Что посмотреть в милане в первую очередь

Популяризация

В начале XX века застежка-молния была деталью американской военной формы. После окончания Первой мировой войны удобное приспособление стали использовать в пошиве повседневной одежды. На популяризацию молний повлияли известные бренды:

  • глава компании B.F. Goodrich Бертрам Рок придумал оригинальное название «зиппер» по звуку, который издают зубцы при движении слайдера. Фирменные калоши на молниях назывались «зиппер бутс»;
  • Эмиль Морис Эрмес, основатель компании Hermes выкупил патент и оснастил необычной деталью куртки для гольфистов. Во Франции «зипперы» называли «застежками Эрмеса»;
  • в 1930 году крупнейшими компаниями-производителями стали YKK (Япония) и RIRI (Швейцария).

В 1935 году дети уже могли одеваться самостоятельно благодаря распространению детской одежды на молниях. Но их мамы надевали платья с легко расстегивающейся застежкой только дома.

Фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо повысил спрос на кожаные куртки с множеством молний. С 60-х годов прошлого века застежка-молния используется как практичная и декоративная деталь гардероба, аксессуаров или украшений.

Дом с молнией на фасаде в милане

Квартира в самом уродливом доме Милана

Дизайнер и один из основателей марки Sawaya & Moroni Уильям Савайя оформил эксцентричную, но хорошо приспособленную для жизни квартиру в здании, которое миланцы прозвали “дом-урод”.

Уильям Савайя живет в самом уродливом доме Милана. Он был построен в 1919 году архитектором-новатором Джованни Муцио и стал первым во всех смыслах. Муцио, которому тогда еще не было и тридцати, решил показать в этом проекте все, на что горазд, и использовал все доступные ему инженерные достижения. В качестве строительного материала взял армированный цемент. В подвале обустроил гараж, а в квартиры провел горячую воду и центральное отопление. Ничего подобного в Милане на тот момент еще не было. Но возмутили горожан не технические новшества, а странный фасад, где каждой квартире соответствовал свой орнамент. Новостройка выглядела настолько диковинно, что миланцы немедленно окрестили ее Ca’ Bruta. В переводе с местного диалекта – “дом-урод”. Со временем здание перешло из категории несуразностей в разряд памятников архитектуры, но непрезентабельное прозвище приклеилось к нему навсегда.

Уильям говорит, что ему повезло вдвойне. Мало того что он сумел поселиться в этом легендарном доме, купленная им квартира прежде принадлежала самому Муцио. “Я не стал менять ее планировку, – рассказывает дизайнер. – Во-первых, мне бы никто не дал на это разрешения. А во-вторых, меня здесь и так все устраивало”.

В отличие от большинства миланских квартир, в апартаментах Савайи нет ни террасы, ни даже маленького балкона. Зато имеется холл-атриум с верхним светом, от которого лучами расходятся жилые и служебные помещения.

“Квартира досталась мне в очень плохом состоянии. Сорок человек работали над ее реставрацией в течение восьми месяцев, миллиметр за миллиметром. Знали бы вы, как здесь все было запущено! Прежние хозяева умудрились наклеить на инкрустированный паркет линолеум, а в главном коридоре все шесть дверей были разной высоты. К счастью, многие элементы хотя бы фрагментарно, но сохранились. По ним мы смогли восстановить утраченные детали – радиаторы, полы, роспись стен в гостиной, лепнину на потолке и многое другое”.

В технической зоне квартиры декоративных элементов не было, поэтому Савайя решил кое-что здесь поменять: уменьшил размеры гладильной и кладовок и за счет этого сделал гостевую спальню и санузел, которые разительно отличаются от других комнат.

“Ненавижу подделки под старину! – говорит Уильям. – Я решил, что лучше сыграть на контрасте и сделать эти помещения подчеркнуто современными. Тут даже двери стеклянные”.

Окна квартиры выходят на три стороны света, поэтому освещение везде разное. Чтобы унифицировать общий тон апартаментов, Савайя использовал восемь различных оттенков оливкового и бежевого цветов: от зеленоватого в помещениях, обращенных на юг, до песочного в северной части дома.

“Нужно было вводить в интерьер цвет, чтобы поставить здесь современную мебель. На белом фоне она смотрелась бы странно, – говорит Савайя. – Мне хотелось, чтобы интерьер выглядел так же эклектично, как и коллекция Sawaya & Moroni”. В квартире можно обнаружить практически все хиты этой марки.

Одну из гостиных освещает уже ставшая классикой люстра Захи Хадид, а в столовой стоит необарочная мебель из новой линии Barock & Roll. “Столовая – это главная комната в доме, – подчеркивает хозяин. – Я люблю готовить и принимать гостей, так что нередко у меня за ужином собирается человек двадцать”.

Парк Семпионе, Милан

Парк Семпионе (Parco Sempione) в Милане — большой городской парк, который был разбит в конце девятнадцатого века на месте бывшего плаца замка Сфорца.

В парке много зелени, озеро, в котором обитают уточки, величественные платаны, дорожки для прогулок, есть места для отдыха, фонтаны, детская и баскетбольная площадки, небольшое кафе.

В парке находятся такие достопримечательности как:

— мост Маленьких Русалок или просто мост Русалок (Ponte delle Sirenette) — первый чугунный мост в Италии;

— исторический памятник Арка Мира (Arco della Pace) — триумфальная арка, один из главных неоклассических памятников Милана, расположенный в северной части парка;

— конный памятник Наполеону III (Monumento a Napoleone III);

— миланская Триеннале (La Triennale di Milano) — музей дизайна и искусства. Международное культурное учреждение, где проводят выставки, конференции и различные события искусства. Подробнее о парке Семпионе в Милане…

Золотой четырехугольник, Милан

Золотой четырехугольник Милана, или как его ещё называют золотой квадрат Милана (Quadrilatero d’Oro) — самое престижное, самое элитное и самое дорогое место шоппинга в центре Милана.

Золотой четырехугольник является уже не просто местом для элитного шоппинга, но также вошел в список достопримечательностей Милана.

На улицах золотого четырёхугольника собраны такие жемчужины мирового дизайнерского искусства как: Gucci, Versace, Louis Vuitton, Moschino, Prada, Tod’s, Bulgari, Chanel, Dior, VALENTINO и пр. Помимо салонов и элитных бутиков в четырехугольнике находятся рестораны и отели. Подробнее об элитном шоппинге в Милане…

Общая конструкция

Застежка пришивается между деталями, которые нужно соединить. Внешне она выглядит как две тканевые полоски, по внутренним краям которых закреплены зубцы. Молния застегивается благодаря шахматному расположению зубцов. Под действием подвижного замка или слайдера зубцы скрепляются поочередно между собой. Также застежка может состоять из колец сплошных спиралей, которые соединяются по такому же принципу.

Молния с металлическими зубцами считается надежнее, чем с пластмассовыми. На верхней одежде, дорожных сумках и чемоданах часто встречается застежка с двумя замочками, открывающими и закрывающими зубцы с двух сторон.

Менее надежна разновидность «змейка». Застежка похожа на молнию тем, что закрывается и открывается с помощью слайдера. Но зубцы в ней заменяют две пластиковые полосы, соединяющиеся внахлест. «Змейку» чаще всего можно встретить на канцелярских папках, пластиковых упаковочных пакетах, мешках для одежды.

Когда изобрели молнию для одежды

Первые застежки-молнии появились в 1851 году благодаря идее механика Элиаса Хоуи, но популярность к ним пришла только через шестьдесят лет. Инженер Гидеон Сундбэк стал тем, кто показал миру удобство нового способа застегивания.

Изобретение Хоуи

Элиас придумал устройство из двух цепей с чередующимися колечками и крючочками. По цепям двигался «бегунок» и сцеплял крючки и кольца. Чтобы детали не расходились, снизу их удерживала большая скрепка. Первые застежки выглядели громоздко по сравнению с современными вариантами и ненадежно соединялись.

Кроме молнии Хоуи занимался патентом на швейную машину. Оба изобретения не вызвали интереса в родных Штатах Америки. Поэтому Элиас уехал в Англию, где продал идею швейной машины. Приспособление для застегивания осталось в безвестности.

Джадсона

Второй раз идея простой застежки пришла в голову изобретателю Уиткомбу Джадсону, когда он хотел помочь другу по фамилии Стайлс, пострадавшему при пожаре. Спасая девочку, тот выпрыгнул из окна второго этажа горящего дома и от удара о землю повредил позвоночник. Стайлс не мог нагнуться, чтобы завязать шнурки.

Джадсон изобрел застежку для обуви, которая закрывалась одним движением. Она походила на цепочки с «бегунком», придуманные Хоуи. Но нет доказательств того, что Уиткомб знал о предшественнике. Несмотря на наличие нескольких успешных патентов, он тоже потерпел неудачу в продвижении изобретения.

«Бегунок» нужно было снимать и переворачивать разными сторонами, чтобы открыть или закрыть молнию. Покупатели не понимали, как пользоваться устройством, а составленная Джадсоном инструкция занимала две страницы.

Сундбэка

Успех пришел к Джадсону, когда в его компанию устроился на работу инженер Гидеон Сундбэк. Он внес коррективы и создал «бескрючковую» модель, похожую на современную, и станок для ее изготовления. Но застежка по-прежнему не пользовалась спросом и быстро ломалась.

Удобство молнии оценили военные летчики в 1917 году. Застежку стали использовать в амуниции и обмундировании. Молниями оснащали чехлы для орудий.

Преимущества Bosco Verticale

Вместе с тем, зеленый массив имеет не только эстетические и экологические преимущества. Ученым из студии Стефано Боери также удалось реализовать следующие полезные функции: воспроизведение кислорода, очистка городского воздуха от грязи и пыли, естественный контроль освещения и влажности внутри помещений, снижение силы ветра и минимизация радиационного фона.

Общая концепция экологически чистого оазиса посреди загрязненного города была умело подкреплена такими полезными новинками, как солнечные батареи и генераторы электричества, основанные на использовании силы ветра. Вполне логично, что авторы «зеленых небоскребов» решили использовать в своей работе альтернативные источники энергии, не загрязняющие атмосферу. К строительным материалам также были предъявлены самые суровые требования касательно токсичности, прочности и степени взаимодействия с живой природой.

Авторы проекта утверждают, что 27-этажный эко-небоскреб и его напарник способны заменить парковую зону площадью в 50 тысяч м2. Еще один интересный факт: стоимость всех приспособлений, необходимых для комфортной жизни растений, а также покупка насаждений, увеличили общие затраты на строительство всего на 5%.

Из квартир открывается вид на современный деловой центр Милана.

Фотообзор замка Сфорца

Готовы прогуляться по залам? Давайте сначала посмотрим на замок снаружи, а потом уже заглянем на выставки и в музеи.

3.1. Внешний вид

Одна из крепостных башен:

Вид на крепостные стены, правда ведь есть сходство с Кремлем?

Бывший крепостной ров:

Старинная карта Милана

Ворота крепости:

Вообще в замок можно попасть с разных сторон через разные ворота, вход на территорию бесплатный, платить нужно только при входе в музеи.

Указатель прохода к внутреннему двору замка (Corte Ducale):

Внутренний двор замка, в левой части спрятан музей Древнего Египта:

Башня Филарете:

Нас информируют о том, что в замке действует экспозиция о Микеланджело:

Башня Филарете с другой стороны:

Фонтан, который именуют «свадебным тортом»:

Заходим в первое помещение (там как раз можно купить билеты):

По этой лестнице можно подняться на верхние этажи, оттуда же мы спускаемся по завершению осмотра замка, а вниз лестница в гардероб:

Шкафчики для одежды:

Инструкция по использованию:

Если коротко – нужно просто взять монетку в 1 евро, опустить ее в приемник, далее кладем вещи в шкафчик и закрываем его. Монетку можно забрать после открытия шкафчика.

Ячейки для хранения зонтиков:

Получаем наш билет (хоть посещение музея и входит в нашу карту, но билет получить все равно надо):

3.2. Залы дворца

3.2.1. Зал Леонардо да Винчи

Именно в этом зале можно увидеть то, что осталось от фресок легендарного итальянца. Когда-то они украшали весь замок, но время безжалостно и нам осталась лишь малая часть былой красоты. Во время нашего визита зал был на реконструкции, но кое-что увидеть все же удалось.

Зал с фресками:

Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мадонна Лиа»:

3.2.2. Музей античного искусства

Всего здесь собрано около 2000 предметов античного периода, а также средневекового периода. Это как детали архитектуры, так и различные бытовые артефакты и элементы культурного наследия (например, гобелены).

Тут есть экспонаты, представляющие еще Древний Рим и Древнюю Грецию:

Древнеримская статуя полководца на коне:

Есть и вот такие засовы из Средневековья, куда ведет дверь — непонятно:

Залы с гобеленами и скульптурами:

Здесь часто проходят занятия у школьников:

3.2.3. Музей оружия

Тут собрана коллекция оружия и боевого снаряжения. Временной период – от средневековья до XVIII века.

Обратите внимание, насколько обширная коллекция, даже оригинал арки тех времен:

Различные рыцарские доспехи:

Рыцарь на коне (судя по размеру — совсем ребенок):

3.2.4. Музей Микеланджело

Из названия уже понятно, кому посвящен зал – Микеланджело Буонаротти. Наибольшей ценностью является последняя и неоконченная работа великого скульптора – «Пьета Ронданини». Скульптура изображает Мадонну, держащую на руках умершего Иисуса.

Стенд об американском скульпторе Barry X Ball, создавшем копию «Пьеты Ронданини» Микеланджело из иранского оникса, пластика и нержавеющей стали.

А вот и сама скульптура:

Внутренний дворик, расположенный между музеями:

3.2.5. Музей мебели и деревянных скульптур

Здесь можно проследить эволюцию ломбардской мебели от XV века и до наших дней. Жаль, что посидеть на этих стульях нельзя – не выйдет почувствовать себя герцогом Миланским!

Нас предупреждают, что нужно сначала взять билет, а потом подниматься. С рюкзаками нельзя, но меня пропустили с маленьким рюкзачком:

Проходим внутрь:

Деталь старинного интерьера, здесь уже произведения на религиозную тематику:

Этот набор мебели так и называется «Кабинет»:

Зал со скульптурами:

Скульптура «Благословение Господне»:

Некоторые экспонаты откровенно пугают, например, Голова святого Джованни Баттисты:

Шикарные столик и стульчик:

3.2.6. Пинакотека

Это не единственная миланская картинная галерея, но одна из главных (наряду с Пинакотекой Брера). Здесь собрано около 1500 полотен.

Вход в пинакотеку:

Внутри просторные залы:

Полотно Алессандро Маньяско «Рынок»:

Картина Леонардо Коккоранте, изображающая античные руины у моря:

Картина Джованни Антонио Каналя «Мол, тянущийся в западном направлении»:

3.2.7. Музей декоративных искусств

Здесь много различных керамических, золотых и серебряных изделий. Также здесь есть скульптуры.

Следуем указателям:

Выставка керамики:

Невероятной красоты шкатулка:

Старинная карта:

3.2.8. Музей музыкальных инструментов

Тут вторая по количеству и значению коллекция разнообразных инструментов в Италии.

Концертный зал:

Коллекция струнных инструментов, здесь есть и знаменитые скрипки Страдивари:

Вот и все, спускаемся обратно, слева видно небольшой магазинчик, справа — кассы:

Круассан и чашка кофе обошлись в 2,5 евро:

Канал Навильо Гранде, Милан

Навильо Гранде (Naviglio Grande) или Большой канал — один из каналов Милана, расположенных в районе Навильо.

Самым большим, красивым и посещаемым каналом Милана является канал Навильо-Гранде. И это одно из самых необычных мест Милана, в отличие от прочих достопримечательностей города, прогулка по набережным канала может стать отличным решением для разнообразия досуга.

Вдоль канала Гранде, на прогулочных набережных: отреставрированные исторические здания, сохранившие свою былую стать и очарование, а также обилие кафе, баров и ресторанов, есть палатки и магазинчики с сувенирами, антиквариатом и прочими товарами и безделушками. Подробнее о Канале Навильо Гранде в Милане…

Колонна Святого Лаврентия и Базилика Святого Лаврентия, Милан

Колонна Святого Лаврентия или колонны Сан-Лоренцо (Colonne di San Lorenzo) — группа древних римских колонн, состоящая в основном из 16 высоких коринфских колонн подряд, расположена напротив базилики Сан-Лоренцо в центре Милана.

Базилика Святого Лаврентия или базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Basilica San Lorenzo Maggiore) выходит фасадом к одноименной колоннаде и является одной из старейших церквей в Милане. Первоначально церковь Сан Лоренцо была построена во времена римлян и впоследствии перестраивалась несколько раз в течение нескольких столетий.

Вблизи базилике находятся ещё одни средневековые ворота Милана — Тичинезе, дословно «Средневековая дверь Тициан» (Porta Ticinese Medievale). Вместе со средневековыми Порта Нуова на улице Манцони, древние Порта Тичинезе являются одними из двух средневековых ворот города, которые всё ещё существуют в современном Милане.

Ворота открывают собой площадь, на которой можно видеть румынский православный приход — церковь Санта Мария делла Витория (Parrocchia Ortodossa Romena).

Скульптор Алекс Чиннек «расстегнул» фасад здания в Милане

Британский скульптор Алекс Чиннек «расстегнул молнию» на здании в рамках Milan Design Week 2019. Для создания такого эффекта Чиннек надстроил дополнительный фасад и установил за ним светящийся экран. Так скульптор позволил заглянуть за стены исторического миланского сооружения. На проект можно посмотреть до 14 апреля по адресу Opificio 31, Via Tortona 31.

Британский скульптор Алекс Чиннек «расстегнул молнию» на здании в рамках Milan Design Week 2019. Для создания такого эффекта Чиннек надстроил дополнительный фасад и установил за ним светящийся экран. Так скульптор позволил заглянуть за стены исторического миланского сооружения. На проект можно посмотреть до 14 апреля по адресу Opificio 31, Via Tortona 31.

Зеркальный павильон во дворе Палаццо Литта в Милане

Архитектурный дуэт Pezo Von Ellrichshausen установил в Палаццо Литта — одном из ключевых мест Миланской недели дизайна — зеркальную инсталляцию Magic Open Box. Основание павильона отражает здание как обычное зеркало, а верхняя часть «переворачивает» его сверху вниз. Инсталляция расположена в центре внутреннего двора: ее углы точно совпадают с окнами и колоннами палаццо. Успейте посмотреть на павильон до 14 апреля. Внутри Палаццо Литта сейчас проходит выставка дизайна — листайте галерею и смотрите репортаж в нашем Instagram!

Архитектурный дуэт Pezo Von Ellrichshausen установил в Палаццо Литта — одном из ключевых мест Миланской недели дизайна — зеркальную инсталляцию Magic Open Box. Основание павильона отражает здание как обычное зеркало, а верхняя часть «переворачивает» его сверху вниз. Инсталляция расположена в центре внутреннего двора: ее углы точно совпадают с окнами и колоннами палаццо. Успейте посмотреть на павильон до 14 апреля. Внутри Палаццо Литта сейчас проходит выставка дизайна — листайте галерею и смотрите репортаж в нашем Instagram!

«Калейдоскоп бабочек» от Маттео Туна и 3M Design

На Milan Design Week 2019 компания 3M Design и архитектор Маттео Тун представили инсталляцию Pinnacle of Reflection — калейдоскоп из 800 «бабочек», расположенных в 14-метровой деревянной башне. Каждая «бабочка» создана из более чем 200 слоев дихроичной пленки. На вершине башни находятся отражающие панели, из-за которых кажется, что постройка «растворяется» в небе

Инсталляция напоминает, какое важное значение биомимикрия (заимствование форм и идей у природы) имеет в сфере дизайна и архитектуры. Сам проект Pinnacle of Reflection вдохновлен родом больших бабочек Морфо, которые обитают в Центральной и Южной Америке

На Milan Design Week 2019 компания 3M Design и архитектор Маттео Тун представили инсталляцию Pinnacle of Reflection — калейдоскоп из 800 «бабочек», расположенных в 14-метровой деревянной башне. Каждая «бабочка» создана из более чем 200 слоев дихроичной пленки. На вершине башни находятся отражающие панели, из-за которых кажется, что постройка «растворяется» в небе

Инсталляция напоминает, какое важное значение биомимикрия (заимствование форм и идей у природы) имеет в сфере дизайна и архитектуры. Сам проект Pinnacle of Reflection вдохновлен родом больших бабочек Морфо, которые обитают в Центральной и Южной Америке

Полюбоваться розовыми фламинго на вилле Инверницци

Одним из самых красивых и спокойных мест в Милане является так называемый «Четырехугольник Тишины» (на ит. Quadrilatero del Silenzio): настоящий оазис умиротворения, оставляющий за своими пределами город, который никогда не спит. Буквально в двух шагах от станции метро Palestro находится удивительное место, о котором мало кто знает, но которое скрывает множество приятных сюрпризов

Например, в саду виллы Инверницци можно увидеть вольготно разгуливающих розовых фламинго, совершенно не обращающих внимание на любопытствующие взоры прохожих. Вилла расположена на via dei Cappuccini, 9

Экскурсии, время работы, стоимость билетов

  • Замок открыт для всех желающих с 7 часов до до 19.30:.

Вход на территорию Кастелло Сфорцеско – бесплатный, а вот за посещение музеев на его территории нужно будет заплатить.

Комплексный билет (сезонный абонемент), в который включено посещение всех музеев на территории замка стоит 10 евро.

Для студентов и пенсионеров старше 65 лет – скидка при предъявлении соответствующего документа. Билет будет стоить 8 евро.

По понедельникам, а также крупным церковным праздникам музеи закрыты для посещения.

Дети до 18 лет проходят на территорию замка бесплатно. В первый и третий вторник каждого месяца (вторая половина дня) – вход в музеи бесплатный.

Palazzo Reale (Королевский дворец)

История: дворец постройки XVI века, в котором столетиями жили правители города. Здесь праздно и не очень проводили свои дни и великая династия Сфорца, и Бонапарты. Сейчас дворец работает как музей — тут регулярно проводят лучшие в городе выставки.

Почему стоит посетить: от Пикассо до прерафаэлитов — живопись, которую привозят в Милан, можно посмотреть именно в Королевском дворце. Выставки прекрасно организованы, в стоимость билетов входят аудиогиды, в том числе на английском языке, а прекрасно освещённое помещение буквально заставляет погрузиться в искусство.

Время работы: вторник, среда, пятница и воскресенье — с 9:30 до 19:30, четверг и суббота — с 9:30 до 22:30, в понедельник закрыто.

Стоимость: 14 € (≈ 990 руб.) за билет.

Как добраться: музей расположен в двух шагах от Дуомо.

Где находится, как добраться

Адрес замка Сфорца: Piazza Castello, 20121 Milano

Контактный телефон: +(39) 02-8846-3700

Добраться до замка от Виа Данте (где находится Дуомо) можно пешком.

Если ориентироваться на общественный транспорт, то к замку идут следующие маршруты:

  • Автобусы № 18, 37, 58, 94.

Трамваи № 1,4, 12, 14.

Метро, ветки ММ1 и ММ2 (выходить на станции Cadorna Triennale).

На первый взгляд замок Сфорцеско видится мрачным и неприступным. Но такую достопримечательность нужно непременно посетить самому, чтобы убедиться в красоте интерьеров, полюбоваться изяществом линий, а также простись по коридорам, где ступала нога великого Леонардо…

Музей Леонардо да Винчи, Милан

Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи (Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci) — самый известный музей Милана. Музей имеет большие размеры, где один из залов посвящен моделям, сделанным по рисункам Леонардо да Винчи.

Музей был открыт в 1953 году и является крупнейшим научно-техническим музеем в Италии и одним из крупнейших в Европе. Общая площадь музея составляет 50 000 м². На сегодняшний день музей владеет крупнейшей в мире коллекцией моделей машин, сделанных по рисункам Леонардо да Винчи.

Коллекции музея насчитывают 16 тысяч исторических активов и включают в себя свидетельства, представляющие историю итальянской науки, техники и промышленности, начиная с девятнадцатого века и до наших дней. Музей сотрудничает с ведущими европейскими и мировыми научными музеями, а с 2003 года является членом ECSITE.

Музей расположен на улице Via San Vittore 21 в старинном монастыре Сан-Витторе-эль-Корпо (San Vittore al Corpo), рядом с одноименной церковью, недалеко от места, где Леонардо владел некоторыми землями.

Разгадали ли китайские ученые тайну шаровых молний?

Группа китайских ученых во главе с профессором Цен Цзянь Юна во время сильной грозы случайно зафиксировали удар молнии, в результате которого возник большой светящийся шар. Спектрометр показал, что в составе шаровой молнии имеется кремний, железо и кальций, то есть тот набор элементов, который в большом количестве присутствует в почве.

На основе полученных данных они сделали вывод, что подтвердили гипотезу Джона Абрахамсона. Он считал, что в результате удара молнии в почву из нее быстро испаряются некоторые частицы, включая оксиды кремния и железа. Вместе с тем образовавшийся газ выбрасывается ударной волной в воздух, что и приводит к появлению шара. Однако, не все ученые соглашаются с этой версией.

По версии китайских ученых шаровая молния возникает при ударе линейной молнии в землю.

К примеру, российский ученый и специалист в области изучения шаровых молний Владимир Бычков считает, что китайцы выдают желаемое за действительное. Об этом говорит тот факт, что в составе молнии ими не было зафиксировано алюминия, который присутствует в почве.

По его мнению, линейная молния ударила в ЛЭП, рядом с которой произошло событие. Это вызвало хорошо известное физике явление — дуговой разряд, который и зафиксировали китайские ученые. Как сказал Дмитрий Бычков, он не одинок в своем мнении. К примеру, журнал Nature, который пользуется высоким авторитетом в научном мире, отказался публиковать материал китайских исследователей.

Соответственно, в отличие от линейных молний, о которых ученым известно практически все, шаровые остаются загадкой. Причем количество вопросов со временем только растет.

Описание достопримечательности и фото

Чтобы попасть в центральный двор замка, нужно было миновать главные ворота через башню Филарете – многоярусную постройку, высота которой доходит до 71 метра.

Башня украшена геральдическими фресками, барельефом короля Умберто Первого, второй ярус украшают старинные часы «Солнце правосудия». Они остались как память о первом герцоге Висконти, который заложил первые камни в основу Кастелло Сфорцеско.

Вокруг замка на месте бывшего плаца был разбит парк Семпионе. Большая площадь Piazza delle Armi, где ранее проводились воинские учения, теперь стала местом встреч отдыхающей молодежи.

Очень многие побывавшие в Милане говорят, что замок внешне очень напоминает Московский Кремль из-за украшавших башни зубцов в форме ласточкиного гнезда. Этому есть разумное объяснение: в строительстве Кремля участвовали миланские архитекторы, которые пожелали предать русской постройке строгий, но роскошный внешний вид.

Как архитектурный и исторический памятник замок Сфорца стал доступен для посещения туристами только в 1900 году, когда в помещениях замка были открыты Музей археологии и истории.

Сегодня в замке работает целый музейный комплекс: Музей Египетских древностей, Исторический музей, Музей античной мебели, Музей деревянной скульптуры, Музей редких музыкальных инструментов. Огромное собрание картин художников средневекового Милана составляют украшение коллекции – желающие могут познакомиться с работами Джованни Беллини, Микеланджело Буонарроти, Мантенья.

Кроме того, под крышей замка работает городская библиотека, в которой собраны уникальные материалы по истории Милана.

Defhouse: дом блогеров в Милане

Работая над проектом, авторы вдохновлялись геометрическими узорами и яркими цветами в стиле группы «Мемфис» — дизайнерского коллектива, основанного в 1980-х года Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass). Стены гостиной украшают разноцветные полосы, зигзаги и треугольники, которые сочетаются с сетчатыми облаками, свисающими с потолка.

В одном углу общей комнаты расположился модульный диван сине-розового цвета со вставками под зебру. В другой части гостиной голубое и розовое кресло стоят на желтом ковре в горошек, созданном брендом Seletti совместно с Toiletpaper. Через стеклянные раздвижные двери из гостиной можно пройти на открытую террасу с джакузи.

На полу кухни снова появляются облака. Белые фасады шкафов для хранения украшены надписями и схематичными изображениями кухонной утвари и продуктов. Коридоры дома оформлены обоями с шахматными принтом или светящимися в темноте письменами.

Каждая из спален и прилегающие к ним ванные комнаты были выполнены в разных насыщенных цветах, которые будут выгодно смотреться на фотографиях в Instagram. Также на стенах висят неоновые вывески в виде эмодзи.

Журнал ELLE Decoration

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

История строительства

История замка Сфорцеско восходит к середине XIV века. Строительству предшествовали некоторые события в политической жизни Милана, а именно приход в XIII веке к власти представителя семейства Висконти – архиепископа Оттоне Висконти. К XIV веку семейство Висконти сумело подчинить себе множество городов северной Италии.

Потомок архиепископа, Галеаццо Висконти, решил возвести для себя и своей семьи замок. Изначально комплекс задумывался не только как личные владения, но и как оборонительная крепость, чтобы исключить любую попытку проникновения в покои герцога.

Замок был выстроен на месте, которое в то время считалось пригородом Милана, поэтому он был обнесен высокой крепостной стеной.

Но к середине XIV века герцог Висконти начинает терять свои политические позиции, и в Милане была установлена Амброзианская республика. Горожане, устав от тирании герцога, частично разрушили замок, нанеся ему огромный урон.

Потомок герцога, Франческо Сфорца (являвшийся зятем последнего представителя мужской линии Висконти), в 1450 году получив от миланского Сената титул герцога, решает восстановить бывшую герцогскую резиденцию. По замыслу Сфорца, замок должен был стать не только защитной крепостью, но и символом миланской красоты.

Со временем по углам крепостных стен появились высокие башни, в 1473 году была построена часовня Корте Дукале (часовня герцога). В конце XV века один из наследников герцога – Лодовико Сфорца – велел переделать замок, добавив в него изящества и великолепия.

Для этого были созваны лучшие мастера своей эпохи, и в их числе – Леонардо да Винчи.

Именно здесь были созданы его знаменитые полотна – «Дама с горностаем» (возлюбленная герцога Чечилия Галлерани), «Прекрасная ферроньера» (Лукреция Кривелли). Были еще великолепные потолочные фрески Леонардо, но от них на сегодняшний день мало что осталось.

После смерти Лодовико Сфорца замок постепенно стал приходить в упадок. В 1521 году в башню Филарете ударила молния, и ее пришлось разобрать — настолько сильно она была повреждена.

Во время Итальянских войн в середине XVI века замок превратился в неприступный бастион: его помещения стали казармой для более 2000 солдат, башни стали наблюдательными пунктами, а часовня – войсковой церковью. Битвы тоже не прошли бесследно для здания, до сих пор кое-где можно увидеть отметины и следы от пуль.

Размещались здесь и войска Наполеона. Да и сам Император любил бывать в этом замке. Вопреки воинственно настроенным горожанам, требовавшим уничтожения бастиона, Наполеон велел снести фортификационные сооружения и восстановить часть замка, чтобы вернуть ему былую красоту.

В 1833 году городской администрацией было принято решение восстановить замок в качестве городской достопримечательности. Реставрация проходила под руководством миланского мастера Луки Бельтрами. А после создания в 1861 году независимого итальянского государства Кастелло Сфорцеско было решено не просто отреставрировать, но и превратить в один из главных архитектурных символов города.

Восстанавливать замок пришлось еще и после событий Второй мировой войны – в результате вражеских налетов замок был серьезно поврежден. Восстановительные работы шли вплоть до 1956 года.

В этом видеоролике показано современное обличье замка Сфорца:

Gucci

Коллекция Гуччи – это результат сотрудничества креативного директора дома Gucci и спортивного бренда Adidas. Она сочетает классику и элементы стрит-стайла. Тут оказались и наряды со светоотражающими элементами, и модные сумки, и обилие заклепок, и неожиданные сочетания тканей.

Проявления спортивного стиля наблюдались в самых неожиданных местах – голубые сапоги и береты с фирменными тремя полосками, вязаные костюмы с эмблемой Адидас, пиджаки с комбинированным логотипом Gucci и Adidas Originals.

@gucci

@gucci

Коллекция вышла довольно диффузной и самобытной – как раз такой, каким привыкли видеть модный дом его поклонники.

@gucci

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: