Самые интересные события биографии георгия буркова

Общих проектов застройки для Москвы и Ленинграда не было

Картина начинается с объяснения казуса Лукашина: якобы в Москве и Ленинграде создавались типовые архитектурные проекты одинаковых домов, которые формировали целые микрорайоны «человейников». Вот главный герой и не смутился, когда в другом городе нашел ту же улицу и тот же дом, что искал. Такого, конечно, в реальности не было. А съемки картины проходили в квартире панельного дома по адресу: проспект Вернадского, 125, в Москве. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме неподалеку — под номером 113. Ныне в цокольном этаже дома № 125 расположен «Театр на Юго-Западе». В 2003 г. на стене знаменитого дома была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова.

Болезнь и смерть

В первый раз Георгий Буркοв попал в бοльницу в 1988 году с ишемической болезнью сердца. Позже случилось несколько микрοинфарктов. Один из них актер получил, играя в спектакле «Так победим!». Тогда в ложе сидел Леонид Брежнев.

В последний раз актер попал в больницу с переломом бедра. После смерти вдова Буркова дала согласие на публикацию дневника, который он вел на протяжении тридцати лет. В конце восьмидесятых он написал: «Аннушка уже пролила масло». Бурков чувствовал, что смерть уже близка.

Распространено мнение, что его погубило пристрастие к спиртному. Да, актёр, действительно, как и многие его коллеги, нередко выпивал. Но погубила его любовь к книгам. Травму, которая стала причиной смерти, он получил совершенно нелепо. Он упал в собственной квартире, потянувшись за книгой, которая стояла на верхней полке. В результате перелома оторвался тромб. Актеру сделали операцию. Через несколько дней тромб попал в легочную артерию.

Актер должен был играть президента в комедии Рязанова «Небеса обетованные». Но он не успел даже прочитать сценарий. Георгий Буркοв умер в 1990 году. Похоронен на Ваганькοвском кладбище. Памятник сделан из того же куска гранита, что и плита на могиле Шукшина.

Георгий Бурков — биография

В молодости цыганка нагадала Георгию Буркову, сто жизнь у него будет короткой. Говорят, даже дату ухода назвала. Может, поэтому последние годы Георгий Иванович жил с ощущением, что смерть скоро постучится к нему в двери. Георгий Бурков был одним из тех, кого его друг Василий Шукшин называл «чудиками». Он не собирался становиться актером, да и став им, был уверен, что надолго не задержится в этой профессии. И по этой причине даже не предполагал, что в 1980 году актеру присвоят звание Заслуженного артиста РФ.

Всенародную настоящую славу и популярность Георгию Буркову принесли картины: «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Они сражались за Родину», «Старики-разбойники», «Жестокий романс» и многие другие.

Вокруг Георгия Буркова и при жизни, а уж после ухода тем более, витали какие-то нелепые слухи, истории, странная биография. Возможно, и сам Бурков бесконечными своими байками, в которых он «юморно» трансформировал происходящее с ним, подогревал эти слухи.

На самом деле Бурков всегда искал свое место в жизни и этими поисками буквально изводил себя еще с детства, о чем свидетельствует его биография и его личный дневник Свой юношеский дневник он например, назвал «Повесть о том, как я родился, жил и умер, так и не догадавшись, ради чего». Больше всего боялся прожить жизнь бессмысленно. «Смысл жизни» с годами, разумеется, менялся, но в одной плоскости — творческой.

До того как решить стать актером, Георгий Бурков готовил себя в писатели. С детским упорством Жора копил впечатления, записывал их в дневник, не подозревая, что они ему пригодятся на сцене. «Все накопления, весь опыт закладываются еще в детстве, — писал он позже. — потому что ты живешь продолжительное время с одними и теми же людьми в одном городе. И люди изменяются на протяжении этого периода.

Профессиональный непрофессиональный актер

Актер Георгий Бурков. Село Сростки, 1987 год. Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина, Сростки, Алтайский край

О своем детстве Бурков пишет не так много. Родился он в Перми в 1933 году. В возрасте шести лет заболел брюшным тифом, что привело к заражению крови. Шесть операций не помогли, и доктора махнули на него рукой. Тогда мать забрала его домой и выходила, как писал Бурков, травами и любовью.

Образование Бурков получил там же, в Перми. Мечтая о фундаментальных знаниях, он поступил на юридический факультет. Одновременно занимался в вечерней студии при Пермском драматическом театре. Через пару лет он бросил институт и с головой ушел в театр. Несколько лет он играл на провинциальных сценах — в Березниках, в Перми, в Кемерове. О том, что не получил театрального образования, Бурков не жалел. Как он позднее писал: «Поймал себя на неприятной мысли о моем постепенном превращении в профессионального актера. Для других это привычная и нестрашная фраза — «профессиональный актер». Для меня эта фраза — приближение смерти, трупный запах. <…> Главным в его творчестве должна быть его жизнь, его творческое поведение, а не мастерство (понимаю этот термин как ловкость, умение пользоваться приемами театра, слова и пр.). Вот поэтому непрофессиональность — это главное в искусстве. Вот поэтому Габен и Смоктуновский, Щукин и Моисси и другие актеры гениальны и неповторимы».</…>

Детство и семья Георгия Буркова

Георгий Бурков родился в провинциальной Перми и рос во всех смыслах самых обычным ребенком. Он любил проводить время с друзьями, играть в футбол и читать интересные книги. Однако было в его детстве одно примечательное событие, которое просто невозможно не упомянуть. Так, в шестилетнем возрасте у Георгия Буркова был диагностирован брюшной тиф. Его положили в больницу и провели необходимую операцию. Но она оказалась неудачной. За первым медицинским вмешательством последовали другие. Его «делом» занимались лучшие врачи Перми, однако, несмотря на это, состояние мальчика все ухудшалось. Перед седьмой по счету операцией мальчик уже лежал в так называемой «палате смертников». Прогнозы врачей были неутешительными, и тогда мама будущего актера предприняла отчаянный шаг и решилась забрать сына домой. Его лечили местные знахарки, и, как это ни странно, в конечном итоге лечение травами и любовью дало свой результат.

В конечном итоге, болезнь отступила, и Георгий Бурков вновь вернулся к нормальной жизни. Он любил театр и любил перечитывать любимые книги. Таким образом, с ранних лет будущий актер никак не мог сделать выбор между творчеством и более приземленными гуманитарными науками. В итоге временный перевес оказался на стороне последних. В 1952-м году Георгий поступил в Пермский государственный университет, где начал изучать юриспруденцию. Однако страсть к театру тоже никогда не покидала его души. Не бросая учебу, в 1955-м будущий актер записался в вечернюю студию, действовавшую при Пермском драматическом театре, где начал постигать азы новой профессии.

Актер Георгий Бурков Именно здесь парень впервые четко осознал, что не представляет своей жизни без сцены. Так и не получив диплом юриста, будущий актер принялся искать работу в театре. И очень скоро отыскал заведение, которое готово было взять его на работу.

Таковым оказался театр провинциального городка Березники. В этом месте Георгий Бурков начал профессиональную карьеру, которая вскоре продолжилась выступлениями в Кемеровском и Пермском областном театрах. В этом месте прошло становление нашего сегодняшнего героя в качестве профессионального актера. Благодаря своей искрометной игре, он стал довольно известен в театральных кругах пермской области. Однако душа Георгия Буркова жаждала большего, а потому даже в тридцать два года он не прекращал надеяться на то, что в его карьере еще будет большой успех.

Фильмы

После успеха в роли Рябого на Буркова обратили внимание киношники. Он снялся в паре фильмов, но на улице его стали узнавать лишь в 1969 году, после рязановского фильма «Зигзаг удачи», где Бурков сыграл заметную роль выпивохи-ретушера

А сам стал чем-то вроде фирменной приправы к последующим фильмам режиссера. Помню, на одном из творческих вечеров Георгия Буркова, который вел Рязанов, режиссер признался: «Георгий — мой талисман. Когда есть возможность, я всегда стараюсь его пригласить в фильм. Он способен сыграть заведомую чушь, а зритель ему поверит…»


Бурков играл легко. Было такое впечатление, что его герои шагнули на экран прямо с улицы-простые, понятные, свойские. Эту легкость, ненатужность зритель воспринимал с благодарностью. Незатейливые выражения его героев — забулдыг, недотеп, но людей не унывающих- прикипали к зрителям, становились оборотами народной речи. «Я никогда не пьянею», «Ерунда! — бандитская пуля», «Ради машины я Родину продал»…


Актерство был убежден Бурков — это временно. Впереди если не литература, то хотя бы режиссура. Тем более что и в «Современнике», куда он ушел после Театра имени Станиславского, достойных ролей для него не находилось. «Боюсь, что меня втиснут в привычную для них типажность и я стану рядовым комиком». Выручало кино.


С начала семидесятых Георгий Бурков снимался много в нескольких фильмах в год. И фильмы были заметные — «Старики-разбойники», и «Егор Булычев и другие», и «Печки -лавочки» Шукшина, и роли, хотя почти эпизодические, запоминающиеся. «Жить стали лучше, — вспоминала Татьяна Ухарова, — предложений на съемки было много. У Жоры появилась эйфория. А потом наступил самый страшный в нашей жизни период. Он не выдерживал обрушившихся на него признания и популярности. Сейчас я думаю, как я могла все это вынести».


Выручала, видимо, «материнская» жалость Татьяны к мужу, маленькая дочурка Маша, в которой оба души не чаяли, ну и не последнюю роль — добродушие Георгия. «Как-то я его ждала со съемки фильма Сергея Соловьева Семейное счастье», где он работал, с замечательными актерами Анатолием Папановым и Катей Васильевой. Был первый день съемки, он должен был прийти днем, а появился после 12 часов ночи. Я была уже раскаленная душили монологи. Но когда открыла дверь, застыла. Стоял Бурков в белом костюме, с тростью и в канотье. Облокотившись на дверь и запрокинув голову, он произнес: «Ну что я говорил, я весь в белом, а вы в г..!» Как на него было сердиться! О его запоях ходили легенды. Бурков об этих вымыслах записал в дневнике: «Вот уже скоро месяц, как меня лечат от хронического алкоголизма…»

— Никогда он не лечился, рассказывала Татьяна Сергеевна. — Да, выпивал. Но не до запоев, этого никогда не было. Да и человеком он был очень домашним. Если нет спектакля или съемок — дома за столом: пишет, читает. Ведь все эти книги Георгий перечитал, Татьяна провела широким жестом по комнате, заполненной полками с книгами. — Он прочитал множество книг о театре. Еще тогда, в Перми, когда «тунеядствовал». Он был очень образованным человеком, может, самым начитанным из театра…»

«У Георгия Буркова идеальное лицо для роли спившегося интеллигента», — говорил Эльдар Рязанов В 1977 году в Театр им. Станиславского при шел художественным руководителем Андрей Алексеевич Попов, один из лучших режиссеров своего времени, известный к тому же внимательным и чутким отношением к актерам. С собой он привел талантливую режиссерскую молодежь-Анатолия Васильева, Бориса Морозова и Иосифа Райхельгауза. И Георгий Бурков вернулся в театр, который считал своим домом. Васильев поставил «Первый вариант Вассы Железновой», в которой роль Прохора поручил Буркову. Ретрограды приняли постановку в штыки, остальная публика — с восторгом. В 1980 году Бурков перешел во МХАТ к Ефремову. но вскрре безо всяких видимых причин ушел оттуда. «Ефремов видел в нем хорошего артиста с необыкновенной органикой, но не видел личности глубокой и незаурядной». — так объясняет этот шаг Татьяна Ухарова. Дальше -два года в Театре имени Пушкина. И там, и там у Буркова были значительные работы — генерал Панфилов в «Волоколамском шоссе» А. Бека во МХАТе и прекрасная работа в спектакле «Иван и Мадонна в Театре Пушкина.

Но эти успехи его не радовали. Хотя Буркову едва перевалило за пятьдесят, он вдруг решил: «Это старость. Так я устроен, что весь негатив переживаю сам с собой в лучшем случае, а в худшем, когда со мной близкие, родные…» Впрочем, у него действительно все чаще болело сердце. И несколько инфарктов уже сделали на нем отметины.

Миронов и Гурченко кастинг не прошли

Изначально на главные роли пробовались Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Режиссер Эльдар Рязанов посчитал, что Миронов органично смотрелся бы в роли Ипполита, но не тюфяка Лукашина. Поэтому на роль последнего утвердили Андрея Мягкова. А вот образ Нади примеряли Светлана Немоляева, Лариса Голубкина, Наталья Гвоздикова, Антонина Шуранова и даже одна из актрис Кировского драмтеатра. Кинопробы не устроили режиссера, его уговаривали взять на роль Нади Алису Фрейндлих, но он вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви» с Барбарой Брыльской в главной роли и позвал актрису в «Иронию…». «В советских актрисах секса не было, а в ней был!» — объяснила потом Валентина Талызина, которая озвучила актрису, плохо говорящую по-русски. Гурченко и Миронову режиссер передал привет: в одном из эпизодов в телевизоре Нади идет фильм «Соломенная шляпка», на экране видны и Людмила Гурченко, и Андрей Миронов.

Жизнь единственной дочери Георгия Буркова разрушил брачный аферист

Просмотры: 550

Мария родилась в 1966-м году в Москве в семье актеров Георгия Буркова и Татьяны Ухаровой. Растить девочку молодым родителям помогала мать Буркова, переехавшая к ним из Перми после смерти мужа. Карьера Георгия быстро шла в гору, но несмотря на занятость, он всегда находил время для дочери. Отец всю жизнь был для Маши лучшим другом и образцом для подражания.

Георгий Бурков с дочкой Машей. Фото stuki-druki.com

Получив аттестат, девушка подала документы во все театральные ВУЗы столицы, однако никуда не поступила (как когда-то ее знаменитый папа). Бурков подготовил дочь к следующей попытке, и в 1984-м году она прошла конкурс в Школу-студию МХАТ. После выпуска Маша не показывалась в театры — она хотела работать в Центре культуры имени Шукшина, который недавно возглавил отец. Его неожиданная смерть от тромбоэмболии стала огромным потрясением для 24-хлетней Маши и перечеркнула все ее планы.

Мария Буркова. Фото kto-po-znaku.ru

В 1990-м году Марию приняли в драмтеатр имени Станиславского, где она прослужила более 20 лет. А потом в театре сменилось руководство. Новый худрук Валерий Белякович уволил 15 актрис, в том числе и Буркову и взял на их места 15 актеров. Карьеру в кинематографе ей построить не удалось — Мария снялась всего в нескольких картинах в незначительных ролях.

“Салон красоты” 1985 г.

Ее личная жизнь сложилась очень неудачно. В первый раз Маша вышла замуж за сына прославленного актера Петра Вельяминова — Сергея. Они были знакомы с детства (жили по соседству), вместе учились в Школе, только на разных курсах.

Сергей Вельяминов. Фото kino-teatr.ru

Отец Маши был против этого брака, так как считал, что между молодыми людьми нет ничего общего, но на дочь не давил. И оказался прав — через пару лет она развелась с Сергеем, не сообщив ему о том, что беременна. По просьбе тещи, экс-супруг встретил Марию из роддома, на чем его участие в жизни сына Жоры и закончилось. Дед, в чью честь мальчик был назван, скончался за два года до его рождения. Мать и бабушка вырастили Жору без какой-либо материальной поддержки со стороны Сергея, хотя тот, в отличие от них, не бедствовал — подался в коммерческие структуры. Кстати, и Петр Вельяминов никогда не изъявлял желания познакомиться с внуком. Бурков-младший видел его только на экране.

Мария Буркова с матерью Татьяной Ухаровой и сыном Жорой. Фото sobesednik.ru

А второй брак, заключенный уже не в юном возрасте, обернулся для актрисы финансовой катастрофой. По словам Татьяны Ухаровой, дочь попала в сети брачного афериста. С Алексеем Преображенским Мария познакомилась по интернету. Красивый стремительный роман завершился походом в ЗАГС. Заморочив голову влюбленной женщине, ушлый тип взял в банке кредит на покупку “Мерседеса” стоимостью в 60 тысяч долларов. Алексей убедил жену, что расплачиваться по кредиту будет сам, а ее подпись в договоре поручительства — не более чем формальность. Мария не читая подписала документы, а заодно — свой приговор. Получив желаемое, Преображенский с ней развелся. Конечно, он не собирался погашать долг, взвалив его на наивную Буркову. С тех пор она не доверяет мужчинам и живет в одиночестве. В одном из своих последних интервью актриса говорила, что по сей день не может рассчитаться с банками и собирается продавать вторую квартиру.

Георгий Бурков-младший. Фото veasy.ru

В настоящий момент Мария не работает в театре. Она руководит Центром имени Георгия Буркова, который создала вместе с матерью. Бурков-младший не продолжил актерскую династию. Он занимается видеомонтажом, правда, пока на любительском уровне.

  • Александр Михайлов: крутые повороты в судьбе
  • Взлеты и падения Людмилы Гурченко
  • Вера Алентова — через тернии в звезды

Фильмография

Фильмография у Буркова богатая. Дебютом в кино для Георгия Ивановича стала лента «Зося», которая была снята в 1966 году. Роль актёру досталась небольшая, эпизодическая. После этого Бурков сыграл главного героя в картине «Хмырь», которая была снята по рассказу Василия Шукшина.

Заметную роль Бурков получил в 1967 году, он сыграл алкоголика Петю в комедийном кино Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Режиссёр оценил талант актёра и вскоре пригласил Георгия на съёмки известных кинолент «Гараж» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром».

Далее последовало участие в таких работах как «Каратель», «Освобождение» и «Наши знакомые». В 1970-м году Бурков снялся в фильме «Случай с Полыниным» вместе с Вертинской, Ефремовым, Табаковым и Мордюковой.

Актёр принял участие в 1971 году в съёмках киноленты «Егор Булычев и другие», в которой прослеживается установление советской власти в маленьких русских городах. В этой картине актёр сыграл Алексея Достигаева.

Рязанов снова пригласил Буркова на съёмки комедии «Старики-разбойники» в этом же году . Актёру досталась роль милиционера Федяева. Одна фраза из картины стала впоследствии крылатой. После того как картина вышла на большие экраны, фраза «ерунда, бандитская пуля» навсегда засела в головах любителей советского кино.

Следующей картиной Буркова стала роль работника органов капитана Галушко.

Георгий Иванович был близким другом Шукшина. Последний часто приглашал Буркова в свои картины. Так актёр участвовал в съёмках таких картин Василия Макаровича, как «Печки-лавочки», «Беда», «Подранки» и «Калина красная». После выхода картин на широкие экраны, они быстро вошли в число любимых фильмов зрителей.

Бурков продолжает активно сниматься, он становится желанным гостем на многих съёмочных площадках. Практически все фильмы с актёром автоматически становились успешными и известными.

В середине 1970-х Буркова пригласили на роль первого плана в фильм «Они сражались за Родину». Рядовой Копытовский у актёра получился живой и естественный. Сергей Бондарчук был восхищен актёрской игрой Георгия Ивановича.

Спустя год, в 1976 году Георгию Буркову снова улыбнулась удача, его сняли в «Кадкина всякий знает» в главной роли. По сюжету герой артиста пришёл с фронта с маленьким ребёнком, которого он увидел и взял его с собой по дороге домой.

В 1977 году вышла кинолента «Хождение по мукам», где Бурков сыграл Сапожкова. Вместе с Георгием Ивановичем в ленте участвовали такие именитые артисты как Алфёрова, Пенкина, Соломин и Козаков.

Конец 1970-х стал очень плодотворным у актёра. Фильмы с участием Георгия Ивановича выходили один за одним. Самым успешным проектом стала кинолента «Так начиналась легенда», в которой Бурков сыграл отца легенды – первого космонавта Юрия Гагарина.

В 1980-е годы Буркова заваливали предложениями о съёмках. Самые известные работы тех лет – «Зимний вечер в Гаграх» и «Гостья из будущего». Последней работой в фильмографии актёра числится лента «Убийство свидетеля», вышедшая на экраны в 1990 году. Бурков сыграл главаря преступной банды Крайникова.

Творческий путь Георгия Ивановича оказался весьма продуктивным. В копилке актёра 80 кинокартин. Георгию Буркову одинаково хорошо удавались как комедийные и детективные роли, так и драматические персонажи.

Романы Андрея Мягкова

В начале нулевых Андрей Мягков стал сниматься в ограниченном количестве фильмов. Он не находил для себя привлекательных проектов. Актёр стал говорить, что бесконечные драки ему не нравятся.

После выхода на заслуженный отдых мужчина начал писать романы. Он говорил, что по подсказке супруги начал увлекаться сочинительством. Он написал три части о полицейском с именем Сивый Мерин.

Романы Андрея Мягкова написаны в духе детектива. Но наполнены особым ироническим смыслом.

В 2013 году по книгам киноактёра был снят мини-сериал, который хорошо встретили любители кино. В будущем Андрей Васильевич не исключает, что напишет продолжение приключений своего героя.

Жизнь, как искусство

В начале 80-х питерский авангардист Тимур Новиков стал основателем «Новых художников». В это творческое объединение вошел и Гурьянов. Позже работы Георгия приобрели московский Музей современного искусства, петербургский Государственный Русский музей и другие музеи мира.

Картины Гурьянова украшают многие российские и зарубежные частные коллекции.

В первой половине 90-х Петербургская Новая Академия изящных искусств присвоила ему звание почетного профессора.

В последние годы Георгий жил в квартире на Литейном проспекте, которую он оформил в стиле рококо с роскошной мебелью. Заработанные средства Гурьянов тратил на ее реставрацию. Он наносил на зеркала новую амальгаму, а резные рамы покрывал позолотой.

Георгий Гурьянов

По воспоминаниям друга Георгия, художника, искусствоведа и куратора выставок Андрея Хлобыстина, старинные зеркала в квартире Гурьянова были отреставрированы за несколько сотен тысяч рублей, но в это же время его туалет не работал уже месяц из-за отсутствия воды. Накануне ухода из жизни Густав заказал шкаф, в котором он собирался хранить пластинки. Гурьянов получал наслаждение, наблюдая за его сборкой у себя дома.

Болезнь и смерть Георгия Гурьянова

Несколько последних лет жизни Георгий страдал от тяжелой болезни – гепатита C. Его поджелудочная железа и печень были поражены раком.

Георгий Гурьянов

В июне 2013 года он лежал в Боткинской больнице, а затем уехал на лечение в Германию, где врачи радиологического института Франкфурта-на-Майне делали ему точечную химиотерапию. Рак печени – основная причина, от чего умер известный питерский художник и музыкант.

Деньги на лечение Гурьянова собирали его друзья, хотя некоторые из них удивлялись, куда он мог деть 10 млн. руб. (в пересчете с долларов), полученных накануне на аукционе Сотбис за одну из своих картин.

Георгий Гурьянов

Георгия не стало 20 июля 2013 года. Он умер у себя дома. Причина смерти – сердечно-сосудистая недостаточность. Такую информацию пресса получила от друга Гурьянова – Олега Цветкова.

Похороны Георгия Гурьянова

Николо-Богоявленский морской собор Санкт-Петербурга стал местом отпевания художника, которое состоялось 25 июля. В тот же день прошли его похороны.

Могила Гурьянова находится на территории Смоленского кладбища. Рядом с ней проходит Гаванская дорожка.

На прощании с Георгием присутствовали около трехсот его друзей и почитателей творчества, включая басиста «Звуков Му» Александра Липницкого, Анастасию Курехину, художника Сергея «Африку» Бугаева, Александра Цоя и музыканта группы «Кино» Юрия Каспаряна.

Память

В конце зимы следующего года, в честь дня рождения ушедшего из жизни художника арт-центр «Пушкинская, 10» открыл выставку «Мое произведение искусства – я сам», которая разместилась в одном из залов Музея Новой Академии Изящных Искусств.

Выставка «Мое произведение искусства — я сам»

Здесь можно было увидеть много жанровых портретов Георгия, авторами которых являлись его друзья и современники Андрей Хлобыстин, Метсур Вольде, Марина Федорова, Наталья Жерновская, Сергей Сергеев, Денис Егельский, Сергей Шутов, Ольга Тобрелутс, Владислав Мамышев-Монро, Сергей Борисов, Андрей Крисанов, Едыге Ниязов, Андрей Медведев, Вадим Овчинников, Евгений Козлов и Тимур Новиков. Экспозиция также содержала несколько личных вещей именинника. Речь идет о его автопортретах, майке с надписью «Георгий Гурьянов ночная партия», шлеме летчика и пальто, которое пошил Константин Гончаров из модного дома «Строгий юноша». К выставке состоялось издание первого каталога работ Георгия Гурьянова.

В 2017 году в московском издательстве «АСТ» вышла книга автора-составителя Метсура Вольде «Георгий Гурьянов: Я и есть искусство».

Обложка книги «Георгий Гурьянов: Я и есть искусство»

По мнению Андрея Хлобыстина, Гурьянова можно причислить к питерским ангелам хранителям, опорным столпам города – Александру Пушкину, Даниилу Хармсу, Виктору Цою и Тимуру Новикову.

Детство и юность

Будущий актер Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года. Накануне страшной и кровопролитной войны. Местом рождения именитого мужчины стал город Ленинград (ныне — Санкт-Петербург).

В семье мальчика артистов не было. Оба родителя занимались серьезной педагогической деятельностью.

  • Отец — Василий Дмитриевич имел одну из должностей в местном техникуме. Был кандидатом наук, организовывал учебный процесс. После войны устроился в институт, где занимал позицию доцента, преподавал.
  • Мать — Зинаида Александровна Мягкова была инженером. Долгое время работала в техникуме. Там же, где и отец.

Спустя несколько лет после рождения Андрея Васильевича, грянула война. Мальчик перенес все тяготы блокадного времени. Однако благодаря стараниям родителей и большой удаче ему посчастливилось выжить и остаться невредимым.

Андрей Мягков в детстве

Андрей был любознательным молодым человеком. Без проблем осваивал программу, любил учиться. К концу школы он заинтересовался высоким искусством, театром и кино. Даже подумывал пойти по творческой тропинке.

Но родители был не в восторге от такой идеи. Отец и мать Андрея предложили парню компромисс. Сначала он должен получить серьезное образование, а потом, если желание останется, может заняться искусством. Так и получилось.

Выбор артиста пал на ленинградский технологический институт. Сразу после школы он подал заявление и начал там учиться. Без особых проблем закончил заведение и получил диплом химика-технолога по производству пластических масс.

Какое-то время после выпуска, Андрей Васильевич работал в проектном институте. Но такая жизнь не слишком его привлекала. Мечта о театре никуда не делась.

Андрей Мягков в молодости

Интересно, что и сам выбор учебного заведения был не случайным. При химико-технологическом институте в 50-е работал драматический кружок. Один из самых крупных на весь город.

В годы студенческой бытности Андрей Васильевич был завсегдатаем любительских постановок. Активно занимался художественной самодеятельностью.

Этот факт биографии артиста сыграл в его судьбе не последнюю роль. Как рассказывает сам Андрея Мягков, его будущее определилось практически случайно.

Как-то раз на выступление любительской труппы местного кружка пришел Георгий Александрович Товстоногов. Это была постановка драмы «Лесная песня».

Актерская игра Андрея Васильевича поразила мэтра искусства. Он поговорил с будущим артистом. Дал ему совет, поступать в школу-студию МХАТ, поскольку такой талант не должен пропадать.

Молодой человек прислушался к рекомендации Товстоногова. Через некоторое время мужчина отправился в Москву. Здесь он без проблем прошел прослушивание на актерское отделение.

Природный талант и идеальные для артистической карьеры данные помогли мужчины завоевать уважение преподавателей. Ему прочили большое будущее. И эти предсказания сбылись.

В школе-студии МХАТ Андрей учился у крупного актера и педагога, Василия Петровича Маркова.

В 1965 году артист выпускается из родного института и становится профессиональным деятелем искусства. С этого момента стартует новый период в жизни молодого человека.

Смерть и память об актёре

В 1990-м году легендарный режиссёр Эльдар Рязанов приступил к съёмкам киноленты «Небеса обетованные». Актёр получил роль в фильме. Он много репетировал, повторял свои реплики и никак не подозревал, что эту роль ему уже не суждено сыграть. Случайная травма оказалась роковой, отчего умер актёр. Георгий Иванович хотел достать книгу с верхней полки, потянулся за ней и резко упал. У Буркова повредился бедренный сустав и оторвался тромб. Актёра срочно госпитализировали, провели операцию, однако его состояние продолжало быстро ухудшаться. Медики не смогли спасти актёра и он умер. Причина смерти – тромбоэмболия.

По рассказам Рязанова, после того как Бурков сломал ногу, кто-то из актёров пошутил, что Георгий Иванович сможет сыграть роль и на костылях. Однако такого, к сожалению, не случилось.

Дата смерти актёра – 19 июля 1990 года. Похороны состоялись через несколько дней. На прощании с Бурковым были только близкие и друзья артиста. Могила актёра расположена на Ваганьковском кладбище. Чуть позже на месте, где похоронен актёр был установлен памятник.

После кончины Буркова жена Татьяна Ухарова разрешила опубликовать записи дневника артиста, который он вёл с 1953 года. В 1998 году вышла книга «Хроники сердца», содержащая все очерки Георгия Ивановича.

Годы жизни актёра были насыщены творческими работами. Возможно, зритель бы не раз ещё лицезрел Георгия Ивановича на экране. Коллеги были шокированы, когда умер актёр, которому было всего 57 лет.

Брак и запреты

Со своей супругой и актрисой Татьяной Ухаровой актер познакомился в театре. Ухарова дружила с Георгием долгое время, пока однажды он не сделал ей предложение. Актриса согласилась, и пара начала готовиться к свадьбе. Но в день свадьбы, Бурков выпил и, увидев невесту, заявил, что не будет на ней жениться из-за прически. Татьяна вымыла голову и пошла в ЗАГС с мокрыми волосами. Кроме того, девушка надела платье, оставшееся от ее выпускного вечера. А на ногах были рваные туфли.

Мать актера была против женитьбы. Поскольку Татьяне было всего 18 лет, а выглядела она на 14-15 лет. Отец актрисы услышал, что в Перми появился маньяк и подумал, что им был Георгий. Поэтому он также возражал против замужества Татьяны. Родители отвернулись от пары. Молодожены испытывали трудности с деньгами и жили бедно. Кроме того, в семье были и трагические моменты. У Татьяны случились 2 выкидыша. Но после у них все же родилась дочь Маша.

Личная жизнь

В феврале 1965 года у доски объявлений стоял худой, сутулый, странный человек в очках, красном свитере с белыми крапинками (мухомор) и суконных брюках, — так описывает первую встречу с Георгием Татьяна Сергеевна. -Он совершенно не был похож на артиста. Я готовилась увидеть такого «картавого монстра из провинции, а увидела интеллигента, похожего на библиотекаря. «Я — Бурков. Мы завтра вместе вызываемся на репетицию». Он смотрел на меня и хитровато улыбался. Позже мы играли вместе. Жора — Лис, я — Принц. Он пошел проводить меня до автобуса. Но я не уехала, мы не расстались до позднего вечера, говорили о «Маленьком принце»… Любви с первого взгляда не было. Но сердце заколотилось почему-то, возникла материнская нежность, и это чувство не покидало до конца, до последних минут в больнице…»

С тех пор началась наша личная жизнь, больше они уже не расставались. А вскоре сыграли свадьбу. Георгий тогда снимал комнату в полуразвалившемся общежитии на Бауманской. Не лучше обстояло дело с жильем и у Татьяны, да и родители ее были против вселения нового жильца. В театре Бурков работал на разовых выходах, получал 1 рубль 50 копеек за спектакль, а играл только солдата в «Ученике дьявола».


Когда не было пятаков на метро, ходили пешком. Вечером ели суп «из пакетика». Из общежития, которое было предоставлено Жоре, семейную пару «попросили». «Я была уже беременна, — вспоминает Татьяна. — Начались странствия по знакомым. Я взяла в реквизите матрас с кроватки из «Сейлемских ведьм», и мы с ним ездили…


Поворотным моментом в судьбе актера стала роль Рябого из пьесы Майи Ганиной «Анна». Буркова заметили критики, отмечали комическое дарование, восторгались, Львов-Анохин же считал, что возможности Буркова этим не ограничиваются.

К сожалению, режиссер вскоре был вынужден покинуть театр. С его уходом в конце 60-х труппу начало трясти, пошла чехарда «главных», спектакли спускались театру сверху». «Помню, как сидели в оркестровой яме не самые последние артисты, изображая массовку, среди них был и Георгий. А он к этому времени стал уже очень популярен, и кроме как унижением это нельзя было назвать».

Личная жизнь

Андрей Мягков был счастливо женат. Будущую супругу Анастасию Вознесенскую он увидел еще студентом. Они учились вместе в Школе-студии МХАТ. На момент знакомства актеру было 23 года, а его избраннице – на 6 лет меньше. Девушка покорила Андрея с первого взгляда, несмотря на то, что на курсе учились красавицы Вера Алентова и Ирина Мирошниченко. Как позднее сообщил артист, это была любовь с первого взгляда.

Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков

Андрей и Анастасия поженились, не дожидаясь получения дипломов, и больше никогда не расставались. Они вместе играли в «Современнике» и вместе перешли в МХАТ. Говорят, Мягков нередко ставил режиссерам условие: если в фильме не будет хотя бы одного кадра с участием его жены, он в нем тоже сниматься не будет.

Анастасия Вознесенская так и не стала знаменитой актрисой и страдала из-за творческих неудач. Чтобы развлечь и отвлечь любимую, Андрей Мягков специально для нее написал 3 детективных романа. Литературные труды оказались настолько удачными, что книга «Сивый мерин» была даже экранизирована.

Также артист увлекался живописью. Его привлекал жанр портрета. Картины с изображением Галины Волчек и Михаила Горбачева находятся в частных коллекциях представленных на полотнах персон.

Андрей Мягков пишет картины У супругов не было детей. Позднее артисты признались в интервью: настолько были поглощены работой, что вынуждены были пожертвовать родительским счастьем. Отсутствие наследников они восполнили преподаванием. К ученикам в Школе-студии МХАТ знаменитые супруги относились как к собственным детям.

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская не любили давать интервью и рассказывать о личной жизни, их фото редко появлялись в СМИ. Они обходили стороной светские тусовки, предпочитая проводить свободное время наедине друг с другом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: