Стереокино? Не, не слышал
Начнем с того, что 3D в кинематографе не существует. В классическом понимании технология 3D вообще никак не может относиться к фильму с эффектом объемного изображения. То, что применяется сейчас при съемках фильмов, есть не что иное, как моделирование трехмерных объектов с помощью компьютерной графики, которые, впрочем, в конечном итоге всё равно будут плоскими.
То, что мы привыкли называть «3D-кино» (вернее, нас приучили к этому маркетологи), на самом деле является стереокинематографом, и появилось это еще на заре индустрии кино. Легче всего понять суть стереокинематографа, вспомнив стереонаушники. У нас есть два уха, мы вкладыванием в них два наушника – левый и правый, которые настроены таким образом, что наш мозг, соединяя полученную слева и справа информацию, будет «думать», что перед нами — звуковая сцена, обладающая объемом и глубиной. Причем если мы уберем один наушник, то сразу весь эффект стерео пропадет. То же самое со стерео – или 3D – кинематографом: на экран проецируются сразу две картинки, одна предназначена для правого глаза, другая — для левого. Специальные очки, которые нам любезно выдаются при входе в кинозал, разделяют изображение, и каждый глаз видит то, что должен увидеть, и передает картинку в мозг. Мозг же, не понимая, что его обманывают самым прогрессивным способом, соединяет полученную информацию и сам достраивает в нашем сознании объемное изображение. Тут справедлив тот же фокус, что и с одним наушником: если мы закроем один глаз, даже будучи в очках, весь эффект 3D пропадет, потому что эта технология рассчитана на бинокулярное зрение.
Еще одно важное отличие стереоизображения от реального 3D – принудительная фокусировка. То есть, например, если ваш домашний 3D-принтер «напечатал» вам замок Винтерфелл, то вы можете сами решить, будете ли вы фокусировать свой взгляд на башенках, которые дальше от вас, или же на крепостной стене, которая ближе
В стереокинематографе зрители всецело зависят от оператора (как и в обычном кино): следуя задумке режиссера, оператор сам решает, что будет сейчас в фокусе, первый ли план, или второй, и мы не можем сами выбрать предмет для фокусировки. Отчасти поэтому у некоторых людей после просмотра 3D-фильмов (особенно с некачественной картинкой) возникает головная боль: глаза, пытаясь уследить за навязанным фокусом, устают от излишнего напряжения, а мозг, понимая, что его обманывают, совершает в два раза больше работы, выстраивая в сознании более-менее приемлемое объемное изображение.
Уловка: «Иллюзионист»
«Фотошоп» и фокусы — понятия плохо совместимые
Фокусы — это искусство, где важней всего естественные движения исполнителя и их восприятие зрителем. Однако последние фильмы о фокусниках слишком сильно полагаются на компьютерные технологии. С ними, конечно, зрелищней, но если чересчур довериться компьютеру, забываешь саму суть: как должна выглядеть хорошо отточенная иллюзия (примером тому фильм «Иллюзия обмана»).
В финальной сцене фильма «Престиж» использовалась совершенно фантастическая и отредактированная при помощи компьютерной графики наука. Помните, когда становится ясно, что секрет фокуса (если всё упростить) – в настоящей магии? Но в «Престиже» это органично вплеталось в сюжет. Его фильму-близнецу, вышедшему на экраны немного раньше, подобного блеска добиться не удалось. Сам по себе «Иллюзионист» – довольно интересный мистический триллер, но он обратился к трюкам совсем другого рода, чем трюки «Престижа» (в «Иллюзионисте» все основано на механике). Поэтому перед режиссёром Нилом Бергером стояла нелёгкая задача: действо должно было выглядеть правдоподобно, по-настоящему.
Однако вы сами видели: Бергер не преуспел. Когда режиссёр утверждает, что картинка в фильме — натуральная, и пытается доказать это при помощи ненатуральных эффектов, зрители чувствуют себя обманутыми.
Одноточечная перспектива
Одноточечная перспектива присутствует в каждой из работ Стенли Кубрика. Уэс Андерсон продолжил традицию симметричных кадров, но Кубрик сделал эту технику мейнстримом. Именно с «Одиссеи» одноточечная перспектива входит в режиссерский набор Стенли и становится его самым известным приемом.
И еще немного одноточечной перспективы…
С тех пор, как Когонада опубликовал видео-эссе представленные выше, он стал режиссером своего собственного художественного фильма «Колумбус» 2017 года. Фильм получился блестящим. Когонада часто использует приемы других режиссеров, которые его вдохновили. Вот краткое видео, посвященное его фильму и вдохновителям.
Спасение из лимба: «Начало»
Прекрасный фильм, но графика местами подкачала
Кристофер Нолан знаменит тем, что компьютерным спецэффектам предпочитает эффекты натуральные. Его коронные номера — переворачивающийся грузовик, вращающийся коридор, взрывающееся футбольное поле — доработаны на компьютере, но сняты вживую. Поэтому компьютерная графика в фильмах Нолана часто выглядит не так безупречно, как «живые» спецэффекты.
В «Начале» – наверное, лучшем фильме Нолана – эта проблема стоит особенно остро. Кадр, где Кобб с Ариадной ступают на загнутую вверх под прямым углом улицу выглядит не очень естественно — они будто на ходулях шагают. Но самая режущая глаз сцена ещё впереди.
Итак, Кобб, Ариадна и Фишер застревают в лимбе. Сначала нашим глазам предстаёт захватывающий дух пейзаж, но когда мир сна начинает разваливаться, та же участь постигает и спецэффекты. Падение Ариадны и Фишера состряпано кое-как, актёров будто бы и не пытались «вписать» в компьютерный фон. Этот убогий спецэффект по-настоящему «выбрасывает» зрителя из фильма… Слава богу, в нём ещё есть потрясающая музыка Ханса Циммера — она спасает положение и «вбрасывает» обратно.
Argunov Studio
Дата основания: 2013.
Директор студии: Никита Аргунов.
Argunov Studio создана в апреле 2013 года для производства фантастического фильма «Вычислитель» и изначально строилась, как комплексный сервис, призванный помочь продакшн-компаниям и продюсерам в реализации визуально сложных кино-проектов с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики.
Известность компания приобрела благодаря эффектной картинам “Мафия: Игра на выживание” и “Землетрясение”. Сотрудничество с братьями Сариком и Гевондом Андреасянами вывело студию в список топ-компаний на российском рынке CGI.
В бэкграунде компании фильм “Защитники” — первый российский супергеройский проект, работа над которым началась до киновселенной Марвел. При всех его недостатках, визуальные эффекты там были на высоком уровне. Когда фильм был на кинорынках во Франции и в Америке, то его стенд был один из самых посещаемых. Он был куплен для показа в 28 стран и собрал там суммарно 7,3 млн $.
В 2018 году Никита дебютировал в качестве режиссера, сняв фантастический боевик «Кома».
Среди проектов студии: «Вычислитель», «Землетрясение», «Мафия: игра на выживание», «Защитники», «Вычислитель», «Ледокол», «Кома» и другие.
«У нас своя ниша, фантастика и фэнтези, то, где надо разрабатывать мир. Такие проекты – большая морока, а мы беремся с удовольствием, просто потому что сами очень любим такое кино. И делаем, хотя часто и выходим в ноль по деньгам». (Никита Аргунов)
Заключение
Компьютерная графика стала неотъемлемой частью современного кинематографа, эта отрасль всегда будет развиваться и на специалистов в этой отрасли всегда будет спрос. Поэтому если вы хотите попасть в одну из этих топ студий, учитесь, набирайтесь опыта, собирайте портфолио и дерзайте!
Самые лучшие киноэкранизации по мнению зрителей
В качестве продюсера, режиссера, автора сценариев, оператора Джеймс Кэмерон участвовал в 44 проектах. Большинство фильмов, которые он снял, относятся к жанрам фантастический боевик. Средний рейтинг кинокритиков в русском сегменте составляет 7 баллов из 10.
«Аватар»
Джейк Салли когда-то был морским пехотинцем, а теперь инвалид. Но судьба дает ему возможность снова ходить. Его сознание помещают в аватар – тело жителя планеты Пандора. Заданием главного героя было внедриться в коренное сообщество, выведать их секреты с целью дальнейшего успешного освоения планеты людьми. Но Джейк и подумать не мог, что влюбится в аборигенку, начнет защищать жителей планеты от посягательства людей.
В фильме снялась Сигурни Уивер. Джеймс хотел позвать и Майкла Бина, но передумал, чтобы у зрителей не возникла ассоциация с космическим хоррором «Чужие».
Для создания фильма Кэмерон задействовал все существующие на тот момент технологии. Он планировал создать «Аватар» еще в 1999-ом, но в тот период компьютерная графика не позволяла сделать то, что задумал режиссер. Поэтому съемки фильма пришлось отложить на целое десятилетие.
«Бездна»
Американское правительство обратилось к команде научно-исследовательской подводной станции, чтобы те помогли выяснить, почему затонула атомная лодка «Монтана». Судно легко глубоко на дно океана, и исследователям придется спуститься в черную бездну, чтобы там столкнуться с чем-то невероятным.
«Пираньи 2: Нерест»
Дебютная режиссерская работа Кэмерона не удалась. Хотя участие Джеймса в создании фильма было незначительным. Джеймс Кэмерон в тот период был еще начинающим, малоизвестным режиссером. Он поработал над проектом не дольше недели, затем был отстранен продюсером. Возможно, если бы Джеймс остался режиссировать, хоррор получился бы не таким провальным.
Хотя сюжет, в целом, неплох. Пираньи путем мутаций отрастили такие плавники, что теперь способны выпрыгивать из воды, парить в воздухе. Устроив гнездо внутри затонувшего корабля, кровожадные рыбы угрожают живущим в прибрежной зоне людям.
«Правдивая ложь»
Главного персонажа – хорошего мужа и порядочного продавца компьютерной техники – играет Арнольд Шварценеггер. Даже родные люди не знают, что в действительности герой фильма – агент секретной правительственной организации «Сектор Омега», ежедневно участвующий в опасных операциях. И никто бы не узнал, если бы террористическая группа не взяла в заложники главного героя и его супругу.
Фильм оказался весьма успешным. Кэмерон и Арнольд планировали продолжение. Но отказались от этой идеи после 11 сентября 2001 года. В 1-ой части фильма было немало острот на террористическую тематику, но после трагедии они стали бы неуместными.
«Терминатор»
Повстанец Кайл Риз прибывает в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор, чей сын в далеком будущем станет руководить войной человечества против киборгов. Фильм стал легендарным, как и фраза Шварценеггера «I’ll be beck» – «Я вернусь».
«Терминатор 2: Судный день»
Во 2-ой части события происходят спустя 10 лет после первой истории. Сара Коннор стала настоящим бойцом, делает все, чтобы сын Джон получил навыки, которые пригодятся в будущей войне. За мальчиком отправляется новый, более совершенный киборг «жидкий металл». А повстанцы отправляют из будущего старого знакомого – перепрограммированного терминатора в исполнении Шварценеггера, чтобы тот защитил Джона.
«Титаник»
Шедевр от Кэмерона повествует о любви двух пассажиров океанического лайнера: нищего паренька Джека и девушки Розы из высшего общества. Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет превосходно справились с ролями, фильм получился атмосферным и душещипательным. Не известно, как бы сложилась дальнейшая судьба главных героев, если бы их навеки не разлучила катастрофа.
«Чужие»
Экипаж космолета «Ностромо» погиб после приземления на планету LV-426, где обитает кровожадное существо, названное Чужим. В живых осталась лишь Элен Рипли, замечательно сыгранная Сигурни Уивер. Она спала в спасательном модуле 57 лет. Когда ее нашли и пробудили, Элен узнала, что на планету LV-426 снова отправили колонизаторов, от которых давно нет вестей. Она пытается объяснить, что на планете живет нечто ужасное, но ей никто не верит.
Реактивный ранец и базука: «Пипец»
«Триумфальная» сцена с реактивным ранцем
До съёмок фильма «Пипец» Мэттью Вон упражнялся в использовании компьютерной графики умеренно и весьма неуспешно. В этом же фильме радовать режиссёру, кроме себя, было некого (Вон финансировал картину лично), и он решил — пора развернуться. Поначалу отредактированные при помощи технологий сцены (на ум приходят нападение Папани на склад и неудавшаяся попытка казни, транслируемая через Интернет) выглядели вполне прилично. И вот наконец развязка.
Увы, тут-то всё и полетело в тартарары. Два главных предмета стёба, красной нитью проходящего через весь фильм, –реактивный рюкзак Убивашки и пресловутая базука — наконец показали во всей красе себя… и низкопробную графику. Учитывая небольшой бюджет кинофильма, это, в общем-то, простительно. Но в других-то сценах у Вона получилось! На их фоне решающая битва выглядит смонтированной «чуть-чуть тяп-ляп». Хуже всего то, что грубо и топорно отредактирован как раз «коронный выход» базуки — эффектный выстрел, убивающий главного злодея, – который тут же должен вызвать желание посмотреть сиквел. Но увы!
Студия Trehmer Film (Трехмер)
«Трехмер» — одна из ведущих и крупнейших компаний на российском рынке в сфере производства компьютерной графики для рекламы, кино и телевидения.
Год основания: 1996 .
Директор студии: Константин Листратов
Компания начала свою историю в 1996 году. Тогда она называлась «Два Крыла» и являлась частью холдинга «Видео Интернейшнл». В 2001 году студия обрела самостоятельность и новое, нынешнее название — «Трехмер». Компания входит в число крупных студий наравне с Main Road Post, CGF, Дирекция Кино, Amalgama, ARGUNOV-studio, Asymmetric, ALGOUS.
Среди проектов студии: «Т34», «Спасти Ленинград», «Вторжение», «Вратарь галактики» и другие.
Штат студии: 50 человек.
«У нас нет чётких разделений как в западных аналогичных студиях, где есть дробление на департаменты и отделы и в сумме работает по 300-500 человек. Там можно встретить узкопрофессиональных специалистов: один делает перья и текстуру шерсти зверей, второй магию рисует, третий – спец по разрушениям. У нас есть 2D и 3D специалисты. Одни работают в программах для визуализации, анимации, рендерах, другие занимаются композингом, собирают все в картинку». (Константин Листратов)
11 друзей Оушена
Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг
После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.
Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.
Смотреть фильм на Кинопоиске
Новые визуальные эффекты и технологии съёмок: Матрица (The Matrix)
Год: 1999
Сама картина появилась благодаря другим лентам, которые вдохновили её создателей, а именно: «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «12 обезьян». Но «Матрица» выделяется среди этих фильмов своими нововведениями. В фильме использовались новые технологии съемок, революционные визуальные эффекты, включая всемирно известный эффект буллет-тайм (англ. Bullet time), т.е. «время пули».
The Matrix/ Warner Bros. VIA Giphy
Фильм открыл новые границы киноповествования, а также дал множество новых идей будущим создателям научно-фантастических работ. Например, идею о поиске психологической грани, разделяющей людей и машин, которая заставляет всё больше сомневаться в реальности нашего мира.
1.
использованная литература
- (9 мая 2014 г.). «Разница между спецэффектами (FX) и визуальными эффектами (VFX)» . Проверено 11 мая 2017 г. .
- «Рейтинг списка «Фильмы с лучшими спецэффектами» — FilmAffinity» (неопр .) . Проверено 11 мая 2017 г. .
- Maya: Программное обеспечение для компьютерной анимации и моделирования . Автодеск (на английском языке) .
- «3ds Max: ПО для 3D-моделирования, анимации и рендеринга» . Autodesk (на английском языке) .
- «Пламя» . Автодеск (на английском языке) .
- Дюран Кастельс, Жауме. «1.3. Компьютерные технологии в сфере кино. Аудиовизуальное повествование и компьютерное анимационное кино : 48-84.
- «50 лет Spacewar!, первая компьютерная видеоигра» . MuyComputer (в Кастелья) . 13 февраля 2012 г.
- Вилаграсса, Серджи; Дюран, Жауме. Кинофантастика, сегодня .
- (11 января 2012 г.). «Меридианы: Chroma Key секреты кино за зеленой тканью» . Проверено 11 мая 2017 г. .
- «Знайте базовые знания в матовой живописи» (неопр .) . Проверено 11 мая 2017 г. .
Контроль властей |
|
---|
Между небом и землёй: «Милые кости»
«Мультяшный» вариант личного рая
Основываясь на фильме, роман Элис Сиболд «Милые кости» можно легко окрестить «не поддающимся киноадаптации». Но если опираться на сам роман, становится понятно: ничего сложноадаптируемого в нём нет. Всё, что можно было позаимствовать в книге, Питер Джексон позаимствовал и развил. Странно — именно эти «дополнения» и загубили фильм.
Роман интересен в первую очередь взаимоотношениями внутри семьи, в которой изнасиловали и убили младшую дочь (причём бедная девочка наблюдает за страдающими близкими с небес). Фильм же сделал ставку на Сюзи в исполнении Сирши Ронан — на её жизнь до смерти и, главное, на существование в промежуточном мире, – а семью отодвинул на второй план. Беда в том, что показанный на экране «идеальный рай» Сюзи выполнен катастрофически неидеально.
Очевидно, что Джексон стремился придать этому месту «между небом и землёй» некий запредельный, сказочный вид. Это в какой-то мере объясняет проблемы со стилем, но совершенно не извиняет убогую графику. Мы чётко понимаем: то, что мы видим — ненастоящее, и поэтому удивительный мир, где нет никаких ограничений, кажется невероятно ограниченным. Особенно сильно это выпячивается, когда промежуточный мир необъяснимым образом проникает в мир реальный и уничтожает того самого педофила-убийцу, которого играет Стэнли Туччи. Роковая сосулька такая «мультяшная», что просто смешно.
ALGOUS studio
ALGOUS studio – крупнейшая в Санкт-Петербурге и одна из старейших компаний в России, производящая визуальные эффекты для кино и телесериалов.
Год основания: 2006.
Директор студии: Алексей Гусев.
Алексей начал свою карьеру в студии «Леста», где проработал с 1997 по 2000 год в качестве супервайзера визуальных эффектов, занимаясь производством рекламного и музыкального видео. В начале нулевых пришел в сферу кино в составе киностудии SVAROG-film. Создавал визуальные эффекты для сериалов в роли супервайзера, был режиссером монтажа и кинооператором боевых сцен. В 2006 году принял участие в производстве международного фильма «Монгол», удостоенного номинации на премию «Оскар».
На сегодняшний день ALGOUS studio доверяют крупнейшие российские режиссеры и кинопродюсеры. В общей сложности в портфолио студии свыше 60 кино и телепроектов, в том числе международных.
Среди проектов студии: «Т-34», «Салют-7», «Матильда», «Батальонъ», «Дневной дозор», «Русалка», «Фауст» и другие.
«Часть людей приходит и уходит, чтобы расти дальше, не всем комфортно работать в нашей индустрии: у нас достаточно непредсказуемый режим взлётов и падений, то очень-очень много работы, тяжёлые дедлайны, то вдруг занятости существенно меньше. Такие качели не всегда комфортны для людей. Многие хотят больше стабильности, а не рваться куда-то ввысь и надрываться, как мы хотели 20 лет назад. Нам было всё равно, сколько мы работаем, мы могли неделями жить на работе
Мы не просили за это никаких компенсаций, потому что это был драйв и мы понимали, что делаем что-то супер ответственное и важное». (Алексей Гусев)
Хорроры как движущая сила
Используя наработки Харрихаузена, эффекты становились все более продвинутыми и на съемочных площадках стали активно использовать все более сложные модели фантастических существ и аниматроников. В 70-90-е важнейшую роль в развитии спецэффектов сыграли хорроры, где авторы подходили к созданию монстров с отдельной дотошностью и проработкой.
Молодой Стивен Спилберг знал, что для успеха «Челюстей» 1975-го ему было необходимо создать идеальную акулу. После того, как ему сказали, что невозможно построить аниматронную акулу, которая могла бы работать в океане, Спилберг вместо этого убедил Боба Мэтти, который создал гигантского кальмара для «20000 лье под водой», выйти с пенсии и создать монстра, который должен был изменить кинематограф.
Механическая акула за 250 тысяч долларов в итоге стала большим балластом для фильма, так как, несмотря на свое техническое чудо, она не была приспособлена для съемок. Из-за постоянного пребывания в соленой воде ее детали ржавели, а сама она не раз тонула и запутывалась в водорослях. Зрелищные кадры снимать было достаточно сложно, поэтому Спилберг прибег к тактике Хичкока и использовал саспенс и нагнетание, показывая достаточно долго лишь части чудовища, и представил его в самом конце как кульминацию всего фильма.
В 1977 году Дэвид Линч показал на экранах свой долгострой «Голова-ластик», где представил ужасающую модель младенца монстра, которую режиссер смастерил при помощи механизмов и как предполагают кожи кролика и трупа ягненка. Каждая часть существа двигалась независимо друг от друга и выглядела максимально натуралистично. Каким образом режиссер смог добиться такого эффекта – до сих пор секрет, который Линч не хочет раскрывать и по сей день.
В то же время грим приобрел невообразимую форму. Во многом благодаря фильмам о зомби и другим хоррорам 80-х. «Зловещие мертвецы 2», «Муха» и конечно «Американский оборотень в Лондоне» – все это классика определившая время благодаря гриму главных чудовищ.
80-е в целом считаются золотым веком для практических эффектов, и, оглядываясь назад, они стали последним их оплотом, прежде чем цифровые эффекты полностью захватили власть. Джордж Лукас и ILM раздвинули границы, продолжая работать над «Звездными войнами», культовые фэнтези и научно-фантастические фильмы расцвели как никогда раньше, а хорроры продолжали становиться страшнее.
Ридли Скотт пугал актеров на съемках, а позже зрителей в кинотеатрах эмбрионом чужого, который вырывался из грудной клетки члена экипажа «Ностромо» в «Чужом».
По сей день сцена превращения оборотня в фильме «Американский оборотень в Лондоне» считается культовой. В ней есть неподдельная достоверность, которую никакие компьютерные трансформации никогда не смогут передать. Ощущения, что кости действительно вытягиваются и деформируются – были очень реальны.
На одном уровне с этой сценой стояло и постепенное воскрешение и превращение из кровавого месива обратно в человека главного антагониста в «Восставшем из ада».
Отдельной иконой стал «Нечто», показавший не виданный до этого боди-хоррор, где монстры росли и становились уродливее прямо на глазах. Целые команды во время съемок проводили сложные операции с аниматрониками и куклами для того, чтобы оживить всех этих существ. Про этот фильм мы обязательно поговорим отдельно.
Параллельно с хоррорами боевики со Сильвестром Сталлоне, Брюсом Уиллисом, Мэлом Гибсоном и Арнольдом Шварценеггером взрывали и разрушали все возможные виды транспорта и зданий, активно применяя пиротехнику.
Отель «Гранд Будапешт»
Жанр: комедия, приключения, детектив, криминалСтрана: Германия, СШАВ ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем ДефоРежиссёр: Уэс Андерсон
Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Смотреть фильм на Кинопоиске
iPhones.ru
Просто топовое кино.
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Эпоха цвета
Следующим значительным шагом для спецэффектов стал Matte Painting, или же дорисовка окружения. Процесс дорисовки среды, которой не существует, а затем ее плавного наложения на готовую пленку – это настоящее искусство.
Сам по себе мэт-пэйнтинг использовался кинематографистами с 1907 года, но пик популярности техники по-настоящему начался только тогда, когда вышел «Волшебник страны Оз». Все путешествие Дороти не было бы таким идеальным, если бы не старания художника Канделарио Риваса и его команды, которые работали над фильмом для создания фоновых изображений.
Сегодня эта техника также используется повсеместно и как бы ее не пытались обновить с помощью разного рода программ, оригинальные, выполненные вручную работы до сих пор остаются примером кропотливого и даже титанического труда кинематографистов того времени. Сегодня эволюцией мэт-пэйнтинга можно назвать использованную в упомянутом «Мандалорце» технологию создания динамического фона в реальном времени благодаря Unreal Engine 4.
В послевоенные времена немалую роль в развитии эффектов сыграла и стоп-моушен анимация, которая стала использоваться в кинематографе с завидной регулярностью. Один из самых популярных фильмов со стоп-моушен анимацией еще в те года был «Кинг-конг» 1933 года, который оживил новатор Уиллис О’Брайен. Однако именно его протеже по имени Рэй Харрихаузен стал тем, кто возвысил визуальные эффекты на новый уровень.
Чтобы вкратце описать его культовость, Харрихаузен вдохновлял Джона Лассетера, Стивена Спилберга, Джона Лэндиса, Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Тима Бертона. Более трех десятилетий он создавал эффекты для таких картин как «Седьмое путешествие Синдбада», «Один миллион лет до нашей эры» и «Битва титанов». Самой значимой же его работой является «Ясон и аргонавты», где была создана битва главного героя с армией скелетов. Хотя помимо этого в картине герою пришлось столкнуться еще с гидрой и металлическим колоссом, армия мертвецов была самым продвинутым сражением с использованием эффектов на то время.
Гибель Сириуса Блэка: «Гарри Поттер и Орден Феникса»
Верните Гэри Олдмена!
Для поклонников Гарри Поттера смерть Сириуса Блэка стала одним из поворотных событий сериала. Она отмечает первую страшную потерю повзрослевшего Гарри в череде предстоящих и одновременно вновь доказывает бессердечность и злодейскую сущность Беллатрисы Лестрейндж. В книге эта сцена происходит так быстро, что ошеломлённый читатель недоверчиво перелистывает страницу назад — может, он что-то недопонял?
В фильме быстротечность сцены сохранена, а вот исполнение пострадало. В Сириуса попадает смертельное заклинание Беллатрисы, и он падает в «завесу». В этом месте Гэри Олдмена заменяет его компьютерная копия. Она выглядит блёклым призраком и неубедительно уплывает вдаль.
Склейка тут очевидна. Сириус будто попятился и перешагнул в «Полярный экспресс» Земекиса — самый первый фильм, где использовалась технология захвата движения. И хотя дальше «Орден Феникса» замечательно пробуждает в зрителе сильные переживания, сама гибель Сириуса оставляет обидный осадок.