Женщины находят популярных мужчин привлекательными
Находясь в группе, ты становишься привлекательным. Это кажется немного странным, но исследование 2013 года, опубликованное в журнале «Psychological Science», показало, что мужчин считали более привлекательными, когда они были частью группы. Когда женщина смотрит на группу парней, ее мозг имеет тенденцию «усреднять» черты лиц всех мужчин в группе. Из-за этого все их лица выглядят более средними, чем они были бы сами по себе.
Назвать кого-то «средним на вид» – вряд ли это можно считать комплиментом. Но исследователи из Калифорнийского университета объясняют, что «средние» лица более привлекательны, вероятно, благодаря усреднению непривлекательных идиосинкразий.
Получается, что, по сути, пребывание в группе скрывает те черты, которые вам не кажутся привлекательными для женщин.
Другое объяснение, почему в группе мужчина кажется привлекательнее, – это то, что женщины, рассматривая, ищут предполагаемые роли каждого парня в группе. Кто-то окажется явным лидером группы, другой будет самым очаровательным и так далее.
Наблюдая за динамикой группы, женщина выделит наиболее привлекательные для нее черты личности – это может быть обаяние, ум, юмор, авторитет. Для каждой женщины будет иметь значение что-то свое, ведь все люди разные.
10.
Мобильники убивают пчёл.
Излучение сотовых телефонов крайне отрицательно воздействует на пчёл, приводя к распаду колонии и даже к их массовому вымиранию. К такому выводу пришли британские специалисты во главе с доктором Дэниэлем Фэврэ. Ученые поставили эксперимент, положив под улей работающий мобильник. Оказалось, что пчёлы в падают в сильное беспокойство, если на телефон приходит входящий вызов. Они собираются в рой, а после прерывания сигнала успокаиваются.
В предыдущих экспериментах телефон, оставленный возле улья, приводил к распаду пчелиной колонии и к массовому вымиранию пчелиных семей. Излучение от мобильной связи убивает 43% пчёл, тогда как от, например, от пестицидов погибает всего 3% этих насекомых. Дело в том, что сотовые сети под GSM-протоколом работают на частотах от 800 до 1200 Мгц. На этих же частотах пчёлы общаются и, что самое главное — ориентируются. Сотовые сети «забивают» канал, и дезориентированные пчёлы не находят места, где они живут и питаются.
Онлайн-сервисы по развитию интеллекта
Напоследок хочу поделиться с вами моими любимыми сайтами и приложениями с тренажерами для развития интеллекта. Надеюсь, вы найдете им применение.
Викиум
Сервис Викиум включает в себя более 40 тренажеров по развитию мозга. Все они довольно простые, так что вы с легкостью впишете тренировки в свое повседневное расписание. Индивидуальная программа составляется по результатам тестирования, которое проходит каждый пользователь перед тем, как начать заниматься.
Викиум адаптирован для всех возрастов. Ребенку он поможет подготовиться к школе и повысить внимательность. Подростки и взрослые с помощью него смогут увеличить свою продуктивность, снизить количество ошибок во время работы и учебы и держать свой мозг в тонусе. Для людей преклонного возраста тренировки станут отличной профилактикой возрастных изменений мозга.
Также на сервисе есть очень интересные курсы. Например, курс Мышление Шерлока, где вас научат выводить логические умозаключения, распознавать обман и мыслить критически. Или курс Детоксикация мозга, где вы сможете очистить разум от деструктивных мыслей и установок.
4Brain
4Brain – ресурс, на котором собраны обучающие курсы по самым разным направлениям: от финансовой грамотности до актерского мастерства. Нам с вами в рамках работы над развитием интеллекта будут интересны несколько курсов.
Бесплатные:
- Эмоциональный интеллект
- Критическое мышление
- Принятие решений
Платные:
- Быстрое чтение
- Мнемотехники
- Когнитивистика
Битрейника
На Битрейнике можно тренировать интеллект отдельно, а можно выбрать программу для развития сразу нескольких функций: восприятия, памяти, мышления, внимания. В основе тренажеров и игр лежат достижения когнитивной психологии. Ежедневные тренировки помогут вам сформировать в мозге новые нейронные связи.
Разработчики обещают первые результаты уже через 20 дней при условии, что заниматься вы будете 10–20 минут в день.
BrainApps
На сервисе BrainApps вы найдете аж целых 52 тренажера. А еще там есть куча интересных тестов, в том числе на определение IQ. Отдельного внимания заслуживают задачи. Среди них логические, математические, геометрические, шахматные, задачи на эрудицию, ребусы… Большинство из них доступны бесплатно.
Если решили остановить свой выбор на этом сервисе, советую попробовать следующие тренажеры:
- Фруктовая математика
- Буквы и цифры
- Визуальная геометрия
- Анаграммы
- Геометрические переключения
Здесь так же, как и на “Викиум”, помимо тренажеров, есть готовые курсы разной направленности: от развития памяти до изучения английского языка. Вам я советую курс Эмоциональный интеллект – он интересный, насыщенный и самобытный.
Мария Кюри (1867–1934)
Была среди этих самоотверженных людей и женщина, талантливый учёный Мария Склодовская-Кюри. Первая женщина профессор в истории науки. Thebiggest не раз писал о неё в своих статьях. Она одна из самых известных женщин в истории, а также была одним из самых молодых нобелевских лауреатов в истории.
В соавторстве с мужем она открыла радий и полоний, проводила многочисленные эксперименты с радиоактивными минералами. Руки её были все в язвах, так как женщина не предпринимала никаких средств защиты.
Больше того, Нобелевский лауреат носила на груди кулон, в котором находился радий. В результате Мария заболела лейкемией и умерла в возрасте 66 лет. Муж мог повторить участь жены умереть от белокровия, но ещё раньше погиб под колёсами кареты.
Что важно запомнить
Классификация Говарда Гарднера — это теория, согласно которой у каждого человека есть предрасположенность к разным занятиям в зависимости от их доминирующих типов интеллекта
Важно: теория не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Все люди разные, и не каждый соответствует строгой типологии.
Зная свой ведущий тип интеллекта, можно опираться на сильные стороны и строить стратегии, которые будут давать ресурс для развития и дальнейших действий
Определить ведущий тип интеллекта можно в процессе наблюдения и фиксирования мотивации, фокуса внимания.
Любой тип интеллекта можно развить и прокачать.
Изображения: Anya Perepelkina / Dribbble
Александр Богданов (1873–1928)
Российский учёный, революционер, врач и ещё писатель-фантаст прославился как один из разработчиков идей общественного сознания.
Оставив революционную деятельность, вплотную занялся медициной, и начал проводить эксперименты с переливанием крови. Через некоторое время опытов над собой заметил, что перестал лысеть, и у него значительно улучшилось зрение.
Его трудами заинтересовался Иосиф Сталин, и Богданов возглавил Институт переливания крови. Во время одной из трансфузий он влил себе кровь больного туберкулёзом и заболел. Но умер он через две недели от несовпадения резус-факторов, о которых тогда не было известно научному миру.
11
Коэффициент интеллекта: методы определения
Коэффициент интеллекта – знаменитый ай-кью – определяет степень развития умственной деятельности человека. Иногда он используется и для того, чтобы оценить умственные способности животных в сравнении с человеком. Исследователи определили даже коэффициент интеллекта таких существ, как, например, дождевой червь.
Определение коэффициента производится с помощью особых тестов, которые позволяют выяснить различные факторы, например
- Уровень развития интеллекта в сравнении со среднестатистическим человеком (такого же или среднего возраста);
- «Интеллектуальный возраст» человека в сравнении с его биологическим возрастом;
- Наличие или отсутствие умственной патологии.
Составление тестов на «ай-кью» — достаточно сложная задача. Их результаты должны описываться так называемым «нормальным распределением» показателей, или распределением Гаусса. Это означает, что у 50 процентов людей уровень интеллекта должен быть от 85 до 115 единиц, а по 25 процентов людей он был бы ниже 90 и выше 110. Значение коэффициента интеллекта меньше 70 определяется как умственная отсталость.
Карл Шееле (1742–1786)
Шведскому химику-фармацевту жизнь отмерила всего 43 года, но за это время он сделал много в развитии химии. Стал первооткрывателем кислорода, а также первым получил хлор и глицерин.
Учёный постоянно проводил опыты, а многие соединения он пробовал на вкус. Дело в том, что по правилам того времени химики должны были при описании элемента или соединения указывать их вкус.
Вечером 21 мая 1786 года Карл выпил синильную кислоту. Наутро учёного обнаружили мёртвым в своей лаборатории. В журнале была сделана запись, что кислота имеет горький привкус миндаля. Самое трагичное в этой ситуации, что за два дня до гибели учёный женился.
6
Карл Паттерсон Шмидт (1890–1957)
Американский герпетолог работал в зоопарке Линкольн-парка в Чикаго, а в 1955 году возглавил отдел зоологии.
В 1957 в зоопарк поступила неизвестная змея, за изучение которой взялся Карл Шмидт. После первого осмотра змеи, длина которой была 76 см, он сделал записи в тетрадь. Он сделал вывод, что она очень похожа на бумсланга. Когда он взял змею в руки, чтобы ближе рассмотреть, она укусила его за большой палец. Он обратился к врачу, а после больницы дома продолжил записывать свои ощущения, считая, что яда не хватит, чтобы убить человека.
Через сутки после укуса Шмидт умер от дыхательного паралича. Его дневник последних часов жизни был опубликован, а на ВВС об учёном вышел отдельный фильм.
15
История и теории – кто ввел понятие интеллекта
Впервые термин «интеллект» прозвучал в 20 веке, ввел его немецкий психолог Уильям Стерн.
Тесты на определение уровня IQ создал Альфред Бене. Основная задача – выявить уровень интеллекта у школьников, свойства интеллекта учащихся, понять, кто из них отстает по программе, кому требуется дополнительная помощь. Тест стал использоваться очень широко, появились различные его варианты. Сегодня такое тестирование оспаривается учеными, не все признают его достоверность и эффективность.
Существует много теорий интеллекта, но наибольшей популярностью и распространенностью пользуются лишь несколько.
Теории интеллекта. | В чем ее суть. |
Общая теория интеллекта. | Автор – Чарльз Спирмен. Считает, что интеллект имеет двухфазный характер. Состоит из общего интеллекта и g-фактора. Суть концепции в том, что между определенными видами интеллектуальной деятельности существует связь. Например, связаны между собой способности к математике и музыке. Если человек плох в музыке, то повышается вероятность, что и математические способности у него довольно посредственны. |
Основные умственные способности. | Предложил Луи Терстон. Он анализировал результаты различных тестов на умственные способности, выделил 7 основных: ассоциативная память, числовые способности, скорость восприятия, рассуждение, пространственная визуализация, вербальное восприятие, свободное владение словами. |
Теория интеллекта Пиаже. | Это поэтапная теория развития, освоения окружающего мира ребенком. Пиаже не согласен в тем, что интеллект – врожденная черта личности. Ученый считал, что его можно развивать в результате биологического созревания и контактов с окружающей средой. Согласно теории стадий Пиаже, каждый ребенок в интеллектуальном развитии проходит определенные этапы, всегда одинаковые (сенсомоторный интеллект, дооперациональные представления, период конкретных операций, период формальных операций). |
Теория множественного интеллекта. | Автор – Говард Гарнер. Предположил, что тестирование умственных способностей на основании IQ не отражает реальной картины происходящего. По его мнению, у человека существуют отдельные, множественные интеллекты, которые не зависят друг от друга. По Гарднеру, существует 7 типов интеллекта: телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный, логико-математический, музыкальный, натуралистический, вербально-лингвистический, визуально-пространственный. |
Триархическая теория интеллекта. | Создатель – Роберт Штенберг. Определяет интеллект как целенаправленную адаптацию и формирование тех качеств, которые имеют непосредственное отношение к жизни человека. Типы интеллекта, по его мнению, стоит рассматривать как индивидуальные таланты. Доказательство теории в том, что одни люди в чем-то талантливы, но в других вопросах не демонстрируют высоких способностей. По мнению Штенберга, существует «успешный интеллект». Он включает в себя аналитические, творческие, практические способности. |
Теория эмоционального интеллекта. | Разработчик – Питер Саловей Джон Майер. Эмоциональный интеллект – это способность контролировать свои эмоции, понимать чувства других людей, давать эмоциям соответствующие названия. Эмоциональный интеллект включает в себя эмпатию, самосознание, самоуправление, социальную осведомленность, навыки общения, навыки управления отношениями. |
Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. | Автор – Раймонд Кеттел. По его мнению, интеллект бывает подвижным и кристаллизовавшимся. Гибкий интеллект помогает решать проблемы, не обращаясь к предыдущим знаниям, задействовать абстрактное мышление. Гибкость интеллекта увеличивается по мере того как ребенок взрослеет. После 20 лет этот показатель идет на спад, это обусловлено психологией интеллекта и объемом жизненного опыта. Кристаллизовавшийся интеллект задействует уже имеющиеся знания и опыт (конкретные факты, знания, полученные в школе, мышечная память). |
Что нужно, чтобы стать интеллектуалом
Так что выдает умного человека с высоким интеллектом? Существует несколько важных фактов, которые являются ключевыми для понятия такого вопроса.
Постоянное развитие
Понятие «высокий интеллект» подразумевает способность к познанию, умение приспосабливаться к разным ситуациям. Ум постоянно требует развития, его нельзя «накачать» раз и навсегда, ведь никакая редко используемая информация не может постоянно циркулировать в мозгу, она забывается.
Задатки (потенциал) у всех людей практически одинаковые, но развивать свою личность приходится самостоятельно путем получения и обработки информации
Но важно не количество запоминаемых сведений, а их качество и алгоритм обработки. Интеллектуал не станет глотать информацию ради информации, он способен вычленять то, что ему нужно, а «мусор» отсеивать
Структура
Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.
Психолог Дарья Милай
Записаться на прием
Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:
- Содержание (о чем мы думаем).
- Операция (как мы мыслим).
- Результат (к чему приводит процесс).
Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.
Что такое интеллект
Интеллект – способность осознавать новые ситуации, обучаться, понимать и применять в жизни абстрактные понятия (видеть отдельные свойства предметов и явлений), использовать свои знания в соответствии с требованиями окружающей среды.
В Большом психологическом словаре слово значит (англ. intelligence; от лат. intellectus — понимание, познание)
- общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе др. способностей;
- система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения;
- способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме».
Вредные наклонности
Специалисты пришли к выводам, что не всегда о гениальности и творческом потенциале говорят положительные формы поведения и черты характера. Существуют и вредные привычки, свидетельствующие об умственных способностях «не ниже среднего». Вот некоторые из них:
- Беспорядок на столе. Творческий кавардак не имеет ничего общего с неорганизованностью. Хаос на рабочем месте разрушает зону комфорта и стимулирует развитие личности. Рождается креативность, которая помогает справляться со сложными интеллектуальными задачами и находить нестандартные решения.
- Любовь к бранным словам. Считалось, что тяга к мату — показатель бедного словарного запаса, и малообразованный человек пытается донести до собеседника мысль при помощи ругательств. Но современные достижения нейролингвистики свидетельствуют об обратном. Употребление бранных выражений символизирует эрудированность и способности к словообразованию. Неологизмы — проявление креативности, и многие успешные бизнесмены и деятели искусства выказывают нежные чувства к ненормативной лексике.
- Разговор с самим собой. Привычка бубнить под нос положительно отражается на работе и служит показателем активной деятельности мозга, старающегося принять и переварить заданный объём информации.
- Раздражение от звуков чавканья. Большинство людей спокойно относятся к привычкам соседей аппетитно жевать жвачку или громко есть с открытым ртом. Интеллектуалы и творческие личности от этого не в восторге, т. к. чувствительны к фоновым раздражителям. Люди постоянно находятся во внимании, готовы поглощать идеи из окружающего мира, а чавканье мешает это делать и вызывает усталость.
Некоторым повезло родиться гениями, но основная масса населения осознанно практикует привычки, развивающие интеллект. Это трудно, и не всем удаётся. Умный не нуждается в управлении, он увлечётся, если получит предположительно невыполнимую задачу.
Санторио (1561–1636)
Итальянский учёный родился в 1561 году в Падуе, а в 1582 получил медицинскую премию, окончив университет родного города. Работал личным врачом знатного дворянина, после чего открыл собственную практику в Венецианской республике.Посвятил свою жизнь изучению обмена веществ, и практически 30 лет прожил на весах. Ел и пил, а потом измерял свой вес. Вес съеденной еды соизмерял с тем, что из него выходило. Доказал таким образом, что часть пищи усваивается организмом.
Изобрёл множество полезных приборов, в том числе термоскоп и первый прибор, измеряющий давление. Стал основателем экспериментальной физиологии.
2
Ведущий тип интеллекта и повышение эффективности
Зная свои сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем — развивать в нём другие.
Понять преобладающий тип интеллекта можно просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями
Важно фиксировать свойственные ребёнку черты. Кинестетик никогда не будет сидеть на месте: даже когда занят какой-нибудь игрушкой, он будет ходить с ней по комнате, постоянно переносить
Визуально-пространственные дети любят тестировать окружающий мир, поэтому они будут ходить разными способами, пытаясь ощутить и понять пространство. Натуралистические постоянно стремятся к общению с живыми объектами, если более конкретно — хотят, например, не на площадку, а просто в парк — слушать птиц или смотреть на облака.
Очень просто заметить преобладающий тип интеллекта во время игры в «Слова»: у вербально-лингвистического ребёнка будут легко и быстро подбираться верные слова, а вот логико-математический будет выдавать совершенно другие ассоциации, никаким образом не связанные с правилами игры; кинестетик может выдать два слова, а потом пойдёт прыгать, бегать, а про вас забудет; межличностный будет обсуждать процесс игры, объяснять, почему сказал именно это слово, а не другое; внутриличностный может вообще отказаться играть, потому что в этот момент он занят погружениями в себя.
Нужно постоянно фиксировать, где находится фокус внимания, чтобы заметить черты того или иного типа интеллекта. Ведущие типы, преобладающие изначально, дают ресурсы и упрощают многие сложные задачи, в том числе процесс обучения и подготовки к экзаменам.
Например, если ребёнок — логико-математик, а надо заниматься литературой, то эффективнее всего ему будет составлять схемы произведений, разбирать их по плану. Если ребёнок — кинестетик, ему не надо сидеть в библиотеке, а лучше пойти на пробежку, включив в наушниках аудиокнигу.
Две теории по структуре интеллекта
Существует много теорий по структуре, составляющим интеллекта и т.д. Предлагаем остановиться на двух, самых известных: Чарльза Спирмена и Реймонда Кеттелла (того самого, кто является автором одноименного 16-факторного теста). Рассмотрим обе теории.
Два фактора Чарльза Спирмена
Психолог Чарльз Спирмен еще в начале прошлого века выделил два главных, на его взгляд, фактора: G-фактор (от general – общий) и S-фактор (от special – специфический). Первый характеризует общий уровень интеллекта, второй – конкретные способности человека, особенности его мышления, восприятия и т.д., которые задействуются при решении конкретных задач.
Многие тесты на IQ, в частности, тесты Айзенка, обращаются именно к общему интеллекту. Попробуйте и наш онлайн-тест на коэффициент интеллекта!
Два интеллекта Реймонда Кеттелла
В свою очередь, Реймонд Кеттелл рассматривал следующие два вида интеллекта:
- Подвижный – включает такие характеристики, как способность задействовать логическое и абстрактное мышление, скорость восприятия, способность к обучению и т.д. Подвижный интеллект позволяет нам, используя накопленные знания и опыт, выходить за пределы того, что мы уже знаем/умеем, и решать качественно иные, новые для нас задачи. Данный интеллект достигает пика в среднем возрасте и потом начинает снижаться.
- Кристаллический или кристаллизовавшийся – это общая система накопленного опыта, знаний и т.д. и способность использовать данную систему для решения задач в соответствующей области. Такая «база» пополняется человеком на протяжении жизни, но обычно снижается с наступлением старости.
Иными словами, если перед нами встает некая задача и мы понимаем, что когда-то с подобной уже сталкивались, то мы задействуем кристаллизовавшийся интеллект. Если же непосредственно такого опыта у нас нет – то подвижный.
2.
Для успеха у мужчин женщина должна обнажать 40% поверхности тела.
Ученые университета английского города Лидс нашли ответ на вопрос, столетиями беспокоивший женщин и мужчин: где именно проходит граница между слишком скромной и слишком фривольной женской одеждой. Исследование основано на наблюдениях, сделанных четырьмя исследовательницами, скрытно наблюдавшими за посетительницами крупнейшего ночного клуба города с балкона, расположенного над танцплощадкой. Авторы исследования наблюдали, сколько мужчин подходят к девушкам с предложением потанцевать, разделив девушек по количеству надетой на них одежды. Согласно данным исследования, идеальной пропорцией обнаженной кожи к одежде является пропорция 40:60. При этом женщины, обнаженные слишком сильно пользовались меньшим успехом, чем женщины, одетые слишком скромно.
Зависит ли интеллект от генетики?
Исследователями из Университета Ульма в Германии было выявлено, что интеллект лишь на 50 процентов зависит от генетики. Одними из главных факторов, оказывающих влияние на интеллект, которые формируется в детстве, являются следующие:
- Степень привязанности к матери в дошкольном возрасте. Исследования показали: дети, которые систематически играли с родителями в сложные развивающее игры, впоследствии отличались повышенным интеллектом, в отличие от большинства сверстников.
- Родительская любовь. Если ребенок до подросткового возраста получил от родителей ту порцию любви и внимания, которая была ему необходима, то в его гиппокампе увеличивались клетки на 10 процентов, чем у тех, кто эмоционально был отдален от матери.
С детского возраста необходимо развивать интеллект ребенка, решать логические задачи и искать вместе пути их решения, несмотря на то, что, возможно, ваши дети с высоким интеллектом от природы. К тому же это помогает сблизиться с детьми.