Лазарев Александр Сергеевич. Биографическая справка
Весной 1955 года, еще не закончив школу, Александр Лазарев прошел отбор и был зачислен в Школу-студию МХАТ, осенью 1955 года он переехал в Москву.
Учился в Школе-студии МХАТ на одном курсе с Вячеславом Невинным, Анатолием Ромашиным, Альбертом Филозовым.
Когда Лазарев был на 1-м курсе, молодой педагог школы-студии, артист Центрального детского театра Олег Ефремов создал из числа выпускников Театр-студию молодых актеров (будущий «Современник»). Лазарев и его сокурсники принимали посильное участие: таскали декорации, красили, играли эпизодические роли.
После окончания Школы-студии МХАТ Лазарев был принят в труппу Театра имени Маяковского.
Вновь принятого Лазарева сразу же ввели на несколько ролей в «Гамлете». Он был Фортинбрасом, Марцеллом, Бернардо, Горацио, Королем-актером, Капитаном при Фортинбрасе. В «Клопе» он выходил в ролях Слесаря и Пожарного. В «Побеге из ночи» был Метрдотелем. За первые полгода Лазарев сыграл Алешу в «Аристократах», Сергея в спектакле «Садовник и тень», студента-очкарика Каплина в «Маленькой студентке»
Играл электрика Виктора Бойцова в спектакле «Иркутская история» по пьесе Алексея Арбузова, морского офицера Часовникова в спектакле «Океан» (1961) по пьесе Александра Штейна, Ясона в «Медее» Еврипида.
Первой работой Александра Лазарева на киноэкране стала роль Янко в фильме «Вольный ветер» (1961).
В том же году Лазарев впервые появился на телеэкране в короткометражном фильме «Время революции» (лента не сохранилась в архивах), где он сыграл революционного матроса, посланного в Палату мер и весов устанавливать «новое время».
В начале 1960-х годов Лазарев играл в спектаклях «Современные ребята» (роль строителя ГЭС Феликса), «Голубая рапсодия» (роль Каплина), «Опасная тишина» (роль Алексея Уралова). В спектакле 1964 года «Между ливнями» сыграл роль матроса Гущи.
В спектакле «Перебежчик» (1964) Лазарев появился на сцене в форме немецкого офицера Вальтера Шеринга, перешедшего на сторону
Красной армии. Сыграл роль Кости-капитана в спектакле «Аристократы» по Погодину, роль Варравина в спектакле «Смерть Тарелкина» (1966), поставленном Петром Фоменко.
Первая крупная роль Лазарева в кино была связана с событиями войны – он сыграл командира партизанского отряда Федора в первом отечественном многосерийном телефильме «Вызываем огонь на себя» режиссера Сергея Колосова.
В 1968 году вышел фильм Георгия Натансона «Еще раз про любовь», в котором Лазарев сыграл роль Евдокимова.
В спектакле «Дети Ванюшина» по пьесе Найденова Лазарев сыграл Константина, в мюзикле «Человек из Ламанчи» — Дон Кихота.
В 1977 году за исполнение главной роли в спектакле «Венсеремос!» по пьесе Генриха Боровика Лазарев был удостоен Государственной премии СССР.
Престижной 1-й премии и диплома 1-й степени был удостоен также спектакль «Долгожданный» Афанасия Салынского, в котором Лазарев играл вместе со Светланой Немоляевой.
В спектакле «Бег» (1978) Лазарев сыграл генерала Хлудова.
В 1980-х годах Лазарев играл в спектаклях «Жизни Клима Самгина» (1981, Ро (1982, писатель Певшин), «Маяковский начинается» (1983, Маяковский), «Завтра была война» (1985, Леонид Сергеевич Люберецкий).
В 1992 году сыграл главную роль в спектакле «Шутка мецената».
В 1994 году Лазарев сыграл промотавшегося купца Лавра Мироныча в спектакле «Жертва века» по пьесе Островского «Последняя жертва», за эту роль он был удостоен премии правительства Москвы в области литературы и искусства.
В 1995 году сыграл главную роль в спектакле «Кин IV» по пьесе Григория Горина, за эту роль он был удостоен престижной театральной премии – «Хрустальной Турандот».
В 1998 году в спектакле «Чума на оба ваши дома!», поставленном также по пьесе Григория Горина, Лазарев сыграл синьора Монтекки, а Светлана Немоляева – синьору Капулетти.
Лазарев также играл Анучкина в гоголевской «Женитьбе», Ноздрева и Хлобуева в «Мертвых душах», Федора Павловича Карамазова в «Карамазовых».
Александр Лазарев-старший снялся более чем в 50 фильмах, среди которых «Цветы запоздалые» (1970, доктор Топорков), «Демидовы» (1983, Петр I), «Челюскинцы» (1984, О.Ю. Шмидт), «Дети солнца» (1985, Вагин), «По главной улице с оркестром» (1986), «Село Степанчиково и его обитатели» (1989, Егор Ильич Ростанев), «Мелочи жизни» (сериал, 1992, Шведов) и другие.
В 1998 году Александра Лазарев получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
27 марта 1960 года Лазарев женился на актрисе Светлане Немоляевой, с которой вместе играл в Театре имени Маяковского. В 1967 году у пары родился сын – Александр Лазарев-младший, который тоже стал актером.
2 мая 2011 года Александр Лазарев-старший скончался.
Другие правила
На этом удивительные факты о семье экс-«смэшевца» Влада Топалова не заканчиваются. Как выяснилось, дед певца был экстрасенсом. Лечил от порчи, сглаза и мог это делать даже по фото.
Кирилл — отчим Топалова — с актрисой Светланой Немоляевой, мамой Александра Лазарева-младшего, который является крестным отцом Влада. Фото из личного архива
— Однажды избавил меня от гайморита и диких головных болей. Жаль, что дед умер раньше моего черного периода, когда жизнь летела под откос. Он бы быстро меня вернул в нужное направление. А может, и не допустил бы всего того, через что пришлось пройти, — говорил Влад, беседуя с одним из лучших музыкальных интервьюеров Рамазаном Рамазановым для журнала «МузОН». — После развода родителей я остался жить с отцом. С отчимом — маминым новым мужем — долго шла притирка. Зато когда нашли общий язык, сложились прекрасные отношения. Кирилл — кардинально другой человек, нежели папа. У него другие правила, он строгий, требовательный, справедливый, уравновешенный. Но он человек слова. Он мало говорит и много делает. Я же рос шебутной, как папа: бах-бах, весь такой яркий, заводной. Папа все время бьет себя в грудь, говоря, что это он создал группу Smash!!. Да не он ее создал, а так получилось случайно. Бог создал, жизнь сама подсказала. В рождении Smash!! замешаны все по чуть-чуть. Как и в распаде группы. Это произошло не потому, что Сергей другой ориентации, не потому, что я «торчок» или папа — дурак, а потому, что все случилось на эмоциях. Сережа давно искал повод слинять из группы и планировал сольный проект, папу давно бесило все это, да и мне все осточертело уже. Поэтому, когда все от всех и всего устали, воспользовались ситуацией и разбежались.
Моя связь с наркотиками влияла на мою психику, настроение и душевное состояние. У Сергея были свои проблемы.
Я не гомофоб. По крайней мере, не совсем. Мой папа — да. Он человек военных устоев, и какие-то вещи для него неприемлемы. Новость о Сережиных увлечениях шокировала его. А мне было неприятно, что когда о его наклонностях стали болтать на каждом углу, делали выводы и обо мне — мол, раз вместе поете, то вы — любовники! А я ну совсем не по этой части. Мне по жизни много раз приходилось сталкиваться с геями, и они оказывались людьми ненадежными. Могут предать, подставить. А все оттого, что мужик становится не мужиком. Мальчики должны любить девочек!
Было время, когда Лазарев выступал с развратными танцовщицами. Но смотрел на них абсолютно равнодушно. Фото Дмитрия Лифанцева
Баловень судьбы Александр Лазарев-младший
Александра Лазарева-младшего мы часто видим в кино и сериалах. 2 декабря в ночном эфире в 00:30 на«Dомашнем» можно увидеть его в главной роли в детективе по одноименному роману Татьяны Устиновой «Седьмое небо».
Сам же актер с лихвой оправдал статус потомка уважаемой и талантливой семьи, за годы карьеры превратившись в великолепного артиста, став кумиром женских сердец и обладателем званий Народного артиста и лауреата Государственной премии
. В личной жизни актер Лазарев также не изменяет семейным традициям: уже долгие годы он хранит верность одной женщине, вместе с которой вырастил двоих детей.
Будучи внешне практически точной копией отца, Лазарев еще в ранней юности оказался заложником этого феноменального сходства. Для непубличного человека быть похожим на отца – сплошное удовольствие и комплименты, но на актера в такой ситуации смотрят с недоверием: сможет ли быть таким же и в профессии? К тому же ему дали и точно такое же имя. Чтобы избежать путаницы, в самом начале Лазарев-сын пользовался псевдонимом, но позже придумал приставку «младший». После смерти отца для актера она стала еще и своеобразной данью его памяти. Даже театр юный Лазарев выбрал другой, после учебы в Школе-студии МХАТ
отправившись не в «Маяковку», ав «Ленком» . Мудрые родители посоветовали сыну проявить себя подальше от возможности регулярных сравнений.
Будто нарочно, актерская судьба постоянно предлагает Александру роли монархов и аристократов. В театре он – и король Англии, и император России, и граф, и маркиз, и князь. В современном кино, где классики гораздо меньше, Лазарев-мл. играет разные роли, но и здесь от проявлений «голубой крови» не всегда уйдешь. Но в его случае это вовсе не жесткие рамки, а скорее приятное дополнение.
Приятель покойника
wildred.tv
Украинская криминальная драма вышла в 1997 году и даже побывала на «Оскаре» от Украины. Роль в картине не была дебютной для актера, но по сути стала первым успешным заявлением о себе. Пытаясь приспособиться к условиям 90-х, образованный и воспитанный Анатолий (Лазарев ) ввязывается в историю, где уже не действуют принципы морали.
Умирать легко
kinokopilka.pro
Психологическая драма о любви тирана и жертвы. Жестоким Илью (Лазарев-мл. ) сделала жизнь и обиды на людей, причинивших боль в прошлом. Лиза (Полина Кутепова ) попадает в ловушку собственной жалости, пытаясь вернуть парню веру в хорошее. Однако он уже давно нашел свой способ справляться, и это бесконечные убийства всех, кто не укладывается в его понятия о добре. Жертвами становятся и близкие девушки.
Идиот
kinopoisk.ru
Экранизация романа Достоевского режиссераВладимира Бортко стала лучшей его кинотрактовкой нашего времени. Лазарев-мл., вопреки амплуа, здесь играет человека незнатного происхождения. Ганя Иволгин хочет жениться на Настасье Филипповне, чтобы хоть как-то прорваться в аристократический круг. Телефильм получил семь премий ТЭФИ.
Седьмое небо
ruskino.ru
Прыткая журналистка уличает успешного юриста в воровстве. Егор Шубин (Лазарев ), до этих пор занимавший головокружительный пост в холдинге олигарха, оказывается на улице. У Шубина есть одна неделя не только на то, чтобы оправдаться, но и спасти свою жизнь. А без участия корреспондентки Шевелевой (Ольга Сутулова ) тут никак не обойтись. История снималась по роману Татьяны Устиновой.
Тайны дворцовых переворотов
kinopoisk.ru
В саге об истории России Лазарев-мл. сыграл знаменитого графа Бирона – регента Российской империи и фаворита самой странной русской царицы Анны Иоановны (Инна Чурикова ). Играть исторических личностей, по признаниям актера, довольно ответственное дело. Приходится хорошо изучать прототип, чтобы не ударить в грязь лицом. Но роль человека при власти всегда интересна, ведь он никогда не принадлежит сам себе до конца.
Террор любовью
kinopoisk.ru
ПовестьВиктории Токаревой затрагивает конфликт отношений отцов и детей. В сериале, снятом по этому сюжету, противостояние происходит между не в меру активной тещей и интеллигентным зятем. Нонна (Ольга Павловец ) собирается замуж за Льва Царенкова (Лазарев-мл. ), который руководит актерским факультетом, где девушка будет обучаться профессии мечты. Антонина (Ирина Розанова ) грубо вмешивается в жизнь дочери.
Цветы от Лизы
kinopoisk.ru
Историю о Пигмалионе и Галатее помнят все. Но можно ли и в наше время из продавщицы сделать даму из высшего общества? Этим займется профессор филологии Сергей Ливитин (Лазарев-мл ). В паре с актером играетГлафира Тарханова.
Удивительный ребенок
Про свою племянницу артист рассказывает, что она очаровывала и поражала его с самого рождения. Теперь, когда они проводят вместе много свободного времени, он в этом только убеждается. С каждым днем все больше и больше.
Самое главное, что отмечает Лазарев в Алине — она абсолютно взрослый человек. Несмотря на свой юный, еще подростковый возраст, она очень понятливая, добрая, позитивная, открытая.
Проявлять таланты, причем вокальные, начала еще в 6 лет. Причем сразу с исполнения песен на английском языке. В этом она очень похожа на самого Сергея Лазарева. Ведь в его репертуаре совсем немного песен на русском. Большинство на иностранном языке.
Правда, не обходится без недостатков в воспитании и образовании Алины, отмечает Сергей. Например, она сильно ленится изучать иностранные языки
Хотя все вокруг ей объясняют, насколько это нужно и важно. Как сильно это пригодится в ее будущей жизни
При этом она блестяще разбирается в компьютерах и технике. Лучше многих взрослых осваивает новинки и гаджеты. Причем если что-то не получается, то потратит сколько угодно много времени, но своего добьется. Это упорство у них семейное, признается артист.
В интервью он часто вспоминает историю из собственного детства, которая хорошо иллюстрирует данный тезис. В школе его посадили за одну парту с девочкой. Причем он ее сразу невзлюбил. Теперь уже и не вспомнит из-за чего. Сидеть с ней вместе на всех уроках категорически не хотел и делал все, чтобы этого избежать. Хотя учителя его и заставляли. Нужно было проявить авторитет и принудить упертого ученика к дисциплине.
Как-то Сергей пошел на крайние меры. Просто встал возле парты и начал повторять, что сидеть с ней не хочет и не будет. В конце концов, учительница сдалась. Лазарева пересадили на другое место. И больше не пытались на него давить, добиваться от него чего-то. Поняли, что это будет совсем непросто. Ведь переубедить его в чем-то порой просто невозможно.
Сам Лазарев часто шутит, что все дело в знаке зодиака. По гороскопу он Овен.
Работа в кино и театре
Дебютировал в кино в 1970 г. двумя новеллами «От нечего делать» и «Предложение» по рассказам писателя Антона Чехова, вошедшими в киноальманах «Семейное счастье».
В 1971 вышла его первая полнометражная картина «Егор Булычев и другие» по пьесе Максима Горького. Следующей работой стала телеверсия повести Александра Пушкина «Станционный смотритель». Этот фильм, вышедший на экраны в 1972 г., был в 1973 г. удостоен награды фестиваля телевизионных фильмов «При-Италия» «За выдающиеся художественные достоинства».
В 1975 г. Соловьевым был снят художественный фильм «Сто дней после детства». На съемках он познакомился со своей будущей женой Татьяной Друбич, которая в дальнейшем сыграла во многих его фильмах. Картина была отмечена рядом кинематографических наград, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского международного кинофестиваля (МКФ) за лучшую режиссуру, серебряная медаль МКФ в Авелино (Италия), главный приз на Белградском всемирном кинофестивале «Фест-76».
В 1977 г. состоялась премьера мелодрамы «Мелодии белой ночи», созданной Соловьевым совместно с японским кинематографистом Киеси Нисимура. В 1982 г. выходит его картина по мотивам романа Альфонсо Лопеса Микельсена «Избранные», съемки которой проходили в Колумбии. В 1986 г. — «Чужая Белая и Рябой» (специальный приз жюри, Венецианский кинофестиваль).
В 1987 г. был снят кинофильм «АССА», ставший первым в трилогии «Три песни о Родине». Позднее вышли «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звёздным небом» (1991). Среди его фильмов — «Три сестры» (1994),»Нежный возраст» (2000), «О любви» (2003), «2-Асса-2» (2007), «Анна Каренина» (2009) и др.
Автор сценария документального фильма «Взгляните на лицо» (1965).
В 1990-х гг. Соловьев поставил спектакли: в Малом театре — «Дядя Ваня» и «Чайка» в театре «Содружество актеров Таганки».
В 1987-1995 гг. выпустил 50 тематических передач по истории и современности отечественного кинематографа в авторской телевизионной программе «САС» на телеканале «Россия». С 2010 г. на телеканале «Культура» ведет авторскую передачу «Те, с которыми я…».
С 1985 г. преподает во ВГИКе, профессор.
Карьера Сергея Лазарева: от Smash! до «Евровидения»
Участие в группе Smash! принесло Сергею Лазареву всероссийскую известность. Проект состоял из него и его приятеля по «Непоседам» Влада Топалова. Однако перед тем как стать солистом одного из самых популярных бойз-бендов России начала 2000-х, Сергей окончил школу и поступил в МХАТ. Там будущая звезда училась в мастерской Романа Ефимовича Козака. На втором курсе Лазарев попадает в труппу театра имени А. С. Пушкина, руководителем которого на тот момент был мхатовский мастер.
Будучи актером пушкинского театра, Лазарев принял участие в спектаклях «Женитьба Фигаро», «Ромео и Джульетта», «Женитьба Фигаро», «Таланты и покойники». А также ему досталась главная роль в спектакле «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова». Однако эстрада уже тогда манила Лазарева. Идея создать собственный музыкальный коллектив пришла им с Владом еще во времена «Непосед». Однако проект Smash! возник совершенно случайно.
Сергей Лазарев в Smash!
Музыкальные эксперты относят жанровую принадлежность музыки Wham! к новой волне. Примечательно, что первую свою победу Smash! одержали на конкурсе с таким же названием в 2002 году. Группа получила всероссийскую известность. Через год ребята выпускают дебютный музыкальный альбом Freeway. Пластинка моментально получает статус платиновой, а о группе говорят не только в России. Через пару лет состоялся релиз второй пластинки группы 2nite — последней для Сергея Лазарева в качестве участника Smash!.
Сергей Лазарев в бытность участником группы Smash!. Instagram @lazarevsergey
Распался дуэт также внезапно, как и возник. Сергей Лазарев объявил об уходе из группы в конце 2004-го. Smash! в то время находился на пике популярности. В сфере шоу-бизнеса возникли слухи о том, что причина ухода Лазарева из группы в его нетрадиционной сексуальной ориентации. Мол, артисту запрещали афишировать ее, дабы не испортить имидж бойз-бенда, в то время как Лазарев хотел быть откровенен со своим слушателем.
Третий альбом Shash! Evolution Влад записывал в одиночестве. После его выхода популярность бойз-бенда спала.
В будущем Лазарев не раз выкажет поддержку ЛГБТ-сообществу и раскритикует принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма.
Другие считают, что Лазарев покинул проект не только из-за желания начать сольную карьеру. Существует версия, что Лазарев был недоволен размерами гонораров и постоянно старался затмить Влада. Сегодня уже сложно будет подтвердить или опровергнуть это, однако, что касается версии с разницей во взглядах Влада и Сергея, то их полярность проявляется до сих пор.
Сольная карьера Сергея Лазарева
Выход сольного альбома Сергея Лазарева не заставил себя долго ждать. Пластинка вышла в декабре 2005 года под названием Don’t Be Fake. Дебютный альбом артиста разошелся тиражом более 200 тысяч экземпляров. В тот же год MTV Russia Music Awards отметила Лазарева в качестве лучшего исполнителя.
Второй сольник Сергея Лазарева вышел в свет на следующий год под названием TV Show. В этот же период певец выпустил сингл, полюбившийся многим, «Зачем придумали любовь», на музыку которого спета английская Almost Sorry. Примечательно, что русская версия композиции не является переводом англоязычной. Со слов артиста, такова была изначальная задумка.
Следующий студийный альбом поклонникам Сергея Лазарева пришлось ждать целых три года. Релиз Electric Touch состоялся в 2010 году. Слушатели тепло приняли пластинку, и та очень скоро стала золотой.
Кроме сольных альбомов, Сергей Лазарев активно сотрудничает с другими артистами. В 2011 году он совместно с Ани Лорак записало совместную композицию When You Tell Me What You Love Me. Совместно с украинской певицей Лазарев исполнил в рамках значимого для него музыкального конкурса «Новая Волна». После этого был дуэт с Тимати и DJ M.E.G.
Новую пластинку артист выпустил в 2012 году под лаконичным названием «Лазарев». Альбом стал четвертым по счету в карьере певца. Следующий год певец посвятил съемкам клипов на новые песни. В скором времени ролики на композиции 7 wonders, «В самое сердце», Take it off и «Слезы в моем сердце» покорили сердца меломанов. В 2015 году Сергей Лазарев отметил десятилетие сольной карьеры, выпустив сборник лучших песен на русском и английском языках.
Развитие карьеры
Статного юношу сразу задействовали в нескольких спектаклях из репертуара театра. Но «родился» он как актер в «Иркутской истории» по пьесе Алексея Арбузова, где ему досталась роль Виктора. Его удаль, темперамент и обаяние в сцене пляски во время свадьбы оказывали огромное эмоциональное воздействие на зрителей. О Лазареве заговорили как о мастере сцены «больших возможностей».
После «Иркутской истории» об Александре Лазареве заговорили как о мастере сцены «больших возможностей»
В 1961 году он появлялся в постановках «Время любить» по пьесе Бориса Ласкина, «Океан» Александра Штейна, «Медея» по трагедии Еврипида, завоевал популярность и внимание кинорежиссеров. Дебютной киноработой актера стал образ Янко в ленте «Вольный ветер», экранизации одноименной оперетты Исаака Дунаевского
Его коллегами по съемкам были Николай Гриценко, Надежда Румянцева, Лионелла Скирда.
Александр Лазарев ст. в фильме «Вольный ветер»
В тот же период его можно было увидеть и на телеэкране в короткометражке «Время революции», где Лазарев предстал в образе матроса.
На театральной сцене Александр блистал в постановках о молодом поколении («Голубая рапсодия» Николая Погодина, «Между ливнями» Александра Штейна). Его можно было увидеть также в образе офицера Вермахта Вальтера в спектакле авторства Петра и Ариадны Тур «Перебежчик».
Александр Лазарев ст. в картине «Вызываем огонь на себя»
В 1964-м вышла кинолента «Вызываем огонь на себя», где артист воплотил образ командира партизанского отряда. Его коллегами по съемочной площадке были Людмила Касаткина, Ролан Быков, Олег Ефремов.
Александр Лазарев ст. и Татьяна Доронина в фильме «Еще раз про любовь»
В 1968-м состоялась премьера мелодрамы «Еще раз про любовь», где он играл физика, полюбившего стюардессу Наташу (героиню Татьяны Дорониной). Роль принесла ему народную любовь и признание. В год выпуска картина являлась лидером проката, ее посмотрело более 40 млн. зрителей. Александр Лазарев читает стихи Маяковского Затем актер сыграл доктора Топоркова в ленте по повести Антона Чехова «Цветы запоздалые», а в 1978-м появился в военной картине «Бархатный сезон» в роли француза Анри. В актерский ансамбль этой ленты входили такие отечественные кинозвезды, как Сергей Бондарчук, Ирина Скобцева, Юозас Будрайтис, Иннокентий Смоктуновский.
Александр Лазарев ст. в фильме «Выгодный контракт»
В 1979 году на телеэкраны вышел остросюжетный четырех серийный фильм «Выгодный контракт», где актер сыграл роль генерала КГБ Трегубова.
Александр Лазарев ст. в картине «Через тернии к звездам»
1980-м он воплотил образ профессора Климова в научно-фантастической картине «Через тернии к звездам» с Игорем Ледогоровым, Глебом Стриженовым, Вацлавом Дворжецким и другими популярными в те годы артистами.
Александр Лазарев ст. в роли Петра I в исторической картине «Демидовы»
В 1983 году ему доверили роль Петра I в исторической ленте «Демидовы», где также были задействованы Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков, Людмила Чурсина, Лидия Федосеева-Шукшина, Валерий Золотухин. Александр Лазарев ст. в мюзикле «Человек из Ламанчи» Одной из вершин творческой биографии актера стала роль Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи» Сервантеса. По единодушному мнению зрителей и специалистов, он очень точно передал на сцене ранимость, чистоту и импульсивность темперамента своего героя.
Александр Лазарев со Светланой Немоляевой не раз играли на сцене супругов
В 1977-м за блестяще воплощение образа Карлоса Бланко в спектакле «Венсеремос!» актер получил Госпремию. Тогда же он впервые сыграл с Немоляевой супружескую пару в постановке «Долгожданный». Позже не менее неординарно они выступили вдвоем в постановке «Чума на оба ваши дома!».
Александр Лазарев ст. в спектакле «Кин IV»
Важным событием театрального сезона 1995 года был спектакль «Кин IV» по трагикомедии Г.Горина, созданной на основе пьесы Дюма «Кин, или Гений и беспутство». Актер воплотил в нем ключевого персонажа Эдмунда Кина, и за свою работу получил награду – «Хрустальную Турандот».