7 безумных теорий о фильмах про гарри поттера, которые открывают глаза на многие вещи

Новости о волшебном мире и подробности, которых не было в «Гарри Поттере»

Мы узнали о новых существах магического мира, обскурах, которых Ньют охарактеризовал как «паразитическая магическая сила, живущая в детях».

Узнали, что в магическом мире есть цирк, нам приоткрыл завесу Аркан — цирк уродов, где Криденс нашел себе подругу – девушку-оборотня Нагайну. Нужно догадаться, что завершит она свою жизнь крестражем Воландеморта?

Мы поняли, что в Америке — другие законы, установленные магическим сообществом — касательно отношений волшебников и маглов. Если в Англии, маги и маглы могли создавать семьи, то в Америке – нет. Именно этот запрет подтолкнул милейшую душу Куинни Голдштейн в организацию Гриндевальда.

Мы приобщились к сцене «высокогуманной» казни волшебников в какой-то магической кислоте. Любопытно также, что решение о казни в магическом министерстве США принял один единственный человек, тогда как в Британии в подобных слушаниях участвовал целый зал важных магов. Вот тебе и американская демократия…

Услышали про Школу колдовства и волшебства Ильверморни (Гора Грейлок, Массачусетс, Северная Америка) — где учились Тина и её сестра Куинни. Ранее мы ничего не знали про те школы, которые не участвовали в турнире Трех волшебников, проводимом в Хогвартсе.

Эмблема школы Ильверморни

Нам показали – как преподавал молодой Дамблдор, ведь в Гарри Поттере за преподавательским занятием мы его не застали, он в основном руководил Хогвартсом и решал мировые проблемы. Также мы обнаружили, что Альбус и в молодости был знатным хитроманом, умеющим мотивировать и направлять своих учеников на подвиги.

Красавец Джуд Лоу в роли Альбуса Дамблдора

Нам более подробно, с намеком на гомосексуализм, осветили отношения Гриндевальда и Дамблдора. Из «Гарри Поттера» мы знаем, что они были близкими друзьями и единомышленниками в юности — это длилось совсем недолго. И что впоследствии, в 1945 (!!!) состоялось эпохальное сражение, в котором Дамблдор победил своего старого друга.

Дальнейшая история «Фантастических тварей», думаю, нам раскроет больше подробностей их отношений и разрыва, а также подведет к решающей битве.

В финале 2-го фильма «Фантастических тварей» счет между ними один — один

  • Гриндевальд таки заманил Криденса, который якобы способен уничтожить его старого друга и соперника;
  • Дамблдор, вернув флакончик с кровной клятвой, не позволяющей ему драться с Гриндевальдом, развязал себе руки.

Мы получили представление, что в магическом мире до Воландеморта был Гриндевальд, с той же идеей – власть волшебников над маглами. А на деле – с идеей пирамиды власти, где наверху будет он сам – могучий темный маг.

Можно предположить, что до Гриндевальда были другие претенденты, но видимо были и силы им противодействовавшие, сохранившие существующее положение дел…

В общем, терпеливо ждем продолжения истории Ньюта Саламандера и Тины, Куинни, Криденса, Гриндевальда и Дамблдора, новых персонажей и новых фактов о магическом мире, который по сути мало отличается от нашего мира людей…

По теме — статьи рубрики «Гарри Поттер«

 
  Метки: Гарри Поттер, Тайны и загадки истории

Основа сюжета

Подруга дней его суровых — Гермиона. Главный женский персонаж сериала.

Жил-был где-то в Англии мальчик по имени Гарри, вполне обыкновенный, исключая шрам в виде молнии на лбу. Был он сиротой и обитал у злющих дяди с тетей, по фамилии которых можно судить обо всем остальном — Дурсли.

Дурсли мальчика прижимали по каждому поводу, а сын их Дадли вообще отравлял его существование. Однако в один из дней рождения к Гарри прибыл получеловек-полувеликан Хагрид, сообщивший парню, что тот: а) волшебник и б) очень и очень знаменит. Потому что когда величайший черный маг Волдеморт убил родителей Гарри, сам он, будучи еще младенцем, сумел встречу с Волдемортом пережить, да не просто пережить, а отразить его убийственное заклинание на черного мага и развоплотить его. Шрам, правда, остался, но теперь служит неким датчиком, сообщающим о перемещениях и состоянии развоплощенного духа Волдеморта — Гарри чувствует гнев и радость своего злейшего врага, силен он или слаб, да и вообще постепенно выясняется, что установившаяся между ними связь весьма существенна.

Несмотря на то, что Волдеморт развоплощен, и в мире магов царит порядок, пророчества предсказывают его возвращение и новый период страха и смуты. Поэтому сильнейший из белых магов, профессор Дамблдор, извечный противник Волдеморта и единственный, кого тот боялся, заботится о Гарри, считая, что только силами этого мальчика можно будет в конечном итоге окончательно уничтожить зло. Хагрид, назначенный опекуном для Гарри, увозит юного мага в лучшую в мире школу волшебников и волшебниц — Хогвартс, попутно раскрывая глаза мальчика на то, как близко к обыкновенному существует тайный мир магов и как причудливо эти два мира переплетены.

Герб Гриффиндора.

Собственно, все тома серии и посвящены обучению Гарри в Хогвартсе, и семи годам этого обучения соответствует семь обещанных автором томов. Волдеморт с каждым томом становится все сильнее, противостоять его попыткам убить Гарри и начать новую экспансию становится все сложнее. Но помимо врагов и ненавистников, у Гарри с каждым годом — все больше друзей, да и сам он становится взрослее, копит силы и опыт.

Неизвестно, чем может закончиться серия, но Роулинг, придумавшая ее начало и конец давным-давно, заявляет, что последняя глава последнего романа о Гарри была написана ей едва ли не самым первым делом — и лежит в ящике стола, дожидаясь своего часа.

Хогвартс в реальности

По словам исследователей творчества Роулинг, школа, послужившая прообразом Хогвартса, — старинная шотландская частная школа Gordonstoun, где обучался, например, принц Чарльз. По преданию, замок построен настоящим волшебником, сэром Робертом Гордоном, жившим в XVII веке и, по шотландским преданиям, продавшим душу дьяволу. Говорят, что Гордон провел в подземелье школы 7 лет, сидя у камина, и в результате обрел свойства саламандры. Выползшая из огня саламандра поведала Роберту Гордону тайны жизни.

Школа Гордонстоун в Шотландии, прообраз Хогвартса.

О пользе сказок в свете книжного православия

Тем самым сказки формируют душу. Но в XX-XXI веках в России мы разучились идти в ногу с человеком во всей полноте его возможностей и сил. За провальные 70 лет XX века из нашей национальной культуры выпали целые пласты ценностей и смыслов, мы перестали возрастать в их постижении. В лучшем случае в наши дни мы делаем это по книгам. Иными словами, мы книжные православные, мы экспериментаторы, вивисекторы, и нередко жертвами нашей вивисекции становятся наши дети.

Часто мы даем детям какой-то общий объем знаний о молитвах, законе Божием, но душевной жизни у наших детей нет. Запрос есть – быть героем, совершать подвиги – а как это делать, непонятно. При этом волшебных сказок мы боимся, так как податливы на фобии, что «Гарри Поттер» вреден, «Карлсон» опасен и так далее, и у детей эти горизонты жизни выпадают, что порождает внутренний протест и ставит их перед ложным выбором: христианство либо культура. Правильный ответ: и то, и то. Но чаще мы зацикливаемся на чём-то одном. И дети растут либо невротиками, либо нехристианами.

Мераб Мамардашвили пояснял, что суть европейской литературы и, в частности, европейского романа заключается в воспитании чувств. А наши дети, как зомби, «воткнуты» в игры, не могут оторваться от боевиков и аниме просто потому, что другого ничего нет. И здесь поразителен успех «Гарри Поттера», которого прочитала чуть ли не четверть планеты.

Успех этого текста означает, что либо мир провалился во мглу, в которую все читатели ушли вслед за Гарри Поттером от законов фундаментальной науки и истин христианской веры, либо это мы, подобно царевичу Рабадашу из нарнианской истории про «Коня и его мальчика», такие вислоухие, что не слышим собственных детей.

Ведь фэнтезийных книг на разных языках выходит очень много, но их не читают или читают мало, а «Гарри Поттера» прочли почти все. Христос говорит: «Будьте как дети». Раз уже дети обратились к этому тексту, хорошо бы отказаться от презумпции их виновности в пользу их чистоты – увы, бывает, нам уже недоступной. 

Сказка и реальность

Сказка необходима взрослым, чтобы вернуться в детство; сказка необходима детям, чтобы затронуть их воображение. Весь вопрос в том, какой жизненный урок вынесут, согласно поговорке, «добры молодцы» из рассыпанных по сказочным тропинкам намёков. Герои фильмов «Поттерианы» – маги и волшебники; но сверхъестественные способности не упрощают им жизнь.

В самые ответственные моменты волшебные палочки оказываются бессильны, а помогают обычные человеческие качества. Героям нужна мудрость, чтобы сделать выбор между добром и злом, им нужны доверие и преданность, чтобы выйти с честью из любой ситуации, им нужны честность и твёрдость, чтобы отстоять свои принципы. И здесь умения по варке колдовских зелий и знание заклинаний ничего не меняют.

Истории о несчастных сиротках, которые ютятся в каморке под лестницей, а потом становятся богатыми и знаменитыми, дали миру множество любимых героев, начиная с Золушки. Глядя на худенького мальчика в очках, третируемого противными толстыми родственниками, зрителям сразу ясно, что их ждёт захватывающий рассказ с блестящим финалом; ожидание этого финала заставляет верить в  лучшее будущее – и для себя, и для Гарри.

Неравенство между богатыми и бедными

Рон в подержанной парадной мантии, которая немножко вышла из моды

В книгах

В волшебном мире важную роль в социальной стратификации играет не только чистота крови, но и финансовое положение. Например, Малфои презирают Уизли не только за «предательство крови», но и за бедность. От взрослых это отношение передаётся и детям: бедные ученики стесняются своего положения, а богатые им кичатся.

«Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу тебе во всём разобраться», — с этими словами Драко Малфой предлагает Гарри свою дружбу сразу после того, как презрительно отозвался о финансовом положении семьи Уизли. Рон тяжело переживает своё положение: ему стыдно признаться, что родители не могут купить ему новые вещи и дать денег на сладости в «Хогвартс-Экспрессе».

У Гарри нет проблем с выбором друзей, как и с деньгами: родители оставили ему наследство. Однако он никогда им не хвастается и щедро делится с друзьями. И не стремится заполучить ещё больше богатств: денежный выигрыш с Турнира Трёх Волшебников — целую тысячу галлеонов! — он отдаёт близнецам Уизли.

А вот Тёмный Лорд тяготел к дорогим и ценным предметам. В шестой книге Дамблдор рассказывает Гарри, что молодой Том Риддл любил собирать трофеи. Поэтому для своих крестражей он выбирает ценнейшие артефакты в мире волшебников, такие как символы факультетов: медальон Слизерина, чашу Пенелопы Пуффендуй и диадему Кандиды Когтевран.

В жизни

Исследовательница Эрин Воллмер предполагает, что Волан-де-Морт — воплощение не только зла, но и жадной капиталистической натуры. Он создавал крестражи из ценных артефактов, то есть буквально вложил части своей души в материальное. Возможно, материальные блага ассоциируются со злом, против которого восстаёт главный герой.

В интервью Opra Mag­a­zine Джоан Роулинг : «Ребёнок не заметит, как другой ребёнок держит нож и вилку. Но он заметит, что у того нет карманных денег. Или их меньше. Я помню себя в 11 лет. Дети могут быть злыми, очень злыми. Иметь достаточно денег, чтобы вписаться, — важный аспект жизни, а что может быть более конформистским, чем школа?». 

Мораль

Несмотря на то что волшебники могут многое, они не создают деньги. Это делает проблему бедности и неравенства в волшебном мире вполне реальной. Но, как и происхождение, состояние не определяет человека. Роулинг показывает, как по-разному деньги могут влиять на людей. Она противопоставляет бедную, но счастливую и любящую семью Уизли семье Малфоев, где есть деньги, но нет теплоты и доверия. 

Что такое волшебный мир?

«Гарри Поттер» – это сказка, волшебный жанр которой предполагает не только необычные события, но и необычного автора, и столь же необычного читателя.

Иеромонах Димитрий (Першин)

Джон Толкин в эссе «О волшебных сказках» отмечает, что сказка рождается вместе с речью. Как только человек обнаружил в себе способность формулировать мысли с помощью существительных и прилагательных, он понял, что может творить новые миры, разделяя акциденции и субстанции (если говорить на философском языке), то есть сущность и определения, признаки сущности.

Имея творческий дар и будучи образом Божиим, человек привносит новизну в этот мир, но в отличие от Творца не может творить из ничего.

Человек берет то, что уже есть, и лишь смешивает краски, находит их новые сочетания, комбинирует формы и модусы бытия.

Благодаря его талантам возникает волшебный мир, мир фантазий, мир придуманный, в котором совершается то, что в обычном мире невозможно.

Конечно, в мире фантазий могут быть и кривые зеркала, но всё же при всей нашей падшести мы тоскуем по первозданной чистоте, в самой глубине сердца обращены к небу и взыскуем Бога.

Поэтому для Толкина волшебный мир – это мир, куда мы, во-первых, уходим из нашей плоской, серой, скучной, технологичной городской суеты. В волшебном мире человек обретает простор и свободу. Там всё происходит, как должно.

Во-вторых, это мир, в котором красота сияет исходными, изначальными цветами. Это мир, в котором вещи называются своими именами.

В-третьих, это мир, в котором персонажи верят в волшебство, они принимают законы волшебного мира.

И в-четвертых, этот мир идет путем эвкатастрофы (эв – греч. благо) – после всех перипетий в схватке с подлым и, казалось бы, всесильным злом побеждает добро. И этот финальный поединок со злом по Толкину – евангельское эхо, но эхо, которое уходит не вперед, а назад в прошлое. Поэтому во всех внебиблейских мифологиях, во всех сказках где-то на грани мифа и реальности звучит надежда на то, что добро одолеет посрамленное зло. 

Ньют Скамандер или Саламандер

Изначально мы узнаем о существовании Ньюта косвенно: Newt Scamander — автор книги, представленной Джоан Роулинг «Fantastic Beasts and Where to Find Them» («Фантастические твари и где их искать»), которая вышла в Британии в 2001 году.

В России книга была переведена и выпущена издательством «Росмэн» лишь в 2009 году. В первом издании еще сохранена фамилия Скамандер.

В 2015г. книга напечатана вновь, но уже издательством «Махаон» и с новым переводом от Марии Спивак. И в этот раз фамилия Скамандер изменена на более звучную и благородную — Саламандер, которая звучит в дальнейшем в фильмах.

Стоит отметить, что и раньше переводчики издательства «Росмэн», которое владело эксклюзивными правами на издание «Гарри Поттера» на русском языке до июня 2013 года, активно меняли английские имена и фамилии героев Роулинг.

Например:

  • Ровена Рэйвенкло стала Кандидой Когтевран,
  • Северус Снейп – Северусом Снеггом,
  • Невилл Лонгботтом превратился в Невилла Долгопупса,
  • а Лорда Волдеморта назвали Лордом Волан-де-Мортом.

Возможные причины изменения Скамандер на Саламандер:

  • издательство в дополнении к прочим бонусам, заключило контракт с немецкой обувной компанией Salamander;
  • просто это слово лучше звучит и по смыслу больше подходит благородному герою. Ведь «Scamander» в переводе с английского «мошенник, обманщик». А «Salamander»  — это саламандра, то есть животное класса земноводных (амфибий), в переводе с персидского его название означает «горящая изнутри».

Шарфик Ньюта ассоциируется с саламандрой – не правда ли? Цвета факультета Пуффендуй, к тому же.

Ньют Саламандер в Хогвартсе учился на Хаффлпафф (благодаря авторскому переводу, мы его знаем как Пуффендуй). Пуффендуй – факультет Хогвардса, связанный со стихией земли. Символ его – в цвет шарфика Ньюта и самой саламандры, хотя зверушка на нем — барсук.

Эмблема факультета Пуфендуй школы магии и волшебства Хогвардс

Вам будет интересно узнать ещё один уровень смысла — маги и алхимики называли саламандру духом огненной стихии. И более того, именно саламандра считалась воплощением пятого элемента, философского камня. Помните, что во второй части фильма «Фантастические твари» уже появился древний и опытнейший дедушка-маг Николас Фламель, создатель и владелец этого камня.

Так, что ничего случайного, история магических героев пишется сама, но разными людьми…

Гарри Поттер всё выдумал

Самая печальная и жуткая теория, достойная отдельного фильма в стиле Мартина Скорсезе. Её сторонники уверены, что Гарри Поттер никогда не выходил из тёмного чулана под лестницей, не получал письмо из Хогвартса и не сражался с Волан-де-Мортом. Некоторые фанаты считают, что он просто уснул и не проснулся, оставшись в волшебном мире навсегда.

Сама Джоан Роулинг знает о теории сумасшествия Гарри. В одном из интервью писательница призналась, что волшебник во многом похож на неё. У них было одинаково несчастное прошлое. Можно предположить, что мир магии и волшебства — это переосмысление детства Джоан Роулинг. Вероятно, поэтому она не стала отрицать эту идею.

Мир Гарри Поттера

У каждой монетки есть две стороны, у каждого кубика — четные и нечетные грани. Монетка нашего мира твердо лежит вверх «орлом», скрывая от взгляда «решку». Однако если перевернуть ее, тайное станет явным — мы увидим совершенно иное пространство, с другим рисунком и содержанием.

Так и у Роулинг. Под маской спокойного и размеренного мира людей живет совершенно самостоятельный и отделенный от нашего мир волшебников и волшебниц. Причем повествование идет как раз оттуда, и наш с вами привычный распорядок часто кажется нелепым, смешным, а по большей части магически-загадочным («Гарри!» — восклицает один из работников Министерства Магии. — «Ты не подскажешь мне, как маглы используют этот странный прибор — ко-фе-мол-ку?»).

Два фильма Криса Коламбуса окупили вложенные в них капиталы несколько раз.

Мир Гарри Поттера — это вполне современная Англия (хоть и отдающая привкусом 60-70-х годов), в тени технологического развития и суеты которой прячется совершенно иная реальность. Общество волшебников скрывает себя от обычных людей, как в свое время прятались люди от великанов в древней Скандинавии, faerie от смертных в кельтских и валлийских сказаниях, хоббиты от людей у Толкина, как фирмы скрываются от налогов.

Вокзал Кинг-Кросс, с которого Гарри отправляется в Хогвартс после каникул.

Знатному любителю фантастики это напомнит сразу несколько известных вещей — таких как «Ночной дозор» С. Лукьяненко или, например, Vampire The Masquerade (мир популярной ролевой игры), или даже «Людей в черном». Впрочем, несмотря на структурную схожесть, художественное полотно Роулинг изначально иное — и стилистически, и по содержанию. Разбор стилистики пока оставим, а по сути скажем, что серия о мальчике-волшебнике — это сказка, и близка она к «Бесконечной книге», «Мио, мой Мио» или «Академии Пана Кляксы». Сказка наивная, добрая и смешная — хотя в ней чем дальше, тем сильнее сгущаются тучи. Расскажем о тучах.

Поэма о любви

Когда Гарри, хранимый любовью родителей, крестного и других людей, превозмогает свой страх смерти и делает шаги ей навстречу, чтобы избавить от тирании Вольдеморта и друзей, и врагов, и волшебников, и маглов, эта сказочно-волшебная поэма о любви возрастает в меру Нагорной проповеди.

Гарри именно хочет умереть, и своей смертью закрыть других, эта добровольность очень важна, так как именно поэтому неведомым для Вольдеморта образом сработал более древний волшебный закон, о котором Вольдеморт не имел никакого представления, и Гарри не умер.

Отмечу, что «тайная магия еще более древних, чем зло, времен» – это формула из «Хроник Нарнии». Там вопреки всем усилиям Белой Колдуньи животворящая сила любви воскресила Аслана, добровольно положившего свою жизнь за предателя. Именно эта льюисовская сила любви, неведомая Вольдеморту, спасает и Гарри в семикнижье Роулинг.

Еще одна параллель уже с «Племянником чародея» – место между мирами. Попав в белое пространство, в котором Гарри к вящему удовольствию Дамблдора усматривает аналогию с лондонским вокзалом Кингс-Кросс, и Поттер, и Вольдеморт оказываются в пространстве между мирами, в шлюзе, переводящем от времени к вечности.

Это доброе место, поэтому душа Вольдеморта там – это карлик с как будто бы обожженной кожей, которому весьма приплохело. Почему? Его никто не мучает, не жарит на сковородке, но он сам себя закапсюлировал в своей злобе, а без встречного движения из этой бездонной злобы к Богу и людям ему невозможно помочь.

Иными словами, Бог окрылил человека свободой не для того, чтобы ее когда-либо отнять. Вот почему, если человек разворачивает себя в своей злобе против Бога, против своей природы, в посмертии Бог не навязывает ему Себя.

Про участь Вольдеморта повествует 25-я глава Евангелия от Матфея, где есть такие слова: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня…»

Если всерьез задуматься над этим сюжетом Евангелия, окажется, что человек может уподобить себя не Творцу, но бесам, и попасть, вопреки Его воле, в вечный огонь, уготованный отнюдь не нам, но врагу рода человеческого.

Топливо этого огня – бесконечный когнитивный диссонанс, вызванный тем, что хотелки, страсти у человека есть, но он не может их реализовать, потому что там, где он оказался, для них нет места. А для общения с Богом, людьми, красотой мироздания у него также ничего нет, он пустой, он так и не научился любить.

После того, как выясняется, что здесь помочь душе Вольдеморта невозможно, ибо двери ада заперты изнутри, в разговоре Гарри Поттера с Дамблдором возникает вопрос о том, что Гарри делать дальше – идти вперед к вечности или вернуться во время.

И Дамблдор находит неожиданный аргумент. Он советует Гарри: «Не жалей умерших, жалей живых, особенно тех, у кого нет любви». А у кого в наибольшей степени нет любви? У Вольдеморта. И Гарри возвращается назад в том числе и ради своего главного врага, надеясь пробудить в нем покаяние.

Поэтому в том последнем разговоре он обламывает иллюзии Вольдеморта о победоносности его бузинной палочки. Также он предупреждает своего врага о том, что дарованная Гарри за самопожертвование сила любви превосходит всю Вольдемортову злобу. А затем просит его: «Покайся, Том. Я тебя видел». Но Вольдеморт сам добивает свою душу. И вместо покаяния извергает из себя убийственное заклятие, обернувшееся против него же.

Ньют Саламандер в «Гарри Поттере»

Есть такой момент в фильме «Узник Азкабана» когда близнецы Уизли дарят Гарри Карту мародеров и объясняют — что это и как ей пользоваться. Если внимательно присмотреться, то на развертке карты в имени одного движущегося объекта угадывается «Newt Scamander».

Ньют Скамандер (Саламандер) в «Гарри Поттере»

Возможно, что пожилой магозоолог Ньют заглянул по делам к своему старому другу Альбусу или ещё к кому-то. Почему бы и нет, — мало ли кто ходит по коридорам Хогвартса… К моменту съемок этого фильма книга «Фантастические твари» уже была издана, и логично было вписать даже в такой малозначительный (как тогда казалось) эпизод фильма известное имя…

Ещё одна встреча, но такая же «бумажная» была у Ньюта и Гарри Поттера на страницах книги  Саломандера.

Изначально книга Ньюта была представлена как популярный учебник по магозоологии. Единственный в своем роде такого уровня и качества, поэтому выдержавший более 50 переизданий. Но для нас, читателей в то время книгу скрашивало участие в ней уже знакомых героев — приписки на полях, сделанные Гарри, Роном и Гермионой во время чтения «Магических зверей».

После выхода 2-го фильма «Фантастических бестий» Ньюту такая протекция уже не нужна, он превратился в самостоятельного героя, уникального и удивительного.

Сквозь позолоту ко Христу

Тем самым тема любви – сквозная для поттерианы. И потому эта книга может прояснить нашим детям очень важные измерения христианства.

Дело в том, что богатство нашей традиции, ее мощь и красота, ее многовековая позолота, случается, заслоняют Того, к Кому призваны нас привести. Ведь на самом деле новозаветная история была куда горше, трагичнее и страшнее – Христа предал Иуда, от Него отрекся Петр, к Нему, умирающему на Голгофе, не пришли апостолы. И нам крайне необходимо пропустить через свое сердце эту горечь и эту боль.

А такие поэмы о любви, как «Гарри Поттер и…», эту возможность нам дают. Поэтому я бы предложил не бороться с Гарри Поттером, а читать его, заглядывая и в Евангелие, и в иные волшебные истории, рассказанные Толкином, Льюисом, Честертоном и другими христианскими апологетами наших дней. Включать при этом голову и искать параллели.

Начать читать волшебные сказки стоит хотя бы для того, чтобы с их помощью дорасти до других текстов, чтобы пойти дальше.

Это интересное и весьма рискованное приключение, и не настало ли время пуститься в него?

Подготовила Мария Строганова

  • Волшебные миры в пространстве Евангелия
  • Ад Иуд 
  • Гарри Поттер-7: pro et contra

Причудливые лавки и магазины в деревне Хогсмид

И вот мы снова в деревне Хогсмид, пришедшей в парк «Волшебный мир Гарри Поттера» со страниц книг и с экрана фильмов с многочисленными магазинами, ресторанами и кафе, не посетить которые мы просто не имеем права.

Лавка «Сладкое королевство»

Самая известная кондитерская лавка всевозможных сладостей в мире волшебников.

Здесь можно накупить конфет на самый разный вкус: шоколадные лягушки, взрывающиеся леденцы, лакричные палочки, заварные котелки, жвачки Друбблс, разноцветные драже «Берти Боттс», сахарные перья, кровавые леденцы, сливочные помадки – и удивить себя и своих близких этими необыкновенными сладостями.

Лавка «Зонко»

Лавка шуточных товаров и волшебных приколов. Эту лавку очень любили посещать студенты Хогвартса, а сегодня это одно из любимых мест туристов.

На память и как сувенир отсюда можно увезти как совсем необычные игрушки, такие, как вопящие игрушки, выдвижные уши, тыквенные пастилки, летающие шутихи, боксирующий телескоп (копии вредноскопов), так и вполне обычные сувенирные кружки, футболки.

Магазин «Дэрвиш и Бэнгз»

Обязательно зайдите в этот магазин. Здесь продаются всякие волшебные вещицы, реквизиты, использованные в фильмах, игрушки и сувениры. Например, наборы для игры в квиддич, форма для участников Турнира Трех Волшебников, напоминалки, спектральные очки, «Чудовищная книга о чудовищах», толстовки, шарфы, шапки, сумки на ремне.

Аттракцион «Палочка выбирает волшебника»

События происходят в лавке мистера Олливандера, а точнее, в его абсолютной копии. Здесь каждый, как когда-то Гарри Поттер, может пройти испытание и узнать, какая палочка подходит именно вам, и приобрести ее в этой лавке.

Попытайте счастье, и волшебная палочка сама выберет вас (ну только чуть-чуть ей помогут сделать это актер и спецэффекты).

«Три метлы» и «Кабанья голова»

После прогулки по парку, можно перекусить в одном из многих ресторанов. Но, если хотите продолжить путешествие по местам, связанным с Гарри Поттером, то лучше это сделать в ресторане «Три метлы». Сюда привлекает посетителей не только оригинальный интерьер, но и возможность попробовать сливочное пиво или очень вкусный фирменный тыквенный сок, который так любили герои фильмов и книг о Гарри Поттере.

Здесь же можно заказать национальные британские блюда, различные деликатесы, например, запеченную индейку, корнуэльские пирожки, свежие фрукты и овощи. Позаботились и о детях: в специальном меню сладкий стол с клубничными и яблочными пирогами, шоколадными трюфелями, мороженое.

Победить свой страх

Все чего-то боятся: высоты, темноты, одиночества. Иногда в этих страхах стыдно признаваться. Иногда кажется, что мы бессильны перед своими страхами, что другие люди от них свободны, и поэтому они сильнее и умнее нас. Но фильмы о Гарри Поттере освобождают нас от чувства неполноценности: даже волшебники и маги чего-то боятся.

Гарри Поттер боится струсить в важный момент, Рон боится пауков. Практически все боятся дементоров — существ, несущих уныние и гибель, и Тёмного Лорда. Преодоление этих страхов лежит не в волшебной, не в магической плоскости; это следствие нравственных усилий героев. Победа над ними означает победу над врагами. Не случайно Гарри и есть последний «крестраж» Тёмного Лорда. Чтобы победить своего главного врага, ему надо победить себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: