Как связаны ТРИЗ и креативный подход
ТРИЗ основывается на следующих методах поиска решений:
Мозговой штурм — когда проблема активно обсуждается несколькими участниками. Каждому из них нужно высказывать как можно больше вариантов решения задачи, в том числе самых фантастичных.
Синектика или метод аналогий — сравнение и нахождение сходства между объектами. Или представление себя в качестве предмета или явления в проблемной ситуации. Этот метод эффективен в паре с мозговым штурмом.
Морфологический анализ — поиск решений для отдельных частей задачи. С целью последующего сочетания этих решений.
Метод фокальных объектов — поиск ассоциаций исследуемого объекта со случайными объектами. К объекту примеряются свойства других, никак не связанных с ним объектов.
Метод Робинзона — поиск максимально разнообразных способов применений к предмету.
Основные мифы и заблуждения
Как правило, чаще всего люди считают, что яблоко темнеет на срезе из-за большому содержанию в нём железа.
Обоснование этому заключается в том, что при срезании кожуры или разрезании плода на части молекулы железа просто-напросто ржавеют и поэтому мякоть быстро изменяет свой природный цвет.
Также в доказательство многие приводят следующий аргумент: если смазать мякоть яблока лимонным соком, то она совершенно не ухудшает свой цвет. А все потому, что аскорбиновая кислота связывает ионы железа и не позволяет ржавому оттенку проявляться.
Давайте наконец узнаем, что же действительно происходит с разрезанными яблоками.
Основные понятия теории Пиаже
Схема действия или мышления. Согласно психологическим теория интеллекта Ж.Пиаже, это категории знаний, которые определяют понимание и интерпретацию человеком окружающего мира. Схема включает в себя знание и процесс его получения. При получении нового опыта ребенок или действует и мыслит по уже существующей в его сознании схеме, или видоизменяет ее, или заменяет качественно другой.
Ассимиляция. Это процесс включения нового знания в уже существующие схемы. Например, ребенок знает, что существует стрекоза: вытянутое тело, быстрые крылья, умеет летать. Увидев в первый раз вертолет, он воскликнет: «Мама, смотри, стрекоза!». Потому что вертолет, по всем признакам для ребенка, подходит под эту категорию: длинный, быстрый, летает. То есть он встроил новое понятие в уже существующую у него схему мышления.
Аккомодация. Это процесс изменения или замены существующей схемы под новые условия. Например, ребенок умеет держать ложку, но в кулачке. Взрослые начинают требовать и учить делать это правильно, вкладывая столовый прибор ему между пальцами. Малышу постепенно приходится полностью изменить свою схему действий: меняются задействованные мышцы и движения руки, стабильной остается только цель – донести ложку до рта.
Уравновешивание
Жан Пиаже акцентировал внимание на том, что в психике ребенка должен соблюдаться здоровый баланс между процессами ассимиляции и аккомодации, так как при преобладании первого поведение и мышление ребенка становится ригидным, а второго – непоследовательным и неорганизованным. От равновесия ассимиляции и аккомодации зависит успешное интеллектуальное развитие ребенка на всех стадиях формирования мышления.
Как предупредить потемнение
Разумеется, свойство практически всех яблок изменять цвет после нарушения их целостности многим приходится не по вкусу — коричневатые фрукты теряют свой аппетитный вид, особенно, если надо приготовить праздничную нарезку на стол.
Рассмотрим несколько простых способов, помогающих сохранить красивый и сочный вид яблок.
- На выручку придет витамин С, который содержится в соке любых цитрусовых фруктов. Он нейтрализует взаимодействие ферментов с кислородом на воздухе. Достаточно смазать срез соком лимона или апельсина и оно не почернеет. Стоит помнить, что обработанные соком фрукты будут с легкой кислинкой.
- Вместо сока цитрусовых можно использовать лимонную кислоту. Небольшое количество вещества необходимо развести в холодной воде, порезать фрукт и поместить дольки в раствор на 5-6 минут.
- Сахарный сироп также может спасти от изменения цвета. Если опустить дольку на несколько секунд в сироп, она не потемнеет, при этом она станет на вкус еще слаще.
- Можно сбрызнуть срез сладкой газированной водой, в составе которой присутствует лимонная кислота и сахар.
- Если разрезанное яблоко необходимо взять с собой, например, в путешествие или в школу, то подойдет такой способ: плод разрезают на 2 половинки, аккуратно извлекают сердцевину, половинки складывают вместе и стягивают их одной или двумя канцелярскими резинками. Затем фрукт надо упаковать в пакет. Кислород не сможет попасть на срезанную часть, и она останется светлой.
Употребление немного потемневших фруктов совершенно безвредно для здоровья человека. Такие яблоки можно спокойно кушать. Если коричневатый оттенок мякоти не вызывает аппетита, можно предварительно срезать подпортившуюся часть.
Развенчиваем мифы
Наиболее часто, когда спрашивают о том, почему яблоко темнеет на срезе, слышат, что это происходит из-за содержащегося в нем железа. Еще из курса школьной химии известно, что железо имеет валентность (или степень окисления) +2 и +3. Так, в яблоках оно имеет первую степень окисления. Однако после разрезания начинает активно соприкасаться с воздухом, в котором содержится кислород. В итоге железо окисляется до степени +3, тем самым образуя оксид. Получается, что яблоко просто «ржавеет». И цвет принимает соответствующий.
Однако любой химик знает, что это не так. В одном яблоке весом около 150-160 грамм содержится всего 3-4 мг железа. Неужели этого количества достаточно, чтобы испортить внешний вид целого фрукта? Конечно, нет. На самом деле за это отвечают совершенно другие вещества. Ведь такое происходит и с грушами, и с бананами. Но в них нет такого количества железа.
Что умеет ребенок к 3 месяцам
Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.
В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители могут замечать первые проявления характера ребенка.
Физическое развитие:
- Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
- В положении лежа на животе опирается на предплечья;
- Рассматривает и сосет ручки;
- Перекатывается со спины на бок;
- Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.
Психоэмоциональное развитие:
- Держит контакт глазами;
- Улыбается и смеется;
- Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
- Узнает лица близких;
- Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).
Как развивается малыш в 6 месяцев
Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.
Физическое развитие:
- Садится из положения на четвереньках;
- Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
- Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
- Долго следит за перемещением игрушки;
- Может прорезаться первый зуб.
Психоэмоциональное развитие:
- Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
- Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
- Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
- Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».
Эффект созревания
Во время созревания яблоки производят газ, называемый этиленом. Этот газ ускоряет созревание, например, бананов и огурцов. Этилен является естественным растительным гормоном, который производится не только в яблоках – его выделяют, в частности, абрикосы, груши, бананы и картофель.
Чтобы не допустить перезревания тех или иных фруктов или овощей, просто держите яблоки отдельно от иных них. Однако это процесс можно использовать и в позитивном ключе. При комнатной температуре поместите незрелые плоды или овощи в закрытом контейнере или сумке вместе с яблоком (или другим фруктом или овощем, который производит этилен). Это ускорит естественный процесс созревания.
Кумир Джобса круто показан в фильме «Игра в имитацию»
Алан родился в Индии в 1912. Как и все гении, он был нестандартным ребенком. С детства у него в голове была только математика, но родители пытались развить его всесторонне, поэтому переехали в Великобританию и отдали его в гуманитарную школу.
В 13 Тьюринг ставил в тупик учителей, решая в уме сложнейшие задачи математики, которую ему даже не преподавали. В школе его считали чуть ли не худшим учеником, а в характеристике после ее окончания директор язвительно подчеркнул:
В 23 Алан уже защитил докторскую диссертацию по математике, а в дальнейшем разработал теорию логических вычисляющих машин, которая станет обязательной частью учебной программы кибернетиков.
Дальнейшая судьба математика круто показана в фильме «Игра в имитацию», который стал обладателем главной награды Кинофестиваля в Торонто в 2014.
Главную роль сыграл Бенедикт Камбербэтч, которого вы точно знаете по неординарному образу Холмса в сериале «Шерлок» и супергеройскому амплуа в «Докторе Стрэндже».
Фильм получился достаточно правдоподобным с исторической точки зрения, а посмотреть его еще можно хотя бы из-за милой улыбки Киры Найтли, которая сыграла Джоан Кларк.
Кинолента рассказывает о нескольких линиях жизни Тьюринга, которые начинаются в 1939. В этом году вместе с другими специалистами его привлекли для дешифровки сообщений машины «Энигма», которую нацисты использовали для координации действий флота и авиации.
Тогда Алана охватил настоящий азарт. В полночь необходимое для расшифровки кодовое слово менялось, поэтому у него были всего сутки для того, чтобы решить задачу.
Спустя год математик обратил внимание на информацию о погоде, которая была в посланиях, и она помогла создать инструмент для их дешифровки. В 1943 Тьюринг с командой также взломал более сложный вариант «Энигмы» и получил доступ к полному потоку немецкой информации, которая помогла приблизить победу в войне на пару лет и сохранить миллионы жизней
За это его наградили орденом
В 1943 Тьюринг с командой также взломал более сложный вариант «Энигмы» и получил доступ к полному потоку немецкой информации, которая помогла приблизить победу в войне на пару лет и сохранить миллионы жизней. За это его наградили орденом.
В 1951 Алан принял участие в создании одного из первых компьютеров в мире. Вероятно, именно с ним Стив Джобс сравнивал себя в 1976, когда на рынок вышел Apple I.
Мякоть
Доказано, что мякоть яблок обладает противоопухолевым эффектом. Паренхима не только защищает от рака, но также может препятствовать росту уже существующих раковых опухолей. Это происходит потому, что пектины, содержащиеся в мякоти, преобразуются в масляную кислоту в толстой кишке человека. Кислота подавляет секрецию фермента HDAC – необходимый фермент для роста раковых клеток.
Ученые протестировали яблоки на крысах, и данные исследования показали, что у здоровых крыс, питающихся в основном яблоками, риск развития рака снизился на 44 процента. А у крыс с раком наступило улучшение, опухоли уменьшились на 60 процентов, что является очень хорошим результатом. У людей, чтобы достичь такого эффекта, нужно съедать в день 3 яблока
Этап конкретных операций
Возраст: от 7 до 11 лет.
На этом этапе дети начинают логически мыслить о конкретных событиях. Они начинают понимать концепцию сохранения — что количество жидкости в короткой широкой чашке равно, например, количеству в высоком, тонком стакане. Их мышление становится более логичным и организованным, но все же очень конкретным. Дети начинают использовать индуктивную логику или рассуждать от конкретной информации к общему принципу.
Хотя дети все еще слишком конкретны и буквальны в своем мышлении на данном этапе развития, они становятся намного более искусными в использовании логики. Эгоцентризм на предыдущем этапе начинает исчезать, когда дети начинают задумываться о том, как другие люди могут рассматривать ситуацию. Но этим возрастная периодизация Пиаже, естественно, не исчерпывается.
Хотя мышление становится более логичным в конкретном рабочем состоянии, оно также может быть очень жестким. Дети на этом этапе развития склонны бороться с абстрактными и гипотетическими понятиями.
На этом этапе дети также становятся менее эгоцентричными и начинают думать о том, как другие люди могут думать и чувствовать. Дети на конкретном операционном этапе также начинают понимать, что их мысли уникальны для них и что не все остальные обязательно разделяют их мысли, чувства и мнения. Тем не менее ключевым является все же следующий этап возрастной периодизации Пиаже.
Как малыш развивается к 2 месяцам
В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.
Физическое развитие:
- Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
- Переворачивается с бока на спинку;
- В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
- Следит глазами за перемещающимися предметами;
- Поворачивает голову в сторону звука;
- Исчезает гипертонус рук;
- Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).
Психоэмоциональное развитие:
- Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
- Замирает, прислушиваясь к звукам;
- Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
- Реагирует на знакомые голоса;
- Гулит, пропевает некоторые звуки.
Чему учится малыш от 0 до 1 месяца
Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.
Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.
Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.
Физическое развитие:
- Движения рук и ног хаотичные;
- Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
- Приподнимает головку, лежа на животе;
- Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
- Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).
Психоэмоциональное развитие:
- Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
- Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
- Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
- Прекращает плакать, когда его берут на руки;
- Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
Как сохранить яблоко свежим
Но если покрыть дольки яблока лимонным соком, кислота, которая в нем содержится, сохранит их первоначальный цвет. Содержащаяся в лимонном соке кислота препятствует окислению яблочной мякоти на открытом воздухе — то есть те самые полифенолы не вступают в реакцию с кислородом. Этот простой химический факт вовсю используется в кулинарии для того, чтобы сохранить привлекательный и аппетитный внешний вид яблок, подаваемых к столу или используемых для украшения десертов.
Яблоки являются хорошим источником витамина C и бета-каротина. Витамин C — мощный натуральный антиоксидант. Употребление в пищу продуктов, богатых витамином C, помогает выработке в организме сопротивляемости возбудителям инфекции и выводит из организма вредоносные, способствующие возбудителям, вещества.
Свежие яблоки хранятся несколько дней при комнатной температуре. В холодильнике они сохранятся две или даже три недели. Но если вы решили нарезать их и не съели, воспользуйтесь лимонным соком — так они точно пролежат до конца дня. Главное — перед употреблением в пищу промойте их под струей холодной воды.
Пороки формирования верхних конечностей
К аномалиям относятся любые отклонения в скелете плечевого пояса и рук.
Если говорить об аномалиях развития верхних конечностей, классификация, разработанная The American Society for Surgery of the Hand (ASSH) и International Federation of Societies for Surgery of the Hand (IFSSH), показывает такие направления:
- Дефекты строения продольные и поперечные.
- Нарушение дифференциации костной и мягкой ткани.
- Полидактилия или удвоение.
- Чрезмерное развитие сегментов.
- Неполноценность развития.
- Недоразвитость рук или пальцев.
- Врожденные перетяжки.
- Общая патология скелета.
Основные заболевания:
- пороки развития кисти – полное ее отсутствие, невозможность пошевелить запястьем, разогнуть его;
- отсутствие других частей – предплечья, пальцев рук;
- фокомелия – тюленеобразные конечности;
- синдактилия – срощенные пальцы;
- стенозирующий лигаментит – невозможность разогнуть палец;
- камптодактилия – не хватает части конечности вследствие внутриутробных перетяжек.
- гигантские или очень длинные пальцы.
Как появился знаменитый логотип компании Apple?
Самое дорогое яблоко в мире – это, конечно, компания Apple, которая стоит более 900 миллиардов долларов. Существует много теорий того, как возник логотип Apple, однако в большинстве своем они ошибочны.
Первым логотипом компании был медный лист, изображающий Открытие силы тяготения Исаака Ньютона после того, как яблоко упало рядом с ним на землю.
В 1976 году Роб Янофф, дизайнер логотипов, решил создать логотип с укушенным яблоком по двум причинам: он не хотел, чтобы логотип выглядел как помидор, и слово “bite” на английском языке, то есть “укус”, должно ассоциироваться со словом “байт” – которое является единицей, используемой в вычислительной технике. Это простая игра слов.
Многие думали, что логотип связан с Библией. Существует также теория, что долгое время никто не мог придумать имя для компании. После продолжительных раздумий, Стив Джобс откусил яблоко и сказал, что “если нет идеи получше, то назовем компанию Apple”.
Миф . Таблица приснилась Менделееву
Знаменитая легенда о том, что Таблица Менделеева приснилась Менделееву. На самом деле, такое вполне возможно. Когда мы долго пытаемся решить какую-то проблему, бывает так, что мозг справляется с задачей во время отдыха, другого занятия или даже во сне. Многие реальные истории и многие мифы об ученых связаны с открытиями сделанными во сне. Менделеев тоже мог бы… Но только не в этот раз!
Вот что сам Менделеев говорил по этому поводу:
«Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово!?»*
Действительно, ученный начал размышлять о периодическом законе еще в студенческие годы. Годом открытия периодического закона считается 1869. Именно в этом году ученый распечатал первый вариант таблицы и разослал ее другим химикам, чтобы никто не сомневался в открытии. До Менделеева найти закономерности тоже пытались.
В 1964 году свою таблицу опубликовал Уильям Одлинг и Александр Ньюлендс, а в 1964 — Лотар Мейер. У всех химиков элементы были расставлены в зависимости от атомной массы. Но никто из них, видимо, не осознавал, что именно это может значить, поэтому оформить их в виде закона они не смогли.
Суть закона сводится к тому, что все свойства химических элементов зависят от их атомной массы. Поэтому их можно представить в виде периодической таблицы.
Мало того, на основании периодического закона можно предсказать открытие еще не известных химических элементов.
Например, в 20-м веке были открыты такие элементы как Менделевий (1955), Мейтнерий (1982), Коперниций (1996). Но место для них в таблице Менделеева было «занято» еще задолго до самого открытия. Да и в наше время, в 21-м веке открытия продолжаются, например, Нихоний (2004) и Московий (2003).
*Из интервью изданию «Петербургский листок».
Откуда миф?
Байку о снящихся открытиях начал рассказывать своим студентам геолог Александр Иностранцев уже после смерти самого Менделеева, а затем повторил в письменном виде уже в мемуарах. История студентам явно «зашла» раз мы не перестаем верить в ее до сих пор. Но сам Иностранцев, хоть и был знаком с Менделеевым никаких вещественных доказательств события, естественно, не предоставил.
Плод
Многих интересует вопрос, что же съела Ева в Эдемском саду, и почему Бог так рассердился на первых людей, что привело к их изгнанию из сада.
Непослушание Создателю — вот истинная причина. Дерево в Эдемском саду, которое Бог посадил в самом центре, было под запретом Божьим.
Сказать, что это была яблоня будет неверно. Потому что Библия не дает точного описания — ни дерева, ни его плодов.
Конечно, можно трактовать Писание как кому нравится (чтобы легче воспринимать написанное). Но если мы ищем истину, тогда мы должны полагаться на Библию так, как говорит она, не добавляя ничего своего.
Это дерево имело название — «дерево познания добра и зла», и как выглядят его плоды неизвестно никому, кроме Бога и самых первых людей — Адама и Евы.
В Библии написано «плод»; как он выглядит, его форма, цвет и размер — неизвестны. Одно мы знаем точно — оно съедобное, растет посреди рая, но его нельзя есть.
Известно, что дерево было хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Именно этот плод и съела Ева, тем самым нарушив повеление Творца.
Миф . Ньютон и яблоко
Все знают, что закон всемирного тяготения открыл Исаак Ньютон. Строго после того, как яблоко упало на голову Ньютону.
Картинка с яблоком и головой ученного есть почти в каждой книге. Но разве до того как относительно тяжелый предмет начал взаимодействовать с головой физика, он не подозревал о том, что все предметы падают вниз? Разве без удара по голове открытия не делаются?
К той самой яблоне в саду Ньютона даже водили экскурсии, рассказывая эту легенду… А в ботаническом саду Кембриджского университета посажена другая яблоня, потомок той самой… Но вот вопрос, так ли было на самом деле. Падало ли яблоко на Ньютона или он совершал открытия не в осеннем саду, а в полумраке кабинета?
Вот как все было на самом деле. Считается, что сам Закон был открыт в 1666 году в результате работы Ньютона над законами «небесной механики», открытыми задолго до него Кеплером. Свой труд Ньютон назвал «De motu» («О движении»), но опубликованы данные были только в 1687 году в публикации под названием «Математические начала натуральной философии» и под давлением астронома Эдмунда Галлея открывшего комету Галлея.
Астроному требовался математический аппарат, для того, чтобы объяснить почему орбита кометы имеет эллиптическую форму. И оказалось, что Ньютон уже занимался этой проблемой и у него есть и формула и ее доказательство.
Не сразу, но Галлею удалось уговорить Ньютона опубликовать свою работу. Которая помимо Закона всемирного тяготения включала еще и три знаменитых закона Ньютона.
Удивительно, но в реальной истории «замешана» знаменитая комета, а не яблоко.
Откуда легенда?
Байка о яблоке появилась благодаря биографу Исаака Ньютона, который упомянул, что ученый рассказывал ему эту историю попивая чай под яблонями. Якобы Исаак вот также сидел в тени деревьев и вдруг увидел, что рядом с ним упало яблоко… Как видите, совсем не на голову.
Вторая версия появления легенды о яблоке связана с племянницей ученого. Именно для нее он придумал такую «сказку», чтобы просто и доступно объяснит открытий им закон.
Но образ падающего на голову яблока оказался настолько силен, что не смотря на то, что все знают правду. Картинка остается в нашем сознании уже более 350 лет.
Таблицу Менделеева можно представить и так
Кто производит больше всего яблок?
В мире ежегодно собирают около 60 миллионов яблок – почти половина из них родом из Китая. США производит 4,1 миллиона тонн, что является очень небольшим показателем по сравнению с Китаем. На Европу приходится 10,2 миллиона тонн яблок, и, как оказывается, большинство из них поставляется из Польши – 2,8 миллиона тонн (Польша является четвертой страной в списке крупнейших производств яблок).
Высоко ценится в Европе также яблочный концентрат, производимый на Висле. Большую часть отечественного производства, поляки сьедают сами – примерно 45 килограммов яблок в течение года.
Другие страны, которые находятся в списке топ-производителей яблок: Турция (2,8 миллиона тонн), Индия (2,2 миллиона тонн), Италия (1,9 миллиона тонн) и Бразилия (1,8 млн. тонн).
Как понять, что нужно использовать ТРИЗ
Расшифровка аббревиатуры ТРИЗ намекает, что есть некие изобретательские задачи. И именно тогда, когда они возникают, начинается потребность в применении теории.
Изобретательская задача — это задача, которую не удается решить известными или очевидными способами. Поэтому возникает необходимость в изобретении, которое позволит выиграть, при этом ничего не проиграв.
Первый шаг на пути к изобретению: переформулировать задачу так, чтобы сама формулировка отсекала неэффективные пути решения.
Всё должно остаться так, как было,
ЛИБО должно исчезнуть вредное, ненужное качество,
ЛИБО появиться новое, полезное качество.
Что умеет малыш в 7 месяцев
Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник.
Физическое развитие:
- Хорошо ползает;
- Уверенно сидит с прямой спиной;
- Подтягивается и пытается встать в кроватке;
- При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
- Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
- Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».
Психоэмоциональное развитие:
- На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
- Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
- С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
- Долго занимается с игрушками;
- Тянется к своему отражению в зеркале.
Логотип Apple создали в честь ученого Алана Тьюринга
О любви Стива Джобса ко вкладу Алана Тьюринга в науку знают немногие, но английский ученый действительно был настоящим кумиром вечно живой души Apple.
Скорее всего, вы даже не слышали это имя, но именно этого гениального ученого в научной среде считают отцом не только математики, но и искусственного интеллекта.
В 1954 году Тьюринг покончил с собой, надкусив яблоко, которое сам же накачал цианидом — это официальная версия причины его смерти.
Некоторые считают, что математика на самом деле отравили, но это не выглядит правдоподобно, ведь в то время ученого не считали великим из-за нетрадиционности его сексуальной ориентации.
Именно нетрадиционные наклонности Алана стали причиной тайны, которая нависла над логотипом Apple. Стив Джобс почтил память ученого с помощью символично надкушенного яблока, которое даже раскрасил в радужные цвета всемирной толерантности, но раскрыть свою дань уважения миру не смог из бизнес-соображений.
Джобс прекрасно понимал, что не хочет создавать локальную компанию, которая будет работать только на США и пару ближайших стран. Он планировал возглавить глобального производителя и выходить на другие перспективные рынки, которые могут быть не настолько толерантными как американский.
Например, одним из самых желанных рынков в мире до сих пор считается китайский, и в этой стране против нетрадиционных сексуальных связей. Россию, восточную Европу и другие страны со своими взглядами на жизнь в этом вопросе также нельзя списывать со счетов.
Именно из-за страха, что Apple неправильно поймут, в 1998 компания поменяла логотип на менее вызывающий, а в 1999 пришла к актуальному нейтральному варианту, который все еще остается без куска.
Подводим итоги первого года
Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.
Физическое развитие:
- Самостоятельно встает, садится;
- Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
- Пережевывает твердую пищу;
- Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.
Психоэмоциональное развитие:
- Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
- Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
- По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Волнуется при встрече и прощании;
- Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
- Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.