Интервью
О себе
«Я могу сказать, что я счастливый человек. Никогда никому не завидовал. Зависть мешает человеку, его движению в своей перспективе. Человек разменивается, когда хочет догнать и перегнать. Начинается не жизнь, а соревнование…»
О ролях
«У каждого актера своя кухня. Когда я получал роль, меня охватывал азарт, я начинал думать, фантазировать, а потом наступал момент, когда я ненавидел роль. Это начиналось примерно после недели работы над ней. Я просто бросал все и не подходил к сценарию несколько дней. А потом щелчок, что-то происходит, едешь в троллейбусе и вдруг начинаешь говорить текст. Потом приходишь в себя, видишь, что люди на тебя смотрят как на больного… И как-то постепенно приходит понимание роли. Ты открываешь сценарий, и перед тобой возникает грим, характер…»
О съемках в рекламе
«Я вообще к рекламе не очень хорошо отношусь. Снялся только в рекламе колбасы «Кампомос» с Садальским. Но там сюжет такой забавный был, как в детективном фильме. Я играл милиционера, а Садальский бандита. А вообще, что мне только не предлагали рекламировать – и масло, и помидоры… Говорю: пишите сценарий, если интересно – соглашусь, а так просто сидеть с куском колбасы и говорить: «Вкусная колбаса за 2.80, во!»… Я категорически против этого».
О профессии
«Профессия актера очень жестокая, тем более в наше время. Искусство делают личности, оно серости не терпит. Я служил в четырех провинциальных театрах, там прекрасные артисты. Прекрасные! Но я знаю массу трагедий, ведь нереализованность озлобляет… Артисты – народ ранимый, как дети. Отними у ребенка игрушку, и все: слезы, крик. И артисты такие же. Мы — взрослые дети».
По материалам Википедии, сайтов: a-buldakov.ru, kinopoisk.ru, ruskino.ru, rusactors.ru, to-name.ru, peoples.ru, epaltay.ru, vokrug.tv, opredelim.com, 24smi.org
Раннее детство
Родился Алексей Грибов в Москве в 1902 году. В официальных источниках семья актера обозначена, как рабочая, ведь его отец был шофером в доме богатых промышленников, а дед всю жизнь работал на железной дороге. Однако в конце 19-го века — начале 20-го такие профессии были чрезвычайно редки, так что мужчины в семье Грибовых отличались смелостью взглядов и стремлением ко всему новому и интересному. Отец Алексея даже принимал участие в автомобильном пробеге Москва — Париж.
Маленький Алеша уже в детстве столкнулся с горем и смертью, его мать умерла, когда ему было всего два года. Отец недолго оставался вдовцом и вскоре в доме появилась другая женщина, приход мачехи мальчик запомнил на всю жизнь, ее появление ассоциировалась у него с апельсинами, которые принесла новая жена Грибова-старшего.
Вскоре в семье родились еще дети, и на Алексея, как на старшего брата, легла большая ответственность. Отец, несмотря на свою высокую квалификацию, часто выпивал и вздорил с хозяевами, и потому семья постоянно переезжала с места на место. Жили небогато, и мальчик уже с детства подрабатывал как у своего отца, так и в других местах. Но мальчик не унывал, актер Алексей Грибов и его семья самой жизнью были научены бороться и, главное, не сдаваться никогда перед трудностями. А вскоре в его жизни появилась отдушина, увлечение, которое с годами стало для него всем.
Интересные эпизоды
Чтобы перечислить все театральные работы и фильмы с участием Алексея Грибова, понадобится немало времени. Он был по-настоящему трудоголиком. Особенно это его качество ценила Екатерина Фурцева — министр культуры СССР, она даже предлагала ему возглавить МХАТ, от чего актер отказался, подчеркнув, что каждый должен заниматься своим делом.
Примечательно, что Грибов — единственный, кто после Николая Симонова удостоен звания Герой Социалистического Труда, в те времена это была огромная привилегия. Но даже все заслуги не спасали от вездесущей экономии государства. Алексей Николаевич в месяц мог играть спектаклей куда больше уставной нормы, что однажды сильно взбудоражило и рассердило проверяющую комиссию. Они нашли выход — просто распорядились отказать ему в некоторых работах.
