Что такое хип-хоп? история возникновения, описание, виды и особенности хип-хопа

Композиция

Стихотворение «Нате!» состоит из трех четверостиший и одного пятистишия.

  1. Первая строфа представляет собой экспозицию, обрисовывает декорации действия. Перед читателем предстает с одной стороны – сытая и безразличная публика, представленная общей массой «обрюзгшего жира», с другой – поэт, раскрывающий перед ней «шкатулки стихов».
  2. Далее Маяковский пытается рассмотреть этих людей поближе и описывает отталкивающие материальные подробности их облика вроде застрявшей в усах капусты или чрезмерно нанесенных на лицо белил.
  3. Публика сосредоточена на вещах и удовольствиях, она оказывается неспособна рассмотреть и оценить «бабочку поэтиного сердца». Снова объединяясь в толпу, эти люди становятся для поэта страшной «стоглавой вошью», которая в порыве ярости способна не только испачкать в грязи, но и затоптать неугодного ей человека.
  4. В последней строфе поэт повторно называет себя «бесценных слов мот и транжир», создавая таким образом кольцевую композицию и возвращая на первый план образ лирического героя. Он смело выступает против ненавистной ему толпы, ему ничего не стоит, если захочется, расхохотаться и плюнуть ей в лицо.

Анализ стихотворения Маяковского Люблю

Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная

Нет. Это неправда. Нет! И ты? Любимая, за что, за что же?! Хорошо — я ходил, я дарил цветы, я ж из ящика не выкрал серебряных ложек!

Белый, сшатался с пятого этажа. Ветер щеки ожег. Улица клубилась, визжа и ржа. Похотливо взлазил рожок на рожок.

Вознес над суетой столичной одури строгое — древних икон — чело. На теле твоем — как на смертном одре — сердце дни кончило.

В грубом убийстве не пачкала рук ты. Ты уронила только: «В мягкой постели он, фрукты, вино на ладони ночного столика».

Любовь! Только в моем воспаленном мозгу была ты! Глупой комедии остановите ход! Смотрите — срываю игрушки-латы я, величайший Дон-Кихот!

Помните: под ношей креста Христос секунду усталый стал. Толпа орала: «Марала! Мааарррааала!»

Правильно! Каждого, кто об отдыхе взмолится, оплюй в его весеннем дне! Армии подвижников, обреченных добровольцам от человека пощады нет!

Довольно!

Теперь — клянусь моей языческой силою!- дайте любую красивую, юную,- души не растрачу, изнасилую и в сердце насмешку плюну ей!

Око за око!

Севы мести и в тысячу крат жни! В каждое ухо ввой: вся земля — каторжник с наполовину выбритой солнцем головой!

Око за око!

Убьете, похороните — выроюсь! Об камень обточатся зубов ножи еще! Собакой забьюсь под нары казарм! Буду, бешенный, вгрызаться в ножища, пахнущие потом и базаром.

Ночью вскочите! Я звал! Белым быком возрос над землей: Муууу! В ярмо замучена шея-язва, над язвой смерчи мух.

Лосем обернусь, в провода впутаю голову ветвистую с налитыми кровью глазами. Да! Затравленным зверем над миром выстою.

Не уйти человеку! Молитва у рта,- лег на плиты просящ и грязен он. Я возьму намалюю на царские врата на божьем лике Разина.

Солнце! Лучей не кинь! Сохните, реки, жажду утолить не дав ему,- чтоб тысячами рождались мои ученики трубить с площадей анафему!

И когда, наконец, на веков верхи став, последний выйдет день им,- в черных душах убийц и анархистов зажгусь кровавым видением!

Светает. Все шире разверзается неба рот. Ночь пьет за глотком глоток он. От окон зарево. От окон жар течет. От окон густое солнце льется на спящий город.

Святая месть моя! Опять над уличной пылью ступенями строк ввысь поведи! До края полное сердце вылью в исповеди!

Грядущие люди! Кто вы? Вот — я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.

Ко всему.

Последствия

Также стоит изучить фрагмент биографии поэта. Как было воспринято обществом исследуемое стихотворение? Как отреагировали власти, и была ли вообще какая-либо реакция? Способствовало ли произведение продвижению творчества Маяковского в массы и почему?

Преподаватели любят, когда ученики и студенты выходят за рамки обязательной и рекомендуемой литературы, обращаясь к дополнительным источникам. Поэтому не лишним будет проявить интерес при выполнении анализа «Нате» Маяковского, и учитель отметит это, повысив оценку или закрыв глаза на мелкие недочеты. Намерение – это само по себе похвально, особенно если обычно на занятиях ученики не горят энтузиазмом.

2000 годы

В начале нового века история хип-хопа характеризуется полным отрывом жанра от истоков. Этому способствовала популяризация гангстер-рэпа, которой предшествовал выход альбома Coolio Gangsta’s Paradise, вырвавшегося на MTV. Жанр стал коммерческим. Такие композиции были достаточно жесткими и агрессивными. Хип-хоп того времени нес пропаганду криминала и его ценностей.

Данный период также характерен отсутствием главенствующей группы артистов. С этого времени хип-хоп был представлен не только рэперами из Калифорнии, но и исполнителями из других регионов. Появляются новые жанры, а также миксы с различными музыкальными направлениями.

В 2004 году впервые в истории хип-хопа премия «Гремми» за лучший альбом была присуждена его исполнителям — дуэту OutKast.

История развития хип-хопа в России

В нашей стране данное музыкальное течение появилось в восьмидесятых годах двадцатого века. В 1984 году диджей Александр Астров совместно с группой «Час пик» в Куйбышеве записал программу «Рэп», которая была распространена среди слушателей в виде двадцатипятиминутного альбома.

Во второй половине восьмидесятых годов стало распространяться увлечение брэйк-дансом, но музыкальные композиции в стиле хип-хоп еще не были достаточно известны публике.

История русского хип-хопа получила свое развитие в начале девяностых. Очень большую популярность приобрела музыка Богдана Титомира.

Более андеграундные коллективы не получили признания публики. Лишь к концу девяностых годов в истории хип-хопа в России появилось большое количество исполнителей музыки в данном стиле.

В 1999 году произошло полное возрождение брейк-данса, что вызвало повторную волну развития хип-хопа в нашей стране. Элементы рэпа и сегодня часто включаются исполнителями в свои музыкальные композиции.

Чему учит?

Произведение «Облако в штанах» заставляет задуматься о том, что помимо всем известных анатомических, есть еще два принципиально важных признака того, что человек жив: он любит и он ненавидит. Именно любовь и ненависть ведут человека к прогрессу, будоражат в нем кровь, призывая действовать. Потому, сокрытие этих двух невероятно сильных чувств рамками наигранного приличия и пафосного этикета — есть величайшее, без преувеличения преступное лицемерие.

Маяковский подводит нас к здравой мысли о том, что человек может приступить к активным действиям лишь откровенного разочаровавшись. Никто не готов изменять то, к чем он чувствует любовь или привязанность.

Граффити

Это еще одна часть субкультуры хип-хоп. Граффити представляет собой вид изобразительного искусства. Рисунки наносятся на стены и заборы. Это могут быть как образцы искусства, так и просто хулиганские надписи. Считается, что начало данного движения положил подросток, который в 1972 году оставлял на улицах свою подпись.

Граффити в своем сегодняшнем виде впервые возникло в афроамериканских кварталах как составная часть зарождающейся субкультуры хип-хопа. В истории его развития, в первое время, использовались простые подручные материалы. Это мог быть маркер или баллончик с краской. В то время такие изображения носили, как правило, определенный философский смысл.

В семидесятых годах приверженцы граффити часто выбирали для творчества вагоны метро. Они использовали для своей цели ночное время суток, а утром пассажиры метрополитена удивлялись, видя эти шедевры. Постепенно искусство граффити претерпело большие изменения. Рисунки стали более осмысленными и приобрели более легальный характер.

Со временем многие учредители выставок стали привлекать художников граффити к сотрудничеству и выставлять их творения в своих галлереях.

В чем смысл произведения?

Владимир Владимирович Маяковский призывает обездоленных и бедных людей упорно и настойчиво требовать и добиваться своего счастья прямо здесь и сейчас. Он же готов воспевать и поддерживать протест, отрекаясь от буржуазной классической поэзии. Автор полностью отвергает старые устои, которые не могут позволить человеку жить достойно и свободно, он выступает против бюрократии и буржуазии, предчувствует наступление революции и готов нести ее идеи в массы. Чувства и переживания лирического героя сопоставимы с переживаниями народа, и все они обобщены в одном образе. Любовь, искусство, политический строй и религия должны быть абсолютно другими, поэт не принимает то, что происходит сейчас (происходило тогда), он уверен, что пролетарии деградируют и унижаются перед жизнью по вине неправильного искусства, лживой религии и несправедливого государственного режима. Однако Маяковский не теряет веру и надежду на светлое будущее, он является сторонником переворота во всех сферах и направлениях. Автор убеждён, что если беспощадно разрушить убогое старое, можно создать яркое и совершенное новое.

Критика

Безусловно, новаторская и революционная поэма Маяковского вызвала небывалый ажиотаж и общественный диспут, однако мало какой эксперт мог составить точное мнение о подобном литературном феномене. Многим могло не нравиться, как откровенно распахнул поэт смирительную рубашку в своем эпатажном произведении, однако все отдавали должное гениальной форме изложения, актуальности идей поэмы, ее пользы для привлечения молодежи к активным действиям по построению великого будущего на осколках самовластья.

Стоит отметить, что именно в рассматриваемый нами период своего творческого рассвета, Маяковский знакомится с главой русской литературы — М. Горьким. Ему он лично читает только что написанную поэму “Облако в штанах”, получая в ответ одобрительную рецензию. Горький был восхищен низким голосов и высокими идеалами юного поэта и обеспечил ему, как потом оказалось, ошеломительно успешное литературное будущее.

Средства выразительности

Модернистская поэзия начала XX века активно экспериментировала с формой произведений, нередко поэты становились творцами новых стихотворных форм и лексических единиц. Маяковский тоже занимался словотворчеством: в стихотворении «Нате!» мы встречаем яркий авторский неологизм «поэтиного сердца», что в очередной раз демонстрирует абсолютную творческую свободу поэта.

  1. Важным и основным средством выразительности становится выбор Маяковским грубой, просторечной лексики: «обрюзгший», «недокушанных», «кривляться». Эти слова усиливают обличительный пафос и создают пренебрежительный, граничащий с оскорбительным тон стихотворения.
  2. Яркие и живые образы поэт рисует с помощью метонимии («в переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир», «взгромоздитесь на бабочку поэтиного сердца») и эпитетов («грубый гунн», «стоглавая вошь»).
  3. Для создания характерной для поэзии футуризма затрудненности формы Маяковский использует инверсию, эллипсы и смысловые повторы.

Стихотворение В. Маяковского «Нате!» наглядно демонстрирует основные принципы футуристической поэзии и, одновременно, раскрывает перед читателем традиционный конфликт Творца и публики, которая не может или не хочет его понимать и принимать. Лирический герой не бежит от толпы, а бросает ей вызов, сатирически высмеивает погрязшее в развлечениях общество и провозглашает свободу творческого самовыражения.

Сольная карьера

Как и многие участники групп, Шатунов в определённый момент решил покинуть «Ласковый май» и заняться сольной карьерой. Он получил образование звукорежиссёра в Германии и некоторое время работал только в студии, не выступая на публике. Тогда же его продюсером стал Аркадий Кудряшов — бывший директор и администратор «Миража» и «Ласкового мая», крёстный отец певца.

В 1992 году Шатунов записал сольный альбом «Вот и кончился май», а потом получил от Аллы Пугачёвой приглашение на её знаменитые «Рождественские встречи». Там он впервые вышел на сцену как сольный исполнитель, спев композицию «Звёздная ночь».

Два года спустя Юрий подписал контракт с одной из крупнейших звукозаписывающих студий страны PolyGram Russia, которой руководил Борис Зосимов, и снял несколько клипов. Музыку и тексты песен к его очередному альбому писал тот самый Сергей Кузнецов, что создал «Ласковый май» из кружка самодеятельности в интернате.

В 1996 году Шатунов выпустил альбом ремиксов, а в 2001 году — диск «Вспомни май» с хитом «Забудь». После этого он по большей части за редкими исключениями эксплуатировал своё прежнее творчество.

В 2010-х музыкант пытался перезапустить свою карьеру — выпускал новые альбомы, обзавёлся собственным официальным сайтом и ездил в большой гастрольный тур. Кузнецов по-прежнему писал для него песни, одной из которых стала «Звезда» (2015). Шатунов получил премии «Песня года» и «Звуковая дорожка», в том числе за вклад в развитие отечественного шоу-бизнеса.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Нате!.

История создания – стихотворение было написано в 1913 году молодым Владимиром Маяковским, смелым и дерзким, смело обличавшим людей его времени.

Тема – борьба поэта с толпой, которая не в силах понять высокое, разложение общества, резкое снижение культурного уровня.

Композиция – кольцевая, стихотворение состоит из четырёх строф, первая и последняя завершаются одинаково.

Жанр – лирическое стихотворение, написанное под влиянием идей футуризма.

Стихотворный размер – акцентный стих, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.

Смысл названия

“Облако в штанах” — замысловатый оксюморон, заключающий в себя два образа, между которыми, и в прямом и в переносном смысле слова, небо и земля. С одной стороны, мы имеем нечто легкое, свободное, беззлобное, воздушное — то бишь облако. С другой — штаны. Вещь, появление которой еще в первобытном мире ознаменовалось человеческим грехопадением, зарождением похоти, формированием мещанской ограниченности, гипертрофированной в уже современному Маяковскому обществе в ненавистную ему этикетность.

Не мужчина, а просто облако в штанах — предлагаемый Маяковским гротескный образ чистого, аккуратного, безгреховного человека, не перестающего, при этом, стыдиться себя, стремящегося к приторности, так хорошо соответствующей общественным рамкам и их неформальным требованиям.

Что может ждать того, кто противопоставляет себя обществу

Анализ стихотворения «Нате!» Владимира Маяковского – один из лучших образцов саркастического творчества поэта. Однако такая ирония не всегда приводит к хорошему. Вдумчивый читатель может невольно вспомнить и главный персонаж произведения «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, Раскольникова. Он все человечество делил на два типа: «тварей дрожащих» и более достойных – «право имеющих». Для тех, кто принадлежит к первой категории, жизнью уготовано жалкое существование посреди повседневных проблем, нескончаемой суеты. А другим море по колено – для них не существует ровным счетом никаких законов. И читателю из произведения Достоевского известно, к чему могут привести подобные тенденции. Но положение «хозяина жизни» для многих оказывается слишком заманчивым.

В данном отношении поэт становится похожим на Раскольникова. Он презирает людей как жалкую толпу; они представляются ему злобными и совершенно ничтожными. С другой стороны, поэт оказывается очень легкораним – ведь его сердце сравнимо с бабочкой. Во многих произведениях Маяковского лирический герой имеет смелость бросать вызов толпе. Однако в этом стихотворении его охватывает чувство другого рода – и это скорее ужас.

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Нате!» близок самому В. Маяковскому. Это, прежде всего, бунтарь, смелый и независимый, подчиняющийся только своему настроению. Он может кривляться перед толпой, а может просто плюнуть ей в лицо. В то же время герой этот – поэт, а значит, наделен чувствительным и ранимым сердцем, которое сам сравнивает с бабочкой.

«Бабочка поэтиного сердца» — один из центральных образов текста

Бабочка – хрупкое и прекрасное насекомое, которое может погибнуть от неосторожного прикосновения. Точно так же для поэта губительны «грязные калоши», в которых толпа топчется по его искренним чувствам и порывам, так как неспособна и не хочет их понимать

Маяковский дважды называет себя «бесценных слов мот и транжир». Несмотря ни на что, подчеркивает поэт, он готов и дальше раскрывать свою душу перед толпой, жонглировать бесценными словами и причудливыми образами в попытке достучаться до публики.

Сама толпа предстает в стихотворении в неэстетичном образе «стоглавой воши», сравнивается с паразитирующем на других насекомым, отталкивающим и неприятным. Этот образ усиливается с помощью описания отдельных единиц представшей перед поэтом публики: мужчины с капустой в усах или женщины, «смотрящей устрицей из раковины вещей».

Анализ стихотворения «Нате!» Маяковского

Стихотворение «Нате» написано Владимиром Маяковским в 1913 году. В годы, предшествующие революции в России, все острие сатиры Маяковского было обращено против «жирных» и «бесчувственных» к словам поэта людей.

Поэт начинал прокладывать творческую колею именно с таких стихотворений как «Нате», где воспевалось ощущение собственной отдаленности от мира с царящими в нем пошлыми мыслишками и нравами.

В «Нате» представлен мир жирующих обывателей, что смотрят «устрицей из раковин вещей». Маяковский с присущим ему сарказмом говорит об одержимости людей материальными вещами, об их бездуховности, недалекости и пошлости.

Тема стихотворения: «бесчувственная» толпа, не слышащая высокого призыва поэзии. «…А я вам открыл столько стихов шкатулок…»

Идея стихотворения: Маяковский стремится призвать людей оторваться от своей повседневности, выбраться из рутины каждодневный суеты, он бросает толпе вызов и взывает ее остановиться, оглянуться и призадуматься, только «толпа» по-прежнему не слышит его, а он продолжает с горечью на сердце издеваться.

Поэт враждебно настроен к толпе, и хочет разбудить вулкан негодования и гнева, ему нужен скандал, поскольку лишь через сильные, бурные, воинствующие эмоции возможно заставить человека взглянуть на вещи как-то иначе, увидеть в жизни новые грани и оттенки, вытащить наружу свои иные качества.

Ведь Маяковский на самом деле верит в человека и верит в себя, что ему удастся разбудить в человеке Человека с большой буквы.

И как бы он не издевался над толпой, поэт ощущает себя одиноким в этом враждебном мире, который он сам же и создал вокруг себя, и теперь стремится переделать: заставить «не слышащих» слышать, не видящих видеть, не чувствующих наконец-то чувствовать и ощущать эту жизнь …

В стихотворении В. Маяковский использует такие художественные изобразительные средства, как сарказм: «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир», «устрицы из раковин вещей», и эпитеты: «толпа озвереет, будет тереться».

Стихотворение «Нате» — это стихотворение, в котором Маяковский отразил свои футуристические наклонности, свое неприятие тогдашнего мира, и тех, кто чувствует себя в нем хозяевами.

Мне нравится2Не нравится

История создания

Поэма с необычным, самым что ни на есть футуристским названием — “Облако в штанах”, создавалась Маяковским в период с 1914-1915 г. Можно с большой уверенностью считать, что на разрушительно-обличительный тетраптих Маяковского, помимо его горячности и франтовства, вдохновило турне, совершенное им в 1913 г. в компании Бурлюка и Каменского. Потому Маяковский во многом соблюдал тенденцию, по которой любой русский литератор переносит свой культурный шок от поездки по России в не всегда культурной форме на бумагу.

Стоит отметить, что первое название поэмы — “Тринадцатый апостол” было забраковано, очевидно, потому что Маяковский на тот момент не заработал имиджа антрирелигиозного фанатика, обращающегося к библии только в случае, если нужно подпереть чем-то ножку шатающегося стола или высмеять ее, как неотъемлемый элемент ограниченного буржуазного мировоззрения. Тем не менее, принципиальность цензора нисколько не умалила уровня эпатажа в поэме. Априори сложно сделать менее эффектным произведение, в предисловии которого красуются лозунги “Долой вашу любовь”, “Долой ваше искусство”, “Долой ваш строй”, “Долой вашу религию”.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир – вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители – Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Средства выразительности

Художественные средства, выбранные Маяковским, необычны, ярки и порой неожиданны. Он часто использует метафоры, к примеру: “вытечет по человеку ваш обрюзгший жир”, “открыл столько стихов шкатулок”, “смотрите устрицей из раковин вещей”, “на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь”, “стоглавая вошь”.

Нельзя не заметить несколько слов, которые являются авторскими: поэтиного, стоглавая вошь. Это отличает Маяковского от других поэтов. Его резкая, порой грубая речь, смелое обличение самых низких человеческих пороков, борьба – чувствуются в его произведениях, отражают его характер.

«Облако в штанах»

«Облако в штанах» — внутренний монолог автора. В поэме поэт соединяет внутренние личные переживания героя с переживанием всей нации. В произведении ярко и нервно (что так свойственно поэту), выражается искренняя вера в революционные идеи, в будущую лучшую жизнь для своей страны. Эта поэма состоит из четырех основных частей, в каждой из которой, Маяковский отправляет в историю старый жизненный строй, традиции и религию, очищая при этом путь в новый чистый мир.

Все произведения Маяковского несут в себе огромный заряд энергии. Его стихотворения невозможно читать без внутреннего содрогания. Восхищение вызывает то, как метко с помощью своего творчества автор бросает вызов человечеству. Стихи Маяковского заставляют задуматься о том, не принадлежим ли мы сами к серой бездумной и безвольной массе, и можем ли мы видеть что-то необыкновенное в серых вещах.

Afrika Bambaataa

Опять же возвращаясь к профессору KRS-One, «хип» значит знать/быть осведомлённым, «хоп» это двигаться. В сумме мы имеем «осознанное движение». Первым человеком, что назвал зародившееся в середине 70-ых в южном Бронксе движение термином «хип-хоп» был некий Лэнс Тейлор или Afrika Bambaataa. По крайней мере, такого популярное мнение внутри культуры, мол Afrika посмотрел на улицы своего родного бронкса, увидел, что чёрная молодёжь находится на пути самоуничтожения, уехал в Африку в поисках просветления, вернулся в Бронкс и призвал молодёжь под знамёна только-только зародившегося движения, назвав его хип-хоп. Попутно брат Лэнс создал первую социально-политическую организацию хип-хопа Zulu Nation, которая занималась пропагандой новой культуры, и помогала молодым ребятам найти своё самопроявление в искусстве вместо уличного бандитизма. Нет, Лэнс не был создателем этого движения, но он стал первым, кто придал этой культуре социальную миссию – момент, который, по-моему, составляет важнейшее отличие и силу хип-хопа в сравнении с другими жанрами. Но кто же создатели.

Afrika Bambaataa

Расцвет хип-хоп-музыки

В период с 1986 года по 1993 год происходило активное развитие жанра. Это была «золотая эра» хип-хопа. В тот период в музыку было внедрено множество новшеств. Стало использоваться электронное семплирование, для которого все чаще использовались элементы рока и джаза.

Тексты в основном носили агрессивный характер, а музыка являлась вполне коммерческой. Благодаря такому сочетанию хип-хоп попал в область мейнстрима. В субкультуре появилось противостояние рэперов. Такое явление имело название «биф».

Период с 1993 по 1994 год получило название «второй золотой век» хип-хопа. В это время возникло много композиций, которые в дальнейшем были признаны классикой жанра. В эти же годы появились новые подвиды хип-хопа. Данный период ознаменовался также противостоянием западных музыкантов и восточных, что привело к убийству двух артистов — представителей обоих побережий — Тупака и Бигга.

Главные герои и их характеристика

Система образов и главные герои поэмы «Облако в штанах» отражены Многомудрым Литреконом в таблице.

Некто “красивый, двадцатидвухлетний” — лирический герой поэмы «Облако в штанах». Пылкий, азартный, непримиримо любящий и непримиримо ненавидящий юноша. Через этот образ Маяковский выражает свое амбициозное бунтарское “я”, создавая при этом идеальные условия для того, чтобы холодная железка сердца лирического героя закалилась до стального мотора революции. Он признает свои слабости, но их наличие только питает его, призывая к внутренней борьбе, настолько сильной, что имеющей распространение на мир, нуждающийся в тотальной перестройке и сносе всех своих вавилонских башен. Юноша, отвергнутый девушкой, отдавшей предпочтение дорогим тканям, а не его табачному дыму, готов сублимировать свою боль от личного несчастья в усилия по созданию счастья общего, коллективного, обвенчанного советским флагом.
Мария — его возлюбленная Молода, глупа, непоследовательна, труслива, пугается автомобильных гудков, по-видимому, чрезвычайно красива, раз уж наш герой терпеливо влюблен в нее.

Героиня, наивность и необязательность которой становится катализатором праведного гнева главного героя, из которого он позже заключит о нелепости окружающего его мира.

По сути, читатель наблюдает эффект бабочки, потому как полное разочарование и этическая деструкция главного героя — словом, ужасные вещи, были вызваны некстати в лоб сказанным “знаете, я выхожу замуж”. Учитывая то, что “Облако в штанах” была воспринята многими, как руководство к действию, можно с большой уверенностью сказать, что необязательность и меркантильность абстрактной героини Маяковского довела множество молодых людей до экзистенциального кризиса.

Имя “Мария” выбрано неслучайно: Маяковский проводит сравнительные параллели с двумя библейскими образами — Девой Марией и Марией Магдалиной. Героиня проходит через градацию образов: “буду в четыре” — говорит Дева Мария — невинная, чистая и честная девушка, питающая искреннюю, благодатную любовь к герою. А вот “знаете, я выхожу замуж” произносит уже Мария Магдалина — несчастная женщина, падшая до бесстыдной, возводимой в культ, меркантильности — проститутка, выражаясь проще.

Жанр, направление, размер

Как уже ни раз было сказано, “Облако в штанах” — поэма. Поэма, обладающая исключительным жанровым своеобразием, однако соблюдающая свою хрестоматийную роль — изложение синтеза чувств, созданного им, как продукта духовной деятельности, причиной которой стало влияние сильного образа и чувства.

Жанровое своеобразие поэмы “Облако в штанах” — закономерное явление для литературного направления, по правилам и без правил которого творил и вытворял Маяковский. Футуризм — направление, питающее неприязнь ко всем рамкам, долговременное давление которого деформирует человеческий разум, превращая его в бездумную кашу. Свобода мысли и ума, идей: их формулировок и воплощений — то, чем Маяковский наполнял свои произведения.

Помимо “лесенки”, ставшей визитной карточкой произведений Маяковского, следует упомянуть об огромном количестве окказионализмов, формирующих уникальную семантическую структуру произведения “Облако в штанах”.

Тема

Идея противостояния поэта и толпы не является новой для истории поэзии, многие поэты воплощали ее в своих стихах, но Маяковскому удалось по-особенному передать ее, со свойственной ему силой и колоритом.

Лирический герой – смелый и не подвластный никому, он готов противостоять толпе и смело заявляет: “если сегодня мне… кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и… плюну в лицо вам”. Он называет себя “грубым гунном”, ассоциируя себя с кочевником, не ограниченным рамками, свободным.

Смысл его борьбы понятен – он, с одной стороны, выражает свое презрение , а с другой – пытается обратить на себя внимание, найти поддержку в лице таких же, как он. Также в стихотворении поднимается тема снижения интеллектуального уровня людей

Стихи поэта воспринимаются с потребительской точки зрения, что его немало волнует

Также в стихотворении поднимается тема снижения интеллектуального уровня людей. Стихи поэта воспринимаются с потребительской точки зрения, что его немало волнует.

Проблематика

  1. В поэме «Облако в штанах» главной является проблема страдания народа в созданном капиталистами мире. Маяковский на протяжении всего произведения удивляется образу жизни своих современников. Все образы кажутся низкими и безликими на фоне лирического героя. Те чувства, которые в нем кипят, уверенно обобщают остроту социального конфликта.
  2. Также в поэме присутствует проблема борьбы с личными внутренними переживаниями. Мучения души связаны с несбыточными лирическими мечтами, столкновением нежности, которую воспитали в сердце, и убогой, несправедливой реальности, где нежность никто в грош не ставит. Герой за секунду лишается последней надежды на взаимные чувства, а это не что иное, как полное опустошение, а значит, внутренняя смерть.
  3. На фоне столь острых переживаний возникают новые, не менее волнующие проблемы. Катастрофа, которая произошла с героем, подталкивает его на мысли о проблеме безнравственности общества и впоследствии он отвергает мораль.
  4. Проблема фальшивого искусства тоже беспокоит его. Творцов не волнует то, как повлияют их произведения на людей, им важны каноны и изящество. Поэт не может понять лицемерных правил, вопросы о предназначении поэта мучают и терзают его. Он находит решение в полной откровенности, от него остаются «одни сплошные губы».
  5. Политический застой автор также не оставляет без внимания. Несправедливое правительство, зацикленное только на собственной прибыли, не может быть полезным для общества, не может служить его развитию.
  6. И, конечно, его волнует проблема религиозного толка. Он считает, что сказка про Бога только одурманивает народ, ведет его к регрессу, но нисколько не помогает ему на пути к самосовершенствованию и развитию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: