«Воскресенье» (16+)
В провинциальном городке живет и работает чиновник Дмитрий Иванович Терехов. Как-то раз этот народный избранник находит в почте записку с угрозами
Обращать внимание на это послание Терехов не стал и решил провести свой выходной по ранее заготовленному плану, вот только дела с самого утра у чиновника совсем не заладились
«Воскресенье» — один из участников Московского международного фестиваля 2019 года, который создала сценаристка «Русского ковчега» Александра Сокурова Светлана Проскурина. До «Воскресенья», что уж греха таить, у нее не получалось предоставить столь целостную и понятную историю, наполненную большим количеством интересных персонажей.
Само собой, «Воскресенье» — кино злободневное. Чиновник тут совсем не чурается дать взятку. Делает он это с легкой душой, пачки пятитысячных купюр буквально выпрыгивают у него из кармана. Такая вот форма общения у господина Терехова, что тут еще скажешь.
При всей своей власти и возможностях герой не смотрится в созданном Проскуриной мире нужным человеком, его обязательно ждет перерождение, а физическое или этическое — никому не важно. Жалеть Терехова не надо, он активно показывает, что сам выбрал такой путь
Он — князь Нехлюдов из одноименного произведения Льва Толстого. Такое кино точно надо снимать, хоть и смотреть его психологически непросто.
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
Подача
Авторы представляют нам семейную пару, которую можно назвать обычной. Уставшие от шумного мегаполиса, они перебираются в место потише, а именно в дом, стоящий в лесной чаще. Первая половина картины очень похожа на драму. Мы узнаем детали семейной жизни супругов, их увлечения и горести, которые давно тяготят их счастливое существование. И все же, герои пытаются выглядеть счастливыми, не позволяя прошлому мешать строить будущее. Их единственное желание – родить ребенка. И как бы это не показалось кощунственным, именно на этой проблеме сценаристы останавливаются, когда дают сюжету следующий уровень – к сожалению, до этого момента повествование идет слишком медленно, а когда зритель знает практически все о супругах, их жизнь начинает наскучивать.
Психоделика и предвкушение безумного финала
Не торопитесь прощаться с фильмом, долгое затягивание сюжета попытается окупиться ближе к финалу. С этого момента кардинально меняется жанр картины. Если в первой половине “Комната желаний” выступала исключительно как драма, то сейчас – триллер, а точнее фантастический триллер. Плюс создателям за такой резкий, правильный и абсолютно оправданный переход. Можно долго искать нотки ужастика, но здесь их точно нет: отсутствие призраков, знающий правду о доме старик из психбольницы, загадочное убийство старых хозяев – вот, пожалуй, и все. Но подобные попытки “поднять” жанр кажутся ничтожными и нисколько не пугают.
Абсурдная тайная комната
Идея создания фильма могла прийти только во время бурной вечеринки, когда возможности кажутся безграничными, и хочется это продлить, как можно дольше. Так произошло и с режиссером «Комнаты желаний» французом Кристианом Волькманом («Ренессанс», «ZAZ: Champs Élysées», «ZAZ: Sous le ciel de Paris»). В 2017 году в особняке своих друзей на тусовке, которая удалась на славу, он придумал ту самую комнату, исполняющую любой каприз своих жильцов.
Возможно, именно поэтому зрителю показывают невписывающиеся в атмосферу хоррора сцены с вечеринкой и отжигом главных героев, когда те алчно наслаждались дорогим алкоголем, красивыми нарядами и друг другом. Все выглядело слишком гламурно и глянцево для фильма с претензией на «зловещий дом с призраками». |
Порадовала актерская игра, особенно приятно наблюдать за эффектной и прекрасной во всех отношениях Ольгой Куриленко, которую зрители могут знать по таким фильмам, как «Париж, я люблю тебя», «Семь психопатов», «Обливион». У Кевина Янссенса отлично получилось сыграть заботливого мужа и защитника, а Френсису Чепмену досталась роль одержимого сына-маньяка, с которой он справился на «Ура» не без помощи заламывания рук и устрашающего взгляда.
В конце фильма чувствуется недосказанность, ведь вы так и не найдете ответа на волнующий вопрос, что это за зловещая комната, как давно она существует, и кто ее создатель. Зрителю предложат легкий экшн и психологический триллер, но развязка и правда будет неожиданной. Кстати, а почему бы не загадать у комнаты желаний такую же комнату, но без странных правил и ограничений?
Дата выхода фильма «Комната желаний» в России – 19 сентября 2019 (трейлер доступен ниже), оставляйте свои отзывы, изучайте рецензии и сюжет, прежде чем оказаться в кинотеатре.
Трасса 60 (2001)
Нил живет обычной жизнью – работа, девушка, любимое хобби. Но молодой парень постоянно терзается сомнениями. Кем быть – юристом или художником? Остаться с нелюбимой пассией, одобренной родителями, или попытаться найти незнакомку из снов? Как сказать отцу, что подаренная машина не то, чего он хотел? И тут в жизнь вмешивается волшебство. Нилу дают поручение – необходимо доставить коробку, а дорога до пункта назначения идет по несуществующей трассе. А еще парень получает в подарок магический шар от чудаковатого лепрекона Ж. Гранда – шар, отвечающий на любые вопросы.
Оригинальное названиеInterstate 60ЖанрРоуд-муви, фантастика, фэнтези, драмы, комедии, детективы, приключенияАктерыДжеймс Марсден, Гари Олдман, Эми Смарт, Курт Рассел…СтранаКанада, СШАРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+
Простая история – не простой посыл
Возвращаясь к основной идее получения всего желаемого, еще раз хочется отдать должное создателям за попытку показать доступность вещей окружающего нас мира. Словно слепые котята, мы часто попадаемся на уловку купить ненужную вещь, особенно, если она достается почти даром. В случае с главной героиней – достаточно одного желания, когда свои импульсы выходят из-под контроля. Одно желание, которое можно смело назвать волшебством, оборачивается для Кейт страшным кошмаром; желание, которое заставляет деградировать супругов и перестать быть теми спокойными, уравновешенными людьми в начале. И все же, какой для Кейт окажется расплата? Заключительные сцены фильма показывают нам невероятную трансформацию героини, “наделенную” ярко выраженной шизофренией. За столько сильное визуальное восприятие актерской игры стоит сказать отдельное спасибо Ольге Куриленко, сумевшей передать весь психологизм как своего персонажа, так и всей идеи фильма.
«Рэмбо: Последняя кровь» (18+)
Ветеран войны Джон Рэмбо живет спокойной жизнью в аризонском скромном доме, занимаясь обучением лошадей и посиделками за парой стаканов в местном баре. Бывший суперсолдат мучается от депрессии и других психологических проблем. Из знакомых у Джона — только девушка по имени Мария и ее дочь Гариэла. Так уж вышло, что девочку похищает мексиканская мафия. Угадаете что произошло потом? Все правильно. Рэмбо вновь выходит на тропу войны и начинает убивать.
Сильвестр Сталлоне снова тут и вновь рвет всех на части. Это уже пятый «Рэмбо» во франшизе, и Слай не собирается останавливаться на достигнутом. В одном из своих интервью он даже заявил, что если «Последнюю кровь» полюбит публика, будут выходить новые части о приключениях Рэмбо.
Если честно, то даже без просмотра фильма можно было с уверенностью сказать, что никаких продолжений снимать Сталлоне не стоит. Про «Последнюю кровь» и рассказать нечего. Фильм умело манипулирует зрителем, делая несколько отсылок к прошлым лентам, а также повышает уровень проливаемой крови и взрывов. Драки, ловушки от Рэмбо для бандитов, стрельба и взрывы выполнены с достоинством, но без шика, а Сталлоне уже почти не говорит в кадре, изредка приоткрывая рот, чтобы выпить или показать «злость», «разочарование» и другой небогатый спектр эмоций.
«Последнюю кровь» точно можно посмотреть в компании поклонников искрометных и бессмысленных боевиков 80-х и 90-х годов. Получилось весьма маскулинно, но ни капельки не брутально.
https://youtube.com/watch?v=dUKpvOPlHLs
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
Ослепленный желаниями (2000)
Дьявол еще никогда не был таким соблазнительным. В этот раз он принимает обличье сексапильной красотки, чтобы завербовать добродушного неудачника Эллиота. Бедняга программист страдает от одиночества и неразделенной любви. Дьявол предлагает ему сделку – душа в обмен на исполнение семи желаний. Но, как и следовало ожидать, в любом подобном соглашении есть подвох. Каждый раз договор выполняется таким образом, что Эллиоту не нравится результат.
Оригинальное названиеBedazzledЖанрФэнтези, комедияАктерыБрендан Фрейзер, Элизабет Хёрли, Фрэнсис О’Коннор…СтранаСША, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 6.0Возрастные ограничения16+
Смысл фильма «Комната желаний»
Героиня фильма после двух неудачных беременностей уже практически отчаялась. Женщина не настроена рисковать своим здоровьем еще раз. Однако желание иметь ребенка было столь велико, что она загадала его в стенах чудесной комнаты. После этого события у влюбленной пары и начались проблемы.
Ничего не достается просто так, ничего не «падает на голову» безвозмездно. За все нужно платить. Но не всегда деньгами. Так и с таинственной комнатой, в которой существуют определенные правила. Покидая ее, все очень быстро стареет и превращается в пыль. Поэтому в жизни малыша появилось множество ограничений. Однако влюбленные и не думали, что последствия их желания будут столь пугающими.
Женщина решила погулять со своим малышом. Но стоило им выйти на улицу, как ребенок мгновенно стал взрослеть. Существование малыша стало больше напоминать огромный перечень запретов. Будет ли он счастлив от такой жизни? Вряд ли.
Эти эпизоды говорят о сложностях воспитания малыша. Ограничения давят со всех сторон. И без того неустойчивая детская психика не выдерживает под натиском постоянных запретов. Да и родители не могут дать внятный ответ: почему ребенку нельзя выходить из дома?
Процесс воспитания малыша омрачается непониманием между супругами, частыми конфликтами и выяснение отношений. Что ждет такого ребенка в будущем? Какую модель семьи ему считать правильной? Отсутствие контактов с обществом, запреты и ограничение на любое передвижение. На что может решиться ребенок, который постоянно сидит взаперти?
Чувство тревоги, паники, страха не покидает зрителей на протяжении всего фильма. Стал ли этот ребенок счастливым? Пока родители перебрасывали ответственность друг на друга, мальчик создал свой собственный альтернативный мир, где он пытается жить полноценной жизнью. Только какой ценой?
Даже от самых дорогих вещей, от невероятных шедевров со временем остается лишь пепел. Ничего не вечно. Только в погоне за мнимым счастьем люди забывают об этом. Ими движут исключительно жажда наживы, легких денег и богатства. Праздная жизнь — это не то, к чему следует стремиться. «Не в деньгах счастье». Хотя с этим утверждением многие могут поспорить. НО фильм «Комната желаний» в очередной раз доказал, что это истина, которая не требует доказательств.
Зачем героине нужен был ребенок? Она мечтала реализоваться как мать. Только получилось ли у нее? Нельзя за основу взаимоотношений с малышом взять только эгоизм родителя. Нельзя думать только о себе. Это тупик, который приведет в никуда.
Атмосферная развязка
Она воспринимается с нарастающим ощущением не простого, а безумного финала, словно пробка от шампанского, которую долго трясли, скоро выстрелит. Можно ли осуждать Кейт за то, что она “попросила ребенка”? Тут авторы не дают ответа, хотя ответ мог бы быть достаточно простым. Они оставляют право осуждения зрителям. Невозможно не вернуться назад и не вспомнить о черте, которая персонажам была дозволена, но которую они переступили. Мечтающая завести ребенка, в безудержной агонии Кейт не в силах устоять, забывая о главном правиле – вещь не должна покидать дом. Но рождение ребенка априори предполагает, что всю жизнь в четырех стенах он не просидит. Думала ли об этом Кейт, уже ощущая себя будущей матерью? Нет. Надеялась ли она, что получится обмануть систему? Да.
Аладдин (2019)
Художнику Джемме Джексон удалось создать аутентичный восточный мир – Аграбу в лучших традициях сказок про Синдбада и Шахерезаду. Там, в живописном султанате, алчный визирь Джафар стремится захватить власть и для этого ему необходимо отыскать волшебную лампу. Вот только войти в пещеру, где она хранится, может не каждый. Для этой задачи визирь нанимает мелкого воришку Аладдина – добродушного парня, влюбленного в принцессу. Так начинаются приключения, наполненные магией, юмором и, конечно, любовью.
Оригинальное названиеAladdinЖанрМюзикл, фэнтези, боевик, мелодрама, приключения, семейныйАктерыМена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 6.9Возрастные ограничения6+
«Элефант» (12+)
В кино бывает всякое. К примеру, нам рассказывают историю о писателе, который давно поругался с дочерью и перестал писать, но стечение обстоятельств и нож хирургов вновь заставляют его вернуться к творчеству. При этом литератор еще и постоянно плачет, а все вокруг его жалеют, но не всегда. Такое действо развивается в кадре, но за ним происходят совсем странные и жесткие вещи.
Прочтите о фильме. У «Элефанта» нет режиссера и сценариста, кино появилось словно по мановению волшебной палочки. А вот и нет. Ленту снял автор «Коллектора» и скандального проекта о блокадном Ленинграде «Праздник» Алексей Красовский. Вот только постановщик поссорился с продюсерами и удалил свое имя из финальных титров. Скандал был громким для отечественной кинотусовки, но на сам фильм, судя по всему, это серьезно не повлияло.
«Элефант» — доброе (моментами тоскливое) и простое кино, в котором кроме отечественных артистов также снялся французский писатель Фредерик Бегбедер (99 франков). Пожалуй, это единственное, чем запомнится лента, ну кроме ссор во время ее создания.
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.
Посылка (2009)
Следующая кинолента в списке лучших фильмов про выполнение желаний – триллер с философским подтекстом, провалившийся в американском прокате, но получивший много положительных отзывов зрителей. Норма – учительница старших классов, Артур – сотрудник НАСА. У пары есть сын, но семейное счастье омрачает постоянная нехватка денег. Однажды к ним в дом приносят пакет, а затем приходит незнакомец и объясняет, что в посылке. Вы нажимаете кнопку на коробке, и в этот же момент где-то умирает случайный человек, а вам за нажатие достается миллион долларов. Как поступит молодая пара?
Оригинальное названиеThe BoxЖанрТриллер, драма, детективАктерыКэмерон Диаз, Джеймс Марсден, Фрэнк Ланджелла…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 5.6Возрастные ограничения12+
Мысли материальны
Финальная часть картины смешивает множество вещей, порой сложных для понимания самими супругами: странное поведение ребенка, грань между вымыслом и реальностью, поиск выхода… Словно безмолвное чудовище, комната затягивает живые души, высасывая из них последние силы, еще позволяющие оставаться в здравии. Комната реализует самые сокровенные желания, и чем оригинальней они становятся, тем больший вселенский масштаб приобретает все происходящее. В целом “Комната желаний” превращается в нечто огромное по своим размерам, большой запутанный клубок головоломки, которую так просто уже не разгадать.
“Комната желаний” – прекрасная притча для того, чтобы быть обыгранной и отличная идея, над которой можно долго размышлять.
Тише едешь, дальше будешь
То, что отличает картину – и за это, пожалуй, можно поблагодарить создателей – с середины фильма сюжет слегка ускоряется, а после и вовсе закручивается с новой силой. Вся прежняя обыденность жизни героев уже таковой не воспринимается, а ближе к финалу происходящее принимает поистине мистический оборот, в котором сами персонажи оказываются на грани реальности и искусственно созданного мира. Подобное положение вещей ощутимо давит на зрителя, психологическая составляющая в такие моменты очень сильна, что, однако, в целом не придает фильму силы. Концовка не может быть счастливой, и от мистической стороны развития событий уже не уйти.
«Yesterday» (16+)
Создатель «На игле» и «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойл представляет историю о работнике оптового магазина, который всегда мечтал стать великим музыкантом. Его история успеха начинается с того, что весь мир неожиданно забыл о творчестве группы «Битлз», и теперь молодой человек может статье легендой, просто перепев их песни.
Сложно понять, зачем столь серьезный режиссер взялся за настолько банальную историю, в которой много популярной музыки, и она действительно великолепна, но сам сюжет давно пропах нафталином. Маленький человек из глубинки становится звездой и попадает в мир знаменитостей, проверяя себя на прочностью. Увы, такой подход публику не заинтересует.
Остается верить только в ливерпульскую четверку. Ведь фильм почти о них, точнее об их творчестве. Бойл поет оду любви к «Битлз», забывая о героях своего проекта.
Впрочем, «Yesterday» хорошо продает себя в качестве сентиментальной сказки, в которой есть слезы, любовь, медные трубы и много музыкальных этюдов. Что еще нужно для похода в кино.
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
Бойся своих желаний (2017)
Мистический американский фильм в жанре триллера о желаниях, которые сбывались не совсем так, как было загадано. Доброй и милой, но непопулярной Клэр в руки попадает старинная шкатулка, готовая исполнить семь любых ее запросов. Наконец-то можно заполучить главного красавчика школы и решить финансовые проблемы семьи. Однако девушка пока не подозревает, что цена за такой подарок судьбы слишком высока – жизни родных и близких.
Оригинальное названиеWish UponЖанрУжасы, фэнтези, драмаАктерыДжои Кинг, Райан Филипп, Ки Хон Ли…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 5.5, IMDb – 5.0Возрастные ограничения16+
«Тайна печати дракона» (6+)
Британский путешественник Джонатан Грин после встречи с Вием и посещения знаменитого хутора из произведений Николая Гоголя вновь напросился на приключения. На этот раз он добрался до Петра I, который отправил его составлять карту востока своей обширной империи. Позже выяснилось, что царская особа была ненастоящей, а «оригинальный» Петр сидит в темницах лондонского Тауэра. Это еще только половина проблем главного героя. В Китае его ждет царица, готовая на все, чтобы пробудить древнего дракона и стать еще могущественней.
Режиссер Олег Степченко пять лет назад снял «Вий 3D», в котором суть гоголевских произведений невнятно и с ужасающей скоростью перевиралась ради развлечения толпы. Само собой, британский картограф тогда ситуацию исправил, а теперь поехал на азиатские берега, но попал в большие неприятности. Точнее сказать, создатели «Тайны печати дракона» крупно облажались, а героям их фильма пришлось немало страдать.
Конечно, «Печать дракона» — качественно презентованная сказка, в которой добро побеждает зло, но до кульминационного сражения надо еще добраться. Тут, судя по всему, нам должны были помочь актеры Джейсон Флеминг, Арнольд Шварценеггер, Чарльз Дэнс, Джеки Чан и Юрий Колокольников. К ним претензий никаких нет, но спасти ситуацию было невозможно.
Слабая графика и громкие скандалы, связанные с финансированием фильма, уже поставили «Печать дракона» под удар. Хуже всего, что в борьбе за общий российско-китайский кинорынок участники проекта работали спустя рукава, забыв о качественной рекламе и других важных для бизнеса вещах. Впрочем, о сценарии они тоже забыли, написав его на коленке.
Что по-настоящему радует в «Печати дракона», так это схватка Шварценеггера и Чана. Бой и шутки во время него были лучшим, что случилось в фильме, а там были и другие сцены, о которых можно совсем не говорить.
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
Какие актеры снимались в фильме?
Агент Люси: на самом деле, там две главные роли – как раз супружеской пары. В роли Кэйт – жены – занята актриса Ольга Куриленко, модель и актриса, работающая в основном во Франции, но родившаяся и выросшая на Украине.
Она стала известна благодаря роли вампира в одной из short stories кинематографической солянки «Париж, я люблю тебя» (2006) и роли девушки Бонда в фильме «Квант милосердия» (2008).
Агент Муви: но начинала девушка с эротических филь…
Агент Люси: м-м, лучше расскажи про других актеров.
Агент Муви: в роли мужа занят бельгийский актер Кевин Янссенс, ничем особенно не известный, и снимающийся, в основном в сериалах.
В России может быть известен за участие в фильме «Лукас» (2018). Из популярных актеров, кроме Куриленко, по факту никого нет.
Разбираем по кусочкам
Внимательные зрители всегда ждут мелочей, за которые можно зацепиться. Но в “Комнате желаний” все достаточно скромно и в меру. Думаете, при другом бюджете, промо-туре и поддержке Голливуда эффект оказался бы лучше? Возможно. Но согласитесь, для своего “уровня” картина сохраняет ключевые моменты и стойко держит планку. Поскольку никаких призраков и всего того, что требовало бы наличия спецэффектов в фильме нет, претензии на визуализацию также отсутствуют.
Если с драмой у режиссера Кристиана Волькмана все сложилось более-менее, то накрученный с середины фильма триллер ему сложно дается. За супругов искренне переживаешь, а вот тревожно за них не становится – возможно, виной тому отсутствие нужных тонов и музыки. Оправданно то, что это была попытка спасти картину, но в итоге получилась “каша”. Оставляющая вдобавок несколько нераскрытых поворотов, так что зрителям придется искать объяснения и после финальных титров.
Чертов мобильник (2007)
Подростковая черная комедия знакомит зрителей со студентом Сидом. Парень подрабатывает в кафе, а в свободное время катается на скейтборде. И все это полностью устраивает подростка, пока он не влюбляется в красивую девушку Ангу. Что Сид может ей предложить? Он живет в трущобах, у него нет ни денег, ни даже мобильного телефона. Однако скоро будни юноши круто изменятся, когда ему в руки попадет подержанный телефон с особой функцией – исполнение желаний.
Оригинальное названиеHellphoneЖанрУжасы, фэнтези, комедия, детективАктерыЖан-Батист Монье, Дженнифер Декер, Бенджамин Джангерс…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 4.8, IMDb – 5.0Возрастные ограничения16+
Всё могу (2015)
Следующим в списке идет трэшевый комедийный фильм от Терри Джонса – одного из создателей популярной комик-группы «Монти Пайтон». В британском кино про исполнение желаний безжалостные инопланетные создания собираются уничтожить наш земной шарик. Но напоследок они решают устроить человечеству испытание, для чего наделяют случайного жителя Земли сверхспособностями. Этим везунчиком становится обычный школьный учитель Нил. Обнаружив в себе силу, мужчина быстро приспосабливается к обстоятельствам. Еще бы, ведь теперь он может все, стоит только взмахнуть рукой.
Оригинальное названиеAbsolutely AnythingЖанрФантастика, комедияАктерыСаймон Пегг, Кейт Бекинсейл, Санджив Бхаскар…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 6.0Возрастные ограничения16+
Социальный подтекст
Может ли
фильм идет другой подтекст, например, социальный? Вполне. Тогда речь идет о
людях, прожигающих жизнь в постоянных разгулах. Обычно это богема, например,
художники, как наш герой, или просто очень богатые люди
В конце концов, они
пресыщаются жизнью и вдруг понимают, что помимо развлечений и денег, существует
еще что-то более важное, например, дети
Но своих
детей завести они уже не могут, тогда получают их другим путем. Но вот что интересно,
они совершенно не знают, что с ними делать — с этими детьми. Женщины вроде бы
стараются стать хорошими материями, но у них это мало получается. Мужчины почти
сразу отстраняются и уходят в себя, как это сделал Мэтт.
В итоге оказываются несчастны все. Более того, из детей вырастают настоящие монстры, которые способны на любые поступки. Вот такие вот примерно мысли вызвал у меня фильм. Напоследок еще один ролик с совершенно другим мнением. Я его не поддерживаю, но оно имеет место быть.
«Между нами музыка» (18+)
Фэй всегда мечтала о карьере в мире музыки. Ей в этом даже готов помочь богатый продюсер Кук, но однажды на вечеринке девушка знакомится с талантливым музыкантом БиВи. Между ним вспыхивает искра, но БиВи также знакомится с другой женщиной, Рондой. Да и Кук испытывает к Фэй романтические чувства. Этот любовный четырехугольник будет сложно разбить, не вызвав катастрофических последствий.
Легендарный режиссер Терренс Малик наконец-то закончил свою трилогию, в которую вошли «Между нами музыка», а также «К чуду» и «Рыцарь кубков». Новый фильм культового постановщика мало чем отличается от предыдущих. Малик продолжает говорить понятные всем вещи о пользе искренней любви и честных диалогов друг с другом, но теперь он делает это с помощью музыки.
«Между нами» точно не стопроцентная драма, это плавное погружение в мысли самого режиссера. Помогают Малику в этом звезды наивысшей категории: Натали Портман, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Руни Мара и Кейт Бланшетт. Однако им и играть ничего толком не надо, следует лишь плыть по музыкальной волне, качественно подготовленной режиссером.
Поклонникам фильмов, в которых происходит множество различных действий, на «Между нами» точно ходить не следует. Это фильм-релакс, который тянется бесконечно, но Малик любит и снимает такое кино, причем уже лет 20 подряд.
https://youtube.com/watch?v=30EIQfcVcsk
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
«Зеровилль» (18+)
Студент факультета архитектуры Айк Джером отличается бритой головой и татуировками. Также молодой человек страдает аутизмом и обожает фильмы. Вскоре он решает бросить учебу и уехать в Лос-Анджелес, где Голливуд начинает выходить на новый этап своей истории. Айк получает работу монтажера, но от профессиональной деятельности его слишком часто отвлекают то секс, то наркотики, а бывает и настоящий рок-н-ролл.
Джеймса Франко в его творческом пути постоянно лихорадит. То он снимет «Горе-творца» и купается в лучах славы и наградах, то фантастику «Мир будущего», за что его критикуют. В «Зеровилле» Франко сумел найти некий пограничный вариант: далеко не катастрофа, но и не шедевр.
«Зеровилль» отлично заходит на фоне не так давно просмотренного «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Тона, стиль и краски того мира тут работают почти на идеальном уровне. Сюжет не нов, но и не так банален. Франко, сыгравший Айка Джерома, справляется с болезнью героя и смотрится существом из другого мира, который случайно попал на это пиршество разврата и алчности, как и многие зрители.
С другой стороны, юмор, диалоги и остальные составляющие этой комедии с частичками драмы уж слишком слабо вписываются в столь классно придуманных и нетипичных персонажей. Возможно, «Зеровилль» можно смотреть и без звука, к тому же там есть Меган Фокс, если вы понимаете, о чем я.
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
На экраны вышел фильм «Комната желаний», который сложно отнести к какому-либо жанру и который старается представить зрителю что-то более оригинальное, чем современный массовый триллер или фильм ужасов. «Кино-Панк» рассуждает о том, удалось ли это ему.
Завязка картины выглядит более чем стандартно – даже избито. Молодая пара заселяется в огромный, мрачный особняк на отшибе цивилизации. Занимается ремонтом, ставит на полки томики Булгакова (главную героиню играет Ольга Куриленко и, вероятно, французско-бельгийская съемочная команда стремилась сделать комплимент российской аудитории), дурачится. До тех пор, пока не находит чудесную замурованную комнату, находясь в которой, можно загадывать абсолютно все – и оно появится. Герои начинают исполнять все, что им только пожелается, и, наконец, женщина загадывает себе ребенка. И когда это желание сбывается, начинается все то, что создатели фильма хотят показать как «наказание за алчность».
Кадр из фильма «Комната желаний»
Первый момент, который бросается в глаза зрителю – фильм имеет очень много общего с другим «антиужастиком», картиной «Мама!», которая была резко раскритикована русскоязычной публикой потому, что ошибочно назвала себя жанром «ужасы». На самом деле «Мама!» — философская притча о Боге, создании, творчестве и роли женщины. Очень похожая ситуация рассматривается и в «Комнате желаний», вот только дублированные элементы не имеют под собой опоры. Например, муж главной героини в обоих фильмах художник, но если в «Маме!» это важный элемент для понимания сути творчества, то в «Комнате желаний» деятельность мужчины никак не связана с сюжетом. Нет конфликта «созданий»: детей и произведений искусства, личность героя не раскрывается через его творчество. То же самое касается и появившегося ребенка. В «Комнате желаний» родители из-за собственной глупости и нерешительности превращают его в демона, что выглядит вполне очевидным и вряд ли может чему-то научить. Малыш является вполне ожидаемым продуктом родительской безответственности. В «Маме!» появление ребенка максимально метафорично, имеет множество трактовок и отсылок, в том числе к Библии.
Кадр из фильма «Комната желаний»
Таким образом, здесь обнаруживаются сразу два минуса – неудачное копирование элементов другого фильма, которые, к тому же, в новом кино никак не оправданы. Но, к сожалению, список проблем новой картины на этом не заканчивается.
Не нужно особенно внимательно смотреть кино, чтобы увидеть в «Комнате желаний» очевидные и серьезные проблемы с логикой. В некоторых сценах мотивация героев неясна настолько, что они выглядят попросту идиотами, какими создатели их точно не хотели выставлять. Например, мужчина внезапно узнает о том, что предыдущие владельцы дома были жестоко убиты в его стенах. Он узнает подробности убийства, зарисовывает преступника, а потом обнаруживает, что таинственная комната может исполнять все его желания. Ему мгновенно сносит голову от открывшихся возможностей, и он даже на секунду не задумывается о том, что чудеса, происходящие в доме, могут как-то быть связаны с убийством, о котором он услышал утром. У его жены также отсутствует какая-либо рефлексия. Оба мгновенно погружаются в пучину своих желаний, не задумываясь ни о последствиях, ни о причинах, ни пытаясь хоть что-то узнать о том, каким образом их желания исполняются.
Кадр из фильма «Комната желаний»
Логика отсутствует даже в небольших деталях. Вещи, приобретенные с помощью комнаты, нельзя выносить из дома – они рассыпаются в пыль. Тем не менее, главный герой преспокойно ходит в одежде, полученной в комнате, по улицам и в городе. Подобные миниатюрные неточности хоть и не могут испортить фильм вообще, все же заставляют поморщиться – а вкупе с серьезными логическими проблемами и плагиатом окончательно портят реализацию идеи. Которая, при грамотном подходе, действительно могла бы стать чем-то свежим и вместе с тем глубоким.
Таким образом, «Комнату желаний» сложно охарактеризовать. Сюжет насквозь дырявый и скорее психоделический, нежели философский. Общая идея «наказания за алчность» сама по себе выглядит недоделанной, непроработанной, а попытки углубить ее, добавив высказывания Ницше о Боге (один из персонажей цитирует его главным героям) совершенно не вяжутся с общей картиной, делают мысль создателей еще более невнятной. Так зритель и не понимает, что хотели сделать с этой картиной – то ли новую трактовку Дориана Грэя, то ли историю про безответственное родительство, то ли философскую притчу о времени и беззащитности перед ним. Поэтому пример «Комнаты желаний» еще раз наглядно доказывает, что мешанина даже самых серьезных и мудрых идей оборачивается полной чепухой – ведь дело всегда не в количестве, а в качестве.
Хоттабыч (2006)
Хотите окунуться в ностальгию по двухтысячным – аська, чаты, первые сайты знакомств и кнопочные телефоны? Тогда приступайте к просмотру этого комедийного фильма, наполненного волшебством. Главный герой – компьютерный гик и раздолбай Геннадий Рыжов. Парень знатно наследил в сети, и теперь его разыскивает ФСБ. По просьбе девушки Гена хотел украсть из интернета чайник, но нечаянно увел старинный кувшин с лондонского аукциона. А в самом кувшине, как оказалось, живет джинн Хоттабыч. Тут-то и начинаются забавные приключения двух героев фильма про загадывание желаний.
Оригинальное название}{отт@бь)чЖанрФантастика, фэнтези, комедия, приключенияАктерыВладимир Толоконников, Марюс Ямпольскис, Лива Круминя…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 6.2Возрастные ограничения16+
«Комната желаний» (16+)
Кейт и Мэтт решают уехать из шумного мегаполиса на окраину, покупают дом и начинают жить в уединении от других людей. Она — переводчик, он — художник. Видимо, люди этих профессий не столь вдумчиво относятся к трате денег, ведь про историю своего жилища они ничего не прочли. Само собой, прошлые хозяева были убиты, а в доме есть комната, исполняющая любые желания — деньги, шикарные вещи, дорогая еда и даже ребенок — фантастика просто! Проблема только в том, что все появившиеся вещи не могут покидать пределы дома и к ребенку это тоже относится.
Ольга Куриленко и Кевин Янссенс снялись в картине малоизвестного режиссера Кристиана Волькмана явно не из-за денег. Каким-то образом постановщик уговорил их принять участие в фантастическим триллере, где суть происходящего будет известна из трейлера, а остальные событиям фильма, кроме одного единственного твиста в самом конце, никого интересовать не будут.
Конечно, «Комната желаний» пытается поднять несколько остросоциальных вопросов. В первую очередь, это рождение ребенка и семейные ценности. Общество потребления тут буквально карается за избыточную жадность. Мораль угадывается быстро, да и камерность происходящего идет «Комнате» на пользу. Кроме этих очевидных плюсов задержаться не на чем. Весьма проходная история, рассчитанная на публику, которая пока только задумывается о покупке или аренде жилья.
Смотреть, если:
Не смотреть, если: