Актерство меняет сознание: как артисты теряют себя в роли

Дэниел Дэй-Льюис

Методы, которыми пользуется Дэниел Дэй-Льюис, чтобы прочувствовать роль, довольно экстравагантны — многие коллеги по актёрскому ремеслу считают его кем-то вроде сумасшедшего, но так или иначе, мэтр знает толк в лицедействе — доказательством тому две статуэтки «Оскар» и другие престижные актёрские награды.

Роль в кинокартине «Моя левая нога», где Дэй-Льюис играл парализованного художника Кристи Брауна, далась актёру особенно нелегко — при подготовке к съёмкам он проводил много времени в клинике для людей с ограниченными возможностями, чтобы лучше понять особенности их поведения, а в ходе работы над ролью не выходил из образа и не вылезал из инвалидного кресла даже за пределами съёмочной площадки. Одно время даже ходили слухи, что из-за постоянного сидения в кресле Дэниел сломал два ребра, однако позже актёр их опроверг. Результатом столь самоотверженного отношения к работе стал первый «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Другой пример скрупулёзного вживания Дэниела в образ — один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз был как можно более правдоподобным, Дэй-Льюис некоторое время в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой — путешествовал, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

К роли Авраама Линкольна. Дэниел подошёл не менее ответственно — он готовился целый год, а в ходе съёмок настаивал, чтобы все, включая режиссёра Стивена Спилберга всегда обращались к нему «мистер президент», Он также избегал говорить с британцами, участвовавшими в съёмках, чтобы не сбиться на родной для него британский акцент. Фильм «Линкольн» принёc Дэниелу второй «Оскар» за лучшую роль, так что при всей необычности творческого подхода Дэй-Льюиса, что-то в нём есть.

Ханна Шмиц, «Чтец»

В драме Стивена Долдри Кейт Уинслет сыграла 36-летнего кондуктора трамвая Ханну Шмиц, которая в прошлом была надзирательницей в концентрационном лагере Освенциме. Кейт смогла достоверно передать невероятно сложный образ, на который на экране можно смотреть бесконечно. Но какой ценой она добилась столь правдоподобной игры? Уинслет пришлось очень тяжело: она долгое время никак не могла выйти из роли Ханны. Ей всюду мерещился образ героини, она представляла себя заключенной в тюрьме и что она действительно совершила тот поступок, за которую судили героиню фильма. Чтобы избавиться от навязчивых идей и вернуться к нормальному образу жизни, Кейт пришлось работать над собой почти три месяца. Но результат полного погружения в образ того стоил: актриса получила заслуженный «Оскар» и стала звездой класса A с внушительными гонорарами.

Джаред Лето


Хорошо, если тебе досталась роль позитивного и доброго героя. Тем же, кому приходится играть злодея, могут слишком хорошо перевоплотиться в этот образ.

Так Джареду нужно было сыграть Джокера в фильме «Отряд самоубийц». Чтобы лучше понять своего героя, он стал проводить время в одиночестве. Кроме этого много общался с психиатрами и их самыми запущенными пациентами.

Ему удалось проникнуть в мозг безумного злодея и даже перевоплотиться в него. Он так вжился в образ, что стал отсылать коллегам неприятные подарки.

Так, Марго Робби, его любимая девушка по экрану, вместе с любовным письмом получила мертвую крысу. Свое поведение он объяснял тем, что Джокер не привык считаться с личным пространством людей, он бы поступил именно так. Но продюсерам не понравилась такая подготовка в роли, поэтому они решили нанять психиатров.

В фильме «Бегущий по лезвию:2049» Джареду пришлось играть слепого человека, ученого Ниандера Уоллеса. Чтобы хорошо сыграть свою роль, он начал носить непрозрачные линзы и ходил по съемочной площадке очень медленно. Передвигаться ему помогал ассистент. В этот раз режиссер оценил задумку, т.к. признался, что благодаря ней в студии создавалась особая атмосфера.

6. Киану Ривз «Матрица»

Наверное, все помнят мемы с грустным Киану Ривзом, но актер не всегда был таким удрученным.

«Проклятие Матрицы» началось, когда подруга Киану Ривза Дженнифер Сайм родила мертворожденного ребенка.  Пара, не сумев справиться с потерей, рассталась. Вскоре после этого Сайм погибла в автокатастрофе.

После этой трагедии 22-летняя певица Алия, которая была утверждена на роль Зи в фильме, также погибла в авиакатастрофе . Это трагическое событие заставило отложить съемки на несколько месяцев. А вскоре умерла еще одна актриса Глория Фостер, сыгравшая роль Оракула.

В какой-то момент сам Киану Ривз чуть не погиб, на полном ходу врезавшись в гору на мотоцикле. Здоровье его сестры, которая страдала от лейкемии, также ухудшилось. 

Затраты на производство фильма неуклонно росли, и Киану отказался от 24 миллионов долларов своего гонорара, чтобы продолжить съемки. К счастью, фильм имел большой успех, несмотря на преследовавшие его неудачи.

Чхве Мин Сик

Хотя кореец Чхве Мин Сик не так популярен среди широкой публики, как другие актёры этой подборки, он ничуть не менее самоотверженно предан своему ремеслу — взять хотя бы его работу над ролью в триллере «Олдбой».

По сюжету картины, человек по имени О Дэ Су после 15-летнего тюремного заключения выходит на свободу, чтобы отомстить своим врагам. Каждый год, проведённый за решёткой, мужчина отмечает, делая на своей коже «засечки» раскалённой проволокой. Чтобы познать боль и отчаяние своего героя, Чхве Мин Сик дубль за дублем добросовестно жёг себя, хотя режиссёр и другие участники съёмочного процесса неоднократно предлагали ему снять эпизод с помощью грима и спецэффектов. При работе над другим эпизодом, в котором О Дэ Су поедает в ресторане живого осьминога, актёр также придерживался строжайшего реализма — в ходе четырёх дублей ему пришлось съесть четверых осьминогов, при этом перед каждой трапезой он молился и просил прощения за убийство — Чхве Мин Сик буддист, поэтому он очень щепетильно относится ко всем живым существам.

Брэндон Тина, «Парни не плачут»

Эта роль далась Хилари Суонк непросто, ровно так же как и кастинг. На роль Брэндона Тины пробовалось огромное количество талантливых актрис, известных и не очень, но выбор режиссера пал на Хилари. Для подготовки к роли транссексуала Хилари не просто приходилось на съемочной площадке засовывать в штаны носок, носить мужскую одежду, говорить низким голосом и забинтовывать грудь – ей пришлось так жить вне съемок. Соседи были уверены, что актриса уехала отдыхать, а вместо нее в доме живет ее брат по имени Джеймс, которым, кстати, Хилари и представилась. Даже после выхода фильма и получения заветного «Оскара» Суонк долго не могла выйти из мужского образа, продолжала носить мужеподобную одежду, перестала краситься, стригла коротко волосы и изображала из себя парня. Неизвестно, обращалась ли актриса за помощью к психологам, дабы выйти из образа, но к нормальной жизни она все-таки вернулась.

Марго Робби


В фильме «Тоня против всех» Марго пришлось играть профессиональную фигуристку. Девушка очень серьезно отнеслась к этой роли. Чтобы вжиться в нее, она 4 месяца провела на льду. Пять дней в неделю не менее 4 часов она проводила в тренировках, так старалась, что получила грыжу межпозвоночного диска.

Этот фильм очень вымотал ее. Сложность была в том, что девушке приходилось быстро перевоплощаться. Сцены снимались в случайном порядке, поэтому утром она могла играть 15-летнего подростка, а после обеда – взрослую женщину. Марго признавалась, что сделать ей это было невероятно сложно, но она справилась.

Монетизация невроза

Джона Малковича нельзя назвать красивым, но местами он мучительно сексуален, его вечный невроз и легкая сумасшедшинка притягательны, в его движениях есть что-то пугающее. Малковичу определенно нельзя доверять. Мы его опасаемся, пока он нами манипулирует. Эти качества актера прекрасно монетизировались, и фильм «Быть Джоном Малковичем» в этом смысле — настоящий хайлайт его актерской карьеры.

Братья Коэны заприметили фирменную истерию Малковича и на этом построили целую роль в «После прочтения сжечь». Вообще, Малкович — не из тех въедливых актеров, которые вживаются в роль, а потом обивают пороги психотерапевтов. Он просто встает — и играет. Будучи явным неврастеником, он просто переключает свой внутренний тумблер — ему это ничего не стоит. В свободное время Малкович вышивает, а во время съемок фильма Бернардо Бертолуччи «Под покровом небес» связал несколько пар очаровательных носочков.

За плечами к моменту съемок «Быть Джоном Малковичем» у актера уже были «Опасные связи», «Тени и туман» Вуди Аллена, «О мышах и людях» и «Империя солнца», а заодно и довольно проходные, но кассовые фильмы «Человек в железной маске» и «Воздушная тюрьма». Малкович вообще не особенно привередничал в выборе ролей — но его манера и необычная внешность делали свое дело: все знают Джона Малковича.

Что мы знаем о Малковиче? Фамилия ему досталась от отца-хорвата, актер дебютировал на сценах чикагских театров, в начале 90-х добрался до Бродвея и сыграл с Дастином Хоффманом в «Смерти коммивояжера». В 1984 году за дебютную роль в кино «Место в сердце» был номинирован на премию «Оскар». Несмотря на удачную карьеру в кино, он так и не порвал с театром и успешно выступает на сцене по сей день. В 2018 году Малкович снова всех удивил, сыграв Эркюля Пуаро в сериале «Убийства по алфавиту». Ему несвойственно застревать на чем-то — он то снимается в клипах у поп-рэперов, то ставит моноспектакль, а в 2010 году Малкович объявил себя дизайнером одежды и выпустил коллекцию мужского кэжуала под названием Technobohemian, но, как говорят на западе, with a twist (с прибабахом).

Он заявил, что берет пример с Тома Форда: «Он ведь не заложник амплуа, но умеет делать прекрасное кино и такую же прекрасную одежду». Малкович сотрудничает с художниками всех мастей — в недавнем

проекте

фотографа Сандро Миллера он предстал в образах Мэрилин Монро, Мохаммеда Али, Джона Леннона и Роберта Мэпплторпа.

Люди

Это все она: Зендая о юности, славе, синдроме самозванца и «Эйфории»

Но, пожалуй, самой эксцентричной задумкой Малковича является проект «100 лет». Это научно-фантастический фильм Роберта Родригеса, к которому Малкович написал сценарий. Слоган проекта: «Это фильм, который вы никогда не увидите». Действительно, выход картины запланирован на 18 ноября 2115 года, то есть через 100 лет, что соответствует годам, которые требуется пролежать бутылке коньяка Louis XIII, прежде чем она будет выпущена для потребителей. Собственно, коньячные магнаты и проспонсировали этот проект. Главные роли в фильме исполнят сам Малкович, китайская актриса Шуя Чан и чилийский актер Марко Сарор. Песня «100 лет», которую написал Фаррелл Уильямс, также будет выпущена лет через сто.

Хит Леджер

Одну из главных ролей в киноленте «Тёмный рыцарь» сыграл Хит Леджер и хотя ему достался злобный анти-герой Джокер, актёр подошёл в роли со всей серьёзностью, правда, есть мнение, что это стоило ему жизни.

Готовясь к роли, Леджер в течение месяца целыми днями сидел в гостиничном номере, создавая дневник, который бы мог вести Джокер. Леджер вклеивал в тетрадь вырезки из комиксов с Бэтменом, сцены из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», игральные карты и нарисованных клоунов, писал различные бредовые фразы — Хиту казалось, что так он сможет воедино слиться со своим персонажем-психопатом.

После печально известного инцидента со стрельбой на премьере «Тёмного рыцаря» Леджер заявил журналистам, что в ходе работы над фильмом «спал по два часа в сутки», потому что ему необходимо было сыграть «психопата-убийцу, сумасшедшего безжалостного клоуна». Актёр признавался, что Джокер так глубоко проник в его мозг, что он «не мог перестать думать — даже когда тело смертельно уставало, голова продолжала работать».

Медики полагают, что к началу съёмок следующего после «Тёмного рыцаря» фильма Хит Леджер был физически и психически измотан, его преследовала хроническая бессонница, кроме того, актёр страдал от пневмонии и истощения. Хит прервал съёмки и вернулся в Нью-Йорк, чтобы поправить здоровье, однако вскоре он был найден мёртвым в своей нью-йоркской квартире — согласно официальной версии, причиной смерти послужила передозировка сильнодействующих лекарственных препаратов.

Леонардо Ди Каприо

Видимо, не зря Лео испытывал себя на съемках драмы «Выживший». Как мы помним, именно роль Хью Гласса принесла ему заветную статуэтку из 24 каратного золота и рукоплескание публики. Время подготовки к съемкам и вживания в роль для Лео стали персональным адом: он спал в туше лошади, ел сырое мясо бизона (а Ди Каприо, между прочим, вегетарианец и известный защитник животных).

Но и это еще не все – Лео ради фильма пришлось пожертвовать своей репутацией. Актера обвиняли, что он совсем обрюзг, перестал следить за собой и смахивает на бомжа, а не на всемирно известного актера (в период подготовки к съемкам, Лео не стриг волосы, отрастил на лице бороду и периодически шокировал публику своим непристойным видом). Все закончилось хорошо – Лео не сошел с ума, вернулся в привычный образ аккуратного парня и получил «Оскар».

Мария Шнайдер — Жанна, «Последнее танго в Париже» (1972)

Мария считала роль в ленте Бертолуччи большой ошибкой, поставившей крест на ее карьере. Самым скандальным эпизодом стала откровенная сцена с маслом, в которой партнер актрисы Марлон Брандо использовал его в качестве лубриканта. Изначальный сценарий ленты не предусматривал этот эпизод — о сцене Мария узнала незадолго до ее съемок. Много лет спустя Бертолуччи сказал в интервью, что благодаря эффекту неожиданности хотел добиться от Шнайдер максимально реалистичной реакции. Мария же всякий раз уверяла, что после съемок чувствовала себя униженной и изнасилованной, — актриса могла есть только оливковое масло, а также неоднократно жаловалась на то, что официанты в ресторанах нередко подходили к ней с фразой «Масла, мадам?». Есть мнение, что именно съемки в «Последнем танго в Париже» во многом способствовали появлению у Шнайдер психических проблем и наркозависимости, закончившейся попыткой самоубийства. Мария скончалась от рака в возрасте 58 лет, так и не став звездой мирового масштаба.

Бойд «Святоша» Свон, «Ярость»

В последнее время Шайа Лабаф не радует поклонников своими ролями и выходами на красную дорожку. С каждым годом он все больше превращается в отшельника бомжеватого вида, в котором почти нельзя узнать полюбившегося многим Сэма Уитвики из легендарных «Трансформеров». Говорят, всему виной запрещенные препараты, но поклонники уверены, что актера подкосила роль Бойда Свона из военного фильма «Ярость». Коллеги Лабафа по съемочной площадке рассказывали ужасающие вещи. Чтобы максимально вжиться в роль терпеливого и кроткого «Святоши», Шайа несколько месяцев не мылся, жил на военной базе, выдрал себе зуб, изрезал лицо ножом и осознанно наблюдал, как умирают лошади. Зрелище не для слабонервных. Зачем нужны были такие лишения и измывания над собой, актер не объяснил, но именно из-за них он чуть не сошел с ума (а может, все-таки сошел), ведь его выходки после съемок оставляли желать лучшего. Хотя близкие знакомые утверждают, что изменения в поведении актера и его полоумные выходки начались после выхода фильма «Нимфоманка». Как знать, может быть, эротическая драма была толчком к безумию, а «Ярость» совсем подкосила эмоциональную стабильность Шайи?

Джаред Лето — Джокер, «Отряд самоубийц» (2016)

Роль Джокера досталась Джареду Лето после Джека Николсона и Хита Леджера — планка, заданная предшественниками, была высока. Как и Леджер, Лето решил полностью вжиться в образ сумасшедшего персонажа. Когда съемки фильма только начались, оскароносный актер отсутствовал на съемочной площадке, тем не менее он регулярно напоминал о своем существовании коллегам, отправляя им странные подарки. Так, Марго Робби получила любовные письма и черную коробку с живой крысой (весьма милой и дружелюбной), Уиллу Смиту достались пули, а в качестве презента всему касту Джаред отправил мертвую свинью и видео с собой любимым в образе злодея. По мнению продюсеров, со временем подготовка Лето к съемкам вышла из-под контроля — они обратились за помощью к психотерапевту, чтобы Джаред случайно не сошел с ума во время работы.

Нина Сейерс, «Черный лебедь»

Иллюзии, двойственность, паранойя, соперничество – все это на собственном опыте испытала главная героиня психологического триллера, талантливая балерина Нина, которую потрясающе сыграла Натали Портман. Она даже получила «Оскар» как лучшая актриса, но какой ценой… Сама Натали не любит вспоминать, что ей пришлось пережить и испытать во время съемок и подготовки к роли. Во-первых, ей пришлось сесть на диету, чтобы сбросить 15 кг и походить на миниатюрную балерину. Во-вторых, Натали пришлось сниматься по 16 часов в день, что периодически приводило к нервным срывам. В-третьих, актрису, как и ее героиню, начали мучить галлюцинации, из-за которых она никак не могла нормально спать. В-четвертых, Портман полностью забросила личную жизнь, жила в постоянном эмоциональном напряжении в течение года и не занималась ничем другим, кроме как подготовкой к роли. По признанию Натали, все, о чем она могла думать во время съемок, – быстрее бы этот ад закончился и она смогла вернуться к полноценной жизни. Но и здесь пришлось потрудиться: выйти из роли и научиться отдыхать было непросто. Если бы не поддержка родственников и друзей, возможно, для Портман этот опыт закончился бы психиатрической клиникой.

Не быть Томом Крузом

Нет лучшего трюка для актера, чтобы навеки вписать себя в историю поп-культуры, чем дать свое имя названию киноленты. Так произошло с Джоном Малковичем. Почему Чарли Кауфман, сценарист картины, не назвал свою историю «Быть Джонни Деппом» или «Быть Брэдом Питтом»? Потому что в имени Малковича, как и в его образе, звучит волнующий диссонанс, а значит, это обещает психоделический трип во внутренний мир актера, где путеводные звезды — непредсказуемость и нерв. Когда Кауфман принес сценарий в студию New Line Cinema, ее директор Роберт Шэй спросил: «Почему, черт возьми, это не Том Круз?»

Люди

Фиби атакует. Кто делает сериалы «Дрянь» и «Убивая Еву» такими британскими и в чем секрет их успеха

Кауфман утверждает, что вся абсурдность сценария держится на мелодике актерского имени. И в самом Малковиче, и в слове «Малкович» есть какая-то изюминка, диалектика, неоднозначность и попросту — магия. «Когда мы пытались представить в главной роли какого-то другого актера, то обнаруживали, что их имена неинтересно звучат — в них нет славянской мелодики и скрытой перверсии». Действительно, в какой-то момент в ленте «Быть Джоном Малковичем» все начинает резонировать с Малковичем на уровне языка и интонаций, мы понимаем: здесь не требуется других слов, кроме «малкович».

Джим Керри

Во время съёмок байопика (биографического фильма) «Человек на Луне», повествующего о жизни и смерти знаменитого комика Энди Кауфмана, Джим Керри наотрез отказался выходить из роли до полного завершения работы над всеми сценами. Так, Керри не реагировал, если кто-либо обращался к нему иначе, чем «Энди» или «Тони» (Тони Клифтон — альтер-эго Кауфмана), а при съёмках одного из эпизодов, где персонажу Керри нужно было общаться с отвратительным третьесортным певцом, Джим подложил в карман играющего его актёра кусок чрезвычайно пахучего сыра, чтобы на экране ужас от разговора выглядел реалистичнее.

В картине «Человек на Луне» очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом и борцом Джерри Лоулером. Помешанный на стремлении испытать те же переживания, что и Энди, Керри пытался подговорить Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Когда борец рассказал об этом руководителям съёмочной группы, те конечно, пришли в ярость — не хватало ещё, чтобы исполнитель главной роли угодил в реанимацию! В ходе объяснения на повышенных тонах между создателями картины, Лоулером и Керри последнему было отказано в просьбе и разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Завязалась драка, Лоулера уволили, затем взяли обратно и он всё-таки принял участие в фильме. Сцена, изображающая нашумевшее интервью с рукоприкладством определённо удалась — борец не смог сдержать эмоций и Джиму досталась настоящая пощёчина.

Алексей Полуян, «Груз 200»

В фильмографии актера почти три десятка ролей, но многие зрители запомнили его в качестве капитана Журова в фильме «Груз 200» Алексея Балабанова. Еще до работы на площадке у мужчины начались проблемы со здоровьем. Только получив роль, Алексей попал в больницу с грыжей и перенес неудачную операцию — сниматься приходилось в корсете. Вышедший в прокат «Груз 200» Полуян обсуждать не любил ни с режиссером, ни с близкими, лишь иногда говорил, что сыграл плохую роль — вот и поплатился. Несколько раз актера избивали на улицах, узнавая в нем милиционера-маньяка, а у самого мужчины случались срывы и истерики после особенно сложных сцен. «Груз 200″ сломал мою жизнь», — говорил актер после съемок ленты Балабанова. Полунян умер на 45-м году жизни в деревне под Петербургом, куда перебрался незадолго до смерти.

Эдриен Броуди

Потрясающий, во многом автобиографичный фильм Романа Полански считается одной из главных удач режиссёра, не в последнюю очередь, благодаря невероятной игре актёров и в частности — Эдриена Броуди.

Чтобы перевоплотиться во Владислава Шпильмана, пианиста, пережившего ужасы Варшавского гетто, Броуди перед отъездом на съёмки в Европу прекратил общаться со своей возлюбленной, сменил место жительства и отказался от большей части своего имущества, включая автомобиль — как позже утверждал актёр, так ему проще было понять образ мыслей человека, потерявшего семью и дом. В ходе подготовки к роли Броуди, по настоянию Полански, не менее четырёх часов в день практиковался в игре на фортепиано и к началу съёмок он уже мог бегло играть отрывки из Шопена. Финальным аккордом перевоплощения стала потеря веса — актёр похудел до 52 кг, чтобы понять, каково приходилось голодавшим узникам гетто. «Раньше я не знал, что значит испытывать настоящий голод. Я мог изобразить печаль, горечь утраты — всё это я чувствовал прежде, но голод, рождающий отчаяние, раньше был мне неведом» — признаётся актёр.

Маленький триумф самоиронии

Фильм стал для Малковича манифестом. В процессе съемок он пришел вот к какому заключению: «Кто может посмеяться над собой — над своим бессилием, тщеславием, бесцельностью — а потом сказать, что все в порядке? Я смешон, и я — знаменитость. Самоирония — это такая игра и в определенном смысле жертва, когда ты выставляешь себя на посмешище, рассматриваешь как предмет шутки и пренебрежения, но через тебя общество смеется над собой — оно ведь одержимо славой и пустотой, которой является эта слава». Для него тема суррогатной жизни вообще стала волнующей — он еще в 1999 году был озабочен тем, как влияет на нас виртуальный мир, и что впереди — конец искусства, потому что оно исходит из жизни, которой мы не живем.

Несмотря на то, что фильм «Быть Джоном Малковичем» мог бы вполне стать экзистенциальной драмой по теме субъектно-объектного конфликта с миром материи, судьба философского полотна триеровских масштабов его не постигла. Это милая игрушка и заброс в фантазийный мир талантливейшего сценариста Чарли Кауфмана, да и Малкович с упругой грудью, заправленной в красное декольте, определенно хорош. И хоть номинации на «Оскар» остались лишь номинациями, зато жюри Венецианского кинофестиваля в 2000 году было щедрым к создателям фильма. Да и какая официальная критика сравнится с искренней любовью зрителя?

Малкович и все-все-все

Когда договоренность Чарли Кауфмана с режиссером Спайком Джонзом перешла в активную фазу, они отправились к Малковичу во Францию, где тот преспокойно жил в своем особняке. Малкович, услышав о сценарии и вообще об идее фильма, был буквально напуган. Он ходил по комнате нервный и смятенный, но через 15 минут согласился.

В 1998 году начались съемки, и Джонз не уставал удивляться, какую храбрость нужно иметь, чтобы играть себя в фильме, который целиком является тобой.

У героини Кэмерон Диаз поначалу не было образа. Кауфман никак не мог подобрать ей подходящее описание и просто рассматривал фотки людей с улицы в поисках типажа. Художник по гриму Гуччи Вестман вспоминает: «Не было ничего труднее, чем заставить Кэмерон Диаз выглядеть по-домашнему, совершенно заурядно». Когда Диаз согласилась играть в фильме, то не знала о том, что ей «не нужно быть такой, чтобы ее узнавали». Диаз, двухметровая блондинка с максимальной заниженной талией джинсов, ослепляющая улыбкой чеширского кота! Здесь ей нужно быть серой мышкой, которую к тому же попросту «трахнет» Малкович, а заодно и главный герой — кукольник Крейг, который сидит в мозгу Малковича.

Кукольника Крейга, главного героя, сыграл Джон Кьюсак. На тот момент актер искал самый «п*******ый» сценарий — такое задание он дал своему агенту Уильяму Моррису, и тот таки нашел «Быть Джоном Малковичем». Позже Кьюсак еще раз отработает с Джонзом и Кауфманом в блестящем триллере «Адаптация» 2002 года.

На роль друга Малковича сначала был приглашен Кевин Бэйкон, но реальная дружба Малковича с Чарли Шином победила — и последний сыграл эту роль не только в жизни, но и на экране. В эпизодах здесь появляются Брэд Питт, Шон Пенн, Дэвид Финчер, Вайнона Райдер и другие, и некоторые высказывают противоречивые мнения о Малковиче в псевдодокументальном фильме «Искусство и культура», который демонстрируется внутри картины.

Чарли Шин в фильме «Быть Джоном Малковичем». Courtesy photo

Кино

Лучшие сериалы осени, которые нельзя пропустить. Часть I

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: