Сонграйтер

10 Слэш


Десятым в списке лучших гитаристов мира становится смуглый красавчик с длинной шевелюрой — Сол Хадсон, или просто — Слэш. Образ брутального исполнителя подразумевает обязательное присутствие стильной шляпы цилиндрической формы, темных очков, узких штанов, банданы и дымящейся сигареты в зубах!

Будущий кумир поклонников появился на свет 23 июля 1965 года в Британии, в творческой семье. Возможно, именно это предопределило направление его развития.

Пик славы Сола пришелся на 80-е и 90-е годы прошлого века. Хадсон заслужил всеобщую популярность, присоединившись к составу американской группы “Guns N` Roses”. Команда работала в направлении хард-рок. Позже, Слэш появился на сцене уже в составе коллектива «Velvet Revolver». В те годы он выпустил альбом «Contraband», молниеносно взлетевший на вершину хит-парада.

В 2010 году гитарист порадовал поклонников сольной «пластинкой», в которую вошли треки с именитыми певцами.

Сейчас музыкант ведет здоровый образ жизни и отлично выглядит, хотя признается, что ранее имел вредные привычки. Хадсон гордится своей коллекцией, состоящей из более чем ста гитар!

Практические советы профессионалов

Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.

  • Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
  • Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
  • Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
  • Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
  • Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
  • Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
  • При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
  • Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
  • В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.

Авторские права и суды

С 2020 года о своих правах на «все выступления Шатунова» заявил первый продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин. Он ссылался на некий договор от 2013 года, в котором якобы говорилось, что Юрий не может выступать на сцене, даже давать пресс-конференции и интервью, участвовать в телепрограммах и вообще делать публичные заявления без его ведома.

Начались судебные тяжбы, на которых Разин утверждал, что в 1992 году Сергей Кузнецов подписал с ним контракт, а через 14 лет они заключил сделку о передаче прав на все песни «Ласкового мая». Однако в ходе разбирательств выяснилось, что оригинал этого договора не видел ни один свидетель, а почерковедческая экспертиза определила подпись Кузнецова на копии как подделку. В результате 17 июня 2022 года права на исполнение хитов группы были присуждены Шатунову.

Номер 1 в Billboard Hot 100

За свою карьеру Максу Мартину удалось выпустить двадцать три песни в качестве синглов, в которых он участвовал в написании и/или продюсировании, и стать хитами № 1 в еженедельном чарте Billboard Hot 100 , самым важным в чарте. Соединенные Штаты Америки. Таким образом, Мартин является третьим композитором с наибольшим количеством единиц в истории списка, уступая только Джону Леннону (26) и Полу Маккартни (32). В связи с этим и в хронологическом порядке, в котором они стали таковыми, речь идет о двадцати двух песнях:

  • 1999: « Я так хочу (песня) » от Backstreet Boys
  • 1999: « Baby One More TimeБритни Спирс
  • 2000: « Это буду я » de ‘N Sync
  • 2008: « Я поцеловала девушкуКэти Перри
  • 2008: « Ну и что » де Пинк
  • 2009: « Моя жизнь была бы отстойной без тебяКелли Кларксон
  • 2009: « Бритни Спирс
  • 2010: « California GurlsКэти Перри со Снуп Доггом
  • 2010: « Подростковая мечтаКэти Перри
  • 2010: « Поднимите свой бокал » де Пинк
  • 2011: « Hold It Against MeБритни Спирс
  • 2011: « ETКэти Перри с Канье Уэстом
  • 2011: « Вечер прошлой пятницы (TGIF)Кэти Перри
  • 2012: « Часть меняКэти Перри
  • 2012: « Мы никогда больше не будем вместеТейлор Свифт
  • 2012: « Еще одна ночь » де Maroon 5
  • 2013: « РёвКэти Перри
  • 2014: « Темная лошадкаКэти Перри
  • 2014: « Shake It OffТейлор Свифт
  • 2014: « Пустое пространствоТейлор Свифт
  • 2015: « Плохая кровьТейлор Свифт
  • 2015: « Не чувствую моего лица » от The Weeknd
  • 2016: « Не могу остановить чувство! » де Джастин Тимберлейк
  • 2019: « Спасите свои слезы » от The Weeknd
  • 2020: « Слепящие огни » от The Weeknd
  • 2021: « Моя вселенная » от Coldplay с BTS

Artistry

Творческий процесс

Традиционное разделение работы в звукозаписывающей индустрии часто состоит в том, что художник или автор песен пишет песни, а затем нанимает продюсера, чтобы помочь сформировать звук. Но в Cheiron это было наоборот; продюсеры писали песни, играли на инструментах, а также спроектировали и микшировали запись в gs, и артист был привлечен к концу процесса для вокала. Например, на втором альбоме Бритни Спирс Oops!… I Did It Again (2000) Чейрон уже написал семь песен и приступил к записи музыкальных слоев еще до того, как Бритни прибыла на студию в начале ноября. 1999. Ей понадобилась всего одна неделя, чтобы петь. Мартин и его команда работали больше как группа, которая меняла вокалистов. Мартин объяснил свой метод работы:

Я хочу быть частью каждой ноты, каждого момента, происходящего в студии. Я хочу, чтобы ничего не было забыто, я не хочу ничего пропущенного Я перфекционист. Продюсер должен решить, какая музыка создается, как она будет звучать — все это, почему, когда и как. — LA Times, 6/05/00

Влияние и наследие

Влияние Мартина на музыкальное поле также проявляется в его влиянии на сопродюсеров. Музыкальный сайт Stereogum выделяет трех человек в качестве его «учеников», Саван Котеча, Dr. Люк и Шеллбэк. Журнал Time сообщил, что «есть группа влиятельных авторов песен, которые живут в Швеции, и гроссмейстером является Макс Мартин, и это когда работал Котеча. с One Direction он отметил влияние Мартина: «Сначала мы работаем с мелодией. Это школа Макса Мартина. Мы проводим дни, иногда недели, бросая вызов мелодии. Наша цель — сделать так, чтобы это звучало так, как будто это может сделать каждый, но на самом деле это очень сложно. В Швеции ничего не делаешь, пока не сделаешь это правильно ». The New Yorker сообщил, что Мартин был« шведским наставником и частым сотрудником доктора Люка. Скайуокер в поп-музыке, Макс — Оби-Ван: мастер затворничества… Жизненная искра в музыкальном появлении доктора Люка была встречена с Максом Мартином ». Сам доктор Люк говорит о химии между ним и Мартином: «Это произошло очень быстро. Это было волшебно… Вместо того, чтобы делать треки для пяти тысяч человек, почему бы не сделать треки для миллиона?» Журнал для шведского общества коллекционеров STIM сообщил, что Шеллбэк стал «учеником», а Мартин выступал в качестве «его наставника» в Maratone Studios после 2006 года, когда «Макс Мартин увидел в молодом человеке что-то особенное. от Карлсхамн. Судя по невероятным успехам Shellback с тех пор, навыки AR Мартина являются одними из лучших в музыкальном бизнесе «.

Как сочинить текст песни

Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.

Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.

Стихотворная форма

Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.

Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.

Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах: 

  • АБАБ – рифмы расположены через строчку;
  • ААББ – строчки рифмуются по две;
  • АААА – все строчки рифмуются;
  • АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.

В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.

Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.

Речитатив

Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.

Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.

Рэп

Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.

Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.

Мастер крючков

Шерман потратил значительное количество времени на анализ и реконструкцию песен Мартина для лондонской постановки, по его словам, невозможно предложить более оригинальную строчку для того, чтобы сделать их еще более блестящими. Шерман сравнивает свою работу с деятельностью музыкального режиссера в детском шоу «Улица Сезам». Причина этого проста — и там, и там используется одинаковый принцип, по которому создаются необычные и запоминающиеся композиции, подразумевающий большое количество повторений и «крючков» — часто повторяющихся элементов.

Музыка Макса Мартина построена по тому же самому принципу. Стих — это один крючок, а припев — другой. Композитор всегда говорит о мелодии и стремится найти то, что сделает ее более волшебной для слушателя. Шерман же отмечает, что иногда создается впечатление, что написание песен Макса напоминает какой-то математический процесс, и при отказе от того или иного варианта мелодии он просто говорит, что не чувствует этот вариант подходящим.

Несколько советов, как развить необходимые навыки и стать профессиональным сонграйтером

Некоторые действия и установки помогут создавать качественный продукт, профессиональный:

  • определить свои сильные и слабые стороны, а потом проработать то, что «провисает», например, если написание текстов дается с трудом, нужно тренироваться в этом, проблемы с мелодиями – работать в этом направлении, также можно найти себе помощника или соавтора, который хорошо разбирается в «проблемной» области и работать вдвоём;
  • выяснить, какие приемы работают, попытаться найти свой рецепт идеального хита: нужно анализировать популярные в данный момент композиции, разбирать треки, которые нравятся, рассматривать лидеров чартов едва ли не под микроскопом: мелодия, текст – ничто не должно ускользнуть от пристального внимания;
  • ходить на мероприятия, где можно встретить других сонграйтеров, пообщаться с ними, необходимо сформировать свой профессиональный круг;
  • читать профильную литературу: есть книги по сонграйтингу, по теории и практике написания мелодий и текстов;
  • изучить творчество популярных артистов и сонграйтеров, изучить тех певцов, для которых пишутся песни;
  • писать, практиковаться постоянно, скорее всего, первые песни будут слабыми и вторичными, но с практикой приходит опыт, можно сравнить это с работой в спортзале: сначала минимальная нагрузка кажется тяжелой, но постепенно мышцы становятся сильнее и могут справляться с более сложной работой;
  • не бояться критики: произведения нужно показывать опытным специалистам: обычно у друзей и родственников недостаточная квалификация, чтобы дать объективную оценку творчеству, поэтому за критикой придется обращаться к профессионалам.

И уже через несколько лет упорного труда сонграйтер сможет занять свое место под солнцем. Успех в этой сфере не бывает мгновенным, обычно требуется 5-10 лет на достижение выдающихся результатов и  создание песни, которая попадет в чарты и хит-парады.

В конце хочу показать Вам небольшой кусочек видео, в котором девушка сонграйтер показывает, как записывала свои песни Егору Криду, Диме Билану, Максу Барских, Юлиане Карауловой и другим исполнителям:

Личные качества

Работа подойдет не всем: профессия требует полной самоотдачи. Чтобы добиться успеха, автору песен придется проявить:

  • упорство;
  • целеустремленность;
  • стрессоустойчивость;
  • трудоспособность;
  • креативность;
  • умение себя продвигать и продавать;
  • коммуникабельность.

Важно уметь работать с отказами, недовольными клиентами и бесконечными правками: этого на первых порах будет очень много. А вот денег в первое время будет мало, и к этому тоже нужно быть готовым

Однако наработка портфолио – необходимый этап в начале карьеры. Когда будет, что показать, можно начинать постепенно повышать цены и переходить в более высокооплачиваемый сегмент. Если повезет, и песня «выстрелит», то можно будет повышать цены быстрее.

Основная отличительная черта этой профессии – отсутствие стабильности. Поэтому для автора песен очень важна психологическая устойчивость: не опустить руки после общения с недовольным клиентом, не поддаться творческому ступору, не растеряться при виде чистого листа, не поддаться давлению необходимости всегда писать хиты.

Бизнес-лидеры

Бизнес, в отличие от политики, это та сфера, где слово «успех» применяется по отношению к известным людям гораздо чаще. Каждый хочет быть успешным, отчасти этим и объясняется популярность книг, написанных знаменитыми бизнесменами. Лидеры в экономической сфере зачастую бывают смелыми новаторами, рискованными авантюристами и оптимистами, способными увлечь своей идеей.

(1839-1937) – американский предприниматель, филантроп, первый долларовый миллиардер в истории человечества. Основатель «Standard Oil», Чикагского университета, Рокфеллеровского института медицинских исследований и Фонда Рокфеллера, который занимался благотворительностью, жертвуя огромные суммы на борьбу с болезнями и образование.

Дж. Рокфеллер был грамотным управителем. На первых порах существования его нефтяной компании, он отказался от выплаты зарплат деньгами, премируя сотрудников акциями компании. Это делало их заинтересованными в успехе дела, ведь прибыль каждого напрямую зависела от доходов компании. О дальнейшем этапе его карьеры – поглощении других компаний – ходит много не самых приятных слухов. Но обращаясь к фактам, можно судить о Дж. Рокфеллере как о религиозном лидере – с детства он перечислял 10% своих доходов баптистской церкви, жертвовал на развитие медицины и христианским общинам, а в своих интервью неоднократно подчеркивал, что заботится о благе соотечественников.

«Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

(1863-1947) – американский изобретатель, промышленник, владелец и основатель «Ford Motor Company». Первым применил промышленный конвейер для производства автомобилей, благодаря чему машины «форд» были некоторое время самыми доступными на рынке. Написал книгу «Моя жизнь, мои достижения», которая стала основой для такого политэкономического явления как «фордизм».

Г. Форд, без сомнения, был одним из тех людей, которые оказали наибольшее влияние на промышленное развитие мира в ХХ веке. О. Хаксли в своей антиутопии «О дивный новый мир» начало потребительского общества связывает с именем Форда, которого мир будущего считает богом. Управленческие решения Г. Форда были во многом революционными (увеличение заработной платы почти в 2 раза позволило собрать лучших специалистов), что диссонировало с авторитарным стилем лидерства, что проявлялось в желании все решения принимать самому и полностью контролировать рабочий процесс, противостоянием с профсоюзами, а также антисемитским мировоззрением. В результате этого компания к концу жизни промышленника была на грани банкротства.

«Время не любит, когда его тратят впустую»

«Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»

(род. 1973) – американский предприниматель и ученый в области вычислительной техники, информационных технологий и экономики. Разработчик и сооснователь поисковой системы Google и компании Google Inc. Выходец из СССР, ныне занимает 21 место в списке самых богатых людей планеты.

В целом ведущий скромный образ жизни и не являющийся публичной личностью, С. Брин известен как один из наиболее авторитетных мировых специалистов в области технологий поиска и IT. В данное время руководит специальными проектами в Google Inc. С. Брин выступает за защиту права на публичный доступ к информации, свободу и открытость в Интернете. Особую популярность у интернет-сообщества сыскал после того как выступил против радикальных программ борьбы с онлайн-пиратством, инициированных правительством США.

«Не важно, богатый или нет, я – счастлив, потому что я наслаждаюсь тем, что делаю. И это на самом деле главное богатство»

(1955-2011) – американский предприниматель, разработчик и сооснователь компаний Apple, NeXT и анимационной компании Pixar. Возглавлял разработку программного обеспечения для iMac, iTunes, iPod, iPhone и iPad. По мнению многих журналистов Джобс – «отец цифровой революции».

Сегодня имя Стива Джобса является таким же успешным маркетинговым знаком, как и надкушенное яблоко. Биографии основателя Apple продаются многомиллионными тиражами, благодаря чему выигрывает и продукция компании. В этом, в некоторой мере, весь Джобс: успех его компании и продукции – заслуга не только качества, но и набора спланированных до мелочей действий в маркетинге, продажах, службе поддержки. Многие критиковали его за авторитарный стиль управления, агрессивные действия по отношению к конкурентам, стремление к тотальному контролю продукции даже после её реализации покупателю. Но не из-за этого ли «эпплмания» стала настоящим культурным веянием начала ХХI века?

«Инновация отличает лидера от догоняющего»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: