Кто кого убивал в «криках»

Открытое море (Open Water)

Пару, занимающуюся подводным плаванием в открытом море, по ошибке забывают в кишащей акулами воде — так начинается художественный фильм 2003 года. Лента основана на реальной истории американских туристов Тома и Эйлин Лонерган, которые пропали у Большого Барьерного рифа в Австралии 25 января 1998 года.

Исчезновение Лонерганов заметили лишь 48 часов спустя: команда катера, перевозившего туристов к Барьерному рифу и от него случайно обнаружила на борту сумку, которая, судя по лежавшим в ней документам, принадлежала паре. Полиция связалась с отелем, где остановились Том и Эйлин, однако там сказали, что Лонерганы не появлялись в номере несколько дней. Тогда-то и стало ясно, что вместо 26 человек на судно вернулось от рифа с 24.

Поиски пары начались на следующий день — в них были задействованы 17 самолетов, 2 вертолета и несколько частных лодок. 5 февраля на одном из пляжей обнаружили первые фрагменты снаряжения Лонерганов — другие предметы, принадлежавшие паре, продолжали находить в течение нескольких последующих дней. Все они не имели повреждений, которые могли бы нанести акулы и крокодилы, поэтому у спасателей оставалась слабая надежда на то, что туристы живы.

Полгода спустя в 100 милях к северу от рифа рыбаки нашли дайверскую дощечку, на которой каракулями был начертан следующий текст: «Понедельник 26 января; 1998 8:00. Всем, кто может нам помочь: Мы были оставлены у Рифа Эйдженткурт катером «Аутэр-Эдж» 25 января 98 г. в 15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрём. Помогите!!!».

Тела Лонерганов так никогда и не были найдены. Многие специалисты сошлись во мнении, что они, скорее всего, умерли от обезвоживания и потери рассудка на жарком тропическом солнце: пара сняла с себя громоздкое снаряжение, которое было единственным, что не давало им утонуть. К сожалению, история Тома и Эйлин — далеко не уникальна: в 2008 году другая пара дайверов, Ричард Нили и Эллисон Далтон, также были оставлены вблизи Большого Барьерного рифа. Им пришлось дрейфовать на протяжении 19 часов, прежде чем пришла помощь.

«Похороните меня за плинтусом»

Реальная история: Павел Санаев описал свое детство в автобиографической книге «Похороните меня за плинтусом». С 2 до 11 лет мальчик жил в семье своего деда (актер Всеволод Санаев). Бабушка Павла не доверяла воспитание ребенка дочери, потому что осуждала ее из-за повторного замужества. В книге бабушка представлена эмоциональным вампиром, который манипулирует окружающими, однако, как признавался сам автор, многие подробности вымышлены. В жизни стороны все же примирились и мать смогла воспитывать сына.

Фильм: 8-летний Саша из-за разногласий в семье живет с бабушкой и дедушкой. Бабушка не отличается хорошим характером, ее гиперопека постепенно перерастает в настоящую тиранию.

Новости

По сообщению Deadline, основные члены съемочной группы франшизы будут также работать и над шестой частью. Режиссерами вновь выступят Тайлер Джиллетт и Мэттью Беттинелли, а в качестве сценаристов поработают Гай Бусик и Джеймс Вандербилт. Ожидается, что актерский состав также не потерпит больших изменений, однако точной информации о его составе пока нет.

По словам студии, сотрудники очень рады работе над новой частью франшизы, и будут счастливы вновь сотрудничать со съемочной командой «Крика». Пятая часть, которая появилась на экранах в феврале, собрала после премьеры более 100 миллионов долларов.

Тед Банди

Поговаривают, что во время судебного заседания одна из женщин, представлявшая сторону обвинения, призналась, что не отказалась бы от такого мужчины, как Тед Банди. Да, он был хорош, даже очень. За правильные черты лица, харизму и умение одеваться с иголочки Банди прозвали Нейлоновым убийцей. Тед воспитывался своей сестрой, которую всю жизнь считал матерью. Когда в 16 лет он узнал правду, это стало для него потрясением, которое сильно покорежило его психику. Окончательным ударом стал разрыв со Стефани Брукс. Банди безбожно врал, желая выдать себя лучше, чем он есть на самом деле. Тед всячески пытался попасть в высшее общество, а Стефани как раз была из очень влиятельной семьи. Но когда она поняла, что кавалер заврался, то прекратила всяческие отношения, что для убежденного в своей неотразимости Банди было сродни нокауту. Добили самоуверенного юношу проблемы образования: у него так и не получилось стать юристом. И тогда, вооружившись своей неотразимостью, Банди отправился калечить юных дев.

Чтобы войти в доверие к своим жертвам, он использовал обаяние и симпатичную внешность. Он как бы выставлял себя на всеобщее обозрение, мол, любуйтесь, я для вас открыт. Помимо этого, он вызывал у своих будущих жертв жалость: то представал якобы со сломанной рукой, то с костылем, которым ему приходится пользоваться из-за того, что он «попал в аварию». Ему редко отказывали в помощи. Иногда он представлялся полицейским, медицинским работником или пожарным. Он умел внушить к себе доверие – молодые женщины шли за ним без всякой опаски. А уже вдали от посторонних глаз он расчленял женщин с особой жестокостью. Дошло до того, что четырем женщинам он отрезал головы и хранил их как трофеи в своей квартире. При этом, не гнушался Банди вступать в половой акт с трупами своих жертв.

И после этого он до сих пор считается секс-символом у некоторых дев.

Банди удалось довольно успешно манипулировать полицией и правосудием: стараясь продлить себе жизнь, он пообещал указать места, где спрятаны тела остальных жертв. Все это продолжалось 9 лет, пока его наконец не убили. Перед смертью он сказал следующее:

Я — негодяй, какого вы никогда не видели за всю свою жизнь. Я заслуживаю самого жестокого наказания, которое только может существовать. Вы собираетесь убить меня, как будто это защитит общество от меня. Общество рассчитывает, что избавится от меня и от людей, подобных мне, но общество должно защититься от самого себя

Истинный смысл фильма

Последний «Крик», который часто называют «реквелом», высмеивает сам себя

Также он привлекает внимание к явлению токсичных фэндомов

Первоначальная трилогия Крэйвена была самостоятельным произведением, использующим клише и образы, часто используемые в фильмах ужасов.

«Крик 4» использовал эту концепцию, добавив к ней метаэлемент. В фильме 2011 года также была предпринята попытка использовать новое поколение персонажей в качестве подражателей со скрытыми мотивами.

С тех пор вселенная франшизы вышла из-под контроля благодаря фильмам «Удар ножом». Сиквелы сбились с пути, и это происходит со многими давно существующими франшизами. В результате «настоящие фанаты», такие как Эмбер и Ричи, стали нуждаться в любимой истории, чтобы вернуться к тому, что делало ее такой значимой.

С новым «Криком» было связано много ожиданий, особенно с учетом того, что это первый фильм, снятый без участия Уэса Крэйвена.

Фэндомы часто имеют возможность управлять этими ожиданиями, и их токсичная часть склонна «топить» сиквелы, перезагрузки и возрождения, если те не соответствуют оригиналам.

Эмбер и Ричи олицетворяют токсичность тех, кто не может отделить кино от реальной жизни, тогда как Сидни, Гейл и Сэм опровергли свои искаженные точки зрения.

При этом «Крик» представил еще одну дискуссию о жанре, в котором он занимал важное положение на протяжении более 25 лет

Изысканный слэшер

Сразу признаюсь – я не видел оригинальный фильм «Маньяк» Уильяма Лустинга, снятый в 1980 году. Да, я о нём много слышал, но посмотреть так и не сподобился. Так что его вольный ремейк я воспринимал как абсолютно независимое кино, что, наверное, правильно. Тем более, что даже с первого взгляда на трейлер видно, что общих черт у фильмов немного – лишь некая общая концепция.

О чем же рассказывает новый «Маньяк»? Это фильм про серийного убийцу, поданный с точки зрения этого самого убийцы. Представьте себе «Крик» или «Техасскую резню бензопилой», только снятую от лица маньяка.

Убийца в фильме – главный герой, и это мгновенно ограничивает аудиторию «Маньяка» в несколько раз. Широкие массы не любят антигероев, тем более что центральный персонаж фильма (его зовут Фрэнк) вовсе не такой душка, как его коллега Декстер. Более того – Фрэнк вообще имеет мало общего с привычными голливудскими серийниками – умными, стильными и сообразительными. Нет, главный герой «Маньяка» – просто безумное шизло, не вызывающее ни сопереживания, ни симпатии, ни жалости. Это полнейший отморозок, в чьей голове правят бал особо агрессивные тараканы, фетишизм, первобытные инстинкты и классический Эдипов комплекс.

Именно в такого человека нам предлагают вселиться – причем вселиться на очень глубоком уровне. И здесь мы переходим к оригинальной визуальной стилистике, которая возвышает «Маньяка» над прочими фильмами. Дело в том, что кино снято от первого лица – 90% времени мы видим реальность глазами Фрэнка. Такой приём называется POV – point of view или точка зрения. Точь в точь как в компьютерных играх.

Надо сказать, это необычный опыт – я сходу вообще не припомню полнометражного фильма, полностью снятого от первого лица (не считая, конечно, псевдо-документальных лент, вроде «Репортажа» или «Ведьмы из Блэр»). Операторская работа «Маньяка» великолепна – она необычная, стильная и завораживающая. И главное – никакой трясучки!

Дальше – больше. Камера весьма субъективна. Смотря на мир глазами психопата, буквально кожей ощущаешь, как реальность уплывает от этого персонажа. Фрэнк слышит голоса (и мы тоже), видит странные вещи (и мы тоже), галлюцинирует. Зрелище местами весьма жутковатое. Сидеть в голове героя и ощущать, как он съезжает с катушек – такое не каждому понравится. Камера покидает голову Фрэнка лишь иногда – чаще всего во время убийств, когда герой будто видит себя со стороны, отстраняется от происходящего. И это тоже впечатляет.

Атмосфера у фильма просто запредельная.

В рецензии на триллер «Я видел дьявола» я уже упоминал, что тема серийных убийц меня немного интересует. Я изучал этот феномен и много про него читал. Так вот «Маньяк» – один из немногих фильмов, которые очень четко ухватывают всю суть серийного убийцы, и ярко передают этот патологический азарт охоты на человека, образ мышления психопата.

Эпизоды, когда Фрэнк охотится на очередную жертву, выслеживает её, словно дичь, нападает – это лучшие и самые страшные сцены «Маньяка». Такого в фильмах ещё не было. Эффект субъективной камеры, point of view , ещё больше усиливает эффект.

Да и сама картинка завораживает – «Маньяк» очень контрастен, половина кадра пересвечена, другая утопает в тени. В сценах, снятых днём, солнце слепит Фрэнка, зато ночью или в темноте своего логова этот хищник чувствует себя в своей тарелке. Фокус камеры часто расплывается, подчёркивая нестабильное психическое состояние героя. А уж музыка и звук заслуживают как минимум оскара. Это просто лучше, чем вы можете себе представить. Звуки города, эхо, диалоги, бездушный электронный саундтрек – это все работает на 110%

Фильм просто ледяной, мертвящий, напрочь бесчеловечный. Я такого нигде не видел.

Все минусы «Маньяка» напрямую вытекают из его концепции. Например, в фильме отсутствует сюжет. То есть, он как бы есть, но укладывается буквально в одно предложение. Более того – у фильма отсутствует и жанр. Это не драма, не триллер, не трэш и не фильм ужасов. Ближе всего «Маньяк» стоит к классическим слэшерам, вроде «Пятницы 13», но использование точки зрения убийцы придаёт ему подлинную уникальность. Можно ещё вспомнить такой малоизвестный итальянский жанр как giallo, откуда «Маньяк» почерпнул немало стиля и кровожадности, но любые сравнения всё равно никуда нас не приведут. «Маньяк» – отщепенец от мира кино, второго такого фильма нет.

Детская игра (Child’s Play)

Серия фильмов повествует о похождениях ожившей детской куклы, в которую вселился дух маньяка-убийцы Чарльза Ли Рэя по прозвищу Душитель с Озера, поклонявшегося магии вуду. Отчасти эта история вдохновлена событиями, имевшими место в реальной жизни: прототипом Чаки стала тряпичная кукла Роберт из США, с которой связаны различные городские легенды.

Эта кукла человечка-матроса ростом чуть больше метра раньше принадлежала писателю и художнику из Ки-Уэста по имени Юджин Отто. Согласно легенде мальчик получил ее в 4-летнем возрасте в подарок от горничной, которая якобы была могущественной колдуньей вуду. Как только Роберт появился в доме, его постояльцы и гости начали замечать странные вещи: кукла подмигивала или перемещалась из комнаты в комнату, в доме стала опрокидываться мебель, а Юджин то вел с Робертом оживленные диалоги, то будил всех среди ночи своим криком. Каждый раз прибегавшие к нему родители находили в комнате что-то сломанным, а мальчик лишь повторил: «Это сделал Роберт!».

После смерти Юджина в 1974 году кукла была помещена на чердак дома, где в итоге в том же году ее обнаружила Миртл Рейтер, десятилетняя девочка из недавно переехавшей в дом семьи. По признанию родителей малышки, после находки Миртл начала просыпаться по ночам от звуков падающей мебели. Спустя два десятилетия, в 1994 году, повзрослевшая Миртл передала Роберта руководству галереи Мартело Ки-Уэстского художественного и исторического музея во Флориде, где он находится и по сей день.

Главные действующие герои

Основные персонажи проекта и актеры, которые их играют:

  • Сидни Прескотт – Нив Кэмпбелл («Морской волк», «Анатомия страсти», «Боишься ли ты темноты?»);
  • Сэм Карпентер – Мелисса Баррера («На высоте мечты», «Столько любви», «Клуб воронов»);
  • Ричи Кирш – Джек Куэйд («Звездный путь: Нижние палубы», «Обратная сторона Земли», «Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 1»);
  • Эмбер Фриман – Мики Медиссон («Однажды в… Голливуде», «Типа моя жена»);
  • Тара Карпентер – Дженна Ортега («CSI: Место преступления Нью-Йорк», «По ту сторону изгороди», «Железный человек 3»);
  • Уэс Хикс – Дилан Минетт («Сверхъестественное», «Анатомия страсти», «13 причин почему»).

Крик (1996)

Режиссер: Уэс КрэйвенАктеры: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт, Скит Ульрих

По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись.

Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…

https://youtube.com/watch?v=vkJQxqJwNhs%3F

Убийца в фильме «Крик 2» — Микки Алтиери

Главный убийца фильма «Крик 2» Микки Алтиери (Тимоти Олифант) был одним из лучших друзей Сидни в колледже и студентом-кинологом, который особенно любил фильмы ужасов. Конечно, как и все убийцы Ghostface, его мечта стать «звездой» в конце концов осуществилась, когда он начал убивать по всему кампусу. Микки непосредственно убил пять человек и, возможно, еще двоих, при этом уверяя Сидни, что он так же, как и она, обеспокоен тем, что история повторяется. Худшим из возможных способов, Микки влез в голову Сидни, заставив ее думать, что его лучший друг и ее парень Дерек Фельдман (Джерри О’Коннелл) был его сообщником, прямо перед тем, как убить его. Это помешало дальнейшим отношениям Сидни, и она продолжала носить ожерелье, которое Дерек подарил ей в память о нем (оно пригодилось, когда она использовала его, чтобы нарезать лицо Микки), понимая, что Микки все это время лгал.

Количество убийств: 5 (возможно, еще 2)

Видеообзор: Убийца в фильме «Крик 2» — Микки Алтиери

История Тэми Эшкрафт — «Во власти стихии»

Реальная история: 23-летняя яхтсменка Тэми Эшкрафт вместе со своим женихом Ричардом Шарпом отправляется в круиз по райским островам в Тихом океане. Путешествие пары обернулось настоящей катастрофой: они столкнулись с тропическим ураганом и отчаянно пытались удерживать яхту на 12-метровых волнах. Красивая история любви закончилась трагически: жениха Тэми смыло за борт. Однако Тэми, невзирая на тяжелую травму головы и имея в распоряжении для навигации лишь секстант и часы, сумела добраться до людей. Борьба за жизнь продолжалась 41 день.

Фильм: Встреча на Таити стала для Тэми и Ричарда началом романтической истории. Еще бы, ведь путешествие на шикарной яхте по теплым водам обещало массу приятных впечатлений. Но паре пришлось столкнуться с разбушевавшейся стихией, а еще проявить всю силу духа и стойкость, чтобы выжить.

Психо (Psycho)

Психологический хоррор Альфреда Хичкока, снятый в 1960 году, рассказывает о женщине, которая присваивает деньги своего работодателя и уезжает из города, чтобы запутать следы. Главная героиня решает остановиться в «Мотеле Бейтса», которым управляет Норман Бейтс — молодой человек, полностью зависящий от своей деспотичной матери. Вскоре Бейтс убивает новую постоялицу.

Прообразом хичкоковского убийцы стал Эд Гин, один из самых известных маньяков в истории США, некрофил и похититель трупов. Отец Эда был алкоголиком, мать, выросшая в набожной лютеранской семье, во всем видела лишь грязь, грех и похоть, а потому наказывала сына за все попытки с кем-либо подружиться. Несмотря на постоянные унижения и оскорбления, которыми сыпала родительница маньяка, сам он считал ее святой. На этой почве у Эда случился конфликт со старшим братом — последний отправился в мир иной при весьма странных обстоятельствах. Правда, на тот момент власти приняли случившееся за несчастный случай и отказались от вскрытия.

Почти все преступления Гин совершил после смерти родительницы: он начал посещать кладбища, выкапывать и расчленять трупы, зачастую черпая информацию из некрологов в местной прессе. Части тел маньяк использовал для украшения своего дома: при обыске у него были найдены сделанный из человеческой кожи стул и тарелка для супа, изготовленная из черепа. Кроме того, он шил одежду из человеческой кожи: в гардеробе Гина обнаружили пояс из женских сосков, две пары штанов, костюм и жилет. Также Эд украшал стены своего жилища отрубленными головами.

Единственным убийством, вина Гина в котором была полностью доказана, стало убийство Мэри Хоган, хозяйки местной таверны, произошедшее 8 декабря 1954 года, — женщина пропала из мотеля. Суд признал преступника невменяемым — до конца своих дней он оставался в психиатрической больнице. Гин умер в возрасте 76 лет от рака.

(Прототип: Эйлин Уорнос, проститутка из Флориды)

Несмотря на название картины, посвящённой этой серийной убийце, её послужной список выглядит значительно невинней, чем у “коллег” мужского пола. Уорнос убивала мужчин. Без пыток, просто выстрелами из пистолета. Как она сама призналась, ею двигала чистая ненависть. В отличие от Банди, Уорнос родилась и выросла в очень неблагополучной семье. В тринадцать лет дед выгнал её из дома, так что девочке пришлось бродяжничать и зарабатывать на жизнь проституцией. Притом чувствовала она себя лесбиянкой, так что к обычному отвращению к клиентам добавилось отвращение именно к гетеросексуальному половому акту. Впрочем, убивать Уорнос начала не сразу. В 20 лет она вышла замуж за 70-летнего обеспеченного старика, но вскоре он дал ей развод: она пила, избивала мужа и отнимала у него деньги. В общем, поправить жизнь браком Уорнос не удалось. Следующий шанс выпал со смертью брата. Страховая компания выплатила Уорнос 10 000 долларов. Женщина тут же потратила их на автомобиль и разгульную жизнь. Когда средства закончились, она вновь вернулась к проституции. В 22 года она попыталась убить себя, пустив пулю в живот, но была спасена врачами. Стрелять же в других Уорнос начала только в возрасте тридцати трёх лет. Всего она убила семерых мужчин. Выбирала тех из клиентов, кто был не молод и ехал в машине один. Все убийства были совершены в течение неполных двух лет. Психиатры признали Уорнос абсолютно вменяемой, да она и сама повторила это много раз. Перед смертью она попросила только чашку кофе, отказавшись от ужина, и сделала попытку напугать окружающих, заявив: “Я вернусь”.

Почему надо бояться Сэм и будет ли «Крик 6»

Кадр из фильма «Крик» (2022) / Paramount Pictures

Сэм в финале убила Ричи – крайне жестоким образом, будто наслаждаясь процессом. Весь фильм она видела галлюцинации со своим отцом Билли, который вынуждал ее проявить сущность убийцы. Кровавая сцена убийства Ричи говорит о том, что в потенциальном сиквеле Сэм предстоит разобраться со своим эмоциональным состоянием. Главное, чтобы Сэм сама не стала маньячкой.

Продолжение может быть – в беседе с Screen Rant Нив Кэмпбелл это подтвердила:

Выжившие из «Крика 5» могут вернуться в потенциальном сиквеле. Может быть, нам раскроют новые тайны героев. Вопросы возникают, например, насчет Минди Микс-Мартин (Джасмин Савой Браун) – дочери Марты Микс (Хизер Матараццо) и племянницы Рэнди Микса (Джейми Кеннеди). Девушку ранили за кадром – интересно узнать, было ли это сделано для отвлечения внимания или ее «порезали» для вида, чтобы отвести подозрение от тайной помощницы убийц.

Что такое «Крик»?

В 1978 году тогда ещё малоизвестный Джон Карпентер (John Carpenter) снял фильм «Хэллоуин» (Halloween). По сюжету безумный маньяк сбегал из психушки и начинал охоту за молодыми людьми. Креативные расправы, обилие кровищи, постоянное чувство тревоги — всё это так впечатлило зрителей, что при бюджете в 325 тысяч долларов кино собрало кассу в 60 миллионов.

Неудивительно, что после такого успеха зародился жанр слэшеров, а студийные боссы начали придумывать свои истории об охотящихся за парнями и девчонками садистах. В итоге подобных картин вышло так много, что со временем зрителей утомили присущие жанру клише. Казалось, что скоро подобным развлечениям придёт конец.

А затем в 1996 году Уэс Крейвен (Wes Craven) выпустил «Крик».

В фильме хватало штампов. Жертвы вели себя глупо, кровь хлестала во все стороны, маньяк выпрыгивал из самых очевидных мест.

Однако фишка была в другом: авторы понимали, что имеют дело с клише, и постоянно иронизировали над этим. Герои то и дело шутили о бездумном поведении бедолаг в таких фильмах, размышляли, как выжить в хорроре, и пытались вычислить убийцу, основываясь на сценариях аналогичных картин.

Дошло до того, что во вселенной «Крика» вышел хоррор «Удар ножом», экранизация противостояний героев и маньяка. Это ещё сильнее развязало авторам руки. В фильмах даже был эпизод, когда герой лежит на диване, смотрит, как в хорроре маньяк подкрадывается к жертве, и кричит ему «Ну обернись же». Ну а тем временем к нему самому со спины подступает Гоуст Фейс.

Подобные заигрывания получились столь удачными, что породили множество пародий. Любопытно, что изначально «Крик» хотели назвать «Очень страшное кино» (Very Scary Movie). Все мы знаем, какая франшиза перехватила слоган, и кто стал её злодеем.

Ещё одна причина успеха — сам маньяк. Образ Призрачной маски оказался столь удачным, что по узнаваемости переплюнул Майкла Майерса, Фредди Крюгера и большинство других убийц. К тому же в «Крике» за маской прятался не один человек, что добавляло оригинальности.

Впрочем, какой бы успешной не была франшиза, а последняя часть вышла аж в 2011 году — сериал от MTV не в счёт. Но стоило ли «Крику» возвращаться на большие экраны? Определённо, да. Пятый фильм стал одним из самых удачных продолжений культовых серий за последние годы.

А вы смотрели «Крик» 1996 года?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: