Как сделать проход на мансарду

Стандартная энергонезависимая память СОЗУ

Выпускаемая DSC энергонезависимая СОЗУ (табл. 2) имеет отдельный литиевый источник энергии и схему управления, которая постоянно контролирует основной источник питания Uпит по условию выхода напряжения из допуска. Когда напряжение Uпит снижается, выходя за пределы допуска, автоматически включается литиевая батарейка, и защита записи предотвращает нарушение целостности данных. Данные сохраняются, защита от записи остается до тех пор, пока Uпит вернется к номиналу, определяемому допуском. После этого литиевый источник выключается и память снова доступна. Поскольку эти блоки памяти основаны на СОЗУ технологии, время доступа для записи и чтения одинаково, а число этих операций не ограничено. Выпускаются приборы в корпусах DIP (600-mil) или Power Cap.

Таблица 2

Memory Size 5-Volt 3.3-Volt
2k x 8 DS1220AB/AD  
8k x 8 DS1225AB/AD  
32k x 8 DS1230Y/AB DS1230W
128k x 8 DS1245Y/AB DS1245W
256k x 8 DS1249Y/AB  
512k x 8 DS1250Y/AB DS1250W
1024k x 8 DS1265Y/AB  
2048k x 8 DS1270Y/AB  

Количество балок

Конструкции деревянных лестниц на одном косоуре.

Как уже было сказано ранее, косоур — это несущая балка, которая служит опорой для всего лестничного марша. Основная задача заключается в обеспечении прочности и надежности. В зависимости от лестничного пролета, может использоваться различное количество опорных элементов.

В основном используется количество опор, которое колеблется в пределах от 1 до 3.

Максимальное значение используется для массивных пролетов, на которые воздействуют большие массы. Для обычных частных домов будет достаточно и одного элемента.

Стоит более подробно рассмотреть каждое количество опор. Одна балка используется для наиболее легких конструкций. Она располагается посередине всего пролета и оснащена дополнительными крепежами, чтобы снизить вероятность расшатывания проступи.

Наиболее распространенным считается использование двух элементов. Они позволяют обеспечить наибольшую надежность и избежать дополнительного крепежа, так как являются надежной опорой.

Схема модульной винтовой лестницы на цепном косоуре.

Располагаются косоуры по бокам лестницы. Этот вариант является золотой серединой, который рекомендуют большинство специалистов.

3 балки используются для наиболее широких пролетов, которые будут взаимодействовать с большой нагрузкой. Что касается расположения, то здесь совмещаются предыдущие два варианта. Имеются 2 опоры по краям и 1 — в середине лестницы.

Количество опорных элементов зависит от типа материала, из которого они изготовлены.

Именно поэтому стоит более подробно рассмотреть основные материалы, к которым прибегают при выполнении данного типа работ.

Классификация медицинских симуляторов

Александр Суворов говорил: «Теория без практики мертва». Это высказывание точно описывает главное предназначение симуляционного обучения. Современные технологии позволяют добиться высокой степени реалистичности имитируемого объекта для отработки навыков в максимально приближенных к реальности условиях, так как фантомы-тренажеры способны передать тактильное восприятие, реальную подвижность и возможность исследования органов с патологическими изменениями, как и при работе с реальным пациентом.

Таблица 1. Классификация симуляционного оборудования по РОСОМЕД
Уровень реалистичности Что воспроизводится Примеры Что отрабатывается Учебная задача
Визуальный Внешний вид человека, его органов, демонстрация техники выполнения манипуляций Классические и интерактивные учебники Понимание последовательности действий без практической отработки Визуализация предстоящего упражнения
Тактильный Имитация физиологического или патологического состояния органов и тканей, пассивные реакции Фантомы-тренажеры практических навыков, тканеимитирующие фантомы, манекены для СЛР и интубации Мануальные навыки, моторика при низком уровне реалистичности и формальной оценки качества выполнения Доведение до автоматизма моторики отдельных манипуляций
Реактивный Простейшие активные реакции без физиологической имитации (включение индикаторов в ответ на правильное действие) Манекены для СЛР и интубации, комплексы «тренажер + инструменты + муляж» То же, что и в предыдущем, однако без необходимости постоянного контроля инструктора То же, что и в предыдущем, однако без необходимости постоянного контроля инструктора
Автоматизированный Автоматизированные сложные реакции манекена на разнообразные внешние воздействия Манекены и хирургические фантомы-тренажеры со сложными, но стандартными типами ответов на действия обучаемых Когнитивные и сенсомоторные умения Полноценный сбор информации и выводы в виде постановки диагноза и адекватных манипуляций
Аппаратный Обстановка медицинского подразделения с использованием достоверной имитации медтехники Симуляторы автоматизированного класса или биоматериалы в условиях имитации стационара Сенсомоторика и когнитивность в конкретных условиях. Навыки работы в команде. Перемещения в операционной Уверенная способность действовать в реалистичной среде. Отработка эксплуатации приборов
Интегрированный Интеграция различных симуляторов (к примеру, хирургического и анестезиологического) в рамках единого комплекса Сенсо- и психомоторные навыки в условиях командной работы и работы в сложных условиях Выработка сложных поведенческих реакций при ситуативной работе в команде

Практикующий врач при постановке диагноза опирается не только на свой собственный опыт, но и на результаты медицинской диагностики. В современной медицине скорость развития новых методов визуализации зависит от наличия недорогих, настраиваемых и легко воспроизводимых стандартов биологических тканей, воспроизводящих среду визуализации . К таким объектам относятся тканеимитирующие фантомы, они обеспечивают стандарт для оценки, характеристики или калибровки диагностической системы (рис. 2). Фантом подбирается таким образом, чтобы имитировать свойства и характеристики ткани в определенном спектральном диапазоне длин волн, характерном для того или иного медицинского оборудования (рис. 3) . Дальнейший рассказ этой статьи будет посвящен именно тканеимитирующим фантомам.

Рисунок 2. Фантом мозга в качестве стандарта для калибровки УЗИ-сканера и магнитно-резонансного томографа (МРТ). Рисунок адаптирован.

Рисунок 3. Электромагнитный спектр для медицинского оборудования

, рисунок адаптирован

Разного рода ткани и их патологии имеют большое количество разнообразных свойств, например: магнитные, акустические, рентгеновские, тепловые и др. Соответственно, под определенное свойство и нужно настраивать медицинскую технику, усиливая или ослабляя способности фантома (пропускать, поглощать и отражать излучение в том или ином диапазоне длин волн) различными добавками для лучшего качества изображения.

Лечение синдрома Марфана

К сожалению, на сегодняшний день лекарственные методы терапии этой генетической патологии еще не разработаны

Однако пациентам с синдромом Марфана важно соблюдать все назначения врачей, чтобы устранить симптомы патологии и замедлить темпы ее развития

Лечение зависит от клинических проявлений болезни:

  • при аневризме аорты назначают препараты, которые снижают частоту и силу сердечных сокращений, снимая избыточную нагрузку на сосуды;
  • пациентам с синдромом Марфана часто назначают антигипертензивные препараты для снижения артериального давления;
  • хондроитин и глюкозамин относятся к естественным компонентам соединительной ткани — их прием улучшает структуру хрящей и предупреждает патологии суставов;
  • для стимуляции образования коллагена выписывают специальные БАДы — L-карнитин, витамины из групп С, D, Е, В, а также кальций, цинк и другие пищевые добавки.

Пациентам противопоказаны физические нагрузки, постоянная активность, травмоопасные игры. Рацион питания людей с синдромом Марфана должен быть насыщен белками, полезными жирными кислотами, микро- и макроэлементами. Для поддержки структур скелета пациентам с мутацией в гене FBN1 показано ношение корсетов, укрепление мышц с помощью ЛФК и оздоровительного массажа.

В некоторых случаях может помочь только хирургическое лечение — операции по замене части аорты, клапанов, исправлению костных патологий или коррекции патологий глаза, которые существенно снижают риски опасных осложнений.

Развитие

Хорошая механическая память может быть врождённой (так как связана с I с. с.) и приобретённой. Первая обусловлена высокой гибкостью нервной системы. При такой способности выучить материал получается уже после 1-2 повторений. Часто это обнаруживается у полиглотов.

Однако не нужно расстраиваться, если вы не являетесь обладателем такого феномена. Во-первых, информацию всегда можно заучить через многократное её повторение. Это укрепляет изначально слабые нервные связи, так как прокладываются необходимые сигнальные пути между участками полушарий, отвечающими за фиксацию и воспроизведение данного материала.

Во-вторых, всегда можно развить механическую память, сделать так, чтобы её объём увеличился. Психологи предлагают использовать для этого следующие приёмы:

  • активное изучение иностранных языков;
  • заучивание стихов наизусть, постепенно увеличивая их объёмы: от четверостиший к поэмам;
  • запоминание математических формул и сложных научных терминов;
  • постепенное устранение списков: учите наизусть продукты, которые нужно купить, номера телефонов и адреса, имена и отчества людей;
  • методика ночного запоминания: прочитать нужную информацию перед сном и повторить её сразу после пробуждения наутро.

Несмотря на то, что механическая память по многим показателям проигрывает логической, она является базой успешного процесса обучения. Поэтому нужно следить за её полноценным развитием с раннего детского возраста.

Источник

Происхождение кратковременной памяти и рабочей памяти

На историческом уровне первая классификация памяти была разделена на кратковременную память и долговременную память. В то время как первый относится к воспоминаниям о событиях, которые произошли всего несколько секунд назад (то есть способности сохранять и вызывать эти события в уме), второй относится к способности запоминать в долгосрочной перспективе, то есть, события, которые произошли дольше.

Эта первая классификация памяти была предложена Аткинсоном и Шиффрином. в 1968 году. В этой первой классификации кратковременная память понималась как довольно «статический» процесс, то есть она просто ссылалась на факт запоминания или не недавней информации (которую мы записали за несколько секунд до этого).

Позже, но другой автор предлагает несколько иное определение кратковременной памяти. Этим автором был Алан Баддели, и он предложил концепцию рабочей памяти. или оперативная память в модели центральной исполнительной власти. По его словам, кратковременная память — это тип рабочей памяти, понимаемый как тип «активной», «динамической» памяти, которая не только ограничивается вызовом информации, но и активно преобразует ее для использования в необходимых задачах.

Например, рабочая память тот, который мы используем, когда складываем, вычитаем, умножаем или делим высокие цифры, и это позволяет нам манипулировать и «запоминать» числа, которые мы используем, чтобы прийти к окончательному результату. То есть то, что сделал А. Баддели, — это добавление исполнительных функций к кратковременной памяти.

Эмоциональная память

Эмоциональная память — это память о чувствах. Пережитые
человеком чувства, как положительные, так и отрицательные, не исчезают
бесследно, а фиксируются эмоциональной памятью. Этот вид памяти имеет большое
значение в процессе формирования личности. Пережитый и сохраненный в памяти
опыт представлен в виде сигналов, которые либо способствуют, либо препятствуют
действиям, вызвавшим негативный опыт в прошлом. Эмоциональная память является
важнейшей предпосылкой для психического развития человека.

По критерию длительности хранения информации память обычно
делят на сенсорную, кратковременную, долговременную и оперативную.

Сенсорная память — это подсистема, которая обеспечивает
хранение продуктов сенсорной обработки информации, поступающей в мозг через
органы чувств, в течение очень короткого времени (обычно менее секунды).

Кратковременная память — это подсистема памяти, обеспечивающая
оперативное хранение и преобразование данных, поступающих от органов чувств и
из долговременной памяти. Кратковременная память является обязательным этапом
для других ее видов, таких как более или менее мгновенное запоминание и очень
кратковременное сохранение (обычно измеряется секундами), а также обязательным
компонентом долговременной и оперативной памяти.

Долговременная память. Долгосрочная память — это такая
подсистема, которая обеспечивает длительное (часы, годы, десятилетия) хранение
знаний, навыков и умений, и характеризуется огромным объемом хранимой
информации. Основным механизмом ввода данных в долговременную память и их
закрепления обычно считается повторение, которое происходит на уровне
кратковременной памяти. Однако исследования показывают, что чисто механическое
(монотонное) повторение не приводит к устойчивой и долговременной памяти.
Повторение является необходимым условием для закрепления в долговременной
памяти только для вербальной или легко вербализуемой информации. Решающее
значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей
между ним и тем, что человек уже хорошо понял. В долговременной памяти
одновременно функционируют несколько форм организации знаний. Одним из них
является организация семантической информации в иерархические структуры в
соответствии с принципом разграничения между более абстрактными, родовыми
понятиями и более конкретными, связанными с видом понятиями. Другой формой
организации, характерной для обыденных категорий, является группировка
отдельных понятий вокруг одного или нескольких представителей категории —
прототипов. Семантическая информация в долговременной памяти содержит как
смысловые, так и эмоционально-оценочные моменты, которые отражают различные
личностные отношения субъекта к определенной информации.

Оперативная память — это мнемические процессы, которые непосредственно обслуживают реальные действия и операции, которые выполняет человек. Рабочая память отвечает за запоминание всей информации и данных на время, необходимое для выполнения определенной операции, отдельного акта деятельности. Например, при решении задачи или математической операции необходимо сохранить исходные данные или промежуточные операции, о которых потом придется забыть, до получения конечного результата. Уже использованная информация может быть забыта, потому что рабочая память впоследствии должна быть заполнена другими данными, новой информацией.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Методы психотерапевтической коррекции неврозов мегаполиса
  2. Методы исследования личности в психологии — Методы судебно-психологической экспертизы
  3. Круги э. Вартегга
  4. Связь развития личности и рабочего коллектива
  5. Метакогнитивные качества личности как фактор успешного прохождения переквалификации взрослых
  6. Взаимосвязь концепций детского развития и методов его исследования
  7. Эдвард Чейс Толмен, американский психолог
  8. Как определить психологическую проблему
  9. Структура сознания
  10. Детско-родительские отношения

Примеры некоторых видов памяти

Мы видим, что видов памяти существует очень много, они все перекликаются друг с другом, дополняют. Ниже на примерах вы поймете, как работает этот психический процесс. Опишу несколько ситуаций, где задействованы разные виды.

Как работает словесно-логическая память? Вам нужно запомнить стих:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

Как сработает словесный вид: повторяем сначала первую строчку, потом первые две, потом три и затем четыре. После этого пару раз повторим весь куплет и переходим ко второму. Это работает, но ненадолго. Называется “зубрежка”.

Логический вид будет действовать по-другому. Ищем причинно-следственные связи. Он пришел как вежливый, поздоровался: “Я пришел к тебе с приветом”. Шел рано утром: “Рассказать, что солнце встало”. И увидел красоту природы: “Что оно горячим светом по листам затрепетало”.

Опосредованная память: возьмем тот же стих. Для его легкого запоминания можно не только логику подключать, но и мнемотехники. Например, делаем зарисовки стиха: на “Я пришел к тебе с приветом” рисуем человека с большим ртом (привет такой). На “Рассказать, что солнце встало” рисуем солнце над облаком. На “Что оно горячим светом по листам затрепетало” – лист, внизу стрелки в 2 стороны и огонь над ним.

Пример эмоциональной памяти. В жизни она довольно часто проявляется. Особенно у чувствительных людей. Ребенок не помнит, что именно сказал папа, но помнит на всю жизнь, как почувствовал себя неудачником, помнит стыд и чувство вины и т. д.

Или, наоборот, помнит, как важна была поддержка родителей, когда он не выиграл на соревнованиях. И на всю жизнь усвоил, что все могут ошибаться. Но одни уже не стараются после ошибок, а другие исправляют их и достигают большего. Это работа запомненных и сохраненных эмоций.

Торговая марка Power Cap — DS9034PC (только литиевая батарейка)

Все базовые модули с хронометрами используют Power Cap DS9034PCX (литиевая батарея и контроллер часов). В сборке Power Cap сохраняют плотный захват базы модуля и выдерживают целостность даже при вибрации и ударе. Съем Power Cap осуществляют с помощью отвертки. При установке и съеме (рис. 4, а, б) Power Cap категорически запрещается нажатие на центральную часть верха корпуса. Полный модуль с узлом Power Cap имеет в торговом названии дополнительный индекс Р. Например, базовая часть имеет название DS12xxY/AB/W. Соответственно, модуль будет иметь название DS12xxYP/ABP/WP.


Рис. 4. Установка и съем PowerCap

Выбор модуля энергонезависимой СОЗУ стандартного или расширенного варианта можно сделать, используя табл. 4.

Если вы остановили свой выбор на часах реального времени с энергонезависимым СОЗУ, то в выборе поможет табл. 5.

Хронометры сторожевой схемы с энергонезависимым СОЗУ представлены в табл. 6. Базовая схема DS1386 выпускается в 32-выводном DIP-корпусе и содержит контроллер часов реального времени с полным набором функциональных возможностей: тревога, таймер сторожевой схемы, таймер интервала. Все это доступно в байтовом формате. В DS1386 содержится также кварцевый резонатор, литиевая батарейка и кристалл СОЗУ.

Таблица 4

Memory Size Nonvolatile SRAMs
Standard Enhanced
5-Volt 3.3-Volt 5-Volt 3.3-Volt
8k x 8        
32k x 8 DS1230YP/ABP DS1230WP DS1330YP/ABP DS1330WP
128k x 8 DS1245YP/ABP DS1245WP DS1345YP/ABP DS1345WP
512k x 8 DS1250YP/ABP DS1250WP DS1350YP/ABP DS1350WP

Таблица 5

Memory Size Timekeeping RAMs Phantom Clocks
Y2K-Compliant
5-Volt 5-Volt 3.3-Volt 5-Volt 3.3-Volt
8k x 8 DS1643P DS1743P DS1743WP    
32k x 8 DS1644P DS1744P DS1744WP DS1244YP DS1244WP
128k x 8 DS1646P DS1746P DS1746WP DS1248YP DS1248WP
512k x 8 DS1647P DS1747P DS1747WP DS1251P DS1251WP

Таблица 6

Memory Size       Y2K-Compliant
5-Volt 5-Volt 3.3-Volt 5-Volt 3.3-Volt
8k x 8 DS1386P-8 DS1543P DS1543WP DS1553P DS1553WP
32k x 8 DS1386P-32     DS1554P DS1554WP
128k x 8 DS1486P DS1556P DS1556WP
512k x 8       DS1557P DS1557WP

Для модульного блока Power Cap выпускается базовая часть с памятью, монитором и контроллером батарей (к названию добавляется индекс Р), корпус Power Cap с литиевой батареей и кварцевый резонатор на 32,768 кГц.

Многообразие фантомов для имитации отдельных свойств тканей человека

В данном разделе рассмотрим имитируемые свойства ткани и способ их имитации более подробно:

Рисунок 4. Phannie — это первый фантом для калибровки магнитно-резонансного томографа. Пластиковая сфера имеет размер головы человека и заполнена сотнями маленьких сфер, которые используются в качестве агентов, усиливающих контраст изображения.

  • Оптические фантомы — эквиваленты биоткани, то есть калиброванные среды, обладающие близкими к биологическим тканям оптическими свойствами и обеспечивающие сходный характер распространения света . На этом пункте хотелось бы задержаться и рассказать немного подробнее, так как это область моих научных интересов.

Вышеперечисленные параметры косвенно характеризуют биохимические свойства, морфологию, структурные и функциональные особенности биологической ткани .

Подробнее о перечисленных методах вы можете прочитать в уже опубликованных статьях на «Биомолекуле»: «Оптическая томография — проблемы и перспективы» , «12 методов в картинках: микроскопия» , «Миграция энергии плазмонного резонанса: вторая жизнь оптической спектроскопии» , «Рулетка для спектроскописта» .

Также фантом должен соответствовать определенным требованиям :

  • имитировать геометрию и оптические параметры физиологических структур, важных для распространения света;
  • компоненты, из которых состоит фантом, должны быть совместимы друг с другом в отношении химической стабильности и спектроскопических свойств;
  • физические параметры стандарта должны быть стабильны во времени и независимы от влияния окружающей среды (отсутствие диффузии, испарения и старения);
  • приготовление фантомных образцов должно быть безопасным.

Возможности хранения

Вскоре А.Р. Лурия убедился, что возможности памяти
испытуемого практически безграничны, и обратился к новому вопросу: насколько
его память способна забывать. Однако в ходе такой работы был сделан вывод, что
испытуемый практически ничего не может забыть. Дефекты репродукции обычно были
связаны с тем, что картина была помещена в такое место, где ее было трудно
«узнать». Как показали наблюдения А.Р. Лурии, пропуски
воспроизведения были не дефектами памяти, а дефектами восприятия, то есть
объяснялись дефектами зрительного восприятия и поэтому относились к области
психологии восприятия, а не к области психологии памяти.

Вскоре испытуемый стал профессиональным мнемотехником, то
есть начал давать представления. В ходе этих выступлений он приобрел поистине
виртуозные навыки. Однако его память не была «эйдетической», его
образы отличались неизмеримо большей подвижностью. К его памяти добавилось, как
отмечает А.Р. Лурия, решающее значение синестезии, которая делала его
запоминание сложным и отличным от «эйдетической» памяти (в
современной психологической науке под эйдетической понимается воспроизведение
во всех деталях образов и предметов, не воздействующих в данный момент на
анализаторы, физиологической основой которого является остаточное возбуждение
анализатора).

Последний вопрос, над которым размышляет А.Р. Лурия, — это
вопрос о способности его субъекта забывать. Как бы испытуемый ни старался, ему
не удавалось ничего забыть.

Конечно, книга А.Р. Лурии не может раскрыть все механизмы
памяти, но она представляет значительный интерес, так как раскрывает проблемы
феноменальной памяти, а также показывает процесс работы самого знаменитого
ученого и во многом может помочь начинающим психологам.

Работа В.Й. Laudis «Память в процессе развития»
посвящена сравнительному и генетическому изучению развитых и элементарных форм
человеческой памяти. Автор на определенном экспериментальном материале
разъясняет функции форм человеческой памяти и показывает условия развития
процессов произвольного запоминания, припоминания.

Конечно, в рамках нашей работы невозможно проанализировать
взгляды всех известных ученых на проблему памяти, но те взгляды, которые мы
представили, могут, как нам кажется, обозначить ее основные характеристики и
пролить свет на работу ее основных процессов.

Энергонезависимые СОЗУ производства Dallas Semiconductor

Корпорация Dallas Semiconductor является ведущей в мире по технологии производства энергонезависимых статических ОЗУ (NV SRAM). Каждый модуль этих изделий состоит из СОЗУ с низким энергопотреблением, маленькой литиевой батареи и фирменного энергонезависимого чипа управления. Все перечисленные компоненты вместе формируют энергонезависимую память, которая без внешнего питания может сохранять записанную информацию более 10 лет. Время доступа для чтения и записи составляет порядка 70 нс. Все эти особенности подразумевают, что выпускаемые DSC энергонезависимые CОЗУ могут считываться и записываться быстрее неограниченное количество раз и более безопасно, чем любой другой тип энергонезависимой памяти.

Если у потребителя имеются микросхемы СОЗУ и он хочет получить энергонезависимую память, DSC предлагает «разумные» панельки (smart Socket) со встроенными литиевыми батареями и энергонезависимыми чипами управления. Гнезда в панельке двухрядные под корпуса DIP микросхем СОЗУ.

Когда на рынке стали исчезать микросхемы с малым объемом памяти — 2Кх8 и 8Кх8, DSC разработала свои изделия ОЗУ на основе ячейки 6-Т. Типовое значение тока удержания составляет 50 нА!Для вспомогательного питания можно использовать литиевые батарейки, имеют минимальные размеры, а срок хранения данных — более 10 лет при комнатной температуре.

Память должна автоматически защитить запись при обнаружении изменения питающего напряжения — обычно в допуске 10 % от Uпит. Данные должны храниться в памяти в течение всего времени сбоя питания. Возникает вопрос: что будет с данными в то время, когда происходит сбой питания? При падении напряжения питания ниже 10 % уровня Uпит времени для системных вспомогательных функций уже нет. Что же необходимо сделать для сохранения данных, чтобы снижение питания обнаруживалось существенно раньше и микропроцессор мог выполнить вспомогательные функции по защите записи? Один из способов — использование второго напряжения, контролирующего устройство. DSC производит микросхему DS1233B — монитор напряжения на 5 В ± 5 % в 3-выводном корпусе ТО-92. Этот монитор выдает активный низкий сигнал сброса (RST) как только обнаружит выход основного питания из пятипроцентного допуска. Активный низкий сигнал может использоваться как запрос на прерывание микропроцессора. Таким образом, микропроцессор получает необходимое время для обслуживания прерывания, и энергонезависимая память защищается от записи. Рисунок 1 иллюстрирует эту ситуацию.


Рис. 1. Формирование сигнала IRQ

Микропроцессоры могут обслуживать прерывания и обрабатывать информацию быстрее, чем спад напряжения на 5 % от своего номинала. Конечно, необходимо, чтобы программное обеспечение, обслуживающее прерывания системы, было сконфигурировано для максимально быстрой идентификации внешнего прерывания.

Предположим некоторые условия, которые могут быть внутри рассматриваемой системы. Принимаем время снижения напряжения от 4,75 (0,0 5 Uпит) до 4 В (процессор работает еще нормально) за 300 мкс.

Микропроцессор работает на умеренной тактовой частоте 25 МГц. Микропроцессор представляет собой обычный 8-разрядный, которому на одну команду необходимо затратить 6 тактов. Исходя из этих данных, период тактовой частоты составляет 1/25 мГц = 40 нс.

Одна команда выполняется за 40ґ6 = 240 нс.

Скорость падения напряжения

Между началом выдачи команды с монитора (5 %) до 10 % от Uпит напряжение понижается на 0,25 В. Это происходит за время

Следовательно, за это время микропроцессор выполнит

Конечно, иметь в резерве 416 команд за время, когда микропроцессор может выполнить любые функции по завершению записи и сохранению данных в ОЗУ — это надежный показатель выполнения поставленной задачи. Если количество циклов на инструкцию меньше вышеуказанного или рабочая частота выше 25 МГц, вы имеете дополнительный резерв времени. Используя монитор DS1233B вместе с энергонезависимым СОЗУ, всегда можно получить дополнительное время для организованного системного завершения работы без разрушения памяти. В противном случае резервов вашего микропроцессора может не хватить для успешного завершения работы с СОЗУ. На рис. 2 представлены корпуса, в которых могут размещаться мониторы напряжения DS1233B.

Рис. 2. Корпуса мониторов напряжения DS1233B

По степени осмысления.

1) Механическое запоминание это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Примером такого запо­минания является заучивание статистических данных, исторических дат и т. д.

2) Осмысленное запоминание основано на понимании внутрен­них логических связей между отдельными частями материала. Поэтому ос­мысленное запоминание всегда связано с процессами мышления.

Доказано, что эффективность осмысленного запоминания в 20 раз выше механического.

Механическое запоминание неэкономно, требует многих повторений. Механически заученное человек не всегда может припомнить к месту и ко време­ни. Осмысленное же запоминание требует от человека значительно меньше уси­лий и времени, но является более действенным.

При механическом запоминании в памяти через один час остается только 40% материала, а еще через несколько часов — всего 20 %, а в слу­чае осмысленного запоминания 40 % материала сохраняется в памяти даже через 30 дней.

Диагностика

Методика «Определение коэффициента логической и механической памяти»

В начальной школе и в подростковом возрасте психологом проводится тест, какая память преобладает у ребёнка — механическая или логическая. Это необходимо для выстраивания правильной методики обучения с учётом индивидуальных особенностей.

Цель: выяснение уровня развития и соотношения ЛП и МП у учеников начальной школы.

Возраст: 7-10 лет (для подростков подбираются другие словесные пары).

Оборудование: листы бумаги на каждого ученика, секундомер (часы), ряды и пары слов.

  1. Постановка задачи перед ребёнком: запомнить пары слов, которые ему зачитают.
  2. Прочтение первого словесного ряда с 5-секундным интервалом между каждой парой.
  3. Десятисекундный перерыв.
  4. Прочтение первых слов каждой пары с интервалом в 10-15 секунд. Ребёнок в это время записывает вторые слова пар.
  5. Тот же алгоритм — со вторым рядом.

По результатам составляется таблица:

Диагностика заболеваний

Гипомнезия — нарушение механической памяти, когда логическая продолжает работать, а вот элементарные вещи не фиксируются. Даже взрослый человек может просидеть над текстом небольшого объёма часа 3 и совершенно ничего не запомнить. Она бывает временной, если причина — хроническая усталость или сильный стресс. Всё гораздо хуже, когда она носит хронический характер и свидетельствует о необратимых процессах в гипокампе. Такое состояние требует неотложного лечения и правильной дифференциальной диагностики, включающей в себя:

  • тестирование (метод 10 слов, пиктограммы, работа с текстом);
  • ЭЭГ, КТ, МРТ, ЭКГ;
  • анализы крови и мочи (для выявления заболеваний, спровоцировавших гипомнезию).

Задача дифференциальной диагностики — не спутать гипомнезию с прочими заболеваниями, так как её клиническая картина похожа на симптомы, сопровождающие неврозы и депрессию.

Особый случай

Серьёзные нарушения диагностируются у детей с ЗПР. С помощью словесных проб Лурии у них были выявлены следующие особенности:

  • МП хуже, чем у обычных школьников, но лучше, чем у олигофренов;
  • общее количество попыток заучивания близко к норме;
  • возникает мощная интерференция (и ретроактивная, и проактивная), что приводит к торможению нейронных связей;
  • ребёнок запоминает первый блок информации, но при заучивании следующего стирается первый;
  • на результаты сильно влияет наличие помех (отвлекающие факторы).

Психологи утверждают, что у детей с ЗПР успешность механического запоминания напрямую зависит от организации процесса заучивания.

Причины синдрома Марфана

Данное генетическое заболевание вызвано дефектом гена FBN1 в длинном плече 15 хромосомы. Этот ген кодирует белок гликопротеин фибриллин-1, который отвечает за прочность и эластичность соединительной ткани. Соответственно, все проявления патологии связаны с тем, что соединительнотканные структуры в организме человека теряют свои нормальные свойства.

Наследуется мутация по аутосомно-доминантному признаку, то есть дети получают патологический ген от родителей, которые страдают от патологии. При этом шанс ребенка получить мутацию от одного из родителей составляет 50% (рис. 1). Синдром не передается через поколение: здоровые дети больных родителей не могут передать ген своим потомкам.

Однако примерно у 25% людей с синдромом Марфана никто из родителей не оказывается носителем аномалии гена FBN1: в таком случае мутация развивается спонтанно.

До сих пор не выявлено определенных факторов риска развития этого генетического нарушения: заболевание встречается одинаково часто среди мужчин и женщин, а его распространенность не зависит от расы или этнической группы. Частота заболеваемости у этой патологии составляет примерно 1 случай на .

Если клинические признаки мутации ярко выражены, заподозрить болезнь можно уже в первые месяцы жизни ребенка, но стертые формы заболевания часто проявляются уже во взрослом возрасте, когда пациент обращается к врачам по поводу различных проявлений синдрома.

Важно! Не стоит записываться на генетическое обследование в качестве медосмотра. Поиски «поломки» гена FBN1 оправданы только в случае, если болезнь проявляет себя характерными признаками: бессимптомное носительство этой мутации невозможно

Если у одного из родителей установлен этот диагноз, будущей маме следует пройти генетическое обследование еще до родов. Это позволит заранее узнать, передалась ли аномалия ребенку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: