Дюжина величайших вестернов в истории кино

За пригоршню долларов (1964) Италия 8.01

Этот вестерн так же относится к «Долларовой трилогии» и является ремейком одного из лучших фильмов Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961). В свою очередь он также имеет более современную перепевку под названием «Герой-одиночка» (1996), в которой главную роль доверили исполнить Брюсу Уилису.

Здесь, как и в последующем сиквеле, действие перенесено из Японии в северную Америку, а если быть точнее – на техасско-мексиканскую границу в местечко под названием Сан-Мигель. Городок постоянно сотрясает от зверств и противоборства двух банд – мексиканской и местной – американской.

Еще не совсем понимая зачем это делает (хотя, что тут непонятного, он просто хотел нагреть руки в начавшейся заварухе), герой Клинта Иствуда, случайно заехавший в эти места, решает покончить с обеими бандами, натравив их друг на друга. Последующие час с лишним экранного времени Джо, так здесь зовется герой Клинта Иствуда, ходит по краю, раскачивая лодку и то и дело сам попадая под раздачу.

Тоже неплохой способ «зарабатывания» денег. Не менее опасный, чем ограбления банков и поездов, но выигрывающий в том, что за грабеж грабителей тебя законники по всем штатам мскать не будут.

«Птаха»

Снова-таки с английского название ленты буквально переводится, как «Птица», но учитывая, что в ней речь идет о джазе, нужно обратиться к истории этого направления в музыке, откуда можно узнать, что «Птаха» – это прозвище известнейшего саксофониста Чарли Паркера. В этом фильме Иствуд выступает исключительно, как режиссёр, и в кадре совсем не появляется.

Выросший в 30-х годах Клинт еще с тех лет сохранил свою привязанность к джазу, столь популярному в его юности. Своими вкусами Иствуд сумел заинтересовать и сына Кайла, который был профессиональным джазовым контрабасистом. Актёр, сыгравший главную роль, Форест Уитакер сумел отлично воспроизвести на экранах трагедию саксофониста, пытавшегося в своей жизни соединить две страсти – музыку и наркотики. Музыка по итогу осталась в качестве наследия.

Некоторым из пионеров Дикого Запада пришлось есть людей


Зимой 1846-1847 гг. произошла ужасная история, связанная с переселенцами на Запад. Позже она получила название Donner Party.

62-летний Джордж Доннер и 46-летний Джеймс Рид, жившие в городе Спрингфилд (штат Иллинойс) слишком вдохновились книжицей некоего господина Хастингса, – юриста, побывавшего в Калифорнии и призывавшего всех немедленно ехать в это благословенное богом место.

Причём Хастингс уверял, что он знает более короткий путь в Калифорнию (короче на целых 600 километров по сравнению с тем, которым идёт большинство переселенцев). Как оказалось позже, сам Хастингс этим путём ещё не ходил.

Рид и Доннер погрузили свои семьи в повозки и выдвинулись в путь. По дороге к ним присоединились ещё несколько больших семей, в итоге общее количество членов группы достигло 87 человек (на 23 повозках).

Они очень торопились, чтобы успеть добраться до первых холодов. Но, уже пройдя почти полные 4 тысячи километров (оставалось преодолеть всего каких-то 200 км через горы Сьерра-Невада) группа внезапно застряла на непроходимом для повозок перевале из-за раннего снега и поломок.

За считанные дни перевал замело так, что в некоторых местах сугробы достигали высоты 6 метров. В итоге Доннер с людьми вынужден был зимовать в горах, долгие 4 месяца пытаясь выжить и выбраться из ловушки. (Рида изгнали из группы задолго до того за убийство одного из возниц, и он благополучно добрался до Калифорнии сам).

Когда в конце февраля 1847 г. их нашла первая экспедиция спасателей, от группы осталось всего 48 человек, крайне истощённых и почти что обезумевших. Как выяснилось, многие из них выжили, в основном, поедая трупы своих умерших товарищей. (Но открыто признался в этом только один мужчина).

Недруги (2017) США 7.25

Капитан армии США Блокер, подозрительно похожий на Бэтмена, ненавидит индейцев всей душой. Может в глубине этой самой души он и понимает, что, собственно, это они пришли на землю местных, и именно они сживают их со своих земель. Но когда ты видишь, как эти краснокожие убивают твоих боевых товарищей и мирных граждан пачками, тут уже, как-то, не до размышлений о том, кто первый начал.

Блокер многих потерял на Индейских войнах. Но с этими войнами покончено. Правительство решило остепениться и завязать с геноцидом. В плену у военных находится престарелый вождь шайеннов и его семья, которых командование получило приказ отконвоировать в родные земли в тогдашнюю Монтану.

Обязанности по доставке больного вождя и его семейства на родину ложатся на плечи того самого капитана Блокера. Теперь он, вместо того, чтобы перерезать этим краснокожим глотки, вынужден тащиться с ними сотни миль через всю страну.

А страна кишит останками кровожадных индейских племен, которые только и ждут случая поквитаться с ненавистными вояками и содрать с пары-тройки из них скальп…

«Любой ценой», 2016

Формально фильм «Любой ценой» — ни черта не вестерн, а просто боевичок, плотно набитый экшном. Его действие происходит в условные «наши дни», а главные герои грабят банки, разъезжая не на лошадях, а на автомобилях. Но при этом картине удается зажечь то самое пламя любви к Дикому Западу: прерии, перестрелки, история о «благородных разбойниках», Джефф Бриджесс в шляпе, в конце концов. Все на месте и все отлично работает. Это, впрочем, вызывает небольшой диссонанс: нас бросает то в грязную современность, то в безвременье прерий; старорежимные мужики в шляпах выступают против современных парней с замашками гангстеров из мегаполиса. Но если вы не из пуристов, до конца стоящих за чистоту жанра, вам скорее всего понравится.

«Сыграй мне «Misty»

Это был дебют Клинта в качестве режиссёра. На русский язык название фильма можно перевести по-разному: «Сыграй мне перед смертью» или же «Сыграй мне в тумане», однако «Misty» – это классическая пьеса, написанная известным джазовым пианистом Эррола Гранерой. Сам Иствуд очень любил джаз, что с успехом отразил в своей первой авторской работе. При этом музыка здесь является только фоном, а не основной темой.

По сюжету диджей с радиостанции Дэвид Гарнер оказывается в коварно расставленной ловушке слушательницы, которая его соблазняет. В картине зритель видит Иствуда уже не мужественным героем, а расслабленным богемным интеллектуалом, ставшим беспомощной жертвой доминирующего феминизма, который стал проявляться во всех сферах жизни в 60-х – 70-х годах.

Далеко-далеко (1992) США 7.77

Продолжает наш топ -100 лучших вестернов всех времен и народов рассказ о сбежавшем из старого света (а если быть точнее – из Ирландии) парне Джозефе Доннелли, которому повезло насолить местному начальству, а позже – сопровождать на пути в Новый свет дочурку этого самого начальства по имени Шеннон.

Которая, кстати, сбежала от этого самого «начальства» так же, как и он сам.

По прибытии в Новый свет они снимают одну квартиру на двоих. Но в то время как простолюдин Джозеф отлично зарабатывает на ринге на кулачных боях, одевается по последней моде и живет на широкую ногу, дворянка Шеннон вынуждена влачить жалкое существование, зарабатывая гроши на мясокомбинате при местной птицеферме.

Джозеф бы и рад помочь, но упертая Шеннон не приемлет подачек. По крайней мере, так она называет помощь, после которой будет чувствовать себя несостоятельной и обязанной простолюдину. Но в конце концов между ними завязываются романтические отношения, которые прерывает болезнь Шеннон. Она сильно заболела, а «уволенный» с «работы» и отныне нищий Джозеф ничем не смог ей помочь кроме того, как отнести и оставить девушку на пороге дома, куда следом за ними переехали в поисках дочки ее родители.

Отныне Джозеф решает начать новую жизнь и отправляется на Дикий запад, на котором, по слухам, землю раздают задаром всем, кто первым добежит до края своей делянки и воткнет в ее границу, отмеченную флажком, свой вожделенный колышек.

И каково же было его изумление, когда среди прочих «соискателей» он обнаруживает Шеннон и ее родственничков…

Железная хватка

  • Оценка
    7,6 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, вестерн, приключения
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Джефф Бриджес, Хейли Стайнфелд, Мэтт Дэймон
  • Режиссёр
    братья Коэн («Большой Лебовски», «Старикам тут не место»)
  • Длительность
    110 мин. / 01:50
  • Студия
    Paramount Pictures
  • Дата премьеры
    14 декабря 2010
  • Сценарий
    Джоэл Коэн, Итан Коэн, Чарльз Портис

В какой-то момент братья Коэны решили поснимать менее многослойные фильмы. Одной из таких попыток стала экранизация романа Чарльза Портиса «Железная хватка». Это уже не первая постановка книги. В 1969 году один из мастеров голливудских вестернов Генри Хэтэуэй уже снял «Схватку», но этот фильм похож на коэновский только сюжетной линией.

Отца четырнадцатилетней девчушки Мэтти (Хейли Стайнфелд) убил бандит Том Чейни (Джош Бролин). Мэтти мечтает найти его и отомстить, но шериф отказывается помочь девочке, потому что преступник скорее всего скрылся на индейской территории. Тогда Мэтти обращается к маршалу Когберну (Джефф Бриджес). Но старый уставший от жизни мужик мечтает только напиваться до беспамятства и спать, так что за услуги он задирает нехилую. Упертая Мэтти находит деньги и буквально заставляет маршала сопровождать ее в опасном путешествии по безжизненным землям.

Братья показали безысходный холодный мир, в то время как у Хэтэуэя городок был вполне благообразным, а пейзажи радовали зеленой травой и ярким солнышком. Каждый герой здесь чувствует обреченность и не строит далеко идущих планов – прожить бы день и не сбиться с пути.

Трейлер:

Аппалуза (2008)

Фильм Эда Харриса по роману Роберта Паркера. Отчасти история может показаться банальной — есть злодей, терроризирующий простых жителей и убивший шерифа. Этого злодея обязательно кто-то должен грохнуть. Получится ли это у блюстителя закона Вёрджила Коула и его помощника Эверетта Хитча?

Одинокий рейнджер (2013) 

Вестерн в жанре трагикомедия, который снят по мотивам одноименного сериала 1949 года. Снова Джонни Депп в главной роли, а дополняют его Арми Хаммер и Уильям Фихтнер. Вестерн повествует нам об обычном техасском рейнджере, который конечно же необычайно крутой и является легендарным борцом с преступностью. Помогать ему в этом будет его напарник. Парни сражаются с коррупцией и беззаконием и пытаются работать как одна команда не смотря на разногласия.

Белые далеко не всегда побеждали в схватках с индейцами


Войны белых пришельцев с индейцами – коренными обитателями американского континента, продолжались, в общей сложности, три с половиной века: практически с начала колонизации Северной Америки и до 1890 года (до бойни на Вундед-Ни).

Но наиболее ожесточённый характер они приняли как раз в эпоху Дикого Запада, – к тому времени индейцы, бескомпромиссно вытесняемые на самые бесплодные земли, уже буквально боролись за своё выживание.

И, если судить по вестернам, то легко можно поверить, что американская армия практически всегда побеждала краснокожих (естественно, диких и кровожадных) с лёгкостью.

На самом деле это, конечно же, абсолютно не соответствует действительности. Так, летом 1876 года объединённые силы индейцев лакота и шайенов во время так называемых «Войн сиу» практически уничтожили 7-й кавалерийский полк Джорджа Кастера при Литл-Бигхорне (причём Кастер сам напал на лагерь индейцев, невзирая на то, что там присутствовало много женщин и детей).

А за 10 лет до этого крупного события, в 1866-м, всё те же лакота и шайены (а также арапахо) перебили отряд капитана Уильяма Фаттермана (81 человек). И это далеко не единичные случаи.

Рио Браво (1958)

Жанр: боевик, вестерн

Рейтинг Кинопоиска: 7.5Рейтинг IMDb: 8Страна: СШАРежиссёр: Ховард ХоуксМузыка: Дмитрий Тёмкин

Этот фильм стоит вашего времени, если вы испытываете ностальгию по эпическим перестрелкам и мужчинам на лошадях.

Шерифу Джону Ченсу из небольшого городка Рио противостоит целая армия плохих парней, а на его стороне только пьяница, молодой стрелок и искалеченный старик. И, конечно, правда.

Фильм «Рио Браво» является идеальным введением в жанр вестерна, благодаря своей интересной, (хотя и довольно шаблонной для наших дней) истории, узнаваемому актерскому составу и опытному режиссеру.

Слишком много символичности для одного простого парня

С самого своего рождения и до глубокой старости Клинт Иствуд настолько идеально вписывается в роль символа Америки XX века, что это вызывает подозрения. Если вычеркнуть из его биографии «Оскары», мировую славу и растиражированный фирменный прищур, то может показаться, что перед нами житие какого-нибудь религиозного лидера, героя комиксов или персонажа романтической поэмы.

Слишком много символизма для парня, карьера которого началась с того, что он просто хотел подкатывать к девчонкам.

Едва появившись на свет 31 мая 1930 года, Клинт Иствуд получил от акушерок прозвище «Самсон», поскольку весил больше пяти килограммов. Вырос он соответствующим — не дотянул всего 7 сантиметров до полных двух метров. Его родители были настоящей «солью земли» — заводскими рабочими и глубоко верующими протестантами. Отец Иствуда и вовсе вел родословную от самых первых колонизаторов, прибывших в Америку на легендарном «Мэйфлауэре». Клинт, таким образом, относится к 13 поколению британских поселенцев.

Иствуд вырос в атмосфере Великой депрессии и Второй мировой, так что семью постоянно мотало по всему калифорнийскому побережью в поисках работы. Ему часто приходилось быть новичком в школах и, так как с детства он был скромным, да еще и «длинным», каждый раз на новом месте пареньку приходилось драться с местными хулиганами. Такие бытовые, казалось бы, вещи, но они закаляют характер.

В старших классах Иствуд пошел в Оклендскую техническую школу, которую, впрочем, безбожно прогуливал. Сам Клинт рассказывал о том, что тогда его увлекали несколько иные вещи: быстрые машины и девчонки, которые не ломаются. Здесь он пытался обучиться основам авиастроения и увлекся авиамоторами, но надолго его не хватило, так что даже не совсем понятно, удалось ли ему вообще получить аттестат.

Вскоре он поступил в университет Сиэтла, но практически сразу отправился в армию — Америка начала войну в Корее, и ей были нужны не студенты, а солдаты. Впрочем, до военных действий Иствуд так и не добрался. Единственные его награды связаны со спасением утопающих на военной базе Форд-Орд в Калифорнии, где он работал инструктором по плаванию.

Клинту удалось найти приключения и здесь: самолет, на котором он однажды возвращался на базу, потерпел крушение в нескольких милях от побережья Калифорнии. Иствуд и пилот умудрились сообща проплыть почти три с половиной километра. Было достаточно темно, но оба пловца ориентировались на маяк, доплыв в итоге до мыса Пойнт Рейес. Можно сказать, что пилоту чертовски повезло — упасть в море вместе с инструктором по плаванию — лучшее, что могло произойти в такой ситуации.

Открытый простор (2003) США 7.23

Далее в списке лучших вестернов идет фильм про неудачливых скотоводов, которым не повезло столкнуться с очередным делягой и толстосумом, считающим себя в своих краях кем-то вроде бога.

Рейнджер Спирмен по кличке «Босс» имеет право пасти свои стада на любых открытых просторах. Он и трое его помощников – Чарли, Мойс и Баттон перегоняют многочисленный скот через страну и делают остановку вблизи городка с издевательским нащзванием «Хармони», хотя, как оказалось на поверку, никакой «гармонией» тут и не пахнет.

Всем тут заправляет донельзя возомнивший о себе помещик деревенского уровня Дентон Бакстер, который при помощи своего верного пса-маршала вершит свое личное правосудие, частенько граничащее с беспределом. Он жестоко избивает одного из людей Спирмена, который отправился в городишко пополнить провиант.

Той же ночью кто-то попытался отжать у них скот, а их самих тихо-мирно завалить. У заговорщиков это почти удалось.

Да вот только Спирмен с Чарли все еще живы и готовы показать местному дельцу Дентону Бакстеру где в этой области Северной Америки раки зимуют.

Человек с бульвара Капуцинов (1987)

Жанр: комедия, вестернРейтинг Кинопоиска: 8Рейтинг IMDb: 7.8Страна: СССРРежиссёр: Алла СуриковаМузыка: Геннадий Гладков

В СССР снималось множество вестернов. Одни из самых известных — «Чингачгук – Большой Змей», «След сокола», «Зверобой».

Но наивысшую оценку зрителей получил легкий и веселый вестерн, в котором главные герои исполнили такие всенародно любимые актеры как Андрей Миронов, Олег Табаков, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Александра Яковлева и др.

Алла Сурикова и съемочная группа очень тщательно подходили к воссозданию атмосферы настоящих вестернов. Сбрую для лошадей одолжили на чешской киностудии, головные уборы шили специально для фильма, и даже раздобыли табуретки из очень легкого эквадорского дерева, которые можно было эффектно бить об голову. В результате один из призов, доставшихся «Человеку с бульвара Капуцинов», был с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».

История о приобщении буйных ковбоев и суровых индейцев Дикого Запада к таинству кинематографа стала последней ролью Андрея Миронова, который успел посмотреть картину на неофициальном показе, но не дожил до премьеры.

«Костяной Томагавк», 2015

«Костяной томагавк» — первый фильм режиссера «Драки в блоке 99» и полицейской драмы «Закатать в асфальт». Это честный вестерн про пожилого шерифа, его дряхлого помощника, ковбоя со сломанной ногой и щегла, которые отправились спасать похищенных людей из логова индейцев-троглодитов. Буквально: языка у них нет, названия племени — тоже, максимально дикие ребята. В определённый момент упоминаются их женщины — слепые калеки без рук и ног — и в конце фильма их показывают. В такие секунды, конечно, волей-неволей начинаешь ерзать на диване. Если «Драка», в основном, состояла из сцен формата «ух, бл», то в «Томагавке» такого поменьше — это фильм не про шок-контент, хотя пара эпизодов, на которых хочется провалиться сквозь землю, тут тоже есть. Отличный подбор актеров, замечательный темп: 2 часа с небольшим пролетают мгновенно, и этот фильм сразу хочется показать или хотя бы посоветовать всем на свете. Сделайте это!

За пригоршню долларов

  • Оценка
    8,0 / 8,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    боевик, драма, вестерн
  • Страна
    Италия, Испания, Германия (ФРГ)
  • В главных ролях
    Клинт Иствуд, Марианна Кох, Джан Мария Волонте
  • Режиссёр
    Серджо Леоне
  • Длительность
    1:39
  • Студия
    Constantin Film
  • Дата премьеры
    12 сентября 1964
  • Сценарий
    Серджо Леоне, Виктор Андрес Катена, Марк Лоуэлл

Похоже, это Акира Куросава создал нео-вестерн. Иначе как объяснить, что в нашем топа уже второе переосмысление его картин. Если в написании сценария к «Семерке» режиссер принял непосредственное участие, то будущий классик Серджо Леоне обошелся без помощи вдохновителя. В прицел итальянца попался культовый «Телохранитель». Взяв за основу сюжетный скелет оригинала Леоне наполнил его своим особым ритмом, утомленной, будто разморенной на солнце, атмосферой. Так режиссер явил миру спагетти-вестерны и начало своей «долларовой трилогии».

Маленький городок Сан-Мигель стал полем битвы двух жестоких банд. Конца и края нет этой войне, ведь силы их равны, но явился он – иной… в смысле человек без имени. Угрюмый молчаливый стрелок решает помочь несчастным жителям. Сначала они, конечно, в ужасе от поведения странника, которое грозит тотальным истреблением населения. Но духа настоящего ковбоя сильнее зла.

Несмотря на пренебрежительное отношение к итальянскому жанровому кинематографу как к суррогату, спагетти-вестерны изменили расстановку сил в нише. Народу понравились более яркие, динамичные истории с харизматичными несколько гротескными персонажами. Клинт Иствуд уезжал сниматься в местечковом фильме у неизвестного в мире постановщика, а вернулся настоящей звездой. Квентин Тарантино даже использует эту историю в биографии персонажа «Однажды в Голливуде» Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо).

Трейлер:

Великолепная семерка (1960) США 7.74

Этот вестерн повествует о разношерстной команде вольных стрелков, которых нанимают местные для того, чтобы те защитили их от банды Кальверы.

Шайка регулярно наведывается в селение для того, чтобы обобрать здешних жителей до нитки, из-за чего некоторые семьи оказались на грани голодной смерти. И это не говоря об издевательствах и убийствах, а также регулярных изнасилованиях местных представительниц слабого пола.

Но стрелки, конечно же, покажут негодяям. Они, как это ни странно, оказывабтся добрыми и чистыми душой. Такое для Дикого запада мало характерно. Но для фильма 60-х вполне сойдет.

При всей своей наивности вестерн так и остался лучшим в своем роде. По рейтингам его не смогла переплюнуть даже высокобюджетная перепевка образца 2016 года, в которой снялись такие именитые звезды современности, как Дэнзел Вашингтон, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Крис Пратт и пр.

Видимо, нахождение темнокожего в рядах вольных стрелков того времени смотрелось еще более наивно, чем чернокожий в роли Роланда из Гилеада в кинговской «Темной башне». Оттого и рейтинг просел донельзя.

Народ ведь не весь повально глуп как пробка. Ни для кого не секрет, что «толерастия» процветает лишь в возвышенных кругах светского бомонда. Обычные же американские граждане всегда останутся при своем мнении, хоть и промолчат об этом, стиснув зубы.

Голгофа (2013) Ирландия 7.67

Тот редкий случай, когда рядом со словом «вестерн» в описании не стоит слово «боевик». В этом конкретном случае его заменяет «драма».

Вообще, мы бы с большим натягом отнесли сей шедевр к жанру «вестерн». Но раз уж шоуранерам так захотелось…

Фильм начинается с покаяния. В нем человек за ширмой кается святому отцу в том, что в детстве он регулярно насиловался бывшим священником, который ныне, по всей видимости, горит в аду.

Если, конечно, сам перед смертью не покаялся и не отпустил себе свои грехи.

Странный тип говорит, что прикончит этого священника взамен того и дает ему неделю на то, чтобы уладить все дела на этом свете.

Но священник ведет себя как ни в чем не бывало. Чем вызвано такое спокойствие святого отца и разозлит ли такое поведение потенциального убийцу – узнаем в финале.

Любой ценой (2016) США 7.21

Следующий вестерн из разряда современных, тех, в которых действие разворачивается на современном, но, местами, не менее Диком западе.

В центре сюжета события, рпроисходящие в одном из городов Западного Техаса. Братья Ховарды, боясь потерять ранчо, находящееся в долгах из-за обратной ипотеки, вынуждены ступить на скользкую дорожку и ограбить пару-тройку банков дабы расплатиться по долгам с банкирами.

Один за другим они успешно грабят банк за банком, при этом, по-быстрому отмывая краденные бабки в местном индейском казино. Но по следам братьев идут целеустремленные местные законники – рейнджеры Маркус Хэмильтон и Альберт Паркер, готовые вот-вот прижать отмороженных грабителей.

Дело осложняется тем, что один из братьев, не тот, что подозрительно похож на капитана Кирка из «Стартрека», а второй, постарше, отличается склонностью к беспределу, вечно выдавая какие-нибудь непредсказуемые и идиотские фортеля.

Как бы эти фортеля в конце концов не стали той ниточкой, которая позволит схватить братьев-акробатьев за жабры.

Вечно молодой (2019)

Тихий провинциальный городок захлестнула волна убийств и беззакония – в Харлоу обосновалась банда голландских преступников. Число их жертв растет с каждым днем. Горожане напуганы. Единственный, кому на руку такое положение дел – это гробовщик Патрик, чья выгода напрямую зависит от количества трупов. В то же время банда убийц представляет угрозу и для его родных тоже. Патрику придется решить, что ему важнее – прибыль или безопасность его семьи?

Оригинальное названиеNever Grow OldЖанрДрамаАктерыЭмиль Хирш, Джон Кьюсак, Дебора Франсуа…СтранаИрландия, Бельгия, Франция, Люксембург, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 5.9Возрастные ограничения16+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: