Интересные факты
Часто в прессу просачивается информация о том, что Марина Александрова сделала пластику (то ли носа, то ли челюсти…). Но это всего лишь слухи. Девушка неоднократно говорила, что «не сможет лечь под нож хирурга», а также утверждает, что «морщинки только подчеркивают естественную красоту». Да и поклонники её любят настоящую, без накаченных губ или сделанных скул — у нее всегда сдержанный макияж и изящные манеры.
Актриса часто играет роли благородных девиц, ей идут королевские пышные платья и прически — ей удается поддерживать статус скромной девушки и при этом входить в топ самых сексуальных женщин по версии MAXIM. В 2003 году она даже участвовала в съемках для этого журнала, но не обножалась полностью, а демонстрировала красивую фигуру в купальнике.
Другие факты:
- Александрова была на третьем сезоне реалити-шоу «Последний герой». Съемки проходили в Доминиканской республике, в довольно жестких условиях. Марина попала в племя «Барракуды» и не сумела добраться до финала.
- В 2016 году её номинировали на престижную премию «Золотой орел» за сериал «Екатерина». Марина претендовала на награду в категории «Лучшая женская роль на телевидении». В итоге победу одержала Виктория Толстоганова.
- В 2019 году Марина стала лицом бренда Pantene в России. С ним актриса сотрудничает не первый раз. Во второй половине нулевых она выступала в качестве посла красоты марки.
- Среди исполнителей, чьи композиции присутствуют в плейлисте Александровой, – Стинг, Адель и Майкл Джексон.
- Любимое место актрисы в Москве – Патриаршие пруды.
- В детстве девушка мечтала стать стюардессой.
За любовью надо ухаживать
Почему вы вдруг взялись за «Дачные посиделки»? Решили стать писателем?
Лариса Малеванная:
Сама ни за что бы не взялась за это, хотя школьные учителя всегда хвалили мои сочинения, ставили «отлично». Когда журналисты просили меня написать статьи для их журналов, я сразу отказывалась: нет-нет, я артистка, а не писатель, а они — спасибо им большое! — настаивали, и тогда я писала. Потом втянулась, поняла, что получается, появились сценарии. И книга у меня уже не первая.
«Дачные посиделки. Семейные истории» вышли веселыми, развлекательными, но не совсем. Как появилась книга?
Лариса Малеванная:
Я много читала, иногда смотрела телевизор. Как-то прочла: «Помогите Алеше, нужна операция», отправила небольшую сумму. Потом другому мальчику перевела. Но мне ведь не спасти всех детей, которым нужна помощь. Не могу всех усыновить, накормить. С ужасом слушаю или читаю, как младенцев выбрасывают на помойку 14-15-летние мамаши. Другие жестоко избивают своих маленьких детей. «Напитавшись» этим кошмаром, решила написать книжку для родителей и детей. Думаю, она пригодится мамам, которые понимают, что «дети — наше будущее» — не просто красивые слова.
Да, моя семья не идеальна, мой опыт воспитания детей, внуков не совершенен, много ошибок было. Но были моменты, которыми хочется поделиться.
В «Дачных посиделках» у меня 15 соавторов, в том числе 10-летняя правнучка Лиза. Она увлеклась нашими семейными байками, традициями. Например, мы придумываем рассказы из слов, начинающихся на одну букву. Рассказ «Зараза» предложила Лиза. «Зюзина Зараза», — добавила я. И мы сочинили смешной и в то же время печальный рассказ о семье, в которой забыли о взаимном уважении. В семейной жизни нельзя рассчитывать на то, что любовь «никуда не денется». За любовью надо ухаживать как за всем живым — цветами, деревьями, животными.
Вы сказали как-то, что работа в Краснодарском Молодежном театре — лучшая часть вашей жизни. А как вас туда занесло?
Лариса Малеванная:
Никогда не знаешь, как повернется жизнь. Я ушла из БДТ, сказав себе, что в театр больше ни ногой! Вдруг позвонил из Краснодара директор театра, мой однокурсник по историко-филологическому факультету Краснодарского пединститута, и пригласил поставить спектакль. По образованию я режиссер, не актриса. Но, как всегда, вначале испугалась. А увидела ребят, живой, молодой, дружный коллектив, настоящий театр-дом — и просто «пропала»! Поставила там «Куколку» Аверченко (она шла девять лет), потом «Вечного мужа» по Достоевскому и «Чудиков» по Шукшину. Это мой театр, нам было хорошо вместе… А в Петербурге последние лет 30 я не очень задействована. Съемки чаще в Москве или за рубежом, а спектакли — в Краснодаре.
Биография Ларисы Малеванной: детство
В далеком 1939 году в самой середине зимы, 22 января, в селе Федоровка Ростовской области родилась девочка Лариса. Жизнь семьи была непростой, а вскоре началась война. Ларисе вместе с двумя сестрами и братом пришлось выживать. После войны глава семьи пристрастился к выпивке и стал поднимать руку на детей. Лариса росла болезненным и слабым ребенком.
В 1952 году семья перебралась в Краснодар. Мать Ларисы была учительницей, ей приходилось очень много работать, а в 43 года несчастная женщина умерла. В Краснодаре умница Лариса взялась за занятия спортом, записалась в баскетбольную секцию и с усердием там занималась. Она вспоминает, как постепенно ее мечта стать сильной, ловкой и быстрой претворялась в жизнь с каждой тренировкой. Там же, в Краснодаре, девочка посещала театральный кружок, где постепенно формировалось призвание будущей актрисы.
Жестокая школа БДТ
Вы много лет проработали в БДТ, пришли туда еще при Георгии Товстоногове. У него на сцене тоже все были равны?
Мне трудно об этом рассказывать, потому что у меня непросто сложились отношения с Георгием Александровичем. Товстоногов говорил: «В БДТ нет звезд — в БДТ все звезды. Поэтому в БДТ просто артисты». Он терпеть не мог слово «звезды» — у него был ансамблевый театр, и он всячески на том настаивал. Но в то же время… Не буду называть имен, но в БДТ были актеры, о которых упаси боже было критически высказаться — сразу попадешь в опалу. Что я испытала и на себе.
А как вы попали в этот театр?
Как вас поначалу восприняли в труппе БДТ?
С некоторой ревностью. Хотя и не все. А я тогда еще была очень робкая, смотрела на них как на живые памятники. Поэтому мой первый спектакль в БДТ, «Дачники» по Горькому, мне было трудно репетировать. К тому же это был ввод — прежде роль Варвары играла невестка Товстоногова Светлана Головина, она уехала в Москву. А после у меня была Наталья в «Тихом Доне». Репетирую и вижу рядом Лебедева, Юрского — мне аж дурно от волнения. А они так хотели мне помочь, что от этого становилось еще страшнее. (Смеется.) И поначалу вроде все шло хорошо — одна роль, вторая, третья… А потом у Товстоногова словно охлаждение наступило. Много воды утекло, всего не расскажешь… Понимаете, при всей своей робости я не умею ходить все время с согнутой шеей. Вроде покладистая, со всеми лажу, ни с кем не враждую. Но если что-то не так, первая лезу в драку — такой вот борец за справедливость. И в какой-то момент даже попала в больницу с истощением нервной системы.
Из-за чего?
Все из-за того же — слишком активно лезла на рожон. А когда через полтора месяца вышла из больницы, узнала, что меня сняли с роли Елены Андреевны в «Дяде Ване» и ввели другую исполнительницу. А потом, когда спустя шесть лет та актриса ушла из театра (а Товстоногов уже умер), мои бывшие партнеры по спектаклю подошли ко мне: «Не хотела бы ты вернуться в „Дядю Ваню“?» Я на них даже заорала: «Нет, предатели! Хоть кто-то из вас за меня заступился, когда я в больнице валялась?» Но я не умею долго сердиться. Могу вспылить, но при этом очень отходчива. К тому же «Дядю Ваню» собирались везти на фестиваль в Киев, мне пообещали, что я сыграю всего раз, а потом спектакль снимут. Согласилась. И очень быстро ввелась, с двух репетиций. А после спектакля мы выпили коньячку в гримерке у Басилашвили, и Лебедев торжественно произнес: «Наконец-то у нас получился тот спектакль, который мы играли на премьере — то, что сделал Товстоногов». Гады вы, гады, подумала. Но промолчала. Кстати, потом мы еще играли «Дядю Ваню» лет семь. (Смеется.)
Вот вам Большой драматический театр — такая мясорубка! И вместе с тем это потрясающий театр. И опять же — вся наша жизнь разве не мясорубка?.. Нужно иметь большое терпение, чтобы не ожесточаться. И, видимо, многочисленные терки в БДТ мне как раз и были даны, чтобы я научилась терпеть.
Уроки не прошли даром?
Надеюсь. Вообще, как я теперь уже понимаю, я сама слишком часто вставляла себе палки в колеса. С той же ролью Елены Андреевны — премьеру сыграла очень тяжело, потому что комплексовала, что не подхожу для этой роли. И только на гастролях за границей по-настоящему разнуздалась. Чужая публика, которая тебя совсем не знает, воспринимает сюжет, эмоцию, игру, а не оценивает, в отличие от своих. И это очень раскрепостило. В театре был шок, когда в Женеве в прессе больше всех похвалили именно мою работу.
Почему шок?
Видимо, никто этого не ожидал. Вы знаете, раньше я не задумывалась, насколько в людях распространено чувство зависти — и в нашей актерской среде, и в общечеловеческой. Никогда не придавала этому значения. Иногда зрители о нас столько судачат, им кажется, что артисты просто счастливчики. Поклонники, шампанское, цветы — таков образ артиста. И они даже не представляют, какой ценой дается успех. Каково это — сыграть большую роль: после удачной премьеры ночь не спишь, все проигрываешь и проигрываешь ее про себя. А когда не получилось, не спишь две ночи. Профессия жуткая, не для слабонервных. Так вот, поначалу я очень доверчиво относилась к любым замечаниям. И в мыслях не было, что зачастую люди сознательно говорят гадости, чтобы испортить тебе настроение, выбить из колеи, сломать. Я не кошка, которая гуляет сама по себе, у меня собачья натура — собаки всегда хотят дружить, всем служить. Но поневоле пришлось воспитать в себе и кошачью независимость, отстраненность. Я понимаю, что люди делают пакости не от силы, а от слабости. Поэтому стараюсь болезненно на выпады не реагировать. Даже не читаю рецензии, уже лет тридцать не заглядываю в газеты.
Фильмы
Кинематографическая биография Ларисы Малеванной стартовала сразу после окончания театрального вуза. В первом же фильме – мелодраме «В день свадьбы» Вадима Михайлова – Малеванная сыграла главную героиню
Её Нюра Салова оказалась настолько «настоящей» и убедительной, что режиссёры сразу же обратили на артистку пристальное внимание. Затем последовали работы в комедии «Завтра, третьего апреля» и в мелодраме «Проводы белых ночей». Лариса Малеванная в фильме «Единственная»
Лариса Малеванная в фильме «Единственная»
В 1970 году актриса воплотила в реальность образ революционерки, комиссара Марии в киноленте «Назовите ураган Марией».
70-80-ые годы стали для актрисы звёздными. Острохарактерные, сложные, многогранные образы сыграла Лариса Малеванная в картинах «Разрешите взлет!», «За облаками – небо», «Там, за горизонтом» и «Единственная». Героиня Ларисы Малеванной Вера Ивановна в ленте «Поздние свидания» и Софья Андреевна в «Подростке» до сих пор служат эталоном мастерства для нынешних студентов театральных вузов.
В детском фильме «Весенние перевертыши» партнёром по рабочей площадке Ларисы Малеванной стал Лев Дуров, а в спортивном фильме «Гроссмейстер» актриса сыграла возлюбленную шахматиста Сергея Хлебникова, роль которого исполнил Андрей Мягков.
Лариса Малеванная в фильме «Легенда о Тиле»
В середине 70-х с участием артистки на экранах стартовала телевизионная мелодрама «Память» о ленинградке Марии, которая пережила ужасы блокады. Главную героиню сыграла Лариса Малеванная. Вскоре артистка предстала перед зрителями в роли Сооткин, матери голландского героя Тиля в фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле». Фильм, в котором главные роли сыграли также Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, в СССР посмотрело 17 миллионов человек.
Ларисе Малеванной удавались образы научных сотрудников (Прыжок с крыши), доярок (Встречи), лирических героинь (Иванцов, Петров, Сидоров). Выдавало актрису только одно — глубокий взгляд грустных глаз, который присутствует даже на фото Малеванной. В 1980 году Лариса Малеванная перевоплотилась в социальной драме «Последние свидания» в героиню Веру, которая сумела добиться в жизни всего, кроме создания семьи. Будучи немолодой, Вера встретила, наконец, любовь в лице женатого мужчины Николая (Юрий Платонов). После начала совместной жизни оба зашли в тупик.
Лариса Малеванная в фильме «Интердевочка»
Но проекты, которые принесли Ларисе Малеванной настоящую славу, – это фильмы Петра Тодоровского. Интеллигентная учительница Алла Сергеевна, мама Тани в «Интердевочке» и трагическая роль брошенной генеральши в «Анкор, еще Анкор!» — это настоящее «золото» в творческом багаже актрисы.
Талантливыми и безупречно-сыгранными называют критики и зрители роли Малеванной в сериалах «Чёрный ворон» и «Идиот». Эти фильмы вышли на экраны уже в начале нового века. Позднее последовали работы в военной драме «Эшелон», шпионском фильме «Апостол», сериале «Оттепель», криминальном фильме «Родительский день», социальной драме «Дом».
Лариса Малеванная в фильме «Анкор, еще Анкор!»
В 2012 году актриса стала героиней проекта тележурналиста Сергея Майорова «Бабье лето», цикл передач которого вышел на телеканале «НТВ». Помимо Ларисы Малеванной, на программы приглашались также другие кинодивы советского кинематографа — Елена Соловей, Вера Алентова, Светлана Немоляева, На
талья Бондарчук.
Карьера Марины Александровой: театр и кино
Получив аттестат, Марина объявила родителям, что едет в Москву поступать в театральный ВУЗ. Мама с папой ей никогда ничего не запрещали: «Поезжай, попробуй, но вряд ли у тебя что-то получится». И только дедушка верил, что у внучки сложится актерская судьба.
2000-2005: театральное училище и первые роли
Приехав в столицу, Александрова подала документы в несколько учебных заведений. Проходила отборочные туры в ГИТИС и во ВГИК, но поступила в Щукинское училище на курс Валентины Николаенко. Внешние данные Марины способствовали тому, что с первого курса она начала сниматься в большом кино.
Марина Александрова в юности
Интересно, что этапа эпизодических ролей в ее карьере не было. Александрова дебютировала в сериале «Империя под ударом», где сыграла дочь Петра Столыпина – Марию. В 2001 году начинающая актриса снялась в главной роли в картине «Северное сияние», где ее партнерами были мэтры отечественного кинематографа – Александр Збруев, Елена Коренева, Михаил Ульянов.
Марина Александрова и Александр Збруев, «Северное сияние»
Известность пришла к Марине после выхода на экраны многосерийного фильма «Азазель». Она играла Лизу – невесту главного героя Эраста Фандорина. Роль была небольшой, но ключевой и запоминающейся. Ее миниатюрная красивая героиня, судьба которой окончилась трагически, сразу завоевала зрительскую любовь.
Марина Александрова, «Азазель», 2002 г.
Популярности девушке добавило участие в телевизионном проекте «Последний герой-3», что тоже стало хорошей школой для Марины. Так что училище Александрова окончила уже вполне состоявшейся актрисой.
2006-2017: работа в театре и кинематографе
В 2006 году Марина была принята в труппу театра «Современник», где проработала до 2011 года. За этот период ярко и безупречно сыграла на сцене следующих героинь: Патрицию Хольман в «Трех товарищах»; Лизу Дроздову в «Бесах»; Наташу в «Трех сестрах»; Кароллу в «Крутом маршруте»; Софью Фамусову в спектакле «Горе от ума».
Марина Александрова на театральной сцене
За свой труд, талант и верность профессии в 2016 году актриса Марина Александрова была удостоена кинопремии «Золотой орел» и звания Заслуженной артистки РФ. В этом же году за исключительные достижения в области театрального актерского искусства ее наградили премией имени Андрея Миронова «Фигаро».
Марина Александрова на вручении премий «Золотой орел» и «Фигаро»
В кино актриса не стала заложницей одного образа, ее персонажи достаточно разноплановые. Марина сыграла принцессу Марию Гессен Дармштадтскую в «Бедной Насте» и Валентину Седову в «Звезде эпохи», Тому в «Последнем бронепоезде» и Анну Сергеевну в «Котовском».
Марина Александрова в фильмах «Бедная Настя» и «Екатерина II»
Зрители помнят ее по ролям Людмилы Абрамовой в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой» и следователя МУРа в сериалах «Мосгаз», «Палач», «Паук», «Шакал». В 2014 году Александровой удалось воплотить на телеэкране сложный образ императрицы Екатерины II в исторической кинокартине «Екатерина». В 2017 году, в продолжение был снят сериал «Екатерина. Взлет».
Тяжелое детство и заветная мечта
Артистка с младшей сестрой Будущая артистка появилась на свет в селе Федоровка Ростовской области. Она была старшей из четырех детей, и когда родился младший брат, лично настояла, чтобы его назвали Александром — вычитала где-то, что в переводе имя означает «защитник». В протекции семья явно нуждалась — из-за алкоголизма и агрессии отца.
«Родители совсем не подходили друг другу. Не раз говорила: «Мама, зачем ты это терпишь? Его надо бросить, он всех мучает, издевается!» Но в маминой голове прочно засела психология деревенской женщины, убежденность, что муж есть муж, к тому же он отец ее детей, значит, надо все терпеть, сохранять семью. «Как я одна прокормлю вас четверых?» — постоянно волновалась мама. Но ей это как-то удавалось, мы жили на ее мизерную зарплату, отец, водивший троллейбус в Краснодаре, пропивал почти все, что зарабатывал», — делилась Малеванная.
В итоге уставшая тянуть на себе семью и измученная выходками мужа мама ушла из жизни очень рано — в 43. Ну а отец Ларисы в 68 попал под троллейбус, когда подшофе перебегал дорогу…
На втором курсе Малеванная вышла замуж за Геннадия Опоркова
Источником света в темном царстве для Малеванной стали мечты об актерстве. Но близкие и друзья внушили девочке, что она слишком худая и некрасивая для творческого призвания, и что в театральный якобы можно попасть только по блату. Лариса уж было смирилась с судьбой и пошла получать «земную» профессию в педагогический институт, вот только грезы о сцене не отступали.
Девушка играла в самодеятельном студенческом театре и получала похвалы от преподавателей. Возможно, она бы ограничилась ролями старушек в местных спектаклях, если бы не завалила одну сессию. Повышенная стипендия Ларисы тогда была большим подспорьем для семьи, так что предстояло срочно решить, что делать дальше: бросать ли вуз, куда идти работать? Тут верные подруги собрали для Малеванной денег, купили ей чемоданчик и билет на поезд до Ленинграда, отдав все это со словами: «Поезжай поступать в свой театральный».
На актерское отделение отбирали претендентов до 22 лет, так что 21-летняя Лариса решила не рисковать и пошла поступать на режиссерский факультет ЛГИТМиКа. К своему собственному удивлению, абитуриентка покорила комиссию честными ответами: если она чего-то не знала, то просила сменить задание, признаваясь, что не изучала тему.
Лариса Малеванная в картине «Гроссмейстер»
Малеванной нравилось учиться, и бросать вуз она не собиралась, даже когда на втором курсе вышла замуж за Геннадия Опоркова и вскоре родила сына Сашу. Женщине удалось совместить институт с заботой о ребенке, и в итоге она окончила режиссерский факультет с отличием. После этого Лариса могла устроиться в театр Комиссаржевской, куда ее звали, но супруги соблазнились предложением поработать в Красноярске, где открывался новый театр и им обещали достойное жилье.
не пропуститеМежду любовью и карьерой. Почему Татьяна Лютаева рассталась с тремя мужьями?
Ожидания не совпали с реальностью, и спустя три года влюбленные вернулись в Северную столицу, где Геннадий стал главным режиссером Театра Ленкома, а Лариса — ведущей актрисой. Чтобы работать вместе с мужем, она даже отвергла предложение Георгия Товстоногова перейти в БДТ. Зато от кино артистка не отказывалась: засветилась в лентах «В день свадьбы», «Проводы белых ночей», «Гроссмейстер», «Легенда о Тиле». Но чем лучше складывалась карьера супругов, тем более хрупким становился их брак.
Биография
Она родилась в небольшом селе под Ростовом за два года до начала войны, и на детские годы биографии Ларисы Малеванной выпало немало несчастий и лишений. Немногим легче было жить и после войны — мало того, что семье, в которой кроме нее подрастало еще трое детей, приходилось переносить лишения, принесенные войной, так еще и пивший «по-черному» отец пропивал все, что учительским трудом зарабатывала мать, в одиночку тянувшая на себе всю семью.
На фото: Лариса Малеванная в молодости
Непосильная ноша, легшая на плечи этой бедной женщины, страдания, которые ей приходилось терпеть от мужа, способного поднять руку не только на нее, но и на детей, свели бедную женщину в могилу в сорок три года, и девочка осталась сиротой.
До этого семья из родного села переехала в Краснодар, и Лариса, которая часто болела и вообще была слабым ребенком, начала заниматься спортом, делавшим ее жизнь более светлой и интересной.
Еще одним увлечением девочки стал театральный кружок, занятия в котором зародили в душе Малеванной мечту стать актрисой. Но из-за неуверенности в собственных силах, а еще из-за того, что подруги и бабушка считали Ларису некрасивой и постоянно ей говорили: «Ты тихая, незаметная, серенькая. Кому в городе такая нужна?», она дрогнула и вместо того, чтобы поступать в театральный вуз, подала документы на историко-филологический факультет педагогического института.
Учеба в институте давалась Ларисе так же легко, как и в школе, и она без проблем доучилась до выпускного курса, но, поняв, что педагогика, это не то, чем бы она хотела заниматься всю жизнь, забрала документы и, несмотря на протесты бабушки, уехала в Ленинград.
На фото: Малеванная в фильме «Гроссмейстер»
Лариса Малеванная боялась, что время упущено, и ее возраст – на тот момент Малеванной исполнился двадцать один год, станет препятствием к ее поступлению. Однако приемная комиссия сразу разглядела в девушке явный актерский талант и зачислила Ларису на первый курс режиссерского факультета Ленинградского ГИТМиКа.
В фильме «Ураган Мария»
Студенческие годы были одними из самых счастливых в биографии и личной жизни Ларисы Малеванной – она познакомилась со своим будущим мужем Геннадием Опорковым. За ним после окончания театрального института с красным дипломом она поехала в далекий Красноярск, хотя могла остаться в Ленинграде – ее приглашали в труппу Театра им. Комиссаржевской.
На фото: актриса на театральной сцене
Спустя несколько лет Лариса вместе с мужем возвратилась в Северную столицу и вместе с ним пришла в Театр им. Ленсовета, а спустя три года, когда мужа Ларисы Малеванной назначили главрежем театра им. Ленинского комсомола, следом за ним перевелась в этот театр и она. Спустя еще пять лет Лариса Ивановна стала актрисой БДТ, с которым творческая биография Ларисы Малеванной была связана более трех десятков лет.
В тот период произошли изменения и в личной жизни Ларисы Малеванной – она рассталась с мужем, и это, возможно, стало одной из причин, почему она покинула Ленком.
Работу в театре Лариса Ивановна совмещала с преподавательской деятельностью в родном вузе, который и сама когда-то заканчивала.
Одна из самых заметных ролей сыграна актрисой в фильме «Черный ворон». В этой ленте Малеванная снялась в роли мамы талантливого парня, который начинает спиваться. По словам Ларисы Ивановны, в этой картине она постаралась высказать свое далеко не самое хорошее отношении к дамам от партийной элиты, с которыми ей не раз приходилось сталкиваться в реальной жизни.
«Черный ворон»
Малеванная призналась, что не любит сниматься в очень длинных сериалах и старается обходить подобные предложения стороной, но это удается не всегда.
«Анкор, еще анкор»
Актриса никогда не снимается только ради денег, и если ей предлагают роли, которые ей не нравятся, она от них всегда отказывается.
Она говорит, что соглашается на роли в многосерийных проектах только ради того, чтобы совсем не разучиться сниматься.
«Городской пейзаж»
За свою жизнь в кино Лариса Ивановна сыграла множество самых разных женщин, среди которых были простые колхозницы, научные сотрудники, лирические героини, и в каждый из своих персонажей актриса вкладывала частицу собственной души.
Людмила Нильская — биография
Людмила Валерьевна Нильская — известная актриса времен СССР и России. В свои годы играла в театре, однако в основном ее знают как участницу большого кино.
Карьерный путь артистки был непростым. Стоит сказать, что она и вовсе не планировала становиться профессиональной актрисой. Это решение было довольно спонтанным. А уже после старта обучения профессии начались проблемы.
Дошло до того, что Нильская завалила один из экзаменов и ее отчислили. Только чудом удалось перейти в другой институт и продолжить учебу.
После получения диплома карьера артистки складывалась стремительно. Все благодаря необычному типажу и индивидуальной манере актерской игры. Однако все было не столь гладко. В биографии женщины было немало взлетов, падений, моментов поиска себя и собственного места.
Нильская много и успешно снималась. В ее послужном списке насчитывается больше пяти десятков картин. Как простые зрители, так и профессиональные критики неоднократно отмечали талант женщины. Ее неординарные способности к перевоплощению.
Она снималась в самых разных ролях, играла непохожих друг на друга персонажей. Зарекомендовала себя и как характерная актриса, создавая образы непробиваемых, строгих и глубоких женщин-героинь.
В наши дни артистка продолжает сниматься, ведет открытый образ жизни. Дает интервью и охотно общается с журналистами.
Карьера в кино
Сниматься актриса начала сразу после выпуска из театрального института, и первый же фильм, в котором Малеванная сыграла центральную роль, заставил обратить на начинающую актрису внимание многих режиссеров. Образ Нюры в киноленте «В день свадьбы» получился у нее очень ярким и убедительным, лишний раз подтвердив, что Малеванная выбрала правильную дорогу в жизни
На фото: Лариса Малеванная в фильме «В день свадьбы»
Самыми насыщенными в кинематографической биографии Ларисы Малеванной стали 70-80-е годы. В этот период она создала множество мелодраматических, комедийных, героических образов, позволивших говорить о ней, как о талантливой многогранной актрисе.
В фильме «Игорь Саввович»
Роли в кинокартинах «Подросток», «Поздние свидания», «Разрешите взлет!» и многих других стали предметом для изучения многих поколений студентов театральных вузов.
«Подросток»
В середине семидесятых Малеванная снялась в телепроекте «Память», посвященном героизму людей, переживших блокаду, в котором она сыграла главную героиню. С этим проектом у актрисы остались не только приятные воспоминания о работе с коллегами, но и отрицательные эмоции, основанные на том, что партийное начальство, желая сгладить некоторые моменты, связанные с блокадой, постоянно требовало исправить сценарий.
На фото: Малеванная в фильме «Поздние свидания»
Малеванная даже хотела отказаться от роли и лично посетила тогдашнего директора киностудии «Ленфильм», который обошелся с ней по-хамски. И только из уважения к режиссеру фильма, которого Лариса Ивановна боялась подвести, она не ушла из картины.
«Интердевочка»
Свой след в творческой биографии актрисы оставил и фильм «Интердевочка», после которого ей пришлось выслушать немало нелицеприятных откликов.
Но Малеванная считает, что любой человек может рассчитывать на жалость и сострадание.
Одна из самых заметных ролей сыграна актрисой в фильме «Черный ворон». В этой ленте Малеванная снялась в роли мамы талантливого парня, который начинает спиваться. По словам Ларисы Ивановны, в этой картине она постаралась высказать свое далеко не самое хорошее отношении к дамам от партийной элиты, с которыми ей не раз приходилось сталкиваться в реальной жизни.
«Черный ворон»
Малеванная призналась, что не любит сниматься в очень длинных сериалах и старается обходить подобные предложения стороной, но это удается не всегда.
«Анкор, еще анкор»
Актриса никогда не снимается только ради денег, и если ей предлагают роли, которые ей не нравятся, она от них всегда отказывается.
Она говорит, что соглашается на роли в многосерийных проектах только ради того, чтобы совсем не разучиться сниматься.
«Городской пейзаж»
За свою жизнь в кино Лариса Ивановна сыграла множество самых разных женщин, среди которых были простые колхозницы, научные сотрудники, лирические героини, и в каждый из своих персонажей актриса вкладывала частицу собственной души.
Лариса Малеванная: биография
Когда звучит имя Ларисы Ивановны Малеванной, сразу же всплывают в памяти образы мамы «Интердевочки» и супруги генерала из фильма «Анкор, ещё анкор!». Эта замечательная актриса сыграла в кино более полусотни ролей. И все они очень «выпуклые», жизненные и убедительные. Так могут играть только талантливые, настоящие артисты.
Актриса Лариса Малеванная
Мало кому известно, что Лариса Малеванная стала актрисой не благодаря, а вопреки множеству обстоятельств. Она родилась в январе 1939 года в небольшом селе Фёдоровка Ростовской области. В детстве будущая Народная артистка РСФСР хлебнула немало горя. Отец беспробудно пьянствовал, пропивая даже те малые деньги, которые появлялись в доме. Мама, уставшая тянуть на своих плечах всю семью и бороться с пороком мужа, умерла в 43 года.
Для Ларисы Малеванной в этой серой и тяжкой жизни было одно светлое «окошко»: кинематограф. Она смотрела на мерцающий экран, с замершим сердцем наблюдая за жизнью героинь и представляя на их месте себя. Когда она призналась, что хотела бы стать артисткой, родственники и подруги отреагировали неоднозначно: кто с удивлением, а кто и со смешком.
Кроме бедности и провинциального происхождения, было ещё одно препятствие на пути к цели. Ларису Малеванную, чья фамилия, если перевести с украинского, намекала на «писанную красавицу», как раз красавицей и не считалась. Во всяком случае, подружки, и даже родная бабушка об этом постоянно ей твердили. Лариса не обижалась, потому что и сама так думала. Но она была уверена, что в кино нужны всякие артисты, и некрасивые в том числе.
Лариса Малеванная в молодости
Но скептицизм родных и друзей возымел действие: по окончании школы Лариса Малеванная отправилась поступать не в театральный, как мечтала, а в педагогический вуз. Выбрав историко-филологический факультет, девушка почти дотянула до получения диплома. Но потом в ней словно что-то решительно «щёлкнуло»: Малеванная отбросила былую нерешительность и бросила институт. Она уехала в Ленинград и с первой попытки поступила в театральный. На тот момент Ларисе исполнился 21 год.
Список источников
Детство и юность
Мало кому известно, что Лариса Малеванная стала актрисой не благодаря, а вопреки множеству обстоятельств. Она родилась в январе 1939 года в селе Фёдоровка Ростовской области. В детстве будущая народная артистка РСФСР видела немало горя.
Лариса Малеванная в молодости Отец беспробудно пьянствовал, пропивая даже те малые деньги, которые появлялись в доме. Мама, уставшая тянуть на своих плечах всю семью и бороться с пороком мужа, умерла в 43 года.
Для Ларисы Малеванной в этой серой и тяжкой жизни было одно светлое «окошко» — кинематограф. Когда она призналась, что хотела бы стать артисткой, родственники и подруги отреагировали неоднозначно: кто с удивлением, а кто и со смешком.