Хаяо миядзаки

Тихиро — «Унесённые призраками» (2001)

Кадр из фильма «Унесённые призраками»

Десятилетняя Тихиро в начале этого двухчасового аниме — типичный представитель молодого поколения, которое Миядзаки оценивал весьма невысоко. Тихиро несамостоятельна, плаксива и боится всего на свете. Девочка мало что знает о жизни за пределами своего дома и вообще не интересуется ею. Но судьба заставит её повзрослеть. 

Заблудившись при переезде в новый дом, её семья оказывается в пустынном городе. На их пути возникает загадочный ресторан, где нет ни души, в том числе и персонала. Родители девочки, устроив себе настоящую пирушку, превращаются в свиней. И это не фигура речи: так злая ведьма наказывает их за обжорство. 

Теперь девочке предстоит взять ответственность за жизнь — и свою, и отца с матерью. Ей придётся искать способы их спасти и учиться договариваться с духами, населяющими новое и враждебное для неё пространство. Одна из самых символичных сцен — путешествие Тихиро на поезде, парящем над морем, в ещё один волшебный мир. Миядзаки сам признавался, что считает этот эпизод кульминационным, символизирующим последний шаг Тихиро к независимости. Героиня сама принимает решение побывать в незнакомом ей мире, хотя ей и очень страшно.

Пройдя полосу препятствий в виде тяжёлого труда и моральных испытаний, Тихиро проявляет всю силу характера и растёт как личность. К финалу она предстаёт совсем другим человеком — взрослой, смелой, осознанной. 

«Унесённые призраками» — пожалуй, самая известная работа Миядзаки. Она получила не только мировое признание, но и премию «Оскар» за лучший анимационный фильм. 

Фантастическая четверка

Среди всех аниме Миядзаки Хаяо, список лучших произведений необходимо начинать из самых узнаваемых аниме, так называемой «фантастической четверки»:

  • «Унесенные призраками». В 2001 году мир увидел одно из самых лучших аниме в истории. Кассовые сборы составили 300 миллионов долларов. Фильм получил «Золотого медведя» и «Оскара». Это история о девочке и ее родителях, которые случайно попадают в другой мир. Пока девочка осматривала окрестности, злая колдунья превратила ее родителей в свиней, и теперь главной героине нужно очень постараться, чтобы вернуть все как было. Это аниме можно просматривать сотни, а то и тысячи раз: нравоучительная история, высококачественное музыкальное сопровождение от мастера своего дела Дзьо Хисаиси и приключения в волшебном мире. Все переплетается в причудливом и витиеватом сюжете, где всегда можно найти что-то новое.
  • «Мой сосед Тоторо». Тоторо – огромный, пушистый и очень симпатичный неизвестный зверь. Это дух, оберегающий лесную чащу. Однажды с ним подружились девочки, поселившиеся в доме недалеко от его рощи. И Тоторо всегда приходит им на помощь, даже предоставляет свой личный транспорт – «котобус», чтобы дети смогли проведать маму в больнице. В этом аниме даже глупо искать скрытый смысл, подтекст и то, чему можно научиться. Это просто добрый рассказ о небанальной повседневности.

  • «Ходячий замок Хаула» — удивительно красивый фильм, с превосходным техническим исполнением. Главная героиня — девушка Софи, у нее ведьма Пустоши забирает молодость, и буквально на глазах барышня превращается в дряблую старуху. Она понимает, что не может в таком виде показаться перед семьей, и решает уйти из города. Так и начались ее приключения – жизнь в Ходячем замке, знакомство с Хаулом, его хозяином и подпольное противостояние правительству во время войны.
  • «Принцесса Мононоке» – трагичная история со счастливым концом. Мононоке — человеческая девочка, которую воспитала белая волчица. Она живет в старинном лесу, где обитает множество древних духов и хранителей. Вот только Город, что расположился не так далеко, целенаправленно уничтожает природу, поэтому Духи Леса вынуждены вступить в чужую для них войну.

5 Навсикая из долины ветров

  • Жанр: фантастика, фэнтези, драма
  • Год: 1984
  • Композитор: Джо Хисаиси

Миядзаки изобразил в своём произведении будущее, в котором человеческая жадность привела мир к глобальной катастрофе, однако люди продолжают совершать те же ошибки, что и до войны, приведшей к опустошению планеты. Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира.

Имя и характер Навсикаи были придуманы под влиянием поэмы «Одиссея», где аналогичное имя носила феакийская принцесса.

Параллельно с работой над фильмом, Миядзаки работал над одноименной мангой и еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.

Ведьмина служба доставки (1989) (Majo no Takkyuubin)

Студия: Studio Ghibli

tagHD 1080, tagHD 720, tagАниме, tagМаги и Волшебники, tagРоуд-муви, tagЭкранизация

Аниме, Драма, Комедия, Семейный, Сказка

Экранизация по произведению: Эйко Кадоно

Режиссер: Хаяо Миядзаки

В ролях: Такаяма Минами, Сакума Рэй, Тода Кэйко

Кики — потомственная ведьма и по правилам своего рода должна по достижении 13-летнего возраста покинуть родительский дом. Ей следует найти город, где еще нет ведьм и прожить там целый год, самостоятельно обеспечивая себя и помогая местным жителям. Вместе с Кики должен отправиться её чёрный котик Дзи-дзи.Покинув родной дом, юная ведьма находит уютный приморский городок и снимает комнату у доброй молодой пары. Она решает организовать здесь службу срочной доставки — летая на метле, развозить посылки людям. Вскоре её дело начинает приносить прибыль — и не только материальную, но и в виде новых друзей.

Комедия

В арсенале работ Хаяо Миядзаки есть произведения, которые также можно было назвать драмой, но лишь нотки юмора делают их совершенно другими. В Японии, конечно, своеобразное чувство юмора, но оно достаточно простое и понятное, впрочем, как и мультики аниме Хаяо Миядзаки. Список комедий перед вами:

  • «Люпен ІІІ: Замок Калиостро». В аниме рассказывается удивительная история, как Зло спасает Добро. А если не утрировать, то «полнометражка» повествует о судьбе вора-рецидивиста, который по воле судьбы спасает дочь покойного эрцгерцога Калиостро от несчастного бракосочетания и помогает в раскрытии преступлений графа Калиостро.
  • «Порко Россо». Порко Россо переводится как «Красный Свин». Это летчик, который принимал участие в боевых действиях Первой мировой войны. На фронте он успел настолько разочароваться в людях, что со временем начал походить на поросенка, и теперь целью его жизни стала охота на пиратов, что рыщут в небесных потоках. И в этом деле он заметно преуспевает, становясь «грозой» нечистых на руку воздухоплавателей.

Фильмография[править]

Режиссёр, сценарист, раскадровщик
  • Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン Мираи сё:нэн Конан), аниме-сериал, 1978
  • Замок Калиостро (яп. ルパン三世カリオストロの城 Рупан сансэи Кариосуторо но сиро), полнометражный аниме-фильм, 1979
  • Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン特別篇 巨大機ギガントの復活), аниме-сериал, 1984
  • Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика), полнометражный аниме-фильм, 1984
  • Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ1 青い紅玉(ルビー)の巻), аниме-фильм, 1984, студия Tokyo Movie Shinsha
  • Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ), аниме-сериал, 1984, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha
  • Небесный замок Лапута (яп. 天空の城ラピュタ Тэнку: но сиро Рапюта), полнометражный аниме-фильм, 1986
  • Мой сосед Тоторо (яп. となりのトトロ Тонари но Тоторо), полнометражный аниме-фильм, 1988
  • Ведьмина служба доставки (иногда «Служба доставки Кики») (яп. 魔女の宅急便 Мадзё но таккю:бин), полнометражный аниме-фильм, 1989
  • Порко Россо (яп. 紅の豚 Курэнай но бута), полнометражный аниме-фильм, 1992
  • Sora Iro no Tane (яп. そらいろのたね), ТВ-спэшл, 1992
  • Nandarou (яп. なんだろう), ТВ-спэшл, 1992
  • On Your Mark — музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995
  • Принцесса Мононокэ (яп. もののけ姫 Мононокэ Химэ), полнометражный аниме-фильм,1997
  • Унесённые призраками (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но Камикакуси), полнометражный аниме-фильм,
  • Koro no Daisanpo (яп. コロの大さんぽ), короткометражный аниме-фильм,
  • Kujira Tori (яп. くじらとり), короткометражный аниме-фильм,
  • Ходячий замок (яп. ハウルの動く城 Хауру но Угоку сиро), полнометражный аниме-фильм, 2004
  • Рыбка Поньо на утёсе (Ponyo on the Cliff by the Sea) (яп. 崖の上のポニョ Гакэ но уэ но Понё), полнометражный аниме-фильм, 2008
Сорежиссёр
  • Люпен III (яп. ルパン三世 Рупан сансэи), аниме-сериал, 1971—1972 — эпизоды 7,8,10,11,13—23 (в паре с Исао Такахатой).
  • Новый Люпен III (яп. 新ルパン三世 Син Рупан сансэи), аниме-сериал, 1977—1980 — эпизоды 145, 155 (под именем Цутому Тэруки).
Эскизы фонов, компоновка
  • Хайди, девочка с Альп (яп. アルプスの少女ハイジ Арупусу но сё:дзё Хайдзи), аниме-сериал, 1974 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Джоанны Спири «Хайди»).
  • Три тысячи ри в поисках матери(яп. 母をたずねて三千里 Хаха о тадзунэтэ сандзэн ри), аниме-сериал, 1976 (режиссёр Исао Такахата, в основу легла часть романа «Сердце» Эдмондо де Амичиса).
  • Anne of Green Gables (яп. 赤毛のアン Акагэ но Ан), аниме-сериал, 1979 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Люси Мод Монтгомери).
Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация
  • Панда большая и маленькая (яп. パンダコパンダ Панда копанда), короткий аниме-фильм, 1972 (режиссёр Исао Такахата).
  • Панда большая и маленькая: Дождливый день в цирке (яп. パンダコパンダ 雨降りサーカスの巻 Панда копанда амэфури са:касу но маки), короткий аниме-фильм, 1973 (режиссёр Исао Такахата).
  • Самураи-гиганты (яп. 侍ジャイアンツ Самурай Дзяйанцу), аниме-сериал, 1973—1974 — 48 серий. Трансляция с 07.10.1973 по 29.09.1974.
Сценарий, раскадровка, продюсирование, монтаж
  • Помпоко: Война тануки (яп. 平成狸合戦ぽんぽこ Хэйсэй тануки гассэн Пон Поко), аниме-фильм, 1994 (режиссёр Исао Такахата).
  • Шёпот сердца (яп. 耳をすませば Мими о сумасэба), аниме-фильм, 1995 (режиссёр Ёсифуми Кондо).
  • Возвращение кота (яп. 猫の恩返し Нэко но Онгаэси), полнометражный аниме-фильм, 2002 (режиссёр Хироюки Морита)
  • Ариэтти из страны лилипутов (яп.  借りぐらしのアリエッティ Каригураси но Ариэтти), полнометражный аниме-фильм, 2010 (режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси)
Консультации, ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов

Животные на острове сокровищ (яп. どうぶつ宝島 До:буцу такарадзима), аниме-фильм, 1971.

Ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов

Большое приключение Холса, Солнечного принца (яп. 太陽の王子 ホルスの大冒険 Тайо: но о:дзи Хорусу но дайбо:кэн), аниме-фильм, 1968 (режиссёр Исао Такахата).

Организация, ключевая анимация, раскадровка

Али-баба и сорок разбойников (яп. アリババと40匹の盗賊 Арибаба то ёндзю:бики но тодзуку), аниме-фильм, 1971.

Ключевая анимация, раскадровка, дизайн
  • Кот в сапогах (аниме) (яп. 長靴をはいた猫, 長靴をはいたネコ Нагагуцу-о Хайта Нэко), аниме-фильм, 1969, режиссёр Ябуки Кимио, студия Toei.
  • Летающий корабль-призрак (яп. 空飛ぶゆうれい船 сора тобу ю:рэйсэн), аниме-фильм, 1969.
  • Что это? (яп. なんだろう Нандаро:), аниме-эпизод, 01.11.1992.

Дух

Недопонимание в творчестве Миядзаке возникает, как по мне, как раз из-за его ярких образов и персонажей. Например, люди часто ищут информацию о Безликом в японской мифологии. Проводят параллели между ним, и какими-нибудь ёкаем, в то время как он является вымыслом автора, и не имеет мифологического бэкграунда.

На самом деле символы в «Spirited Away» лежат на поверхности. Например, тот же Коваленин говорит, что название аниме переведено неправильно и полностью искажает смысл. Ибо то, что в адаптации перевели как «призраки», на самом деле переводится как «дух». В нашем же понимании призраки – это души умерших людей, а в работе Хаяо нет ни одной души погибшего. Духи же – это духовное олицетворение, например стихий. Именно это и показано в работе. Вспомните того же духа воды, которого отмывали в бане.

Отсюда и оригинальное название «Сэн и похищенная ками Тихиро».

Также интерпретация с «духом» более личностная, ведь по сюжету Ёбаба похищает саму сущность Тихиро, заменяя на Сэн, и ставит её в лиминальное положение, когда человек переходит от одного этапа жизни в другой.

Именно это является центральной темой картины, ведь она рассказывает не о том, как Тихиро была похищена призраками, и как она спасалась, а как ей приходится становиться взрослым, самостоятельным человеком, будучи оторванной от привычного ей общества

Если конкретней, 10-тилетняя девочка Тихиро вместе с родителями переезжает в новый дом. По пути они случайно попадают в духовный мир, её родители превращаются в свиней, а она сама вынуждена работать в бане на ужасную хозяйку Ёбабу.

Когда она только попадает в духовный мир, а её родители проходят через метаморфозу, она панически закрывает глаза в надежде, что все это сон, который исчезнет. Затем она очень быстро снова открывает глаза и обнаруживает, что и сама медленно исчезает. Нашедший её Хаку говорит, что она должна съесть еду из духовного мира, иначе тоже исчезнет. Сначала она отказывается, но затем соглашается, снова беря под контроль свои чувства.

Она должна съесть пишу из духовного мира, чтобы стать его частью и у девочки по сути нет выбора, иначе она исчезнет. Этот маленький эпизод наглядно символизирует, что значит быть брошенным в незнакомом суровом мире. И у вас нет другого выбора: вы либо адаптируетесь, либо исчезните.

К слову, еда практически всегда выступает у Миядзаки сакральным символом, который влияет на жизнь его персонажей. Например, в «Рыбка Поньо на утесе» Поньо превращается в человека, облизывая кровь на пальце Соске, после чего начинает есть человеческую еду и все больше и больше превращается в девочку. Хаяо прямо жирно намекает на простую истину – мы то, что мы едим.

Так и в случае с «Унесенными призраками», Тихиро становится другим существом, поедая то, что принято есть в другом мире.

Четыре главные темы аниме Миядзаки

По мнению известного кинокритика Антона Долина, Миядзаки еще в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века предугадал многие современные общественные темы, о которых мы сегодня говорим: проблемы экологии, феминизм, антимилитаризм и неприятие “черно-белого” взгляда на мир.

1. Проблемы экологии

Вспомните “Навсикаю из Долины ветров”: постапокалиптическому миру грозит экологическая катастрофа по вине людей. В “Принцессе Мононоке” люди с ружьями уничтожают лес и вступают в схватку с духами леса.

Миядзаки вообще не особо любит прогресс, он не пользуется смартфонами и не смотрит телевидение. По его собственным словам, режиссер был бы не против, если бы Япония обеднела, застройщики стали банкротами, а “из земли проросла дикая трава”.

Хаяо пожертвовал три миллиона долларов организация National Trust of Totoro, которая в городе Токородзава организовала природный заповедник. В этом городе когда-то жил режиссер, и именно там происходит действия фильма “Мой сосед Тоторо”. Сейчас Токородзава — это “спальный район” Токио, а активисты пытаются спасти его от застройки. Миядзаки отдал “National Trust of Totoro” и акварели с Тоторо: теперь кроликоподобная белкомышь — официальный символ этого места.

2. Феминизм

Подавляющее большинство героинь Миядзаки — сильные, отважные девочки, и так повелось еще с первой работы студии Ghibli — “Навсикая из Долины ветров”. Там юная княжна стремится помирить враждующие народы и спасти весь мир.

Эта традиция продолжается и в других его работах.

Дух леса из “Моего соседа Тоторо” появляется на глаза только двум маленьким девочкам; в “Небесном замке Лапута” девочке по имени Сита предстоит найти таинственный летающий остров и тоже спасти мир.

Сита из «Небесного замка Лапута»

В “Унесенных призраками” главная героиня должна спасти не только себя, но и своих родителей, а также молодого волшебника. В “Ходячем замке Хала” неуверенная в себе девушка превращается в сильную героиню и спасает всех — казавшихся могущественными колдунов и ведьм, демона огня и даже мир.

Сам Миядзаки об этом говорит так: “Во многих моих фильмах есть сильные героини — отважные, самодостаточные девушки, которые борются за то, во что верят всем сердцем. Им необходим друг или помощник, но точно не спаситель. Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина”.

3. Антимилитаризм

К войне у Миядзаки неоднозначное отношение. С одной стороны, он ее всячески осуждает и показывает, к каким ужасным последствиям она приводит. Это мы видим в “Навсикае из Долины ветров”, где человечество чуть не уничтожило себя в войнах.

С другой стороны, он всегда старается посмотреть на проблему с разных сторон. Именно поэтому он посвятил “Ветер крепчает” авиаконструктору Дзиро Хорикоси, который проектировал военные самолеты накануне Второй мировой войны. А в интервью Антону Долину режиссер отмечает, что в Италии авиаконструктора барона Капрони считают фашистом, а для него он — только “фантазер и изобретатель”.

Дзиро Хорикоси

Вообще любовь к самолетам у Миядзаки с детства: его отец был директором фабрики по изготовлению авиадеталей. Поэтому Миядзаки сложно изобразить тех, кто летает, злодеями. При этом среди его работ есть “Порко Россо”, в котором один из менее симпатичных персонажей режиссера нарисован в виде свиньи-летчика.

4. Отсутствие абсолютного зла

Еще одна важная особенность фильмов Хаяо Миядзаки — у него нет однозначно отрицательных героев. Даже ведьмы, злые духи и монстры обнаруживают в себе способность к привязанности или могут вызвать сочувствие. Так, страшная Ведьма Пустоши из “Ходячего замка” впоследствии предстает безобидной старушкой, заслуживающей любви и заботы. А обаятельный волшебник Хаул может обнаружить скрытого внутри демона.

Ведьма Пустоши

Режиссер как бы призывает зрителей (особенно детей, для которых, по собственному признанию, и снимает свои картины) не делить мир на черное и белое, стараться находить хорошее даже в плохом. И, главное, понимать, что все мы сложносочиненные.

***

Сейчас великий японский режиссер работает над новым мультфильмом — “Как поживаете?” по мотивам одноименной книги писателя Гэндзабуро Ёсино. Ожидается, что мультфильм выйдет в 2021 году и расскажет нам историю необычного подростка, который очень любил одну книгу. Деталей сюжета нет, поэтому нам остается только ждать.

Обложка книги, по которой Миядзаки снимает новый мультфильм

А чтобы скрасить ожидание, пока можно пересмотреть прошлые работы автора, чем и советуем вам заняться!

И можно еще почитать у нас обстоятельный материал про историю аниме, его особенностях, разных жанрах и почему его любит даже Илон Маск.

Фильмография

Режиссёр

  • Конан, мальчик из будущего (сериал 1978 года)
  • Замок Калиостро (фильм 1979 года)
  • Навсикая из долины ветров (фильм 1984 года)
  • Небесный замок Лапута (фильм 1986 года)
  • Мой сосед Тоторо (фильм 1988 года)
  • Ведьмина служба доставки (фильм 1989 года)
  • Порко Россо (фильм 1992 года)
  • На старт! (музыкальное видео 1995 года)
  • Принцесса Мононоке (фильм 1997 года)
  • Унесённые призраками (фильм 2001 года)
  • Охота на кита (короткометражный фильм сделанный по заказу Музея Студии Ghibli 2001 года)
  • Великий день Коро (короткометражный фильм сделанный по заказу Музея Студии Ghibli 2001 года)
  • Мэй и Котобусёнок (короткометражный фильм сделанный по заказу Музея Студии Ghibli 2002 года)
  • Ходячий замок (фильм 2004 года)
  • Рыбка Поньо на утёсе (фильм 2008 года)
  • Ветер крепчает (фильм 2014 года)
  • Как вы поживаете? (в разработке)

Продюсер

  • Ведьмина служба доставки (фильм 1989 года)
  • Ещё вчера (фильм 1991 года)
  • Война тануки в периоды Хэйсей и Пом Поко (фильм 1994 года)
  • Шёпот сердца (фильм 1995 года)
  • Возвращение кота (фильм 2002 года)
  • Ходячий замок (фильм 2004 года)

Сценарист

  • Панда большая и панда маленькая (фильм 1972 года)
  • Панда большая и панда маленькая — Цирк под дождём (короткометражный фильм 1973 года)
  • Сестра Кусакабе (35 минутный короткометражный фильм 1974, года)
  • Замок Калиостро (фильм 1979 года)
  • Навсикая из долины ветров (фильм 1984 года) (Манга) (Оператор)
  • Небесный замок Лапута (фильм 1986 года) (Сюжет) (Оператор)
  • Мой сосед Тоторо (фильм 1988 года)
  • Ведьмина служба доставки (фильм 1989 года) (Оператор)
  • Порко Россо (фильм 1992 года) (Сюжет) (Оператор)
  • На старт! (музыкальное видео 1995 года) (Сценарист)
  • Шёпот сердца (фильм 1995 года) (Оператор)
  • Принцесса Мононоке (фильм 1997 года) (Оператор)
  • Унесённые призраками (фильм 2001 года) (Сюжет) (Оператор)
  • Охота на кита (короткометражный фильм сделанный по заказу Музея Студии Ghibli 2001 года)
  • Великий день Коро (короткометражный фильм сделанный по заказу Музея Студии Ghibli 2001 года)
  • Мэй и Котобусёнок (короткометражный фильм сделанный по заказу Музея Студии Ghibli 2002 года)
  • Ходячий замок (фильм 2004 года) (Оператор)
  • Рыбка Поньо на утёсе (фильм 2008 года) (Идея) (Оператор)

Художественный руководитель

  • Принц севера (фильм 1968 года) (Дизайнер сцен)
  • Конан, мальчик из будущего (сериал 1978 года) (Художник раскадровок)
  • Мой сосед Тоторо (фильм 1988 года) (Художник раскадровок)
  • Шёпот сердца (фильм 1995 года) (Художник раскадровок)

Анимационный руководитель

  • Принц севера (фильм 1968 года) (Аниматор)
  • Конан, мальчик из будущего (сериал 1978 года) (Дизайнер персонажей)
  • Замок Калиостро (фильм 1979 года) (Дизайнер персонажей)

Редактор

  • Небесный замок Лапута (фильм 1986 года)
  • Порко Россо (фильм 1992 года)
  • Принцесса Мононоке (фильм 1997 года)
  • Рыбка Поньо на утёсе (фильм 2008 года)

Работа в составе

  • Панда большая и панда маленькая (фильм 1972 года) (Дизайнер скринов)
  • Конан, мальчик из будущего (сериал 1984 года) (Режиссёр: Архива футажей)
  • Война тануки в периоды Хэйсей и Пом Поко (фильм 1994 года) (Планировщик)
  • Возвращение кота (фильм 2002 года) ( Концептуальный Проектировщик)

Концепция и анимация

Космические приключения Гулливера (1965)

Поздним вечером в парке развлечений повстречались мальчик Тед, пёс-бродяга по кличке Мак и крошечный заводной солдатик.

Охранники обнаружили непрошеных гостей-безбилетников и попытались схватить их. Но друзьям удалось скрыться на игрушечной ракете…

Правда, их путешествие не было слишком долгим: наши герои приземлились на пороге дома профессора Гулливера, который предложил им отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой звезде…

Принц Севера (1968)

Ледяные ветра подули в сторону северных деревень. А вместе с ветрами на людские селения обрушились невиданные напасти: оборотни, ледяные мамонты, волки-призраки…

Демон Грюнвальд — могущественнейший из всех живущих на земле колдунов возжелал покорить эти суровые края. И никто не может противостоять ему.

В это смутное время, в одной из самых дальних деревень появляется храбрый мальчик Хольс с волшебным мечом. Ещё никто не знает, что его ждут суровые испытания и великие сражения… И вскоре его назовут Принцем Севера!

Кот в сапогах (1969-1976)

За то, что кот Перро однажды отпустил мышей на волю, его приговорили к смертной казни. Но наш кот-мушкетёр не так-то прост!

Он смог избежать смерти, но вынужден постоянно убегать от своих врагов — трёх котов, которые служат кардиналу.

Впрочем, отважный кот умеет не только бегать! Находчивый и хитрый кот Перро поможет своему новому другу — сыну мельника — жениться на дочери самого короля!

Летающий корабль-призрак (1969)

Десятилетиями в океане бесследно исчезают корабли…

Те, кому посчастливилось выжить, говорят, что незадолго до катастрофы их преследовал загадочный Корабль-Призрак…

На улицах Токио объявляется гигантский робот Голем: он, якобы подчиняясь воле Корабля-Призрака, пришёл разрушить город, обратить его в пыль… Люди стали исчезать прямо на глазах. Что это? Проклятие таинственного Корабля?

И только мальчик Хаято не верит слухам. Он отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать страшные тайны и отыскать капитана, стоящего за штурвалом Корабля-Призрака.

Драгоценный остров животных (1972)

Джимм — молодой паренёк, который работает в старой гостинице вместе с говорящей мышкой. Работа нехитрая: выдать номер, взять плату, но тёмными ночами так хорошо мечтается! Эх, бросить бы всё на свете и уплыть далеко-далеко в море, на корабле с белоснежными парусами…

Но мечты обрывает чей-то сильный удар по столу. Джим открывает глаза и видит перед собой одноногого кота, который готов расплатиться за свой отдых настоящими золотыми монетами — только бы его никто не потревожил.

А вскоре Джимм находит у себя на столе карту самого Флинта, на которой отмечен какой-то остров. Неужели там зарыт пиратский клад?! Нашим героям пора отправляться на поиски сокровищ…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: