Детство и юность
Лионелла Скирда родилась в Одессе в семье моряков. История выбора столь необычного имени очень романтичная. Мама-морячка и отец — механик судов — познакомились в рейсе, с тех пор бороздили просторы вместе. Останавливаясь в Италии, ходили в береговой магазинчик, где работала девушка с этим красивым именем. Родители договорились, что, если родится дочь, обязательно назовут ее Лионеллой.
Актриса Лионелла Пырьева
Отец был механиком от Бога, вскоре после войны его пригласили на должность наставника молодых специалистов в Дальневосточное пароходство. Родители уехали на Сахалин, а дочку оставили под крылом бабушки.
В интервью Лионелла Ивановна часто вспоминает добрую женщину, которая всегда становилась на сторону внучки. Девочка с раннего детства мечтала стать актрисой, однако родители видели в наследнице исключительно врача. И только бабушка вместе с Линой лелеяла прекрасную мечту.
Лионелла Пырьева в молодости
Желание посвятить жизнь актерской профессии появилось не просто так. Квартира, в которой жила девочка с бабушкой, находилась в одном подъезде со служебным входом в Одесский русский драмтеатр. Лионелла тайком пробиралась за кулисы и в зрительный зал.
Когда пошла в школу, самоотверженно занималась в драмкружке, а получив аттестат зрелости, уехала в Москву, ничего не сказав родителям. Только после поступления сообщила телеграммой, что стала студенткой театрального института им. Луначарского.
Фильмография актера
Олег Стриженов и его жены, фото которых размещены в статье, прожили интересную творческую и личную жизнь. Фильмография актера богата и интересна:
- «Спортивная честь».
- «Мексиканец».
- «Овод».
- «Сорок первый».
- «Капитанская дочка».
- «Хождение за три моря».
- «Белые ночи».
- «В твоих руках жизнь».
- «Пиковая дама».
- «Северная повесть».
- «Дуэль».
- «В мертвой петле».
- «Оптимистическая трагедия».
- «Три сестры».
- «Перекличка».
- «Третья молодость».
- «Прощай».
- «Его звали Роберт».
- «Неподсуден».
- «Миссия в Кабуле».
- «Двадцать лет спустя».
- «Земля, до востребования».
- «Чайка».
- «Звезда пленительного счастья».
- «Последняя жертва».
- «Карл Маркс. Молодые годы».
- «Приступить к ликвидации».
- «Мой любимый клоун».
- «Акция».
- «Оглашению не подлежит».
- «Вместо меня».
- «Пять звезд».
Личная жизнь
В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.
Первая жена Ада Войцик и сын
Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.
Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии
Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.
С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт
Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.
С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма “Братья Карамазовы” | Кино-театр
Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».
Детство и юность
Лионелла Скирда (так звали будущую актрису в девичестве) родилась 15.03.1938 года. Местом появления на свет стал город Одесса на юге Украинской ССР.
Колоритное местечко, о котором до сих пор ходят анекдоты и легенды, оказало на актрису большое влияние. Тем более что здесь она жила до собственного совершеннолетия и смогла в полной мере впитать местные нравы и обычаи.
Родители были очень далеки от искусства. Мать служила на флоте морячкой. Обошла весь свет. Отец также не имел отношения к творческой деятельности.
Работал механиком на корабле. В военное время служил на море, пережил трудные годы. Несколько раз был на волосок от гибели. Некоторое время работал в Соединенных Штатах в качестве старшего механика в одной судовой компании. Затем переехал на Дальний Восток. Устроился на ту же должность в пароходство имени Тимофея Гуженко.
Интересно, что как раз этом на судне будущие родители девочки и познакомились. Они по счастливой случайности попали на один и тот же борт.
Фотопортрет актрисы Л.И. Пырьевой 1968 г.
Бабушки и дедушки будущей актрисы также не могли похвастаться творческим прошлым. Были простыми рабочими людьми.
Своему необычному имени Лионелла Ивановна обязана одной неизвестной итальянской девушке. Если верить рассказам, родители будущей актрисы часто бывали на Средиземноморье.
Они решили: если когда-либо от совместного союза на свет появится дочь — назовут ее именно так.
Мать и отец недолго были с ребенком. Очень скоро они снова ушли в море. Едва Лионелла родилась, ее отдали на попечение бабушке в Одессу. В будущем мать и отец продолжали вольную жизнь, долгое время, больше 10 лет трудились на острове Сахалин.
Бабушка оказала на Лионеллу сильное влияние. Она поддерживала девушку во всем. Стремилась заменить ей родителей, которые очень редко бывали дома и навещали свою дочь.
Во время обучения в школе в родной Одессе, Лионелла Ивановна посещала местный драматический кружок. Ей нравилось участвовать в любительских постановках.
А в остальное время она внимательно следила за репетициями старших товарищей. Как рассказывает женщина, она всегда знала, что будет актрисой. Море ее совсем не привлекало. Ровно как не хотела она становиться и врачом. Хотя родители прочили талантливой и умной девушке именно будущее медработника.
В 18 лет Лионелла Пырьева уезжает из родной Одессы и вообще из Украины. Она направляется в Москву, чтобы осуществить свою давнюю мечту, стать актрисой.
Бабушка горячо поддерживает это стремление молодой женщины. Родители не рады такому повороту событий, но и против ничего не говорят.
Вступительные испытания даются талантливой девушке легко. Леонелла поступает в Институт театрального искусства имени Луначарского.
Преподавателями на курсе становятся титулованные артисты: Григорий Конский, а также Ольга Андровская. Под их началом Пырьева осваивает актерское ремесло.
Сразу после поступления Лионелла Ивановна направляет родителям телеграмму, где делится радостью. Однако мать и отец не понимают восторга девушки.
Тем не менее, решение уже принято. В течение 5 лет будущая актриса учится. В 1961 году артистка выпускается из стен родного института. Она оставляет сильное впечатление типажом и силой собственного таланта. Новоиспеченная артистка пробует себя на профессиональном поприще.
Служебный роман
Фильм «Овод» стал знаковым для актера ни только в плане карьеры, но и в плане личных отношений. На съемочной площадке он познакомился с актрисой, которая играла роль Джеммы, Марианной Бебутовой. Это был настоящий служебный роман, который закончился свадьбой. Жена Олега Стриженова умудрилась прожить с актером почти 12 лет. В браке у них родилась дочь Наталья.
Однако все эти 12 лет Стриженов не скрывал, что засматривался на других девушек. С одной из них он познакомился на съемках в Одессе. Он был на съемочной площадке, она стояла за заграждениями и наблюдала за процессом съемки, как и десятки других людей. Но именно эту девушку Олег выхватил глазами и заинтересовался ею.
После окончания съемок актер попросил ее остаться и познакомиться. Красавицу, которая запала в душу Стриженова, звали Лионелла. Общение было недолгим, но вот пышные губки и осиную талию девушка Олег запомнил надолго.
История с Сергеем Бондарчуком
Олег Стриженов, личная жизнь, дети и внуки которого рассмотрены в данной статье, называет себя артистом неудобным и принципиальным. Об этом свидетельствует история, произошедшая с актером и режиссером Сергеем Бондарчуком. Узнав, что тот набирает актеров на роль Андрея Болконского, Стриженов посчитал себя униженным, так как режиссер и его близкий друг не позвал его и не утвердил безо всяких проб на роль князя.
Олег терпеливо выжидал, зная, что Бондарчук так и не нашел претендента. Когда последний ему все же позвонил, Стриженов Олег согласился сделать одну пробу и уехал на съемки. Получив телеграмму об утверждении на роль и увидев в газете публикацию о начале съемок, где указывалось, что на роль князя утвердили его, актер позвонил Бондарчуку и четким голосом произнес, что никогда и ни в каком фильме его сниматься не будет. Чуть позже в присутствии всей съемочной группы во главе с директором актер повторил слова, сказанные режиссеру по телефону.
Воистину, месть подается холодной. Затем приблизительно то же проделал Бондарчук, поставив на уши весь бомонд киноиндустрии, и даже пожаловался министру культуры России Екатерине Фурцевой. Но Олег Александрович был непреклонен. Лионелла Пырьева, третья жена актера, на вопрос о том, как она уживается с непростым характером мужа, отвечает, что скорее это у нее плохой характер и мужу приходится несладко.
Нынешняя жизнь Лионеллы
С середины 80-х годов она не появляется на экране, говорит, после роли Грушеньки все остальные работы в кино ей неинтересны.
х/ф “Оглашению не подлежит” 1987 г. Последняя роль актрисы
Довольно часто дает интервью. Не всегда лицеприятно она отзывается обо всех женщинах, бывших до нее в жизни Пырьева. Нехорошо отзывается о Михаиле Ульянове и Кирилле Лаврове, которые завершали “Братьев Карамазовых”. Но надо критично относиться к этим ее заявлениям, порою они выглядят уж совсем тенденциозно. Тем более, все обвиняемые ею люди уже давно скончались и ничего не могут возразить.
С мужем Олегом Стриженовым. Фото aif.ru
В семейной жизни супруги Стриженовы счастливы. Живут они небогато, почти вся обстановка в квартире еще с советских времен. Не имея своих детей, Лионелла тепло общалась с сыном Олега от второго брака Александром, ныне известным телеведущим. А вот со старшей дочерью Стриженова, Натальей отношения не сложились. Наталья Стриженова ушла из жизни в 2003 г. в 45-летнем возрасте.
Олег Стриженов – личная жизнь
Марианна Стриженова и Олег
Сейчас актер состоит в третьем браке. Олег Стриженов и Лионелла Пырьева, которая является его третьей женой, живут уже более 40 лет в счастливом браке. Они познакомились ещё в молодые годы, но поженились, когда Стриженову было далеко за 40, и за его плечами было два брака.
Первой женой Олега Александровича была актриса Марианна Стриженова (Бебутова) известная зрителям, как исполнительница главной женской роли в фильме «Овод». В 1957 году у супругов родилась дочь Наталья, которая в дальнейшем пошла по стопам родителей, став актрисой.
Марианна Стриженова считалась одной из самых красивых актрис советского кино. Она выпускница Высшего театрального училища им. Щепкина, играла в таких фильмах, как «Гуттаперчевый мальчик», «Слепой музыкант», «Высота» и других. По словам Олега Стриженова, они разошлись без скандалов, но их дочь, которой к тому времени исполнилось уже одиннадцать лет, восприняла расставание родителей очень болезненно. В последствие Марианна старалась, как можно меньше общаться с Олегом, несмотря на то, что он не чуждался встреч с дочерью. В последние годы она почти не снималась и жила со своей дочерью и внучкой. Дочь Наташа умерла, не дожив до своего пятидесятилетия. Это подкосило здоровье Марианны, и она скончалась в 2004 году.
Многих интересует Олег Стриженов, его дочь Наталья и внучка. Наталья подарила родителям внучку Александру, а в возрасте 45 лет умерла, выпив алкоголь с таблетками феназепама.
Любовь Стриженова-вторая супруга Олуга
Вторая жена Олега Стриженова тоже актриса – Любовь Васильевна Лифенцова. С ней он познакомился во время работы во МХАТе. Она была младше Стриженова на одиннадцать лет. Во время гастролей театра в Японии близкие отношения Любы и Олега привели к ее беременности, и, приехав в Москву, молодые люди поженились. Любовь Васильевна родила Олегу Стриженову сына Александра, в будущем известного актера, режиссера и продюсера. Супруги прожили вместе шесть лет и расстались. Причиной этого развода стали взаимные претензии и обиды. В 2008 году Любовь Стриженова ушла в монастырь.
Сегодня он известен как актер и ведущий телепрограммы «Звезда на «Звезде».
Третья жена Олега Стриженова Лионелла Пырьева вместе с ним уже больше 37 лет. Они заключили брак не юными – Лионелле было 38 лет, а Олегу Александровичу – 47. По словам Стриженова, с Лионеллой у него началась совершенно новая счастливая жизнь. Она всегда тепло принимала сына Олега – Александра, который часто жил у них во время гастролей своей матери. Сама Лионелла ушла из актерской профессии, полностью решив посвятить себя семье.
Олег и его третья жена Лионелла Пырьева
Со своей последней женой Лионеллой Пырьевой Олег Стриженов впервые познакомился почти шестьдесят лет назад. Но тогда это была случайная встреча на съемочной площадке. Потом они встречались еще один раз, но снова ненадолго. И только много лет спустя, Олег Александрович сделал Пырьевой предложение. С тех пор они больше не расставались.
Последний фильм с участием Олега Стриженова «Живи вместо меня» вышел в 2000 году. Он согласился на эти съемки только потому, что сценарий был написан Викторией Токаревой, режиссером был сын Владимира Басова, а оператором – сын Юрия Любшина, и работать с этими талантливыми людьми было для него удовольствием.
Многие интересуются, где сейчас живет Олег Стриженов и чем занимается, как его здоровье. Как известно, актер полностью прекратил сниматься, но, несмотря на свой преклонный возраст, по-прежнему остается творческой личностью. Сейчас он все свое свободное время отдает живописи и, конечно же, плотно общается с семьей своего сына.
«Пырьева предала!»
Второй раз с Олегом Стриженовым мы встретились в январе 1962-го. Случайно — в ресторане ВТО. Я уже работала в Театре им. Станиславского… Оба вспыхнули мгновенно. Такие чувства нахлынули — не было никаких сил сопротивляться. Мы начали встречаться. Но длился наш тайный роман недолго. Молодые, горячие, ведомые страстью, но и… чувством долга. У него была жена, 5-летняя дочь Наташа. Я видела, как он метался, переживал. Я сама места себе не находила. Для обоих тупиковая ситуация! Вот и решили: раз вместе нельзя, рубить — так под корень. Я резко ушла, но отходила очень долго, мучительно. Пока не случился мой 6-летний брак с Иваном Александровичем Пырьевым…
Лионелла Стриженова: «Я оставила Олега жене… Но нам суждено быть вместе»
Подробнее
С ним мы познакомились при довольно курьёзных обстоятельствах. Во время работы над картиной «Вольный ветер», где я играла свою первую главную роль, я проспала съёмку. Приезжаю, мне говорят: «Вызывает Пырьев!» Иван Александрович был худруком, все его страшно боялись. Я пришла. Он прочитал мне суровую лекцию о том, что «начинающей актрисе некрасиво опаздывать», объяснил, сколько стоит съёмочный день. Пригрозил повесить всю неустойку на меня. «Хорошо, — отвечаю, — вешайте!» А через год Пырьев въехал в дом на Смоленской, в одном из подъездов которого было наше театральное общежитие. Мы стали соседями… Бывало, откровенничали, разговаривали по душам, как две подружки. Я рассказывала ему о своей любовной драме, он мне — о своей. Так что о его разрыве с Мариной Ладыниной и романе с актрисой Людмилой Марченко я знала из первых уст
Иван Александрович тогда неважно выглядел, был в разобранном состоянии
Статья по теме
Владимир Зельдин: «В Ладыниной не было ничего от кинодивы» Я считаю, что Марина в их разрыве отчасти была виновата сама. Ей, как умной и мудрой женщине, нужно было запастись терпением и молчать. Закончился бы этот роман с Людой, и всё. Но Ладынина написала письмо в ЦК партии: мол, Пырьев развратник — живёт открыто с молодой любовницей. Устроила скандал публичный! Чистовик отправила, а черновик порвала и бросила в ведро. Домработница склеила обрывки на картоночку, позвонила: «Иван Александрович, на вас донос!» Он приехал, забрал чемоданчик со сценариями, книгами и уехал в дом отдыха в Болшево… Я больше чем уверена: если бы не это гнусное письмо в ЦК, всё закончилось бы воссоединением семьи. Пырьев очень любил сына Андрея и никуда уходить не собирался. Но он не смог перенести такого предательства и вычеркнул Марину из жизни.
И по поводу Марченко он мне всё сам откровенно рассказывал. Иван Александрович уже был в возрасте, когда Люда сама предложила ему интимную связь. Уж не знаю, в обмен на покровительство или роли… Пырьев пошёл на это, но не думал, что зайдёт так далеко. Люда снялась у него в картине «Белые ночи» по Достоевскому. А потом… Это был настоящий сумасшедший дом — она всячески дурила Пырьева, он не верил в её измены, прощал. Затем в самый разгар их отношений Марченко вдруг вышла замуж за сына замминистра финансов Володю Вербенко. Но всё равно продолжала приходить. Потом развелась… Всё это продолжалось до тех пор, пока Иван Александрович не застал её в самом непристойном виде с человеком, которого она приводила в их дом под видом друга. Именно после этого Пырьев решил порвать с Марченко окончательно. В этот момент в его жизни появилась я. Он решил клин клином вышибить. И этим клином оказалась я!
Кадр из кинофильма «Белые ночи» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссер Иван Пырьев. 1960 г. Актриса Людмила Марченко в роли Настеньки, актер Анатолий Федоринов в роли жильца.
Личная жизнь
Личная жизнь Лионеллы Ивановны достойна отдельной книги. 17-летней девчонкой актриса влюбилась в главного персонажа картины «Овод», которого сыграл Олег Стриженов. И однажды встретила кумира в родном городе – проходила мимо съемочной площадки картины «Мексиканец». Молодой человек из всей толпы зевак выхватил пронзительный взгляд Лины и познакомился с ней.
Лионелла Пырьева и Иван Пырьев
Судьба свела с возлюбленным вновь, уже когда Лионелла снималась в своей второй ленте «Вольный ветер». Стриженов был проездом в Ялте, где проходили съемки. Друзья рассказали, что в фильме задействована прелестная студентка, заинтригованный мужчина отправился посмотреть. После премьеры ленты между Олегом и Лионеллой вспыхнул роман, но отношения были обречены – у Стриженова стоял штамп в паспорте и подрастала маленькая дочь.
Первым мужем стал знаменитый советский режиссер Иван Пырьев. Мужчина был старше избранницы на 37 лет, но огромная разница в возрасте 24-летнюю актрису не смущала. Гениальный постановщик ухаживал красиво и преданно. Супруги прожили шесть лет, семейную жизнь оборвала смерть Ивана Александровича.
Лионелла Пырьева и Олег Стриженов
Актерские дороги Пырьевой и Стриженова снова пересеклись на съемках мелодрамы «Последняя жертва». Олег Александрович был уже в разводе. На озвучке картины, не стесняясь коллег, предложил Лионелле руку и сердце. Актриса вспоминала, что растерялась, тогда мужчина попросил рядом стоящую Аллу Ларионову уговорить Лину принять предложение. Пара заключила брак в ноябре 1976 года.
Кумиры
В Москве маленький Олег оказался, когда ему было всего лишь шесть лет. Семья жила тогда на ул. Коровий Вал, где играли дети далеко не интеллигентского круга. Первоначально его они совершенно не приняли в свою компанию и пытались проучить. В этой схватке победителем стал Олег, в результате он приобрел статус «своего парня».
Он вспоминал, что все его довоенное детство заключалось в том, что он гонял голубей, занимался спортом, беспрерывно дрался и, конечно, смотрел кино. Ряд фильмов юный Олег видел по нескольку раз. То есть те, где играли его кумиры. Среди них – блистательный Николай Крючков. Кстати, накануне войны он со своими друзьями видел его на улице, и вся ватага бежала с восторженными глазами за ним. Кроме того, у Олега были кумиры и в спорте. К примеру, таковым был вратарь Анатолий Акимов из «Спартака».
Жены Олега Стриженова — фото
Олег Стриженов был красивым мужчиной, и поклонниц у него было множество. Но все его жены происходят из артистической среды. Марианна Александровна Грызунова-Бебутова, мать которой была княжеского рода Бебутовых, была его первой женой. В фильме «Овод» они играли пару влюбленных. Марианна была вдова, первый ее муж, подполковник Вениамин Кириллов, погиб на фронте. С Олегом Стриженовым они прожили вместе 14 лет, у них осталась дочь Наталья. Марианна Александровна скончалась в мае 2004 года от сердечного приступа. Ее похоронили на Головинском кладбище, рядом с дочерью Наташей, которую актриса пережила на год. Наталья Стриженова была дочерью ее и Олега Стриженова. Последние годы Марианна Александровна жила с внучкой Сашей, известной, как Александра Холошина, которая после смерти бабушки решила заработать деньги, став суррогатной матерью двух близнецов. Ее клиенты отказались от детей, и Саша сдала малышей в детдом.
Детство и юность
Лионелла Ивановна (девичья фамилия — Скирда) родилась в Одессе в семье моряков. История выбора столь необычного имени очень романтичная. Мама-морячка и отец — механик судов познакомились в рейсе, с тех пор бороздили просторы вместе. Останавливаясь в Италии, ходили в береговой магазинчик, где работала девушка с этим красивым именем. Родители договорились, что, если родится дочь, назовут ее Лионеллой.
Лионелла Пырьева в молодости (кадр из фильма «Вольный ветер»)
Уже учась в школе, Лионелла занималась в драмкружке, а получив аттестат зрелости, уехала в Москву, ничего не сказав родителям. Только после поступления сообщила телеграммой, что стала студенткой театрального института им. Луначарского.
Донос в ЦК КПСС
— Судить об отношениях Пырьева и Ладыниной не могу, потому что в их доме никогда не была. К моменту нашего романа они окончательно расстались. Другое дело то, что мне рассказывал сам Пырьев. В их разрыве Марина отчасти была виновата сама — ей не хватило мудрости и терпения.
МАРИНА ЛАДЫНИНА: написала на мужа донос |
Иван Александрович мне признавался, что, несмотря на его… увлечения, он никогда бы не ушел из семьи, если бы не предательство жены. Это была ее роковая ошибка.— О каком предательстве идет речь?— Не секрет, что Пырьев влюбился в Людмилу Марченко. То, что она ему якобы отказала, — неправда, об их романе вся Москва гудела. Но жил он по-прежнему в семье. Марина жутко переживала: сутками лежала, смотрела в потолок, как в фильме «Испытание верности». Однажды Ладынина целый день что-то писала. Потом зашла на кухню, порвала листы, выкинула в мусорное ведро, оделась и ушла. Домработница Женя, которую Иван позже забрал к себе, клочки достала, склеила… Это оказалось письмо в ЦК КПСС о том, что Пырьев — развратник, живет открыто с молодой любовницей и т.д. Узнав об этом и прочитав привезенное ему письмо, Иван позвонил домой: «Марина Алексеевна, через два часа я буду на Котельнической, хотел бы, чтобы вас в это время не было». Собрал в чемоданчик бумаги и уехал в дом отдыха. Жить ему было негде. С этого момента он вычеркнул Ладынину из своей жизни. Неправда, что он потом ездил к ней с цветами, пытался помириться. Это она при случае во все его книги вкладывала свои фотографии как напоминание. Одну из них я нашла в последний день жизни Ивана. Спросила, что с ней делать? Пырьев фотографию взял и молча порвал.
ЛЮДМИЛА МАРЧЕНКО: утонула в омуте страстей |
— Выходит, не было у них «любви до гроба»?
— Я не могу отвечать за Марину Алексеевну. Знаю, что она через свою подругу Нину Аджубей организовала убийственную статью в «Известиях» в 1954 году — «Звезды близкие и далекие». Пырьев тогда снимал «Свет далекой звезды» со мной в главной роли. Кто-то из массовки сорвал кадр, режиссер позволил крепкое словцо, после чего тут же написали, что он несдержан, высокомерен. Впрочем, к 50-летию СССР третий орден Ленина ему все равно дали.А еще к нам в дом какое-то время приносили всякие гадостные пакетики: домработница их брала, не разворачивая, а внутри оказывались презервативы, мерзость всякая. Иван Александрович читал сопроводительные записки и говорил: «Это почерк Марины».Она долго не давала ему развода, и когда мы с Пырьевым начали жить вместе, он поехал в ЦК, рассказал, что вынужден пока существовать в гражданском браке. И везде, на всех приемах представлял меня женой. А накануне похорон Ивана Александровича мне позвонил оргсекретарь Союза кинематографистов и попросил разрешения для Ладыниной наедине проститься с Пырьевым. Я сказала: «Почему нет?»
Список источников
«Овод»
В 1952 году режиссер А. Файнциммер решил экранизировать роман Э.Л. Войнич «Овод». На роль главного героя искали красивого молодого человека, лицо которого еще не мелькало на широком экране. Один из помощников режиссера, когда-то увидев Стриженова в спектакле «Ромео и Джульетта» в училище Щукина, был поражен талантом и красотой актера, взяв на всякий случай его фотографию. Режиссер остался равнодушен к внешнему виду Стриженова, но видимо, роль Овода была создана для него. Другой помощник режиссера, заметив игру Олега Александровича в Таллинском театре, рассказал об этом Файнциммеру. Во второй раз услышав знакомую фамилию, тот пригласил его на пробы в кино.
Карьера в искусстве
Творческая биография Лионеллы Пырьевой начинается в 1956. Еще в студенческие годы, когда девушка только начала учиться и осваивать актерское мастерство, ей предложили поучаствовать в кино.
Роль сыграла приятная внешность молодой артистки, характерный типаж, который идеально подходил для прописанного в сценарии образа.
Дебютом в большом кино оказалась роль подруги главной героини в ленте «Капитан Старой черепахи». Серьезной известности проект девушке не принес.
Более того, ее даже не указали в титрах, поскольку роль была эпизодической, а саму Пырьеву еще никто не знал. Но начало было положено.
Реальный практический опыт помог женщине почувствовать себя увереннее. Она стала работать с еще большей силой и отдачей.
После выпуска, как только девушка получила диплом, роли посыпались одна за другой. Сотрудничество предлагали именитые режиссеры.
Пробой пера на профессиональном поприще стала картина «Вольный ветер». В это комедийной ленте Леонида Трауберга по оперетте И. Дунаевского девушка перевоплотилась в Стеллу, ключевого персонажа всей кинокартины.
Пырьева обладала незабываемым типажом, имела небольшой рост и приятную внешность. Это сыграло основную роль в выборе актрисы на главную позицию.
Лионелла Ивановна идеально справилась со своей задачей и с первого же раза полюбилась простому советскому зрителю. Впереди были новые проекты. С этого момента девушка играет только главных героинь.
Следующей работой становится приключенческий фильм с элементами шпионского детектива под названием «Выстрел в тумане».
К ленте был прикован особый интерес. Полным ходом шла Холодная война, в 1963 году тема иностранных агентов была как нельзя актуальной. Лионелла Иванова примерила на себя образ Марины Мироновой.
В 1964 на экраны выходит фильм «Свет далекой звезды». Это был первый опыт девушки в мелодраматической роли. Режиссером выступил Иван Пырьев.
Встреча молодой актрисы и титулованного мужчины стала судьбоносной в жизни обоих творческих людей, представителей мира искусства. Партнером Лионеллы Ивановны по фильму стал другой известный актер, Николай Алексеев.
Лионелла Пырьева в фильме «Свет далекой звезды» 1964 г.
Буквально через 2 года актриса вновь принимает участие в советском шпионском приключенческом фильме «Человек без паспорта». Ей достается роль Ольги Гончаровой.
В последующие годы она снимается с легендой советской авторской песни и успешным актером Владимиром Высоцким.
Творческий дуэт блистал в лентах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». И Лионелла Иванова, и бард хорошо поладили. Оба раза актриса исполняла роль любовного интереса главного героя. Злые языки и просто сплетники приписывали Пырьевой роман с Высоцким. Но то была явная неправда.
Эти роли помогли некогда малоизвестной артистке выбиться наверх. Но слава была впереди. Настоящую известность актриса Лионелла Пырьева получила после выхода на экраны ленты «Братья Карамазовы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.
Адаптация была сложным делом и для сценариста, и для режиссера. Постановщиком вновь выступил Иван Пырьев. Этот проект стал последним в творческой карьере мужчины.
Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»
В 1975 году, после небольшой паузы, Лионелла Ивановна появилась в мелодраматической картине Петра Тодоровского «Последняя жертва». Лента рассказывала о любовных перипетиях персонажей в антураже царской России. Картина добавила актрисе популярности.
После перерыва следуют еще три фильма: «Оглашению не подлежит», «Господин Великий Новгород». В 1987 году на пике актерской славы, Лионелла Ивановна уходит из кинематографа. С чем это связано — точно не известно.
Всего за время творческой карьеры актриса успела сыграть в 12 картинах. Почти всегда — в главных ролях.
Есть в биографии женщины и периоды, когда она играла в театре. Правда, они были недолгими. С 61 по 64 артистка появлялась на подмостках Театра имени Станиславского.
А с 1974 время от времени принимала участие в постановках Театра-студии киноактера. Но об этих периодах работы актрисы мало что известно.
Страстный роман
А вот третья встреча стала по-настоящему роковой в жизни обоих актеров. У молодых людей завязалась не просто романтическая интрижка, а самый что ни на есть страстный роман. Лионелла понимала, что ничего хорошего из этого не выйдет, что он просто-напросто приведет к тупику и горькому разочарованию, но ничего не могла с собой поделать. А развитию отношений мешало на самом деле несколько факторов, среди которых наиболее важный — Стриженов был женат и воспитывал пятилетнюю дочь.
Лионелла Ивановна понимала, что не имеет морального права разбивать семью и разлучать отца с маленькой дочерью. В какой-то момент произошла спасительная встреча с будущим супругом.