18 деталей из «игры в кальмара», которые намекали на финал (а мы и не догадывались)

Почему О Иль Нам дал победить Сон Ги-Хуну в шарики?

Вы помните какая игра будет дальше? Правильно — Стеклянные плиты. В этой игре у 01 нет никаких бонусов и все будет зависеть от того какой номер ему достанется.На самом деле он должен был покинуть игру куда раньше. Перед игрой в шарики 456 пытался найти команду и во время разговора с математиком предполагает, что у кого не будет пары, тот умрет. Ему становится жалко старика и Ги-Хун предлагает пойти в команду Иль Нама. Но как мы узнаем позднее, та самая Хан Ми, которой не досталось пары — жива! Будь на ее месте 01 его бы просто забрали следить за игрой, в то время как другие игроки будут думать что он покинул игру. Даже если он не подарил бы победу, как бы он потом смог пройти плитки и особенно финальную игру.

Кто стоит за игрой?

Игру создал О Иль Нам. После победы в игре Ги Хун прожил год, как раньше, а затем получил аналогичную карточку с написанным на ней адресом.

Добравшись до квартиры, он обнаруживает, что Иль Нам лежит на кровати, явно больной и слабый, но не мертвый.

Ги Хун, возможно, не был самым умным участником Игры, но он достаточно умен, чтобы понять, что за всем стоит Иль Нам. Он создал игру как спорт для себя и своих богатых клиентов.

Иль Нам говорит Ги Хуну, что некоторые вещи, которыми он поделился, были правдой, в том числе тот факт, что он умирает от рака мозга, и заключает последнее пари с Ги Хуном, которое в конечном итоге выигрывает.

Но к тому времени Иль Нас скончался. Позже в квартиру входит ведущий, и ему намекают, что Игра продолжится даже без ее создателя.

Ги Хун собирается уехать в Лос-Анджелес, чтобы увидеться с дочерью, когда он замечает того же таинственного человека, который пытается завербовать другого несчастного.

Он понимает, что Игра будет продолжаться как обычно, и ему нужно что-то с этим делать.

Итак, он не садится в самолет и звонит ведущему, чтобы сказать ему, что он едет за ними.

Концовка

После победы ведущий отвозит Сона домой. Его выкидывают на улице и кладут в рот банковскую карту – именно там лежат деньги. Пароль от банковской карты – его порядковый номер в игре – 0456. Далее он идет к ближайшему банкомату, где снимает 10 тысяч вон и видит остаток на счете – 45 миллиардов 599 миллионов 990 тысяч вон. По дороге он покупает рыбу у матери Чо и пытается дать 10 тысяч вон, но та отказывается. Затем Сон возвращается домой и видит лежащую на полу мать. Она не дышит и не подает признаков жизни.

На протяжении года Сон живет такой же жизнью как и раньше: занимает деньги, бедствует и не работает. В один из дней он сидит на берегу, и к нему подходит женщина и очень просит купить цветок. Сон покупает розу на последние наличные деньги и находит там карточку со знакомым логотипом, на которой написано место и время встречи.

Сон отправляется к этому небоскребу, поднимается на седьмой этаж и видит О Иль Нама – того самого старика под номером «001». Оказывается, что он – создатель этой игры!

Далее О Иль Нам рассказывает, что сделал эту игру для развлечения, а сам вступил в игру потому, что хотел вспомнить перед смертью, как ему было весело в детстве, играя в эти игры. О Иль Нам сохранил жизнь Сону потому, что с ним было весело играть и благодаря ему он вспомнил вещи из прошлого, о которых давно забыл. После этих слов старик умирает.

Затем Сон вспоминает про обещание перед Кан, меняет внешность и забирает ее брата Чхоля. Он отдает его под опеку матери Чо, оставив огромный чемодан с деньгами – там ровно половина выигрыша.

Сон решает улететь в США, чтобы вернуть дочь. В метро он видит, как тот же самый мужчина играет с очередным незнакомцем в сотки и пытается догнать его, чтобы задать несколько вопросов, но тот уезжает.

Он отбирает визитку у незнакомца и по дороге на самолет звонит на номер. Ему предлагается сыграть в игру, и происходит диалог:

  • Сон: «Слушай внимательно. Я не лошадь. Я – человек. Поэтому я хочу знать, кто вы такие и как вы можете совершать такие зверства с людьми».
  • Мистер Х: «Игрок 456. Не выдумывай глупостей».
  • Сон: «Поэтому я не могу простить вам то, что вы делаете».
  • Мистер Х: «Просто сядь в самолет. Для твоего же блага».

Разговор кончается, Сон разворачивается и уходит. Конец сезона.

Жизнь — игра

По сюжету сериала, 456 неудачников, погрязших в долгах и оказавшихся в безвыходном положении, принимают предложение случайного знакомого сыграть в шесть детских игр: победитель получит целое состояние — 45 миллиардов вон (40 миллионов долларов). Но, подписывая контракт, участники не знают, что это игра на выживание, а на кону не только деньги, но и их собственная жизнь.

Уже в первом эпизоде этого кровавого и полного жестокости сериала погибает 255 человек из 456. В каждой новой серии участники играют в новую игру, и количество жертв — то есть проигравших — увеличивается.

За каждого убитого человека дают деньги: чем больше убитых, тем больше денег. Призовой фонд — 45 миллиардов вон

Ольга Некрасова:

Кто выиграл?

Ги Хун, главный герой, в конечном итоге выигрывает в состязании. Ги Хун — не лучший участник игры. Он не самый сильный и не самый умный.

Он побеждает только благодаря своему упорству и доброте, а также благодаря тому, что удача, наконец, решает ему улыбнуться. В начале игры он подружился с пожилым джентльменом, которого, как позже выяснилось, зовут О Иль Нам.

Он играет ключевую роль в выживании Ги Хуна, Сан Ву и нескольких их товарищей по команде, пока сам не умирает после игры.

Сюжет сериала довольно непредсказуем. С таким количеством персонажей трудно предсказать, кто дойдет до конца.

Хотя у Ги Хуна, как главного героя, есть сюжетная броня, то же самое нельзя сказать об остальных. В конце концов вполне уместно, что Сан-Ву — второй участник, который пробился в финальный раунд. У них долгая совместная история, и все это, кажется, привело их к этому моменту.

Они сражаются друг с другом, и в конце концов Ги Хун побеждает, оставив Сан У в грязи. Но, прежде чем войти в треугольник, он останавливается и заявляет, что хочет проголосовать за прекращение игры, ошарашив VIP-персон, которые делали ставки на участников.

Ги Хуну нужно только подтверждение от Сан У, но последний понял, что то, что он сделал во время Игры, совершенно непоправимо. Поэтому он заставляет Ги Хуна пообещать, что он позаботится о его матери, а затем убивает себя.

Когда Ги Хун возвращается домой, он обнаруживает, что его собственная мать умерла.

Следующие 12 месяцев он проводит, оплакивая свою мать и тех, кого он потерял во время Игры, и справляется со своей травмой.

После встречи с создателем Игры Ги Хун решает внести некоторые изменения в свою жизнь.

Он забирает брата Сэ-байёка из приюта и оставляет его на попечение матери Сан-Ву, надеясь, что они помогут друг другу справиться с горем.

Он также отдает матери Сан Ву половину своего выигрыша, утверждая, что это он должен Сан Ву.

Успех «кальмаровой» игры

Не успела дорама (телесериал Южной Кореи или Японии) выйти, как о ней уже начал говорить весь мир. По словам главы Netflix Теда Сарандоса, уже за первые 10 дней сериал занял лидирующую позицию в рейтинге в 90 странах, став самым просматриваемым неанглоязычным проектом стриминга. Также у дорамы есть все шансы стать самым популярным сериалом за всю историю Netflix. При этом активная промо-компания «Игры в кальмара» была в основном в Южной Корее. Почти во всех остальных случаях весть о дораме разлетелась по соцсетям.

Однако в скором времени мне начали попадаться неоднозначные статьи и отзывы, а потом – информация о волне насилия среди школьников Великобритании и Бельгии, спровоцированной «Игрой в кальмара»: по словам учителей, дети начали устраивать похожие игры, и избивать проигравших.

«Кальмаровый» круг начал постепенно сужаться, научный интерес – разгораться, и я наконец решила изучить предмет массовых обсуждений. Серия за серией – дораму я осилила за 3 вечера.

К слову, в сериале всего 9 эпизодов продолжительностью около часа. О сюжете «Игры в кальмара» не слышал, наверное, только ленивый, но на всякий случай напомню (без спойлеров): дорама рассказывает нам о людях, которые, погрязнув в долгах, участвуют в играх на выживание с огромным денежным призом. Причем эти игры – обычные детские развлечения вроде классиков, перетягивания каната и «Море волнуется раз» (только в южнокорейской версии). Весь ужас происходящего заключается в постоянном ощущении неизбежной смерти, которая настигает всех, кто не справился с заданием. Отмечу также, что у каждого игрока есть свой номер (всего их 456), который заменяет им имя – не буду лукавить, это хороший ход, потому что запомнить корейские имена порой бывает очень сложно.

Итак, что мы имеем: погрязшие в долгах корейцы, огромный призовой фонд (45,6 млрд вон или примерно 27,7 млрд рублей), охрана в ярко-красных костюмах и масках с геометрическими фигурами, похожими на геймпад PlayStation, детские игры, таинственный ведущий с крутой маской и множество жестоких сцен.

Безусловно, все это вызвало резонанс в обществе – но не только из-за кровопролития, но и из-за вопросов, поднимаемых в сериале.

За всей кроваво-жестокой мишурой скрываются вполне очевидные вещи, которые существуют в реальном мире, но не всегда осмысливаются нами. Если бы у героев не было финансовых трудностей – не было бы игр. Если бы у игроков было милосердие – не было бы стольких смертей. В мире ничего не происходит просто так, у всего есть своя причина. В «Игре в кальмара» это причиной стали деньги, из-за которых персонажи были готовы пойти на все.

И если сериал нашел у зрителя отклик и вызвал резонанс в обществе – это значит, что ситуация в реальной жизни не сильно отличается от показанного на экране. Причем похожие проекты вроде «Голодных игр» или «Королевской битвы» также в свое время пользовались успехом.

Сегодня популярность «Игры в кальмара» уверенно растет. Его рейтинги становятся все выше и уже превысили популярность нашумевших «Бумажного дома» и «Полового воспитания». Сериал стал трендом во всех отношениях – множество обзоров и фанатских теорий, огромное количество мемов и фанфиков. В Тик-токе по тегу «игра в кальмара» уже начитывается более 1,5 миллиардов просмотров.

Семимильными шагами «кальмаровый» ажиотаж пришел и в Россию. ВКонтакте, русскоязычный Тик-ток и Ютуб – встретить упоминания сериала можно повсюду. И, конечно, немалую часть его аудитории составляют дети, которые, несмотря на жесткое возрастное ограничение 18+, все равно находят способы познакомиться с дорамой.

Успех и популярность «Игры в кальмара» объясняются не только интересным сюжетом и харизматичными персонажами – сериал попал в цель, показав близкую нам реальность, в которой кто-то увидел нечто знакомое, а кто-то – решил всеми силами не допускать подобного в своей жизни. Похожие процессы, кстати, происходили в свое время и с «Игрой престолов», фишкой которой также стала иллюстрация не точечного героя, а целого общества во всем его многообразии.

У детей, конечно, другой взгляд на ситуацию. Посмотрев сериал, они ощутили реалистичность и безнаказанность происходящих событий. Да и сама идея выигрыша огромных денег путем участия в простых играх может показаться привлекательной. К тому же, известны случаи пагубного влияния «Бойцовского клуба» на молодую аудиторию, которая вслед за героями фильма начала организовывать подпольные драки.

Так чего нам ждать от «Игры в кальмара»? Действительно ли влияют сериалы на психику детей и подростков?

Игра в кальмара

Заключительная серия начинается с показа героев и выбора стороны. Подбросив монетку, Сон имеет право выбрать защиту или нападение. Ки Хун выбирает второй вариант. Правила игры в кальмара следующие:

Игроки делятся на две команды: нападение и защита. Во время игры защитники могут использовать обе ноги для перемещения в пределах поля, но нападающие могут прыгать только на одной ноге за пределами линии. Если нападающий проходит через линию защиты, ему разрешается играть на двух ногах. Эту позицию в игре Ки Хун и его друзья назвали «Тайным инспектором».

В заключительном раунде игры атакующие собираются у «головы кальмара». Чтобы победить, один из нападающих должен одной ногой попасть в небольшое закрытое пространство на голове кальмара. Защитники могут победить, если им удастся вытеснить нападающих с линии Кальмара.

Кроме этих, правил больше нет! У каждого игрока нож, его основная цель – выиграть.

Начинается дождь. Сон берет горсть песка, и с ее помощью проходит линию защиты, что позволяет ему передвигаться на двух ногах. Теперь его задача – попасть к голове кальмара. После потасовки Сон выбивает из руки нож у Чо и ранит его, проведя ножом по щеке. Сан Ву снимает пиджак и также лишает Сона ножа. Затем Чо начинает душить Сона его пиджаком, но тот вырывается и начинает избивать Чо, который рядом нащупывает рукой нож и вонзает его сначала в ногу, а потом в живот Сону.

Сон падает без сил, а Сан Ву встает на ноги и замахивается, чтобы нанести решающий удар в грудь. Ки Хун подставляет руку и кусает Чо за ногу. Оставшись совсем без сил, Чо лежит практически без сознания, как вдруг Сон вытаскивает из руки нож и с криком делает замах. Чо жив! Сон специально воткнул нож рядом с головой Сан Ву. Ки Хун прощает его за все предательства и предлагает воспользоваться третьим правилом игры и покинуть ее живыми.

Чо протягивает руку Сону, но после фразы «Ки Хун, прости!» хватает нож и вонзает его в свое горло. Сон Ки Хун – победитель этой игры, и он отправляется домой с призовым фондом в 45,6 миллиардов вон.

Яркая картинка

Визуальное оформление сериала одновременно напоминает антураж детской комнаты, развлекательно-игрового центра и шоколадную фабрику Вилли Вонки. 

На острове, куда привезли всех участников, сконструирован отдельный бункер. Там настоящее буйство красок: зефирно-розовые лестницы, зеленые униформы игроков, красные робы охранников, голубые облака на стенах, гигантская оранжевая кукла, которая стреляет глазами, золотые маски богачей, наблюдающих за играми. Каждая игра словно проходит на детской площадке, да и сами взрослые кажутся там детьми — горки и карусели увеличены в размерах.

Лестницы в сериале

Ольга Некрасова:

«Весь сериал сделан в стилистике сказки, детских игр и утопических миров — все это так привлекает детей. Из-за радужной картинки им кажется, что это кино — для них. 

Даже смерть в «Игре в кальмара» упакована в красивую обертку: гробы, в которые кладут тела умерших, выглядят, как подарочные коробки, перевязанные розовой ленточкой».

Этот сериал рассказывает о нашей современности

Сюжет повествует об одной из проблем нашего времени — долгах перед кредиторами.

Ги Хун — безработный отец сорока лет, которому по некоторым обстоятельствам скоро предстоит разлучиться с единственной дочерью. Чтобы этого не допустить, он должен доказать, что способен её обеспечивать, но сам при этом по уши в долгах.

В один момент к нему в метро подсаживается неизвестный, он предлагает сыграть в небольшую игру с денежным призом, и тот даже побеждает. Но это не решает всех проблем.

Оказывается, что этот человек работает на некую организацию, предлагающую огромный денежный приз за участие в шести играх, в которых примет участие ещё 455 таких же неудачников с конскими долгами. Однако всё не так просто: проигравшие не уходят ни с чем, они жестоко погибают. Но они могут в любой момент всей толпой отказаться от участия.

Готовы ли они буквально пойти по чужим головам, чтобы обеспечить себя до конца жизни? Этот вопрос и ставят перед зрителем авторы сериала.

Создатели продумали, наверное, все мелочи и детали в своём произведении. Режиссёр Хван Дон-хёк во многочисленных интервью даже говорил о том, что на создание сценария хотя бы для первых двух серий у него ушло полгода.

У новинки хватает мелких недочетов: многие диалоги или сюжетные вставки не несут смысловой нагрузки и по факту идут по стандартным рельсам. Они подчеркивают и так известные факты, заложенные в самом начале сериала.

Однако всё меняет антураж, актерская игра, харизматичные персонажи и темп повествования. Они выполнены на высоком уровне, подобное даже в большом кино нечасто увидишь. Авторы проводят тонкую линию между переходом из беззаботного детства в жёсткую взрослую жизнь, показывая, как люди меняются, в том числе, из-за денег.

В сериале поднимаются важные вопросы: «На что вы готовы ради денег, стоят ли они жизни других?», «Что делает человека человеком?», «Возможно ли подобное реалити-шоу в жизни?», «Шестеренка ли ты в огромном тоталитарном механизме или нечто больше?» и многие другие.

За исключением некоторых диалогов, всё выглядит натурально и до боли знакомо. Пускай все и сделано с упором на Южную Корею, отголоски, касаемо себя и своей жизни, здесь может найти любой.

Авторам сериала удаётся на протяжении всего сезона держать высокую планку серьезности, напряженности и вечного гнета.

Здесь практически нет моментов, которые дали бы заскучать больше, чем на одну минуту.

Зрителю дают, пожалуй, один из самых жестоких психологических триллеров. Он заставляет кровь застывать в жилах, искусно играет с сознанием людей и провоцирует смотреть дальше с каждой новой минутой.

Влияют ли сериалы на психику?

Между тем учителя и родители начинают бить тревогу: психика детей, и так нарушенная аниме, компьютерными играми и бесконечными домашними заданиями, может просто не выдержать еще одного пресса в виде «Игры в кальмара».

Школы Великобритании одними из первых начинали постепенно призывать родителей оградить несовершеннолетних зрителей от просмотра сериала.

Помимо конфликтного поведения и вольной интерпретации игр учителя начинают отмечать более агрессивное поведение детей по отношению к другим игрокам: школьники делают вид, что расстреливают друг друга. Причем подобное наблюдается и среди тех, кто не смотрел «Игру в кальмара», ведь все мы так или иначе знакомы с детскими играми и принимали в них участие, а в основе сериала лежат как раз именно они. В итоге многие Ютуб-каналы и сайты, нацеленные на детскую аудиторию, перенимают игры из дорамы вроде сахарных сот или «Тише едешь – дальше будешь», невольно делая «Игру в кальмара» еще более популярной. А вместе с интересом к сериалу и играм приходит и интерес к их правилам. Если в сериале расстреливают проигравших, то дети, подражая героям, будут делать тоже самое.

Как отмечает магнитогорский психолог и преподаватель Ульяна Зинова, юные зрители подвержены влиянию и установкам куда больше, чем взрослые, а игра является для них способом познания мира.

Вся ирония происходящего заключается в том, что сами игры, показанные в дораме, жестокости не учат. Все мы хоть раз в жизни перетягивали канат или вырезали фигурки, играли в классики или камушки – все эти развлечения развивают физические и умственные способности детей… Мотива преступления в этом нет, отбой.

Все упирается именно в жестокие последствия, которые настигают проигравших. И если просто жестокие сцены могут казаться детям непонятными и отталкивающими, то в «Игре в кальмара» кровопролитие показано на уровне, который близок детям, – на игре.

И если игры для ребят – способ обучения, то с этого ракурса «Игра в кальмара» предстает как антигуманный сериал.

Конечно, все это вызывает опасения не только у родителей, но и у общественности. Однако остановить развитие популярности дорамы не так-то непросто. Во-первых, механизм уже запущен, и ограничение аудитории от «Игры в кальмара» спровоцирует новую волну интереса (все недоступное, как известно, притягивает). Во-вторых, запретить детям играть не выйдет – это даже звучит абсурдно. Вот и получается, что все мы стоим на распутье, да и отступать некуда – позади «Игра в кальмара».

При этом родители зачастую сами подталкивают детей к просмотру, даже не подозревая об этом. Итак, как мы выяснили, первыми о сериале узнают именно дети. Некоторые из них спрашивают у родителей разрешения «поиграть в кальмара». Родители, наивно полагая, что их чадо будет изображать из себя моллюска и знакомиться с подводным миром, дают согласие, не перепроверив информацию.

Детская психика – вещь очень интересная, податливая и непредсказуемая. Ребенок в принципе представляет из себя губку, которая впитывает все происходящее вокруг. В силу юного возраста и неопытности, у них еще не сформировалось понимание норм морали – что хорошо, а что плохо, что делать можно, а что – нельзя.

Появление жестокости у детей свидетельствует об их отстраненности от родителей. Фильмы, отличающиеся особой жестокостью, существуют не первый год, но вызывать беспокойство они начали относительно недавно. Конечно, одной из причин стал вездесущий интернет, дающий доступ к любым материалам. И порой всемирная паутина заменяет детям общение как со сверстниками, так и с родителями.

Выходит, дорама стала лишь одним из рычагов, который помог вскрыть проблемы, назревающие в обществе. Так есть ли уже реальные последствия от просмотра нашумевшего сериала?

О чем сериал «Игра в кальмара»?

В жизни Ги Хуну никогда ничего не удавалось. Около десяти лет назад он потерял работу в автомобильной компании. Теперь он время от времени работает шофером.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Из-за своих проблем с азартными играми он накопил большой долг. Его брак рухнул, и теперь его дочь покидает Южную Корею вместе с матерью и отчимом.

Ги Хун в особенно тяжелый день встречает загадочного человека. Этот человек предлагает Ги Хуну 100 000 фунтов стерлингов, если последний сможет победить его в игре в джакжи.

Но если этот человек выиграет, он ударит Ги Хуна. Отчаянно нуждаясь в деньгах, Ги Хун соглашается. Ему несколько раз дали пощечину, прежде чем выиграл первый раунд.

Когда человек уходит, он дает Ги Хуну карточку, предлагает позвонить по этому номеру, если он захочет провести больше игр.

Узнав, что он может оставить свою дочь в Южной Корее легальными методами, Ги Хун решает сыграть в эту игру.

После того, как он набирает номер, он встречается с агентами в масках, которых послал организатор игры. Впоследствии Ги Хун получает успокоительное и перемещается на остров.

Проснувшись, он обнаруживает, что находится в большом зале с 455 другими людьми. Все они носят костюмы с вышитыми номерами. Ги Хун получил самый последний номер, 456.

Первый человек из участников игры, с которым подружился Ги Хун — это пожилой джентльмен с номером 001, который утверждает, что у него опухоль мозга, и у него осталось мало времени.

Ги Хун обращает внимание на Чо Сан Ву (№ 218) (Парк Хэ Су), юношу из своего района и товарища по игровой площадке. Сан Ву учился в Сеульском национальном университете, и, как предполагается, должен был хорошо устроиться в жизни

На самом деле он неправильно распорядился деньгами клиентов охранной компании, в которой работал, поэтому его разыскивает полиция

Сан Ву учился в Сеульском национальном университете, и, как предполагается, должен был хорошо устроиться в жизни. На самом деле он неправильно распорядился деньгами клиентов охранной компании, в которой работал, поэтому его разыскивает полиция.

Как вскоре выясняется, у каждого участника игры накопились долги или имеются какие-то другие финансовые проблемы.

Кан Сэ Бёк или № 218 (Хоён Чон) — перебежчик из Северной Кореи, который хочет вытащить своего брата из приюта и привести с севера мать.

Чан Док Су или № 101 (Хо Сон Тэ) — гангстер среднего звена, которому нужно заплатить за свои игровые долги. Абдул Али или № 199 (Анупам Трипти) — иммигрант из Пакистана, который приехал в Южную Корею в поисках работы.

Шесть игр, в которые играют участники: «Красный свет», «Зеленый свет», «Сахарные соты», «Перетягивание каната», «Мрамор», «Стеклянные ступенчатые камни» и «Игры в кальмара».

После того, как в первой игре на их глазах погибло более 200 человек, оставшиеся участники проголосовали за то, чтобы вернуться домой.

Однако большинство из них вскоре понимают, что снаружи у них абсолютно ничего нет, поэтому они возвращаются. Количество участников быстро уменьшается на протяжении всей игры, и последние два участника, который играют в кальмара — это Ги Хун и Сан Ву.

Тем временем южнокорейский полицейский Хван Чжун Хо (Ви Ха Джун) проникает на игровой остров, узнав, что его брат был участником игры.

Позже выясняется, что организатор — брат Джун Хо, Ин Хо, который стреляет Чун Хо в предпоследней серии.

Последний падает и, кажется, тонет. Но, учитывая, что его тело не было найдено, вполне вероятно, что он все еще жив и можно вернуться, если выйдет 2 сезон.

Чем может обернуться популярность «Игры в кальмара» для общества?

А если серьезно – «Игра в кальмара» показала нам срез общества с гиперболизированными проблемами. Отрицать то, что сериал попал в нерв – бессмысленно. Подобные проекты почти всегда находят отклик у общественности. Конечно, желающие воплотить «Игру в кальмара» в жизнь на масштабном уровне, назначив главным призом большую сумму денег, будут. Но они не станут пионерами: такое уже существует ни один десяток лет – вспомним хотя бы «Форд Боярд», «Последний герой» или «Большие гонки», участие в которых также представляет угрозу не только здоровью, но и психике игроков.

Игры, показанные в дораме выглядят безобидными по сравнению с поиском ключа в темной коробке, наполненной пауками, или дилетантской корридой. Опасаться стоит человеческой жесткости, жадности и хитрости, которые резко прокачиваются, как только речь заходит о личной выгоде. Но так было всегда, это человеческая природа.

Многие смотрят сериалы ради их героев – и в «Игре в кальмара» они действительно хороши. У многих из них есть чему поучиться, причем персонажи почти сразу делятся на хороших и плохих.

Как ни крути – сознание людей дуалистично. Для нас всегда будет существовать хорошее и плохое, свое и чужое, правильное и ошибочное. Но жизнь не черно-белая, она цветная. И если мы продолжим радикально реагировать на что-либо, не разобравшись в ситуации и не познакомившись с предметом дискуссии, мы вечно будем делать поспешные выводы, убегать от самих себя по беговой дорожке, совершенно забывая, что почти все в жизни зависит только от нас.

Родственные связи

Следующая теория об «Игре в кальмара» касается родственных связей персонажей. Игрок под номером 001, загадочный старик О Иль Нам, который в итоге оказывается одним из организаторов игры, много рассказывает Ки Хуну о своем сыне. Некоторые зрители решили, что наследником смертельно-больного дедушки является таинственный парень-рекрутер в деловом костюме, который в метро и на городских улицах находит потенциальных игроков и приглашает их поучаствовать в соревновании за солидный денежный приз, который решит все их материальные проблемы. Подтверждение этой гипотезы фанаты нашли в интервью режиссера Хван Дон Хёка, который объяснил, что рекрутер заслужил доверие организатора и получил разрешение работать за пределами игрового пространства.

Согласно другой фанатской теории, сам Сон Ки Хун – сын старика. В подтверждение этого небезосновательного предположения приводятся аргументы о том, что во время игры с шариками персонажи вспоминают, как выглядели в прошлом их двор и дом, и в их воспоминаниях много общего. Также старик спрашивает Ки Хуна о том, били ли его в детстве, и затем эти догадки подтверждаются. Игрок номер 001 не раз спасает жизнь главному герою и дает ценные советы. Кроме того, зрители заметили и другие совпадения: например, О Иль Нам говорит, что у его сына скоро будет день рождения, о чем вспоминает и игрок 456, а в другом эпизоде старик упоминает о непереносимости лактозы у его сына, что подтверждается и у Ки Хуна.

Сахарные соты

Игроки входят в помещение с четырьмя дверьми, на каждой из которых нарисованы фигуры – круг, треугольник, звездочка, зонтик. Так как команда Сона не понимает какая игра их ожидает, они решают встать каждый в разную дверь. Чо Сан Ву выбирает треугольник, Али – круг, старик – звезду, а Сон – зонтик. Чо выбрал треугольник не просто так – он вспомнил игру, прежде чем дать совет команде разделиться. За ним пошла и девушка с номером 067, поняв, что Чо знает игру, и он выбрал «правильную» дверь. Игра называется «Сахарные соты».

Суть игры заключается в следующем. Каждому игроку выдается коробка, в которой находится два предмета – застывшая карамель с фигурой, которую выбрали игроки, и иголка. Задача – вырезать нужную форму так, чтобы не сломать ее. На выполнение задания дается 10 минут.

Первым выбывшим из игры становится мужчина под номером 369. Ему стреляют в голову, и он скатывается с горки с кровавым следом. У людей начинают трястись руки, отчего вырезать фигуру становится сложнее. Один за одним участники начинают покидать игру. Первым из команды Сона закончил испытание Али. Чо Сан Ву заканчивает вторым за три минуты до окончания.

Сильно вспотев, Сон придумывает простой способ выполнить задание – фигуру нужно вырезать из карамели, а сахар при контакте с водой тает. Додуматься до этого ему помогла капля пота, упавшая с лица. Далее он начинает облизывать фигуру сзади, чтобы линии фигуры растаяли быстрее, и он смог достать зонтик. Этот способ позже подглядывает еще несколько игроков, в том числе и старик.

Девушка под номером 212 проходит игру несколько иначе – она нагревает иглу с помощью зажигалки, которую ей удалось пронести, и с легкостью достает фигуру. Затем она «случайно» роняет зажигалку возле Чана Док Су – игрока под номером 101.

На последней секунде Сону все-таки удается извлечь самую сложную фигуру и пройти дальше. Игрок под номером 119 ломает зонтик по окончании времени, втыкает иголку в глаз одному из сотрудников, ранит другого и берет второго в заложники. 119-й требует от заложника снять маску, чтобы посмотреть на этих людей, которые участвуют в организации и проведении игры. Сотрудник слушается, снимает маску и разворачивается к 119-му. Оказывается, что в розовом костюме – подросток примерно лет шестнадцати. Сойдя с ума, 119-й приставляет пистолет к своей голове и жмет на курок. Подростку также не удается выжить. Его через несколько секунд убьет ведущий.

В то время, когда проводилась вторая игра, нам показали сцену, где один из сотрудников увел в другую сторону игрока под номером 111. Как нам покажут позже, он – хирург и помогает сотрудникам извлекать из едва живых людей органы для продажи. Взамен, ему предоставляют информацию о следующей игре.

После второй игры остается 108 игроков. Призовой фонд – 34,8 миллиардов вон. Во время обеда пятеро человек из группы бандита берут еду во второй раз, из-за чего пятеро остаются вообще без еды. Игрок 271, которому вообще не досталось еды, решает выразить недовольство Чану, после чего тот его избивает до смерти. Табло изменяет число игроков на 107 и в копилку падает 100 миллионов вон. Люди начинают понимать, что фонд растет из-за количества погибших. После отбоя группа Чана начинает нападение на всех людей без исключения, но, к счастью, из группы Сона никто не погибает, а девушка под номером 067 присоединяется к его команде.

На следующее утро пятерка Сона знакомится друг с другом, и мы узнаем, что пакистанца зовут Али Абдул, а девушку «067» – Кан Се Бек. Старик не может назвать свое имя из-за проблем с опухолью.

Игрок 111, тайно помогающий извлекать органы, зашивает рану Чану, которую тот получил во время ночной бойни, а девушка 212, Хан Ми Не, пытается втереться в доверие к Чану, занявшись с ним сексом. Всего в игре осталось 80 человек, и игроков приглашают на третье испытание.

В чем смысл последней ставки Сон Ги-хуна и О Иль Нама?

Сон Ги-хун и О Иль Нам играют в шарики

Сцена, раскрывающая истинную личность Иль Нама является не только одним из лучших поворотов, но и самым важным разговором. Через год после финальной игры Иль Нам вызывает Ги-хуна с помощью визитки и изображения тех самых фигурок. На смертельном одре Иль Нам убеждает Ги-Хуна согласиться на последнюю ставку. Глядя вниз с верхнего этажа башни в Сеуле эти двое видят пьяного бездомного мужчину лежащего на улице в зимние холода. Мужчина явно умрет от обморожения, если в ближайшее время никто не приедет к нему на помощь.

Иль Нам ставит на то что никто не поможет этому человеку, к тому времени как пробьет полночь. Ги-Хун соглашается, считая что ему кто-нибудь поможет, но при условии что Иль Нам ответит на его вопросы. Хотя Ги-Хун отвергает ставку как чепуху, эта идея — метафора, чтобы подчеркнуть их последующей разговор о том, что на самом деле означает игра в кальмара. 

Миллиардеры в масках

Ги-Хун спрашивает Иль Нама кто на самом деле и почему он начал игру в кальмара и почему присоединился. Иль Нам объясняет что когда ему и его коллегам миллиардерам наскучила жизнь они создали “Игру в кальмара” чтобы повеселиться и сделать что-то стоящее, где можно было делать ставки и именно поэтому он присоединился к играм. Точка зрения Иль Нама показывает как мораль богатых часто определяется одним только эго в отличие от Ги-Хуна, который едва прикоснулся к деньгам, полученным от выигрыша из-за чувства вины за участие, даже если у него практически не было выбора кроме как присоединиться, он просто хотел забыть все что с ним было.

Что касается их последней ставки Ги-Хун в конечном итоге оказывается прав, так как кто-то в конце концов помогает пьяному мужчине. Однако Иль Нам болен от опухоли мозга и умирает прежде чем узнать что Ги-Хун выиграл их последнюю ставку.

Диён

Ги-Хун находит братa Диён в сиротском приюте и оставляет мальчика и половину его выигрыша матери Сан Ву. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: