Александр дюма

Детство и юность

Будущий писатель Александр Дюма родился 24 июля 1802 года на севере Франции в коммуне Виллер-Котре. Ни мать, ни отец не имели отношения к литературному творчеству. Однако были людьми авторитетными и очень уважаемыми.

Мать, Мария-Луиза Лабуре была дочкой владельца одной местной гостиницы. Отца звали Том-Александр Дюма. Долгое время он находился на воинском посту, служил генералом у самого Наполеона Бонапарта.


Александр Дюма в молодости

С амбициозным императором отец писателя поддерживал близкие, приятельские отношения. Однако на поверку их дружба оказалась фикцией. Наполеон не терпел критики ни от кого. Даже от соратников.

Стоило старшему Дюма высказать негативное мнение о Египетской экспедиции французской армии, как генерал тут же попал к императору в немилость. На дружбе можно было ставить крест. Очень скоро это аукнулось большими проблемами.

Возвращаясь на корабле домой во Францию, Дюма попал в плен и долгое время сидел в подземелье одного из городов Неаполитанского королевства.

Наполеон не предпринял ни единой попытки вызволить своего друга. Таким способом мстительный император решил наказать бывшего соратника за вольнодумство.

Условия плена оказались ужасными. Только в 1801-м году генерал попал домой. Но это был не тот крепкий мужчина, что прежде, а слабый, изможденный и разбитый человек.

Молодой Александр Дюма

Сырое подземелье и отвратительные условия содержания подорвали здоровье генерала. Он стал тугоухим, лишился зрения на один глаз. А добавок у него обнаружили злокачественную опухоль желудка. Семья поняла, что тому осталось недолго.

В 1806-м году известный военный деятель, отец писателя скончался от многочисленных болезней. Наполеон не забыл былых обид, только теперь объектом его неприязни стала семья опального генерала. Родственники лишились средств к существованию и всех почестей.

Первые годы Александра Дюма проходили в тотальной нищете. Жить было непросто. Семье не хватало денег даже на то, чтобы отправить сына учиться.

Первые уроки письменности, чтения мальчик постигал под руководством матери и сестры. Женщина не оставляла попыток выхлопотать для сына стипендию на обучение в лицее. В итоге молодого человека устроили в колледж аббата Грегуара, где он и получал систематическое образование.


Александр Дюма

После выпуска будущий литератор знал латынь, имел прекрасный почерк, был мастером каллиграфии. Учеба не прошла даром, и Дюма охотно взяли клерком в нотариальную контору. Должность была не слишком привлекательной. Особенно для юного, амбициозного человека.

В те же годы Дюма плотно заинтересовался театром. Им овладело желание стать драматургом. Перекладывать бумаги с одного места на другое ему надоело.

Недолго думая, молодой человек собрал вещи и отправился в Париж. Дело было рискованным: ни денег, ни крыши над головой, ни людей, которые могли бы помочь, у Дюма не было. Он рассчитывал лишь на связи своего покойного отца. По счастью, старый соратник опального генерала, Максимильен-Себастьян Фуа, действительно помог будущему романисту.

На тот момент молодой человек мало что умел. Однако он обладал красивым почерком. Именно это помогло Александру Дюма устроиться писцом к герцогу Орлеанскому, который в будущем стал монархом и вошел в историю под именем Луи Филипп.

На новом месте литератор завел много знакомых и друзей. Наконец получив стабильную работу, Александр Дюма мог заняться развитием писательских навыков.


Писатель А. Дюма

Недостаток формального образования он компенсировал упорным самообучением, пытливостью и практикой. Один из новых знакомых прозаика составил список книг, с которыми тот должен ознакомиться. Дюма был завсегдатаем парижских театров.

Первые успехи не заставили себя ждать.

Другие пьесы. Характеристика драматургии[ | ]

А. Дюма-сын Портрет кисти Месонье За первой драмой последовали:

«Диана де Лис / Diane de Lys» (1851), «Полусвет / Demi-Monde» (1855), «Денежный вопрос / Question d’argent» (1857), «Внебрачный сын / Fils Naturel» (1858), «Блудный отец / Père Prodigue» (1859), «Друг женщин / Ami des femmes» (1864), «Взгляды госпожи Обрэ / Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Княгиня Жорж / Princesse Georges» (1871), «Свадебный гость» (1871), «Жена Клавдия / La femme de Claude» (1873), «Господин Альфонс / Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Александр Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой екс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорождённых детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим.

Издав собрание своих драм (1868—1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны:

«Багдадская принцесса / Princesse de Bagdad» (1881), «Дениза / Denise» (1885), «Франсийон / Francillon» (1887);

кроме того, он написал

«Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» — с П. Корвином (подписана Р. Nevsky), «Маркиз де Вильмер» (1862, с Жорж Санд, уступил ей права).

Пьесы

«Новые сословия» и «Фиванская дорога» остались неоконченными (1895).

В ролях

  • Дмитрий Харатьян — Алексей Корсак
  • Михаил Мамаев — Никита Оленев (озвучание Андрей Градов)
  • Александр Домогаров — Павел Горин
  • Евгений Евстигнеев — Бестужев
  • Наталья Гундарева — Императрица Елизавета Петровна
  • Кристина Орбакайте — Великая княгиня Екатерина, будущая императрица Екатерина II
  • Людмила Гурченко — герцогиня Ангальт-Цербстская
  • Юрий Яковлев — фельдмаршал Апраксин
  • Херб Андресс — Фридрих II (озвучание Армен Джигарханян)
  • Лев Дуров — генерал Денисов
  • Виктор Раков — барон фон Брокдорф
  • Барбара Рудник — Христина, королева Пруссии
  • Нахла Джаман — Петра (озвучание Марина Дюжева)
  • Сергей Неробеев — Василий (озвучание Дмитрий Матвеев)
  • Сергей Галкин — тюремщик в Венеции
  • Владимир Ширяев — лекарь Фридриха II
  • Александр Кулямин — помощник капитана Сизов

Смерть

Знаменитый писатель умер 5 декабря 1870 года. Тело было предано земле в Невиль-де-Полле. После войны сын классика мировой литературы совершил перезахоронение останков отца в Виллер-Котре рядом с его родителями.

После смерти публициста биографы выдвинули сенсационную гипотезу о том, что француз Дюма и русский «пророк» Александр Сергеевич Пушкин – это один и тот же человек.


Александр Дюма и Александр Пушкин

Исследователи в своих трудах приводят ряд фактов, которые заставляются усомниться в подлинности кончины гения мировой литературы.

Несмотря на внешнее сходство и огромное количество «белых пятен» в биографии как одного творца, так и второго, официального заявления на этот счет никогда не было.

Неизвестный Дюма

Выдающийся романист, путешественник, историк и публицист, Дюма был еще и прекрасным кулинаром. Во многих своих произведениях он подробно описывает приготовление тех или иных блюд. О том, что он задумал создать «Кулинарный словарь», писатель говорил еще во время пребывания в Российской империи. В 1870 году он передал в печать рукопись, содержащую 800 новелл на кулинарную тему.

«Большой кулинарный словарь» увидел свет в 1873 году, после смерти писателя. Позже вышла его сокращенная копия – «Малый кулинарный словарь». К слову, Дюма не был гурманом или чревоугодником. Напротив, он вел здоровый образ жизни, не употреблял алкоголь, табак и кофе. Для себя готовил Александр Дюма редко, поскольку придерживался диеты. Только для гостей.

Дюма прослыл хлебосольным и щедрым хозяином. Поместье Монте-Кристо, принадлежавшее Дюма, с первых же дней становится открытым домом. В нем принимают радушно всех, кто бы то ни был, кормят и, при необходимости, кладут спать. Любой человек, стесненный в средствах, мог запросто поселиться в усадьбе.

Личная жизнь

Вопреки расхожему мнению, самой большой страстью именитого писателя была не охота, не фехтование и даже не архитектура. Наибольшую любовь публицист испытывал к женскому полу. О амурных похождениях темпераментного драматурга в литературных салонах того времени слагали легенды.

Среди превеликого множества историй, связанных с любовницами и женами деятеля искусств, одна выделялась особенно.


Александр Дюма с Идой Феррье

Дюма в то время жил на улице Риволи с Идой Феррье – актрисой, славившейся своим легкомысленным нравом. Молодые люди были соседями: девушка занимала квартиру на втором этаже, а начинающий писатель – три комнаты на пятом.

Однажды вечером драматург отправился на бал в Тюильри. По пути на увеселительное мероприятие мужчина поскользнулся и упал в лужу. Через час раздосадованный публицист вернулся домой весь в грязи, прошел в квартиру жены и с ругательствами ворвался в спальню Иды. Дабы забыть неприятный случай, Александр с головой ушел в работу.


Александр Дюма с дочерью Мари-Александрин

Не прошло и получаса как дверь, ведущая в туалетную комнату распахнулась, и изумленный писатель увидел на пороге голого Роже де Бовуара, который сказал: «С меня хватит, я совершенно продрог!». Дюма, вскочив, с яростной бранью обрушился на любовника супруги. В оконцове именитый журналист сменил гнев на милость, заявив, что воспитание не позволяет ему выставить на улицу пусть и нежданного, но гостя.

В ту ночь супружеское ложе Дюма разделил с новым знакомым. Когда наступило утро, и все трое уже проснулись, Александр взял руку горе-кавалера, положил ее на интимное место супруги и торжественно провозгласил:


Александр Дюма и Лор Лабе Первой привязанностью историка была портниха Лор Лабе, которая жила в одном с ним доме на площади Итальянцев. Женщина была старше Александра на 8 лет. Обольстителю не составило труда покорить сердце Мари, и уже 27 июля 1824 года она подарила ему сына Александра, который известен многим по роману «Дама с камелиями». Дюма-отец признал ребенка через семь лет с момента его рождения.

26 мая 1864 года бывшие возлюбленные встретились в мэрии на бракосочетании их сына с княгиней Надеждой Нарышкиной. У Дюма-сына возникла мысль поженить престарелых родителей, но желание его не вызвало у них никакого отклика.


Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын

По подсчетам биографов, у творца было порядка 500 любовниц. Сам Дюма неоднократно говорил, что женщин он менял как перчатки исключительно из человеколюбия, ведь если бы пришлось ограничиваться одной барышней, бедняжка умерла бы через неделю.

Личная жизнь Дмитрия Харатьяна

В биографии Дмитрия Харатьяна были два официальных брака. В первый раз Дмитрий Харатьян женился еще в молодости. Его избранницей была Марина Буримова, с которой молодой человек вместе учился в Щепкинском училище.

В этом браке у актера родилась дочь Александра. Через четыре года после рождения дочки Дмитрий Харатьян развелся с супругой, отмечает Википедия. Сейчас Александра, которая закончила МЭСИ по специальности «Финансы, кредит и банковское дело», живет с мужем в Швеции.

Сам народный артист России позже характеризовал свой первый брак как необдуманный и поспешный поступок. По словам Дмитрия Харатьяна, он хотел помочь жене с московской пропиской. Причиной расставания супругов стало то, что на волне первой славы актер увлекся алкоголем, а вокруг него постоянно вились какие-то малопонятные женщины.

Через год после развода с первой женой Дмитрий Харатьян встретил ее полную тезку – Марину Владимировну Майко. Разница в возрасте с Дмитрием Харатьяном у нее составляла 10 лет. Красавица с титулом «Мисс Тирасполь – 1988» быстро пленила сердце разведенного мужчины, и уже в 1990 году они стали жить в фактическом браке, а в 1997-м официально оформили отношения.

Вскоре после заключения второго брака у Дмитрия Харатьяна родился сын Иван. Он пошел по стопам отца и матери и уже отметился в кино – в роли датского писателя Ханса-Кристиана Андерсена в детстве в драме «Андерсен. Жизнь без любви». Крестным отцом Ивана является друг отца и режиссер Юрий Мороз.

Хотя Дмитрий и развелся с первой супругой, дети актера отлично ладят между собой. А сам артист надеется стать дедушкой. Мать Дмитрия по состоянию на май 2021 года еще жива, а вот отец скончался весной 2020-го от коронавируса.

Соцсети Дмитрий не жалует, Инстаграма у него нет, однако аккаунт в Instagram есть у его супруги Марины. В нем можно посмотреть фото Дмитрия Харатьяна, его отпрыска и самой хозяйки аккаунта, которая позиционирует себя как «директора центра творческого развития и патриотического воспитания «Школа гардемаринов». Образовательное учреждение находится в Красногорске. Сам Харатьян не забывает про родные пенаты, он является членом Общественной палаты города.

Начало карьеры в кино

В кино как актер Дмитрий Харатьян дебютировал еще в 16. Знакомая девочка предложила ему сходить на «Мосфильм» на пробы для ленты о подростках «Розыгрыш» Владимира Меньшова. Режиссеру юноша приглянулся, и Дмитрию Харатьяну досталась роль девятиклассника Игоря Грушко.

Фильм был отмечен рядом наград, а сам Меньшов, для которого это был режиссерский дебют, получил Государственную премию РСФСР имени Надежды Крупской. Харатьяну награды не досталось, но юноша обрел всесоюзную известность.

Поступив в вуз, Дмитрий продолжил сниматься в кино, отметившись у Вадима Абдрашитова в «Охоте на лис» и в дилогии Виктора Турова по повестям Ивана Мележа («Люди на болоте» и «Дыхание грозы»).

Прорывным для артиста стал 1983 год, когда Дмитрий Харатьян снялся в драме Дмитрия Светозарова «Скорость» по книге Валерия Мусаханова об автогонках, гонщиках и автомобилях, а также сыграл роль начальника одесского уездного отделения милиции Володи Патрикеева в детективе «Зеленый фургон».

Экранизация повести Александра Козачинского стала для артиста прорывом еще и потому, что он впервые сам запел на экране. Все песни Дмитрия Харатьяна для картины были записаны звукорежиссером Леонидом Сорокиным в студии Полтавского радио.

История Франции

Роман «Шевалье д’Арманталь» дал автору понять, что исторические романы – это неисчерпаемый источник. Крупнейшие парижские газеты боролись за право публиковать Дюма. А непревзойденные «Три мушкетера» вознесли автора на вершину славы.

Дюма отталкивался в своей работе от известных источников, порой поддельных. Как, например, «Мемуары д’Артаньяна». Подлинные материалы – «Мемуары мадам де Лафайет» – послужили основой для книги «Виконт де Бражелон».

С 1845 по 1855 годы Александр Дюма писал без передышки. Пожалуй, за всю историю литературы ни один из писателей не был столь плодовит. В романах Дюма перед читателем проходит история Франции. После «Трех мушкетеров» идут «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон».

Дюма превосходно изображает характер толпы – то жестокой и жаждущей крови, то рабской и покорной, то грубой и циничной, то сентиментальной. Романы «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сорок пять» – живое воплощение души Франции.

Великой французской революции Дюма посвящает серию романов: «Жозеф Бальзаме», «Ожерелье королевы», «Анж Питу», «Кавалер Красного замка», «Графиня Шарни». В них автор раскрывает причины, вызвавшие революцию, описывает падение французской монархии.

Отступления от исторических фактов Дюма допускает довольно смело, но он компенсирует это драматизмом событий, эффектами и чудесными приключениями, которые заставляют сердце читателей усиленно биться.

За свою жизнь Дюма-отец успел написать и издать более 500 томов произведений различных жанров. В этом виден огромный талант этого писателя, его удивительное и безграничное воображение.

Юность и образование

После смерти отца воспитанием Александра занималась его мать. Бедная женщина научила сына основам грамматики, а позднее отправила учиться в колледж аббата Грегуара, чтобы он смог стать богословом. Правда, религиозные науки мало привлекали юношу. Ему нравилось читать модную литературу, сочинять что-то свое. У Александра был на удивление красивый каллиграфический почерк. Юноше всегда хотелось свободы, он любил лес, охоту, мог днями напролет выслеживать дичь.

Повзрослев, благодаря своему другу, Адольфу де Левену, будущему драматургу и режиссеру, Дюма увлекся литературой. В двадцать лет, имея всего два луидора за душой, Александр отправился в Париж, покорять столицу Франции. Устроиться в большом городе будущему писателю помог друг отца – генерал Фуа.

Юноша не обладал никакими способностями, но имел каллиграфический и аккуратный почерк. Благодаря этому таланту Александру удалось попасть в канцелярию герцога Орлеанского, будущего короля Луи-Филиппа. Парню пришлось зарабатывать на хлеб тем, что он писал адреса на письмах герцога.

Живя в Париже, Александр стал посещать библиотеки, много читал, изучал мемуары и исторические справки. Юноша часто бывал в театре, смотрел постановки, знакомился с работой драматурга. Прошла всего пара лет после приезда Дюма в Париж, а он уже стал сочинять пьесы и продавать их театру.

Литература

С театром у Дюма все происходило как с женщинами: пылкая страсть вначале и безразличие потом. Когда сцена была покорена, Александр с головой ушел в литературу.


Писатель Александр Дюма

В 1838 году Дюма дебютировал как писатель. Роман-фельетон «Шевалье д’Арманталь» был опубликован в газете, которой требовалась увлекательная интрига, стремительность действия, сильные страсти, а главное – такое расположение глав, при котором напечатанный в каждом номере отрывок обещал бы еще более увлекательное продолжение в следующем номере.

Мало кто знает, но автором «Шевалье д’Арманталя» был молодой литератор Маке, но доработанное Александром произведение приобрело литературный блеск и издавалось под фамилией одного Дюма отнюдь не по его желанию, а по обязательному требованию заказчика, который считал, что настоящий успех роману обеспечит только знаменитое имя.


Александр Дюма и Огюст Маке

За четыре года Дюма на пару с «коллегой» выпустил в свет девять культовых произведений: «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Виконт де Бражелон», «Королева Марго», «Двадцать лет спустя», «Кавалеpa де ла Мэзон Руж», «Графиня де Монсоро», «Жозеф Бальзам», «Две Дианы» и «Сорок пять».

Историк много путешествовал по Европе и мечтал попасть в Россию. В 1840 году вышел его роман «Учитель фехтования», главным героем которого стал декабрист Анненков. Несмотря на то, что на территории Российской империи произведение не прошло цензуру, скандальный шедевр втайне от мужа, прочла даже безропотная императрица Александра Федоровна.


Иллюстрация к роману Александра Дюма «Три мушкетера»

Когда умер Николай Первый, драматургу разрешили въезд в империю. Оказавшись на родине Александра Сергеевича Пушкина, писатель был приятно удивлен тем, что местная аудитория не понаслышке знает, что такое французская литература и имеет представление о его творчестве. Странствуя, знаменитый литератор побывал и в Москве, и в Санкт- Петербурге, и в Калмыкии, и в Астрахани, и даже на Кавказе. На родине романиста Путевые заметки имели большой успех.


Книга Александра Дюма

Публицист был еще и кулинаром. Во многих своих произведениях он подробно описывает приготовление тех или иных блюд.

В 1870 году он передал в печать рукопись, содержащую 800 новелл на кулинарную тему. «Большой кулинарный словарь» увидел свет в 1873 году, после смерти писателя. Позже вышла его сокращенная копия – «Малый кулинарный словарь». Дюма не был, ни гурманом ни чревоугодником. Мужчина просто придерживался здорового образа жизни, не употребляя алкоголь, табак и кофе.

Личная жизнь

Вопреки расхожему мнению, самой большой страстью именитого писателя была не охота, не фехтование и даже не архитектура. Наибольшую любовь публицист испытывал к женскому полу. О амурных похождениях темпераментного драматурга в литературных салонах того времени слагали легенды.

Среди превеликого множества историй, связанных с любовницами и женами деятеля искусств, одна выделялась особенно.

Дюма в то время жил на улице Риволи с Идой Феррье – актрисой, славившейся своим легкомысленным нравом. Молодые люди были соседями: девушка занимала квартиру на втором этаже, а начинающий писатель – три комнаты на пятом.

Однажды вечером драматург отправился на бал в Тюильри. По пути на увеселительное мероприятие мужчина поскользнулся и упал в лужу. Через час раздосадованный публицист вернулся домой весь в грязи, прошел в квартиру жены и с ругательствами ворвался в спальню Иды. Дабы забыть неприятный случай, Александр с головой ушел в работу.

Не прошло и получаса как дверь, ведущая в туалетную комнату распахнулась, и изумленный писатель увидел на пороге голого Роже де Бовуара, который сказал: «С меня хватит, я совершенно продрог!». Дюма, вскочив, с яростной бранью обрушился на любовника супруги. В оконцове именитый журналист сменил гнев на милость, заявив, что воспитание не позволяет ему выставить на улицу пусть и нежданного, но гостя.

В ту ночь супружеское ложе Дюма разделил с новым знакомым. Когда наступило утро, и все трое уже проснулись, Александр взял руку горе-кавалера, положил ее на интимное место супруги и торжественно провозгласил:

«Роже, примиримся, как древние римляне на публичном месте».

Первой привязанностью историка была портниха Лор Лабе, которая жила в одном с ним доме на площади Итальянцев. Женщина была старше Александра на 8 лет. Обольстителю не составило труда покорить сердце Мари, и уже 27 июля 1824 года она подарила ему сына Александра, который известен многим по роману «Дама с камелиями». Дюма-отец признал ребенка через семь лет с момента его рождения.

26 мая 1864 года бывшие возлюбленные встретились в мэрии на бракосочетании их сына с княгиней Надеждой Нарышкиной. У Дюма-сына возникла мысль поженить престарелых родителей, но желание его не вызвало у них никакого отклика.

По подсчетам биографов, у творца было порядка 500 любовниц. Сам Дюма неоднократно говорил, что женщин он менял как перчатки исключительно из человеколюбия, ведь если бы пришлось ограничиваться одной барышней, бедняжка умерла бы через неделю.

Детство и юность

24 июля 1802 года у «черного дьявола» наполеоновской армии Тома Дюма и его жены Мари-Луизы Лабурэ родился сын, которого назвали Александром. Привилегированное семейство проживало в коммуне на севере Франции – Виллер-Котре.

Отец будущего романиста состоял на службе у Бонапарта и считался близким другом императора. Их тандем распался в момент, когда полководец, беспрекословно выполняющий любые поручения амбициозного правителя Франции, не поддержал его решение по поводу ввода войск в Египет.

Не терпевший критики Наполеон отомстил товарищу в свойственной ему манере. В 1801 году, когда генерал попал в плен, его высокопоставленный приятель не сделал ничего, чтобы освободить товарища из заключения. Только через два года пыток и истязаний Тома обменяли на австрийского генерала Мака.

Домой мужчина вернулся изможденным и больным. К раку желудка добавилась глухота и слепота на один глаз. Его звезда угасла так же стремительно, как и зажглась. Дюма старший умер в 1806 году, а семейство, впавшее в немилость императора, осталось без средств к существованию.

По этой причине детство будущего всемирно известного писателя прошло в атмосфере разрухи и нищеты. Его мать, тщетно пытавшаяся выбить у государства стипендию на обучение в лицее, познакомила горячо любимое чадо с основами грамматики и чтения, а сестра привила любовь к танцу.

Судьба смилостивилась над юным гением, и в итоге Александру все же удалось поступить в колледж аббата Грегуара, где парень освоил латынь и выработал каллиграфический почерк.

Первым местом работы Дюма стала контора нотариуса, в которой юноша примерил на себя амплуа клерка. Несмотря на стабильный заработок, молодому человеку в скором времени опостылели однотипные поручения и неустанно растущий ворох бумаг. Юноша собрал вещи и уехал в столицу Франции. Там по протекции бывшего соратника отца он устроился писцом в секретариат герцога Орлеанского (будущего короля Луи Филиппа).

В это же время Александр знакомится с местными литераторами и начинает создавать свои первые художественные произведения. В 1829 году в свет выходит пьеса «Генрих III и его двор», после постановки которой к писателю пришла слава. Уже через три года в театре «Порт-Сен-Мартен» на премьере «Нельской башни» был аншлаг. За неполных 16 месяцев на сцене было поставлено семь спектаклей.

Биография именитого журналиста сложилась таким образом, что Дюма принимал всяческое участие в жизни общества. Помимо того, что писатель руководил раскопками города Помпеи, он также был участником Великой июльской революции (1830 год), в ходе которой творца даже успели «похоронить». После очередного бунта среди населения в прессе появилось ложное сообщение о том, что писателя расстреляли. На самом деле создатель трилогии о «Трех мушкетерах» по совету друзей тогда покинул Париж и уехал в Швейцарию, где подготавливал к изданию очерк «Галлия и Франция».

Эме Декле

Она выросла в состоятельной буржуазной семье и получила хорошее воспитание. Ее отец, адвокат, разорился, и дочь решила, что может блистать на сцене. Но работа не пошла, тогда она стала содержанкой, поскольку красоты ей было не занимать. Остроумная, которую цитировал весь Париж, она снова вернулась в театр и объездила почти всю Европу. Она покорила Италию, Брюссель. С Дюма Эме впервые встретилась на костюмированном балу. Дюма видел ее игру за границей и считал, что она талантлива и красива.

Он настоял, чтобы в Париже ее взяли в труппу. Дебют был триумфальным. На почве общих интересов (по-прежнему Дюма-сын произведения писал для театра) они полюбили друг друга, хотя и скрывали это от самих себя. Когда у Эме не было спектаклей, то она жила одиноко за городом. Ее общество составляли пудель, попугай и старая служанка Цезарина. Независимость ее тяготила, но она не хотела незаконных связей.

Морально ее поддерживал драматург. Он дал ей роль в пьесе «Свадебный гость», написал для нее «Жену Клавдия», «Княгиню Жорж». В своих книгах он пытался разрешить нравственные проблемы между мужчиной и женщиной. Его брошюра на эту тему наделала много шума. Теперь уже написана новая пьеса для Декле «Господин Альфонс». Но она чувствовала себя больной, у нее врачи нашли признаки рака. Когда она умерла в 1874 году, то ее хоронил весь Париж.

Пьеса была поставлена, в ней играла другая актриса, а язык обогатился новым словом «альфонс», которое стало обозначать мужчину, живущего за счет женщины (продажный мужчина, сутенер).

Детство и юность

24 июля 1802 года у «черного дьявола» наполеоновской армии Тома Дюма и его жены Мари-Луизы Лабурэ родился сын, которого назвали Александром. Привилегированное семейство проживало в коммуне на севере Франции – Виллер-Котре.

Отец будущего романиста состоял на службе у Бонапарта и считался близким другом императора. Их тандем распался в момент, когда полководец, беспрекословно выполняющий любые поручения амбициозного правителя Франции, не поддержал его решение по поводу ввода войск в Египет.


Александр Дюма в юности

Не терпевший критики Наполеон отомстил товарищу в свойственной ему манере. В 1801 году, когда генерал попал в плен, его высокопоставленный приятель не сделал ничего, чтобы освободить товарища из заключения. Только через два года пыток и истязаний Тома обменяли на австрийского генерала Мака.

Домой мужчина вернулся изможденным и больным. К раку желудка добавилась глухота и слепота на один глаз. Его звезда угасла так же стремительно, как и зажглась. Дюма старший умер в 1806 году, а семейство, впавшее в немилость императора, осталось без средств к существованию.

По этой причине детство будущего всемирно известного писателя прошло в атмосфере разрухи и нищеты. Его мать, тщетно пытавшаяся выбить у государства стипендию на обучение в лицее, познакомила горячо любимое чадо с основами грамматики и чтения, а сестра привила любовь к танцу.


Александр Дюма в молодости

Судьба смилостивилась над юным гением, и в итоге Александру все же удалось поступить в колледж аббата Грегуара, где парень освоил латынь и выработал каллиграфический почерк.

Первым местом работы Дюма стала контора нотариуса, в которой юноша примерил на себя амплуа клерка. Несмотря на стабильный заработок, молодому человеку в скором времени опостылели однотипные поручения и неустанно растущий ворох бумаг. Юноша собрал вещи и уехал в столицу Франции. Там по протекции бывшего соратника отца он устроился писцом в секретариат герцога Орлеанского (будущего короля Луи Филиппа).


Писатель Александр Дюма

В это же время Александр знакомится с местными литераторами и начинает создавать свои первые художественные произведения. В 1829 году в свет выходит пьеса «Генрих III и его двор», после постановки которой к писателю пришла слава. Уже через три года в театре «Порт-Сен-Мартен» на премьере «Нельской башни» был аншлаг. За неполных 16 месяцев на сцене было поставлено семь спектаклей.

Биография именитого журналиста сложилась таким образом, что Дюма принимал всяческое участие в жизни общества. Помимо того, что писатель руководил раскопками города Помпеи, он также был участником Великой июльской революции (1830 год), в ходе которой творца даже успели «похоронить». После очередного бунта среди населения в прессе появилось ложное сообщение о том, что писателя расстреляли. На самом деле создатель трилогии о «Трех мушкетерах» по совету друзей тогда покинул Париж и уехал в Швейцарию, где подготавливал к изданию очерк «Галлия и Франция».

Профессиональная деятельность

Дебютировал в кино Владимир в 1979 году, когда был студентом первого курса технического вуза. Юноша принял участие в молодёжной мелодраме «В моей смерти прошу винить Клаву К.», благодаря которой сразу стал знаменитым. В киноработе молодой человек сыграл главную роль Серёжи Лаврова. После выхода фильма на экраны молодого человека хотели видеть в своих работах многие кинорежиссёры.

Не менее популярным стал проект режиссёра Евгения Татарского «Приключения принца Флоризеля», снятого по рассказам шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона. В проекте юноша принял участие в роли секретаря по имени Гарри Хартли. Владимир был одним из самых популярных молодых артистов в СССР.

После окончания ВГИКа продолжает сниматься в кино. Со временем у Владимира просыпается желание творить и воплощать свои идеи в кино. С 1984 года он работает на киностудии «Ленфильм». У него возникает желание стать кинорежиссёром.

Некоторое время работает барменом у своего старшего брата в семейном ресторане под названием «Десерт-холл». Вскоре актёр попадает на Ленинградское телевидение, где работает директором и художественным руководителем «Студии-100». Владимиру удаётся создать такие передачи, как «Телеэффект» и «Музыкальный телефон».

С 1989 года работал в рекламном бизнесе. В 90-е годы Владимир снял большое количество рекламных роликов («Помни о главном», «Возьми с собой» и другие). Работал в Санкт-Петербурге арт-директором «DA&N». Также сотрудничал с певицей Татьяной Булановой, для которой снимал клипы, среди них были: «Мой ненаглядный», «Ясный мой свет» и другие. Позже на канале «Деловая Россия» работал в качестве режиссёра.

Фильмография артиста на сегодня насчитывает более 60 работ в различных проектах. Среди кинопроектов, в которых актёр сыграл ведущие роли, были фильмы: «Признать виновным», «Дорога к себе», «Поезд вне расписания», «Премьера в Сосновке», «Вишнёвые ночи», «Время «Х», «Убийство в Саншайн-Минор».

Самыми громкими и успешными проектами в кинокарьере артиста стали «Гардемарины, вперёд!» (князь Никита Оленев) режиссёра Светланы Дружининой и «Сердца трёх» (Фрэнсис Морган) режиссёра Владимира Попкова. Благодаря этим двум картинам популярность актёра очень возросла. Артист стал известен многим зрителям в стране, появились многочисленные поклонники Владимира.

Первую свою кинокартину в качестве кинорежиссёра Владимир снял в 1996 году, это была работа под названием «Поживём – увидим». Среди интересных полнометражных фильмов и сериалов, снятых артистом, можно назвать: «Рождённая звездой», «Станица», «Женские мечты о дальних странах», «Там, где живёт любовь» и другие.

С 90-х годов по сегодняшний день Владимир не часто снимается в кино в качестве актёра. В 2020 году артист работал как продюсер, сценарист и режиссёр в комедийно-мистическом кинопроекте «О чём молчат французы». В 2020 году вышел кинопроект «Тайны следствия-17», режиссёром которого был Владимир.

Участвовал в шоу «Ледниковый период» в паре с Ириной Лобачёвой, которая является профессиональной фигуристкой.

С 2014 по 2020 год артист принял участие в таких фильмах: «Не покидай меня, Любовь» (Николай Алексеевич), «Письма на стекле. Судьба» (Илья Басманов), «Рождённая звездой» (Сергей Прохладов). Также Владимир продолжает снимать как режиссёр различные кинопроекты. В его фильмах снимаются многие известные артисты: Екатерина Редникова, Алиса Фрейндлих, Екатерина Васильева и другие.

С 2020 по 2020 год являлся ведущим программы «Петербургские встречи» (на канале Россия-Культура). В производстве на 2020 год планируется показ картины «Запасной игрок», где актёр исполнит роль Алексея Тихоновича.

Биография

Ни для кого не секрет, что деятели искусств во все времена пытались одухотворить мертвую материю. Скульпторы высекали из мрамора пышущие жизнью статуи, истолченная смесь минералов под кистью художников превращалась в живописные картины, а литераторы, опережая труды ученых и философов, не только описывали в своих произведениях мир будущего, но и помогали простым обывателям взглянуть на события давно минувших лет «другими глазами».


Портрет Александра Дюма

Работы одного из самых читаемых французских авторов – Александра Дюма – и по сей день переворачивают мировосприятие людей с ног на голову.

Неизвестный Дюма

Выдающийся романист, путешественник, историк и публицист, Дюма был еще и прекрасным кулинаром. Во многих своих произведениях он подробно описывает приготовление тех или иных блюд. О том, что он задумал создать «Кулинарный словарь», писатель говорил еще во время пребывания в Российской империи. В 1870 году он передал в печать рукопись, содержащую 800 новелл на кулинарную тему.

«Большой кулинарный словарь» увидел свет в 1873 году, после смерти писателя. Позже вышла его сокращенная копия – «Малый кулинарный словарь». К слову, Дюма не был гурманом или чревоугодником. Напротив, он вел здоровый образ жизни, не употреблял алкоголь, табак и кофе. Для себя готовил Александр Дюма редко, поскольку придерживался диеты. Только для гостей.

Дюма прослыл хлебосольным и щедрым хозяином. Поместье Монте-Кристо, принадлежавшее Дюма, с первых же дней становится открытым домом. В нем принимают радушно всех, кто бы то ни был, кормят и, при необходимости, кладут спать. Любой человек, стесненный в средствах, мог запросто поселиться в усадьбе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: