Тайна Коко – 2017
В этом красивейшем мультике идет рассказ о 12-летнем мальчике, который живет с семьей в мексиканской деревне. Он хочет стать музыкантом, но его семья против, потому что прапрадед мальчика Мигеля ушёл из семьи из-за музыки.
Мальчик в отчаянии, что ему не дают показать свой талант, попадает в мир мертвых, где знакомиться со своими предками. В компании верного пса Данте и скелета Гектора Мигель должен найти своего кумира Эрнесто де ла Круса до утра следующего дня. Иначе он не сможет вернуться домой и станет скелетом. Однако, всё намного глубже и сложнее.
Мультфильм напоминает нам, что все мы – это только звено в огромной цепи предков, и как важно чтить и помнить тех людей, без которых ты бы не появился на свет. Этой простой мыслью пронизан весь фильм, а в конце она цепляет так, что глаза на мокром месте и у детей, и у взрослых.. После этого мультика появляется желание найти запылившийся семейный альбом и рассказать своему ребенку всё, что сохранилось в памяти о бабушках и дедушках, отыскать на ваших лицах что-то общее для всех
«Тайна Коко» — это про уважение традиций, про любовь к семье и, что несмотря ни на что, нужно остаться собой.
После этого мультика появляется желание найти запылившийся семейный альбом и рассказать своему ребенку всё, что сохранилось в памяти о бабушках и дедушках, отыскать на ваших лицах что-то общее для всех. «Тайна Коко» — это про уважение традиций, про любовь к семье и, что несмотря ни на что, нужно остаться собой.
Мультик показывает нам, как важно следовать своей мечте.
Интересные факты
1) Во время создания мультфильма команда создателей несколько раз съездила в Мексику для того, чтобы четко представлять саму историю и персонажей. Ли Анкрич, который был одним из режиссеров, очень интересно рассказал о пережитом группой опыте. Он вспоминает, как их пригласили на день мертвых, что является большим семейным праздникам, на который приглашение получают как живые, так и умершие.
Однако, в этот день не скорбят. Его смысл в том, чтобы любимые, которые ушли, всегда были рядом. Когда группу пригласили на это торжество, они заметили выложенные цветками календулы небольшие тропинки, которые начинались на улице и вели к семейному алтарю с любимой едой ушедших предков, их фотографиями и памятными вещицами.
Группе рассказали, что это всё делают для того, чтобы душа близкого человека отыскала дорогу домой. По этой причине, когда мальчик оказывается в мире мертвых, среди растительности там можно наблюдать исключительно календулу.
2) Мигель отправился в путешествие по миру мертвых в компании с собакой по кличке Данте. Порода Данте – ксоло, которую можно найти только в Мексике. Среди основных особенностей породы – это лысое тело без шерсти, отсутствие некоторых зубов, из-за чего слишком длинный язык, который все время висит вне рта.
Во время работы над картиной авторы привезли несколько таких собак, чтобы художники подружились с ними, поняв их нрав и анатомию. Свисающий дантовский язык в мультике будто сам по себе. Чтобы изобразить его максимально достоверно, аниматоры применили анимацию двигающихся осьминожьих щупалец из мультика «В поисках Дори».
3) Все сцены, в которых герои играют на гитарах, максимально достоверны с технической точки зрения. Авторы картины записали несколько видео с игрой музыкантов из Мексики, закрепив на их аппаратуре камеры. В процессе создания мультика художники ориентировались на эти видео.
4) В фильме около 500 персонажей (живые жители и скелеты), каждый из которых носил свою одежду. Для того, чтобы их одеть, было создано столько же настоящей одежды.
5) Чтобы нарисовать правильные танцевальные движения, аниматоры использовали нарисованные собственноручно эскизы реальных танцоров из Мексики. Однако, над танцами скелетов пришлось потрудиться вдвойне, потому что мышечный каркас у них отсутствует, а значит и оживлять их труднее, чем живого героя.
Появления
Красавица и Чудовище
Чудовище заточило себя в замке.
Когда-то принц был красивым молодым юношей, но в то же время самовлюбленным, злобным и испорченным. Он жил в роскошном замке во Франции и мог получить все, что пожелает. Однажды, в канун Рождества в замок явилась нищенка и попросила ее приютить. Снаружи было холодно и сыро. Взамен старуха могла предложить лишь розу. Принца оттолкнула неприятная внешность женщины, и он послал ее прочь
Старуха сказала, что судить по внешности не стоит, и надо обращать внимание на красоту внутри. Принц не обратил внимание на ее слова, и старуха превратилась в молодую и красивую волшебницу
Испугавшись ее силы, принц попробовал извиниться, но было уже поздно. Волшебница заявила, что в сердце принца нет места для любви. В наказание за свою злость и жестокость принц был превращен в ужасное чудовище. Заклятье было наложено на весь замок, который превратился в темное неприятное место, окруженное непроходимым, населенным волками лесом. И даже обитателей замка не пощадили — их превратили в вещи, тем или иным образом отражающие их характер. Устыдившись своей ужасной внешности, Чудовище заточило себя в стенах замка, и лишь волшебное зеркало было окном во внешний мир.
Роза, которую волшебница оставила чудовищу, должна была цвести, пока принцу не исполнится двадцать один год. Если к тому времени он завоюет любовь девушки, то заклятье падет. Если же нет, принц навсегда останется чудовищем.
Белль становится узницей Чудовища.
Спустя годы Чудовище обнаружило случайно забредшего в замок Мориса. Мужчина был обвинен в незаконном вторжении во владения принца и посажен в темницу. Вскоре на выручку к отцу пришла Белль. Она убедила Чудовище взять ее взамен, а Мориса отпустить. Чудовище согласилось. Сначала Белль посадили в темницу, но затем принц смилостивился и переселил ее в комнату.
Чудовище решило наладить отношения с девушкой и пригласило ее на ужин, но она отказалась. В ярости принц приказал своим слугам морить ее голодом. Впрочем, добрые обитатели замка не выдержали, нарушили запрет и накормили девушку, а позже провели для нее экскурсию по замку. Чудовище обнаружило Белль как раз в тот момент, когда она рассматривала заколдованную розу. Это вывело монстра из себя. Испугавшись, Белль сбежала. Однако в лесу на нее напали волки. Чудовище бросилось на выручку и победило животных, однако ему были нанесены тяжелые раны. Белль не смогла бросить своего спасителя на произвол судьбы, и помогла ему добраться до замка.
Танец Белль и Чудовища.
Белль поблагодарила Чудовище и позаботилась о его ранах. Постепенно их отношения стали налаживаться, и девушка раскрыла светлую сторону принца. Она стала учить Чудовище хорошим манерам. А принц показал Белль огромную библиотеку замка, которая привела любительницу читать в восторг. В конце концов, Белль и Чудовище влюбились друг в друга.
После торжественного ужина Чудовище спросило у Белль, чего она хочет. Оказалось, что она очень скучает по отцу. С помощью волшебного зеркала они узнали, что Морис болен. Принц не выдержал и отпустил девушку домой.
Вскоре в замок явилась разъяренная толпа во главе с Гастоном. Они узнали про Чудовище и захотели его убить. Разразилась драка. Впрочем, опечаленное отъездом любимой Чудовище сопротивления не оказывало. Но тут примчалась Белль, которая хотела предупредить принца об опасности. Услышав ее голос, Чудовище пришло в себя и дало Гастону отпор.
Принцу вновь вернулся человеческий вид.
Конечно, сила была не на стороне Гастона, и он стал молить о пощаде. Чудовище не стало убивать противника и отправилось к Белль. А Гастон напал на Чудовище сзади. Белль схватила Чудовище и не дала ему упасть, а вот Гастон потерял равновесие и разбился, свалившись с большой высоты. А Чудовище стало умирать на руках Белль. В слезах и отчаянии, девушка призналась в том, что любит его. Это не только исцелило Чудовище, но и вновь превратило его в прекрасного принца. Заклятье было разрушено, и замку и всем его обитателям вернулся прежний внешний вид.
Экранизации[ | ]
Сказка неоднократно экранизировалась, служила предметом вдохновения для эстрады, прозы и телевидения.
Киноадаптации
- 1946 Франция — кинофильм «Красавица и Чудовище» Жана Кокто с Жаном Маре в главной роли.
- 1976 — фильм «Красавица и Чудовище» студии Hallmark Hall Of Fame .
- 1977 СССР — художественный фильм-сказка «Аленький цветочек» по мотивам сказки Сергея Аксакова (режиссёр Ирина Поволоцкая), Киностудия имени М. Горького.
- 1978 — кинофильм «Красавица и Чудовище» («Panna a Netvor»), Чехословакия.
- 1987 США — «Красавица и Чудовище», фильм-мюзикл.
- 1987—1990 США — телесериал «Красавица и Чудовище (телесериал)». Главную роль исполняет Линда Хэмилтон.
- 1991 СССР — фильм «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке» Владимира Александровича Грамматикова.
- 1997 — «Парикмахерша и чудовище» — комедийная мелодрама.
- 2003 США — «Красавица и Чудовище».
- 2009 — «Красавица и Чудовище», телевизионный фильм. Главную роль исполнила Эстелла Уоррен.
- 2011-настоящее время США — «Однажды в сказке», телесериал. Роль Белль исполняет Эмили Де Рэвин.
- 2011 США — «Страшно красив» в жанре романтической сказки. Повествование ведётся от лица «принца».
- 2012 США — «Красавица и Чудовище» — ремейк американского телесериала 1987 года, в главных ролях Кристина Кройк и Джей Райан.
- 2012 Германия — «Красавица и Чудовище»: режиссёр Марк-Андрес Бочерт, в ролях Корнелия Грёшель, Максимилиан Симонишек, Юрген Тарах, Кристоф Летковски.
- 2012 Россия — «Красавица и Чудовище», режиссёр Владимир Брасов, в ролях: Эльвира Болгова, Алексей Макаров, Сергей Шеховцов, Александр Сотников, Екатерина Лапина, Ирина Хруль, Татьяна Лянник. Детективная мелодрама.
- 2014 Франция — «Красавица и Чудовище».
- 2014 Италия — «Красавица и Чудовище», в главных ролях Бланка Суарес и Алессандро Прециози.
- 2014 Россия — «Красавец и Чудовище», российская мелодрама
- 2017 США — «Красавица и Чудовище», художественный музыкальный фильм Билла Кондона, в главных ролях Эмма Уотсон и Дэн Стивенс.
Мультфильмы
- 1952 СССР — «Аленький цветочек» режиссёра Льва Константиновича Атаманова, «Союзмультфильм», по мотивам сказки Сергея Аксакова.
- 1988 Япония — «Летний Сад и Зимний Сад» — третий эпизод второго сезона японского мультсериала «Сказки Братьев Гримм» (21 октября 1987 года — 26 марта 1989 года).
- 1991 США — «Красавица и Чудовище» (англ. Beauty and the Beast) американской компании Уолта Диснея. 1997 США — «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество» — продолжение мультфильма 1991 года от компании Уолта Диснея.
- 1998 США — «Красавица и Чудовище: Волшебный мир Белль» — продолжение мультфильма 1991 года от компании Уолта Диснея.
1992 США Япония — «Красавица и Чудовище» американско-японского производства.
1997 США — «Красавица и Чудовище», США.
Постановки
- 1977 — Beauty and the Beast — миниопера в стиле диско сочинения Алека Костандиноса.
- 1993 — «Красавица и Чудовище» — мюзикл по мотивам одноимённого анимационного фильма.
- «Земира и Азор» — опера.
Русалочка
Сказки Андерсена, хоть и не уходят во тьму средневековья, но тоже в чистом виде продирают холодком. Русалочка у Диснея выживает, спасибо ему за это, принц женится на Русалочке, а не на совершенно посторонней настоящей принцессе. Под эту как бы принцессу Дисней загримировал Морскую ведьму, чью роль в истории значительно увеличил. Так-то она сидела у себя в ядовитых водорослях, выменивала на услуги всякие полезные вещи (голос самой Русалочки, волосы ее сестер), а на земного принца и все земные королевства плевала. Дисней сделал ее тщеславной, за что Урсула и поплатилась. Зато принц из пассивного предмета обожаний превратился в человека, способного побороться за жизнь и любовь, на наш взгляд это хорошо.
Внутренняя красота важнее внешней (+)
+ Одна из положительных тем – это важность внутренней красоты. Как мы видим в завязке истории, эгоистичный принц отказывает в помощи пожилой женщине, которая в действительности оказывается волшебницей, и в результате в наказание обращается в чудовище – что как бы отражает его внутреннюю, душевную «некрасоту»
Остаётся герой страшным чудовищем до тех пор, пока не обретает необходимых любому человеку «красивых» внутренних качеств: способности любить, заботливости и доброты – следом за чем закономерно восстанавливается его внешняя красота – он вновь превращается в принца
Как мы видим в завязке истории, эгоистичный принц отказывает в помощи пожилой женщине, которая в действительности оказывается волшебницей, и в результате в наказание обращается в чудовище – что как бы отражает его внутреннюю, душевную «некрасоту». Остаётся герой страшным чудовищем до тех пор, пока не обретает необходимых любому человеку «красивых» внутренних качеств: способности любить, заботливости и доброты – следом за чем закономерно восстанавливается его внешняя красота – он вновь превращается в принца.
С этим мотивом в мультфильме развивается ещё один, тематически схожий – это сюжетная линия злодея мультфильма, охотника Гастона. Обладающий красивой, видной внешностью, этот герой не имеет никакой душевной красоты – он груб, жесток, эгоистичен – что делает его внешнюю красоту отталкивающей и не имеющей никакого положительного значения.
Мультфильм показывает, что внутренняя красота – определяюща и приоритетна по своему значению, а внешняя – вторична. Отсутствие внутренней красоты даже в визуально красивом человеке неизбежно приводит к горю (злодей Гастон погибает), а с внутренней красотой в душе даже самый некрасивый человек может обрести счастье (счастливая судьба чудовища).
Спящая красавица
Вот лично мы только одобряем изменения, которые привнес Дисней. Потому что сказка даже в версии братьев Гримм – это адов трэш, а в самой старой из записанных версий, у Джамбаттисто Базиле, было еще хуже. Король положил сонную дочь не во дворец, а в домик в лесу, принц, ехавший мимо, был вообще-то женат (что не помешало ему воспользоваться приятной возможностью), принцессу оживили дети, которые родились в результате, а дальше еще была длинная история с кровищей о том, как принц наконец уже стал обратно холост. Это мы еще каннибализм сокращаем сейчас, да.
Но кроме перекройки старой сказки, Дисней добавил и чистой отсебятины: всех трех добрых фей (ну и молодец), и короля-папу принца с его заморочками и министром. Ну и тот момент, что принц и Аврора познакомились до часа Икс, что, собственно, уничтожило возможность проспать ей положенные сто лет. Да, девушки, вечно мы из-за мужчин недосыпаем.
Частично вредная женская ролевая модель (-)
– Интересно также отметить такой момент касательно Белль как ролевой модели для зрительниц.
Визуально героиня изображена как трудолюбивая, практичная девушка: она очень аккуратно одета, носит передник, выходит из дома с корзинкой, словно идёт по делам, и у неё всегда очень ответственный вид. Однако это визуальное позиционирование её трудолюбивой и практичной не заполнено никаким реальным смыслом. Белль с важным видом носит передник, но при этом не занимается никаким трудом – из дома она выходит в книжный магазин, чтобы вернуть книгу (возможно также, что она выходит за хлебом – но этот микро-момент подан так стремительно, что ничего не уловить). В мультфильме не изображено почти ни одной сцены, где Белль заметно занималась бы чем-то практически-полезным (наиболее значительная – это промывание раны чудовищу), однако авторы определённо намеренно создавали визуальный образ труженицы. Зачем? Похоже, для того, чтобы скрыть пустоту предлагаемой ролевой модели. По факту, Белль – просто красивая девушка, которая читает приключенческие книги, мечтает, считает себя особенной и ничем больше толком не занята. А образ практичной труженицы оказывается просто отводом для глаз родителей, ошибочно выбирающих этот мультфильм своим детям как поучительный.
Хочется также отметить, что героиня наделена большой долей бесцеремонности. Чудовище и слуги строго-настрого запрещают ей ходить в Западное крыло замка, где находится комната чудовища и волшебная роза. Однако она нарушает этот запрет абсолютно без каких-либо колебаний и терзаний. В Западном крыле метафорически скрыты боль и отчаяние чудовища, и главная героиня вторгается в эту сферу абсолютно бесцеремонно с удивительно нескромным, нагловатым видом.
Белль, конечно, не лишена положительных сторон и качеств (любознательность, интерес к чтению, любовь к отцу), однако во многом является вредной ролевой моделью: она оторвана от действительности, что создатели явно пытаются «прикрыть» образом труженицы, выключена из общества и в результате попадает в такие отношения, какие в реальности закончились бы весьма плачевно.
9. Тачки – 2006
«Помни о тех, кто был верен тебе и верил в тебя»
Молния МакКуин – главный персонаж мультфильма, который представляет собой стандартного самоуверенного победителя. Но жизнь преподносит ему урок, и он понимает, что нельзя недооценивать значимость команды, когда речь идет о достижении общих мечтаний. Победить ему помогают все: коллеги и друзья, поклонники и учителя.
Интересные факты
1) Мак из третьей части «Тачек» стал последним персонажем, которого озвучил Джон Ратценбергер. Этот человек известен тем, что занимался озвучкой персонажей во всех картинах Пиксара.
2) В первые пять лет после выхода «Тачек» атрибутики было продано на 10 миллионов долларов.
3) Изначально мультик носил название «Трасса 66». Также в первоначальной версии главный герой – это электромобиль, который живет в мире бензиновых машин.
4) Аниматорами были нарисованы примерно 43 000 разных эскизов тачек.
5) Главный герой Молния не просто так ездит под номером 95. В 1995 году вышел первый мультипликационный фильм студии Пиксар «История игрушек». Изначально Молния МакКуин должен был ездить под номером 57, который означает год рождения режиссера Джона Лассетера.
6) Герои Миа и Тиа были созданы на базе Mazda MX-5 Miata.
7) Живые авто в мультиках часто встречаются, и, как правило, художники размещали глаза на фарах, а не на лобовом стекле, как это сделали аниматоры Пиксар. Изначально был предложен вариант на фарах, однако посмотрев мультфильм 1952 года, в котором уже использовали вариант расположения глаз на лобовом стекле, художники всё же решили, что именно так тачки получаются более живыми.
В картине мы видим много разных моделей авто и сейчас расскажем вам, кто на чем ездил: Док Хадсон — Hudson Hornet 1951 года выпуска, Сардж — Willys MB 1941 года выпуска, Шериф — Mercury Police Cruiser 1949 года, Лиззи — Ford Model T 1913 года выпуска, Рамон — Chevrolet Impala 1959 года, Луиджи — Fiat 500 1959 года выпуска, Мэтр — Chevrolet 1955-1957 года выпуска, подружка Молнии Маккуина Салли — Porsche 911 Carrera.
9) Так как картина представляет собой историю о гоночных машинах, то и озвучивали автомобили настоящие гонщики. К примеру, в немецкой версии принял участие Михаэль Шумахер, в итальянской – Джанкарло Физикелла, а в испанской – Фернандо Алонсо.
Белоснежка и семь гномов
Обычно на вопрос “Что же изменил Дисней в этой сказке” все автоматически отвечают “добавил кучу зверюшек”. Внезапно, зверюшки в изначальной сказке были.
…И осталась бедная девочка в большом лесу одна-одинешенька, и стало ей так страшно, что все листочки на деревьях оглядела она, не зная, как быть ей дальше, как горю помочь. Пустилась она бежать, и бежала по острым камням, через колючие заросли, и прыгали около нее дикие звери, но ее не трогали. И еще, уже ближе к концу: И пришли также и птицы оплакивать Белоснежку: сначала сова, затем ворон и, наконец, голубок.
Зато Дисней сделал аккуратистов гномов ужасными неряхами, чтобы лишний раз подчеркнуть доброту и хозяйственные навыки Белоснежки. В старинной версии их домик на диво чист и прибран.
Также выкинуты первые два прихода мачехи к девушке, когда злодейка затягивала на падчерице тугой корсет и втыкала ей в волосы ядовитый гребень, а гномы, возвратясь с работы, девочку реанимировали и ругали за то, что пускает в дом кого ни попадя.
Принц не разбудил девушку поцелуем, а выпросил ее труп вместе с красивым гробом у гномов на память, повез на лошади, уронил, тут-то у нее кусок яблока из горла и выпал. Мачеха, разумеется, не убилась сама (как это было у Диснея). Она пришла на свадьбу к принцу и Белоснежке, и тут-то ее и прихватили со всем средневековым остроумием. В мультик это, слава Богу, не пошло.
Гипериндивидуализм (-)
– Также немаловажным негативным моментом является . Вступительная песня героини объясняет зрителю положение дел: Белль живёт в небольшом городе, где все изо дня в день заняты какими-то житейскими делами, она же является некой «другой». Она выключена из обычных дел, визуально и по интересам не вписывается в общество и, как проводит подтекст, считает окружающих отсталыми: «Маленький городок полон маленьких людей», «Должно же быть нечто большее, чем эта провинциальная жизнь!»
Такие гипериндивидуалисткие мотивы в историях, где главный герой ярко противостоит окружению, которое изображено в духе «серой толпы», настраивают зрителей на осознание себя гипер-исключительным и особенным, а окружающих худшими, недостойными, незначительными и т.д., что ведёт к антисистемному, вредному мировосприятию. Если каждый в обществе по аналогии с главной героиней будет считать себя возвышенной, избранной «красавицей», а других вокруг серостью и «маленькими людьми», то общество быстро превратится в коллекцию надменных одиночек и не будет иметь шанса на реализацию единства и концентрирование сил в достижении общих целей.
6. Вверх – 2009
«Идти к своей мечте никогда не поздно»
Этот мультфильм очень эмоциональный, он рассказывает о том, что такое одиночество в старости. У старика Карла просто не получается забыть свою жену, которая умерла, и все приключения, которые им довелось пережить вместе.
В итоге он решает улететь в путешествие на своем доме, когда смешной паренек заставляет его передумать. Мультик рассказывает нам о том, что даже в почтенном возрасте человек нуждается в сказках, и даже в старости мечты могут сбываться.
Интересные факты
1) В мультике для того, чтобы домик старика поднялся в воздух понадобилось 20622 шарика, на самом же деле потребовалось бы не менее 9,5 миллионов шариков.
2) Мультик является десятой по счету совместной работы Диснея и Пиксар. Он удостоился Оскара, Золотого Глобуса и БАФТА.
3) Вверх стал первым в истории мультфильмом, который открыл кинофестиваль в Каннах.
4) Оскароносный режиссер мультика Пит Доктер стоял у истоков студии Пиксар. Он взялся за работу в 1990 году, когда в компании было меньше 10 человек.
5) В России старика Карла озвучил Армен Джигарханян.
6) Мультипликаторы изучили несколько книг по орнитологии перед тем, как они сумели нарисовать Кевина. В результате птица получилась смесью гималайского монала и страуса эму.
7) В фильме прозвучала интересная фраза из уст собаки Дага: «Я вас еще не знаю, но уже люблю!» Один из создателей мультика Боб Питерсон услышал ее в свой адрес от мальчика, когда приехал в 80-х годах в детский лагерь поработать вожатым.
Кто наложил проклятие на зверя?
Увидев, насколько она сильна, принц попросил у нее прощения, но было уже слишком поздно, поэтому Чародейка наложить на него проклятие: за свой эгоизм и жестокость он станет Зверем, пока не научится любить другого и не заслужит ее любовь взамен.
Как зовут зверя? Зверя зовут не Адам.
Вопреки распространенному мнению, Чудовище из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище». не имеет имени. На протяжении всего фильма никто не называет его иначе, как «Чудовище» или «Мастер». Фактически, Чудовище буквально упоминается как «Чудовище» в конце фильма.
Кто эта женщина в конце «Красавицы и чудовища»? Агата — жительница Вильнёва, которая на самом деле прекрасная волшебница, проклявшая принца. Она наблюдает за событиями между Белль и принцем и манипулирует ими, тайно выступая в роли их опекуна. Ее изображают Хэтти Морахан.
Сколько лет был принц Чудовищем? Во время фильма мы узнаем, что с розы чуть не упали все лепестки, а проклятие действует уже 10 лет. Это имеет смысл, если Зверь почти 21 – и таким образом был проклят, когда ему было 10-11 лет.
Превосходство женщины над мужчиной (-)
– Также с этого мультфильма в продукции «Диснея» заметно начался сдвиг в сторону . В «Красавице и чудовище» мы видим первые нотки качественного дисбаланса женских и мужских персонажей у «Дисней» в сторону женских.
Белль позиционируется как прекрасная, интеллектуально продвинутая, всячески особенная и положительная девушка. Её же экранные пары – принц-чудовище и охотник Гастон – «два зла», несовершенные мужчины, один из которых заключен в последствия давнишней ошибки и почти отчаялся как-то разрешить свою судьбу, чего он к тому же по сюжету даже не может самостоятельно достичь, а второй – самовлюбленная и глупая деревенщина. Ни одного по-настоящему достойного мужского персонажа в мультфильме не наблюдается, а женский превосходит всех мужских – что является обычной характеристикой феминистских (а лучше сказать – феминофашистких) медиа-продуктов.
Всё становится понятнее, если учесть, что сценаристом мультфильма была феминистка Линда Вулвертон, написавшая сценарии и к другим характерным диснеевским продуктам: мультфильму «Мулан» (1998), фильмам «Малефисента» (2014), «Алиса в стране чудес» (2010) и «Алиса в Зазеркалье» (2016), также рассказывающих о превосходстве женщины над мужчиной.
Психонавты, забытые дети
-
Оценка
7,7 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
мультфильм, ужасы, фантастика, драма -
Страна
Испания -
В главных ролях
Andrea Alzuri, Eva Ojanguren, Josu Cubero -
Режиссёр
Педро Риверо, Альберто Васкес -
Длительность
76 мин. -
Дата премьеры
2015 -
Сценарий
Педро Риверо, Альберто Васкес
Тяжелые облака, серые дома, леса из кладбищенских крестов — снова постапокалипсис. В этот раз на изолированном острове, населенном гуманоидными животными. Главные герои — несчастные дети, забытые, брошенные, покалеченные и едва живые. Бердбой, мальчик-птица — изгой во втором поколении. Его отец был убит за распространение наркотиков, так что Бердбоя все тоже считают наркодилером и ведут за мальчиком охоту. Динки — девочка-мышка, родители не любят ее и уделяют время только младшему ребенку. Динки любит Бердбоя и мечтает, что тот наберет сил в свои слабенькие крылышки и унесет их далеко-далеко с острова. Не унесет. Не взлетит. Может, даже и не проживет очередной день среди мусора, жестокости и боли. А мусор на острове — ценный ресурс, мышиные банды устраивают на свалках разборки за территорию и пополняют запасы гниющего хлама телами поверженных конкурентов.
Динки не может больше терпеть равнодушие родителей и страдания Бердбоя — вместе со своими друзьями девочка решает покинуть остров, следуя за легендой о крысе, который смог сбежать и зажить счастливо где-то далеко-далеко. Там, где в воде еще плещется рыба, в воздухе порхают птицы, а гуманоидные звери хоть немного человечны.
Трейлер:
Чтобы лучше разобраться в этом полнометражном фантастическом гетто, лучше начать с короткометражки про Бердбоя 2011-го года.