Кто такой графоман. графомания и графоманы

Очевидное

Нет! Этого не происходит. Почему? То уже догадайтесь сами. Не в ту сторону мысли, уважаемые — в любой ресторан не возьмут работать: человека с улицы, тем более, как повара. Не говоря уж, об неадекватном персонаже. Видите, как просто — держат марку.

В литературе, всё до наоборот. Не уверен, что все из вас отдают себе отчёт, что духовная пища важней, чем банальное насыщение утробы; и почему-то, даже не очень аппетитное на вид блюдо вы даже не понюхав, сразу отодвинете его в сторону, а вот графоманию вы привыкли поглощать с особым и извращённым способом, через навязывания её, через грязную пропаганду. И даже не нюхаете душу того писаки :) Здесь, какие сами, такие и сани — в литературе, это как единственное, что вам надо знать об авторе.

Простое для понимания

Запомните на всю жизнь, кто пишет графоманию, тот не напишет, даже случайно, ни одного шедевра. Прочитали хоть одно, и оно бред сумасшедшего — всё! Ставьте точку на этом персонаже. Неужели, это тяжело для понимания?! Никогда не понимал этого, когда люди покупают книги графомана, а потом жалуются на разных форумах, что уже третья книга, и всё хуже и хуже.

Если вы уже переварили верхний абзац, и поняли это. Сейчас мы с вами рассмотрим конкретный пример с литературы. Который, вам даст однозначное понимание, что такое графомания — вы увидите истинное лицо графомании. Как, слабый текст, для примера — честно говоря, тяжело было выбрать, чтобы сюда вставить. С одной стороны, это надо обосновывать, если я его таким назвал, с другой стороны — куда не глянь, даже на слабый не тянет, сплошная графомания, что касательно детской литературы.

Основные признаки

Страдающий этой зависимостью нуждается в постоянном написании чего-либо, даже если в этом нет определенного смысла и результат не оправдывает ожидания.

Результаты работы таких людей не представляют никакого интереса для критиков, издателей, читателей.

Главным для такого человека является не результат, а сам процесс написания. Любой такой человек уверен в совершенстве своих работ. Он уверен, что те, кому не нравятся его работы, – просто не доросли до такой высокой литературы. Такие читатели, по мнению графомана, не могут верно оценить всю гениальность произведений искусства. Психиатры выделили несколько признаков настоящего графомана:

  • пишет только для того, чтобы писать;
  • не воспринимает конструктивную критику;
  • демонстрирует свои комплексы в произведениях;
  • не учитывает и не знает литературных традиций;
  • не читает ничего кроме своих работ;
  • не умеет полноценно и долго работать над одним произведением.

Графоман не мыслит себя без творчества. Он не задумывается о том, что его работы никому не нужны. С помощью произведения писатель реализует себя. Он описывает себя в качестве главного героя. Если такая личность имеет комплекс по поводу своей внешности, то главный герой его произведения будет идеалом красоты. Поэтому содержанию произведения можно узнать о психологических проблемах такого автора.

Когда рассматривают как болезнь

Нужно отметить, что графомания как болезнь – это то явное проявление, которое начинает доставлять неудобства окружающим людям. Например, паталогические графоманы всячески претендуют на печать своих текстов, навязываясь и надоедая издателям. Ещё одним важным моментом является полное отсутствие критического восприятия своих произведений.

Человек убеждён в их гениальности и не соглашается даже на минимальные правки и сокращения; а также крайне агрессивно реагирует на любые замечания. И ещё один признак, который стоит учитывать – необычайная плодовитость автора, специальное растягивание текстов, страсть к очень длинным произведениям, так как удовольствие приносит сам процесс написательства.

Что такое графомания?

Психиатрия рассматривает графоманию, поскольку речь идет о психическом отклонении. Что такое графомания? Это страсть, тяга, неуемное желание что-то писать, сочинять. При этом культурной ценности данное творение никакой не представляет. Сочинения могут быть абсолютно бессмысленными для нормальных людей и осмысленными только для больного пациента.

Психология рассматривает графоманию как тягу к сочинительству при отсутствии каких-либо наклонностей и талантов в данной области. Человек испытывает неконтролируемое желание писать, что выражается в творении полной бессмыслицы. Критикам и читателям такие изваяния не представляют никакой ценности. Порой подобные сочинения являются абсолютно бессмысленными сами по себе.

Графомания является результатом психического отклонения в виде мании, которая не возникает на пустом месте. Как и любое заболевание, оно проявляется в различных формах.

Графоманом называют человека, который плохо пишет. Сюда также относятся страстно пишущих людей. Они являются многословными, их сочинения становятся пустыми и бессмысленными, несвязными. Для литературных критиков данные творения не составляют никакого интереса

Единственные, кто обращает на них внимание, — это психиатры, которые стараются через выражения человека установить причины развития его болезни, цели, которые он преследует, а также понять само заболевание

Графомания проявляется в том, что человек начинает много писать на тему, в которой может вообще не разбираться. К примеру, графоман начнет писать научные труды, абсолютно не разбираясь в области, о которой пишет. Он может сочинять стихи, не соблюдая рифмы. Может сочинять художественные произведения, не обладая соответствующими талантами.

Разновидностью графомании является эротографомания – это сочинительство любовных писем. Может проявляться у психически больных людей, которые таким образом достигают сексуального возбуждения или удовлетворения.

Признаки

Зачастую графомания начинается на базе полного внутреннего одиночества и не возможности общаться столько и так, как хотелось бы человеку. Изливая в стоки свои переживания, человек замечает, что ему становится легче. И он может «лечить» сочинительством дефицит общения. В процессе своего труда, тягостные переживания отступают и заменяются потребностью постоянно писать.

Поэтому, чем больше человек пишет, тем меньше он переживает одиночество. Если мы понимаем или человек сам говорит, что сочинительство – его спасение в этом случае, мы можем иметь дело с графоманией.

Вторым признаком может быть реакция на критику. Например, часто авторы, написав стихотворение, предпринимают попытки его сократить, оставить только лучшее

И именно такие замечания или указание на объективное несоответствие фактов или грамматические огрехи принимаются во внимание авторами. Но графоман не может согласится ни с какой критикой. Только с полным восторгом

Одним словом, графоман необучаем, не умеет работать над собой; не следит за синтаксисом, связностью созданного им

Только с полным восторгом. Одним словом, графоман необучаем, не умеет работать над собой; не следит за синтаксисом, связностью созданного им.

Ещё одним признаком можно считать навязчивость в предложении своих творений. Кроме того, графоман испытывает крайнюю неприязнь к людям, которые являются более успешными на данном поприще.

Не обязательно все признаки должны присутствовать. Иногда один, преобладающий признак заставляет говорить о графомании. А иногда достаточно слишком серьёзного отношения к своим произведениям и неспособность принять даже маленькую подколку в адрес написанного.

Немного исторических фактов

История СССР пестрит случаями повсеместной графомании

В Советском Союзе при написании произведений важно было подстраиваться под лозунги партии, поэтому работы, направленные на описание повседневного уклада жизни рабочих или прославление страны, чаще всего не отличались стилистическим разнообразием, содержали в себе множество повторов и несочетаемых между собой конструкций. Тогда существовало множество поэтов и писателей, которых можно с уверенностью отнести к разряду графоманов, при этом некоторые действительно талантливые авторы вынуждены были писать в эмиграции либо же значительно ограничивать публикации своих произведений. Литературный опыт СССР даёт основания предполагать, что графомания не всегда относится к разряду психических отклонений и заболеваний, иногда она может возникнуть повсеместно из-за большого спроса на некачественную литературу

Кстати, эта тенденция сохранилась и по сей день

Литературный опыт СССР даёт основания предполагать, что графомания не всегда относится к разряду психических отклонений и заболеваний, иногда она может возникнуть повсеместно из-за большого спроса на некачественную литературу. Кстати, эта тенденция сохранилась и по сей день.

Что такое графомания

Каково значение слова «графомания»? Название образовано от греческих слов grapho – пишу и mania – сумасшествие, безумие, страсть, влечение. Это одержимость сочинительством. В наше время понятие «графомания» имеет негативный оттенок, но так было не всегда. Раньше так называли всех писателей, ведь творец не может создавать без маниакальной тяги к написанию. Лев Толстой сам называл себя графоманом. Современное значение слова несколько иное, так называют бездарных писателей с сумасшедшей тягой к сочинительству.

Графомания – это патологическая тяга к написанию, сочинению при отсутствии соответствующих способностей и знаний. Это многословное, но бессодержательное и бессмысленное написание текстов. Чаще всего графомания встречается в поэзии. Графоман пишет банальные или бессмысленные строки. Он пишет стихи, не обладая творческими и литературными способностями.

Графомания в психологии – это бесконтрольная тяга к сочинительству. Автор постоянно что-то пишет, но вместо ценных продуктов творчества получается бессмыслица. Его труды неинтересны ни читателям, ни критикам, ни редакторам.

Примеры графомании

Грань между талантом и графоманией настолько тонка, что даже некоторые из авторов прошлого удостоились звания графомана в настоящем. Один из них – И.А. Бродский. У него много поклонников, но и не меньше тех, кто не просто не признает его творчество, но и жестко критикует. В графоманстве обвиняли Пастернака, Маяковского, Есенина и много кого еще. Среди современных творцов в графоманстве обвиняют И. Губермана.

Восприятие графомании субъективно, однако можно назвать несколько популярных ошибок, которые допускают графоманы (примеры графомании):

  • придумывание новых слов;
  • искажение слов для соблюдения рифмы;
  • употребление слов и выражений в неверном значении;
  • примитивные, разговорные слова и сочетания;
  • плагиат (чаще всего берут две строчки из произведения автора и дополняют своими строчками);
  • несовместимые сравнения;
  • пропуск частей речи;
  • мат, пошлости, ругательства;
  • использование слов и частей речи, которые признаны устаревшими;
  • необоснованное использование иностранных слов;
  • двусмысленность;
  • искажение ударений;
  • тавтология («масло масляное», «говорить ртом»);
  • неправильное склонение и спряжение;
  • грамматические, смысловые, речевые ошибки;
  • отсутствие логики.

Пример графоманского стиха одного из современных писателей Е. Грачева:

«Ты же замужем ни разу Не была, я был женат. На тебе б женился сразу – Стал бы счастлив, но – не факт».

Графоманскими называют такие произведения, которые не представляют культурной, научной ценности. Они не помогают людям в интеллектуальном, духовном, художественном и ином развитии. Это словесный мусор.

Вспомните людей в караоке, которые не умеют, но любят петь, или тех, кто приходит на музыкальные конкурсы и поет так, что уши в трубочку сворачиваются. Это пример «графомании» в музыке. Примерно так же неприятно читать и слушать то, что написал графоман. Примеры графомании в современном мире преследуют нас на каждом шагу. Например, большинство блогеров, особенно инстаблогеров являются графоманами. Они пишут бессмысленный, бесполезный, неуникальный текст, но считают себя учителями, наставниками других. Некоторые копирайтеры тоже грешат графоманством.

Графомания в психиатрии

Психиатры рассматривают графоманию как психическое расстройство, болезнь души. Притом нередко она выступает симптомом других патологий, например, шизофрении, психопатии, паранойи, маниакального синдрома. Некоторые больные говорят, что их заставляют писать высшие силы, голоса. В психиатрии часто рассматривают еще одно похожее явление – эротографоманию. Это патологическая тяга к написанию любовных, эротических писем.

Роль Интернета в развитии творчества

Что такое графоман в современном обществе? В настоящее время он растворился в Интернете среди других пишущих людей. Можно творить напрямую в отдельных блогах и порталах. Кое у кого постепенно набирается мастерство, и для читателей расширяется выбор. При этом за свободно опубликованные тексты ничего не надо платить. Если раньше между писателями и читателями зияла непреодолимая пропасть, то сейчас пишут все. Это очень хорошо, что миллионы людей вовлечены в этот процесс, и многим совершенно безразлично, приклеят к ним ярлык или поставят на ком-нибудь или нет печать графомана. Русский язык (да и остальные языки) может торжествовать и гордиться своей востребованностью.

Печатайтесь, друзья, по много лет,В дороге нет причин остановиться.Когда от вируса подохнет интернет,Мы будем здравствовать в истрепанных страницах.

Следующим плюсом графомании является спасение от одиночества и безделья. Для детей и молодежи она несомненно полезна, ибо помогает устранить безграмотность и развить мышление. При этом существенно расширяется круг знакомств. Для старшего поколения графомания является средством борьбы со стрессом и одиночеством. Таким образом излечиваются душевные травмы, чего нельзя сделать другими способами. Кроме того, в сети обязательно найдутся сочувствующие, готовые поддержать в тяжелое время.

Из вышесказанного следует вывод, что такое графоман: это человек, предоставляющий для широкого круга лиц полезную информацию, который сам справляется со своими внутренними проблемами.

Причины возникновения

Нередко графомания развивается на основе внутреннего одиночества. Изливая свои сокровенные мысли на всё терпящую бумагу, графоман испытывает чувство облегчения, снижая уровень дефицита общения. Постепенно наступает период подмены, когда в процессе «творчества» на смену тяжким переживаниям одиночества приходит потребность писать.

К основным причинам графомании относят:

  • попытки компенсации комплексов неполноценности;
  • наличие бредовых идей различного толка типа сакральных побуждений к писательству «свыше»;
  • наличие сверхценных идей;
  • формы проявления шизофрении или паранойи (часто у сутяжных психопатов);
  • составляющий элемент маниакальных или гипоманиакальных состояний;
  • элемент на фоне синдрома психического автоматизма;
  • срабатывание компенсационного механизма интенсивных переживаний одиночества и отчуждённости.

Писательское мастерство для детей

Если вы решили писать для детей, то придется соблюдать баланс между увлекательным, но не запутанным; вовлекать маленького читателя в повествование, но никогда не описывать излишне сложно. Детский автор часто пишет в стиле книг, на которых он вырос. Это могут быть произведения блестящих классиков, Пушкин или Толстой, но, к сожалению, это не означает, что современные дети найдут ваши произведения привлекательными для них.

Если диалоги кажутся устаревшими, то дети почувствуют себя отдаленными от повествования. Вместе с тем дети сегодня такие же умные и проницательные как взрослые, поэтому не «тупите» свое повествование. Кроме того, писатели не должны недооценивать удивительные способности детей выучивать новые слова. К шести годам у детей словарный запас составляет около 14 000 слов, и в дошкольном возрасте они усваивают в среднем девять слов в день. Лучший способ расширить словарный запас для детей – встраивать новые слова в увлекательном контексте.

Как стать детским писателем?

Никто не любит проповедей, а дети, как известно все время подвергаются этому от доброжелательных родителей и учителей. Учитывая такое положение дел, им вряд ли понравится читать морализаторскую историю. Главная обязанность детского писателя – создать захватывающую историю. Мораль, конечно, может быть в ней, но вписать ее нужно очень гармонично, легкой рукой, а не кувалдой. Она должна «незримо» проявляться через развитие сюжета и конфликт персонажей. Прекрасный пример – Михаил Зощенко, создавший удивительные короткие тексты в жанре нравоучительного рассказа; Михаил Зощенко. Рассказы о Ленине

Не стоит избегать серьезных или спорных тем, принимая во внимания, что дети крайне чувствительны и должны быть до определенного времени защищены от «страшного» мира. Наш век быстрых коммуникаций изгнал пастырское детство прошлого, когда детей воспитывали в «благости», защищая от суровых реалий. Сегодня рынок предлагает детские книги, посвященные некогда запретным темам: смерть, инвалидность, наркотики, развод… На самом деле издатели приветствуют произведения затрагивающие сложные темы, истории, которые помогут детям понимать мир.

Несмотря на то, что в детских рассказах присутствуют взрослые персонажи, не стоит поддаваться искушению, вмешивать их в события. Главные герои должны терпеть неудачи/спасаться/преодолевать неудачи/одерживать победу/ в результате собственных усилий. Это расширяет возможности юных читателей. Сочувствуя персонажам в потенциальных конфликтах – молодым героям, подобным себе – дети понимают, что и они на что-то способны и могут решать собственные проблемы.

Говорящие животные – старая тема и детская литература немного устала от них. Лучше избегать болтливых антропоморфизированных животных, которые в большинстве случаев получаются штампованными. Исключение, сказочные истории, в которых в качестве главных героев традиционно выступают животные. Чтобы читатели могли сопереживать животным персонажам, они должны быть полностью реальными, иметь человеческие черты, включая причуды, слабости и цели.

Главный герой должен быть старше читателя. Если вы пишите для семилетней аудитории, то пусть главному герою будет девять. Дети не любят читать истории, в которых главный герой младше, чем они, им интересен более зрелый и искушенный персонаж.

Начинайте свою историю с действия – диалога или соответствующего настроения (как можно ближе к катализатору историю), когда жизнь персонажа меняется от обычной к заполненной увлекательными событиями, чтобы заинтриговать ребенка. Первые несколько предложений играют основную роль – если они не цепляют, то ребенок просто захлопнет книгу и больше не вернется к ней.

Писатель книг

Писатель книг создаёт художественные, учебные, научные книги и даже сказки

Ему важно уметь искать и обрабатывать информацию, разбираться в психологии и владеть навыками деловой переписки. 

Советы, как развиваться писателю книг

Воспользовавшись этими советами, вы сможете развить свои навыки при написании художественных и научных книг.  

  • Больше читайте. Настольный учебник для многих авторов — книга Норы Галь «Слово живое и мёртвое» — в ней автор в ироничной форме разбирает основные ошибки писателей, даёт полезные советы о том, как сделать текст читаемым. Практические советы писатели найдут в книге  Стивена Кинга «Как писать книги: Мемуары о ремесле» — в ней «король ужасов» рассказывает о своём пути и открывает читателям секреты мастерства.
  • Больше пишите. Заведите блог, в котором будете писать заметки о своих увлечениях, путешествиях или примите участие в писательских марафонах. Пишите регулярно, постепенно ваш уровень вырастет.
  • Общайтесь с издательствами. Если решили, что книге быть, начинайте искать площадку, где книгу опубликуют или издательство. Разместите книгу на электронной платформе Ridero и «Литнет» самостоятельно. Или разошлите письма с предложением о сотрудничестве в издательства. В ответ, как правило, издательства скидывают прайс на услуги и просят показать рукопись, структуру или план будущей книги. Если удастся заинтересовать представителя издательства — вы обсудите детали сотрудничества. 
  • Пойдите на обучение. Можно поступить в литературный вуз. Один из наиболее известных — Московский государственный институт культуры, на очное или заочное отделение. Но будьте готовы к тому, что на обучение уйдёт несколько лет. Обучение в высших учебных заведениях поможет начинающему автору изучить теорию и историю литературы, углубиться в стилистику языка. Во время обучения писатель общается с мастерами, изучает их опыт. Если хотите обучиться быстрее — выбирайте онлайн-курсы. 

Уровень зарплаты: начинающий автор зарабатывает от 50 до 100 000 руб. за книгу, опытный — от 150 000 руб. и больше. 

Минимальный срок обучения: 2 месяца.

Лучший курс для писателей книг по мнению Checkroi: Онлайн-курсы писательского мастерства от Международной школы профессий.

Курсы, которые помогут вам углубиться в профессию: ТОП курсов по сторителлингу. 

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал Подписаться

Исторические факты

Вероятно, что в числе первых графоманов находился римский писатель Гай Юлий Гигин, банально переписавший чужие мифы и поставивший под ними свою подпись.

Пожалуй, наиболее известным примером графомании являлся Йозеф Геббельс, оставивший «наследие» объёмом в 16000 страниц машинописного текста, посвящённого субъективному и тенденциозно изложенному видению событий Второй мировой войны.

Эталоном графомании из авторов пушкинской поры считался поэт Д. И. Хвостов. Как автор он прославился выраженной архаичностью поэтического стиля и совершенным отсутствием интереса к актуальным проблемам того времени (отстранённость).

Его имя, как запредельного графомана, пишущего абсолютно бездарные и неуклюжие стихи, звучало на всю Россию. Граф страстно так же, как и писал свои опусы, издавал «творения» тысячными тиражами за свои деньги.

Характерно, что граф был и военным, и чиновником, но ни на одном из поприщ преуспеть не смог. Наконец, уединившись в своём имении, граф самозабвенно предался стихосложению:

То ровно пополам стиха не разделю,

То, за отборными гоняяся словами,

Накрою мысль мою густыми облаками.

Однако муз люблю на лире величать,

Люблю писать стихи и отдавать в печать!»

По своему стилю русская графомания, и, в частности, хвостовская, полна стилистической архаикой для придания тексту особой важности и значимости. По меткому выражению В. Кюхельбекера творения Хвостова представляются как «возвышенность глупости»

Кюхельбекера творения Хвостова представляются как «возвышенность глупости».

В среде русской эмиграции гремел славой графомана некто Виктор Колосовский, также выступавший на поэтическом поприще.

Ныне, в век цифровых технологий и компьютерного бума, проблема графомании приняла глобальный характер. Явление приобрело массовые масштабы. Во многом этому способствует падение уровня гуманитарной культуры, уровня художественности, а зачастую и низкий уровень грамотности.

«Ноне всякий индивид

Издаваться норовит,

Но не всякий твердо знает,

Что такое алфавит.»

Между тем обвинять в графомании необдуманно, без соответствующего внимательного анализа текста и творческой деятельности претендующего на писательский Олимп автора, его личностных качеств, не следует. Этап графомании, оттачивая своё перо, закономерно проходят многие начинающие писатели.

Так, прежде чем стать известным писателем, Михаил Зощенко освоил 15 профессий, а к своему успеху продвигался постепенно.

Границы продуктивного и непродуктивного творчества весьма размыты. Сочинительство может быть способом самовыражения, преодоления, замещения или восполнения недостающего. Мучительно рождённый текст способен избавить человека от боли и отчаяния, помочь переосмыслить ошибки и переживания. И при этом быть написанным талантливо.

Непрофессиональность текстов и масса недостатков не означают отсутствие литературных способностей. Для них необходимы знания, опыт и упорство. Игнорирование этого, упрощённый подход к писательскому ремеслу, определённый психологический склад характера – предпосылки развития графомании.

Быть профессионалом очень непросто

Приблизить планы к их реализации очень непросто, насколько бы ты ни был профессионален. На самом деле, быть профи очень сложно. Большую часть времени мы боремся со внутренними конфликтами. У нас есть цели, которых бы очень хотелось достигнуть, но мы приступаем к их реализации только тогда, когда находим для этого достаточное количество времени, вдохновения или мотивации.

Даже создав идеальное расписание, будут дни, когда ты захочешь схалтурить и не выполнить свою работу. В зале не будет сил на тренировку, на работе будешь сидеть в соцсетях. Но умение активировать работоспособность именно в тот момент, когда меньше всего хочется трудиться, и делает человека профессионалом. Профи всегда придерживаются графика, а любители подвластны воздействию внешних факторов, которые способны нарушить их расписание.

Причины графомании

Графоманию можно связать с одиночеством человека в обществе, поскольку основными причинами ее появления называют:

  1. Отчужденность.
  2. Низкую самооценку.
  3. Отсутствие друзей, с которыми можно найти общий язык.
  4. Стремление к мудрствованию.
  5. Обособленность.
  6. Гиперкомпенсация комплекса неполноценности.
  7. Сверхценная и бредовая идея идентификации себя с выдающимся писателем.
  8. Отстраненность и т. д.

Когда человек остается в одиночестве, ему хочется самовыразиться. Это можно сделать через письмо, когда он пишет о себе и раскрывает свои мысли, образы, тайные желания. Больной человек изливает душу через письмо, что еще больше усугубляет его состояние. Дело в том, что психиатры заметили закономерность: чем больше графоман пишет, тем меньше он нуждается в живом, реальном общении. Он все больше погружается в свой мир, где есть только он и его творения. При этом с реальными людьми он уже не сталкивается.

Поскольку через написание творений человек компенсирует свою потребность в общении, графоман очень серьезно относится к своей деятельности. Его творения не являются уникальными или особенными. Сам графоман восхищается своими творениями. Другие люди испытывают лишь смех и чувство жалости к тому, кто хотел их поразить. Если кто-то высказывает негативную критику в адрес графомана и его творения, это воспринимается очень болезненно, о чем потом и рассказывает человек в своих произведениях.

Для роста и развития своих творческих навыков писатели интересуются мнением своих читателей. Критика является стимулом для развития, чтобы в дальнейшем писать лучше. Графоманы лишены данного качества. Они не развиваются, поскольку ограждаются от любой критики в свой адрес.

Все их общение с людьми сводится к предложению прочитать новое творение. Из-за нежелания совершенствоваться, творения остаются скучными и неоригинальными. Причиной тому является все больший уход в свой иллюзорный мир, где графоман не желает контактировать с реальными людьми.

Более легкие формы графомании не являются психологическими отклонениями, если человек может быстро бросить свое увлечение, когда ситуация исправляется:

  • Временные трудности, когда человек может выговориться только на бумаге.
  • Наследственность.
  • Половые патологии и увлечения.
  • Живой темперамент.
  • Лень.
  • Праздность.
  • Отсутствие морали.

Графомания может встречаться при различных расстройствах (шизофрении, гипоманиакальном состоянии, паранойе, маниакальном состоянии, параноидном расстройстве личности и пр.). Может проявляться психический автоматизм, когда больной уверяет, что некие силы заставляют его много писать.

Лечение графомании

Программа коррекции подбирается индивидуально, зависит от особенностей проявления графомании. При расстройстве легкой степени тяжести можно использовать метод переключения внимания, то есть предложить клиенту новый вид творчества, новое увлечение. Неплохо перед этим выявить, к чему у него есть склонности.

Если мы имеем дело с графоманией как тяжелым психическим расстройством, то поможет только психотерапевт и медикаментозная терапия. Используется когнитивно-поведенческая психотерапия, семейная психотерапия. Психолог помогает клиенту избавиться от комплексов, душевных травм, неуверенности, робости, заниженной самооценки. Специалист помогает клиенту адаптироваться в социуме, научиться взаимодействовать с людьми, найти новые способы самореализации. В лечении графомании важна поддержка друзей и близких. Больному не хватает любви, внимания, тепла, принятия, ощущение ценности и значимости.

Если речь идет о графомании как результате отсутствие таланта, то нужно его развить. Талант – это следующая стадия развития способностей. Но сначала нужно определить, есть ли у вас литературные задатки. Для этого можно использовать любую психодиагностическую методику, например, диагностику В.П. Ягунковой «Сочинение по картине как одна из методик изучения литературных способностей». Если способности есть, то их нужно превращать в талант.

Схема развития таланта такая: задатки – способности – талант – гениальность. Талант на 99 % состоит из труда, на 1 % из задатков. Многие известные писатели и поэты прошли через стадию графомании. Они набирались мастерства и опыта, развивали свои способности, смогли преодолеть этот этап. В этом случае графоманию можно сравнить с переходным возрастом.

Как стать профессионалом

Есть три шага, с помощью которых начнется твое становление как настоящего про.

1. Осознай, для чего именно ты хочешь усердно трудиться Твоя цель – это главный импульс, ведь намного проще получить что-то, когда знаешь, чего хочешь. Звучит просто, но многие люди не добиваются успеха лишь потому, что не знают предмета своих желаний.

2. Создай расписание, в котором будут указаны все действия Это необходимо сделать, чтобы ежедневно отслеживать задачи, с которыми предстоит разобраться

Очень важно создавать расписание из действий, которые нужно выполнить, а не из результатов, которых нужно достичь

3. Придерживайся графика в течение хотя бы одной недели Перестань ныть о том, как тяжело следовать расписанию на месяц или год, и соблюдай свое недельное расписание. В течение следующих 7 дней не позволяй себе сходить с выбранного пути. Делай так каждую неделю, не выстраивая грандиозных планов. Со временем ты заметишь, как выработаешь дисциплину и будешь крайне требователен к соблюдению графика.

Графоманы – это плохо

Кто такие графоманы? За что их не любят? Как отличить графомана от просто средненького писателя? Можно ли бороться с графоманией?

Термин «графомания», прочно, к сожалению, укрепившийся в мировой литературе, обязан своим происхождением двум несложным древнегреческим словам: графо (γράφω) -пишу, рисую,- и мания (μανία) – безумие, исступление. Графомания – это болезненное влечение к сочинительству, когда процесс творчества доставляет автору удовольствие. Ею страдали даже некоторые великие писатели, например Достоевский. Но поскольку концентрация талантов среди графоманов слишком низкая, то в русском языке это слово имеет ярко выраженную негативную окраску — нечто безвкусное, многословное и пустое. Психологи утверждают, что графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизоидов.

Произведения прескверного качества в огромном количестве появляются в Интернете и книжных магазинах — графоманы стремятся публиковать свои произведения. Ни разумные доводы критиков, ни реакция читателей не заставят их отказаться от писательства. Графоманы объединяются в сообщества, создают порталы, устраивают конкурсы, обмениваются впечатлениями, рецензиями. Кукушка хвалит петуха…

Вычислить графомана достаточно легко. В его стихотворениях 70 % рифм — глагольные, а стихотворный размер, мягко говоря, отсутствует. Яркая отличительная особенность писателей этого рода — «философские» размышления. Правда, заключаются они в основном в утверждениях типа «Свету ли провалиться, или мне чай не пить. А я скажу — свету провалиться, а мне чай всегда пить!». Истинного читателя таким не испугаешь. Многие графоманы любят дебютировать толстым романом – «книгой всей моей жизни» (писанной в течение двух месяцев). Иные начинают с автобиографий (как будто их персона уже кому-то интересна). Лирика – это, конечно же, разбитое сердце, свечи, фонари, расставанье и превосходная рифма – любовь – кров – вновь – морковь (см. моё же стихотворение «Впечатление», написанное для иллюстрации). Авторская пунктуация – не имеет ничего общего с синтаксисом. Грамотно пишущий графоман – просто хорошо образован.

Опыт показывает, что бороться с графоманией нельзя. На критику поэты и писатели не реагируют, издаются в основном за свой счет. Публикуются в Интернете. Как подшучивают в «Новой аналитической энциклопедии», единственным общепризнанным методом лечения графомании является лоботомия – иссечение лобных долей головного мозга. Но далеко не все графоманы согласны лечиться. А принудительно — не позволяют законы.

Друзья! Писать нужно и важно. Главное — не забываться, и не подхватить случайно эту страшную бациллу графоманства. А эта коротенькая заметка – профилактическая инфекция

А эта коротенькая заметка – профилактическая инфекция.

Прививка сделана. Каков будет результат?

Характеристика

Само слово «мания» может использоваться как отдельно, обозначая психическую болезнь, так входить в состав других слов, обозначая в таком случае повышенное влечение человека к чему-либо. Но в основе любой разновидности такого состояния всегда лежат нарушения психики. Синонимы к этому слову — страсть, влечение и безумие.

В психиатрии мания — психическое расстройство, которое вызывается психомоторным возбуждением, а иногда даже сопровождается состоянием бреда или паранойи. Иногда мания является одним из проявлений шизофрении, а обсессивно-компульсивное расстройство психики часто сопровождает мания чистоты.

В психологии манией называется болезненное помешательство на определённом предмете либо явлении. Это нездоровое состояние психики, когда человека постоянно преследуют навязчивые мысли о предмете своего влечения. Опасность этого состояния заключается в том, что забыв про покой и отдых, организм очень быстро изнашивается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: