Суровая жизнь тибета: почему у местных женщин несколько мужей

Калаши в Пакистане

Существует гипотеза, что народность Калаши – это потомки воинов Александра Македонского. Когда-то они расселились в долине Утопия и смешали кровь своего народа с местными женщинами. Сейчас их численность примерно три тысячи человек. Хоть и являются предками этих людей отважные воины, калаши остаются мирным и неконфликтным народом. У них отсутствует преступность. Женщина выбирает спутника для создания семьи. Если женщине – непосредственного главу семьи чем-либо не понравился мужчина, она может легко его выгнать и выбрать другого мужа. У мужчины нет никаких прав перечить женщине.

Многомужество и отношение к нему в современном мире

Если говорить про многомужество в современном мире среди развитых стран, то законодательством такие нетрадиционные и необычные браки запрещены

Однако существуют общества, выступающие за пользу и важность полиандрии для общества

Китай

Когда в Китае стала острая проблема с перенаселением, в разработку был запущен законодательный проект, разрешающий многомужество в стране. По подсчетам экспертов, благодаря таким бракам властям удалось бы снизить рождаемость. Однако в китайском обществе, где даже ранний брак сильно осуждается, эту идею восприняли с возмущением, из-за чего закон так и не был введен. Вместо этого, до недавнего времени, семьям официально разрешалось иметь не более одного ребенка.

США

Джудит Уорнер – старший научный сотрудник American Progress, создала законопроект полиандрии, который уже был принят Штатом Юта в пробном режиме. Согласно ее утверждению, разрешение и распространение многомужества поможет значительно увеличить доходы семей, победить бедность, особенно в детской среде, а также снизить рождаемость в среде необеспеченных слоев населения. Если эксперимент в Штате Юта пройдет успешно, то закон планируется ввести во всей стране.

Чем обусловлено

У многомужества существует научное название – полиандрия. Оно означает, что женщина состоит в браке более чем с одним мужчиной.

Многим людям представляется, что многомужество неизменно заключается в главенствовании женщины, однако в большинстве случаев это не так. Чаще всего во главе семьи стоит один из мужчин, а полиандрия возникает на фоне причин, не связанным с главенствованием.

Многомужество по сути представляет собой полигамию, при которой официальный закон страны и религия, исповедуемая её гражданами, не запрещает браки одновременно с несколькими представителями мужского пола. Причин возникновения такого явления несколько.

Во-первых, подобная картина часто наблюдается в регионах, где проблема недостатка природных ресурсов стоит очень остро. Это негативно сказывается на рождаемости и усложняет выращивание детей, поэтому для обеспечения семьи необходимо сразу несколько сильных мужских рук. Казалось бы, что такая форма брака должна быть актуальной только для низших слоёв населения, которые не имеют достаточно средств к существованию, но практика показывает, что общая культура делает это явление распространённым не только у бедных, но и среди знати в тех странах, где это разрешено.

Нередко основными становятся имущественные вопросы. В регионах, где земельные наделы являются очень ценными, для братьев одного семейства выгоднее состоять в единой семье, женившись на единственной избраннице, чтобы не делить между собой наследство.

Появлению многомужества частично способствовали и частые войны, которые раньше происходили почти постоянно. Сам супруг, который собирался в военный поход, мог назначить на время своего отсутствия замещающего его мужчину. Этот преемник должен был защищать честь супруги и отстаивать имущественные вопросы. Иногда чёткие распоряжения давались даже по поводу интимных отношений: как, когда, с какой частотой и т.п. Если первый супруг погибал на войне, то второй официально восходил на освободившееся место.

Полигамия: что это такое

Полигамией называется древний вид брачных отношений, при котором представитель одного из полов состоит в супружеских отношения с несколькими людьми противоположного пола. Возможны два вида подобных отношений:

• полигиния, или многожёнство; • и полиандрия, иначе – многомужество.

Обе формы появились ещё в глубокой древности и связаны с особенностями жизни народа. Однако и в современном мире полигамные браки достаточно распространены. Даже в тех странах, где многожёнство юридически запрещено, наблюдаются супружеские измены, которые психологи также считают одним из проявлений полигамности.

Нигерия

В Нигерии многомужество не узаконено на официальном уровне, но так крепко вошло в традиции некоторых племён, что до сих пор является там широко распространённым. Здесь полиандрия принимает вторичную форму. На практике это происходит следующим образом: в юности девушка выходит замуж за любимого человека, ведёт с ним хозяйство, семья обзаводится ребёнком.

Но через некоторое время женщина может обратить внимание на очередного представителя противоположного пола и заключить с ним брак. При этом прежний брак оставался действительным и не прекращал существования

Более того, разводов в этом племени нет как таковых, потому что каждый брак считается священным и сохраняется до конца дней любого из супругов.

После свадьбы жить нужно у нового мужа, в то время как прежний избранник остаётся в своём доме вместе с детьми. Забирать с собой детей в новый дом женщина не имеет права, поэтому уходит туда сама. Таким образом, все проблемы по воспитанию общего потомства ложатся на плечи более раннего партнёра. Ограничения по количеству замужеств здесь не введены, и жене можно всю жизнь перемещаться из дома в дом, оставляя каждому избраннику совместно нажитое потомство.

Меланезия

Количество любовников для представительниц прекрасного пола в Северо-Западной Меланезии не ограничено ни законом, ни религией. В отличие от большинства стран здесь родство определяется не по тому, кто является биологическим отцом ребёнка, а по тому, кто воспитывает и обеспечивает детей. Как правило, это не мужья женщины, а братья. Многомужество при этом носит гостевой характер: все избранники живут отдельно в своих домах и не считаются причастными к воспитанию биологического потомства и обеспечению жены. Но общаться с малышами им не запрещено, просто они скорее играют роль друзей семьи, чем отцов. Настоящими детьми этого мужчины в глазах племени являются родные племянники, на благо которых он работает и которых он содержит.

Такой подход к многомужеству здесь основан на веровании, что зачатие – дело исключительно духовное, и участие в нём принимают только мать семейства и дух кого-то из умерших родственниц, а секс является лишь предметом плотских наслаждений.

Моногамны ли женщины?

Принято считать, что мужчины полигамны, а женщины моногамны. Такая точка зрения обусловлена общественными нормами, но не естественным для нашего вида поведением. По словам доктора психологии Кристофера Риана – человек может быть моногамным, но только в силу своего выбора. Кроме того, по словам ученого: «Быть вегетарианцем – не значит не любить запах мяса». То есть, наличие одного партнера не значит, что человек, будь то мужчина или женщина не будет заглядываться на других. Что касается моногамии в природе, то она свойственна, в основном, птицам (около 90% орнитологических видов моногамны). Среди млекопитающих только 3-5% видов придерживаются верности своему партнеру, например, волки. И то встречаются исключения.

Матриархат

Корни полиандрии стоит искать в матриархате – власти женщины, обществе, где семья формируется вокруг хранительницы очага. Матрицентричный порядок гипотетически процветал на ранних этапах земледелия, когда оно еще было мотыжным. Свое происхождение оно ведет от собирательства – женского занятия, в отличие от мужской охоты. Сторонники этой гипотезы основываются на культе богини-матери, а также на многочисленных статуэтках палеолита и древнего мира, символизирующих фертильность. Впрочем, несмотря на то, что этнографы признают существование народов, у которых за эмансипацию скорее должны бороться мужчины – китайский народ мосо или индийский «кхаси», официальная наука отвергает идею о матриархате, как отдельной стадии развития человечества.

Беременность от гостя

На Камчатке были племена, которые считали, что случайно проезжающий мимо гость — настоящий спаситель рода. Племена коряков делали все возможное для того, чтобы их женщины забеременели от гостя.

Объясняется все достаточно просто — в связи с тем, что большинство браков были родственными, а это способствовало тому, что дети рождались слабыми и болезненными. От любых «новых кровей» ждали только положительного исхода, а беременность от гостя праздновали всем племенем.

Не надо быть ученым или историком, чтобы понимать, что от смешения кровей рождались дети со врожденными тяжелыми болезнями. Таким образом, от «не местных», случайно попавших на земли племени странников дети в большей вероятности были бы здоровыми и могли бы прожить долгую жизнь.

Многомужество и религия

Индуизм

Драупади с пятью мужьями-Пандавами. Слева направо: Бхима, Арджуна, Юдхиштхира, Накула, Сахадева, Драупади. Храм Дасаватар (деревня Деогарх, округ Лалитпур, Уттар-Прадеш, Индия)

Полиандрические отношения сейчас не одобряются в большинстве школ индуизма. Но в священном для индуистов древнем эпосе — Махабхарате — встречается как минимум один пример многомужества: Драупади была выдана замуж сразу за пятерых братьев из рода Пандавов. В этом древнем тексте высказывается довольно нейтральное отношение к многомужеству, которое принимается как образ жизни Драупади. В этом же эпосе Юдхиштхира, отвечая на вопросы Кунти о полиандрии, ссылается на Гаутам-клан Джатилу (Gautam-clan Jatila

), которая была замужем за семью Саптаришами, и на Прачети, сестру Хираньякши, которая была общей женой десяти братьев. Как можно из этого понять, в ведические времена общество намного лучше относилось к многомужеству.

Иудаизм

В древнееврейских библейских текстах нет ни одного упоминания о том, что какая-либо женщина была женой нескольких мужчин одновременно, и библейское определение прелюбодеяния однозначно указывает на неприемлемость многомужества. В еврейских традициях и обычаях нет никакой полиандрии. Кроме того, дети от любого мужчины, кроме первого мужа, считаются незаконнорождёнными (мамзерами), кроме случаев, когда первый муж уже развёлся с женщиной или умер.

Христианство

Подавляющее большинство современных христианских конфессий выступают за строгую моногамию и не приемлют никакой другой формы брака, в том числе полиандрии. Новый Завет (Рим. 7:2—) строго запрещает многомужество.

Мормоны

Мормонские пророки Джозеф Смит и Бригам Янг установили исторические рекорды многожёнства. Существует версия, что они также брали женщин от других мужей, то есть практиковали полигинандрию, но этот вопрос остаётся спорным.

Ислам

Хотя ислам запрещает полиандрию для свободных женщин, следует отметить, что исламское законное порабощение замужних женщин автоматически отменяет их брачные союзы, что позволяет мужчинам-рабовладельцам вступать в интимные отношения со своими рабынями, которые были замужем до порабощения.

Что толкает женщину к многомужеству в Тибете: закон или традиция?

Важно понимать, что широко распространенная практика братской полиандрии не является результатом какого-то закона, требующего, чтобы братья вступали в брак совместно. На самом деле существует выбор

Развод традиционно был относительно простым в тибетском обществе.

Если брат в такой семье стал чем-то недоволен и захотел расстаться навсегда, то он просто покидал главный дом и создавал новое собственное хозяйство. Но это было не так уж и просто…

В таких ситуациях все дети оставались в главном доме с оставшимися братом или братьями, даже если было известно, что уходящий брат был настоящим отцом одного или нескольких детей.


Женщины Тибета с детьми на празднике

Собственное объяснение тибетцами выбора братской полиандрии, как формы многомужества, абсолютно материалистично. Экзотика, как может показаться, таких брачных союзов, во многом имеет механизм, аналогичный первородству в Англии 18-19 веков.


Дети Тибета на празднике

Первородство же диктовало, что старший сын унаследует семейное имение, в то время как младшие сыновья вынуждены были уйти из семейного гнёздышка и подыскивать себе «дело по душе», например, в армии или духовенстве.

Одним словом обычай полиандрии Тибета сформировался, как действенный механизм который контролировал процесс наследования имущества и предотвращал дробление земельных участков, которых определённо не хватало.

Известные случаи [ править ]

Полиандрия в Тибете была обычным явлением и в меньшей степени сохраняется и сегодня. Опрос 753 тибетских семей, проведенный Тибетским университетом в 1988 году, показал, что 13% практикуют полиандрию. Полиандрия в Индии все еще существует среди меньшинств, а также в Бутане и северных частях Непала . Многомужество практикуется в нескольких частях Индии, таких как Раджастан , Ладакх и Занскар , в регионе Джаунсар-Бавар в Уттаракханде , среди тода в Южной Индии .

Это также происходит или имело место в Нигерии , Нимбе требуется уточнение и некоторых полинезийских обществах, ранее контактировавших с ними хотя, вероятно, только среди женщин из высших каст. Он также встречается в некоторых регионах Юньнань и Сычуань в Китае, среди людей мосуо в Китае (которые также практикуют многоженство) и в некоторых странах Африки к югу от Сахары, таких как народ масаи в Кении и северной Танзании. и американские коренные общины. В гуанчи , первые известные жителиКанарские острова практиковали полиандрию до своего исчезновения. Zo’e племени в штате Пара на реке Cuminapanema , Бразилия , также практикуют многомужество.

Африка править

  • В озерном регионе Центральной Африки «Полижиния … была необычным явлением. Полиандрия, с другой стороны, была довольно распространенным явлением».
  • Масаи полиандричны».
  • У иригве в Северной Нигерии женщины традиционно обзаводились многочисленными супругами, которых называли «сосуженцами».
  • В августе 2013 года двое кенийских мужчин заключили соглашение о женитьбе на женщине, с которой у них обоих был роман. Кенийский закон прямо не запрещает полиандрию, хотя это не общий обычай.

Европа править

Могильная надпись для Allia Potestas, Museo Epigrafico , Terme di Diocleziano , Рим

  • Сообщая о моделях спаривания в Древней Греции , в частности в Спарте , Плутарх пишет: «Таким образом, если пожилой мужчина с молодой женой полюбит одного из хорошо воспитанных молодых людей и одобряет его, он вполне может познакомить его с ней. чтобы наполнить ее благородной спермой, а затем усыновить ребенка как своего собственного. И наоборот, респектабельный мужчина, который восхищался чужой женой, известной своими прекрасными детьми и ее здравым смыслом, мог бы получить разрешение мужа спать с ней, тем самым посадив плодородную почву так сказать, и произвести на свет прекрасных детей, которые будут связаны с прекрасными предками кровью и семьей ».
  • «Согласно Юлию Цезарю, у древних бриттов было принято братья, а иногда и отцы и сыновья, иметь общих жен».
  • «Согласно Полибию, среди лакедемонян преобладала полиандрия». (Полибий, VII, 7.732, вслед за Тимеем)
  • «Матроны Рима большими толпами стекались в Сенат, со слезами и мольбами прося, чтобы одна женщина вышла замуж за двоих мужчин».
  • Надгробие Аллии Потестас , женщины из Перузии , описывает, как она мирно жила с двумя любовниками, один из которых увековечил ее в этом знаменитом эпиграфическом панегирике, датируемом (вероятно) вторым веком.

Северная Америка править

  • Алеуты в 19 ​​веке.
  • В самые жестокие времена рабской экономики в Сен-Доминго во время Гаитянской революции смертность была настолько высока, что женщины практиковали полиандрию.
  • Инуиты

Океания править

  • Среди канаков в Новой Каледонии , «каждая женщина является собственностью нескольких мужей. Именно эта коллекция мужей, имея одну жены в общем, что … жить вместе в хижине, с их общей женой.»
  • Маркизцы имели «общество, в котором домашние хозяйства были полиандрическими».
  • Фридрих Ратцель в «Истории человечества» сообщил в 1896 году, что на Новых Гебридских островах существует своего рода условность в случае вдовства, согласно которой два вдовца должны жить с одной вдовой.

Южная Америка править

  • Бороро … среди них … есть также случаи полиандрии».
  • «Тупи-Кавахиб также практикуют братское многомужество».
  • «… до 70 процентов амазонских культур, возможно, верили в принцип множественного отцовства»
  • Полиандрия мапуче — редкость, но не редкость. Мужчины часто бывают братьями.

Тибет

Традиция многомужества в этой стране сохраняется с древних веков. Это обусловлено популяционной закономерностью этого региона: здесь всегда количество женщин было гораздо меньше, чем количество представителей слабого пола, поэтому иметь отдельную жену каждому мужчине считалось непозволительной роскошью. Но продолжение своего рода – главная цель в жизни любого человека, поэтому традиция полиандрии послужила палочкой-выручалочкой для улучшения демографической ситуации.

Такая традиция сохранилась до наших дней, но если несколько столетий назад почти все семейства существовали в этом формате, то сейчас многомужество встречается лишь в 15% от всех браков. Чаще всего в семье насчитывается  трое мужей, но есть совершенно удивительные случаи, когда такой мужской гарем включает до 20 представителей. Явление практически не распространено в больших городах, где люди имеют постоянную работу и ежемесячный заработок, но в условиях высокогорья с недостатком почв для выращивания сельскохозяйственных культур и пастбищ с травой накормить и вырастить ребёнка – дело крайне сложное, поэтому мужской «семейный подряд» упрощает ситуацию.

В этой стране распространено фратернальное многомужество, то есть наличие общей жены у всех братьев одного рода. Функция выбора избранницы возлагается на старшего брата, а остальные вынуждены довольствоваться этим выбором всю оставшуюся жизнь. Достигая возраста, когда по местным традициям приходит пора жениться, каждый из них проходит обряд вступления в брак с невесткой.

В интимном плане все бразды правления возложены на женские плечи. Жена выбирает, с кем проводить ночь, и имеет право игнорировать кого-то из супругов. Если им не хватает секса, они должны приложить все усилия, чтобы вернуть расположение избранницы, но капризное женское сердце может не отреагировать. В таких случаях к разрешению конфликта привлекали свекровь, надеясь на её опыт и деликатность.

Эскимосы

Эскимосам приходилось выживать в сложных условиях, поэтому они очень пекутся о сохранении и продолжении рода. Когда муж отправлялся на промысел за рыбой или дичью, он должен был позаботиться о том, чтобы его жена и дети не остались без защиты. Для этого муж подыскивал человека, который бы заботился о его семье, пока мужчина отсутствует. Чаще всего на эту роль выбирали одного из братьев. Случалось, что мужчина не возвращался с охоты. В этом случае жена полностью переходила в распоряжение опекуна.

В давние времена эскимосы собственных жен на время отдавали самым сильным мужчинам племени, которые отправлялись в поход. Жена должна была всячески заботиться о новом муже, чтобы в суровых условиях ему было комфортно и он добыл больше пропитания.

У эскимосов также женщин принято отправлять в другое племя. Это необходимо, чтобы разбавить кровь, ведь эскимосы живут небольшими группами и приходятся родственниками друг другу. Кровосмешение приводит к генетическим отклонениям и вымиранию.

Сейчас такая форма отношений постепенно изживает себя. Однако еще остаются отдельные племена, где многомужество – реальность жизни.

Почему возникло?

Главную причину возникновения многомужества этнографы видят в экономике: полиандрия позволяла избежать дробления земельной собственности между братьями-наследниками (в средневековой Европе такую роль играл принцип майората). Эта причина «работает» для Тибета и Гималаев с их скудной почвой или для Индии с её перенаселением. Но она не объясняет укоренения полиандрии у многих народов Океании, а особенно у индейцев Амазонии, которые жили в основном ещё охотой и собирательством. В некоторых случаях полиандрия могла быть вызвана дефицитом женщин из-за выборочного убийства новорождённых девочек. Вероятно, причины возникновения обычая многомужества были разнообразны в разных обществах Земли, и какой-то одной универсальной не существует.

Типы [ править ]

Последовательная полиандрия править

В отличие от братского многомужества, когда женщина получает несколько мужей одновременно, женщина будет приобретать одного мужа за другим по очереди.

Эта форма гибкая. Эти люди могут быть родственниками, а могут и не быть. И он может включать или не включать иерархическую систему, в которой один муж считается основным и может быть наделен определенными правами или привилегиями, которые не предоставляются второстепенным мужьям, например, биологическим отцом ребенка.

В этой конкретной системе второстепенные мужья имеют право унаследовать главные мужья, если он серьезно заболеет, будет находиться вдали от дома в течение длительного периода времени или иным образом окажется неспособным выполнять свои мужские обязанности.

Последовательная полиандрия также может быть эгалитарной , когда все мужья равны по статусу и получают одинаковые права и привилегии. В этой системе каждый муж будет проводить свадебную церемонию и разделять отцовство всех детей, которых она может родить.

Другие классификации: Среднее

Связанная полиандрия править

Другой формой полиандрии является сочетание полиандрии и полигинии, поскольку женщины состоят в браке с несколькими мужчинами одновременно, а одни и те же мужчины состоят в браке с несколькими женщинами. Он встречается у некоторых племен родной Африки, а также в деревнях северной Нигерии и северного Камеруна.

Другие классификации: равноправное многоженство, многоженство.

Система приводит к меньшей фрагментации земли и диверсификации внутренней деятельности.

Братское многомужество править

Братская полиандрия (от латинского frater — брат), также называемая адельфической полиандрией (от греческого ἀδελφός — брат), представляет собой форму полиандрии, при которой женщина замужем за двумя или более мужчинами, которые являются братьями. Братская полиандрия была (а иногда и остается) в определенных областях Тибета , Непала и Северной Индии, в культурах Центральной Африки где полиандрия была принята как социальная практика. Люди тода в южной Индии практикуют братскую полиандрию, но моногамия стала широко распространенной в последнее время. В современном индуистском обществе полиандрические браки в аграрных обществах в районе малва в Пенджабе, похоже, заключаются во избежание раздела сельскохозяйственных земель.

Братская полиандрия достигает той же цели, что и первородство в Англии XIX века. Первородство требовало, чтобы старший сын унаследовал семейное поместье, а младшие сыновья должны были покинуть дом и искать себе работу. Первородство сохраняло семейные владения нетронутыми на протяжении поколений, разрешая только одного наследника на поколение. Братское многомужество также добивается этого, но делает это, удерживая всех братьев вместе с одной женой, так что в каждом поколении есть только одна группа наследников. Эта стратегия кажется менее успешной, чем больше группа братьев и сестер.

Некоторые формы полиандрии, по-видимому, связаны с осознанной необходимостью сохранить аристократические титулы или сельскохозяйственные земли в пределах родственных групп и / или из-за частого отсутствия в течение длительного времени мужчины в семье. В Тибете эта практика была особенно популярна среди священников сакья .

Женский эквивалент братской полиандрии — сороратский брак .

Частичное отцовство править

Антрополог Стивен Бекерман отмечает, что по крайней мере 20 племенных обществ признают, что у ребенка может и в идеале должно быть более одного отца, называя это « частичным отцовством Это часто приводит к совместному воспитанию ребенка несколькими отцами в форме полиандрического отношения к матери, хотя это не всегда так. Одним из самых известных примеров является Тробриан.»непорочное зачатие»

Жители Тробрианских островов по материнской линии признают важность пола для воспроизводства, но не верят, что самец вносит вклад в конституцию ребенка, который, следовательно, остается привязанным только к родословной своей матери. Мужья-нерезиденты матери не признаются отцами, хотя братья-соседи-резиденты матери признаются, поскольку они принадлежат к родословной матери.

дальнейшее чтение

  • Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, домашняя принадлежность и население на тибетской границе, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1988. ISBN 0-226-47569-7, ISBN 978-0-226-47569-1
  • Петр, принц Греции, Исследование полиандрии, Гаага, Мутон, 1963 год.
  • Гилен, У. П. (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В Л. Л. Адлере (Ред.), Международный справочник по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Крук, Дж. И Крук, С. 1994. «Объяснение тибетской полиандрии: социокультурные, демографические и биологические перспективы». В J. Crook, & H. Osmaston (Eds.), Гимаялские буддийские деревни (стр. 735–786). Бристоль, Великобритания: Бристольский университет.
  • Лоде, Тьерри (2006) La Guerre des sexes chez les animaux. Париж: Eds O. Jacob. ISBN 2-7381-1901-8
  • Тревитик, Алан (1997). «О общечеловеческом предпочтении монандрии: является ли многомужество исключением?». Журнал сравнительных семейных исследований. 28 (3): 154–81.

Какое вообще бывает многомужество?

Чистая полиандрия – брак одной женщины сразу с несколькими мужьями – встречается редко. Гораздо чаще такой брак обставлен различными дополнительными условиями, а кроме того существует смешанно с другими формами брака.

Наиболее часта фратернальная полиандрия, когда у двух или нескольких братьев – одна жена. В этих случаях, как правило, старший брат женится за себя и за своих младших братьев. Именно старший брат (соответственно, старший муж) является главой семьи и имеет свободу брачного выбора. Он же устанавливает очерёдность брачных сношений между своими братьями и их общей женой. При такой форме брака свобода женщины – только кажущаяся. На самом деле, это очень регламентированная форма брачных отношений, и основана она на главенстве старшего мужчины в семье. Такая полиандрия до сих пор распространена у многих народов Непала, у части населения Бутана, у дардов – живущего в Гималаях светловолосого и светлоглазого народа (есть легенда, что они – потомки воинов Александра Македонского), у части тибетцев, у некоторых малых народов Южной Индии, у многих индейских племён Южной Америки и т.д.

В Тибете и Гималаях многомужество часто сосуществует с многожёнством. Старший брат, женатый за себя и всех своих братьев, может взять себе и вторую, и третью жену. При этом, они будут только его жёнами, но не жёнами его братьев. Его другие жёны, в свою очередь, могут быть замужем за другими мужчинами, которые, при этом не являются мужьями его первой жены. Такой брак называется полигинандрией и отличается от группового брака, в котором брачные отношения внутри группы мужчин и женщин довольно свободны.

Разновидностью полиандрии является множественное отцовство. Оно встречается у некоторых народов Меланезии. Интересно, что у них главную роль в определении родства играет не биологическое отцовство, а участие в воспитании детей. Счёт родства у них идёт исключительно по матери (матрилинейный), но братья женщины, живущие с ней в одном доме, считаются в племени отцами её детей, а мужья, не живущие в одном доме с женой, таковыми не признаются.

Есть ещё биандрия, когда у одной женщины – два мужа, не обязательно состоящие друг с другом в родстве. На Новых Гебридах (Океания) биандрия до недавнего времени была обязательна для вдовцов и вдовиц. Ассоциативная полиандрия – когда брак сначала заключается как парный, но затем жена может взять себе ещё мужей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: