Самые роковые повороты в жизни роми шнайдер

Разноплановый актер

В дальнейшем в фильмографии Патрика появилось еще множество фильмов, в которых он играл самые разные роли. Здесь были и банальные герои боевиков, и сложные психологические образы, вроде трансвестита из «Вонг Фу, спасибо за все. Джуди Ньюмар». Он никогда не боялся исполнять даже самые сложные трюки, которые готовили режиссеры. За время своей карьеры актер совершал прыжки с парашютом («На гребне волны»), вылезал из перевернутого автомобиля («Письма убийцы»), прыгал с машины на машину. В честь его 45-летия на Аллее славы была открыта звезда Патрика Суэйзи. «Это только начало», — сказал тогда актер.

В 2000 году случился эпизод, чуть не поставивший крест на карьере актера. Во время полета на частном самолете случились неполадки с техникой, и Суэйзи пришлось совершать экстренную посадку в условиях пустыни. На счастье, ему помог местный житель, который довез его до ближайшего телефона. В этом же году он снялся вместе с Ш.Терон в кинодраме «Просыпаясь в Рино». В 2002 году в прокат вышла экранизированная версия пьесы «Последний танец». Режиссером проекта выступила супруга Патрика Лиза, а сам актер продюсировал фильм и сыграл роль Трэвиса МакПерсона.

В 2006 году Суэйзи появляется на экранах в драме «Прыжок» в образе адвоката-антифашиста еврейского происхождения. Последними картинами великолепного актера стали фильмы «Окись» и «Зверь», работая над которыми он превозмогал тяжелую болезнь. При этом никаких особых преференций от режиссеров он не просил. Патрик не хотел, чтобы зритель запомнил его больным и немощным.

Патрик Суэйзи всегда был неравнодушен к музыке и записал несколько синглов к фильмам «Грязные танцы» и «Придорожное заведение». В 2003 году он участвовал в постановке знаменитого мюзикла «Чикаго», а спустя три года выступил на лондонской сцене в музыкальном проекте «Парни и куклы».

Начало карьеры

Актриса Роми Шнайдер впервые попала на съемочную площадку, когда ей было 14 лет. Она всегда мечтала пойти по стопам родителей. Но конкретных планов на этот счет не было.

Вмешалась мать. Как раз на тот момент Магда Шнайдер снималась в фильме «Когда цветет белая сирень». Она попросила режиссера взять на одну из главных ролей свою дочь, Роми. Постановщик оценил юное дарование и ничего против не сказал.

Роми Шнайдер в фильме «Когда цветет белая сирень»

В 1952 году начинаются съемки. Актриса, несмотря на отсутствие сценического опыта, успешно справляется с ролью. В 53 г. кинолента выходит на экраны.

Профессиональное сообщество и простые зрители высоко оценили талант молодой начинающей артистки. Так, с протектората родной матери началась карьера будущей звезды европейского кино. Хотя сама старшая Шнайдер и не подозревала, что ее дочь хотела стать актрисой и имела все данные для этого.

Дебют был более чем успешным. После роли в ленте «Когда цветет белая сирень» последовали новые предложения от режиссеров.

Вторым фильмом в портфолио молодой актрисы стала лента «Фейерверк». Постановщиком выступил Курт Хофман.

В этой картине Роми воплотила в жизнь образ Анны Оберхольц. По сценарию, девушка уходила из дома, чтобы достичь мечты — стать артисткой цирка-шапито.

Роми Шнайдер в фильме Фейерверк

Кинолента вновь оказалась успешной. В титрах Роми Шнайдер впервые была указана под творческим псевдонимом, а не под своим реальным именем.

К середине 50-х последовала череда новых популярных фильмов, которые принесли настоящую славу молодой актрисе. Отсмотрев первые ленты Шнайдер, режиссер Эрнст Маришка пришел в восторг.

После этого, он связался с артисткой и предложил ей главную роль в фильме «Молодые годы королевы» о монаршей особе Великобритании Виктории. Следующей картиной стала лента «Марш для императора». Здесь Шнайдер работала на съемочной площадке со своим отцом.

Роми Шнайдер в фильме «Марш для императора» 1955 г.

Оба фильма произвели фурор среди зрительского сообщества, режиссеров и критиков. Оглушительный успех картин принес актрисе небывалую популярность. Молодая девушка без профессионального образования и большого сценического опыта затмила собственную мать.

В 16 лет актрису ждала новая интересная работа. В 1955-56 году Роми снимается в первом фильме из трилогии о принцессе Елизавете Баварской. Режиссером картины выступил все тот же Эрнст Маришка. Фильм принес актрисе огромный успех и всемирную славу.

Роми Шнайдер в фильме «Сисси — молодая императрица»

Чтобы как-то упорядочить карьеру молодой артистки, было принято решение нанять менеджера. В его роли выступил второй муж матери, Магды Шнайдер — ресторатор Ганс Блацгейм.

Отчим отбирал коммерчески успешные и перспективные работы. В том числе рекламные. Однако девушка хотела творческой реализации. Следующий фильм продолжал историю принцессы Сисси. Роми не проявляла большого желания играть в старом образе, но отчим ее уговорил.

Роми Шнайдер в роли Сисси

Затем последовала и третья часть. И снова успех. В этот момент начались первые творческие проблемы. После трилогии о Елизавете Баварской, новые картины встречали довольно прохладно.

Роми Шнайдер в фильме «Некоронаваная царица»

Шнайдер отказалась сниматься в четвертой части о принцессе Сисси. Она боялась стать актрисой одного образа. Отказ от перспективной и высокооплачиваемой роли, творческие разногласия в итоге привели к разрыву Роми и ее менеджера. Отношения девушки и отчима серьезно испортились.

В 1958 году Шнайдер снимается в фильме «Кристина». Здесь она встречает молодого и тогда еще мало кому известного актера Алена Делона.

Роми Шнайдер и Ален Делон в фильме «Кристина»

Будущий секс-символ и перспективная актриса проявляют взаимный романтический интерес. Роми Шнайдер внезапно для всех бросает работу в Австрии и Германии, перебирается в Париж вслед за возлюбленным.

Переезд затевался не только ради Делона. Так она могла порвать с родительским домом и постоянной опекой.

Однако там она оказывается в ситуации, когда все приходится начинать с нуля.

Трагическая судьба актрисы Роми Шнайдер

Актриса Роми Шнайдер являлась одной из самых известных и красивых женщин ХХ века. В 70-х годах Шнайдер стала настоящей звездой немецкого, французского и австрийского кино. Однако не стало актрисы совсем рано. Она ушла из жизни в возрасте 43-х лет.

Хоть жизнь Роми выдалась короткой, но она сумела достичь огромной славы, мирового признания и богатства. Вот только ей не удалось выстроить счастливую личную жизнь. Знакомые актрисы говорили, что складывалось впечатление, что она притягивает к себе лишь беды.

Ранние годы

Розмари Магдалена Альбах появилась на свет в 1938 году в Вене. Родители девочки были известны в мире кино и все время находились на съемках. Дедушка и бабушка занимались воспитание внучки. Ее родители решили развестись, когда ей было всего 4 года. Розмари была отправлена в интернат при женском монастыре. в нем она провела 10 лет.

Мать привела дочь на съемочную площадку, когда той было 14 лет. Женщина хотела, чтобы они вместе с Роми исполнили в фильме роли матери и дочери, поэтому уговорила режиссера пойти на это. Мать мечтала, что ее дочь в будущем будет великой актрисой, поэтому стала личным агентом девушки.

Долгожданная слава

Через год в прокат вышел второй фильм с участием девушки. Именно тогда в титрах впервые был указан ее псевдоним — Роми Шнайдер. Режиссеры увидели в юной красавице талант и потенциал. В 16 лет Роми получила главную роль в фильме «Молодые годы королевы». мировая известность обрушилась на молодую актрису после фильма «Сисси». В нем она исполнила роль юной и красивой императрицы Елизаветы Баварской.

Переезд во Францию

Роми пыталась построить карьеру в Голливуде, но результатов это не принесло. Во Франции ей удалось достичь успехов. Во время съемок в фильме «Кристина» Шнайдер познакомилась с великолепным актером Аленом Делоном. Между ними вспыхнула любовь, а позже Роми переехала к своему любимому.

Во Франции состоялось знакомство Роми с режиссером Лукино Висконти и всемирно известной Коко Шанель. Благодаря фильмам Висконти в полной мере удалось раскрыться талант у Роми, а Шанель занялась усовершенствованием стиля и манер Шнайдер. В результате мир увидел новую звезду французского кино по имени Роми Шнайдер.

Позже ее роман с Делоном дал трещину. Спустя 5 лет Ален Делон разорвал помолвку с Роми и вступил в брак с другой девушкой. Это было ударом для Шнайдер, ведь она очень любила Алена.

Первый брак

Позже Роми вышла замуж за немецкого драматурга Гарри Майена. У супругов родился первенец Давид. Через 3 года пара развелась.

Это случилось из-за того, что на пути Роми вновь появился Ален Делон. Актер предложил Роми совместно сняться в фильме. В СМИ начали говорить, что между ними снова любовная связь. Супругу Шнайдер надоели бесконечные слухи, поэтому он подал на развод в 1973 году. Прошло два года и Гарри обнаружили мертвым в его квартире. Мужчина повесился на платке, который принадлежал Роми. Шнайдер считала себя виноватой в том, что произошло такое горе.

Вторая семья

Новая любовь пришла к Роми в образе Даниэля Бьязини, который был личным секретарем актрисы. Они сыграли свадьбу в 1975 году. Позже беременная Роми попала в аварию и утратила ребенка. Через время актриса узнала, что вновь ждет ребенка. В 1977 году у супругов на свет появилась дочь Сара. Однако прошло три года и этот брак развалился.

Актриса настолько вживалась в свои роли, что дошло до того, что она начала выгорать в эмоциональном плане. Даже нервные срывы случались. Она всю себя отдала работе, когда состоялся второй бракоразводный процесс.

Непоправимая трагедия

В 1981 году в жизни Роми произошло самое ужасное. Ее 14-летний сын упал прямиком на острые пруты, когда перелезал ограду. Случилась трагедия на вилле, что принадлежала их семье. Шнайдер тяжело переживала это, поэтому начала топить горе в алкоголе и употребляла антидепрессанты.

Уход из жизни

Роми пыталась с головой уйти в работу. На тот момент у Шнайдер зарождались отношения с французским продюсером Лораном Петеном. В тот вечер актриса все никак не могла лечь спать. Именно в ту ночь ее не стало. Шнайдер ушла тихо, прямо за письменным столом

28 мая 1982 года. Ее тело обнаружил Лоран. У нее остановилось сердце. Организацией прощания занимался Ален Делон. Также он настоял на том, чтобы останки ее сына перенесли в могилу к Шнайдер.

Память и наследство

5 октября 2009 года на территории киностудии Sony открыли мемориал Патрика Суэйзи. Памятник выполнен в форме белой лошади, любимого животного актера. Лиза Суэйзи обрела семейное счастье с ювелиром Альбертом Де Приско в 2014 году. В 2021 году она выпустила книгу «За это стоило бороться», в которой рассказывал о последних двух годах совместной жизни с Патриком.


Лиза Ниеми вышла замуж спустя пять лет

В 2021 году родственники Суэйзи раскритиковали желание Лизы продать все личные вещи покойного с молотка (вещи, документы, старые игрушки, ключи, кошельки и пр.), а часть от вырученных средств направить в фонд по борьбе с раковыми заболеваниями. Ранее она отказала им в выкупе ранчо Патрика, хотя родные актера собирались превратить его в музей. Сообщалось, что Лиза выгнала брата Патрика и его племянницу с ранчо, хотя они помогали ей заботиться о больном в последний год его жизни, а после поддерживали порядок в доме.


Водительские права актера тоже ушли с молотка

Близкая подруга Патрика Шарлотта Стивенс рассказала журналистам, что в последний месяц жизни актер часто звонил ей по ночам и жаловался на Лизу. По словам женщины, жена прибегала к физическому насилию и намеренно изолировала Патрика от близких. Шарлотта много лет хранила молчание, но не смогла сдержаться, когда Лиза снова вышла замуж и начала рассказывать о своей «трогательной любви и поддержке». Мы не беремся судить о правдивости этой информации.

Дон Суэйзи, брат Патрика, тоже стал актером В 2021 году вышел документальный фильм «Я – Патрик Суэйзи», в рамках которого его близкие, друзья и коллеги вспоминали одного из самых выдающихся актеров современности.

Семья

Весной 1965 года Роми приехала в Германию, её пригласил отчим, который открывал свой второй ресторан. Во время празднования она познакомилась с немецким актёром и режиссёром Гарри Майеном. Между ними завязались романтические отношения. Гарри был женат, но ради Роми оставил свою супругу.

Майен и Шнайдер стали жить вместе в Груневальд (район Берлина). Летом 1966 года они официально зарегистрировали свой брак. Роми очень хотела быть счастливой и предпринимала для этого все попытки. Но в своих дневниках признавалась, что в тот день, когда она увидела на столе чёрные розы, в её душе навсегда поселилась пустота. Не помогло даже замужество.

Она смогла почувствовать себя счастливой, когда 3 декабря 1966 года появился на свет её первенец – сын Давид Кристофер Хаубеншток. Два последующих года женщина полностью посвятила себя ребёнку и семье.

Семейную идиллию нарушил телефонный звонок из Франции в 1968 году. Это звонил Ален Делон, который сообщил Роми, что развёлся с женой Натали и просил её стать партнёршей в фильме «Бассейн». Она согласилась сняться в этой картине, и журналисты предвкушали возвращение бурной любви. Ален и Роми не виделись шесть лет, они устроили на съёмочной площадке актёрский поединок, заново переживая свой роман. Играли они так страстно, что фильм невозможно смотреть без ощущения оголённого нерва.

Пять лет она пыталась сохранить свою семью, но сердце актрисы разрывалось, её жизнь превратилась в какой-то хаос. Гарри Майен не выдержал, и в 1973 году они с Роми развелись.

Фильмография

Фильмы с участием Роми Шнайдер:

  • 1953 — Когда цветёт белая сирень / Wenn der weiße Flieder wieder blüht
  • 1954 — Фейерверк / Feuerwerk
  • 1954 — Молодые годы королевы / Mädchenjahre einer Königin
  • 1955 — Марш для императора / Die Deutschmeister
  • 1955 — Последний человек / Der letzte Mann
  • 1955 — Сисси / Sissi
  • 1956 — Китти и огромный мир / Kitty und die große Welt
  • 1956 — Сисси — молодая императрица / Sissi — Die junge Kaiserin
  • 1957 — Сисси. Трудные годы императрицы / Sissi — Schicksalsjahre einer Kaiserin
  • 1957 — Робинзон не должен умереть / Robinson soll nicht sterben
  • 1957 — Монпти / Monpti
  • 1958 — Скамполо / Scampolo
  • 1958 — Кристина / Christine
  • 1958 — Девушки в униформе / Mädchen in Uniform
  • 1959 — Прекрасная лгунья / La Belle et l’Empereur
  • 1959 — Ангел на земле / Ein Engel auf Erden
  • 1959 — Наполовину нежная / Die Halbzarte
  • 1959 — Катя — некоронованная царица / Katia
  • 1960 — На ярком солнце / Plein Soleil
  • 1961 — Комедия о Лисистрате / Die Sendung der Lysistrata
  • 1961 — Боккаччо-70 / Boccaccio ’70
  • 1962 — Процесс / Der Prozeß
  • 1962 — Битва на острове / Le Combat dans l’île
  • 1963 — Победители / Die Sieger
  • 1963 — Кардинал / The Cardinal
  • 1964 — Хороший сосед Сэм / Good Neighbor Sam
  • 1964 — Ад / L’Enfer (не закончен)
  • 1965 — Что нового, киска? / What’s New Pussycat?
  • 1966 — Воровка / La voleuse
  • 1966 — Тройной крест / Triple Cross
  • 1966 — В 22:30 летом / 10:30 P.M. Summer
  • 1968 — Отли / Otley
  • 1969 — Бассейн / La Piscine
  • 1970 — Кто? (фр.)русск. / Qui?
  • 1970 — Мелочи жизни / Les Choses de la vie
  • 1970 — Мой любовник, мой сын / My Lover My Son
  • 1971 — Макс и жестянщики / Max Et Les Ferrailleurs
  • 1971 — Сезар и Розали / César et Rosalie
  • 1971 — Халифша / La Califfa
  • 1971 — Блумфилд / Bloomfield
  • 1972 — Людвиг / Ludwig (телесериал)
  • 1972 — Убийство Троцкого / The Assassination Of Trotsky
  • 1973 — Поезд / Le Train
  • 1974 — Обезумевший баран / Le Mouton Enrage
  • 1974 — Любовь под дождём / Un amour de pluie
  • 1974 — Адское трио / Le Trio infernal
  • 1975 — Невинные с грязными руками / Les Innocents Aux Mains Sales
  • 1975 — Старое ружьё / Le Vieux fusil
  • 1975 — Главное — любить / L’ Important C’Est D’Aimer
  • 1976 — Мадо / Mado
  • 1976 — Женщина в окне / Une femme à sa fenêtre
  • 1977 — Групповой портрет с дамой / Portrait de Groupe avec Dame
  • 1978 — Простая история / Une histoire simple
  • 1979 — Кровная связь / Bloodline
  • 1979 — Свет женщины / Clair de femme
  • 1980 — Прямой репортаж о смерти / La Mort en direct
  • 1980 — Банкирша / La Banquiere
  • 1981 — Под предварительным следствием / Garde A Vue
  • 1981 — Призрак любви / Fantasma d’amore
  • 1982 — Прохожая из Сан-Суси / La passante du Sans-Souci

Прохожая из Сан-Суси (1982) (La passante du Sans-Souci)

Драма, Зарубежный фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Жозеф Кессель

Режиссер: Жак Руффио

В ролях: Роми Шнайдер, Мишель Пикколи, Хельмут Грим

Макс – президент международной организации по помощи бедным, которая прибывает с почётной миссией на съезд в Париж. Во время интервью мужчина по неизвестным причинам убивает посла Парагвая. При этом от полиции он даже не скрывается. Его задерживают, и вскоре он оказывается на скамье подсудимых. В процессе судебных разбирательств происходят флэшбеки, в которых явно описывается детство Макса. Будучи ребёнком, он попал в семью Винеров. Позже с матерью он убывает в Париж, а отец остаётся в Германии, где его вскоре арестовывают за предательство. Мать зарабатывает пением в парижском кафе и всячески пытается освободить мужа. Выйдя на свободу, отец возвращается домой, но уже на подходе его убивают. Как потом выясняется, это был офицер, который в скором будущем стал послом Парагвая.

Фильм «Старое ружье» и война

Мне была интересна эта актриса и в фильме «Старое ружье». Там она является олицетворением любви, такого хорошего семейного счастья.

Тема любви и мести проходит по всему фильму. И мы видим, как Муж Роми Шнайдер по фильму, такой добродушный доктор, бывший счастливейшим человеком на земле, вдруг начинает мстить. Причем месть не как просто убить немецких озверевших солдат, которые вначале убили его дочь, а потом и жену из огнемета, а именно, он так защищает свою любовь. Он не может смириться с потерей того, что ему так дорого в жизни.

Роми Шнайдер в фильме «Старое ружье» 1975

Тема войны очень близко подходит к каждой семье, хоть в России, хоть во Франции. Везде была гибель абсолютно невинных людей. И кто-то:

  • Русские солдаты
  • Союзники

Или вот такие смельчаки, как Жюльен Дандье, которые в одиночку решают защищать свою семью, свой клочок родной земли, свою любовь, и в конечном счете, свою Родину. А гитлеровцы всего лишь защищают свою «шкуру». И побеждает он потому, что он отстаивает память тех, кого любил больше жизни.

Идея сюжета фильма

Сама идея этого фильма основана на реальных событиях Второй Мировой Войны в 1944 году в Нормандии. Гитлеровцы захватили во Франции жителей деревни и погубили 642 человека, среди них были дети, женщины и мужчины. Это было самое массовое убийство мирных жителей на французской территории немецкой танковой армией СС «Райх».

Этот фильм был показан в России в 1976 году, потом его реставрировали и теперь он уже показывается совсем в другом качестве на телеэкранах.

Этот фильм для нашего современного поколения. Там нет спецэффектов, и сцены иногда совсем не такие как сейчас. Но фильм совсем о другом, о том, что иногда совсем добродушные люди превращаются в загнанных зверей, когда начинают защищать свое то, что им так дорого.

Картина очень искренна, сейчас так мало таких фильмов. Именно этим она и притягивает. Семьдесят пять лет назад Вторую Мировую Войну переживали так, и это ничуть не хуже нынешних парадов и торжественных концертов.

Этот фильм во многом выигрывает у современных фильмов о войне, тем что в нем даже больше уделяется внимания любви, чем мести, – и это очень правильно, ведь Вторая Мировая Война давно закончилась, нынешнее поколение совсем не знает ее, а очевидцев почти не осталось. А вот пережившие ее должны научиться заново строить мир, беря за основу любовь, доброту и справедливость.

Роми Шнайдер удалось сыграть так в этом фильме сцены мирной семейной жизни и такой любви, что поистине, можно считать эту актрису великой. Она настолько была предана своей актерской профессии, что «если бы нужно было переплыть Ла-Манш, то она непременно сделала бы это», так писал о ней ее коллега Джордж Хэмилтон.

Фильмы

Кинематографическая биография Роми Шнайдер началась, когда юной красавице исполнилось 14. Её матери предложили главную роль в мелодраме «Когда цветёт белая сирень». Магда попросила режиссёра попробовать на роль дочери своей героини Роми. Тот согласился.

Когда девочка услышала новость, она была на седьмом небе от свалившегося счастья. Ведь желание выйти на сцену зрело в ней давно. Пробы юная Розмари прошла блестяще, и в ноябре 1953 года первый фильм с её участием вышел на экраны.

В следующем году Роми Шнайдер снялась во второй картине – «Фейерверк». Она сыграла юную героиню по имени Анна Оберхольцер, которая бросила дом ради работы в цирке-шапито. В титрах этого фильма актриса впервые значилась как Роми Шнайдер.

В этой ленте артистку заметил режиссёр Эрнст Маришка. Он был так восхищён её талантом, что утвердил на главную роль в своей картине «Молодые годы королевы». Для этого ему пришлось отказать ранее утверждённой на роль актрисе Соне Циман. Картина получила оглушительный успех, а Роми Шнайдер проснулась знаменитой. С этого момента её мать оказалась в тени славы своей несовершеннолетней дочери.

В 1955-ом юная артистка в третий раз встретилась на съёмочной площадке с матерью. В картине «Марш для императора» собралась вся семья: ключевая мужская роль досталась отцу Роми. И снова оглушительный успех. Всего за 2-3 года девушка превратилась в звезду немецкого кинематографа.

Мировая известность пришла к Роми Шнайдер, когда ей исполнилось 16. Она снялась в исторической картине «Сисси» о юности императрицы Елизаветы Баварской. Фильм имел такой громкий успех, что тут же было снято ещё 2 продолжения. За 2 года трилогию посмотрело 6 миллионов человек.

Менеджером Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он взялся управлять её доходами и контролировал роли, которые предлагали актрисе. Но его вовсе не интересовали творческие потребности Роми. Когда она отказалась сниматься в 4-м фильме о Сисси, опасаясь стать актрисой одной роли, в отношениях с отчимом возникла трещина. Он настаивал на съёмках, но падчерица его ослушалась.

В 1958 году девушка снялась в картине, которая сыграла в её судьбе решающую роль. Фильм «Кристина» не только принёс ей огромный гонорар в полмиллиона марок, но и познакомил Роми Шнайдер и Алена Делона, в то время малоизвестного французского актёра. Вспыхнувший роман заставил немецкую звезду оставить родину и отправиться за любимым в Париж. Франция встретила немецко-австрийскую красавицу безразлично.

Прорыв для актрисы случился лишь после знакомства с Лукино Висконти. Знаменитый режиссёр предложил Роми сыграть в спектакле «Жаль, что она развратница» вместе с мужем. Знакомство с Висконти стало причиной нового витка в творческой биографии Роми Шнайдер.

Режиссёр познакомил «австрийскую булочку», как он её называл, с самой Коко Шанель. Та привила девушке утончённые манеры и научила разбираться в моде. Диета, гимнастика и бассейн прочно вошли в жизнь актрисы. Жизнь Роми Шнайдер преобразилась. Как она позже призналась, её изменили три человека – Делон, Висконти и Шанель.

Спектакль с участием актрисы, состоявшийся в марте 1961 года, посетили Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто. С этих пор предложения от французских режиссёров посыпались на неё, как из рога изобилия.

В том же 1961-ом актриса снялась в новом фильме Висконти «Бокаччо-70» и в экранизации романа Кафки «Процесс». В этом фильме артистка сыграла Лени и считала эту роль лучшей в своей карьере. За эту работу Шнайдер наградили престижной французской премией «Хрустальная звезда».

Успешными оказались и фильмы «Победители» и «Кардинал», вышедшие в 1963 году. За роль в последней картине звезда была номинирована на «Золотой глобус». Но вот личная жизнь Роми Шнайдер потерпела крах. После тяжелой депрессии актриса вернулась к съёмкам лишь через год. В 1965-ом она снялась в комедии «Что нового, киска?» по сценарию Вуди Аллена. В том же году артистка вернулась на родину.

Детство и юность

Розмари Магдалена Альбах-Ретти появилась на свет 23.09.1938 года. Местом рождения девушки стала столица Австрии, Вена. В семье будущей артистки всегда царила творческая атмосфера.

Профессиональный путь Роми был предрешен еще до появления ее на свет. Дело в том, что она происходила из династии артистов.

Отец, Вольф-Альбах Ретти был потомственным актером по материнской линии. В своем время был популярным деятелем искусства, пока не начал сотрудничество с нацистами. После Второй Мировой из-за нелицеприятного прошлого перестал представлять интерес для режиссеров.

Мать — Магда Шнайдер. До самого последнего дня снималась, была довольно востребованной артисткой в Германии.


Роми Шнайдер в молодости

Несмотря на такую родословную, Роми Шнайдер нельзя было назвать счастливым ребенком. Родители постоянно пропадали на съемках.

Заботу о девочке и ее брате, Вольфе-Дитере взяли на себя бабушка и дедушка. Когда будущей актрисе было 4 года, родители развелись.

Времени ни у того, и у другого на детей опять же не оставалось. Они устраивали личную жизнь, продолжали активно сниматься.

Мать недолго была одна. В течение пары лет вышла замуж во второй раз, за ресторатора из Кельна, Ганса Блацгейма. Отец тоже не сидел сложа руки. Его второй избранницей стала коллега по цеху, Труда Марлен. Дети оставались под присмотром бабушки и деда.


Роми шнайдер в детстве

После развода родителей Роми Шнайдер и ее брат переехали в деревню под Баварией. Там они оставались на попечении еще несколько лет.

Как только девочка подросла, ее устроили в начальную школу. Там она постигала общеобразовательные предметы.

По воспоминаниям самой Шнайдер и тех, кто ее знал, девушка не переносила точные науки. Равнодушно относилась к математике. Однако очень любила искусство во всех его проявлениях: много рисовала, увлекалась музыкой, обладала хорошим голосом. Также ее привлекали гуманитарные дисциплины: краеведение и история.


Роми Шнайдер в юности

В 1949 года будущая актриса попадает на воспитание в специальный интернат. Это была частная школа при августинском монастыре. Время от времени девушку навещала мать. Однако это были очень редкие встречи.

Всякий раз, когда Магда Шнайдер приезжала к дочери, ей приходилось выслушивать порцию жалоб от монахинь на дочку.

Роми была ребенком непоседливым, активным. Постоянно фантазировала. Прогуливала занятия, вовлекала других в свои шалости. Также устраивала шумные проказы, нарушая тихие устои религиозной общины.

В частной школе молодая девушка училась до 14 лет.


Роми Шнайдер в молодости

После окончания заведения Роми планировала поступать в художественный институт. В течение нескольких месяцев, целое лето она готовится к поступлению в училище в Кельне.

Здесь она планирует развивать свои творческие навыки в рисовании, изобразительном искусстве. Однако судьба будущей артистки сложилась по другому.

Образование

Осенью 1944 года девочку отдали на учёбу в начальную школу в Шёнау, где она окончила четыре класса.

Летом 1949 года Роми перешла в интернат для девочек, который находился при женском Августинском монастыре неподалёку от Зальцбурга в замке Гольденштайн. Мать редко приезжала её навестить, а отец и бабушка вообще не появлялись ни разу.

Девочка росла неусидчивой и озорной, могла прогулять занятие, не очень хорошо уживалась с другими ученицами. Начальница интерната жаловалась её матери, когда она навещала Роми. Но, в общем, к учёбе юная Шнайдер относилась довольно серьёзно. Она с увлечением рисовала, была солисткой в церковном хоре, интересовалась историей и краеведением, выступала в спектаклях, которые ставили в интернате. Единственное, что ей давалось с трудом, — это математика. Роми была сумасшедшей фантазёркой и в будущем мечтала сниматься в кино, как её мама.

С ранних лет она вела дневники, уже в тринадцатилетнем возрасте написала, что её театральную кровь заставляют кипеть лишь пять слов – кино, театр, музыка, искусство, путешествия.

В 1953 году Шнайдер окончила учёбу в интернате и собиралась дальше развиваться в плане рисования и живописи, поступать в художественное училище в Кёльне. Но всё поменялось, потому что Роми получила свою первую роль в кино.

«Последнее танго в Париже»

На роль Жанны в своем скандально-известном и провокационном шедевре Бернардо Бертолуччи выбрал совсем молодую и начинающую Марию Шнайдер. Многие звезды кино, скорее всего бы отказались от такого образа, который бы потребовал от них такого напряжения и полного эмоционального истощения. Однако актриса Мария Шнайдер с радостью воспользовалась своим шансом обрести столь желанную славу и вписать свое имя в мировой кинематограф.

Партнером девушки по фильму был знаменитый Марлон Брандо, которому на тот момент было 48 лет. По свидетельству очевидцев тех съемок, девятнадцатилетняя Мария Шнайдер сильно привязалась к нему и относилась как к отцу. Известный актер в какой-то степени стал заменой ее собственному, который отказался от нее.

Съемки картины оказались очень трудными для молодой девушки. От нее потребовалось сниматься полностью обнаженной в жестоких сценах изнасилования. Тем более что самая знаменитая сцена фильма, где главный герой подвергает героиню Марии насильственной содомии, снималась практически в реальном режиме. Актрису предупредили о сцене буквально за считанные минуты до начала, она не знала заранее об этом. Дело в том, что Бернардо Бертолуччи желал снять реальные эмоции девушки, а не актерскую игру. Унижение и отчаяние Марии в кадре были подлинными, она страдала на самом деле, и слезы ее были настоящими.

Девушке было трудно забыть о таком оскорблении, она продолжала ненавидеть режиссера всю оставшуюся жизнь и больше не разговаривала с ним никогда.

Роми Шнайдер — биография

Роми Шнайдер — актриса немецкого, французского и австрийского кино. Наибольшую известность она получила к середине 20-го века. На этот период приходится пик ее карьеры.

Без преувеличения, ее можно назвать женщиной-легендой кинематографа. Наравне с такими звездами, как Хильдегард Кнеф и Марлен Дитрих ее можно назвать одной из наиболее известных актрис немецкого происхождения прошлого столетия.

Приятная внешность, любовь поклонников, статус звезды, постоянные приглашения на съемки. Казалось бы, чего еще желать творческому человеку, молодой женщине? Однако в истории артистки все было не так просто.

Личная жизнь Роми Шнайдер не складывалась. После первого развода она подумывала о самоубийстве. Второй муж после разрыва с актрисой ушел из жизни сам.

Родной сын погиб в результате трагической случайности в совсем юном возрасте. Не все гладко было и по работе. После каждой успешной серии съемок, следовала огромная черная полоса.

Эти события привели Шнайдер к печальному финалу. Женщина едва прожила 40 с небольшим лет. Причина ее гибели до сих пор остается загадкой для многих.

Однако без сомнения, роль в событиях сыграли личные трагедии актрисы и непростая судьба.

Важные события в жизни и карьере

  1. В 1954 году Роми познакомилась с австрийским режиссером Эрнстом Маришкой. В начале карьеры она снялась в трех его фильмах – «Фейерверк», «Молодые годы королевы» и «Марш для императора». Фильмы получили хорошие отзывы, и молодая актриса стала звездой немецкого кинематографа.
  2. В конце лета 1955 года Эрнст Маришка начал съемки трилогии «Сисси» о романтических отношениях баварской принцессы и австрийского императора. Главная роль в кинокартине принесла Роми всемирную известность. Она отказалась играть в четвертой части, несмотря на гонорар в миллион немецких марок, не желая быть актрисой одного амплуа.
  3. В 1957 году Роми впервые посетила Париж для съемок в фильме «Монпти» немецкого режиссера Хельмута Койтнера — экранизации романа венгерского писателя Габора фон Васари.
  4. В начале 1958 года актриса побывала в США для участия в премьере фильма «Молодые годы королевы». Она дала интервью на радио и телевидении, увидела Голливуд и познакомилась с Уолтом Диснеем.
  5. В 1958 году, после съемок фильма «Кристина», Роми уехала жить в Париж. Отъезд был мотивирован ее личной жизнью и желанием уйти от привычных ролей. Отношения двух стран еще были холодны, и немецкая пресса осуждала актрису, покинувшую Германию.
  6. В 1961 году состоялась премьера спектакля режиссера Лукино Висконти «Жаль, что она развратница» в Парижском театре. В этой постановке Роми Шнайдер сыграла главную роль. Работа принесла актрисе первый успех во Франции, после чего последовали приглашения на роли в кино.
  7. В конце 1962 года Роми Шнайдер была госпитализирована с переутомлением – многочисленные съемки на французском языке дались нелегко.
  8. В 1963 году Роми Шнайдер снялась в своем первом голливудском фильме «Хороший сосед Сэм» с Джеком Леммоном. Фильм принес успех за океаном. В то же время актриса пережила потрясение в личной жизни и предприняла попытку суицида.
  9. После небольшого перерыва продолжились ее съемки в кино. В том же году она получила свою первую французскую награду – Хрустальную звезду кинематографической Академии.
  10. В 1965 году Роми вернулась в Германию. У нее были планы стать театральной актрисой, которые не осуществились. Ее значительной работой в кино стал франко-германский фильм «Воровка», снятый в 1966 году.
  11. В 1967 – 1968 годах от инфаркта умерли сначала отец, затем отчим актрисы.
  12. В 1968 году Роми Шнайдер снималась в Лондоне в фильме «Отли», затем – в кинокартине «Бассейн». Фильм был поворотным в ее жизни и карьере. После него актриса окончательно стала «гранд-дамой» французского кино.
  13. В 1970 году Роми Шнайдер снялась в драме режиссера Клода Соте «Мелочи жизни». Фильм был тепло принят на Каннском кинофестивале и положил начало творческому сотрудничеству актрисы и режиссера.
  14. В 1976 году за работу в фильме «Главное – любить» польского режиссера Анджея Жулавского актриса получила свою первую премию «Сезар».
  15. 1973 – 1974 годы стали одними из самых напряженных в карьере актрисы – за десять месяцев она сыграла в пяти фильмах. Работа на износ и метания в личной жизни привели Роми Шнайдер к депрессии и наркотической зависимости. Также она регулярно употребляла алкоголь и много курила.
  16. В 1979 за главную роль в фильме Клода Соте «Простая история» Роми Шнайдер снова была награждена престижной премией «Сезар».
  17. В 1981 году в США Роми удалили почку с доброкачественной опухолью. Она прошла курс талассотерапии – лечения морским климатом.
  18. Последним фильмом Роми Шнайдер, снятом в 1982 году, стала драма Жака Руффио «Прохожая из Сан-Суси». Актриса сыграла в нем сразу две роли – жены главного героя и его приемной матери.
  19. В том же году Роми составила завещание, определив двух своих наследников: дочь Сару и Лорана Петена – своего последнего возлюбленного.
  20. Роми Шнайдер скончалась 29 мая 1982 года в квартире брата Лорана Петена, где пара была в гостях. Актрису обнаружили утром сидящей за письменным столом. Газеты поспешили объявить о суициде, но официальной причиной смерти стала сердечная недостаточность. Вероятно, исход явился следствием злоупотребления транквилизаторами и алкоголем, вопреки запретам врачей. Вскрытия тела не производилось.

Актриса Роми Шнайдер

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: