Сценарии и режиссёрские работы
Первый опыт режиссёрской работы у Михаила Александровича случился в 1968 году по необходимости: во время экранизации романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» скоропостижно скончался режиссёр И.А.Пырьев, и последнюю серию трилогии пришлось снимать Михаилу Ульянову с Кириллом Лавровым.
Как режиссёр, Михаил Ульянов выступил лишь однажды, сняв кинокартину «Самый последний день». Работа вызвала критические отклики, а Михаил Александрович, разочаровавшись, повторять режиссёрский опыт в кино не стал.
В качестве режиссёра Михаил участвовал в постановке телевизионных спектаклей: «Ричард III» и «Ситуация».
Театральная работа режиссёра Ульянова «Скупщик детей» тоже не имела успеха, и он окончательно обещал себе не возвращаться к режиссуре.
Детство
Михаил появился на свет 23 сентября 1979 года в Брянске. Почти сразу же после его рождения семья переехала в Москву, и в родной город мальчик приезжал только на каникулы к бабушке. Его дядя, Борис Химичев, носил звание народного артиста, а родители были простыми инженерами.
Дядя Михаила – народный артист Борис ХимичевВ детстве маленький Миша никогда не думал о карьере актёра. Поначалу он мечтал стать машинистом локомотива, потом не на шутку увлекся футболом. С 12 лет юноша всё свободное время уделял тренировкам, посещал школу «Торпедо», где познакомился с будущей звездой российского футбола Сергеем Игнашевичем и стал его хорошим другом.
Михаил Химичев с детства играет в футболНесмотря на то, что его жизнь пошла по другому пути, Михаил по-прежнему играет в составе любительской футболньой команды «Артист», куда также входят Иракли Пирцхалава, Пьер Нарцисс, Виктор Салтыков и другие звезды эстрады.
Рост Михаила Химичева – 180 смКроме того, в первом классе мальчика отправили в музыкальную школу, где он из-под палки учился игре на фортепиано. Как это часто бывает, к старшим классам Михаил загорелся идеей создания собственной группы. Результатом стал коллектив «Флайл», в котором Михаил был солистом.
Окончив школу, Михаил стал выступать в составе рок-группы «The.Ru». У группы был большой потенциал: ребята выпустили альбом и несколько клипов, нашли своих слушателей, выступали в клубах Москвы и Киева. Однако дальнейшее продвижение требовало серьезных финансовых вливаний, которых члены группы обеспечить не могли.
Фильмография [ править ]
- Boule de Suif (Пышка) (1934)
- Тринадцать (Тринадцать) (1936)
- Ленин в октябре (1937 г.); совместно с Дмитрием Васильевым
- Ленин в 1918 году (1939)
- Мечта (Мечта) (1941)
- Девушка № 217 (1945)
- Русский вопрос (Русский вопрос) (1947)
- Владимир Ильич Ленин (Владимир Ильич Ленин) (1949); документальный фильм, режиссер Василий Беляев
- Secret Mission (Секретная миссия) (1950)
- Атака с моря (Корабли штурмуют бастионы) (1953)
- Адмирал Ушаков ( Адмирал Ушаков ) (1953)
- Убийство на улице Данте (Убийство на улице Данте ) (1956)
- Урок истории (Урок истории) (1957); совместно с Львом Арнштамом и Христо Писковым
- Ленин жив (Живой Ленин) (1958); документальный
- Девять дней в одном году (1962)
- Борис Щукин (Борис Щукин) (1963); документальный
- Triumph Over Violence (Обыкновенный фашизм) (1965); документальный
- Первые страницы (Первые страницы) (1970); документальный
- И все же я верю … (И все-таки я верю …) (1974); документальный фильм, завершенный Элем Климовым , Марленом Хуциевым и Германом Лавровым.
Другая творческая деятельность
Описание биографии и личной жизни Дмитрия Брусникина (фото прилагается) было бы неполным, если бы не была упомянута его сценарная деятельность. Еще в конце 90-х годов, при подготовке к съемкам сериала «Чехов и К°», он пробует себя в качестве сценариста. Он научился у Ефремова бережному отношению к классике и смог сделать из рассказов Чехова единое художественное полотно.
С 1991 года Брусникин был Членом Союза театральных деятелей, где выполнял немало общественных поручений. В 2015 году его назначили заместителем художественного руководителя Московского драматического театра «Человек», с которым не прекращал сотрудничество с 90-х годов. В 2018 году Дмитрий Брусникин был назначен художественным руководителем экспериментального театра «Практика».
Должности и награды
В 1991-1994 гг. занимал пост председателя Московского союза кинематографистов, с 1994 г. по 1997 г. — председатель Союза кинематографистов России, в 1993-1997 гг. — сопредседатель Союза кинематографистов стран СНГ и Балтии, с 1996 г. по 1998 г. — председатель Комиссии по кинематографии комиссии по культуре при президенте РФ.
Неоднократно входил в жюри международных кинофестивалей, был президентом Московского МКФ (1995-1997).
Является основателем и президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», который с 2003 г. проводится в городе Ханты-Мансийске.
Действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук России, член Союза кинематографистов СССР (России), почетный академик Российской академии художеств.
Автор около 100 работ по истории и теории кинематографии.
Народный артист РФ (1993). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1982). Лауреат Государственной премии СССР (1977, за фильм «Сто дней после детства»), премии Ленинского комсомола (1976), премии «Кинотавр» (1992). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005).
Личная жизнь Михаила Евдокимова
Со своей женой Галиной Михаил познакомился в армии. Привез ее из Нижнего Тагила домой, где они и поженились. Жизнь была как у всех, вскоре родилась дочь Анна. Затем последовал переезд в Москву, жизнь по съемным углам, долгий путь к славе. Галина во всем поддерживала мужа, была ему крепким тылом.
Михаил Евдокимов с женой и дочкой
Яркий и обаятельный Евдокимов всегда находился в зоне пристального внимания женщин. После его смерти стало известно, что на протяжении семнадцати лет он тайно жил с Надеждой Жарковой, родившей от него дочь Анастасию. Знакомы они были с детства, но вновь встретились на одном из его концертов, когда оба были уже несвободными.
У Михаила Евдокимова были другая женщина и внебрачная дочь
По словам Надежды, их любовь стала тем счастьем, которого так не хватало обоим. Она не претендовала на роль законной жены, поскольку Михаил сразу заявил, что Галину и дочь не бросит. Жаркова стала работать в его коллективе костюмершей, ездила с ним на гастроли, а когда родилась дочь, стала терпеливо ждать артиста из поездок.
От Галины и Анны Михаил не ушел
Историю их отношений она открыла лишь после смерти любимого и тогда же узнала, что была не единственной «незаконной» возлюбленной. Темнокожая модель Инна Белова родила от Евдокимова сына Даниила, но, в отличие от Надежды, не стала претендовать на его наследство.
Сын Инны Беловой похож на Михаила Евдокимова
Фильмы и роли Михаила Химичева
В кино Михаил Химичев начал сниматься еще во время обучения в ГИТИСе. Сыграл небольшие эпизоды в сериалах «Не родись красивой», «Угон», «Адъютанты любви». После окончания института на съемочной площадке стал появляться намного чаще. Работал в таких кинопроектах, как:
- «Мачеха»;
- «Спальный район»;
- «Метод Лавровой»;
- Закрытая школа;
- «Фродя»;
- Морские дьяволы;
- «Верь мне»;
- «Женский доктор»;
- Сын моего отца;
- «Жена напрокат».
В послужном списке актера есть и значимые роли, за которые он полюбился зрителям. Прежде всего это образ Константина Купервейса, пятого мужа Людмилы Гурченко в сериале «Людмила Гурченко»; Олега Давыдова в «Огне любви»; Федора Воронцова в «Двух Иванах»; Павел Демьянов в «Деле для двоих»; Николай Лялин в «Спасателе».
2017 год преподнес Михаила Химичева сразу в нескольких проектах: «Через беды и печали», «Форс-мажор», «Миллионерша», «Как вернуть мужа за 30 дней», «Высокие отношения».
В 2020 году на экраны вышел фильм Лапси, в котором Химичев перевоплотился в образ Варейкиса. Последние этапы производства проходят еще две картины с участием актера: «Жена с того света» и «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Переиграв в российском кинематографе достаточно ролей героя-любовника, Михаил не против сняться в историческом кино, но режиссеры упорно видят в нем покорителя дамских сердец.
Память[править | править код]
Мемориальная доска на доме в Москве, где жил Михаил Ромм
- В 1975 году вышла книга, написанная Марком Заком, «Михаил Ромм и традиции советской кинорежиссуры».
- В 1985 году был снят документальный фильм «Михаил Ромм. Исповедь кинорежиссёра». Режиссёр Аркадий Цинман, сценарист Семён Фрейлих.
- Материалы, записанные режиссёром на магнитную ленту в 1966—1971 годах, долгое время хранились в домашнем архиве, но не могли быть изданы по цензурным соображениям. В восьмидесятые годы некоторые из них были опубликованы и вышли серией пластинок на фирме «Мелодия».
- В 1989 году Всесоюзным творческо-производственным объединением «Киноцентр» тиражом 125000 экземпляров была издана книга «Устные рассказы». В 2003 году рассказы режиссёра, дополненные воспоминаниями его жены актрисы Еленой Кузьминой и падчерицы Натальи Кузьминой, а также фотографиями и документами из личного архива и архива Государственного музея кино, были изданы под названием «Как в кино. Устные рассказы» (М. И. Ромм. Как в кино. Устные рассказы. — Нижний Новгород: Деком, 2003. — 256 с. — (Имена). — ISBN 5-89533-085-1.).
- В 2008 году в Иркутске в память о режиссёре была установлена мемориальная доска.
Жизнь и карьера [ править ]
Ранняя жизнь править
По окончании военной карьеры Ромм получил стипендию советского правительства. В 1925 году он закончил , как скульптор из класса Анна Голубкиного в Высшем художественно-техническом институте и работал как скульптор и переводчик . В 1928-1930 годах он проводил исследования по теории кино в Институте методов внешкольных работы ( Institut metodov vneshkol’noy raboty ). С 1931 года работал на киностудииМосфильм » сначала ассистентом, сценаристом.
В октябре 1934 года он подписал коллективное письмо Иосифу Сталину от работников киноиндустрии, в котором заявлялось, что «мы работаем по-разному … но все мы вдохновлены общим желанием выразить идеи, которые вдохновляют на лучшее». человечества, идеи Маркса и Ленина , идеи блестящего Вождя самой выдающейся и революционной партии: Иосифа Виссарионовича Сталина ».
Кинокарьера править
Первый фильм Ромма « Пишка» (Пельмень, 1934) был немой версией рассказа Ги де Мопассана « Буль де Суиф» . Затем он начал работу над киноверсией «Пиковой дамы» , которую он намеревался подготовить к столетию со дня смерти ее автора, поэта Александра Пушкина . и который должен был включать большие разделы бессловесной пантомимы. В 1936 году он поручил Сергею Прокофьеву написать эпизодическую музыку. В то же время он снимал еще один фильм, Анка.. Этот проект втянул его в спор с замглавы «Мосфильма» Еленой Соколовской, но так и не был завершен. Затем он принял заказ на создание «Тринадцати» , советской версии американского фильма 1934 года «Пропавший патруль» режиссера Джона Форда . Версия Ромма снималась в пустыне в Туркменистане .
После выхода «Тринадцати» в мае 1937 года Ромм вернулся к работе над «Пиковой дамой». но ему приказал глава киноиндустрии Борис Шумяцкий прекратить съемку и снять Ленина в Октябре , которую он должен был закончить за четыре месяца, к 20-летию большевистской революции. Пока он работал над сценарием, совпавшим с Большой Чисткой , он останавливался в московской квартире помощника режиссера «Мосфильма» Альберта Сливкина. 3 августа сотрудники НКВД в форме ворвались в квартиру и арестовали Сливкина, который был застрелен в марте следующего года. Несмотря на это, Ромм закончил фильм вовремя, чтобы Сталин смог лично посмотреть его 6 ноября 1937 года, как раз перед его выпуском. Затем он снова вернулся к работе над «Пиковой дамой» , но в 1938 году проект был прекращен новым главой киноиндустрии Семеном Дукельским , бывшим офицером НКВД, которого Ромм позже назвал «идиотом, сыном сука … кретин, собака «.
В 1940-1943 годах был художественным руководителем производства фильмов « Мосфильм» . В 1942-1947 годах был директором театральной студии актеров кино. С 1938 г. — преподаватель, с 1948 г. — заведующий актерско-продюсерским отделом ВГИКа , профессор (с 1962 г.). Он оказал влияние на многих известных кинорежиссеров, в том числе на Андрея Тарковского , Григория Чухрая , Василия Шукшина , Никиту Михалкова , Георгия Данелия , Александра Митту , Игоря Таланкина , Реваза Чхеидзе , Глеба Панфилова , Владимира Басова , Тенгиза Абуладзе., Элем Климов и многие другие.
Мечта (Мечта) (1941) с Фаиной Раневской и другими известными актерами в главных ролях считается кем? одна из вершин карьеры Ромма. Фильм раскрывает глубокие духовные кризисы, материальную и духовную нищету жителей общежития под названием Сон (Mechta). Президент Рузвельт сказал, что это один из величайших фильмов в мире. необходима цитата
Другой известный фильм Ромма был о молодых физиках-ядерщиках; Девять дней в одном году (1962). Документальный фильм « Триумф над насилием» (он же « Обыкновенный фашизм» ) (1965) о Третьем рейхе собрал более сорока миллионов зрителей. Ни один другой исторический документальный фильм не завоевал такую аудиторию.
Он написал множество книг и статей по теории кинематографического искусства, а также мемуаров. Он был удостоен Сталинской премии 5 раз (1941, 1946, 1948, 1949, 1951). Ромм был почетным членом-корреспондентом Академии искусств ГДР (1967).
Он умер в Москве в 1971 году.
Сергей Соловьёв режиссёр — личная жизнь
Сергей Соловьев, как и любой творческий человек, был непостоянен в своих предпочтениях. Его первой супругой стала актриса Екатерина Васильева. С ней брак был коротким, но полным переживаний: жена изменяла, потом просила прощения и тут же влюблялась в кого-то еще.
После развода Соловьев без памяти влюбился в киноведа Марианну Кушнерову, которая в 1972-м сыграла главную роль Дуняши в его пронзительном фильме «Станционный смотритель».
Девушку режиссер отбил у оператора, ушедшего служить в армию, и сразу же повел возлюбленную в ЗАГС. Соловьева Марианна любила всю свою жизнь, а вот его любовь оказалась короче — пока киновед носила под сердцем первенца Дмитрия, режиссер потерял голову от Татьяны Друбич. Ей в те времена было 14-15 лет.
В 1974 году Марианна Кушнерова родила сына Дмитрия, а вскоре узнала, что муж собрался с ней развестись. Это был удар ниже пояса. Поговаривают, что женщина даже лежала в психиатрической больнице.
В 1983 году режиссер все же женился на Друбич, тогда ей было 23 года. Спустя год она подарила мужу дочь Анну, а еще через пять лет ушла от режиссера. Якобы также холодно и безапелляционно, как он когда-то бросил свою вторую жену.
Сергей Соловьёв режиссёр и жена
Этот факт тоже сказался на здоровье Соловьева. Больше он не пытался устроить личную жизнь, ограничиваясь скоротечными романами.
В 2011 году начались проблемы с работой. Студия «Линия кино», которой руководил Соловьев, получила от Министерства культуры России 25 миллионов рублей на создание фильма «Елизавета и Клодиль». Планировалось, что это будет амбициозный российско-французский проект, рассказывающий о двух девушках из богатых семей, приехавших во Францию из России в начале XX века.
Сергей Александрович смог привлечь к работе над фильмом Пьера Ришара, но картина так и осталась незавершенной. Денег на съемки не хватило.
Ситуация была «замороженной» почти шесть лет. В 2017 году Минкульт подал в суд на «Линию кино» и обязал ее вернуть 25 миллионов за срыв госконтракта. Плюс 9 миллионов за просрочку и 1 миллион в качестве штрафа.
Весной 2018 года Минкультуры обратилось в Генпрокуратуру с просьбой начать уголовное преследование нескольких кинокомпаний, не вернувших государству выделенные средства.
Вскоре появились новости, что из-за долга в 36 миллионов рублей приставы арестовали все счета режиссера и его квартиру на Большой Бронной, а он сам неважно себя чувствовал из-за нервных потрясений. Не успел Соловьев уладить эту проблему, как новая беда постучалась в дом: умер его 43-летний сын от Анны Кушнеровой
Он попал в больницу с панкреатитом, а после оказалось, что у мужчины пневмония. Врачи не успели справиться с болезнью
Не успел Соловьев уладить эту проблему, как новая беда постучалась в дом: умер его 43-летний сын от Анны Кушнеровой. Он попал в больницу с панкреатитом, а после оказалось, что у мужчины пневмония. Врачи не успели справиться с болезнью.
Дмитрий Соловьев снялся в одной картине своего отца — «Нежный возраст». На похоронах сына режиссера было не узнать: горе подкосило его.
«В день похорон рыли землю, а комья такие крупные, каменные, что их распилить и разломать не хватало сил. Вот такая земля, которую мы получили. Вот пусть она ему станет пухом. Нужно распушить каждый камень в вечность. Распылить, разломать», — сказал Соловьев трогательную речь.
Спустя три года не стало и его самого. Друзья режиссера признают, что смерть сына была последней каплей, после чего он перестал чувствовать вкус к жизни.
В январе 2020 года Соловьев попал в больницу из-за ишемического инсульта. После о себе дал знать диабет, по ногам пошли трофические язвы.
Одной из последних работ режиссера стал короткометражный фильм-фантазия «Ути-ути-ути», в котором он сам сыграл одну из ролей.
За полвека Сергей Соловьев подарил нам 19 работ, которые навсегда вошли в золотой фонд отечественного кино.
Образы 60-х
В 1958 году Валентина Ушакова связала свою судьбу с Александром Кочетковым, кинооператором. Впоследствии в титрах встречается новая фамилия актрисы – Кочеткова.
Как только появились долгожданные дети, время на съемки молодая мама едва могла найти. Съемочный процесс одного фильма длится несколько месяцев. Оставить малышей Валентине было не с кем. Но режиссеры все так же приглашали Валентину Алексеевну в свои фильмы. Только теперь это все чаще были образы взрослых женщин, матерей.
Первой ролью начала 60-х стал образ матери Алены в одноименном фильме. Затем была замечательная роль Юлии Львовны в кинокартине «Улица младшего сына».
В среднем за это десятилетие вышло около десятка картин.«Прерванный отпуск», «Иоланта», «Пущик едет в Прагу» – самые заметные из них.
Детство и юность
Будущий прославленный режиссер и сценарист появился на свет в семье врачей, евреев по национальности, в сибирском городе Иркутске. Сюда их сослали ввиду революционной деятельности отца Ильи Монесовича, трудившегося в сфере бактериологии. Мать Трайна Айзиковна работала стоматологом и принимала пациентов в доме Иосифа Локуциевского. Именно она привила детям любовь к прекрасному, в частности – к театру. У дедушки в Вильно имелась личная типография.
Режиссер Михаил Ромм
Что касается точной даты рождения Михаила Ильича, то сначала называлось 24 января (по новому стилю), а позднее, после найденных документов в 2007-м – 21 февраля 1901-го. Спустя год после появления младшего сына (у Михаила был старший на 3 года брат Александр) Роммов отправили в поселок, ныне расположенный в Бурятской Республике. Здесь у них и случилось пополнение – родилась дочь Ида. Далее произошел переезд в Литву, а затем настала очередь Москвы.
Сам деятель кинематографического искусства рассказывать о детских и отроческих годах не любил. Особенно смущался при упоминании его участия в так называемом продовольственном отряде в 1918-м. Но тому предшествовала и гимназия Кирпичниковой, и зачисление в училище живописи, ваяния и зодчества. Ценные автобиографические сведения собраны им в книгу «О себе, о людях, о фильмах».
Михаил Ромм в молодости
В ней нашлось место и воспоминанию, как отец спасал пинцетом мух, угодивших в липкую ленту. Или о том, как мужчина в отсутствие сына отнес его изваяние на оценку художнику Петру Кончаловскому (деду Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского). Тот скульптуру похвалил.
Отдав долг родине и отслужив в рядах Красной армии положенный срок, парень вновь взялся за гранит науки. На этот раз – в мастерской в нынешнем ВГИКе и во ВХУТЕМАС. Прежде чем найти свое призвание, прославившее его на весь мир, Ромм пробовал силы в писательском деле. Работал в редакции газеты, писал сценарии для кино, занимался переводами зарубежных классических авторов. А также создавал собственные литературные произведения – от коротких новелл до романов.
Награды
- Сталинская премия первой степени (1941) — за фильмы «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1938)
- Сталинская премия второй степени (1946) — за фильм «Человек № 217»
- Сталинская премия первой степени (1948) — за фильм «Русский вопрос»
- Сталинская премия первой степени (1949) — за документальный фильм «В. И. Ленин»
- Сталинская премия первой степени (1951) — за фильм «Секретная миссия» (1950)
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1966) — за фильм «Девять дней одного года»
- народный артист СССР (1950)
- два ордена Ленина (1938, 1967)
- орден Октябрьской Революции (1971)
- орден Трудового Красного Знамени (1961)
Ранние годы творчества
После получения аттестата зрелости Михаил Иванович твердо решил подавать документы в театральное училище. Столичные вузы не увидели потенциала в молодом талантливом актере. Жаров не стал опускать руки и нашел работу в театральном коллективе. К середине 1920-х годов принял участие в постановках нескольких театральных трупп. Постепенно его талант раскрывался, и он находил себя в жанре «комедия».
Крупные роли ему достались в постановках: «Золотой петушок», «Мандат», «Буря», «Женитьба» и «Смерть Тарелкина».
Позднее парень стал служить в Малом драматическом театре. Это место стало для него вторым домом, и он проработал там до конца своих дней. Одними из самых популярных и запоминающихся для зрителей ролей стали: Городничий из «Ревизора», Иннокентий из «Сердце не камень» и Прохор из «Вассы Железновой».
[править] Фильмография
Режиссёр
- — Пышка
- — Тринадцать
- — Ленин в Октябре
- — Пиковая дама (не завершён)
- — Ленин в 1918 году
- — Мечта
- — Человек № 217
- — Русский вопрос
- — Владимир Ильич Ленин (хроникально-документальный) (совм. с В. Н. Беляевым)
- — Секретная миссия
- — Адмирал Ушаков
- — Корабли штурмуют бастионы
- — Убийство на улице Данте
- — Урок истории (совместно с Л. Арнштамом, Х. Писковым)
- — Девять дней одного года
- — Борис Щукин (документальный)
- — Обыкновенный фашизм (документальный)
- — Живой Ленин (документальный) (совм. со М. Славинской)
- 1971 — Первые страницы (документальный) (совм. с С. Линковым и К. Осиным)
- — И всё-таки я верю… (документальный) (не завершён, завершали фильм Э. Климов, М. Хуциев, Г. Лавров)
Сценарист
- — Реванш (совм. с Б. Альтшулером и Н. Жинкиным)
- — Рядом с нами (совм. с В. Гусевым)
- — Конвейер смерти («Товар площадей») (совм. с В. Гусевым и И. А. Пырьевым)
- — Пышка
- — Тринадцать (совм. с И. Л. Прутом)
- — Пиковая дама (не завершён)
- — Мечта (совм. с Е. Габриловичем)
- — Человек № 217 (совм. с Е. Габриловичем)
- — Русский вопрос
- — Владимир Ильич Ленин (хроникально-документальный) (совм. с В. Н. Беляевым и Е. Кригером)
- — Долгий путь (совм. с Б. Бродским)
- — Обыкновенный человек (совм. с Л. Леоновым и А. Столбовым)
- — Убийство на улице Данте (совм. с Е. Габриловичем)
- — Девять дней одного года (совм. с Д. Храбровицким)
- — Борис Щукин (документальный)
- — Обыкновенный фашизм (документальный) (совм. с М. Туровской и Ю. Ханютиным)
- — И всё-таки я верю… (документальный) (совм. с С. Зениным и А. Новогрудским)
Любовь к кино
Сестра Валентины Ушаковой Антонина настояла на поступлении девушки в МГУ на биологический факультет. В 1943 году Валя успешно сдает экзамены. Во времена студенческой жизни увлекается театром при именитом вузе, мечтает о карьере актрисы.
По окончании зимней сессии студенты решили побаловать себя походом в кино. В то время на экранах страны с огромным успехом шла картина «Серенада солнечной долины» — один из немногих американских комедийных мюзиклов, допущенных к показу на советские экраны. Валя просто влюбилась в актеров этого фильма.
После киносеанса объявили о наборе абитуриентов в Институт кинематографии. Новым курсом руководил Василий Ванин. Этот набор стал шансом для Валентины изменить свою судьбу, и она воспользовалась им.