Фильмы
Ольга Яковлева – на 100 процентов театральная актриса, но в ее багаже насчитывается 30 киноролей. В конце 60-х годов Яковлева появилась на экране в фильме-спектакле «Плащ», поставленном по одноактной опере Джакомо Пуччини, и в военной драме «Комендант Лаутербурга» режиссера Павла Резникова.
Ольга Яковлева в фильме «Месяц в деревне»
В 1970 году стартовал показ очередного телеспектакля «Борис Годунов. Сцены из трагедии» – первой работы Анатолия Эфроса на телевидении. Такой жанр оказался созвучен эпохе и вызвал положительные отклики у телезрителей, поэтому было принято решение продолжить создавать телевизионные версии спектаклей. В их число вошли дальнейшие работы артистки в телепостановках «Марат, Лика, Леонидик», «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», «Страницы журнала Печорина». Всероссийская любовь к московской театральной актрисе пришла после показа в эфире ЦТ фильма-спектакля «Таня» по пьесе Алексея Арбузова.
Первой киноработой Ольги Яковлевой стала роль Агнии Шабиной в драме «За все в ответе» о встрече школьных выпускников 1941 года спустя тридцать лет. Главных героев в фильме также сыграли Герман Журавлев, Александр Лазарев-старший, Вера Васильева. В 1976 году Ольга Яковлева сыграла в приключенческом триллере «Бешеное золото», мелодраме «Слово для защиты», драме «Отклонение – ноль».
Ольга Яковлева в фильме «Тяжелый песок»
80-90 годы актриса практически не появлялась на телеэкране, за исключением телеспектаклей «Дачная жизнь» и «Месяц в деревне». В 2004 году стартовал показ семейной саги «Четыре Любови», где Ольга Яковлева перевоплотилась в главную героиню Любовь Львовну. Потом последовали работы в криминальном фильме «Плата за любовь», военная драма «Маяк», мелодраме «Дом на набережной». В многосерийном фильме «Тяжелый песок» Ольга Яковлева сыграла владелицу швейцарской клиники.
В проекте 2010 года «Апельсиновый сок» актриса перевоплотилась в бабушку главной героини Дарьи (Ингеборга Дапкунайте). По сюжету фильма девушка работает сиделкой состоятельного, но больного американца Стивена (Андрей Панин) и вынуждена выполнять его прихоти.
Ольга Яковлева в сериале «Хранимые судьбой»
В 2011 году актриса порадовала поклонников очередным появлением в экранизации драмы «Борис Годунов», но на этот раз – ее киноверсии работы режиссера Владимира Мирзоева. В фильме, где главные роли достались Максиму Суханову и Андрею Мерзликину, Ольга Яковлева перевоплотилась в героиню Рузю. Не менее интересной работой актрисы оказалась роль Ольги Козловой в сериале «Хранимые судьбой» о жителях дома престарелых служителей сцены. В актерский ансамбль фильма также вошли Армен Джигарханян, Анатолий Равикович, Владимир Ильин.
Ольга Яковлева и Анатолий Эфрос
В 2003 году Ольга Михайловна выпустила книгу мемуаров под названием «Если бы знать…», в которой рассказала о драматических событиях в театрах, где служила, о любимом мастере Анатолии Эфросе и трагических днях его биографии. Книга содержит не только литературный текст, но и множество фото из архива «Фонда Кино» и личного архива Яковлевой.
Из Крыма — в монастырь
Василий Шукшин с Лидией Федосеевой и дочерьми Машей (слева) и Олей во время загородной прогулки. 1974 год. Фото: РИА Новости/ А. Ковтун
А чуть позже карьера и вовсе отошла на задний план: Ольга влюбилась в студента режиссерского факультета Абубагира Кабулова, родила сына, которого назвала Василием в честь отца. Но после рождения малыша отношения в семье стали напряженными, Ольга с мужем часто ссорились и в конце концов расстались. Ольга пыталась жить в Ленинграде, оттуда отправилась в Крым, а из Крыма переехала в Николо-Шартский монастырь.
Тогда все СМИ пестрели заголовками: «Дочь Лидии Федосеевой-Шукшиной стала монашкой». На самом деле Ольга монашкой никогда не была, она просто жила послушницей и помогала по хозяйству служащим монастыря, ухаживала за больными прихожанами, а в свободное время читала книги и письма своего отца.
Целых 15 лет Ольга Шукшина вместе с сыном Василием, который учился в церковно-приходской школе, провела в монастыре. К ней периодически наведывалась ее мама. В душе Лидия Николаевна радовалась, что дочь наконец-то нашла свой путь.
Статья по теме
Дочь не стала называть ее мамой. Личные драмы Лидии Федосеевой-Шукшиной
Марина Яковлева: биография
Марина Яковлева – советская и российская актриса театра и кино. Зрителям запомнилась прежде всего участием в фильмах «Обрыв», «Михайло Ломоносов», «Наградить (посмертно)», а также как исполнительница сказочных персонажей в детских фильмах – «После дождичка в четверг», «Тайна Золотой горы», «Раз, два, горе – не беда!».
Будущая актриса родилась в Сибири, в городке с названием Зима, который находится в Иркутской области. Никто из родных не имел отношения к искусству: отец работал машинистом, а мама служила фельдшером. Когда девочке было 5 лет, родители развелись. Мать вышла замуж повторно и, забрав Марину, переехала в город Шелехов. Там у Яковлевой появился младший братик Владимир.
Актриса Марина Яковлева
В школе будущая актриса даже не задумывалась о таланте. Идея связать жизнь со сценой и кинематографом пришла к девушке в последнем классе. Повлияли на это новые фильмы с популярными артистками Инной Чуриковой, Надеждой Румянцевой, Нонной Мордюковой.
Девушка отправилась в Москву и сумела попасть в ГИТИС, пройдя огромный конкурс. Нужно отметить, что приемная комиссия о, усиленное тем, что Яковлева тараторила. Но харизма и внутренний шарм оказались важнее акцента, и Марина стала студенткой актерского отделения. На курсе Яковлева вела себя скромно, полностью отдаваясь учебе. По вечерам девушка подрабатывала уборщицей в МХАТе.
Марина Яковлева в молодости
После вуза Марина сосредоточилась на кинокарьере, также принимала участие в популярном киножурнале «Ералаш». В конце 80-х актриса вошла в труппу театра «Школа современной пьесы», а после развала Советского Союза перешла в Новый драматический театр, которым руководил Борис Львов-Анохин. Но в 2004 году после смерти мастера актриса покинула театральный коллектив и стала появляться исключительно в антрепризных постановках.
Кроме игры на сцене и съемочных площадках, Марина Яковлева пробовала себя в качестве телеведущей: артистка давала разнообразные полезные советы в специальной рубрике, регулярно выходившей в телепрограмме «Из жизни женщины».
Яковлева Ольга Михайловна
Ольга Яковлева родилась 14 марта 1941 года в городе Тамбов. Ее мама была воспитательницей в детском саду, отец работал на заводе. Но вскоре Михаил Яковлев продвинулся по службе и занял пост коммерческого директора. Эта должность была сопряжена с частыми переездами. Поэтому в детские и юношеские годы Ольга Яковлева успела пожить во многих крупных городах Советского Союза.
В средних классах школы Ольга Яковлева начала активно посещать занятия разных театральных студий. В какой бы город не переехала семья, Оля находила кружок или студию, где продолжала заниматься любимым делом. В выпускном классе девушка уже точно знала, куда пойдет учиться. Конечно же — в театральный вуз. Но Ольга понимала, что для поступления ей нужно хорошенько подготовиться.
Поэтому после окончания школы Ольга поступила в местную Театральную студию, которая обосновалась при Алма-Атинском ТЮЗе. Спустя несколько лет юная актриса получила диплом с отличием и предложение работать в театре. Но цель у Ольги Яковлевой была иной — покорить Москву.
В столицу молодая артистка, которую уже нельзя было назвать начинающей, прибыла в конце 1950. Ольга Яковлева без особых усилий поступила в Щукинское театральное училище, где попала на курс Олега Борисова и Иосифа Рапопорта. Здесь актриса шлифовала мастерство до 1962 года. Окончив Щукинское, она была принята в труппу Театра имени Ленинского комсомола.
На этой сцене началась театральная биография Ольги Яковлевой. Но настоящий расцвет ее таланта берет начало с 1964 года. Именно тогда, через 2 года после поступления молодой артистки в театр, сюда пришел легендарный режиссер Анатолий Эфрос. Он возглавил «Ленком», став главным режиссером. Для Яковлевой, как и большинства ее коллег, Анатолий Васильевич был настоящим божеством. Оценил талантливую актрису и мастер. Он доверял ей роли, в которых требовались особая глубина и тонкий психологизм. Героини Ольги Михайловны — ранимые и импульсивные. При этом они стойкие, со стальным внутренним стержнем.
Спектакли Анатолия Эфроса «Снимается кино», «Сто четыре страницы про любовь», «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» и «Мой бедный Марат», в которых Ольге Яковлевой достались центральные роли, навсегда вошли в золотой фонд «Ленкома».
Когда в 1967 году встал вопрос о переходе Эфроса в Театр на Малой Бронной, Ольга Яковлева не раздумывала ни секунды: она сразу же отправилась за своим мастером. Здесь продолжился ее рост как актрисы. В этом театре, как утверждают критики, Ольга Михайловна сыграла свои лучшие роли. В постановке «Три сестры» — Машу, в «Лето и дым» — Альму, в «Наполеоне Первом» — Жозефину.
Настоящими событиями в театральном мире столицы были постановки Эфроса «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Братья Карамазовы» и «Женитьба». Во всех спектаклях Ольга Яковлева появилась в главных ролях.
В 1984 Анатолия Эфроса назначают главным режиссером Театра на Таганке. Ольга Яковлева тут же последовала за ним. К сожалению, жизнь отмерила Анатолию Васильевичу лишь 5 лет. За эти годы актриса успела сыграть под руководством талантливого режиссера лишь 3 роли: Насти в спектакле «На дне», Боди в «Прекрасном воскресеньи для пикника» и Селимены в «Мизантропе».
После смерти Эфроса в 1989 году Ольга Яковлева не смогла работать ни в одном театре России. Она очень тяжело переживала смерть великого мастера. С этим связан ее переезд во Францию, где она прожила несколько лет.
На родину Ольга Михайловна вернулась в 1991 году. По приглашению Андрея Гончарова актриса поступила на службу в театр имени Владимира Маяковского. Но в качестве приглашенной актрисы нередко появлялась на других столичных сценах.
В 2004 Ольга Яковлева перешла в МХТ имени А.П.Чехова. Здесь она появилась в нашумевших спектаклях «Кабала святош», «Кошки-мышки» и «Весенней лихорадке».
Ольга Яковлева — на 100 процентов театральная актриса. В ее багаже имеется пару десятков фильмов, но в большинстве своем это экранизированные спектакли. Исключением могут служить разве что несколько сериалов, среди которых наиболее яркими можно назвать «Мангуст-2», «Плата за любовь» и «Дом на набережной».
В 2003 году Ольга Михайловна выпустила книгу мемуаров под названием «Если бы знать…». В ней она рассказала о драматических событиях в театрах, в которых служила, о любимом мастере Анатолии Эфросе и его трагических днях.13.03.2018
Личная жизнь
Уезжая в Москву, девушка пообещала маме и бабушке, что сумеет сохранить свою честь в столице и не посрамит семью добрачными романами. В Сибири тогда царили суровые нравы, и все девушки выходили замуж невинными. Такой была и Марина.
Марина Яковлева в молодости (кадр из фильма «Прилетал марсианин в осеннюю ночь»)
Ради того, чтобы не жить в общежитии и не участвовать в разгульной жизни одногруппников, студентка решила снять квартиру. Свой угол в столице и в те годы было трудно оплачивать, поэтому Марина устроилась работать уборщицей сразу в два театра — МХАТ им. А. Чехова и Центральный детский театр.
Работая на съемочной площадке или на сцене, она не позволяла своим коллегам вольностей. Родных рядом не было, приходилось защищаться самой. Однажды от Яковлевой досталось самому Олегу Янковскому.
«Судьба человека» — Марина Яковлева
Большая любовь вошла в жизни Марины позднее. В кинокартине «Эскадрон гусар летучих» Яковлева снималась в массовке, а главная мужская роль Дениса Давыдова досталась актеру Андрею Ростоцкому. Но только Марину выбрал артист, чтобы станцевать на балу вальс. Так завязались отношения молодых людей, а в 1980 году они поженились.
Актер, увидев знакомую исполнительницу, хотел приобнять ее, но в ответ получил сильный удар локтем. Марина не знала еще тогда, что в актерской среде принято обниматься при встрече, у звезды вовсе не было намерения оскорбить молодую коллегу. Об этом случае артистка рассказала в 2021 году в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека».
Марина Яковлева и Андрей Ростоцкий (кадры из фильмов «Меньший среди братьев» и «Где ваш сын?»)
Первый брак продлился 2 года, виной этому стало различие в социальном положении. Дело в том, что Ростоцкий происходил из аристократической семьи, и его родственники не приняли простую сибирячку Яковлеву. К тому же актер ожидал, что супруга больше внимания будет уделять семье, а Марина в молодости стремилась работать.
На развод актриса подала по совету своей подруги, которая, как впоследствии оказалось, сама была влюблена в Ростоцкого. Она и стала следующей избранницей звезды экрана.
Марина Яковлева и Валерий Сторожик (кадры из фильмов «Бомж» и «Джоконда на асфальте»)
Через некоторое время личная жизнь актрисы наладилась вновь. Марина познакомилась с актером Валерием Сторожиком. В семье родились двое сыновей — Федор и Иван. Сначала отношения были прекрасными, но затем муж стал ревновать Яковлеву к успехам и огромному количеству предложений от кинорежиссеров. В 1991 году супруги развелись, а Валерий даже перестал общаться с детьми.
Позднее у женщины были непродолжительные романы с людьми, не входящими в сферу шоу-бизнеса. Но замуж Яковлева больше не выходила. Оба сына Марины не стали связываться с актерской профессией. Юноши обнаружили в себе математические способности и стали программистами.
Творчество
Фильмография
- 1970 — Борис Годунов. Сцены из катастрофы (ТВ-спектакль)
- 1971 — Марат, Лика, Леонидик (ТВ-спектакль)
- 1972 — За всё в ответе
- 1973 — Всего несколько слов в честь государя де Мольера — Арманда Бежар Де Мольер, актриса, дочь Мадлен
- 1974 — Таня
- 1975 — Странички журнальчика Печорина (фильм-спектакль) — Вера
- 1976 — Обезумевшое золото — Эдит Парсонс
- 1977 — Отклонение — ноль
- 1981 — Дядюшкин сон (ТВ-спектакль)
- 1983 — Месяц в деревне — Наталья Петровна
- 1990 — Панцирь
- 2001 — Наполеон I (ТВ-спектакль)
- 2004 — Кабала Святош
- 2004 — Четыре любови
- 2005 — Мангуст-2 (сериал)
- 2006 — Маяк
- 2006 — Плата за любовь (сериал)
- 2007 — Дом на набережной (сериал)
Фильмы
В кино Марина Яковлева дебютировала в 1978 году в картине «Ветер странствий» по рассказам М. М. Пришвина. Затем был ряд эпизодических ролей, которые помогли актрисе набраться необходимого опыта. В 1979 году Марина появилась в главной роли мелодрамы «Сцены из семейной жизни» о героине Кате, которая отправилась на поиски родной матери. Родителей девушки сыграли Анатолий Ромашин и Валентина Талызина.
Марина Яковлева в фильме «Корпус генерала Шубникова»
Вместе с Борисом Галкиным актриса перевоплотилась в главную героиню в комедии о передовике производства – «Гражданин Лешка». В 1980 году Марина Яковлева сыграла медсестру Машу в военной драме о боях под Псковом «Корпус генерала Шубникова», появилась в комедии «Однажды двадцать лет спустя» о буднях многодетной семьи. Во втором фильме Яковлевой досталась роль старшей дочери Кругловых. Кинородителей девушки сыграли знаменитые Наталья Гундарева и Виктор Проскурин.
После премьеры фильма на Яковлеву обратили внимание телезрители, кинокритики стали писать о творчестве и биографии начинающей актрисы. Фото Марины Яковлевой украсило обложку журнала «Советский экран»
Марина Яковлева в фильме «Снайперы»
Марина Яковлева становится популярной актрисой. В музыкальной комедии «Вакансия» Марина перевоплотилась в наивную девицу Полиньку, невесту бедного чиновника Жадова (Леонид Каюров), в мелодраме «Цыганское счастье» сыграла дочь доярки, возлюбленную юноши-цыгана (Иван Каменский).
Фильмография артистки также пополняется работами в мелодраме «Предел желаний», мюзикле «Серебряное ревю», экранизации классического романа «Обрыв», социальной драме «Признать виновным», детском фильме «Утро без отметок». В 1985 году актриса вновь примерила военную форму, снявшись в драме «Снайперы». Героиня Марины – Надя Веткина, была командирована на военную операцию по освобождению Ленинграда. Вместе с ней участвовали также снайперши Роза Ковалева и Алия Молдагулова (Вера Глаголева и Айтурган Темирова). Фильм был посвящен бесстрашию вчерашних школьниц, внесших существенный вклад в продвижение фронта на Запад.
Марина Яковлева в сериале «Михайло Ломоносов»
Через год Марина Яковлева сменила амплуа для криминального фильма «Наградить (посмертно)», где сыграла воровку Лельку из банды Щербатого. Несмотря на сомнительную профессию героини, актриса показала на экране девушку с непростой судьбой.
Популярным у зрителей были исторический сериал «Михайло Ломоносов», сказка «После дождичка в четверг», мелодрама «Благие намерения». Также у Марины в 1999 году был интересный опыт – актриса снималась в документальном фильме «Как сфотографировать жену, чтобы она не обиделась?», в котором профессиональный фотограф делился идеями и секретами съемки фотопортрета в домашних условиях.
Марина Яковлева и Сергей Селин в фильме «Выбор моей мамочки»
В 21 веке Яковлева не сошла с экрана. В 2002 году в драме «Марш славянки» актриса справилась с непростой ролью матери солдата, попавшего в чеченский плен. Через год последовали главные роли в семейном фильме «Участок», комедии «Афромосквич». С участием артистки транслировались сериалы «Даша Васильева. Любительница частного сыска -2», «Диверсант», «Московская сага». Из значимых проектов второй половины 2000-х в репертуаре Яковлевой выделяются комедии «Смокинг по-рязански», «Выбор моей мамочки» и «Стройбатя». Позднее актриса появилась в актерском ансамбле телесериала «До смерти красива».
Театр
Закончив театральный институт, Эфрос дебютировал в 1951 году спектаклем «Прага остается моей», показ которого состоялся в Московском дворце железнодорожников. Через некоторое время состоялась премьера второй постановки Анатолия Васильевича «Приезжайте в Звонковое» на сцене Московского областного драматического театра, после чего Эфрос отправляется в Рязань на должность режиссера-постановщика в местный драматический театр.
В 1954 году, вернувшись в столицу, Анатолий поступает на службу в Центральный детский театр, которым в те годы руководила бывший педагог Эфроса – Мария Кнебель. Получив карт-бланш, молодой режиссер превращает полузабытый детский театр в популярный молодежный театральный коллектив. Режиссер делает акцент прежде всего на постановках для подростков, используя в репертуаре пьесы современных драматургов – Виктора Розова и Александра Хмелика.
При участии молодых актеров Олега Ефремова, Олега Табакова, Льва Дурова на сцене ЦДТ выходят спектакли «В добрый час!», «В поисках радости», «Неравный бой», «Перед ужином». В своем творчестве Эфрос неустанно следовал принципам Константина Сергеевича Станиславского и всячески боролся с «театральщиной». Спектакли Эфроса смотрелись на одном дыхании, поражая зрителей новизной и искренностью.
В 1963 году режиссера переводят в театр Ленинского комсомола, который, так же как и ЦДТ в начале 50-х, находился в состоянии творческого застоя. Вокруг режиссера собирается целая плеяда будущих звезд советского театра и кино: Валентин Гафт, Анна Дмитриева, Александр Збруев, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Лев Дуров, Ольга Яковлева. Помимо современной драматургии – «В день свадьбы», «104 страницы про любовь», «Мой бедный Марат», «Снимается кино…» – режиссер берется за произведения Антона Чехова и Михаила Булгакова.
Но постановку «Чайки» 1966 года театральное руководство сочло неудачной, и спектакль уже через год запретили. В том же году Эфроса переводят в Театр на Малой Бронной, руководителем которого в те годы был Андрей Гончаров. При этом часть актеров, с которыми работал Анатолий Васильевич в Ленкоме, остается на месте, а 10 человек уходят вместе с постановщиком, в том числе Лев Дуров и Ольга Яковлева.
На новом месте очередная чеховская постановка «Три сестры» подверглась осуждению и запрету. Остракизму подвергся и второй спектакль Эфроса, поставленный по пьесе Э. Радзинского «Обольститель Колобашкин». На помощь режиссеру пришел новый художественный руководитель театра А. Дунаев, который позволил Эфросу проявить талант в полной мере на классическом репертуаре.
В конце 60-х появляются театральные шедевры Анатолия Васильевича «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Месяц в деревне», «Женитьба», два разных спектакля «Дон Жуан». О театре Эфроса заговорили как о феномене, театральной школе. В эти годы Анатолий Васильевич начинает преподавать в ГИТИСе, пишет книги «Репетиция -любовь моя», «Профессия: режиссер», «Продолжение театрального рассказа», «Книга четвертая», в которых не только описывает факты биографии, но и делится режиссерским опытом и сценическими находками.
В 1979 году у Анатолия Эфроса начался творческий кризис после неудавшейся постановки спектакля «Дороги» по роману Николая Гоголя «Мертвые души». Не нашла признания у публики и новая постановка «Трех сестер», премьера которой состоялась в 1982 году. В 1984 году по инициативе дирекции театра на Малой Бронной Эфроса увольняют из штата, и режиссер переводится в театр на Таганке.
Установить контакт с труппой Любимова новому постановщику не удалось. Сам Юрий Петрович, который из-за конфликта с властью был насильно отстранен от должности и находился за границей, в своем выступлении перед зарубежной прессой назвал Эфроса предателем. Актеры театра на Таганке поддержали учителя негласным бойкотом Анатолия Васильевича.
Несколько первых постановок режиссера, в том числе «На дне», «У войны не женское лицо», «Вишневый сад», на новом месте провалилось по причине равнодушия исполнителей. Но даже в такой напряженной обстановке режиссер вынужден был остаться, так как уходить было некуда.
Кино
Кинематографическая биография Юрия Яковлева началась немного позже – в пятьдесят третьем году он снялся в кинофильме «Великий воин Албании Скандербег». Потом были небольшие роли в фильмах различного жанра, но настоящая известность пришла к актеру после того, как его пригласили в фильм по роману Достоевского «Идиот» на одну из главных ролей.
Юрий Яковлев в роли князя Мышкина
Актер признавался, что после роли князя Мышкина его начали узнавать на улице.
С этой картиной актер впервые побывал в США, и эта поездка запомнилась Яковлеву надолго, ведь в те времена попасть заграницу было делом чрезвычайным.
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
Особенно интенсивно Юрий Васильевич снимался с середины пятидесятых до начала шестидесятых годов. Яковлеву великолепно удавались и мелодраматические, и комедийные роли – он снимался у режиссеров Рязанова и Гайдая, известных своими великолепными комедиями.
Женившись на Екатерине, Юрий Васильевич окунулся в богемный мир – у них постоянно собирались гости, любившие проводить время шумно и весело, он пристрастился к спиртному, и это, а еще его любвеобильность, в конце концов стало причиной развода – Екатерина не захотела мириться с его романами на стороне.
Сын Юрия Яковлева остался с ней, а артист отправился в свободное плавание. Свое настоящее семейное счастье Яковлев нашел в третьем браке – с заведующей музея театра им. Вахтангова Ириной Сергеевой.
На фото: Юрий Яковлев с третьей супругой и сыном
Первые годы семейной жизни супруги ютились в маленькой съемной квартирке на Садовом кольце, со временем они приобрели собственное жилье, а позже Юрий Васильевич добился того, чтобы им с Ириной дали большую трехкомнатную квартиру поближе к театру.
На фото: Юрий Васильевич и Ирина Леонидовна
В шестьдесят девятом году родился второй сын Юрия Яковлева Антон. Третья жена Юрия Яковлева старалась не придавать большого значения интрижкам мужа на стороне, и в этом заключалась ее женская мудрость.
Ирина Леонидовна полностью взяла на себя все домашние хлопоты, хотя иногда и Юрий Васильевич подходил к плите, чтобы порадовать жену и сына собственноручно приготовленной яичницей, жареной картошкой или солеными по своему рецепту грибами.
Вместе с Ириной Леонидовной актер прожил более сорока лет до самой своей смерти.
Личная жизнь
Театральная студенческая компания Яковлевой Нетто нравилась. Если Игорь играл матч либо Ольга сдавала экзамены, в доме собирались все артисты. По вечерам Нетто развозил гостей по домам. Раннее замужество дочери родителей шокировало.
Против Игоря лично они не возражали, но отец полагал, что для такого серьезного дела как брак нужно повзрослеть. Советовал одуматься актрисе и тренер Нетто Гавриил Качалов. Он рассказывал о бескомпромиссности футболиста.
Но принятого решения влюбленные менять не стали. Со второго курса Ольга стала женой Нетто. Она превратилась в его верного друга. Любимая профессия была у каждого, оба прекрасно понимали друг друга. Немногословный Нетто не осуждал никого. Он мало в чем нуждался, только на время их ссорили некоторые бытовые вопросы.
Если вечером у супруги намечался спектакль, муж утром не будил ее, осторожно занимаясь на кухне делами. Звал жену к столу он лишь тогда, когда был готов завтрак
Если же Игорь готовился к матчу либо отъезду, накануне в доме не было ни гостей, ни подруг. То же и после игры: Ольга не могла угадать, в каком настроении приедет муж. Брак распался в 1987.
В 2003 вышла книга воспоминаний актрисы «Если бы знать…». Автор в мемуарах рассказывает о драматических событиях в театрах, в которых ей довелось работать, о самом трагичном в жизни Эфроса периоде. Зрителям Ольга более всего запомнилась в образе Тани в одноименной картине знаменитого режиссера по пьесе Арбузова.
Яковлева блистательно играла Наталью Петровну по тургеневскому произведению в «Месяц в деревне». В 2011 театральную актрису наградили премией «Хрустальная Турандот» и удостоили номинации «Театрально достояние». Яковлева уверена, что своя специфика есть у каждого человека.
Комплексы не исчезают никуда. Они лишь видоизменяются. Себя актриса называла одновременно и взрывной хулиганкой, и стеснительной особой. Актеры обладают умением моментально менять одно состояние на другое. них особенная психика
Поэтому важно уметь себя уравновешивать, следить, чтобы депрессия не возобладала над эйфорией и напротив
Личная жизнь
Личная жизнь и биография Елены Яковлевой тесно связана с ее творчеством. В жизни актрисы было два брака. Первым супругом был Сергей Юлин, с которым она познакомилась, учась в ГИТИСе. Молодые люди прожили в браке всего полгода и развелись, не сойдясь характерами. Со вторым мужем встреча состоялась уже во время работы в театре «Современник». Валерий Шальных также являлся членом труппы.
Прожив в неофициальных отношениях пять лет, Елена и Валерий в 1990 году сыграли свадьбу. Рассказывая о личной жизни, Елена Яковлева вспоминает историю знакомства с Валерием, о том, как долго он ухаживал за ней. По мнению знаменитой женщины, самое интересное в любовных отношениях — это конфетно-букетный период. Елене хочется, чтобы он продолжался всегда.
Сын звездной пары
В 1992 году у Лены и Валерия родился сын Денис. Симпатичный блондинистый ребенок с юных лет увлекался айкидо, боксом, плаваньем. В 19 лет Денис сыграл роль в картине «Если завтра в поход», но актерская карьера сына Яковлевой не заинтересовала. Парень решил стать режиссером, учится на режиссёрском факультете Гуманитарного института телевидения и радиовещания.
Те, кто видел молодого человека в настоящее время, считают его немного странным. Дело в том, что тело Дениса на 70% покрыто татуировками. Возможно, это увлечение возникло у него в тот период, когда он жил с первой возлюбленной — Маргаритой, работавшей мастером тату. Также парень делает успехи в бодибилдинге.
Елена Яковлева о странностях своего сына говорит снисходительно. По ее словам, главное, что Денис не курит и не пьет. Мать рассказала, что первое тату он сделал в подростковом возрасте, набив себе портрет любимой собаки. Елена тогда даже умилилась тому, как сын относится к домашней любимице. Но потом увлечение полностью захватило молодого человека.
Сейчас сыну Елены Яковлевой 25 лет, недавно он сыграл неформальную свадьбу со своей девушкой. Знаменитая артистка больше всего боится, что ее наследник будет принимать анаболики или стероиды. Денис пообещал, что этого не случится. Контролировать жизнь единственного сына Елена давно уже не может, так как молодой человек живет в отдельной квартире, которую ему купили родители.
Елена Яковлева сейчас
Многие поклонники кино интересуются личной жизнью актрисы Елены Яковлевой. Биографию знаменитости в деталях можно узнать из средств массовой информации. Елена не дает повода желтой прессе писать о себе какие-то шокирующие новости. Актриса уже 25 лет живет с одним мужем. Интересуясь, сколько лет «интердевочке», многие бывают удивлены, так как в этом году актриса отметила 57 лет. Елена Алексеевна прекрасно выглядит, следит за собой.
Среди ее увлечений — книги, верховая езда, ролики и общение с семьей. Елена занимает активную жизненную позицию. Несколько лет она входила в состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству, выступала за принятие закона о защите животных, высказывалась в поддержку легализации сферы сексуальных услуг.
Originally posted 2018-04-29 18:43:22.
53573_r.jpg
Над таким «имиджем» имени Ольга, думаю, хорошо потрудился наш Александр Сергеевич в своем гениальном романе в стихах. Если взять актрис с этим именем, то у моей сегодняшней героини была предшественница – Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Была она, судя по всему, Актрисой в полном смысле слова, актрисой, умеющей пленять и кружить головы – даже таким «стойким» представителям мужского племени, как Чехов. Капризная, неверная? Пожалуй, так. Но и нежная, и любящая в минуты, когда нужно было помочь умирающему мужу, облегчить его боль и утишить страдания. Короче – разная, разноликая и противоречивая, какой и должна быть женщина, сводящая с ума мужчин, женщина, называемая «роковой».
В своей книге «Три женщины, три судьбы» я писала о таких характерах. «Роковыми» женщинами были Полина Виардо, Авдотья Панаева, Лиля Брик. Все три были очень близки к миру актеров, к миру театральной и литературной «богемы». Помню, как Михаил Козаков ругал свое актерское ремесло, называл его «немужским». Ведь актер должен – нравиться, просто обязан нравиться публике, иначе какой он актер?
Такая долгая преамбула понадобилась мне, чтобы подступить к своей теме – судьбе актрисы Ольги Яковлевой, которую в мае мы увидели на канале КУЛЬТУРА в передаче «Большая семья». Из «семьи» актриса не привела никого – вокруг сидели режиссеры и актеры из разных театров. И было ощущение, что сидящие вокруг очень боятся ненароком сделать больно, совершить или сказать бестактность – чего, говоря по правде, боюсь и я.
Яковлева, Ольга Михайловна
Родилась 14 марта 1941 г. в Тамбове. Ее отец был сотрудником военного завода, мать работала воспитательницей в детском саду. В детстве проживала с семьей в Ростове-на-Дону, Запорожье (Украинская ССР, ныне Украина) и Алма-Ате (Казахская ССР, ныне Республика Казахстан).
В 1962 г. Ольга Яковлева окончила в Москве Театральное училище им. Б. В. Щукина (ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова). Выпускница курса педагогов Иосифа Рапопорта и Анатолия Борисова.
Работа в театре В 1962 г. была принята в актерскую труппу Московского государственного театра им. Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»). Исполняла роли в спектаклях: «Герой нашего времени» по мотивам романа Михаила Лермонтова, «Опасный возраст» по произведению Семена Нариньяни, «До свидания, мальчики» по повести Бориса Балтера. С 1963 г. актриса почти 25 лет сотрудничала в этом и других театрах с режиссером Анатолием Эфросом (1925-1987). В «Ленкоме» участвовала в его спектаклях «Сто четыре страницы про любовь» и «Снимается кино» по произведениям Эдварда Радзинского, «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова, «Чайка» по произведению Антона Чехова и др. С 1967 по 1984 г. Ольга Яковлева служила в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Сыграла на его сцене в 15 спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом. В их числе: «Ромео и Джульетта» и «Отелло» по трагедиям Уильяма Шекспира, «Дон Жуан» по комедии Мольера, «Месяц в деревне» по произведению Ивана Тургенева, «Три сестры» по пьесе Антона Чехова, «Лето и дым» по произведению Теннесси Уильямса, «Воспоминание» по пьесе Алексея Арбузова. В 1984-1987 гг. Ольга Яковлева была актрисой Московского театра на Таганке. Участвовала в спектаклях «На дне» по произведению Максима Горького и «Мизантроп» по комедии Мольера, поставленных Анатолием Эфросом (занимал должность главного режиссера). После его смерти в 1987 г. переехала в Париж (Франция). Проживала и работала в этом городе до 1991 г., затем вернулась в Москву. В 1991-2004 гг. Ольга Яковлева являлась актрисой Московского академического театра им. Вл. Маяковского. Была задействована в постановках «Наполеон I» по пьесе Фердинанда Брукнера и «В баре токийского отеля» по произведению Теннесси Уильямса. В 1990-2000-х гг. также играла в спектаклях Театра под руководством Олега Табакова («Последние» по пьесе Максима Горького, «Любовные письма» по произведению Альберта Гурнея) и театра «Школа современной пьесы» («Без зеркал» по пьесе Николая Климонтовича). С 2004 г. по н. в. Ольга Яковлева служит в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Исполняла роли в постановках: «Обрыв» по произведению Ивана Гончарова, «Весенняя лихорадка» по пьесе Ноэла Коуарда, «Savannah Bay» по произведению Маргерит Дюрас. Задействована в двух спектаклях текущего репертуара — «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского и «Немного нежности» по комедии Альдо Николаи. Кинокарьера, книга Дебютной работой в кино для Ольги Яковлевой стала роль журналистки Агнии Шабиной в драме «За все в ответе» по пьесе Виктора Розова «Традиционный сбор» (1972, режиссер Георгий Натансон). Среди других работ: врач Татьяна Алексеевна в экранизации пьесы Алексея Арбузова «Таня» (1974, Анатолий Эфрос), Ольга Львовна в сериале «Тяжелый песок» по мотивам романа Анатолия Рыбакова (2008, Антон Барщевский), Рузя в драме «Борис Годунов» по мотивам произведения Александра Пушкина (2011, Владимир Мирзоев). В общей сложности актриса снялась в 30 художественных картинах, сериалах и фильмах-спектаклях. В 2003 г. Ольга Яковлева выпустила книгу «Если бы знать…».
Звания, награды Народная артистка РСФСР (1985).
Награждена орденами Почета (2006) и Дружбы (2011). Удостоена Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 1995 г.
Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в категории «Лучшая женская роль» (1993, «Наполеон I») и почетной номинации «Театральное достояние» (2011), театральной премии «Золотая маска» в категории «Драма. Женская роль» (1996, «Последние»; 2011, «Обрыв») и почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2020), Международной премии им. К. С. Станиславского (2001, 2010).
Личные сведения Разведена. Была замужем за Игорем Нетто (1930-1999, футболист, чемпион Олимпийских игр и Европы).