Грибов никогда не боялся маленьких ролей, их в его активе было предостаточно, если он чувствовал, что из этого может получиться что-то необычно и значимое — брался за роль. Не пугали его и трудности съемок. Так, в фильме «Смелые люди» он так увлекся игрой, что чуть не свалился с лошади в пропасть.
Вообще, это был актер высшей лиги, с удивительной трудоспособностью и умением показывать на сцене по-настоящему народный характер.
Детство и юность
Известный советский актёр появился на свет в российской столице 31 января 1902 года. Его отец – Николай Грибов работал шофёром, мужчина хорошо зарабатывал по меркам того периода. Дедушка по отцовской линии – Михаил Ефимович трудился на железной дороге. От деда Алексею досталась икона, которую он всегда возил с собой во время гастролей. Мать артиста работала на табачной фабрике. Вскоре у мальчика появилась младшая сестрёнка Маша.
Алёше едва исполнилось 3 года, когда мать умерла от туберкулёза. Спустя время отец вновь женился. В новой семье на свет появилось еще четверо детей.
Алексей Грибов в детстве
В 1916 Николай Михайлович ушёл на войну, Алексей остался в доме старшим мужчиной. Подросток отправился работать на ткацкую фабрику. Грибову с большим трудом удавалось совмещать занятия в школе с тяжёлым трудом. Однажды он познакомился с педагогом Барановским. Последний разглядел в молодом человеке актерскую жилку и даже помог ему поступить в студию Горького.
В молодости
Юные годы хоккеиста Алексея Морозова
Алексею поначалу хотелось быть голкипером, но отец уговорил его стать форвардом. Пожалеть о таком решении сыну не пришлось. Вместо того чтобы «ловить летящие камни» на воротах, он взял на себя функции нападающего. Итак, уже в 17 лет он начал выступления в составе команды мастеров (1993-1994 г.) и успел забросить 15 шайб в ближайшем чемпионате. Большинство российских хоккеистов в то время считали за честь попасть в клуб НХЛ. Морозов был удостоен такого права в 1995 году, но еще два сезона после того продолжал играть за «Крылья Советов».
Затем в «Питсбург Пингвинз» (Национальная Хоккейная Лига) Алексей отыграл 451 матч, добившись весомых успехов. Здесь его наставниками были К. Константайн, И.Глинка, Р. Кехо. Поначалу Морозов плохо знал английский язык, и потому пришлось нелегко. Алексей был еще холост, родители его навещали в Америке редко. Молодой человек тосковал по России, но преодолевать это настроение помогала возможность самореализации в любимом деле.
Между тем, в первое время он выступал, как правило, в третьем (оборонительном) звене. Только при Рике Кехо получил больше свободы для проявления собственной индивидуальности. Проводились игры с «Нью-Джерси Девилз», где на воротах стоял известный Мартин Бродер. Он высказывался, что весьма опасается «убийцы дьяволов» — так нарекли тогда Морозова за океаном. Знаменитый Яромир Ягр, неплохо говоривший по-русски, был одноклубником Алексея.
Примечания[править | править код]
- ↑ Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- ↑ Грибов Алексей Николаевич // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
- ↑ Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 2 — М.: Советская энциклопедия, 1963
- ↑ 1 2 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 7. Гермафродит — Григорьев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
- ↑ 1 2 И. Соловьёва. Алексей Николаевич Грибов
- ↑ ТВ Культура: Грибов Алексей. Правдивый артист
- ↑ Капков С. Мастера дураковаляния. Фрагменты ненаписанной книги Киноведческие записки № 80, 2006
- ↑ Соло для «неудобного» человека, Дмитрий Щеглов, Совершенно секретно, № 7/182, 07.2004
- ↑ Ф. И. Раззаков «Как уходили кумиры», издательство «Эксмо», 2006, — С. 128
- ↑ Могила А. Н. Грибова на Новодевичьем кладбище
Особый типаж
Настоящий актер никогда не выходит на сцену, как на работу, были в истории нашей страны такие таланты, которые буквально жили на сцене и все свои личные трагедии переплетали с конфликтом произведения.
Алексей Грибов почти сорок лет играл недотепу Чебутыкина из пьесы А. П. Чехова «Три сестры», это была его роль, каждый раз выстраданная и вывернутая наизнанку. Ведь внешность, по сути, не позволила бы ему играть героев-любовников или аристократов. Небольшого роста, коренастый, с широким лицом и несколько раздавшейся фигурой. Комичная внешность компенсировалась трагизмом содержания. Каждая роль была разной, но он всегда оставался один и тот же — Алексей Грибов. Фильмы, спектакли с его участием никогда не оставались незамеченными.
Даже его мужики, рабочие, слуги выделялись на сцене, сначала фигурой, потом игрой. А уж его комедийные персонажи в кино мало кто вспомнит без улыбки на лице. Фильмография Грибова Алексея насчитывает более 60 картин, даже в сложное время расцвета социалистической идеологии, когда правила игры для актера диктовала сама партия, ему удавалось привносить самобытность в своего героя, отделить его от массы.
Это был поистине народный характер, это отмечали и критики, и элита, и простой зритель. Недаром у Грибова множество наград и Государственных премий. Даже гастролируя за границей с труппой МХАТа, он оставался русским с головы до ног, зарубежные знатоки кино даже назвали его советским Жаном Гобеном.
Личная жизнь
Содержание этого раздела не сравнится с Фильмографией: данных о личной жизни Алексея Суренского в открытом доступе практически нет. И это, пожалуй, импонирует. Семья и друзья публичного человека вольны сами выбирать, хотят они упоминаний и обсуждений в социуме или нет. И актер, ограждающий их от досужего любопытства, достоин за это уважения.
Единственная точная информация — он холост. Правда, после съемок «Молодежки» и пары фотографий с коллегой Ангелиной Стречиной, ему приписывали роман с ней, но он публично опроверг слухи.
И, комментируя этот факт, сказал о своей неготовности заводить семью. А к чему же готов актер?
Личная жизнь
Алексей был женат, от первого брака у него растет сын. Со своей первой супругой актер познакомился в интернете, вскоре виртуальное знакомство переросло в крепкое чувство. Но постепенно отношения угасли.
Затем личная жизнь Алексея Морозова была связана с Даной Абызовой. Пара некоторое время жила вместе, а в январе 2021 года влюбленные поженились.
Дана Абызова и Алексей Морозов
В одном из последних интервью Алексей сказал, что 2016-й встретил на съемочной площадке нового фильма: у него главная роль кардиолога Игоря Калинина. Впрочем, востребованность актер считает лучшим подарком на любой праздник.
Алексей Морозов говорит, что Питер – его город по духу и по рождению. Его увлечение – музыка: он играет на гитаре, фортепиано, ударных.
Первые роли в кино
После демобилизации судьба занесла Алексея в Томск, где он поступил на службу в местный драмтеатр, но из-за конфликта с руководством там не задержался и вернулся в Павлодар. Разочаровавшись в театральной профессии, Булдаков устроился на тракторный завод, а горечь обиды пытался заглушить спиртным. Но долго не выдержал: встреча с бывшими коллегами помогла ему встряхнуться, он устроился в Карагандинский областной театр, но интересных ролей не предлагали, а «Кушать подано» играть не позволяла гордость.
Рост Алексея Булдакова 177 см
Однажды Алексея премировали за хорошую работу путевкой в Ленинград. Поддавшись на уговоры приятеля, он встал на учет на студии «Ленфильм». Вскоре он уже забыл об этом и собирал ягоды во время отпуска на малой родине, как вдруг с ним связались и попросили явиться на кастинг. Так в 1982 году Алексей сыграл свою первую роль – в военной драме «Сквозь огонь». Следом поступили новые предложения, хотя во всех лентах Булдаков исполнял преимущественно второплановых персонажей – его типаж «простого русского мужика» был достаточно востребован в то время. А вот больших денег и славы работа Алексею не приносила.
Алексей Булдаков в фильме «Сквозь огонь»
Значимой стала роль председателя вымирающего колхоза Павла Петровича в социальной драме «Вот моя деревня…» белорусского производства. В то время Алексей жил в Минске, где женился, но семейное счастье в итоге не сложилось. Поэтому когда из Москвы к нему поступило заманчивое предложение о длительных съемках, он согласился, не раздумывая. Но столица встретила Булдакова неприветливо: гонорар был в три раза меньше, чем он ожидал, а студия не предоставляла жилье.
В тот момент Алексей фактически стал бомжом. Он ночевал на вокзалах и в аэропортах, скитался по общежитиям, пил водку с маргиналами, стирал одежду в общественных туалетах, страдал от голода и уже не видел никаких перспектив на будущее. В это время у актера умер отец, но денег не было даже на билет до отчего дома.
Его спасительницей стала Татьяна Доронина, которая приняла Булдакова во МХАТ. В начале 90-х, переехав в Москву, Алексей познакомился со своей будущей женой и получил роль, которая в одночасье сделала его звездой российского кинематографа.
Память актёра
Алексей Грибов, фильмография и театральные работы которого могут послужить примером для любого современного актера, учился у самого Станиславского и Немировича-Данченко и стал настоящим мэтром сцены. Его герои никогда не были проходными или случайными, каждый нес свою философию, был личностью.
Так, редкость для талантливого человека — быть признанным при жизни, Алексею Грибову в этом смысле повезло, он был любим народом, имел десятки премий и заслужил признание коллег по цеху.
Соответствующие почести актёру воздали и после смерти. Могила Алексея Грибова расположена на Новодевьичем кладбище, любой желающий может почтить здесь память знаменитого актера. В Москве на доме, где когда-то жил артист, установлена мемориальная доска.
Непростой характер
Наши мамы и бабушки без всяких подсказок интернета смогут ответить, кто такой Алексей Грибов. Фото актера в советское время часто встречалось в журналах, газетах или на киноафишах. В СССР люди привыкли относиться к гильдии актеров как к небожителям, про них писали только хорошее, они всегда лучезарно улыбались с экранов телевизоров. Но прежде всего это были просто люди, со своими переживаниями, проблемами и чудачествами.
Многие, кто работал с Грибовым, отмечают его непростой характер, еще Немирович-Данченко говорил, что как актер — он гениален, а вот как человек — непонятно. По воспоминаниям его сына, Алексей Николаевич иногда отличался нетерпимостью, мог быть жесток по отношению к коллегам или даже в семье. Театр занимал его полностью, единственное, что еще интересовало Грибова — это машины, черта, унаследованная от отца и деда. Зачастую был неудержим и азартен, и даже играл на конных бегах, и не всегда удачно для себя.
Еще одна тяжелая черта, доставшаяся от отца — запои. По воспоминаниям родственников, иногда алкоголь завладевал им на несколько дней, но Грибов всегда находил силы вернуться в нормально состояние. Однажды даже такое увлечение спиртным помогло ему найти свою любовь.
Вообще, личная жизнь Алексея Грибова не всем известна, было в ней что-то трагическое. Так, в самом начале войны на улице актер случайно встретил жену своего учителя Барановского, ее муж умер, и она не знала, куда идти и как питаться. Грибов неожиданно женился на женщине гораздо старше себя, поступок странный, если не учитывать, что в то тяжелое и голодное время благодаря такому браку у Барановской появилась возможность получать карточки на питание за Алексея Николаевича.
Со второй женой, красавицей Изольдой Апинь, он встретился уже после войны, и очень скоро у них родился сын, но два сложных характера не смогли существовать долго вместе, и они расстались.
Алексей Грибов, личная жизнь которого с самого начала не была простой, свое последнее счастье нашел уже позже, именно тогда, когда лежал дома, опустошённый после очередного запоя, а из театра приехала машина с очаровательной помощницей режиссера — Натальей Валандиной. Непросто начались отношения этих двух людей. Но все же она стала его третьей женой, выхаживала артиста после тяжелого инсульта и оставалась с актером до конца.
Семья
Николай Волков младший родился 3 октября 1934 г. в Одессе. Его бабушка — Антонина Новосельская, была родом из Орловской губернии, графиня. Дедушка Николай Агуров — потомственный дворянин, родился в Баку. Отец был тоже Николай Агуров — это настоящая фамилия Волкова-старшего, который был знаменитым актёром, режиссёром, педагогом, снявшимся во многих советских кинофильмах — «Алые паруса», «Старик Хоттабыч», «Полосатый рейс» и в других.
фильм «Старик Хоттабыч»
Когда Николай Волков старший и его брат Евгений поняли, что будут актёрами, то решили одному из них взять себе творческий псевдоним, и кинули жребий. Так Николай стал Волковым. А его брат Евгений остался Агуровым.
отец с братом Евгением Агуровым
Мама Николая Волкова младшего — Антонина Гимбуржевская, была артисткой хора Одесского оперного театра. Познакомилась с будущим супругом, когда ей было 20 лет, а Николаю Волкову-старшему уже 32 года. Поженились в 1933 г. Антонина во всём поддерживала мужа и была его единомышленницей.
Антонина Гимбуржевская
Смерть
Когда МХАТ в 1974 году находился в Ленинграде с гастролями, Грибову стало дурно прям на сцене, во время постановки «Три сестры». Как рассказывали в СМИ его близкие, тревожные симптомы заметил один из зрителей: увидев, что у Грибова странно перекосилось лицо и внезапно появилась хромота, он закричал:
Однако Грибов, заупрямившись, настоял на том, чтобы доиграть до конца. Это тяжелейшим образом отразилось на его здоровье. Тот доктор оказался прав – это был действительно инсульт, и, если бы тогда скорую вызвали вовремя, актер мог бы избежать тяжелых последствий. Однако время было потеряно – он надолго слег в постель, потерял способность ходить и разговаривать.
Тот спектакль стал последним в карьере Алексея Николаевича, но до смерти оставалось еще 3 года. Со временем Грибов, хоть и с огромным трудом, оправился, заново научился говорить, писать и стал передвигаться с палкой. Он даже сумел возобновить занятия со студентами, но осенью 1977 года его здоровье вновь резко ухудшилось. 26 ноября Алексей Грибов умер. Причиной смерти стал повторный инсульт.
Могила знаменитого актера – в Москве на Новодевичьем кладбище. Позже на доме, где он жил, установили мемориальную доску.
Театр
Дебютом молодого актера в театре стала роль в спектакле «Страна отцов» по пьесе драматурга Гусева-Оренбургского. Она была крошечной: его персонаж Фалалей появлялся на сцене всего пару раз, и то только для того, чтобы возбужденно выкрикивать отрывистые фразы. Грибов остался недоволен: он мечтал о серьезной работе, и игра в эпизодах его не устраивала.
Алексей Грибов в театре
Следующей ролью стал солидный адвокат Крэгс в «Битве жизни» по роману Чарльза Диккенса. Грибов подошел к ней творчески, добавив в образ свое видение и гротескные детали. На спектакле присутствовал Владимир Немирович-Данченко. Ему так понравилась работа молодых актеров, что он пригласил их к себе в Школу-студию МХАТ, а спектакль забрал в репертуар театра. Так определилась творческая судьба Алексея Грибова.
На сцене МХАТа он провел 56 лет и за это время сыграл в 60 спектаклях. Разумеется, начинать пришлось с массовки, но в 1925 году Грибову достались сразу 2 большие роли: антрепренер Пустославцев в постановке «Лев Гурыч Синичкин» и Василий в «Мальве» Грибоедова. В них артист постарался проявить свой талант по максимуму, и усилия не пропали даром – его перевели в основной состав.
Актер Алексей Грибов
Актера отличали неброская внешность и основательность, степенность поведения. Он рано начал играть возрастных персонажей: Хлынов в спектакле «Горячее сердце» по Островскому, отчаявшийся Чебутыкин в «Трех сестрах», ушлый коммерсант Достигаев в работе «Егор Булычов и другие». Последнего персонажа Грибов изобразил даже более надменным и хитрым, чем он был в пьесе. Прекрасно удался Алексею Николаевичу и Фома Опискин из «Села Степанчикова и его обитателей». Критики называли Грибова «мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера».
Грибов глубоко чувствовал своих персонажей и умел добавлять к образам недостающие детали. Сам он рассказывал, что ему больше всего по душе герои «из народа»: смиренные крестьяне, грубоватые вояки, пожилые мудрецы.
Алексей Грибов
Чаще всего Алексей Николаевич участвовал в классических спектаклях, а вот роли современников или исторических персонажей доставались ему редко. Но все же и в этом направлении ему удалось создать галерею впечатляющих образов: несмотря на полное отсутствие внешнего сходства, он сыграл Ленина в «Кремлевских курантах», а также ученого Гошу Филиппова в комедии «Чудесный сплав» и Васю из пьесы «Квадратура круга».
В годы войны актер стал членом творческой фронтовой бригады и часто ездил в действующие части со спектаклями, а после Победы вернулся в родной театр. В 1949 году он получил роль Луки в постановке «На дне».
Алексей Грибов в спектакле «Земля»
С 1970 года Грибов сам стал преподавать в родной Школе-студии МХАТ. Студентам с таким учителем бывало непросто. Коллеги Алексея Николаевича, работавшие с ним на одной сцене или съемочной площадке, отмечали его нелегкий характер: он был горяч, неудержим и временами совершенно нетерпим к чужим ошибкам и промахам. Также друзья вспоминали, что Алексей Николаевич был азартен и в молодости любил делать ставки на конных бегах, а также имел проблемы с алкоголем, но со временем преодолел увлечение спиртным.
Последним спектаклем Грибова стало «Соло для часов с боем», вышедшее в 1974 году. Пронзительно грустная и тонкая постановка собрала почти все старшее поколение актеров МХАТа, которые, несмотря на годы, сыграли с юношеским задором.
Биография
Мечта мальчика сбылась, причем достаточно быстро. Уже во втором классе Алексей получил бесценный опыт, сыграв сразу главную роль в телеспектакле «Путешествие голубой стрелы».
В возрасте 14 лет Морозов благополучно прошел кастинг в театральную студию «Вообрази», и в течение последующих нескольких лет принимал самое активное участие в постановках студии. Алексей чувствовал себя в театральной среде, словно рыба в воде, и это только укрепило его решение стать профессиональным актером.
После окончания школы Морозов подал документы в питерскую Академию театрального искусства, и блестяще сдал все вступительные экзамены. Став дипломированным артистом, он сразу приступил к работе в Театре Европы. Однако скромная зарплата театрального актера на некоторое время подорвала уверенность Алексея продолжить свой творческий путь.
В 2004 году артист решил перебраться в Москву, чтобы вплотную заняться PR-менеджентом. Это течение только набирало обороты в нашей стране, и Морозов быстро усвоил основные его принципы.
Он возглавил пресс-службу Патрисии Каас в России, а спустя некоторое время основал собственное рекламное агентство. Он сотрудничал с крупными компаниями, и за несколько лет работы смог достигнуть той финансовой независимости, которой ему так не хватало. Именно в этот период он понял, что успел соскучиться за искусством. Работа на телевидении:
- В 2002 году Алексей получил предложение вести телепередачу «Неприкосновенный запас» на канале РЕН ТВ;
- В 2003 году Морозов был соведущим программы «Есть упоение в бою», которую транслировал канал «Культура». Этот проект представлял собой художественную реконструкцию азартных игр и дуэлей, и актерское мастерство Алексея здесь было как нельзя более кстати;
- В 2011 году руководство канала «Россия-Петербург» доверило Алексею вести программу «Заповедная область с Алексеем Морозовым», в которой зрители узнавали много нового и интересного о достопримечательностях города на Неве;
- В 2021 году Морозов получил новое предложение от канала «Россия-Петербург». В этот раз он стал ведущим телепрограммы «Петроград 17-го».
В конце жизни
В последние годы своей жизни Алексей Дмитриевич болел. В 2012 году у него случился инсульт, после которого актер оказался парализован. Встав на ноги, он вернулся на съемочную площадку и театральную сцену.
Затем переехал из столичной квартиры на дачу, которая была расположена в Подмосковье. Покой и тишина способствовали его выздоровлению. Однако весной 2016 году случился новый серьезный приступ. Это и стало причиной смерти актера Алексея Жаркова.
После того как это случилось, он еще месяц провел на больничной койке, но спасти его врачам так и не удалось. 5 июня его не стало. Врачи объявили причину смерти актера Алексея Жаркова. По их мнению, проблемы со здоровьем сыграли решающую роль.
Герой нашей статьи был похоронен на кладбище в Наро-Фоминском районе Московской области.