Краткое содержание
В сериале Топи смысл сюжетной линии настолько закручен и полон загадок, что зрителю приходится долго ломать над ними голову. Поэтому перед разбором нужно вспомнить, в чем заключается суть сериала.
Главный герой Денис Титов – специалист по IT-технологиям. У Титова обнаружили неоперабельную опухоль головного мозга. Последняя надежда героя на выживание – чудодейственный монастырь, расположенный недалеко от деревни Топи. По рассказам матери там исполняются любые желания. Но есть одно условие – паломников должно быть не менее пяти человек.
Так начинается сериал Топи, смысл сюжета которого с первых же кадров вводит зрителей в смятение. Поэтому смотреть Топи нужно очень внимательно, вникая в смысл каждой из 7 серий, имеющей свое название.
Введение
Денис бросает клич в соцсетях. Откликается четыре человека:
- журналист Максим Кольцов, уволенный с работы;
- Софья Громковская, поссорившаяся с отцом после гибели сестры;
- Екатерина Лебядкина, брошенная женихом накануне свадьбы;
- Эля Мусаева – кавказская девушка, сбежавшая от родных, желающих выдать ее замуж за нелюбимого.
Сойдя с поезда, молодые люди садятся во встречающее их такси. По дороге они попадают в аварию, машину заносит. Все остаются целы, но исчезает таксист.
Исчезновение
На помощь путешественникам приходит водитель грузовика-катафалка. С его помощью ребята вытаскивают машину. Объяснив, как доехать до Топи, водитель уезжает.
Ребята добираются до монастыря, но находят там лишь необитаемые руины.
Молодые люди останавливаются на ночлег у жительницы деревни Топи – бабы Нюры. С этого момента члены группы сталкиваются с множеством загадочных явлений, происходящих в Топи, смысл которых не понимают как герои, так и зрители до самой последней серии.
Утром обнаруживается пропажа Кати, ушедшей вечером в баню. Денис и Мак отправляются искать девушку и встречаются с участковым – капитаном Козловым. Вместе с полицейским ребята обходят лес в поисках Кати.
Воскрешение
Члены группы обнаруживают двух зэков, работающих на некоего Хозяина. Козлов обещает их допросить.
Эля в деревне встречает старушку с платком Кати на шее. Та, сообщив Эле, что они были когда-то подругами, плача убегает.
Денис ложится спать. Ему снится умершей муж бабы Нюры. Во сне мужчина говорит Денису о том, что они все умерли и попали в некое «посмертие».
Исступление
Соня встречается с воскресшей сестрой Лизой. Элю запирает в клетке пропавший напарник участкового.
От зэков Макс узнает, что из Топи нет выхода. Покинуть деревню невозможно, так как все дороги ведут обратно.
Преображение
Эля сбегает из плена. На глазах у Сони и Дениса кончает жизнь самоубийством местный священник – отец Илья.
Ночью Денис занимается сексом с одной из жительниц деревни Ариной. Но, открыв глаза после оргазма, вместо молодой, красивой женщины юноша видит перед собой старуху.
Подношение
Внезапно появляется Хозяин, которым оказывается пропавший таксист. Он похищает Элю. Денис из разговора с мужем бабы Нюры выясняет, что покинуть деревню можно лишь с разрешения Хозяина. Отправившись в монастырь, он видит воскресение хозяином отца Ильи.
Ради собственного спасения юноша решается на сотрудничество с Хозяином и убивает Элю.
Искупление
Максим обнаруживает причину странных явлений – воду, отравленную химикатами, попадающими в водоем с химзавода. После употребления воды исполняется любое заветное желание, но только до тех пор, пока человек находится в деревне. Хозяин оказывается руководителем завода – Алябьевым Виталием Вениаминовичем.
Алябьев предлагает Максиму место главного редактора в обмен на прекращение дела о его разоблачении. Журналист легко соглашается на предательство.
Дениса же наоборот охватывает раскаяние. Он убивает Хозяина, погибнув сам.
К концу фильма погибают почти все члены группы. Выжить удается лишь Соне. Добравшись до станции, девушка садится в поезд. Но состав движется по кругу вокруг деревни.
Закадровый голос —единственный голос героя
ПианиноThe Piano • Джейн Кэмпион • 1993
Совсем другой случай, где героиня фильма не просто мало говорит, она вообще не произносит за фильм ни слова. Возможно, создатели могли бы обойтись и без закадрового голоса, ведь главный «голос» героини — это её музыка. Но было решено дать ей возможность высказаться за кадром, ввести нас в курс дела, дать что-то такое, за что зритель мог бы привычно зацепиться. Ведь если представить, что главный персонаж в фильме не слышен совсем — это было бы совсем другое кино, которое совсем по-другому бы воспринималось
Здесь же важно было показать, что героиня хоть и со странностями, но на самом деле — такой же человек, как вы и я, обуреваема страстями, способна на ошибку и достойна сопереживания. Поэтому она всё-таки говорит, если не с другими персонажами, то хотя бы со зрителем
4
Как мы воспринимаем собственный голос?
Людей, которым звук собственного голоса на записи кажется ужасным, оказалось так много, что ученым пришлось дать этому явлению не только научное название (голосовая конфронтация), но и объяснение. Причин, по которым на записи наш голос звучит по-другому несколько. Так как звук собственного голоса создается вибрацией голосовых связок внутри горла, эти вибрации проходят через рот и распространяются по воздуху, после чего их улавливает наше встроенное сложное оборудование – ухо.
Как только звук оказывается внутри, он передается от барабанной перепонки далее через среднее во внутреннее ухо и наконец достигает слуховых центров головного мозга. В целом, это охватывает основную концепцию того, как мы слышим звук, и называется воздушной проводимостью.
Все это здорово, вот только когда мы слышим свой собственный голос во время разговора, то на самом деле слышим его через второй путь – костную проводимость. Когда мы говорим, мы также создаем вибрации во рту, горле и челюсти, и эти вибрации распространяются до ушей через кости и ткани лица и головы; такой путь восприятия звука называется костной проводимостью.
Мы не привыкли слышать собственный голос со стороны.
Когда звук нашего голоса проходит через кости черепа, вибрации слегка изменяются; звуковые волны распространяются, меняя свою частоту, приводя к более низкому звуку. Когда мы слышим свой собственный голос через костную проводимость, то воспринимаем более глубокий звук. Однако, когда мы слышим запись нашего собственного голоса, то воспринимаем его только как звук, который достигает наших ушей через воздух. Мы слышим его только через один путь, а не через два, к которым привыкли.
По мнению психолога Силке Паульман из Эссекского университета, тот факт, что наш голос на записи звучит более пронзительно, чем мы думаем заставляет нас съеживаться, так как не соответствует нашим внутренним ожиданиям. «Наш голос играет огромную роль в формировании нашей личности, и я думаю, что никому не нравится осознавать, что вы на самом деле не тот, кем себя считаете,» – говорит Паульман. И действительно, осознание того, что ваш голос больше похож на голос Микки Мауса, чем на голос главного героя популярных блокбастеров несколько разочаровывает.
Интересно и то, что проблемой восприятия собственного голоса ученые занимаются довольно давно. Так, покойные психологи Фил Хольцеманн и Клайд Роузи в ходе своих экспериментов в 1966 году пришли к выводу, что голосовая конфронтация возникает не только из-за разницы в ожидаемой частоте, но и из-за поразительного откровения, которое происходит при осознании всего, что передает ваш голос. Он не только звучит иначе, чем вы ожидаете; через то, что называется «экстралингвистическими сигналами», он раскрывает аспекты вашей личности, которые вы можете полностью воспринять, только услышав голос на записи. К ним относятся такие аспекты, как уровень тревоги, нерешительность, печаль, гнев и так далее.
Звуковая волна – передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества (например, воздуха).
Как пишут Роузи и Хольцеманн, нарушение и защитное переживание являются реакцией на внезапную конфронтацию с выразительными качествами в голосе, которые субъект не намеревался выражать и которые до этого момента он не осознавал. Их следующее исследование показало, что билингвы – люди, выучившие второй язык после 16 лет, испытывали больший дискомфорт, когда слышали свои записанные голоса на первом языке – факт, который нелегко объяснить отсутствием проводимых костями звуковых частот.
Марк Пелл, нейробиолог из Университета Макгилла, специализируется на передаче эмоций. Как пишет The Guardian, он поддерживает исследования Хольцеманна и Роузи, утверждая, что когда мы слышим наш изолированный голос, который отделен от остального нашего поведения, мы можем пройти через автоматический процесс оценки нашего собственного голоса так же, как мы обычно делаем с голосами других людей.
«Я думаю, что затем мы сравниваем наши собственные впечатления от голоса с тем, как другие люди должны оценивать нас в социальном плане, что приводит многих людей к расстройству или неудовлетворенности тем, как звучит их голос, потому что сформированные впечатления не соответствуют социальным чертам, которые они хотят проецировать», – слова Пелла приводит британская The Guardian.
Голос за кадром, как костыль
Я, признаться, совсем не люблю книгу Роберта Макки «Сценарий на миллион долларов». Мне кажется, он пишет о кино так, как это сделал бы бухгалтер. Однако с тезисом о закадровых комментариях вполне согласен. Регулярно приходится видеть, как постановщики используют голос за кадром, чтобы избежать поиска подходящего средства выразительности.
Действительно, зачем писать сложные сцены, тщательно прорабатывать мотивации, придумывать характерные и запоминающиеся детали, когда можно просто включить закадровый текст и рассказать зрителю всё необходимое. Экономия времени и сил. Но я имею смелость заявить, что это либо халтура, либо трусость. По крайней мере, когда такие решения принимает профессионал.
Впрочем, сплошь и рядом можно встретить ситуацию, когда автор попросту неопытен – начинающий режиссёр или сценарист ещё не успел овладеть мастерством драматургии. И в отчаянной попытке донести свою идею до аудитории он прибегает к помощи закадровых реплик. Поэтому на фестивалях короткометражного и независимого кино, а также в интернете появляется большое количество картин, щедро сдобренных массивами голоса за кадром.
За примером далеко ходить не придётся. Когда я был студентом второго курса режиссуры и работал над экранизацией рассказа Джека Лондона «Кусок мяса», мне остро не хватало умения выстраивать киноповествование. Поэтому в фильме присутствует масса закадровых размышлений героя – они почти все были взяты прямо из текста Лондона.
И хотя в целом приём вошёл в ткань картины достаточно органично, наверняка существовали иные возможности донести мысли до аудитории.
Кинематографисту, который делает только первые шаги в искусстве, стоит постоянно совершенствовать свои навыки и учиться использовать киноязык. В противном случае мы снова придём к халтуре.
Кстати говоря, есть легенда, что Харрисон Форд для одного из вариантов монтажа «Бегущего по лезвию» (режиссёра Ридли Скотта) целенаправленно читал закадровый текст с фальшивыми интонациями, чтобы его не внедрили в картину. Вероятно, он считал, будто голос за кадром для этого легендарного нео-нуара будет ненужным костылём – и считал справедливо.
Тем не менее, как и любой другой приём, комментарий за кадром может применяться концептуально.
Интересные факты
- Режиссером сериала выступил Михаил Вассербаум, известный по своим работам “Реализация“, “Невский. Тень Архитектора”, “Невский. Чужой среди чужих” и др.
- На данный момент существует 3 кинокартины с названием “Небеса подождут” и близкими по сюжету историями. Во-первых, это комедийный фильм “Heaven Can Wait” 1943 года выпуска, где главный герой, проживший распутную жизнь, доказывает на небесах то, что его место — ад. Однако услышав его историю, недавно умершего отправляют в другое место. Во-вторых, это комедийный фильм-фантастика “Heaven Can Wait” 1978 года выпуска, номинант на 9 премий “Оскар”. Картина рассказывает историю о футболисте, который умер раньше отведенного ему срока. После долгих дискуссий, его душа была возвращена на Землю в тело другого человека. В-третьих, это французский драматический фильм “Le ciel attendra” 2016 года выпуска, в котором рассказывается о молодой девушке, завербованной специальными людьми через Интернет. После тщательной “промывки мозгов”, девушка уверена — всё, что она совершит на Земле, обеспечит место в раю для всей ее семьи.
- Александр Робак, уроженец Златоуста Челябинской области, в последнее время стал ассоциироваться у зрителей с прекрасными ролями и ТВ проектами. Судите сами: сериал “Остров ненужных людей”, “Эпидемия“, “Полёт“, “Шторм” — лишь некоторые проекты, получившие очень высокие отзывы от кинокритиков и зрителей. Кстати, в сериале “Остров ненужных людей” коллегой Александра Робака по съемкам был Павел Трубинер, сыгравший киллера. Сам Александр выступил в роли депутата.
Краткое описание сериала «Небеса подождут» 2021
Сериал «Небеса подождут» – это описание истории дружбы и партнерства двух мужчин – Юрия Мазурова и Сергея Воробьева. Они знакомы с детства, вместе начинали бизнес и привели его к успеху. Но дружба не выдерживает испытания алчностью, Юрий, пожелав завладеть долей партнера в бизнесе, убивает Сергея.
Сергей, обладающий бойцовским характером, не смиряется с предательством. Ведь на земле осталась любимая женщина Сергея, носящая под сердцем его ребенка. Кроме того, у Светы есть небольшая доля акций компании, из-за которой Юрий не может получить полный контроль над бизнесом, а это означает, что она в смертельной опасности.
Сергею удается договориться с диспетчером небесной канцелярии, который отправляет его с небес обратно на землю, но не в его теле, а в облике неудачливого самоубийцы Хорькова. Небеса подождут, пока Сергей будет искать способ защитить Светлану от интриг предавшего его друга.
Содержание сериала словами актера Александра Робака
В фильме «Небеса подождут» моему герою Хорькову предстоит решать сразу несколько проблем: заниматься делами Воробьева, при этом жить с деспотичной мамашей и выстраивать взаимоотношения с невестой. Ему надо как-то подстраивать мир под себя, при этом стараясь ничего не ломать и не привносить дополнительный хаос в жизнь остальных. А ему, как Воробьеву, как раз жизненно необходимо все переиначивать, переделывать, ломать и возводить заново.
Содержание сериала словами актера Александра Кота
Морально оправдать человека, решившегося на убийство, еще и друга, невозможно. Мой герой тоже в какой-то степени оправдать себя не может. Он думал, что оступился лишь однажды, но лавина ужасных поступков лишь нарастает, сметая все и всех на своем пути. Мазуров загоняет себя в комнату, где нет окон, дверей – никакого выхода. И от этого он становится все опаснее для окружающих.
Как мы воспринимаем звук?
Когда мы слышим тот или иной звук, наши уши улавливают движение воздуха либо от вибрирующего объекта (скрипичная струна), либо от стремительного потока воздуха (флейта). Чтобы звук достиг наших ушей, он должен проходить через среду, которая «несет» вибрации. Наиболее знакомая нам среда – это воздух, но звуковые колебания также могут проходить через другие среды, такие как вода или сталь. Без среды, через которую можно путешествовать, не будет и звука. Например, в вакууме (отсутствие воздуха) невозможно было бы услышать звон колокола. Но откуда тогда берется шум?
Человеческое ухо может различать регулярные и нерегулярные вибрации. Когда регулярные вибрации достигают ушей, мы распознаем их как музыку или речь. С другой стороны, когда нерегулярные вибрации попадают в ухо, мы можем описать их как шипение, скрип, шорох, скрип, дребезжание. В общем все то, что мы часто называем фоновым шумом. А вот громкость – это впечатление, которое мы получаем о силе звука через изменения давления. Его мы и чувствуем в ушах. Чем сильнее давление, тем громче мы воспринимаем звук. Когда мы говорим о громкости, то используем термин децибел (дБ).
Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом.
Интересно, что наш диапазон слуха настолько чувствителен, что воспринимает как шуршание сухой листвы на дереве над головой (20 дБ), так и звук взлетающего реактивного самолета (120 дБ). С возрастом, однако, острота слуха может снижаться. А вот при длительном воздействии громких звуков наши уши теряют некоторую чувствительность к звуку, причем чем дольше воздействие звука, тем больше времени требуется слуху для восстановления.
Закадровый голос —посторонний голос
И твою маму тожеY Tu Mamá También • Альфонсо Куарон • 2001
Редкое явление для художественного фильма — закадровый голос не принадлежит ни одному из героев, его зачитывает диктор. Поначалу приём этот кажется странным и даже раздражает. Какой-то непонятный голос берет на себя инициативу рассказывать нам о героях, когда мы так привыкли узнавать о них сами — из их слов и действий. Но Куарон пошёл другим путем, проигнорировав одно из главных правил кино: лучше один раз показать, чем десять раз сказать. И удивительное дело — приём работает! Может, именно потому, что показывается и рассказывается разное. Контрапункт — великая вещь.
В этом фильме закадровый голос появляется блоками на протяжении всего фильма, этим блокам предшествует затухание всех остальных звуков фильма. Когда зритель понимает и принимает правила игры, то следующий блок он уже ждет осознанно. Потому что чем дальше, тем глубже закадровый голос погружается в переживания главных героев — и тем сильнее контраст с тем, что показывает нам камера гениального Эммануэля Любецки. Но апофеоз наступает, конечно, в самой последней сцене, когда закадровый голос, поясняющий нам, что же на самом деле произошло, производит оглушительный эффект. А совершенно спокойное и нейтральное действие на экране, как ни странно, только добавляет эмоций.
5
Закадровый голоспротиворечит герою
ЛюбовьLove • Гаспар Ноэ • 2015
В одном из своих интервью режиссёр рассказывает, как они экспериментировали с закадровым голосом к этому фильму. «Мы пробовали вариант, где голос звучал более эмоционально, но тогда начинаешь чувствовать себя неестественно, читая текст или играя роль. Я думаю, что в нашей голове мысли атональны. Не думаю, что внутренний голос может дрожать». В фильме мы действительно очень часто слышим внутренний голос героя. Более того, он часто перемежается с его реально звучащим голосом. Поскольку сам персонаж довольно эмоционален и слова его зачастую звучат очень ярко, логично было сделать его внутренний монолог очень спокойным и монотонным. Так он сразу будет отличаться от реплик, сказанных вслух, но также будет сразу переносить зрителя в его внутренний мир, где всё гораздо более камерно и сдержанно, но ничуть не менее глубоко по силе переживания. Так парадоксальным образом тихий и плоский закадровый голос героя даёт нам прочувствовать его эмоции лучше и сильнее, чем если бы он громко об этом прокричал.
3
Голос за кадром, как приём
Наглядный образец творческого использования голоса за кадром даёт нам почти весь жанр классического нуара. И не в последнюю очередь «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера. Фильм начинается с полицейского кортежа, прибывающего в загородный дом старой голливудской звезды. Мы видим труп молодого мужчины, плавающий в бассейне. Тем временем, ироничный голос рассказчика говорит следующее:
Очевидно, для самого повествования у режиссёра вполне достаточно изобразительного материала. И полиция, и труп, и богатый особняк. Но Уайлдер добавляет рассказчика (как мы вскоре выясняем – именно он плавает в бассейне), чтобы придать истории остроумную иронию. На протяжении всего «Бульвара Сансет» наш герой постоянно делает колкие замечания по отношению к происходящему, при этом зритель прекрасно знает, что в итоге персонаж придёт к смерти.
Аналогичный фокус Билли Уайлдер проделывал ранее в другом классическом нуар-фильме «Двойная страховка».
Такую традицию продолжили и создатели нео-нуара. Вспомним фрагменты закадрового текста в «Городе Грехов» Роберта Родригеса:
Эти комментарии никак не влияют на сюжет или характеристики персонажей – они работают на стиль и атмосферу, доводя, таким образом, особенности классического нуара до абсурда.
Но не только формы нуара способны использовать голос за кадром, как средство полноценной выразительности. Это подвластно фильму любого жанра. Так, в драматической картине Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» о войне во Вьетнаме, на общий философский подтекст работают размышления главного героя, капитана Уилларда. Он постепенно погружается в пучину безумия, война захватывает его разум, и при этом он силится понять полковника Куртца, уже ставшего безумцем, и которого ему предстоит уничтожить:
Известно, что при записи закадровой речи, актёр Мартин Шин читал текст, сжимая в руках заряженный боевыми патронами револьвер, вручённый ему сценаристом Джоном Милиусом. Это придало мыслям капитана Уилларда особый эмоциональный оттенок.
Сюжет
Сергей Воробье — счастливый мужчина. Он любит свою работу, хорошо зарабатывает, обожает жену Свету, которая скоро подарит ему ребенка. О чем можно еще мечтать? Вот только в жизни не всегда складывается так, как мы того хотим. Доверяя людям больше, чем те заслуживают, пострадать можем именно мы. Так случилось с Воробьевым.
Юрий Мазуров и Сергей Воробьев не просто друзья с детства. Они вместе построили свой общий бизнес, который приносит очень неплохой доход. Однако в голове у Юрия начали зарождаться мысли о том, что его друг мешает ему развиваться дальше. Не найдя компромиссов, Мазуров убивает Сергея, некогда лучшего друга.
Кадр из сериала
Валентин Хорьков давно живет под гнетом своей мамы. На низкооплачиваемой работе его никто не уважает и кроме сожаления мужчина не вызывает никаких чувств у окружающих. Совершив самоубийство, Хорьков попадает в морг. Однако медицина знает множество случаев клинической смерти. Было ли это с Валентином?
После своей смерти Сергей Воробьев чудом вернулся на Землю. Теперь его миссия — защитить Светлану и еще не родившегося ребенка. Воробьев знает, что без 2-х процентов акций, которыми владеет Света, Мазуров не сможет стать полноценным владельцем компании. Вот только как объяснить любимой женщине, что ее муж переродился в теле другого мужчины? Сможет ли он уберечь Светлану от гибели и с чистой совестью покинуть этот мир навсегда?..
О фильме
Узнав, что через полгода на Землю упадёт гигантский метеорит, двое учёных отправляются в пресс-тур в надежде предупредить мир об опасности, но везде встречают недоверие.
Этот фильм в оригинале создан на другом языке, но был дублирован на русский.
Цель профессионального дублирования состоит не только в том, чтобы точно перевести диалоги без потери смысла.
Также важно, чтобы переведенная звуковая дорожка во всех смыслах синхронизировалась с языком оригинала,
чтобы дикторы точно переняли характер, настроение и даже артикуляцию персонажа, т. е
попадали в «губы».
Хорошо выполненное дублирование не заметно, как будто герои изначально и говорили на русском языке.
Студия КупиГолос специализируется на профессиональном озвучивании и дублировании фильмов, мультфильмов,
сериалов и любого другого контента. У нас можно заказать диктора для любого вашего проекта. Но вернемся к фильму.
8 серия
Светлане помогает ее подруга и врач-гинеколог, она носит продукты в ее квартиру и одалживает деньги. Валентин осознает, что финансовый директор компании Скрябин тоже был предателем, потому решает следить за ним. Мазуров также начинает подозревать коллегу. У Валентина на работе у людей появляются разные мнения относительно его «перевоплощения». Вера находит копию паспорта Воробьева, но с фотографией Вали. Мазуров едет со Скрябиным поговорить на природе, а Валентин спешит за ними. Валентин следит за Скрябиным, который выводит его на Мазурова… и становится свидетелем убийства Скрябина.
Интересные факты
1. Режиссерами картины стали Рамиль Сабитов, Михаил Вассербаум, Егор Громов, Константин Кикичев.
Рамиль Сабитов играл главные роли в лентах «Террористка Иванова», «Ловушка», «Золотая орда», запомнился зрителям по роли Муртазы Валеева в фильме «Зулейха открывает глаза», а также снимал картины «Барби и медведь», «Екатерина».
Михаил Вассербаум снимался в фильмах «Условный мент», «Мажор 3», «Улицы разбитых фонарей 16» и других.
Константин Кикичев известен как продюсер сериалов «Папины дочки», «Кремлевские курсанты», «Ранетки», «Маргоша», «Кадетство».
3. «Моему герою Хорькову приходится находиться в двух ипостасях – решать проблемы Воробьева и в то же время жить с деспотичной мамой и общаться с невестой. Ему надо как-то менять мир под себя, при этом не ломая и не круша. А его, как Воробьева, все раздражает и хочется ломать, переиначивать, переделывать», – рассуждает Александр Робак о своем герое в интервью.
4. «Морально оправдать человека, который убил друга детства, невозможно. Я такой поступок оправдать не могу, да и мой герой тоже. Стечение обстоятельств, так сложилось. Он думал, что оступился лишь однажды, но снежный ком нарастает и нарастает, сметая все на своем пути. Он сам загнал себя в угол, в комнату без окон и дверей, выхода из которой нет», – поделился мыслями актер Анатолий Кот о своем персонаже.
5. Премьера сериала «Небеса подождут» в Украине состоялась гораздо раньше, чем в России: впервые зрители увидели его в 2017 году.
6. Похожий сюжет часто встречается в литературе, а также во многих фильмах и сериалах: кинематографисты используют в своих работах идею о том, что умершие души возвращаются назад на землю, чтобы закончить начатые дела. Кроме того, с таким же названием ранее уже было снято несколько кинокартин. Интересный факт: в 2020 году вышел одноименный германский фильм.