«гензель и гретель» — страшная детская сказка

За, но и против. Актерский состав

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Чего-то сверхъестественного от актеров ждать не стоит. София Лиллис очаровывает и радует своими упорством, характером в подаче и собранностью. Пусть и делает это скромно, без удивительных всплесков

Элис Крайдж с легкостью притягивает внимание зрителей, как и ее героиня заманивает детей в дом. Ее таинственность и некоторая дикость в игре так и говорят: жди сюрпризов

А вот Сэмми Лики мешает погружению в атмосферу. Конечно, с детьми-актерами всегда сложно, но он именно что не становится частью фильма, не «растворяется» в происходящем на экране, и это заметно.

Мифология

Этот раздел может содержать неопубликованные работы или неаудированные отчеты  (ноябрь 2014 г.) . Вы можете помочь, добавив ссылки или удалив неопубликованный контент.

Объекты, разбросанные, чтобы найти его путь, заставляют задуматься о нити, которую Ариадна дает Тесею, чтобы он сбежал из Лабиринта, построенного Дедалом . Вместе с Монтаном и Василием дети, как и Тесей, получают помощь извне: в « Дас Эрдкуляйн» , рассказе о Монтане, именно его крестная мать советует Маргарите прибегнуть к этой уловке, чтобы найти дорогу назад, а в « Неннилло и Неннелла» это отец детей, который сеет пепел, а затем и звук. У Гримма, как и у Перро, этот трюк воображает один из детей, маленький мальчик или самый маленький из мальчиков.

Улисс в пещере Полифема . Картина Якоб Йорданс , 1 — й половины XVII — го  века.

Эпизод детей , привлеченных едой в доме ведьмы напоминает из Гомера , в которой Одиссеи и двенадцать его спутников высадились на острове циклопа , обнаружил большую пещеру, где находит обилие еда, которой они наслаждаются. На самом деле они находятся в логове гиганта Полифема , который запирает их и пожирает шестерых из них. Благодаря хитрости Улисс, напоив его, успевает ослепить Циклопа и выбраться из пещеры вместе с остальными его товарищами, замаскированными под овец. Помимо каннибализма, между историей Гомера и сказкой есть несколько точек соприкосновения

В одной версии Гензеля и Гретель , собранные в первой половине XX — го  века Зуй в Бельгии, ведьма, как и Полифема, живет в пещере — и привлечь внимание детей, она приготовила вафли там. Отношения между человеком и великаном проявляются в сказке в форме отношений между детьми и взрослыми

И там, где Одиссей и его товарищи маскируются под животных, Гензель откармливается, как животное. Подобно Полифему, ведьма Гензеля и Гретель также страдает слабым зрением  ; Гензель играет на этом, чтобы обманом заставить ее показать ей кость вместо своего пальца, поскольку Улисс и его товарищи пользуются слепотой Циклопа, чтобы убежать, полагая, что они — часть его стада.
Родитель — если сравнивать мать Гензеля и Гретель с ведьмой — поедание своих детей вызывает в греческой мифологии титана Кроноса ( Сатурн у римлян). В Теогонии из Гесиода (на стихи 463-491), Крон пожирал пять своих детей , как и когда они возникают. Когда рождается шестой Зевс, Рея, жена и сестра Кроноса, прячет ребенка на Крите и заменяет его камнем, который Кронос проглатывает. Когда Зевс вырос, ему удается заставить отца выплюнуть своих братьев и сестер, а также камень.
Пряничный домик вызывает более «недавний» миф о земном рае и других мифических утопических местах Страны Кокань, который позже мы находим в виде Страны игрушек ( Paese dei balocchi ) в Пиноккио. (1881-1883) Коллоди .
Утка (или: трость), которая появляется в последнем эпилоге и в целом довольно любопытна, может быть намеком на Пенелопу, жену Одиссея, чье напоминает о разновидностях дикой утки. Согласно некоторым источникам, на самом деле Пенелопа, отчаявшаяся после ложного объявления о смерти Одиссея Навлиосом , который таким образом желает отомстить за смерть своего сына Паламеда , бросилась бы в море, а затем была бы спасена утками. . Оттуда можно увидеть Гензеля и Гретель, хотя они представлены как брат и сестра, символ пары. Утка, которую мы всегда видим в компании своей самки, символизирует супружескую верность. Это также символ счастья пары. Белая утка также может представлять собой проводника между двумя мирами.

Смысл фильма «Гретель и Гензель»

Фильм «Гретель и Гензель» — это новый взгляд на старинную сказку братьев Гримм. Кинолента раскрывает истинный смысл зловещих приключений, в которых главными героями являются брат и сестра. Персонажи вновь оказались в Очарованном лесу. Им предстоит пройти через множество опасностей и столкнуться с невероятными трудностями. Чтобы героям не умереть от голода, им придётся окунуться в атмосферу ужаса и страха.

Уже из заглавия фильма становится понятно, что действия будут разворачиваться не по привычному сценарию. Порядок имён поменяли местами. Теперь сестре предстоит принимать сложные решения и нести ответственность за свой выбор. Справиться ли она? Хватит ли у Гретель хладнокровия и выдержки? Не побоится ли она новых проблем и опасностей, которые встретятся на ее пути?

Смысл фильма «Гретель и Гензель» раскрывает понятие «сестринской любви». Создатели киноленты подробно показали этапы становления личности девочки-подростка. В картине показано, насколько сильно она любит брата, насколько привязана к нему. Вокруг героев постоянно происходят мистические события. Однако персонажи сами принимают решение, как на них реагировать. Герои не хотят, чтобы их страхи и навязчивые мысли стали управлять ими. Гретель до последнего держала ситуацию под свои контролем.

Герои не просто так отправились в странный лес. Это был вопрос жизни и смерти. Ведь именно в этом лесу они могли найти для себя пропитание. Еда — основа существования. Кажется, это то, что должно быть у каждого человека. Но судьба распорядилась иначе. Чтобы просто жить, герои должны пройти через ужасные испытания и на себе ощутить все круги ада.

Со временем Гретель начинает замечать за собой проявление некоторой силы. Это новое качество может как спасти ее, так и погубить. Зачем девушке новые способности? Любыми талантами и дарами пользоваться необходимо лишь во благу. Иначе эти качества могут обернуться против вас. Истинный смысл фильма «Гретель и Гензель» заключается в том, чтобы доказать невероятную силу чистых помыслов человека. В любой даже самой сложной ситуации не нужно сдаваться. Проблемы будут всегда

Важно правильно на них реагировать и не бояться обстоятельств

В фильме «Гретель и Гензель» большое внимание уделено невероятным пейзажам. Именно с помощью красочных кадров зритель становится невольным участником действий, разворачивающихся на экране

Лесные пейзажи зажали тон атмосфере и восприятию киноленты.

История

Маленький мальчик Гензель и его младшая сестра Гретель — дети бедного лесоруба. Боясь голодной смерти, жена лесоруба — свекровь детей — убеждает его потерять их в лесу. Гензель и Гретель слышат его план и, собирая маленькие белые камешки, отмечают дорогу домой; таким образом, попытка потерять их терпит неудачу. Однако свекровь подталкивает отца попробовать еще раз, и на этот раз двое детей должны бросить им только куски хлеба. Оказавшись брошенными посреди леса, они понимают, что хлеб съели птицы.

Гретель толкает ведьму в духовку. Иллюстрация Теодора Хоземана (1807-1875).

Блуждая по лесу, Гензель и Гретель находят хлебный домик (более поздние версии будут говорить о имбирных пряниках) с сахарными окнами, которые они начинают есть. Жительница дома, старуха, приглашает их и готовит им пир. Однако старуха — ведьма, которая построила дом, чтобы привлечь детей, чтобы они их съели. Она запирает Гензеля в клетке и делает Гретель своей служанкой.

Гензель переправляется через реку на утке. Скульптура Игнатия Ташнера. Мерхенбруннен в парке Фридрихсхайн в Берлине.

Гретель должна готовить, чтобы накормить своего брата Гензеля, и каждый день ведьма проверяет, достаточно ли он толст, чтобы есть. Поскольку она полуслепая, она просит Гензеля подать ей свой палец, и он протягивает ей кость вместо него. У ведьмы создается впечатление, что Гензель не прибавляет в весе, а дети тем самым экономят время. Но однажды, обезумев от ярости, у нее больше не хватает терпения ждать и она решает съесть Гензеля.

Готовясь приготовить Гензеля, ведьма просит Гретель посмотреть в духовку, чтобы убедиться, что она готова. Но Гретель говорит ей, что она слишком мала и ведьма должна сама это проверить. Когда она наклоняется к духовке, Гретель отталкивает ее и закрывает за собой дверь. Ведьма умирает обугленной.

Дети берут драгоценности, которые были в доме ведьмы, и решают отправиться домой.

Но когда дети приходят к озеру, они понимают, что оно слишком глубоко, чтобы переплыть его. Затем Гретель видит двух белых лебедей; У Гензеля есть идея залезть на нее, чтобы переправиться. Они садятся на лебедей и возвращаются домой с Драгоценностями Ведьмы.

Это фильм смотреть стоит дважды

Вообще
прикольный фильм и он далеко не так прост как кажется. Его нужно смотреть много
раз, чтобы увидеть все. В нем много символов, знаков, намеков. Лично я не все
могу уловить, не то что расшифровать. Только самое очевидное. Но как связать
отдельные знаки с целой системой? А связь точно есть, в этом я не сомневаюсь.

Как я и
говорила вначале своего отзыва, изначально я была готова к тому, что фильм будет
бредовый и мне совершенно не понравится. Но была сильно удивлена, когда поняла,
что это далеко не обычая голливудская пустышка. Хотя с некоторых пор я стала
сомневаться в том, что Голливуд выпускает пустышки. Даже если так кажется на
первый взгляд, в них тоже есть двойное дно.

И да, нет ли здесь намека? Мол, пора уничтожить ту систему, что обладает властью, но питается плотью человеческой или точнее энергией, и начать уже развивать собственные силы

Так что смотрите внимательно эту далеко не детскую сказочку и делайте свои выводы. Особенно обращайте внимание на детали, они здесь не просто так…

Истоки сказки

Учеными было сделано предположение, что, вероятней всего, сюжет этой сказки восходит к конкретному историческому периоду, впоследствии названному «Великим голодом». Это бедствие настигло северную Европу в начале XIV века. Причиной его послужили неблагоприятные погодные условия, последовавший затем неурожай, нестабильные цены и постоянные войны, разорявшие народы.

Возросла преступность, общепринятые моральные нормы перестали действовать, участились случаи, когда родители, не способные прокормить своих детей, не только бросали их на произвол судьбы, но и продавали. Возможно, что свидетельством появившегося в те годы каннибализма был как раз образ зловещей ведьмы из леса. Что касается домика, сделанного из сдобного теста, то известно, что еще у древних римлян существовал обычай печь такие домики для домашнего алтаря. Затем их съедали, что означало единение с богами. Итак, давайте вспомним сюжет этого произведения.

Злая старуха

Рано утром, прежде нежели дети проснулись, она уже поднялась, и когда увидела, как они сладко спят и как румянец играет на их полных щёчках, она пробормотала про себя: «Лакомый это будет кусочек!»

Тогда взяла она Гензеля в свои жесткие руки и снесла его в маленькую клетку, и припёрла в ней решетчатой дверкой: он мог там кричать сколько душе угодно, – никто бы его и не услышал. Потом пришла она к сестричке, растолкала её и крикнула: «Ну, поднимайся, лентяйка, натаскай воды, свари своему брату чего-нибудь повкуснее: я его посадила в особую клетку и стану его откармливать. Когда он ожиреет, я его съем».

Гретель стала было горько плакать, но только слезы даром тратила – пришлось ей все, то исполнить, чего от неё злая ведьма требовала.

Вот и стали бедному Гензелю варить самое вкусное кушанье, а сестричке его доставались одни только объедки.

Каждое утро пробиралась старуха к его клетке и кричала ему: «Гензель, протяни-ка мне палец, дай пощупаю, скоро ли ты откормишься?» А Гензель просовывал ей сквозь решётку косточку, и подслеповатая старуха не могла приметить его проделки и, принимая косточку за пальцы Гензеля, дивилась тому, что он совсем не жиреет.

Когда прошло недели четыре, и Гензель всё по-прежнему не жирел, тогда старуху одолело нетерпенье, и она не захотела дольше ждать. «Эй ты, Гретель, – крикнула она сестричке, – проворней наноси воды: завтра хочу я Гензеля заколоть и сварить – каков он там ни на есть, худой или жирный!»

Ах, как сокрушалась бедная сестричка, когда пришлось ей воду носить, и какие крупные слёзы катились у ней по щекам! «Боже милостивый! – воскликнула она. – Помоги же ты нам! Ведь если бы дикие звери растерзали нас в лесу, так мы бы, по крайней мере, оба вместе умерли!» – «Перестань пустяки молоть! – крикнула на неё старуха. – Всё равно ничто тебе не поможет!»

Рано утром Гретель уже должна была выйти из дома, повесить котелок с водою и развести под ним огонь.

«Сначала займёмся печеньем, – сказала старуха, – я уж печь затопила и тесто вымесила».

И она толкнула бедную Гретель к печи, из которой пламя даже наружу выбивалось.

«Полезай туда, – сказала ведьма, – да посмотри, достаточно ли в ней жару и можно ли сажать в неё хлебы».

И когда Гретель наклонилась, чтобы заглянуть в печь, ведьма собиралась уже притворить печь заслонкой: «Пусть и она там испечется, тогда и её тоже съем».

Однако же Гретель поняла, что у неё на уме, и сказала: «Да я и не знаю, как туда лезть, как попасть в нутро?» – «Дурища! – сказала старуха. – Да ведь устье-то у печки настолько широко, что я бы и сама туда влезть могла», – да, подойдя к печке, и сунула в неё голову.

Тогда Гретель сзади так толкнула ведьму, что та разом очутилась в печке, да и захлопнула за ведьмой печную заслонку, и даже засовом задвинула.

Ух, как страшно взвыла тогда ведьма! Но Гретель от печки отбежала, и злая ведьма должна была там сгореть.

А Гретель тем временем прямехонько бросилась к Гензелю, отперла клетку и крикнула ему: «Гензель! Мы с тобой спасены – ведьмы нет более на свете!»

Тогда Гензель выпорхнул из клетки, как птичка, когда ей отворят дверку.

О, как они обрадовались, как обнимались, как прыгали кругом, как целовались! И так как им уж некого было бояться, то они пошли в избу ведьмы, в которой по всем углам стояли ящики с жемчугом и драгоценными каменьями. «Ну, эти камешки ещё получше голышей», – сказал Гензель и набил ими свои карманы, сколько влезло; а там и Гретель сказала: «Я тоже хочу немножечко этих камешков захватить домой», – и насыпала их полный фартучек.

«Ну, а теперь пора в путь-дорогу, – сказал Гензель, – чтобы выйти из этого заколдованного леса».

И пошли – и после двух часов пути пришли к большому озеру. «Нам тут не перейти, – сказал Гензель, – не вижу я ни жердинки, ни мосточка». – «И кораблика никакого нет, – сказала сестричка. – А зато вон там плавает белая уточка. Коли я её попрошу, она, конечно, поможет нам переправиться».

И крикнула уточке:
Уточка, красавица!
Помоги нам переправиться;
Ни мосточка, ни жердинки,
Перевези же нас на спинке.

Встреча с родителями

Впустившая детей мачеха отругала их за то, что они слишком долго гуляли по лесу. Отец же обрадовался, что они вернулись живыми.

Но вскоре положение стало еще хуже. И опять брат с сестрой услышали уже знакомый спор родителей. Дровосек долго сопротивлялся, но, уступив однажды, поддался уговорам и на этот раз. Вновь задумались о своем будущем Гензель и Гретель. таким образом, как любая другая из группы волшебных, строится на повторе одного и того же события. Вот только камешков брату в этот раз собрать не удалось — предусмотрительная мачеха закрыла на ночь дверь, и он не смог выйти на улицу. Еще больше испугалась его сестра, но мальчик пообещал обязательно что-нибудь придумать. А утром, когда мачеха опять выдала им по куску хлеба и приказала идти с ней и отцом в лес, он разломал свою порцию в кармане и стал посыпать крошками дорогу.

Знакомство с героями

Гензель и Гретель, брат и сестра, были детьми бедного дровосека. Они жили на с отцом и недоброй мачехой. Но вот наступили трудные времена, когда хлеба купить стало не на что. И как-то ночью они услышали разговор родителей. В ответ на жалобу отца, что еды совсем не осталось, мачеха предложила отвести брата с сестрой в лес и оставить там одних. Дровосек сначала возмутился: сердце ведь не каменное — родных детей на неминуемую смерть обрекать. Тогда всем умирать придется — таков был ответ женщины. Убедила все-таки злая мачеха своего мужа, что по-другому поступить нельзя.

Горько расплакалась сестра, узнав об ожидавшей их судьбе, а брат стал ее успокаивать и пообещал обязательно что-нибудь придумать. Так начинается известная сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель».

Будет ли продолжение

Многих зрителей смутила недосказанность сюжета и скорость развития событий в самом конце фильма. Откровения Гретель, вылившиеся в финальный монолог, на первый взгляд лишь запутывают понимание истории. Зачем было изгонять брата, почему он вернулся именно домой, как будет жить Гретель в домике ведьмы? Но определенно нам стоит ждать продолжения истории, потому что “Гретель и Гензель” – это, скорее всего, прелюдия перед серией фильмов, где непременно должна быть раскрыта природа способностей повзрослевшей девочки. Возможно, нам придется стать свидетелями противостояния взявшего в руки топор Гензеля с родной сестрой.

Потому что будет полным разочарованием окончание истории в таком виде, какой он есть. Весь мистицизм и визуальная мрачность картинки, подогретые недосказанностью сюжета, рождают неподдельный интерес к планируемой вселенной братьев Гримм. Ведь из всех их сказок можно создать любопытный и потрясающий мир. Лишь бы эта догадка оказалась правдой!

История и анализ сюжета

Якоб и Вильгельм Гримм услышали «Гензель и Гретель» со слов Дортхен Вильд (нем.)

русск.
, жены Вильгельма, издав сказку в своём сборнике 1812 года . В этой истории лесоруб и его жена — биологические родители и вместе разделяют вину за отказ от своих детей. Были сделаны предположения , что истоки сказки лежат в периоде Великого голода (1315-1317) , когда оставление детей на волю судьбы и даже каннибализм были распространёнными явлениями (или, по крайней мере, широко распространёнными слухами). В более поздних выпусках были сделаны некоторые небольшие пересмотры: жена становится мачехой, а лесоруб выступает против планов своей жены оставить детей, сделаны религиозные вставки .

Фольклористы Иона и Питер Опи в «Классических Сказках» (1974) указывают, что «Гензель и Гретель» принадлежат к группе европейских историй, особенно популярных в Балтийском регионе, где рассказывается о детях, обманывающих людоедов, в руки которых они непреднамеренно попали. Рассказ имеет сходство с первой половиной сказки «Мальчик-с-пальчик » (1697) Шарля Перро и сказки «Умный Пепел » (1721) Мадам д’Онуа . В обоих рассказах оставленные дети помечают обратную дорогу домой. В «Умном Пепле», отмечают Опи, героиня сжигает гиганта, пихая его в духовку в подобной же манере. Лингвист и фольклорист Эдвард Вайда предположил, что эти истории представляют отголосок обряда инициации, существующего в прото-индоевропейском обществе .

Позже этот образ использован в рукописи XIV столетия о сказочной стране Кокань . Также у римлян существовал обычай печь домики из сдобного теста, которые ставили в домашний алтарь. В течение 1-2 дней домик съедали, что символизировало единение с богами.

В «Аннотируемых классических сказках» Мария Татар замечает, что гибель ведьмы в печи была прочитана как предвестие «ужасов Третьего рейха». Поскольку ведьма часто изображается со «стереотипными еврейскими особенностями, особенно на иллюстрации двадцатого века», сцена её смерти становится «тем более зловещей». Татар замечает, что поэтесса Энн Секстон , переписывая «Гензель и Гретель», описала отказ от детей как «окончательное решение » .

Макс Люти замечает, что мать или мачеха умирает, когда дети убили ведьму, намекая, что мать или мачеха и ведьма — фактически, та же самая женщина, или по крайней мере сильно схожи . Помимо выдвижения на первый план угрозы для детей (так же как их собственного разума), в сказке вместе с тем прослеживается тема заботы о пропитании: мать или мачеха хочет избежать голода, в то же время ведьма имеет дом, построенный из сладостей, чтобы соблазнить и съесть детей .

Первый поход в лес

Дождался мальчик, пока отец с мачехой уснули, оделся и пошел на улицу, где насобирал камешков, блестевших в лунном свете.

Рано утром родители собрались в лес за дровами, разбудили детей и взяли их с собой. По дороге Гензель незаметно бросал по камешку — он набрал их полон карман. Так добрались до самой чащи. Дровосек развел костер, а мачеха приказала детям ложиться отдыхать и пообещала вечером вернуться за ними. Гензель и Гретель — сказка здесь повторяет популярный в европейском фольклоре мотив жестокости мачехи — остались у костра в одиночестве. Они весь день слышали, как в лесу раздавались глухие удары, и надеялись, что это отец рубит дрова. На самом деле стучал сук, привязанный родителями к дереву.

В обед дети съели по кусочку выданного им утром хлеба и вскоре, уставшие, уснули. Когда открыли глаза, была уже темная ночь. Сестра снова расплакалась, а брат стал ее успокаивать: «Вот взойдет месяц, и мы найдем дорогу домой». И действительно, в лунном свете камешки заблестели, и к утру Гензель и Гретель были уже у родной двери.

Очень странные деревенские дети…

Что сказать,
Гретель хорошо усвоила мораль из сказки. Она уверена, что ничего просто так не
достается и за все нужно платить. При этом девушка никому не доверяет и
правильно делает. Чернокожий (откуда только взялся!) охотник спас их от
какого-то мужика, очень похожего на зомби. И указал путь к лесникам, которые
помогут им устроиться.

Но почему-то детишки отправились в путь ночью. Ах да, Гретель видит сны наяву, точнее видения и умеет разговаривать с предметами. При этом дети, выросшие в деревне у леса, совершенно не разбираются в грибах. Серьезно, они ни разу не собирали грибы и ягоды? Какие-то неправильные деревенские дети.

Потому они тупо нажрались мухоморов и у Гретель видения начались с еще большей силой. Теперь ее кто-то зовет.  С другой стороны вполне возможно, что именно благодаря грибам они вообще нашли домик ведьмы. Мухоморы изменили их сознание и позволили увидеть то, чего в обычном состоянии они бы даже не заметили.

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Образ и биография Гензеля

Согласно оригинальному описанию, Гензель был старше сестры, но в адаптациях их нередко делают близнецами. По сюжету его вместе с сестрой родители отправили в лес, чтобы избавиться от лишних ртов. Позже зловещий образ представителей старшего поколения, бросивших детей на произвол судьбы, смягчили, добавив религиозные вставки. Кроме того, мать заменили на жестокую мачеху, не желающую заботиться о пасынках, а с отца сняли моральную ответственность за попытку убийства — детей оставили в лесу без его разрешения.

На картинках в книгах Гензель, как и его сестра, обычно изображается малышом не старше 7 лет, но в кино героя традиционно играют более взрослые актеры. Поскольку в сюжете отсутствуют указания на внешность близнецов, то Гензель во всех вариантах истории предстает совершенно разным: то темноволосым подростком в крестьянской одежде, то стильно одетым белокурым юношей, то суровым взрослым мужчиной в кожаном облачении.

В комиксах Fables, выпускаемых издательством Vertigo, действует выросший Гензель, причем к моменту взросления он перешел на сторону зла. Герой продолжил охоту на ведьм, но действовал так ожесточенно и фанатично, что со временем превратился в грозу местных жителей. Доказательства колдовской природы жертв его не слишком интересовали — не имея «под рукой» истинных ведьм, он убивал обычных женщин, оклеветанных родственниками и односельчанами. В сюжете комикса Гензель выступает полноценным антагонистом.

Что происходит в финале фильма «Гретель и Гензель»?

После того как ведьме не удалось отравить Гретель, ее уводят в подвал, и план Хольды становится понятным. Чтобы усилить свои супер способности, ведьма намеревается зажарить Гензеля и кормить этим мясом Гретель.

Затем Гретель удерживают за обеденным столом и заставляют наблюдать, как убивают ее брата. Ведьма заставляет Гензеля подняться по лестнице на решетку над костром, чтобы зажарить его заживо. Гретель использует свои недавно приобретенные психокинетические способности.

Она заставляет деревянный посох Хольды летать и пригнать ведьму на решетку над огненной ямой, где она была сожжена до смерти. Это освобождает Гензеля от его состояния, похожего на транс.

После смерти ведьмы Гретель заколдовывает лошадь и отправляет Гензеля домой с сумкой, полной драгоценных камней и украшений. Она собирается остаться в доме ведьмы, чтобы использовать книги Хольды и увеличить свои силы для победы добра.

Позже она идет в лес, окружающий хижину, где она видит души детей, которых убила ведьма, и освобождает их. Однако сразу после этого пальцы Гретель становятся черными, как у Хольды. Этот знак говорит о том, что выбор Гретель использовать свои силы исключительно для победы добра может оказаться сложнее, чем она ожидает.

Против. Посыл

Авторы фильма поставили перед собой задачу рассказать о том, «как все было», и снабдили историю разными «социальными атрибутами». Звучит круто! На деле – не очень. Реализовано все скомкано и слишком буквально. Все мысли-выводы доносятся «прямо в лоб». Без интригующих иносказаний, будто мы смотрим не «арт-объект». Фильм только старается походить на что-то такое, «артовое».

Нравоучения и мораль плоские и явные. Персонажи прямым текстом говорят очевидные вещи, вроде «Будь хорошим, чтобы было хорошо» или «Будь собой, чтобы жить своей жизнью». Спасибо, Кэп. Как будто это не рейтинг «16+», а действительно сказка для маленьких непослушных зрителей, которые не поймут, если будет сложно. Но ведь в идее фильма «Гретель и Гензель» была заложена претензия на концептуальное искусство, хоррор с расширением границ. Куда дели?

Сюжет

Под угрозой голода отец двух детей, мальчика и девочки, поддаётся уговорам второй жены избавиться от детей и заводит их в лес (ему удаётся это со второго раза). Дети же, подслушав разговор родителей, принимают необходимые меры к своему спасению. Первый раз Гензель бросает на дорогу камешки, которых загодя набрал полные карманы. По этой примете дети возвращаются домой. Второй раз набрать камешки не удаётся из-за коварства мачехи, и Гензель бросает на дорогу хлебные крошки, которые склёвывают лесные птицы.

Заблудившись в чаще, Гензель и Гретель идут вслед за белоснежной птичкой и набредают на пряничный дом (из хлеба, с крышей из пряников и окнами из сахара), где попадаются в ловушку ведьмы , которая ест детей. Брата ведьма сажает в клетку, а сестра под угрозами старухи в течение четырёх недель откармливает его на съедение; Гензель обманывает подслеповатую ведьму с помощью косточки, выдавая её за свой худосочный палец. Не в силах более терпеть, злодейка хочет живьём зажарить Гретель, но девочка, проявив находчивость, убивает ведьму, заперев её в духовке печи.

Обобрав дом мёртвой, «сожжённой дотла» ведьмы, дети пытаются добраться до дома отца. Переплыть широкую реку им помогает уточка, а дальше они узнают дорогу по лесным приметам. За время их отсутствия мачеха умерла по неизвестным причинам. А украденных в доме ведьмы драгоценностей хватает на дальнейшую жизнь в достатке.

Против. Скримеры – вот зачем?

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Если бы авторы сделали акцент на атмосферу, раскачав странность самой сути происходящего (ведь сама сказка-то чудная, хоть и простая) до предела – вот тогда было бы хорошо. Однако вместо этого они решили налепить несколько «коммерчески выгодных» скримеров. Их мало (что плюс), и они очень резкие, так что распробовать эти сцены особо не удается. Почти все они слабо вписываются в происходящее (кроме разве что момента с девочкой, которая была спиной к камере), хотя бы из-за слишком явного копирования тенденций современных ужастиков. Перед нами очередная порция «прыжков из темноты», сопровождаемых дребезжанием. Такому хоррору идеально подошли бы психоделика и безумные сцены в духе «Сайлент Хилла» (гулять так гулять). Но авторы пошли по пути проверенных традиций последних жутиков и обошлись парой намеков на нечто сумасшедшее.

«Гретель и Гензель» — это фильм о получении дара

Основная тема фильма, которая звучала в картине не раз, это тема получения дара. То, что Хольда хочет помочь детям, подвергается сомнению, когда она позволяет им оставаться в ее доме и есть столько еды, сколько они хотят. Лицо Гретель уходит из поля зрения, когда ее пальцы становятся черными, и это отголоски того, что ни один дар не дается бесплатно. Всегда есть подвох.

В сказке показаны потенциальные последствия получения дара в самом начале. Отчаявшаяся семья идет к волшебнице, чтобы исцелить своего больного ребенка.

Чародейка забирает болезнь у ребенка, но заменяет ее семенем тьмы в виде магического дара. В конечном итоге цена дара оказалась намного хуже, чем любая болезнь, от которой страдает ребенок, и именно поэтому Холда превратилась в злую ведьму, которой она в конечном итоге стала в фильме «Гретель и Гензель».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: