Иван пырьев

Марина Ладынина

Актриса стала первой любовницей Ивана, которую коллеги Пырьева стали активно обсуждать в кулуарах. Они познакомились во время съемок. Роман разгорелся тут же, несмотря на наличие у режиссера жены и сына.

Ладынина не скрывалась, а Аида, которая до этого закрывала глаза на краткосрочные интрижки мужа, поняла, что здесь не просто кратковременная страсть. Пырьев долго не мог сделать выбор между ними, а помог ему случай.

Новая картина режиссера подверглась резкой критике. Ивана сняли с должности. Он переживал, Марина поддерживала. Когда ему представился шанс возглавить киностудию в Киеве, он не раздумывал. Ладынина, бросив все, уехала за ним. Актриса стала его второй женой.

Много лет она была его музой. Он отстаивал право снимать ее в главных ролях. Одну из таких картин заметил Сталин. Он вернул Пырьева на прежнюю должность. Неоднократно эта пара удостаивалась высших государственных наград.

Спустя время Пырьев, начал изменять. Марина поначалу закрывала глаза, но когда муж перестал ночевать дома, устроила скандал. Она пыталась вразумить его и однажды написала донос. Отправить его актриса так и не решилась и выбросила бумажку в урну. Домработница нашла ее и отдала Ивану.

Пырьев уничтожил актрису. Он развелся, а на суде обвинил ее в изменах. Слова режиссера подтвердила преданная ему домработница. Иван отобрал у супруги сына и заявил, что больше она на экране не появится. Так и вышло. Директор «Мосфильма» внес имя Ладыниной в черный список. В кино ее больше не звали. Она умерла в глубокой старости и в забвении.

Биография

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.


Молодые годы Ивана Пырьева

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.


Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.


Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.


Фото Ивана Пырьева | LiveInternet

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Фильмы

В кино Игорь Савочкин впервые снялся в 1993 году в картине «Троцкий». Он сыграл красного командира в эпизоде. В том же году была еще одна маленькая роль, а дальше – затишье почти на 5 лет.

Игорь Савочкин в фильме «Все должны умереть»

В 1999 году его пригласили на съемки картины «Наши 90-е», после которых в карьере актера снова наступило затишье. Активно сниматься в кино он начал лишь в 2004 году. С тех пор ежегодно Игорь Савочкин участвует в 3-4 фильмах и сериалах. Среди наиболее заметных ролей Савочкина – Терминатор в картине «Жесть». Изначально должен был сниматься Алексей Серебряков, но после нескольких сцен он выбыл со съемок. Пригласили Савочкина, хотя героя озвучивал Серебряков.

Еще одна заметная роль – Толян в сериале «Громовы». Сам актер называет ее любимой. Персонаж в исполнении Савочкина получился неоднозначным, в нем есть светлая и темная стороны, он страдает от одиночества.

В картине «Адмиралъ» Игорь Савочкин предстал в образе генерал-лейтенанта Войцеховского. Съемки этого фильма продолжались 2,5 года – актеру приходилось разрываться между Москвой, Нижним Новгородом и Киевом, где он снимался в фильме «Все должны умереть».

Игорь Савочкин и Олег Погодин на съемках фильма «Крик совы»

В «Иронии судьбы. Продолжение» Савочкин играл пограничника Николая, он снимался со своей собакой Джимом. Среди других интересных проектов – «Журов», «Банды», «Крик совы» и другие.

Также в творческой биографии Игоря Савочкина серьезную роль сыграли библейские сюжеты.

В 2014 году Игорь Савочкин появился в социальной драме «Левиафан», российском фильме, который завоевал популярность по всему миру. Мрачный фильм о жизни русского севера, где в русских реалиях разворачивается интерпретированная автором история библейского Иова, вызвала восторг именитых кинокритиков и западных журналистов.

Картина получила ряд престижных наград: премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», гран-при МКФ в Мюнхене, главный приз МКФ в Паличе, главный приз 45-го МКФ в Гоа, премию Лондонского сообщества кинокритиков в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», гран-при «Золотой столп Джед» III МКФ египетского и европейского кино.

Игорь Савочкин и Константин Хабенский в сериале «Метод»

В 2015 году Игорь Савочкин сыграл главную роль в американском проекте. Актер сыграл полковника Белоусова в драме «Код Каина», производством которой занимались Россия, Беларусь и США. Фильм также обращается к знаменитому библейскому сюжету – сказанию о Каине и Авеле, который находит продолжение и сегодня.

Главная героиня драмы — журналистка Сара Огден (Наташа Алам). Женщина не просто репортер, Сара – тайный агент ордена, исследующего «Код Каина». Это ген, толкающий человека на путь ненависти, предательства, убийства и несущий угрозу мирозданию. Поиск носителя такого гена приводит героиню в Восточную Европу, где уже начинает развиваться трагедия, которая ведет к жестокому финалу.

В 2015 году актер появился в еще одном фильме, получившем международную популярность, на этот раз в детективном сериале «Метод» с Константином Хабенским в главной роли. Актер исполнил роль Славика или маньяка «Дачника». «Метод» стал первым самостоятельным и самобытным российским сериалом, получившим такую популярность и возглавившим рейтинги в Америке и Европе. 1 марта 2021 года авторы продали права на трансляцию сериала за рубежом компании Netflix.

Параллельно Игорь Савочкин обрел популярность как телеведущий. С ноября 2014 года до сентября 2015 года актер вел публицистическую передачу «Теория заговора» на Первом канале.

Первые фильмы

Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина». Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм. Так на экранах появилась его первая картина.

Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.

«Богатая невеста»

Фильм понравился вождю. Пырьев не прогадал: мюзиклу Александрова «Цирк», снятому на буржуазный манер, он противопоставил музыкальную народную сказку. А кукольно красивой Орловой — обаятельную простушку Ладынину.

К слову, Пырьев тогда еще был женат на Аде Войцик, и уходить из семьи не смешил. Даже когда Марина забеременела.

После родов она переехала с ребенком в Одессу. Сыну Андрею дала свою фамилию. Он писал ей жалобные письма, просил вернуться, приезжал, сидел на лестнице. Она его в квартиру не пускала.

Пырьев тогда готовился к съемкам «Трактористов», и видел с главной роли только одну женщину. Марину Ладынину. Женщину, которая не хотела его видеть. Однако он был человеком очень настойчивым и целеустремленным. Развелся-таки с Войцик, после чего уговорил Ладынину вернуться в Москву и приступить к съемкам.

Фильм вышел на экраны в 1939 году и был пропитан неприкрытой лестью и восхвалением Сталина. Иван Пырьев стал самым известным в стране режиссером.

Марина Ладынина

Ладынину Пырьев встретил на «Мосфильме». Та была замужем за Иваном Любезновым, но это не остановило режиссера. Еще шли съемки «Партийного билета», где снималась Войцик, а у них уже начался стремительный роман. Но развод с первой супругой и заключение брака с Мариной Алексеевной произошли уже после рождения в 1938-м совместного сына Пырьева и Ладыниной — Андрея.

Как поступать с людьми, причинившими боль: совет великого Фрэнка Синатры

В орехах полезные мононенасыщенные жиры и клетчатка. Преимущества жирной пищи

Как выглядит женщина, которая изменила жизнь Владимира Гостюхина (фото)

Актрису по красоте и таланту часто сравнивают с Любовью Орловой. У Пырьева Ладынина снялась в 9 картинах, и везде ей сопутствовал успех. Последним фильмом, который стал их совместной работой, был «Испытание верности» (1954 г.).

На картине супруги уже серьезно поссорились, а чуть позже развелись. Пырьев отсудил сына, а Ладынина стала вести жизнь затворницы. Она практически не снималась, что долгое время объясняли местью режиссера. Сама же актриса выдвинула другую версию — ей хотелось, чтобы зрители запомнили ее на экране молодой.

Новая муза Пырьева — Людмила Марченко

Тем временем к уже немолодому мэтру советского кино пришла новая любовь. Ей стала юная актриса Людмила Марченко.

Марина Ладынина старела и уже не могла играть главных героинь в кинолентах своего супруга. Когда Пырьев задумал экранизировать «Идиота» Достоевского, его жена стала проситься на роль Настасьи Филипповны. Но Пырьев резко отказал и снял в этой роли Юлию Борисову. Из-за этой обиды отношения между супругами стали напряженными. Когда до Ладыниной дошли сплетни об увлечении мужа молодой актрисой, семейная жизнь звездной четы превратилась в кошмар.

А меж тем новая муза режиссера, получившая главную роль в его ленте «Белые ночи», не спешила отвечать ему взаимностью. Несмотря на ухаживания и роскошные подарки, девушка напрочь отказалась выходить замуж за всесильного Пырьева, хотя от одного его слова зависела вся ее будущая карьера.

На протяжении нескольких лет Иван Александрович не оставлял строптивую красотку в покое. Узнав, что она выходит замуж, он даже учинил разгром в ее квартире. Но все это оказалось бесполезным, и постепенно Пырьев охладел к Марченко.

Однако отношения с Ладыниной были безнадежно испорчены, и вскоре звездная пара подала на развод. Кто был инициатором этого – никто точно не знает. Однако говорили, что Марина Ладынина в порыве ревности хотела написать донос на мужа, но передумала. Этого супруг ей не простил и развелся, забрав их общего сына к себе. Другие знакомые настаивают, что после отказа Марченко Пырьев хотел помириться с женой, но та не простила его и подала на развод.

После расставания бывшие супруги более никогда не виделись. Ходили слухи, что Иван Александрович запретил снимать в кино Ладынину. Но многие сомневаются в этом, поскольку после разрыва актриса долгое время работала в Театре-студии киноактёра и ездила с концертами по стране. Помимо того, в 1963 г. старший сын режиссера Эрик Пырьев снял ее в своем документальном кинофильме «Мелодии Дунаевского».

Фильмы

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».


Возле камеры, на съемочной площадке фильма «Партийный билет» | Кино-театр

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.


С актерами фильма «Свинарка и пастух» | Кино-театр

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.


С актерами фильма «Кубанкские казаки» | Кино-театр

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья — Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

Личная жизнь

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.


Первая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.


Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии

Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.


С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.


С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма «Братья Карамазовы» | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

Личная жизнь

Про дела Лионеллы Ивановны за пределами съемочной площадки можно рассказывать долго. Первой любовью артистки был актер Олег Стриженов. Звезда фильма «Овод».

Олег Стриженов в фильме «Овод»

На тот момент молодая и впечатлительная особа сильно заинтересовалась талантливым мужчиной. Пырьевой удалось встретиться с кумиром лично, когда в Одессе проходили съемки фильма «Мексиканец». На тот момент о любовных отношениях речи не шло.

Спустя несколько лет судьба свела их снова. На сей раз в Ялте. Когда женщина снималась в фильме «Вольный ветер». Артист узнал Пырьеву и подошел к ней сам.

Между Лионеллой и Олегом Стриженовым разгорелись чувства. Но роман был невозможен, поскольку у актера уже была семья и маленький ребенок.

Долго в одиночестве артистке оставаться не пришлось. Первым официальным мужем актрисы стал режиссер Иван Пырьев. Тот самый, который снял ее в нескольких лентах.

Мужчина умел красиво ухаживать, был галантным и обходительным. Его манеры и природная харизма растопили сердце артистки. Несмотря на значительную разницу в возрасте (почти 40 лет), пара вступила в брак.

Иван Пырьев — первый муж Лионеллы Стриженовой

Супружество продлилось недолго. Всего через 6 лет Иван Александрович умер. Спустя недолгий срок вдова режиссера вновь встретила Олега Стриженова.

Судьба продолжала подавать тонкие намеки. На тот момент актер уже успел развестись. Препятствий для совместной жизни теперь теперь не было.

Лионелла Ивановна сомневалась в своем решении, когда артист сделал ей предложение. Однако все-таки ответила согласием. В 1976 году пара стала жить вместе.

От брачного союза Пырьевой и Стриженова совместных детей так не получилось. Однако Лионелла Ивановна смотрела, как растут дети супруга. Она относилась к ним как к собственным. К тому же, женщина хорошо ладит с родственниками артиста.

В 2010 году пара укрепила брачный союз, обвенчавшись в церкви.

Лионелла Пырьева и Олег Стриженов

Несмотря на перипетии и чуть ли не киношные повороты, личная жизнь Лионеллы Пырьевой всегда была спокойной и высокоморальной.

Женщина не позволяла себе измен и всегда была верна мужьям. Своих детей она не имела.

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #121662853 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 12 Пырьев Иван Александрович // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  3. Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  4. filmportal.de — 2005.
  5. Пырьев / А. В. Шпагин // Большая российская энциклопедия . — 2004.
  6. 123456 Кино : Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич ; редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — С. 340—341. — 637, с.
  7. 1234567Лис А. Иван Пырьев(неопр.) .Чапаев .
  8. Захаров С. А. Это было недавно…: Записки старого свердловчанина. — Свердловск: Средне-уральское книжное издательство, 1985. — С. 137. — 190 с.
  9. Пырьев И. Начало пути // «Мосфильм». Вып. 1. – М.: Искусство, 1959, С. 296.
  10. Туровская М. Зубы дракона. Мои 30-е годы. – М.: АСТ, 2015, С. 436–437.
  11. 12Яценко Р. Судьба Марины(неопр.) .Коллекция «Караван историй» (5 сентября 2017).
  12. 12 Краткий очерк по истории Союза Кинематографистов России
  13. Юренев Р. В оправдание этой жизни. – М.: Материк, 2007, С. 378.
  14. Новейшая история отечественного кино, 1986-2000 / Л. Ю. Аркус. — М.: Сеанс, 2004. — С. 66. — 754 с. — ISBN 5-901586-04-2.
  15. Афанасьева О. В. Эльдар Рязанов: Ирония судьбы, или…. — М.: Алгоритм, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-906789-26-6.
  16. Пупшева М., Иванов В., Цукерман В. Гайдай Советского Союза. — М.: Эксмо, 2002. — С. , 63, 438. — 444 с. — ISBN 5-699-01555-8.
  17. Дардыкина Н. Жизнь Человека кинематографического века: Вдова о легендарном режиссёре Александре Згуриди. «Он всегда оставался мальчишкой»(неопр.) .Московский комсомолец (7 апреля 2016).
  18. Натансон Г. Г. 320 страниц про любовь и кино: Мемуары последнего из могикан. — М.: Астрель, 2012. — 318 с.
  19. ПЫРЬЕВ • Большая российская энциклопедия — электронная версия
  20. Иван Александрович Пырьев * Биография * Фотография
  21. Пырьев, Иван Александрович — RuData.ru
  22. Пырьев Иван Александрович
  23. «Звезда» экрана, или Кинотеатр сегодня

Личная жизнь

Личная жизнь Лионеллы Ивановны достойна отдельной книги. 17-летней девчонкой актриса влюбилась в главного персонажа картины «Овод», которого сыграл Олег Стриженов. И однажды встретила кумира в родном городе – проходила мимо съемочной площадки картины «Мексиканец». Молодой человек из всей толпы зевак выхватил пронзительный взгляд Лины и познакомился с ней.

Лионелла Пырьева и Иван Пырьев

Судьба свела с возлюбленным вновь, уже когда Лионелла снималась в своей второй ленте «Вольный ветер». Стриженов был проездом в Ялте, где проходили съемки. Друзья рассказали, что в фильме задействована прелестная студентка, заинтригованный мужчина отправился посмотреть. После премьеры ленты между Олегом и Лионеллой вспыхнул роман, но отношения были обречены – у Стриженова стоял штамп в паспорте и подрастала маленькая дочь.

Первым мужем стал знаменитый советский режиссер Иван Пырьев. Мужчина был старше избранницы на 37 лет, но огромная разница в возрасте 24-летнюю актрису не смущала. Гениальный постановщик ухаживал красиво и преданно. Супруги прожили шесть лет, семейную жизнь оборвала смерть Ивана Александровича.

Лионелла Пырьева и Олег Стриженов

Актерские дороги Пырьевой и Стриженова снова пересеклись на съемках мелодрамы «Последняя жертва». Олег Александрович был уже в разводе. На озвучке картины, не стесняясь коллег, предложил Лионелле руку и сердце. Актриса вспоминала, что растерялась, тогда мужчина попросил рядом стоящую Аллу Ларионову уговорить Лину принять предложение. Пара заключила брак в ноябре 1976 года.

Карьера в искусстве

Творческая биография Лионеллы Пырьевой начинается в 1956. Еще в студенческие годы, когда девушка только начала учиться и осваивать актерское мастерство, ей предложили поучаствовать в кино.

Роль сыграла приятная внешность молодой артистки, характерный типаж, который идеально подходил для прописанного в сценарии образа.

Дебютом в большом кино оказалась роль подруги главной героини в ленте «Капитан Старой черепахи». Серьезной известности проект девушке не принес.

Более того, ее даже не указали в титрах, поскольку роль была эпизодической, а саму Пырьеву еще никто не знал. Но начало было положено.

Реальный практический опыт помог женщине почувствовать себя увереннее. Она стала работать с еще большей силой и отдачей.

После выпуска, как только девушка получила диплом, роли посыпались одна за другой. Сотрудничество предлагали именитые режиссеры.

Пробой пера на профессиональном поприще стала картина «Вольный ветер». В это комедийной ленте Леонида Трауберга по оперетте И. Дунаевского девушка перевоплотилась в Стеллу, ключевого персонажа всей кинокартины.

Пырьева обладала незабываемым типажом, имела небольшой рост и приятную внешность. Это сыграло основную роль в выборе актрисы на главную позицию.

Лионелла Ивановна идеально справилась со своей задачей и с первого же раза полюбилась простому советскому зрителю. Впереди были новые проекты. С этого момента девушка играет только главных героинь.

Следующей работой становится приключенческий фильм с элементами шпионского детектива под названием «Выстрел в тумане».

К ленте был прикован особый интерес. Полным ходом шла Холодная война, в 1963 году тема иностранных агентов была как нельзя актуальной. Лионелла Иванова примерила на себя образ Марины Мироновой.

В 1964 на экраны выходит фильм «Свет далекой звезды». Это был первый опыт девушки в мелодраматической роли. Режиссером выступил Иван Пырьев.

Встреча молодой актрисы и титулованного мужчины стала судьбоносной в жизни обоих творческих людей, представителей мира искусства. Партнером Лионеллы Ивановны по фильму стал другой известный актер, Николай Алексеев.

Лионелла Пырьева в фильме «Свет далекой звезды» 1964 г.

Буквально через 2 года актриса вновь принимает участие в советском шпионском приключенческом фильме «Человек без паспорта». Ей достается роль Ольги Гончаровой.

В последующие годы она снимается с легендой советской авторской песни и успешным актером Владимиром Высоцким.

Творческий дуэт блистал в лентах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». И Лионелла Иванова, и бард хорошо поладили. Оба раза актриса исполняла роль любовного интереса главного героя. Злые языки и просто сплетники приписывали Пырьевой роман с Высоцким. Но то была явная неправда.

Эти роли помогли некогда малоизвестной артистке выбиться наверх. Но слава была впереди. Настоящую известность актриса Лионелла Пырьева получила после выхода на экраны ленты «Братья Карамазовы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.

Адаптация была сложным делом и для сценариста, и для режиссера. Постановщиком вновь выступил Иван Пырьев. Этот проект стал последним в творческой карьере мужчины.

Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»

В 1975 году, после небольшой паузы, Лионелла Ивановна появилась в мелодраматической картине Петра Тодоровского «Последняя жертва». Лента рассказывала о любовных перипетиях персонажей в антураже царской России. Картина добавила актрисе популярности.

После перерыва следуют еще три фильма: «Оглашению не подлежит», «Господин Великий Новгород». В 1987 году на пике актерской славы, Лионелла Ивановна уходит из кинематографа. С чем это связано — точно не известно.

Всего за время творческой карьеры актриса успела сыграть в 12 картинах. Почти всегда — в главных ролях.

Есть в биографии женщины и периоды, когда она играла в театре. Правда, они были недолгими. С 61 по 64 артистка появлялась на подмостках Театра имени Станиславского.

А с 1974 время от времени принимала участие в постановках Театра-студии киноактера. Но об этих периодах работы актрисы мало что известно.

Ия Арепина

Актрису, сыгравшую Машу Миронову в «Капитанской дочке», можно видеть на фото слева. Поговаривают, что во время съемок одной из картин, она отвергла ухаживания Пырьева и сорвала рабочий процесс. Ее выставили скандалисткой с невозможным характером и почти 14 лет приглашали только на эпизодические роли.

Единственный успешный фильм так и остался в карьере Ольги Бган (на фото справа). В 1956-м она снялась в мелодраме «Человек родился», но дальнейшая карьера ограничилась четырьмя незначительными ролями. Это связывают с ее отказом влиятельному режиссеру. К сожалению, невостребованность актрисы привела ее к алкоголизму. Ольга Бган ушла из жизни в 41 год.

биография

Пырьев служил в царской армии с 1915 года он был награжден Георгиевским крестом из 3 — го и 4 — го  класса. В 1918 году он вступил в ряды Красной Армии и вскоре превратился в политического комиссара. В это время он сдружился с Григорием Александровым .

После обучения в Государственных экспериментальных театральных мастерских (ГЕКТЕМАС, Государственные экспериментальные театральные мастерские) актер Пыриев становится главным работником театра « Пролеткульт» и театра Всеволода Мейерхольда . Его кинокарьера началась в середине 1920-х годов в Белгоскино в Ленинграде , где он помогал Юрию Taritch  (RU) .

Первые его режиссерские работы не пользовались успехом у публики и не отвечали критериям советской цензуры. Сатирическую комедию » Госслужащий» (1930) запрещается к показу в оригинальной редакции. Партийный билет , выпущенный в 1936 году, рассказывает историю женщины, которая невольно трется плечом с саботажником и диссидентом; этот фильм подвергается гневу критики за чрезмерно чуткий подход к врагу народа .

В 1937 году Пыриев поставил мюзикл «Богатая невеста» на слова Василия Лебедева-Кумача на музыку Исаака Дунаевского , в главной роли — юная Марина Ладынина . Это первый большой успех в длинной серии. Фильм также будет показан в США на3 июня 1938 г.. Отныне его визитной карточкой становятся мюзиклы, в которых персонажи из народа, крестьян и колхозников освещаются в идеализированной обстановке.

В 1954–1957 годах Пыриев занимал пост директора киностудии « Мосфильм » . В 1956 году он стал членом КПСС и в том же году основал Союз кинематографистов СССР. В 1957-1965 годах был назначен депутатом Верховного Совета Советского Союза.

Народный артист СССР, очень популярный в сталинские времена, Иван Пыриев попал в немилость после прихода к власти Хрущева . Его стиль подвергается резкой критике. Впоследствии режиссер обратился к адаптации классиков русской литературы, таких как «Идиот» и «Братья Карамазовы » Достоевского, которую не успел завершить. Вернувшись со съемочного дня, он умер во сне от инфаркта миокарда. Кирилл Лавров и Михаил Ульянов завершат вторую и третью серию « Братьев Карамазовых» .

Иван Пыриев похоронен на Новодевичьем кладбище .

Людмила Марченко

Снявшаяся в 19 лет в «Отчем доме» (1959 г.) красавица-актриса стала последней настоящей любовью режиссера. Он пригласил ее на роль Настеньки в киноленту «Белые ночи», снял для нее квартиру в Москве, но та не поддавалась на уловки мэтра, которому на тот момент было уже 58.

Марченко даже обратилась с жалобой в ЦК партии, но Пырьеву удалось убедить руководство, что с его стороны исключительно серьезные намерения. Судьба Людмилы Васильевны весьма трагична. Из-за ревности к Пырьеву второй супруг изуродовал ей лицо ножом. Для актрисы это было настоящей трагедией, поэтому Марченко стала злоупотреблять алкоголем.

Екатерина Савинова

А вот и одна из тех, кому не посчастливилось попасть под пристальное внимание Ивана Пырьева и не поддаться на его ухаживания. Более года режиссер настойчиво предлагал Савиновой подружиться поближе, оказывал всевозможные знаки внимания и дарил подарки

Учитывая, что Екатерина вела себя вежливо, но холодно, однажды Пырьев не выдержал.Ответом на его откровенные предложения стала хлесткая пощечина. Тут-то он и совершил тот шаг, что отделяет любовь от ненависти. Уже на следующий день влиятельный руководитель включил свой административный ресурс.

Савинова получила отказы по всем пробам, которые проходила. Впоследствии ее совсем перестали приглашать на роли в кино, за исключением эпизодов.Оставалось играть в театре, но артистка была уверена, что ее истинное призвание — это кинематограф. Не теряя надежды Екатерина раз за разом сама приходила на пробы, но даже будучи явной фавориткой среди всех претенденток, она неизменно получала отрицательный ответ.

Единственной более-менее значимой ролью в ее карьере стала Фрося Бурлакова в «Приходите завтра…». Эту роль Савинова получила потому, что фильм снимали в Прибалтике, а потому влияние Пырьева было немного ограничено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: