Интервью риа «воронеж». штурман константин мурахтин

Как снять свой фильм в домашних условиях

Съемки первого советского фильма-катастрофы были продолжительными и очень сложными. Но несмотря на все это, при слаженной работе на съемочной площадке, картину удалось закончить и она вышла на большие экраны. С тех пор прошло много времени, появились новые технологии и техника производства кино изменилась. Сейчас абсолютно каждый может попробовать себя в кино мастерстве.

Все что вам нужно — это смартфон, идея и программа для обработки видео. Видеоредактор ВидеоМОНТАЖ поможет воплотить ваш замысел. В нем есть все основные инструменты для работы с роликами.

Меню программы ВидеоМОНТАЖ

Видеоредактор имеет богатый и простой функционал, где вы сможете:

  • заменить фон (можно использовать эффект хромакея)
  • удалить ненужные фрагменты и склеить эпизоды
  • озвучить ваше видео
  • добавить титры
  • обработать и отредактировать ваш материал

Если вы не знаете что делать с отснятым материалом, то эта программа для монтажа видео вам поможет. Скачивайте и становитесь режиссером!

Подпишитесь:

История создания

Режиссёр Александр Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать сценарий зрелищного фильма — авиакатастрофы. После романа Артура Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента.Авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования. Первую серию посвятить личным отношениям героев, а вторую — непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии был привлечен известный авиаинженер и преподаватель Борис Уриновский. Наконец, сценарий, получивший название «Запас прочности», утвердили и лента с очень низким бюджетом была запущена в производство. Название «Запас прочности» утверждено не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».

Как появился первый советский фильм-катастрофа «Экипаж»

30 октября 1979 г. закончились съемки легендарного фильма А. Митты «Экипаж». Он стал лидером проката 1980 г., его увидели более 70 млн зрителей. Такого успеха никто даже не мог предположить – это был первый в СССР фильм-катастрофа, и весь процесс съемок был тоже катастрофическим: сценарий пришлось переписывать, актеры отказывались от ролей, цензура вырезала слишком откровенные по тем временам кадры. И все же результат превзошел все ожидания.

Идея снять фильм-катастрофу пришла режиссеру Александру Митте еще в 1976 г. Ничего подобного тогда в СССР не снимали, и руководство вначале не одобрило эту идею: советский самолет не мог потерпеть крушение, а Митта не хотел отказываться от идеи авиакатастрофы. Режиссеру удалось найти компромиссное решение: авария случается за границей, по причине стихийного бедствия, а не технической неисправности самолета. И благодаря героическим действиям экипажа ТУ-154 в финале возвращается в Москву. В таком виде сценарий «Запаса прочности» утвердили, правда, позже режиссер сменил название на «Экипаж».

 Однако проблемы со сценарием были не самыми большими в процессе съемок. Бюджет был очень скромным, а Митта хотел снять фильм с настоящими спецэффектами. Списанных самолетов ТУ-154 в СССР тогда не нашлось – модель была новая. На кладбище старых самолетов отыскали ТУ-114. Поскольку двигаться он уже не мог, декорации соорудили прямо вокруг него. Однако в процессе подготовки к съемкам провода дали искру, и залитый соляркой самолет запылал еще до начала съемок. Спасти ситуацию не удалось, Митта прибыл уже на пепелище. Позже эти эпизоды сняли на частях попавших в аварию самолетов.

 Катастрофы преследовали режиссера и во время подбора актерского состава. Все главные роли должны были достаться совсем не тем, кто их сыграл в результате. Командиром корабля должен был стать Алексей Петренко, вторым пилотом – Николай Караченцов, бортинженером-ловеласом – Олег Даль, стюардессой – Елена Проклова. По разным причинам все актеры отказались от съемок. Последним ушел Олег Даль, когда большинство эпизодов с ним уже было снято, – он был болен. Пересъемка требовала новых затрат, к тому же срочно нужно было разыскивать нового героя.

Место Олега Даля занял в то время широко не известный Леонид Филатов. Многих удивлял такой выбор, так как в амплуа ловеласа этого актера было трудно представить. М. Жванецкий позже о нем сказал: «Худой, злой, больной – но какова страна, таков и секс-символ». После съемок к Филатову действительно пришла невероятная популярность, особенно среди женской части населения СССР. Актер признавался, что роль плейбоя далась ему с трудом, так как в жизни он – скромный и замкнутый.

Замену Прокловой тоже искали довольно долго. Выбор пал на студентку Александру Яковлеву (на тот момент – Иванес). Митта переживал, что ее не отпустят с учебы – в те времена съемки студентов в кино не одобрялись, но оказалось, что ее отчислили за опоздания и срывы репетиций. При этом ректор предупредил, чтобы с ней не связывались – о непростом характере Иванес уже тогда ходили легенды. Директор картины Б. Криштул пожалел, что не последовал этому совету: «Но приходилось терпеть, на пересъёмки не было денег, а от одной мысли, что снова придётся искать главную героиню, бросало в дрожь. Недоучившаяся студентка вытворяла такое, что даже ветераны кино поражались: устраивала истерики, подставляла людей». Когда уже были готовы титры, актриса вышла замуж и поменяла фамилию, заранее никого об этом не предупредив. А потом устроила истерику, потребовав переделать титры.

Фильм «Экипаж» в СССР стал революционным не только в отношении спецэффектов и динамичности сюжета, но и по количеству эротических сцен. Правда, большинство из них в итоге прошлось вырезать. Но даже то, что осталось (всего около 20%), поражало воображение неискушенного советского зрителя.

Финал фильма изначально был другим – командир экипажа от пережитого стресса должен был умереть. Но министры авиации и кино возмутились такой концовкой и настояли на хэппи-энде. Поэтому в финале добавили сцену, как экипаж навещает выжившего командира в больнице.

Легендарный фильм не теряет популярности и сегодня: недавно по его мотивам режиссер Н. Лебедев снял новый «Экипаж», где Митта выступил в роли консультанта. 

По материалам: kulturologia.ru

Трудности во время съемок

Перед съемками киношники столкнулись со множеством трудностей и преград. Министерство гражданской авиации во главе с маршалом Бугаевым не устраивала идея фильма, мол, как это наш самолет может разбиться — ведь они у нас самые лучшие и безопасные в мире. Режиссер вместе со своими коллегами смогли выкрутиться из этой ситуации и внесли в сюжет несколько важных изменений.

Кстати, многие не знают, в каком городе снимали фильм «Экипаж» 1979 года. Все дело в том, что сюжет переписали и в результате авария происходит не в СССР, а в Африке. Удивительно и то, что города Бидри, в котором происходит катастрофа, не существует на самом деле. А чтобы никаких сомнений в отечественных авиалайнерах не возникало — самолет терпит крушение из-за природного катаклизма.

Нервы режиссеры пошатнула одна история: Александр Митте планировал отснять сцену взрыва без использования макетов, то есть по-настоящему. Для этого киношники подготовили фюзеляж Ту-114, который им удалось отыскать на кладбище самолетов. Пиротехники привезли туда шесть тонн горючего. Через несколько часов должны были начаться съемки, но на месте пока никого не было. Вдруг на съёмочной площадке происходит самовозгорание. Зарево было видно за несколько километров. Сгорело все дотла.

Эти кадры были сняты с использованием макетов

В ролях

  • Георгий Жжёнов — Андрей Тимченко, командир экипажа
  • Анатолий Васильев — Валентин Ненароков, второй пилот
  • Леонид Филатов — Игорь Скворцов, бортинженер
  • Александра Яковлева — Тамара, бортпроводница, невеста Скворцова
  • Ирина Акулова — Алевтина, жена Ненарокова
  • Екатерина Васильева — Анна, жена Тимченко
  • Мария Скворцова — мама Алевтины
  • Галина Гладкова — Наташа, дочь Тимченко
  • Юрий Горобец — Миша, диспетчер (до списания на землю — второй пилот)
  • Александр Павлов — штурман
  • Елена Коренева — Нонна, бывшая любовница Скворцова
  • Геннадий Матвеев — вертолётчик, напарник Ненарокова
  • Рома Монин — Алек, сын Ненарокова (озвучивает Клара Румянова).
  • Иван Рыжов — Дед Тамары, старый друг Тимченко
  • Комаки Курихара — Пассажирка самолёта, захваченного террористами
  • Александр Потапов — Новый муж Алевтины
  • Ирина Савина — Сестра Кости
  • Антон Табаков — Приятель Кости (в титрах не указан).
  • Иван Агафонов — Кадровик министерства гражданской авиации
  • Ирина Санпитер — Девушка, которой Скворцов показывает слайды
  • Сергей Яковлев — Председатель совещания по спасению самолета
  • Юрий Гусев — Участник совещания по спасению самолета
  • Константин Захаров — Судья, слушающий дело Ненароковых
  • Николай Сморчков — Милиционер в аэропорту
  • Николай Лебедев — Председатель медицинской комиссии
  • Герман Юшко — Представитель «Аэрофлота» в Бидри
Озвучивает Александр Белявский

Павел Ремезов — Инженер-строитель, провожающий жену на самолет в Бидри

Пассажиры, взятые на борт в Бидри
  • Александр Пашутин — Пассажир, вывихнувший челюсть
  • Анна Варпаховская — Иностранка, отдавшая свою куртку Ненарокову
  • Иван Воронов — Раненный главбух
  • Лариса Барабанова — Девушка-болтушка
  • Владимир Иванов — Врач
  • Александра Назарова — Мама мальчика, заснувшего в хвосте самолета
  • Владимир Маренков — Пассажир, поднявшийся, чтобы помочь экипажу
  • Вадим Александров — Пассажир, читающий молитву
  • Клара Румянова — Пассажирка с сыном

Пользователи Вконтакте

Татьяна Сагалаева написала:Сходила вчера на премьеру «Экипажа». Это первый сиквел и второй отечественный фильм, которой вызвал восторг и который хочется пересматривать. На «Экипаж» теперь надо в 3D сходить. Они сделали свою историю, сместили акценты, кинули мостик к старому «Экипажу». В фильме занята плеяда звёзд, помимо исполнителей главных ролей: Шакуров, Елена Яковлева, Разбегаев.Двойная линия отношений «отцы и дети»: главный герой – отец, главный герой – сын.Дуэт Машков – Козловский просто прекрасен.Очень много сильных, пробирающих эпизодов. Это я не беру в расчёт эпичность пожаров, лавы, обвалов. Эпизодов, сыгранных одними глазами, напряжёнными скулами, внутренним нервом. Та самая актёрская школа, которую мы так любим вспоминать.А я добавлю фильм в категорию «любимое».
Отзыв от девушки с ником Prosto Anya:Вчера мы решили в срочном порядке сходить на #Экипаж. Этот фильм стоит каждой минуты, если бы все отечественные фильмы были такими, уровень российского кинематографа был бы в разы выше! Ремейк удался, отбрасывая все возможно/невозможно. Козловский – шикарен, Машков – бог, напряжение зашкаливает… Вывод: к просмотру обязателен!»
Александрина Ямалеева также поделилась своими впечатлениями на странице Вконтакте:Вчера с мужем сходили на Экипаж с великолепным Данилой Козловским. Все фильмы с его участием – это всегда нечто! На самом деле до сих пор нахожусь под впечатлением от просмотра и понимаю, это этот фильм сделан на уровне Голливуда! Данила играет гораздо лучше Тома Круза, Брэда Питта и прочих звёзд мирового масштаба! Горжусь, что в нашей стране наконец-то кинематограф вышел на мировой уровень по качеству актёров, спецэффектов, режиссёрской работы!»
Аня Мадыкина пишет:Моя любовь навсегда!!!! Мне все 145 минут было очень интересно. Я, как дочь бывшей стюардессы, вообще не равнодушна к небу и самолетам. А здесь ещё и ВСЕ актеры ну очень красивые! Это двойное эстетическое удовольствие! Но это настолько напряжённый фильм!!! У меня два раза в жизни дрожали колени – на пересдаче в ГАИ и на «Экипаже»… Все нервничали, никто в зале не ржал. А у женщины рядом от стресса так тряслись руки, и она сидела что-то рвала. Сходите обязательно! Вы обрыдаетесь, порвёте сердце на куски, угробите нервную систему и выйдете из зала седыми! Но этот фильм нужно посмотреть. Просто чтобы оставаться людьми. Когда у меня будет сын, покажу ему этот фильм, чтобы знал, что такое быть настоящим мужчиной»
Отзыв Лилии Горячевой:Смотреть всем! Закрыть глаза на замашки Чака Норриса и увидеть Людей с большой буквы! Поставить себя на место не то чтобы экипажа, а просто на места пассажиров..

Это жизнь и в любую минуту может произойти всё, что угодно, и важно не потерять в себе что-то большее, чем просто мешок костей с животными инстинктами. Данила Козловский – русский Ди Каприо, если снялся в фильме – надо идти смотреть

Фанаты и гении своего дела с обострённым (жаль, что сейчас оно кажется обострённым) чувством справедливости в его исполнении – это круто! Браво всем, кто участвовал в создании!».
Данила Башкиров был, по всей видимости, приятно удивлён:Не могу ни слова негатива сказать об «Экипаже». Такого количества и качества эмоций в кинотеатре я ещё не испытывал. Ни разу, при том что был изначально негативно настроен. Фильм вас уволочёт в свои бездны и отпустит только при включении освещения кинозала. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую фильм к просмотру».

Актерский состав

На момент написания сценария подбирался звездный актерский состав. Вот только финальный результат получился иным. Алексей Петренко, под которого писался сценарий, отказался от главной роли командира корабля/бывшего летчика. Затем последовали и другие отказы: Олег Даль (он должен был играть бортинженера), Елена Проклова (стюардесса) и Николай Караченцев (второй пилот). Абсолютно все отказались принять участие в съемках по тем или иным причинам. Режиссер был крайне опечален такими новостями. Но это его не остановило!

Часть актерского состава

Сейчас сложно судить, каким был бы фильм с участием Алексея Петренко и Николая Караченцова. Всех их заменили другие артисты: Георгий Жжёнов, Леонид Филатов, Анатолий Васильев и Александра Яковлева.

Первая постельная сцена в СССР

Сложности поджидали режиссера и во время съемки эротических сцен. Снимать их приходилось ночью, чтобы актер Леонид Филатов не смущался. Его герой — ловелас, который живет один в уютной холостяцкой квартире. В жизни артист, наоборот, достаточно скромный и стеснительный человек. Поэтому ему пришлось нелегко во время постельных эпизодов — сниматься он согласился исключительно в брюках. Александра Яковлева, к удивлению съемочной группы, с легкостью полностью разделась и бегала перед камерой не смущаясь.

Самая скандальная постельная сцена в СССР

Позже произошла интересная история. Когда постельные сцены были сняты — пришло время пленку проявить. Женщины, которые этим занимались, были шокированы увиденным и решили пожаловаться на режиссера: «Как он мог снять такое — это позор!». В результате всё это дошло до кабинетов сверху и в киноленту попала лишь 1/5 часть отснятого материала. Но даже этого хватило, чтобы удивить советского зрителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: