Как сложилась судьба Ариадны
Ариадна Цветаева
Ариадна была одарённым человеком, но её талантам так и не суждено было раскрыться в полной мере – значительную часть своей жизни Ариадна Сергеевна Эфрон провела в сталинских лагерях и сибирской ссылке.
Когда её реабилитировали, ей к тому времени исполнилось уже 47 лет. У Ариадны было больное сердце, она пережила неоднократные гипертонические кризы ещё в молодости.
На протяжении 20 лет после освобождения из ссылки дочь Цветаевой занималась переводами, собирала и систематизировала литературное наследие своей матери. Ариадна Эфрон умерла летом 1975 года на 63 году жизни – от обширного инфаркта.
Белая Яблонька
Когда в семье офицера Николая Андерсена, потомка переселенцев из Дании, родилась дочь, названная красивым именем Ларисса, вряд ли кому-то могло придти в голову, что девочку ждет долгое странствие по странам и континентам. Но прошло несколько лет, и семью Андерсенов закружили вихри гражданской. В стихотворении “Тот человек” Ларисса вспоминала об одном из драматических эпизодов: она ребенком отстала от поезда, но была спасена неизвестным солдатом, который догнал тронувшийся поезд и передал малышку через окно в руки матери. В 1922 г. семья навсегда покидает Россию, отправившись в Харбин.
Ларисе 15 лет.
По воспоминаниям современников, расположенный на севере Китая Харбин в 1920-30-х выглядел как типичный русский провинциальный город. В этом “осколке империи” проживало около 200 тыс. белоэмигрантов, на улицах звучала только русская речь. Центром литературной жизни была “Чураевка” — основанное поэтом А.Ачаиром объединение поэтов и художников.
Белая Яблонька, покорившая красотой русскую эмиграцию.
Когда 15-летняя Ларисса впервые пришла на заседание “Чураевки”, участники литературной студии были поражены глубиной ее стихотворений, но еще больше — красотой девушки. Очень быстро Ларисса превратилась в подлинную поэтическую “звезду”. Практически все “чураевцы” были влюблены в юную поэтессу: ей поклонялись, ее называли Белой Яблонькой и Горним Ангелом, посвящали стихи. Но Лариссу всеобщее преклонение не радовало, она словно предчувствовала будущую трагедию.
Вот и я стою у порога,Истекает мне данный срок,Я надеюсь найти дорогуНа скрещенье твоих дорог,Чтобы легкой, бесплотной тенью,Я к тебе подойти смогла.Попросить у тебя прощенья:Не сумела спасти от зла.
<Ларисса Андерсен>
В 1934 г. Харбин был потрясен двойным самоубийством членов “Чураевки”, молодых поэтов Г.Гранина и С.Сергина. По городу поползли слухи, обвинявшие в случившемся Лариссу, которая к тому времени переехала в Шанхай. Сама же поэтесса версию самоубийства на почве несчастной любви всегда отрицала, уверяя, что и Гранину, и Сергину она была не более чем другом.
Странствие длиною в жизнь
Один за другим покидали Шанхай друзья Лариссы: не прошло и нескольких лет, как из большой группы белых эмигрантов в городе остались считанные единицы. Среди них была и Ларисса: китайские власти упорно не давали ей выездную визу. Не помог даже фиктивный брак. После долгих мытарств Лариссе удалось получить визу в Бразилию — но буквально накануне отъезда она свалилась с высокой температурой. Диагноз прозвучал пугающе: туберкулез.
Великолепная Ларисса.
Благодаря антибиотикам с болезнью удалось расправиться в самом начале, но, пока Ларисса лечилась, закончился срок действия бразильской визы. И тогда Андерсен, по собственному признанию, махнула рукой: будь что будет! Позабыв о своих проблемах, она спасает от тяжелой болезни маленького сироту Колю. И, словно в награду, судьба посылает ей то, что она так долго ждала — подлинную любовь и семью.
Ларисса Николаевна в пожилом возрасте.
В этом старом домеТак скрипят полы… В этом старом домеТак темны углы…Так шуршит и шепчетНочью тишина…В этом старом домеЯ живу одна.
<Ларисса Андерсен>
В 1956 г. Ларисса выходит замуж за француза М.Шеза и наконец покидает Китай. Шез служил в морской компании, и впереди были долгие странствия по местам его работы от Индии до Таити. Лишь в 1971 г. семья осела во Франции. Там, в небольшом городке Оссанжо, Ларисса прожила вплоть до своей смерти в 2012 г., успев получить от судьбы еще один долгожданный подарок: издание в России ее книги “Одна на мосту”.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Фильмы
Дебют на съемочной площадке состоялся у Хиксон в 1934 году, это была комедия «Проблема в магазине». Так как Джоан успешно давались юмористические образы, она продолжила гнуть свою линию в фильмах комедийного жанра. В послужном списке Джоан Хиксон более ста разноплановых ролей, но заядлые киноманы запомнили эту женщину по образу мисс Марпл из романов Агаты Кристи.
→ Джоан Хиксон часто играла комедийные роли
Весьма примечателен тот факт, что писательница, подарившая миру множество неординарных, но захватывающих детективов, заметила актрису в 1946 году. В тот день Агата наблюдала из зрительного зала за спектаклем по мотивам собственного романа «Свидание со смертью», и актерская игра Джоан настолько впечатлила сочинительницу произведений, что та не замедлила ей написать:
Хиксон, которой тогда не было и сорока лет, обиделась на писательницу, однако коварная судьба расставила все на свои места: через 38 лет предсказание Агаты Кристи сбылось.
→ Джоан Хиксон в роли мисс Марпл
Стоит сказать, что до того, как Хиксон стала сыщицей, она продолжала играть на подмостках театра и появляться в кинокартинах. На сцене актриса даже добилась успеха и стала обладательницей престижной премии «Тони» (1979).
Но на киноплощадке Джоан, по большому счету, доставались несложные и малопримечательные роли. Например, в фильме «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов» (1954), где также появился Грегори Пек, Джоан примерила образ хозяйки закусочной, в ленте «Лилипуты и великаны» (1960) она выступила в роли пациента доктора Гулливера.
→ Джоан Хиксон в роли миссис Киддер
В 1961 году Джоан сыграла в фильме «В 4.50 из Паддингтона», исполнив роль миссис Киддер, тогда как в мисс Марпл перевоплотилась Маргарет Рутерфорд. Кстати, самой Агате Кристи не нравилась актерская игра Маргарет, несмотря на то, что этих творческих барышень связывала дружба.
Писательница считала Рутерфорд полной противоположностью своей главной героини, поэтому стоит понимать, насколько важным для Кристи был выбор актрисы на роль незаурядной сыщицы. Далее у Хиксон последовали роли в картинах «Небеса над нами» (1963), «Театр крови» (1973), «Пропавший динозавр» (1975) и «Янки» (1979).
→ Джоан Хиксон в роли мисс Марпл
И вот, наконец, в 1984 году телеканал «BBC» объявил о трансляции сериала по романам Агаты Кристи. На главную роль мисс Марпл была утверждена Джоан Хиксон, эта талантливая актриса сыграла во всех двенадцати эпизодах франшизы.
Джейн Марпл, или Справедливость в домашнем свитере, из книг писательницы – добрая и находчивая женщина в преклонном возрасте, обожающая распутывать сложные ситуации. Героиня живет в деревушке тихой и размеренной жизнью, занимается домашним хозяйством и вяжет уютные вещи для многочисленных внучатых племянников, а также ухаживает за растениями.
→ Джоан Хиксон в фильме «Карибская тайна»
Но когда в ее родной деревне случаются преступления, мисс Марпл, никогда не служившая в полиции, дает фору блюстителям закона. А все потому, что этой старушке, которую смело можно поставить в один ряд со знаменитым Шерлоком Холмсом из романа Дойла, интересно все: от кражи масла в местном магазине до зверского убийства. Поэтому неудивительно, что Марпл распутывает нити преступлений гораздо быстрее, нежели работники полицейского участка.
Джоан Хиксон настолько хорошо вжилась в образ божьего одуванчика и по совместительству — любительницы криминалистики, что не раз была номинирована на премию BAFTA. Королева Елизавета II, поклонница сериала, возвела актрису в ранг офицера ордена Британской империи, а книголюбы, читающие романы Агаты Кристи, не могут представить в образе мисс Марпл другую актрису.
→ Джоан Хиксон с орденом Британской империи
Доподлинно известно, что в последний раз перед кинокамерами Джоан Хиксон появилась в 1993 году. Это была драма Стивена Полякоффа «Столетие», где актрисе досталась роль миссис Уитветер. Также в блестящий актерский состав этого фильма вошли Клайв Оуэн, Чарльз Дэнс, Лена Хиди, Миранда Ричардсон и другие звезды кинематографического небосвода.
Она не была фанатом своих родителей
Несмотря на успех Эдварда Дикинсона как выдающегося юриста и политика, его дочь назвала его эмоционально далеким человеком.
«Его Сердце было чистым и ужасным, и я думаю, что ничего подобного не существует», — написала она о своем отце в письме к Хиггинсону.
И у Дикинсона не было высокого уважения к ее нестабильной матери (урожденной Эмили Норкросс), которая также оправлялась от психического расстройства.
«У меня никогда не было матери, — снова написал Дикинсон Хиггинсону. — Полагаю, мать — это та, к которой вы спешите, когда беспокоитесь».
Но как мать, как дочь: Дикинсон также испытала неуточненный собственный «ужас», который потряс бы ее до глубины души.
Галина Кузнецова и Марга Степун
История имела еще более странное продолжение. По дороге из Стокгольма во Францию Галина заболела. Бунины решают оставить её до выздоровления в Германии у друга Федора Степуна, чья сестра Марга (Маргарита) была знаменитой оперной певицей и не менее известной в богемных кругах любительницей женщин.
Именно там начались их отношения с Галиной. В Грасс она уже вернулась сама не своя и вскоре вызвала туда Степун, поставив Бунина перед фактом, что покидает его. Ни тот момент, что он теперь Нобелевский лауреат, ни что Марга — женщина, не остановили Кузнецову.
Все действующие лица в сборе: Марга Степун, Галина Кузнецова (стоит), Иван Бунин, Вера Муромцева-Бунина, Леонид ЗуровОни же на постере к фильму «Дневник его жены» (2000)
Вере Марга понравилась, она нашла её интересной собеседницей и в чем-то даже родственной душой. Может, просто видела в ней свое спасение, выход из этой абсурдной ситуации. Иван же рвал и метал, умолял Галю одуматься, но тщетно.
Наверное, он бы так никогда больше не увидел ни Галину, ни Маргу, если бы не война. Степун была еврейкой, а потому в Германии, где они с Кузнецовой жили, находиться было опасно. Сначала женщины переехали в Париж, но фашисты вскоре пришли и туда. Единственным выходом тогда для них была вилла нобелевского лауреата, где их уж точно не будут искать. Самые трудное время для Европы они провели у Бунина, который от потрясений и возраста уже сильно сдал, но по-прежнему просил Галину одуматься. Уже больше по-отечески.
Иван Бунин с Галиной Кузнецовой и Верой Муромцевой-Буниной в ГрассеЕлена Морозова (Марга) и Ольга Будина (Галина) в фильме «Дневник его жены» (2000)
Степун и Кузнецова позже уехали в Америку, но к концу жизни вернулись обратно в Германию. Не стало их в 70-х с разницей в пять лет, все это время они оставались вместе. В фильме этим персонажам изменили фамилии на Ковтун и Плотникову, а сыграли их, соответственно, Елена Морозова и Ольга Будина.
Вера Муромцева посвятила всю свою жизнь без остатка мужу, стариком он стал просто невыносимым. Больше всего Бунин боялся, что его Вера уйдет раньше. Она пережила его на восемь лет…
Ненависть к одной и безоговорочная любовь к другой
Великая русская поэтесса Марина Цветаева была не только эмоционально чёрствой по жизни, но и прежде избалованной и окружённой прислугами. Она просто не умела проявлять заботу к другим и не особо любила детей: однажды на ужине с друзьями она уколола чужую малышку иголкой, чтобы та не трогала её туфли.
Вот и стала девушка матерью… своеобразной. До сих пор современники ведут споры о её добропорядочности и любви к дочерям. Впрочем, гадать долго не приходится — страницы дневников женщины буквально сами кричат о ненависти к одной из своих наследниц.
Негативные чувства выражались и в поступках.
Но несчастной стала лишь одна малышка, так как свою старшую дочь Ариадну прозаик безмерно обожала, особенно в младенчестве: в первые годы жизни малышки, страницы молодой матери пестрели восторженными фразами о ней. Каждую неделю Марина Ивановна пересчитывала все зубы дочки, все слова, которые она знает, описывала, что она умеет делать и чем превосходит остальных детей.
А описывать было что. Аля (так её сокращённо называли в семье) была под стать своим гениальным родителям. С ранних лет вела дневники, постоянно читала, выражала интересные мысли по разным вопросам и даже писала стихи — некоторые из них поэтесса напечатала в одном из своих сборников.
Молодая мать была абсолютно уверена в способностях своего первенца:
Инфанта
Осенью 1919 года в Художественном театре Цветаева знакомится с юной актрисой Соней Голлидэй. Их отношения стали чем-то новым, необычным для мятущейся души поэтессы. Она скорее опекала молодую возлюбленную, чем пользовалась ее красотой.
Интересно!
Голлидей испарилась из жизни Цветаевой без объяснения, просто не вернувшись из гастролей к своей покровительнице. Марина перенесла расставание очень спокойно, заметив в «Повести о Сонечке», что, скорее всего, ее возлюбленная выбрала женскую судьбу, связав свою жизнь с мужчиной.
Все страсти, съедавшие Цветаеву на протяжении ее недолгой жизни, многократно отразились в бессмертных произведениях, ставших классикой и образцом художественного слова. Именно они, а не бесконечные романы прославили талантливую женщину, которую современники называли еще при жизни «звездой Серебряного века русской поэзии».
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Творчество
Незадолго до завершения учебы в школе Эмили подружилась с директором Леонардом Хамфри, которого позже назвала своим наставником. Другим идейным вдохновителем был адвокат Бенджамин Франклин Ньютон, познакомивший ее с творчеством Уильяма Вордсворта и Ральфа Уолдо Эмерсона. Мужчина с удовольствием слушал стихи юной Эмили и пророчил ей будущее великого поэта. Он рано скончался от туберкулеза.
Девушка интересовалась творчеством писателей своего времени. Она читала «Письма из Нью-Йорка» авторства Лидии Марии Чайлд и «Кавану» Генри Уодсворта Лонгфелло. Большое влияние на нее оказал роман «Джейн Эйр», написанный Шарлоттой Бронте. Свою единственную собаку девушка назвала Карло, как это сделал персонаж Сент-Джона Риверса.
Оставшись в Амхерсте, Эмили посвятила себя домашним делам, но с удовольствием участвовала в праздниках и мероприятиях, устраиваемых в городе. Она вела беззаботную и веселую жизнь, которую омрачила смерть Леонарда Хамфри. В письме к подруге Абии Рут поэтесса описала степень своей печали, назвав слезы единственной данью, которую она может заплатить покойному учителю.
Больше всего посланий от Дикинсон получила школьная подруга Сьюзан Хантингтон Гилберт, которая позже вышла замуж за ее брата Уильяма. Поэтесса называла невестку музой и советником. Исследовательница Лена Коски интерпретирует отношения между девушками как романтические. Эта идея нашла отражение в комедии «Дикие ночи с Эмили», которая вышла в 2018 году.
После того как у матери поэтессы обнаружилась хроническая болезнь, Дикинсон оказалась окончательно прикована к усадьбе в Амхерсте. Она взяла на себя большую часть домашних обязанностей и проводила много времени, читая и ухаживая за садом. На этот период пришелся пик ее творчества. Также Эмили переписала и упорядочила старые работы, собрав их в полноценные книги, но так и не решилась на публикацию, опасаясь критики.
В последние годы жизни женщина редко появлялась на публике. Соседи считали ее чудачкой, ведь она предпочитала носить белое и разговаривать с посетителями через закрытую дверь. Но Эмили продолжала общение посредством писем.
Жизнь Ивана Бунина до знакомства с Верой Муромцевой
Для Бунина Вера была идеальной женой. Кажется, такие женщины способны сделать из любого писателя гения, взяв всю рутину и быт на себя. Однако уже в молодости она сильно отличалась от предыдущих женщин Ивана каким-то излишнем спокойствием, граничащим с холодностью и отстраненностью. Тогда для Бунина, уставшего от потрясений, Муромцева казалась тихой гаванью, но со временем это начало ему надоедать.
Что любопытно, Бунин и совсем юная Вера впервые встретились на 10 лет раньше. Произошло это на даче её дяди Сергея Андреевича, председателя Первой Государственной Думы. Однако тогда он не обратил на нее никакого внимания и по прошествии времени не узнал. Всему виной была первая любовная драма в его жизни, которую он переживал крайне тяжело.
Бунин, выходец из обедневшей дворянской семьи, никогда не нравился родителям своих женщин. Они не видели в нем опору для дочерей и способность содержать семью, что всегда создавало проблемы в отношениях.
Иван Бунин и Варвара Пащенко / Первая официальная супруга Бунина Анна Цакни и их сын Николай
Например, со своей первой любовью Варварой Пащенко он так и не узаконил отношения. Да и она не очень-то и стремилась к этому. Молодые люди вместе работали в газете «Орловский вестник». Варвара казалась Ивану девушкой умной, интересной, современных взглядов. Он был влюблен, но впоследствии она нашла себе более выгодную партию — его друга писателя и актера немого кино Арсения Бибикова. Бунин переживал этот разрыв страшно и неоднократно пытался вернуть Варвару.
Прошло несколько лет и в 1898 году состоялось венчание Бунина с дочерью редактора одесского издания «Южное обозрение» Анной Цакни — красавицей с греческими корнями. Любви особой между ними не было, но Ивана привлекала в жене чистота и простота, которая впоследствии начала раздражать: «Она глуповата и неразвита, как щенок» (из писем Бунина брату).
В браке родился его единственный ребенок — сын Николай, который прожил на свете всего пять лет. Это было одним из самых серьезных потрясений в жизни Бунина, фотографию мальчика он потом всегда возил с собой. С Анной к тому времени он уже давно не жил, но развода она ему не давала. То ли ей льстил сам факт оставаться женой известного писателя, то ли просто помешалась от горя.
Социальные соглашения скучали ей
Несмотря на свою репутацию эксцентричного и антиобщественного в своем сообществе, Дикинсон не могла побеспокоиться о светской беседе. Она общалась с большинством своих друзей по письмам, и она часто отказывалась видеться с кем-то, только отводя время лицом к лицу небольшому внутреннему кругу. Ее брат Остин описал бы ее облик потустороннего как способ жить так, как она хотела:
Душа выбирает свое Общество -Затем — закрывает дверь —
Даже когда ее наставник Томас Уэнтворт Хиггинсон услышал, как Эмерсон выступил с речью, ей было неинтересно объяснять ему, что люди «говорят вслух о святых вещах — и смущают моего пса — он и я не возражаем против них, если они будут существовать на их стороне.
Телевидение [ править ]
Американское телевидение стало местом для первого экранного изображения мисс Марпл с Грейси Филдс , британской актрисой и певицей, сыгравшей ее в эпизоде 1956 года Goodyear TV Playhouse по роману Кристи 1950 года « Объявление об убийстве» .
В 1970 году роль мисс Марпл сыграла Инге Ланген в западногерманской телеадаптации «Убийство в доме священника» ( Mord im Pfarrhaus ).
В 2015 году CBS планировала создать «гораздо более молодую» версию персонажа, внучку, которая станет владельцем книжного магазина в Калифорнии.
В 2018 году мисс Марпл сыграла Юнджин Ким в южнокорейском телесериале Ms. Ma, Nemesis .
Хелен Хейс править
Американская актриса театра и кино Хелен Хейс сыграла мисс Марпл в двух американских телевизионных фильмах в конце ее многолетней актерской карьеры — в фильмах CBSКарибская тайна (1983) и « Убийство с зеркалами» (1985). Сью Графтон участвовала в написании сценария первого фильма. Марпл Хейса был добрым и веселым. Ранее она появилась в телевизионной экранизации рассказа не о Марпл Кристи « Убийство легко» , сыграв пожилую женщину, чем-то похожую на мисс Марпл.
Джоан Хиксон править
С 1984 по 1992 год BBC адаптировала все оригинальные романы о мисс Марпл в виде серии под названием « Мисс Марпл» . Джоан Хиксон сыграла главную роль. В 1940-х она появилась на сцене в пьесе Агаты Кристи « Встреча со смертью» , которую увидела Кристи, написавшая ей в записке: «Я надеюсь, что однажды вы сыграете мою дорогую мисс Марпл». Она сыграла горничную в фильме 1937 года « Любовь от незнакомца» , в котором снимались Энн Хардинг и Бэзил Рэтбоун, еще одной экранизации пьесы Агаты Кристи. Помимо изображения мисс Марпл по телевидению, Хиксон также рассказал несколько историй о мисс Марпл в аудиокнигах. В режиме «Выпивка!» статья Entertainment WeeklyВ выпуске № 1343–1344 (26 декабря 2014 г. — 3 января 2015 г.) сценаристы выбрали Хиксона как «Лучшего Марпл» на временной шкале «Эркюль Пуаро и мисс Марпл».
Листинг сериала с участием Джоан Хиксон:
- Тело в библиотеке (1984)
- Объявлено убийство (1985)
- Карман, полный ржи (1985)
- Движущийся палец (1985)
- Убийство в доме священника (1986) — номинация BAFTA
- Спящее убийство (1987)
- В отеле Бертрама (1987)
- Немезида (1987) — номинация BAFTA
- 4.50 из Паддингтона (1987)
- Карибская тайна (1989)
- Они делают это с зеркалами (1991)
- Зеркало треснуло из стороны в сторону (1992)
Джеральдин МакЭван (2004–2008) / Джулия Маккензи (2009–2013) править
Начиная с 2004 года, ITV транслировал серию адаптаций книг Агаты Кристи под названием «Марпл Агаты Кристи» , обычно называемой Марпл. Джеральдин Макьюэн снялась в первых трех сериалах. Джулия Маккензи взяла на себя роль в четвертом сезоне.
Адаптации меняют сюжеты и персонажей оригинальных книг (например, включают лесбийские связи, изменяют личности некоторых убийц, переименовывают или удаляют значимых персонажей и даже используют рассказы из других книг, в которых мисс Марпл изначально не фигурировала). В сериале Джеральдин МакЭван выясняется, что когда она была молодой (изображенная Джули Кокс в воспоминаниях), у мисс Марпл был роман с женатым солдатом, капитаном Эйнсворт, который был убит в бою во время Первой мировой войны в декабре 1915 года. Также сказано (в « Объявлено об убийстве» ), что она работала водителем скорой помощи во время Первой мировой войны.
Листинг сериала с участием Джеральдин МакЭван и Джулии Маккензи:
- Тело в библиотеке (2004)
- Убийство в доме священника (2004)
- 4.50 из Паддингтона (2004)
- Объявлено убийство (2005)
- Спящее убийство (2005)
- Движущийся палец (2006)
- По уколу большого пальца (2006)
- Тайна Ситтафорда (2006)
- В отеле Бертрама (2007)
- Испытание невинностью (2007)
- К нулю (2008)
- Немезида (2008)
- Карман, полный ржи (2009)
- Убить легко (2009)
- Они делают это с зеркалами (2010)
- Почему не спросили Эванса? (2011)
- Бледный конь (2010)
- Тайна дымоходов (2010)
- (2010)
- Зеркало треснуло из стороны в сторону (2011)
- Карибская тайна (2013)
- (2013)
- Бесконечная ночь (2013)
Аниме править
С 2004 по 2005 год японская телекомпания NHK выпустила 39-серийный аниме- сериал под названием «Великие детективы Пуаро и Марпл Агаты Кристи» , в котором участвовали как мисс Марпл, так и Эркюль Пуаро . Голос мисс Марпл обеспечивает Каору Ячигуса . Эпизоды адаптировали как рассказы, так и романы.
В аниме-сериале были представлены следующие истории мисс Марпл:
- (EP 3)
- (EP 4)
- (EP 13)
- (EP 14)
- (EP 15)
- 4.50 из Паддингтона (EP 21-24)
- (EP 27)
- Спящее убийство (EP 30–33)
Она не верила в бога
Дикинсон достиг совершеннолетия во время американского Просвещения, эпохи, когда многие из самых прогрессивных мыслителей того времени (например, Ральф Уолдо Эмерсон) были недовольны организованной религией и искали Бога через новые школы духовного мышления.
Но 17-летний Дикинсон был немного недоволен. Посещая гору Холиок в то время, она нашла утешение в изучении наук и считала себя «язычницей».
Когда ее директор спросила, кто из ее одноклассников ищет спасения, Дикинсон отказался лгать.
«Вера» — прекрасное изобретениеКогда джентльмены могут видеть -Но микроскопы разумныВ чрезвычайной ситуации.
Затворничество
* * *
Просторней голубых Небес
Мой мозг во много раз –
В себя он с легкостью вместит
И небосвод, и вас.
Намного глубже моря он,
Хоть море глубоко –
Как губка, целый океан
Впитает он легко.
Он нужен Богу – чтобы Бог
Творенье взвесить смог –
И если с гирей он не схож,
То лишь как звук и слог.
1862
(пер. Аркадия Гаврилова)
В одном из писем к Хиггинсону поэтесса пишет: «Вы спрашиваете о моих товарищах. Холмы, сэр, и Закаты, и пес – с меня ростом – которого купил мне отец. Они лучше, чем человеческие существа – потому что всё знают, но не говорят…». В то же время в других письмах содержатся жалобы на одиночество: «Ничего не случилось, кроме одиночества, – слишком обыденная вещь, чтобы упоминать о ней» (1863 год); «Ужасное одиночество убивает меня» (1879 год).
Предположительно здесь запечатлены Эмили Дикинсон и её подруга Кейт Скотт Тёрнер.
Преодолеть ощущение отчужденности Дикинсон стремится с помощью поэтического воображения, способного охватить целый мир, а увидеть смысл в уединении ей помогает вера в божественное Провидение.
Известность
* * *
Публикация – продажа
Мыслей с молотка –
Скажут – Бедность заставляет
Нас наверняка.
Может быть, и так – но лучше
Мерзнуть целый Век
И уйти к Творцу безгрешным –
Чем продать свой Снег.
Разум дан нам свыше. Мыслить –
Господа удел.
И того, кто думы в Слове
Воплотить сумел.
Если хочешь — продавай ты
Божью Благодать –
Но позор для нас — ценою
Гений унижать!
1863
(пер. Анатолия Кудрявицкого)
В первом письме к Эмили Дикинсон Томас Хиггинсон посоветовал ей не спешить с публикацией и поработать над своим поэтическим мастерством. В ответ на это поэтесса поделилась размышлениями о возможной известности: «Я улыбнулась, когда Вы предложили мне повременить «публиковаться», это так же чуждо моей мысли, как твердь плавнику. Если слава принадлежит мне, я не смогу убежать от нее, если же нет – самый длинный день пронесется мимо, не заметив меня, и тогда я не получу признания даже у своей собаки. Лучше мне оставаться в моем низком положении».
Эмили Дикинсон, единственный достоверный портрет во взрослом возрасте (1846 – 1847).
В стихотворении очевидна религиозность Дикинсон, ее убежденность в том, что поэтическое творчество, как и все, что связано с человеком, имеет божественное начало. Поэтому она считает кощунственным выставлять мысли на продажу, и даже нужда не оправдывает в ее глазах стремления к славе.
молодежь
С самого раннего возраста Эмили Дикинсон развивала беспокойство и определенный страх по поводу смерти, что глубоко повлияло на ее работу. Она была очень близка со своими братьями на протяжении всей своей жизни, поскольку они практически единственные, с кем она поддерживала контакт в конце своих дней.
Однако Эмили не всегда была отделена от общества, в молодые годы она была очень общительной и любила дружить с другими девушками, а также привлекать внимание молодежи. Хотя ее семья была кальвинистской протестанткой, она никогда не присоединялась к этой вере; то, что отличало ее от большинства парней ее возраста
Когда она закончила учебу в Академии Амхерста, ее отправили в женскую семинарию Мэри Лайон на горе Холиок, где она провела почти год
Хотя ее семья была кальвинистской протестанткой, она никогда не присоединялась к этой вере; то, что отличало ее от большинства парней ее возраста. Когда она закончила учебу в Академии Амхерста, ее отправили в женскую семинарию Мэри Лайон на горе Холиок, где она провела почти год.
Когда она закончила учебу, Эмили Дикинсон вернулась домой и отвечала за помощь в повседневных делах, а также за поддержание активности в общественной жизни.
Ранние года
Эмили Дикинсон родилась 10 декабря 1830 года в Амхерсте, штат Массачусетс, США. Его отцом был Эдвард Дикинсон, а его мать Эмили Норкросс; У Эмили был старший брат по имени Уильям Остин и младший брат по имени Лавиния.
Отец будущего писателя, Эдвард Дикинсон, был юристом и казначеем Амхерст-колледжа. Кроме того, он был предан политике и стал депутатом Конгресса США в 1853 году.
В детстве Эмили была хорошо воспитанной девочкой с большим интересом к музыке. В 1840 году две сестры Дикинсон были зачислены в Академию Амхерста, которая изначально предназначалась для мальчиков, но когда-то раньше начала принимать девочек.
Дикинсон проучился в этом местном учебном заведении семь лет и проделал отличную работу. Три брата были хорошо образованы по стандартам того времени, а девочки знали предметы, которые обычно предназначались для мальчиков.
Томас Вентворт Хиггинсон настороженно относился к ее гению — и человеку
Среди ее близкого внутреннего круга была аболиционистка, активистка за права женщин и автор Томас Уэнтворт Хиггинсон. Дикинсону исполнилось 31 год (считается, что она среднего возраста), когда она начала дружбу с Хиггинсоном, которая длится 24 года, с которой она встречалась лично только дважды.
Стремясь получить литературного наставника, Дикинсон попросил Хиггинсона быть ее «Наставником» и заявил, что он «спас ей жизнь» в 1862 году, хотя он никогда не был уверен, что она имела в виду под этим.
Когда он впервые посетил ее в 1870 году, он признался своей жене, что хочет держаться на расстоянии. «Я никогда не был с тем, кто так сильно истощал мои нервные силы. Не прикасаясь к ней, она рисовала у меня. Я рад, что не живу рядом с ней.
В то время как Дикинсон, возможно, чувствовал, что Хиггинсон спас ее, критики считают, что он совершил критическую ошибку, убедив ее отложить публикацию ее работ — обвиняя в своей чрезмерно осторожной природе того, как ее наглые слова будут восприняты литературным миром и широкой публикой