждаться эффектом, но и приводит к новому смешению красок, грязнит цвета и саму картину. Он призывает отказаться от сложных цветов, что открывает возможность зрителю любоваться чистыми цветами, чистой гармонией.
Система трех цветов в картине Петрова-Водкина «Полдень. Лето». 1917 г.
Сферическая перспектива
Петров-Водкин является автором так называемой сферической или наклонной перспективы. Этот подход предполагает влияние на человека его шарообразной планеты. Это влияние художник передает с помощью особых художественных приемов: наклонного изображения персонажей, уходящего вдаль пространства и создания ощущения связи человека с планетой. При этом сам автор метода предлагает в большей мере учиться планетарному видению, а не приемам переноса этого видения на бумагу. Сферическая перспектива отчетливо наблюдается в его картинах «Полдень. Лето», «Смерть комиссара», «Весна» и ряде других произведений.
Картина со сферической перспективой «Весна». К. Петров-Водкин. 1935 г.
Наклонная перспектива в картине Петрова-Водкина «Смерть комиссара». 1928 г.
Символизм в творчестве
Кузьму Сергеевича считают одним из последователей символизма, для которого символ приобрел особое значение. Он видел в нем силу, которую можно противопоставить техническому прогрессу, силу, позволяющую увидеть за реальностью более глубокий смысл природы. Художник наделял символическим смыслом все компоненты живописи от эскиза до цвета. Символизм ярко прослеживается в картинах «Купание красного коня», «1918 год в Петрограде», «Мать» и многих других.
К. Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде». 1920 г.
Популярные сегодня темы
-
Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание
Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
-
Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
-
Сочинение Реклама катка по картине Каток для начинающих Финогеновой
Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.
-
Сочинение по картине Айвазовского От штиля к урагану
Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.
-
Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс
Художник — пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна…». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности