24 самых значимых фильмa, навсегда изменивших кинематограф

Откуда есть пошло кино объемное

Считается, что первым в истории игровым стереофильмом была «Сила любви» — именно так называется немая короткометражка, которую в 1922 году снял американец Гарри Фейролл. Для того времени это было новшество: фильм был снят на двойную пленку, изображение на которой было окрашено в красный и зеленый цвета. Чтобы увидеть объем, зрители надевали специальные анаглифические очки. В результате пред ними было однотонное черно-белое, но объемное изображение. Однако из-за общего экономического спада в мире (в США, в частности, из-за Великой депрессии) к началу 30-х годов производство анаглифических фильмов для широкого проката прекратилось, режиссеры переключились на обычное кино, так оно было дешевле и не требовало для демонстрации специальных технологий.

Любопытно, что «отцы» кинематографа братья Люмьер тоже не остались в стороне от «объемного» кино и в 1934 году создали анаглифический ремейк своей короткометражки «Прибытие поезда».

Однако анаглифический метод получения стереоизображения был не единственным. В начале 20-х годов прошлого века инженеры-изобретатели Лоуренс Хаммонд и Уильям Кэссиди добились объемного изображения с помощью более сложного «затворного» метода, еще сильнее опирающегося на инерционность человеческого зрения. Его суть была в том, что кинозал был оборудован двумя проекторами, которые поочерёдно показывали кадры, предназначенные для левого и правого глаза. В это же время специальные затворы, встроенные в подлокотники зрительских кресел, поочерёдно открывались и закрывались. Однако из-за сложности этого метода широкого распространения он не получил – в подобном формате был снят только один фильм, и он был показан в единственном кинотеатре, оборудованном этой системой.

В 1932 году были изобретены и выпущены в широкую продажу первые поляризационные фильтры фирмы Polaroid. Первоначальное их предназначение было в защите автомобилистов от блеска автомобильных фар (и сейчас на их основе выпускают солнцезащитные очки для водителей), однако киноинженеры обнаружили, что эти фильтры пригодятся и для стереокинематографа. Однако использование поляризационных фильтров обозначило необходимость модернизировать проекторы и вообще все оборудование кинозалов. Теперь изображения сразу с двух кинопленок, содержащих визуальную информацию для левого и правого глаза, должны были быть строго синхронизированы – иначе из-за фильтров зритель бы вместо объема видел неясную «шевеленку». Также потребовалось заменить киноэкраны – прежние матовые не отражали поляризованный свет, и потому их стали изготавливать из отражающих материалов, например, с посеребренной поверхностью.

Вторая мировая война и послевоенные годы обозначили застой в развитии стереокинематографа, тогда же были утеряны многие уже снятые стереоленты – их попросту выкидывали за ненадобностью. В передвижных кинотеатрах, колесивших по военным лагерям, не было необходимого для показа стереофильмов оборудования. В городах содержание стереокинотеатров обходилось дорого, это выливалось в относительно высокие цены на билеты, которые зрители не могли себе позволить. Потому владельцы залов переключались на «двухмерные» фильмы.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Стереоскопия: от греческого stereos, что означает «твердый», твердый, подразумевает идею объема, рельефа и skopein, что означает «наблюдать». Стереоскопия относится ко всем действиям, связанным с рельефным изображением, съемкой, редактированием, реституцией и т. Д.

Рекомендации

  1. (in) Дэвид С. Коэн , , Variety ,15 сентября 2009 г.(дата обращения 5 мая 2014 г. ) .
  2. (en) .
  3. (ru) .
  4. (in) .
  5. (ru) .
  6. ↑ and
  7. (fr) .
  8. (in) Алджан Харметц, на nytimes.com ,30 августа 1982 г.(по состоянию на 10 июля 2021 г. )
  9. (ru) .
  10. (ru) .
  11. (ru) .
  12. (ru) .
  13. (in) Ray Zone, 3-D Revolution: история современного стереоскопического кино ., Lexington, Ky, University Press of Kentucky,2012 г., 441  с. .
  14. (ru) .
  15. (fr) .

Самые лучшие киноэкранизации по мнению зрителей

В качестве продюсера, режиссера, автора сценариев, оператора Джеймс Кэмерон участвовал в 44 проектах. Большинство фильмов, которые он снял, относятся к жанрам фантастический боевик. Средний рейтинг кинокритиков в русском сегменте составляет 7 баллов из 10.

«Аватар»

Джейк Салли когда-то был морским пехотинцем, а теперь инвалид. Но судьба дает ему возможность снова ходить. Его сознание помещают в аватар – тело жителя планеты Пандора. Заданием главного героя было внедриться в коренное сообщество, выведать их секреты с целью дальнейшего успешного освоения планеты людьми. Но Джейк и подумать не мог, что влюбится в аборигенку, начнет защищать жителей планеты от посягательства людей.

В фильме снялась Сигурни Уивер. Джеймс хотел позвать и Майкла Бина, но передумал, чтобы у зрителей не возникла ассоциация с космическим хоррором «Чужие».

Для создания фильма Кэмерон задействовал все существующие на тот момент технологии. Он планировал создать «Аватар» еще в 1999-ом, но в тот период компьютерная графика не позволяла сделать то, что задумал режиссер. Поэтому съемки фильма пришлось отложить на целое десятилетие.

«Бездна»

Американское правительство обратилось к команде научно-исследовательской подводной станции, чтобы те помогли выяснить, почему затонула атомная лодка «Монтана». Судно легко глубоко на дно океана, и исследователям придется спуститься в черную бездну, чтобы там столкнуться с чем-то невероятным.

«Пираньи 2: Нерест»

Дебютная режиссерская работа Кэмерона не удалась. Хотя участие Джеймса в создании фильма было незначительным. Джеймс Кэмерон в тот период был еще начинающим, малоизвестным режиссером. Он поработал над проектом не дольше недели, затем был отстранен продюсером. Возможно, если бы Джеймс остался режиссировать, хоррор получился бы не таким провальным.

Хотя сюжет, в целом, неплох. Пираньи путем мутаций отрастили такие плавники, что теперь способны выпрыгивать из воды, парить в воздухе. Устроив гнездо внутри затонувшего корабля, кровожадные рыбы угрожают живущим в прибрежной зоне людям.

«Правдивая ложь»

Главного персонажа – хорошего мужа и порядочного продавца компьютерной техники – играет Арнольд Шварценеггер. Даже родные люди не знают, что в действительности герой фильма – агент секретной правительственной организации «Сектор Омега», ежедневно участвующий в опасных операциях. И никто бы не узнал, если бы террористическая группа не взяла в заложники главного героя и его супругу.

Фильм оказался весьма успешным. Кэмерон и Арнольд планировали продолжение. Но отказались от этой идеи после 11 сентября 2001 года. В 1-ой части фильма было немало острот на террористическую тематику, но после трагедии они стали бы неуместными.

«Терминатор»

Повстанец Кайл Риз прибывает в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор, чей сын в далеком будущем станет руководить войной человечества против киборгов. Фильм стал легендарным, как и фраза Шварценеггера «I’ll be beck» – «Я вернусь».

«Терминатор 2: Судный день»

Во 2-ой части события происходят спустя 10 лет после первой истории. Сара Коннор стала настоящим бойцом, делает все, чтобы сын Джон получил навыки, которые пригодятся в будущей войне. За мальчиком отправляется новый, более совершенный киборг «жидкий металл». А повстанцы отправляют из будущего старого знакомого – перепрограммированного терминатора в исполнении Шварценеггера, чтобы тот защитил Джона.

«Титаник»

Шедевр от Кэмерона повествует о любви двух пассажиров океанического лайнера: нищего паренька Джека и девушки Розы из высшего общества. Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет превосходно справились с ролями, фильм получился атмосферным и душещипательным. Не известно, как бы сложилась дальнейшая судьба главных героев, если бы их навеки не разлучила катастрофа.

«Чужие»

Экипаж космолета «Ностромо» погиб после приземления на планету LV-426, где обитает кровожадное существо, названное Чужим. В живых осталась лишь Элен Рипли, замечательно сыгранная Сигурни Уивер. Она спала в спасательном модуле 57 лет. Когда ее нашли и пробудили, Элен узнала, что на планету LV-426 снова отправили колонизаторов, от которых давно нет вестей. Она пытается объяснить, что на планете живет нечто ужасное, но ей никто не верит.

Отношение к актерам и коллегам по цеху

Вряд ли о каком другом голливудском режиссере говорят столько нелестного, сколько о Джеймсе Кэмероне. Причина критики со стороны актеров и коллег – крайняя щепетильность и придирчивость режиссера. Из-за своей требовательности к качеству работы Кэмерон буквально выжимает из коллектива все соки, ради безупречной картинки мучает и себя, и актеров, нередко даже подвергает опасности их жизнь и здоровье.

После съемок «Бездны» актерам пришлось проходить терапию от нервных расстройств и последствий воздействия хлорированной воды. В конце весь съемочный коллектив надел футболки, на которых было написано: «Меня не напугаешь ничем, я работал с Джеймсом Кэмероном».

Немало пришлось понервничать и Кэйт Уинслет. После «Титаника» актриса поклялась, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. На съемках «Пираний» и «Чужих» участники съемочного коллектива постоянно лечились от тропических инфекций. А при работе над 2 частью «Терминатора» сам режиссер чуть не разбился на вертолете.

Но, несмотря на сложности в работе, любой актер мечтает попасть в команду к самому кассовому и оскароносному режиссеру Голливуда.

Объяснение концовки

Сам Джеймс Кэмерон назвал битву, помещенную в конец картины, «чем-то невообразимым». На оцифровку каждого кадра у создателей спецэффектов уходило более 100 часов! В итоге получилось невиданное зрелище, мощное, невероятное по обилию эффектов и компьютерной графики.

Создавая такой мощный финал фильма, автор пытался вызвать столь же сильные эмоции у зрителя. Битва на’ви с людьми — это борьба духовного с материальным. Концовка в целом предсказуема — добро побеждает зло, но не все так однозначно. Народ на’ви отстоял свое право жить в нетронутом, первозданном мире, но враждебные силы извне никуда не исчезли. Все еще может продолжится.

ДО ДЖЕЙМСА КЭМЕРОНА

Первым игровым стереофильмом считается «Сила любви», снятая Гарри Фейроллом в 1922 году. Фильм демонстрировался с двойной плёнки, изображение на которой окрашивалось в красный и зелёный цвета. Зрители надевали анаглифические очки и видели в результате однотонную, но вполне объёмную картинку. К началу 30-х годов популярность анаглифических фильмов сошла на нет, во многом из-за Великой депрессии. Кстати, в 1934 году Луи Люмьер выпустил анаглифический римейк самого первого фильма в истории кинематографа — своего собственного «Прибытия поезда».

Поляризационные очки фирмы Polaroid, использовавшиеся для просмотра фильма Bwana Devil.

В том же 1922 году инженер Лоуренс Хаммонд и Уильям Кэссиди продемонстрировали самый ранний пример реализации «затворного» метода получения стереоизображения. Два проектора поочерёдно показывали кадры, предназначенные для левого и правого глаза, а специальные затворы, встроенные в подлокотники зрительских кресел, поочерёдно открывались и закрывались. За счёт инерционности зрения создавалась стереоскопическая иллюзия. Однако этой системой был оборудован только один кинотеатр и в подобном формате был снят только один фильм.

Постер первого цветного полнометражного стереофильма. Аббревиатуру 3D тогда ещё никто не понял бы, так что приходилось расшифровывать.

В 1932 году Эдвин Лэнд выпустил на рынок первые поляризационные фильтры — Polaroid. Изначально они разрабатывались для защиты от блеска автомобильных фар, но вполне пригодились и для стереокинематографа. Их использование потребовало разработки новых проекторов: требовалось строго синхронизировать воспроизведение изображения сразу с двух плёнок, содержащих изображения для каждого глаза. Кроме того, обычные матовые экраны не отражали поляризованный свет, так что появилась необходимость изготовлять экраны из отражающих материалов — как вариант использовали посеребрённые поверхности.

С началом Второй мировой войны интерес к стереофильмам практически угас, зато в 1952 году начался так называемый «золотой век» стереокинематографа. Тогда вышел первый цветной стереоскопический фильм — Bwana Devil Арха Оболера. Годом позже успех цветного 3D закрепила картина «Восковой дом», которая могла похвастаться не только стереоизображением, но и, впервые в истории, стереозвуком. Впрочем, «золотой век» длился недолго. Последний успешный 3D-фильм того времени — «Месть твари» — вышел в 1955 году, после чего стереокинематограф оказался вытеснен широкоэкранным форматом, получившим серьёзное признание у зрителей. Поляризационный метод стереопоказа вызывал множество проблем: необходимо было жёстко синхронизировать два проектора; если рвалась одна плёнка, вторую приходилось подгонять кадр-в-кадр с первой; угол обзора, при котором ощущался эффект объёма, был слишком мал — с боковых мест никакой трёхмерности видно не было.

В 60-70-е годы продолжились эксперименты с технологиями. Кто-то вернулся к простому анаглифу, кто-то пытался размещать на одной плёнке сразу два изображения, которые затем поляризовались с помощью хитрых систем линз и фильтров (это избавляло от необходимости синхронизации проекторов). Наиболее удачными можно назвать системы Space-Vision 3D и Stereovision. В 1970 году в формате Stereovision была выпущена эротическая комедия «Стюардессы», до сих пор остающаяся самым прибыльным стереофильмом в истории кинематографа (при бюджете в 100 тысяч долларов кассовые сборы составили 27 миллионов только на территории Америки). Кстати, фильмы «для взрослых» в формате 3D пользуются огромной популярностью и сегодня.

В 80-х инициативу в производстве и показе стереоскопических фильмов перехватила компания IMAX. Огромный посеребрённый экран, использование 70-миллиметровой плёнки вместо традиционных 35 миллиметров, сложная камера с двумя объективами и огромный проектор — всё это позволило повысить качество стереоизображения, но мешало быстрому распространению IMAX-кинотеатров. На двадцать лет в развитии стереокинематографа наступило затишье.

Первый в мире комедийный фильм

Зарождением комединого кинематографа является фильм известных братьев Люмьер «Политый поливальщик» 1985 года выпуска. Но считать эту картину полноценным представителем комедийного кино можно с трудом, скорее всего это игровой жанр. А вот первой полноценной полнометражной комедией официально считается картина «Прерванный роман Тилли». Год выхода на экран картины 1914, где в главной роли Чарли Чаплин. В том же году вышли еще две комедийные киноленты с участием Ч. Чаплина. Смешные и одновременно наивные фильмы с участием этого знаменитого актера по сегодняшний день считаются мировой классикой комедийного жанра.

Биография

Родился Джеймс Кэмерон в Канаде в городе Капускасинг 16 августа 1954 года. Мать Кемерона была художницей, отец — электриком. Первые шаги в качестве художника постановщика и мастера по спецэффектам Джеймс делает на киностудии «New World» Роджера Кормана. На киностудии Кэмерон работает над несколькими картинами: «Битва за пределами звезд» (1980), «Андроид» (1982), а также над фильмом Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981) для которого студия создает спецэффекты.

Дебютирует в качестве режиссера Кэмерон в 1981 году с фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), съемки которого проходили в Италии, славы этот фильм режиссеру не принес. Зато вторая его работа «Терминатор» (1984), вышедшая на экраны через три года, и причисленная в наши дни к классике фантастического кинематографа, приносит режиссеру славу и богатство, о которых до этого он мог только мечтать. Оглушительный успех малобюджетной ленты открывает череду последующих успехов режиссера. Вышедшая на экран в 1986 году фантастическая лента «Чужие», являющаяся продолжением фильма «Чужой» (1979), также становится суперхитом, благодаря чему, в выборе своего следующего фильма Кэмерону предоставляют полную свободу.

Стереокино? Не, не слышал

Начнем с того, что 3D в кинематографе не существует. В классическом понимании технология 3D вообще никак не может относиться к фильму с эффектом объемного изображения. То, что применяется сейчас при съемках фильмов, есть не что иное, как моделирование трехмерных объектов с помощью компьютерной графики, которые, впрочем, в конечном итоге всё равно будут плоскими.

То, что мы привыкли называть «3D-кино» (вернее, нас приучили к этому маркетологи), на самом деле является стереокинематографом, и появилось это еще на заре индустрии кино. Легче всего понять суть стереокинематографа, вспомнив стереонаушники. У нас есть два уха, мы вкладыванием в них два наушника – левый и правый, которые настроены таким образом, что наш мозг, соединяя полученную слева и справа информацию, будет «думать», что перед нами — звуковая сцена, обладающая объемом и глубиной. Причем если мы уберем один наушник, то сразу весь эффект стерео пропадет. То же самое со стерео – или 3D – кинематографом: на экран проецируются сразу две картинки, одна предназначена для правого глаза, другая — для левого. Специальные очки, которые нам любезно выдаются при входе в кинозал, разделяют изображение, и каждый глаз видит то, что должен увидеть, и передает картинку в мозг. Мозг же, не понимая, что его обманывают самым прогрессивным способом, соединяет полученную информацию и сам достраивает в нашем сознании объемное изображение. Тут справедлив тот же фокус, что и с одним наушником: если мы закроем один глаз, даже будучи в очках, весь эффект 3D пропадет, потому что эта технология рассчитана на бинокулярное зрение.

Еще одно важное отличие стереоизображения от реального 3D – принудительная фокусировка. То есть, например, если ваш домашний 3D-принтер «напечатал» вам замок Винтерфелл, то вы можете сами решить, будете ли вы фокусировать свой взгляд на башенках, которые дальше от вас, или же на крепостной стене, которая ближе

В стереокинематографе зрители всецело зависят от оператора (как и в обычном кино): следуя задумке режиссера, оператор сам решает, что будет сейчас в фокусе, первый ли план, или второй, и мы не можем сами выбрать предмет для фокусировки. Отчасти поэтому у некоторых людей после просмотра 3D-фильмов (особенно с некачественной картинкой) возникает головная боль: глаза, пытаясь уследить за навязанным фокусом, устают от излишнего напряжения, а мозг, понимая, что его обманывают, совершает в два раза больше работы, выстраивая в сознании более-менее приемлемое объемное изображение.

История самого первого фильма

В 1888 году, когда кинематограф еще не заявил о своем существовании как искусство, француз Луи Ле Принц снял первую кинокартину. Продолжительность фильма под названием «Сцены в саду Раундхэй» была всего несколько секунд. Главными героями этого фильма были члены семьи режиссера и его друг, которые просто прогуливались по саду. Луи Ле Принц при создании первого фильма использовал новейшие для той поры технологии. Он произвел запись на пленку из бумаги с фото эмульсионным покрытием. По историческим данным этот режиссер создал еще один фильм, но он так и не вышел в свет, так как его создатель бесследно исчез. До сегодняшнего дня ни одна из версий его таинственного исчезновения не подтверждена.

ЭПОХА «АВАТАРА»

Настоящую революцию в развитии стереокинематографа совершил Джеймс Кэмерон, но произошло это задолго до премьеры «Аватара». После оглушительного успеха «Титаника» Кэмерон посвятил всё своё время изучению подводного мира и разработке новых кинокамер. Была поставлена задача создать цифровую HD-камеру небольших размеров с двумя объективами, позволяющую снимать стереоизображение, не вызывающее раздражения глаз и головной боли при просмотре.

Вместе с оператором Винсом Пейсом и командой технических специалистов компании Sony Кэмерон создал так называемую Fusion Camera System.

Стереокинематограф в СССР

Советская 3D-камера формата «Стерео 70».

Ещё Сергей Эйзенштейн в 20-е годы прошлого века утверждал, что будущее кинематографа за стереоизображением. Тогда же в Советском Союзе начались исследования в области стереокино. С 30-х годов этими исследованиями плотно занимался Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ). В 1940 году состоялся показ фильма «Выходной день в Москве» Александра Птушко, для его просмотра использовались поляризационные очки. В 1963 году в НИКФИ была разработана система «Стерео 70», в которой использовалась 70-миллиметровая киноплёнка. В этом формате было снято довольно много фильмов, а в начале 70-х специально для её изучения в Москву из Канады приезжали будущие создатели системы IMAX 3D (в которой тоже использовалась 70-миллиметровая плёнка). В настоящее время формат «Стерео 70» безнадежно устарел: кинотеатры давно закрылись, необходимую плёнку уже не производят, лабораторий для обработки такой плёнки тоже не осталось. И вряд ли серьёзным утешением послужит запоздавшее признание на Западе — в 1990 году создатели «Стерео 70» получили премию «Оскар» за технические достижения.

Sony Fusion 3D Camera System, созданная Винсом Пейсом и Джеймсом Кэмероном на базе HD-камер Sony HDC-F950.

В 2003 году в кинотеатрах IMAX вышел первый полнометражный фильм, снятый по новой технологии, — «Призраки бездны» Джеймса Кэмерона. В дальнейшем камера претерпела некоторые доработки и усовершенствования, но фактически именно с её помощью был снят «Аватар» и снимаются 3D-фильмы сегодня.

В конце 2004 года на экраны IMAX-кинотеатров вышел «Полярный экспресс» — первый трёхмерный анимационный фильм в 3D-формате. Четверть кассовых сборов «Полярного экспресса» была получена с IMAX-сеансов (и это притом, что на тот момент работало всего 66 IMAX-кинотеатров), и кинопроизводители окончательно осознали, что 3D — не просто отличное развлечение, но и возможность заработать огромные деньги.

Джеймс Камерон о 3D

«3D-фильм погружает вас в происходящее, обостряя чувство физического присутствия и участия в нём. Я уверен, что если во время просмотра провести исследование нейрофизиологических особенностей работы головного мозга, то оно покажет активность большего количества нейронов, чем при просмотре ленты в 2D. Когда человек думает о стереокино, то обычно вспоминает визуальные трюки: объекты и персонажи, летающие или выбрасываемые в зрительный зал. В действительности же в хорошем стереофильме подобные кадры являются скорее исключением, чем правилом. Просмотр стереофильма — взгляд в альтернативную реальность через окно».

3D-камеры Кэмерона и мастодонты современной киноиндустрии: директор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг, режиссёры Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг

Одним IMAX сыт не будешь. Нужно было создать доступную технологию, чтобы показывать стереокино в обычных кинотеатрах. И такие технологии не заставили себя долго ждать, поскольку фактически всё было уже давно придумано — требовалось только грамотно реализовать. С появлением цифровых носителей и цифровых проекторов проблема синхронизации двух изображений фактически исчезла. И в то время, как Джеймс Кэмерон готовился к премьере «Аватара», кинотеатры по всему миру в срочном порядке закупали и устанавливали новое оборудование.

Фактически фильмы в 3D начали выходить и до «Аватара». Но для кинотеатров всё это было скорее непривычным экспериментом, чем обычной практикой. Поэтому компания 20th Century Fox специально готовила в течение полутора лет всех директоров кинотеатров к тому, чтобы они успели обзавестись необходимым оборудованием. Им показывали отрывки из фильма, которые говорили сами за себя. Так что к концу 2009 года количество кинотеатров, готовых к стереопоказу, выросло в несколько раз, в том числе и в России. И теперь, спустя всего год, показ кино в 3D стал чем-то обыденным, перестал удивлять. Тем не менее 3D бывает очень разным. И на отличиях технологий производства и показа стереофильмов мы остановимся подробнее.

О кинопремиях

Фильм «Аватар» вышел в 2009 году, в 2010 году он выдвигался на премию «Оскар» по следующим номинациям:  лучший фильм,  лучший режиссёр (Джеймс Кэмерон),  лучший звук,  лучший монтаж,  лучший монтаж звука, лучший саундтрек,  лучшая работа оператора, лучшие декорации, лучшие визуальные эффекты.

Лишь за последние три номинации, а именно за лучшую работу оператора, лучшие декорации и лучшие визуальные эффекты, что бесспорно было гораздо лучше, чем у других претендентов, «Аватар» получил Оскара.

В номинации «Лучший фильм года» «Аватар» уступил фильму «Повелитель бури», который получил также премии за лучший сценарий и за лучшую режиссуру. «О чём этот фильм?» – спросят многие, так как не смотрели его. Фильм «Повелитель бури» о войне в Ираке, о тяжёлых буднях американских солдат и т.д. Главный герой фильма Джеймс – сапёр, который после военных операций предпочитает закрываться в своём вагончике и напиваться под тяжёлый трэш.  И вот этот фильм уступает Аватару в номинации ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ?!!

В фильме Повелитель Бури сапёр Джеймс – солдат, который не задаёт вопросов, а верно служит своему отечеству и поэтому герой, несмотря на то, что его государство совершает преступные действия в отношении другого государства, несмотря на то, что его государство – оккупант, который за свои корыстные интересы убивает мирное, ни в чём не повинное население.

В фильме Аватар морпех Джейк – совсем иной персонаж, человек, который после верного служения своему отечеству оказывается не просто в инвалидной коляске, но и к тому же никому не нужным. Технологии уже позволяют выполнить такую сложную операцию, и Джейк снова будет ходить, но государство по достоинству не оценило его героического поступка. Окунаясь в такую атмосферу, Джейк начинает понимать, что его государство не такое уж хорошее, как ему говорят по телевизору, и помимо того, что его государству наплевать на свой народ, ему тем более наплевать на другие народы и планеты. В разговоре с Джейком полковник  упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Обе эти страны в действительности богаты нефтью и прочими ресурсами. И уж явно не Венесуэлла и не Нигерия напали на США, а наоборот. Окончательно у Джейка открываются глаза на Пандоре, когда он видит всю ту же преступную деятельность корпораций своего государства по отношению к Нави и к природе планеты. Он видит, что люди нещадно используют богатства Пандоры, постепенно превращая вновь освоенную планету в свой привычный мир, убивая всё её своеобразие и уникальность. В итоге Джейк не хочет мириться с этим и отказывается выполнять преступные приказы своего руководства, возглавляет сопротивление племени Амантикая против варваров-иноземцев  – людей.

Вот таких вот два разных героя,  которые по своей сути являются абсолютной противоположностью друг друга. Вопрос: какой образ более выгоден элитам США? Кого они должны воспитать из своих сограждан? Кто должен стать примером для подражания: революционер, борец за справедливость Джейк Салли или бездумный исполнитель Джеймс, который просто выполняет приказы, не задавая вопросов? Вопрос был риторическим, и выбор глазами сильных мира сего очевиден: никому из них не нужны думающие искатели правды, нужны лишь послушные рабы.

Вот, собственно, поэтому Повелитель бури и получает Оскара за лучший фильм, ведь именно о нём теперь скажут, что этот «шедевр киноискусства» обошёл самого «Аватара».

Монтаж кинофильмов на домашнем компьютере

Для производства крупных голливудских картин используют одновременно несколько программ для создания видео, а также мощные плагины, которые специализируются на отдельных опциях. Одна утилита может отвечать за добавление световых эффектов, другая – за наложение графики, третья – за сведение слоёв. Однако это вовсе не значит, что для обычного человека съёмка кинофильма – недоступная роскошь! Для редактирования в домашних условиях хватит всего одной программы. Эта программа – «ВидеоМОНТАЖ».

«ВидеоМОНТАЖ» позволит смонтировать настоящий фильм в домашних условиях

Этот удобный русскоязычный софт позволит создавать ролики высокого качества, независимо от того, был ли у вас опыт в монтаже или вы решили попробовать свои силы впервые. Вы найдёте все функции, которые применяют профессиональные киношники, только в максимально доступном и упрощённом виде.

  • обрезайте лишние фрагменты;
  • накладывайте изображения поверх видео;
  • создавайте с нуля титры и заставки;
  • применяйте эффекты в один клик мыши;
  • улучшайте цветовую палитру изображения;
  • заменяйте фон с помощью хромакея;
  • редактируйте звуковой сопровождение ролика.

В программе вы сможете обрезать видео, наложить переходы и эффекты, а также изменить скорость

Для тех, кто мечтает снять свой кинофильм, «ВидеоМОНТАЖ» станет надёжным помощником в любых вопросах, связанных с созданием видео. Софт позволит добиться действительно впечатляющего результата. Скачайте видеоредактор – и никто не скажет, что ваша работа выглядит блекло и непрофессионально!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: