Братья люмьер

Ранние годы жизни

Братья Люмьер – не близнецы, как можно было подумать. Огюст Мари Луи Люмьер родился 19 октября 1862 в городе Безансоне, Франция. Его младший брат и будущий сотрудник, Луи Жан Люмьер, родился 5 октября 1864 года в том же городе. У них еще был один брат Эдуард, погибший в Первую Мировую войну, и сестра Жанна. Все дети семейства Люмьер находились под влиянием художественных и технологических интересов своего отца, Клода-Антуана Люмьера, который был художником и фотографом. В 1860 году, Антуан создал свою собственную студию в Безансоне, где он встретил свою будущую супругу, Жанну-Жозефину Костий. В течение нескольких лет Клод выигрывал медали в таких местах, как Париж и Вена за свои фотографии. Его сыновья Огюст и Луи также были заядлыми фотографами на протяжении всей своей жизни.

Антуан Люмьер поощрял научные интересы своих сыновей, и с годами братья развивали собственные специальности. У обоих было отличное понимание органической химии. Но в то время как Огюст отдавал предпочтение темам биохимии и медицины, Луи больше интересовался темой физики. Во время учебы в технической школе Мартиньер Луи отличился как лучший студент в своем классе в 1880 году. Именно в школьные годы Луи начал работать над усовершенствованной фотографической пластиной.

Первоначально так называемые «мокрые» фотопластинки были единственным доступным средством для фотографирования; однако это было очень неудобно, поскольку они требовали обработки в темной комнате непосредственно перед и после экспонирования пластины. Новый, более удобный, вид «сухой» пластины появился в 1870-х годах.

Братья Люмьер и их отец увидели потенциал для маркетинга такого продукта, и поэтому, при финансовой поддержке Антуана Люмьера, братья начали производить пластины в 1882 году. В следующем году предприятие открыло завод в Лионе под названием Antoine Lumière et Fils. Желатиновые пластинки с использованием бромида серебра расходились на отлично – вскоре компания уже зарабатывала сотни тысяч франков. В начале 1890-х годов братья обратились к проблеме цветной фотографии. С момента появления фотографии в 1830-х годах предпринимались многочисленные попытки создания цветных фотокарточек, но пока успеха не было.

Британский ученый Джеймс Клерк Максвелл разработал метод, в котором цветопередача может быть создана с использованием различных цветных фильтров для фотографирования объекта; полученное изображение, однако, можно было просматривать только путем проецирования изображения. Братья поставили перед собой задачу создания более практического применения цветной фотографии, но в конечном итоге они отложили эту тему в сторону в пользу продолжения захватывающей новой области- кинофильмов. Однако именно их ранние эксперименты в цветной фотографии заложили основу для последующих инноваций.

Движущиеся картинки

История движущихся картинок началась в 1825 г. с придуманной английским физиком Дж. Гершелей игрушки тауматропа, в которой две быстро сменяющееся картинки сливались в одну. В 1828 г. бельгийский физик Ж. Плато изобрёл фенакистископ — прямой прототип кинематографа (от греч. «кинема» — движение», «графо» — пишу) и мультипликации, в котором иллюзия движения создавалась быстрой сменой рисунков с последовательными фазами движения. По этому же принципу был устроен кинетоскоп Т. Эдисона 1888 г. — проектор для индивидуального просмотра «ожившей фотографии».

Кинетоскоп Эдисона.
Гибкая целлулоидная плёнка — лента с фотокадрами фаз движения вставлялась в систему роликов кинетоскопа, подсвечивалась лампой и прокручивалась перед окуляром. Во избежание смазанного восприятия изображения видеоряд перекрывался обтюратором — вращающимся кругом с вырезанным сектором.

Остановить мгновенье

Ряд быстро сменяющихся последовательных изображений кажется непрерывным благодаря инерции зрения, объединяющей чередующиеся образы в один изменяющийся образ. Человек воспринимает более 60 кадров в секунду, но при слишком быстром передвижении объекта его изображение меняется чаще, и из-за инерции зрения мы видим его смазанным. Так, глядя на работающий вентилятор, мы вместо движущихся лопастей видим их слившимися в полупрозрачный круг. И изображение на быстро и непрерывно прокручиваемой  киноплёнке мы также будем воспринимать смазанным.

Для сохранения чёткости сменяемых кадров их надо «разредить», перекрывая изображение или останавливая кадры несколько раз в секунду. В тауматропе изображения регулярно перекрываются, когда диск поворачивается к зрителю боком. В фенакистископе изображение видно только тогда, когда перед глазом оказывается зрительная прорезь. Эдисон прерывал поток изображений в кинетоскопе особым механизмом — обтюратором. В кинопроекторах для уменьшения эффекта инерции зрения используется регулярная остановка кадра, т. е. прерывистость движения киноплёнки. В кинопроекторе братьев Люмьер в секунду сменялось 16 кадров, а сейчас принята частота киносъёмки и проекции 24 кадра в секунду —  это оптимальная скорость для плавного восприятия движения.

литература

  • Ричард Абель: Кино идет в город. Французское кино 1896-1914 гг. Обновленное и расширенное издание. Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния и др., 1998, ISBN 0-520-07936-1 .
  • Томас Эльзэссер : История кино и раннее кино. Археология медиа-изменения. редакция текста + критик, Мюнхен 2002, ISBN 3-88377-696-3 .
  • Саймон Поппл, Джо Кембер: Раннее кино. От ворот фабрики до фабрики грез (= Сокращения. Том 20). Wallflower, London et al.2004 , ISBN 1-903364-58-2 .
  • Жорж Садуль : Луи Люмьер. Выбор текстов и предложений Луи Люмье бревет. Témoignages sur les débuts du cinéma chronology. Фильмография. Библиография. Иконографические документы. Сегерс, Париж, 1964 год.
  • Алан Уильямс: Республика изображений. История французского кинопроизводства. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс и др., 1992, ISBN 0-674-76267-3 .

Люди с бульвара Капуцинов

Всем известный показ 28 декабря был первым, на который Люмьеры пускали всех, но за плату. Место выбрал друг из семьи, фотограф Клеман Морис — он арендовал «Индийский салон» в расположенном на бульваре Капуцинов (или Капуцинок, что правильнее) в доме номер 14 «Grand Café»

Цена билета составляла 1 франк, и историческое событие привлекло внимание 33 человек. Прессы не было, но слухи в то время ходили с такой скоростью, что вскоре полиции пришлось сражаться с двумя тысячами желающих прикоснуться к новому развлечению

Братья Люмьер по праву считаются пионерами кинематографа. За свою недолгую карьеру — буквально несколько лет — они сняли 1800 коротких фильмов; позже они были переданы во Французскую синематеку. В основном эти фильмы — небольшие документалки вроде «Выхода рабочих с фабрики Люмьер» или «Прибытия делегатов на фотоконгресс в Лионе»; но уже на первых демонстрациях они показали и игровую зарисовку «Политый поливальщик». Люмьеры заодно были и теми, кто придумал кинотеатральную афишу.

И, кстати, знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 28 декабря 1895 года не было показано. Первый сеанс этого фильма состоялся 6 января 1896 года (паники не было!), но именно он стал символом зарождения кинематографа. Уже в наше время энтузиасты с помощью нейросетей улучшили качество этого короткого ролика до 4K и даже раскрасили его.

Что же сделали Люмьеры?

Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте. На самом деле к началу 1890-х им было примерно по тридцать лет (Огюст родился в 1862-м, а Луи — в 1864-м), и они уже несколько лет работали на семейной фабрике по производству фотопластинок. Деньги у них были, предпринимательская жилка тоже, да и изобретательский талант имелся. Аппарат под названием «синематограф» (или «кинематограф») изобрел Огюст, но развивали эту технологию Люмьеры вдвоем. Пленку они, кстати, позаимствовали у Эдисона, зато принцип изменили коренным образом — вместо одиночного просмотра их технология предусматривала проецирование изображения с пленки на внешнюю поверхность. Смотреть такую демонстрацию могли несколько человек.

Патент был получен в феврале 1895 года. Братья сняли несколько фильмов, вернее кинороликов, продолжительностью чуть больше минуты; тогда длина фильма ограничивалась длиной пленкой, которая была около 50 футов (около 15 метров). И начали показывать своё изобретение людям, в основном вовлеченным в фотоиндустрию. Первый показ состоялся 22 марта 1895-го, потом было ещё несколько — они в историю толком не вошли, хотя везде упоминаются как первые.

Статья по теме

Застежки-липучки, сахарин и другие случайные изобретения, изменившие нас

История происхождения

Луи (справа) и Огюст Люмьер , 1895 г.

Появление рабочих, покидающих заводы Люмьера, тесно связано с изобретением кинематографа и знаменует собой завершение первого этапа разработки новой пленочной камеры . Изобретение было инициировано Антуаном Люмьером , отцом Луи и Огюста , когда он умер летом 1894 года, привез образец целлулоидной пленки во время визита из Парижа , который использовался в кинетоскопах, успешно проданных Томасом Альва Эдисоном .

Семья Люмьер, которая специализировалась на производстве фотопластинок в своей компании Société Anonyme des Plaques et Papiers Photographiques Antoine Lumière et ses Fils (сокращенно Société Lumière ) , сразу же осознала коммерческий потенциал этих пленок и начала разрабатывать собственное оборудование. для записи движущихся изображений . Они увидели более разумное использование нового носителя — пленки при проецировании записанных изображений, а не при просмотре через увеличительное стекло в смотровом ящике, что предпочитал Эдисон . В конце 1894 года Луи Люмьер сделал решающий шаг в области проецирования изображений, разработав прерывистый привод пленки .

Результатом усовершенствований стал Cinématographe, запатентованный 13 февраля 1895 г. (патент Франции № 245.032), который можно было использовать не только как пленочную камеру, но также как копировальный аппарат и кинопроектор . В отличие от громоздкой камеры Эдисона, которую можно было использовать почти исключительно на специально построенной киностудии  — Black Maria,  — кинематограф был портативным устройством с ручным управлением, которое позволяло Люмерам, как увлеченным фотографам, работать на открытом воздухе.

Рабочие покидают фабрику Lumière — это самый старый известный фильм, созданный с помощью кинематографа. Даже если Луи Люмьер заявил в последнем интервью перед своей смертью в 1948 году, что фильм был снят летом 1894 года, задолго до решающего шага в развитии кинематографа, сегодня мы принимаем 19 марта 1895 года как дату создания. фильма Фильмы по теме. Для съемок кинематограф был установлен перед входными воротами произведений Люмьера на улице Сен-Виктор , сегодня на улице Рю дю Премьер Фильм . Камерой управлял Луи Люмьер, а его брат Огюст руководил сотрудниками, которые отправились в путь по его сигналу.

Известно несколько различных версий фильма, все из которых, как полагают, были сняты весной или летом 1895 года. Версии создавались на последующих этапах развития кинематографа; Кроме того, Луи и Огюст Люмьер попытались улучшить структуру изображения , изменив положение камеры. В последней известной версии фильма « Рабочие, покидающие завод Люмьера » «сюжет» фильма обрамлен открытием и закрытием заводских ворот. В дополнение к трем оригинальным версиям, которые историки кино различают на основе отдельных элементов, таких как движущийся фургон (который тянет одна или две лошади, или не фигурирует в фильме), фильм был снят в 1896 году. 1897 г. из-за высокого спроса на копии изношенного. Перезаписанный с оригинального негатива.

Смерть братьев Люмьер

В 1948 году, 6 июня, скончался Луи Люмьер, 10 апреля 1954 года – Огюст. В Лионе находится семейное захоронение на кладбище Нью-Гильотье.

О смерти легендарных французских изобретателей зачастую не пишется подробно в источниках. После кончины братья Люмьер оставили огромное наследие.

Могила братьев Люмьер

В 1960 году в честь изобретателей появилась звезда на «Аллее славы» Голливуда. Кроме того, установлены памятники в Лионе и Ла-Сьоте, а также в Екатеринбурге.

Долгое время «Банк Франции» выпускал банкноты с изображением братьев Люмьер, однако в 1995 году из-за громкого исторического скандала 17-миллионный тираж был уничтожен, а производство приостановлено. Это связано с внезапными подробностями о сотрудничестве «отцов» кинематографа с коллаборационистским режимом Виши во время Второй мировой войны.

Куда же без Эдисона

Первые попытки создать настоящее кино, разумеется, были очень наивными, хотя и востребованными у зрителей. В конце 1880-х был изобретен целлулоид — прозрачная гибкая пластмасса, придуман способ нанесения на неё необходимых реактивов, и в целом проблема была именно в открытии принципа непрерывного показа отдельных кадров. Многие изобретатели предлагали свои решения, и их аппараты хорошо вписались бы в любую вселенную стимпанка.

Среди этих изобретателей был и Томас Эдисон, который мимо «движущихся картинок», конечно, не прошел. Именно он, например, изобрел формат киноплёнки с перфорацией, который используется и сейчас (ширина 35 мм и 8 отверстий на кадр). Но и Эдисон пошел по иному пути — его кинетоскоп был аппаратом для индивидуального просмотра фильмов; впрочем, это не помешало предприимчивому американцу создать целую киносеть — первую в мире — и получать с неё неплохой доход.

Белл у аппарата. Почему изобретатель телефона никогда не звонил жене?
Подробнее

Плёнка и камера

Скорость съёмки ограничивалась временем экспозиции, которое в дагеротипии (1837 г.) составляло до 30 мин., в калотипии (1841 г.) — 3-10 мин., при мокроколлоидном процессе (1851 г.) — 10 сек. Но для плавного воспроизведения движения надо было снимать 16 кадров в секунду, сократив экспозицию до долей секунды. В 1871 г. английский химик Ричард Меддокс изобрёл бромосеребряное желатиновое покрытие (используемое и в современных фото- и киноплёнках), светочувствительность которого можно было регулировать от десятых до сотых долей секунды.

Кинематограф (проекционный аппарат) Люмьеров. 1895 г.

В 1880-х гг. появились камеры хронофотографической съёмки. Грейферный механизм обеспечивал покадровое движение плёнки для экспозиции, а в момент прокручивания плёнки во избежание засветки в движении объектив перекрывался обтюратором. Такие камеры делали десятки кадров в секунду и были пригодны для киносъёмки.

Что дальше?

История кинематографа после первых успехов Люмьеров начала развиваться семимильными шагами, причем сами изобретатели едва не оказались на обочине этого процесса. Впрочем, оставив кино более предприимчивым конкурентам (примерно в 1898 году), они не потерялись в мире бизнеса — Луи занимался цветной фотографией, а их фабрика производила кинопленку.

Вскоре другие изобретатели придумали более длинную пленку (15-20 минут экранного времени), появились более совершенные проекционные аппараты, кинематограф сумел проникнуть в США, где его долго ограничивал изобретатель формата пленки Эдисон; появился Голливуд, звуковое, а затем и цветное кино.

До России «синематограф» добрался 4 мая 1896 года — именно тогда в петербургском саду «Аквариум» были проведены первые сеансы заграничного «чуда». Через два дня открылся и первый российский кинотеатр, а уже 14 мая (26 мая по новому стилю) операторы братьев Люмьер вели съемку коронации Николая II.

Детство и юность

Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер родились в Безансоне (Франция). Отец Чарльз-Антуан Люмьер был профессиональным художником, а также интересовался фотографией. В 1870 году семья переехала в Лион, где Огюст и Луи окончили техническую школу La Martiniere. После переезда из Безансона мать Жанна Хосефина Костиль Люмьер родила еще одного сына Эдуарда и троих дочерей.

Братья Люмьер

Чарльз-Антуан открыл небольшой завод по производству фотоматериалов. Несмотря на то, что Луи с одной из сестер трудились на фабрике с раннего утра до позднего вечера, отцу семейства Люмьер грозило банкротство. С помощью Огюста, который вернулся с военной службы, удалось наладить производство и в 1884 году нанять дюжину рабочих. В 1892 году отец ушел на заслуженный отдых, и весь завод остался в распоряжении братьев Люмьер.

Синематограф-детище братьев Люмьер

Интерес к кино начался как своего рода хобби для братьев, но вскоре они поняли, что работа в этой области может иметь большую коммерческую ценность. В начале лета 1894 года, они начали искать способ проецирования кинофильмов. Первая попытка воссоздать движение на экране была предпринята более десяти лет назад английским фотографом и книготорговцем Эдвардом Мейбриджем.

В попытке найти способ проанализировать движение лошади, около 1880 года Муйбридж сделал серию фотографий лошади в движении и поместил изображения на стеклянный диск, что позволило ему проецировать изображения в быстрой последовательности. В результате получилась движущаяся картинка, но ограниченная количеством, которые могли поместиться на диске. Идея была принята в 1880-годах французским физиологом Этьеном-Жюлем Марей и изобретателем Томасом Эдисоном в США.

Эдисон проводил эксперименты, в результате которых в 1889 году создал свою кинетограф-машину, которая использовала полоски фотобумаги для съемки кинофильмов. В 1893 году Эдисон и его исследователи создали кинетоскоп-устройство, также известное как «Пип-бокс», которое позволяло одному человеку просматривать движущееся изображение. Цель братьев Люмьер состояла в том, чтобы улучшить идеи Эдисона, найдя способ проецировать кинофильмы для более широкой аудитории.

Луи понял, что главным препятствием было найти способ автоматически создать непрерывное движение фильма, содержащего изображения. Луи составил планы прототипа камеры, который был сконструирован одним из его техников на семейном заводе. Эта машина, известная как кинематограф, прошла несколько дополнительных обработок. Он может не только создавать негативы изображения на пленке, но и печатать положительное изображение, а также проецировать результаты со скоростью 12 кадров в секунду.

Луи впервые использовал свою новую камеру летом 1894 года, снимая рабочих, покидающих завод Люмьер. 22 марта 1895 года этот выход рабочих и стал первым фильмом, показанным публично на улице Ренн в Париже. Затем он и Огюст договорились представить серию короткометражных фильмов широкой публике. Они сняли комнату в большом парижском кафе и 28 декабря 1895 года провели первый публичный показ проецируемых кинофильмов. Зрители сначала не совсем понимали, что это всего лишь изображение.

Особый трепет и страх они испытали перед несущимся на них поездом (Луи сфотографировал поезд спереди), некоторые даже упали в обморок, другие попытались сбежать из кафе, где проходила демонстрация фильмов. Однако несмотря на их удивление, даже шок, при виде движущихся картин зрители стекались на демонстрации новинки, и вскоре кинематограф стал востребован во всем мире.

Нужны живые картинки

Человечество давно поняло, что мало что способно заменить «живую картинку». Статуи, картины как способ «запечатлеть мгновение» спросом пользовались всегда, но и заменить различные массовые представления — от театральных спектаклей и гладиаторских боев до уличных гимнастов и публичных казней — они не могли. Какие-то очень условные предшественники кинематографа появились ещё в Средние века, и уже в первой трети XIX века знаменитый физик Майкл Фарадей сумел создать аппарат для «оживления» картинок.

Но для перехода к кинематографу потребовалось изобрести ещё многое, и в первую очередь, конечно, фотографию. К 1840-м Луи Дагер и его коллеги сумели придумать способ, который фиксировал то самое мгновение на обычной (правда, специально подготовленной и обработанной) бумаге. Собственно, после этого появление кинематографа стало делом времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: