Дальнейшие годы жизни
Консуэло Веласкес с мужем и сыном
Всю оставшуюся жизнь К. Веласкес оставалась верна своей семье – мужу М. Ривера и двум сыновьям-художникам: Серхио и Мариано. Они продолжают дело своего великого предка – живописца Веласкеса.
Месяц пребывания в Голливуде – как пронесшаяся комета по жизни Консуэло. Но и дальнейшую ее жизнь в Мехико нельзя назвать бесцветной или бесполезной. Концертирующая пианистка и композитор, она в профессиональной среде считалась достойным музыкантом. Из-под ее пера вышло много произведений разных жанров: оратории, симфонии, сонаты для фортепиано и – более двухсот песен! Но все эти сочинения не шли ни в какое сравнение с первым ее юношеским шедевром.
Музыкальный хит «Бесаме мучо» жил отдельной собственной жизнью. Именно он давал Консуэло Веласкес средства к жизни. Доход от исполнения нетленного шедевра мировыми певцами и ансамблями позволял ей дать образование детям, содержать трехэтажный дом, ездить по всему миру и пользоваться всеми благами жизни.В Мексике ее ценили: избирали депутатом в парламент, где она активно решала вопросы охраны авторского права; сделали главой Союза Композиторов Мексики. Кроме того, именитая мексиканка занималась благотворительностью.Консуэло Веласкес никогда не сетовала на судьбу, считая, что
Возможно, что и музыкальный хит Besame mucho родился с благословения свыше, оттого и судьба его бессмертна.
Конечно, такая известная личность, как Консуэло Веласкес, не могла не попасть в Википедию:
Гуманитарная деятельность
Маршелин Бертран также известна своей работой в гуманитарной сфере, которая была направлена главным образом на экономическое и культурное развитие коренных американцев и на улучшение положения женщин. Она совместно с Джоном Труделлом стала соучредителем благотворительной организации «Фонд всех племен».
В течение нескольких лет после создания Фонда «Все племена» учреждение выделило более 8 000 000 долларов США в качестве пожертвований и грантов на целый ряд мероприятий, связанных с индейскими резервациями. Они предназначались для улучшения уровня жизни местных племен, а также для обеспечения их обозримого будущего.
Труделл и Маршелин координировали свою деятельность с Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев. Вместе они организовали благотворительный концерт, который состоялся в 2003 году в Международный женский день. Вырученные средства были переданы афганским женщинам-беженкам, пострадавшим в результате затянувшейся войны в Афганистане.
В 1999 году в ходе медицинского осмотра у Маршелин было обнаружено смертельное заболевание. Диагноз вдохновил ее на создание фонда «Подари любовь, дай жизнь» вместе с Джоном Труделлом.
В рамках этой организации в 2004 году в The Roxy Theatre, ночном клубе, расположенном на «Сансет Стрип» в Западном Голливуде, прошел благотворительный концерт.
Еще одно аналогичное мероприятие было организовано в амфитеатре Гибсона в Лос-Анджелесе в 2007 году. Деньги, которые собрали в ходе этого благотворительного концерта, пожертвовали отделу «Женский научно-исследовательский институт рака» Медицинского центра «Седарс-Синай».
Как появился на свет один из лучших хитов ХХ в. «Besame Mucho»
Песня «Besame Mucho» (в переводе – «Целуй меня крепко» или «Целуй меня много») вошла в топ-10 самых популярных хитов ХХ в. Тираж ее записей на 120 языках, более чем в 100 странах мира, составил свыше 100 млн экземпляров. Ее исполняли более 700 артистов, среди которых – Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Пласидо Доминго. «Целуй меня, целуй меня крепче, как если бы эта ночь была последней», – пели знаменитые исполнители «Besame Mucho», а слушатели не подозревали о том, что эти слова написала 15-летняя девушка, на тот момент только мечтающая о поцелуях.
Мексиканка Консуэло Веласкес научилась играть на пианино в 4 года, а в 15 лет она уже сама давала уроки музыки, мечтая о карьере концертирующей пианистки. Но так случилось, что прославилась на весь мир она благодаря одной-единственной песне, написанной в юности.
Однажды Консуэло вернулась из оперы, где слушала произведение испанского композитора Энрике Гранадоса, навеянное картинами Гойи, – «Гойески». Вдохновленная услышанным, девушка написала собственную композицию. Так родилась песня «Besame Mucho». Консуэло Веласкес анонимно отправила песню на радио, и неожиданно она заняла первое место на конкурсе. Прозвучав впервые на радио в 1941 году, вскоре песня стала мировым шлягером. В 1944 г. после исполнения Джимми Дорси и его оркестром композиция «Besame Mucho» стала первой мексиканской песней, занявшей первое место в музыкальном хит-параде США.
Ей часто задавали вопрос о том, кому посвящалась песня, полная чувственности и страсти. В ответ Консуэло скромно улыбалась – тогда это не посвящалось никому. «Это просто мечта о любви, вертикальное выражение горизонтальных желаний», – признавалась она позже.
Первой в СССР «Besame Mucho» исполнила Ружена Сикора в 1950-х гг. И тут же на нее обрушился шквал критики. В газете «Советская культура» писали: «Уже одни «анкетные данные» этих песен способны помочь понять, как и откуда иногда проникает чуждая нам идеология. Но дело даже не в них, настолько пошлы сами песни, настолько примитивна их «гармония», в которой нет ничего ни от песен итальянских, ни от испанских или мексиканских. Недаром же они стали своего рода гимном стиляг, подбирающих обноски западной «моды». Дружное их мычание «Му-уча!» давно должно было бы подсказать талантливой артистке, кому в концертном зале импонирует этот ее репертуар».
В 1970-х Консуэло пригласили в Москву, в качестве члена жюри на конкурс им. П. И. Чайковского. По дороге из аэропорта таксист начал насвистывать «Besame Mucho», и когда он узнал, что Консуэло – автор песни, он отказался брать с нее деньги. А в концертном зале конферансье объявил «Besame Mucho» как народную кубинскую песню, после чего ее исполнил в ритме марша Краснознаменный ансамбль песни и пляски им. Александрова. Новая волна популярности знаменитой песни в СССР началась после премьеры оскароносного фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит», где звучала эта композиция.
Звёздный час артистки Sara Montiel
Пик популярности испанской артистки пришёлся на 60-е годы. Каждый фильм с её участием вошёл в историю кинематографа. Отдельного внимания заслуживают ленты: «Моё последнее танго», «Кармен из Ронды», «Касабланка — гнездо шпионов».
В вышеперечисленных кинолентах Сара снимается с очаровательным Морисом Роне. Эти фильмы интересны в первую очередь тем, что поклонники могут насладиться очаровательным пением исполнительницы. А в «Касабланке» она исполнила популярную музыкальную композицию Besame Mucho, пианистки Консуэло Веласкес.
С выходом на телеэкраны ленты «Королева “Шантеклера”» – популярность Сары Монтьель умножилась в десятки раз. В киноленте актриса опять сыграла главную роль. Ей доверили роль певицы, которая переживает потерю близкого человека.
В начале 70-х годов она ещё появлялась на экранах телевизоров. Однако со временем Сара стала менее востребованной. Режиссёры предпочитали сотрудничать с молодыми актрисами.
Спустя некоторое время она поставила крест на карьере киноактрисы. Она продолжила играть в театре. На сцене она радовала публику не только изумительной игрой, но и пением. Сборники, с песнями Сары выпускали многомиллионными тиражами. Поклонникам она запомнилась не только как актриса, но и певица.
Личная жизнь
Кто бы мог подумать, что собирающаяся стать монашкой Сарита разобьет тысячи мужских сердец. В это число, конечно, вошли и многочисленные поклонники, которые заваливали ее письмами с любовными признаниями. Образ актрисы был секс-символом 60-х годов. Ее прекрасное лицо и точеная фигура (рост 167 см) сводили с ума миллионы.
Embed from Getty ImagesСара Монтьель и Энтони Манн
Число романов и увлечений артистки тоже подсчитать сложно. В разное время ей приписывали отношения с американским актером Гэри Купером, писателем Эрнестом Хэмингуэем, поэтом Леоном Фелипе и другими знаменитостями.
Актриса 4 раза выходила замуж. После неудачного брака с режиссером Энтони Манном (развелась в 1962 году) Сара стала женой промышленника Хосе Висенте Рамиреса Олалью. Бизнесмен ежедневно присылал возлюбленной по 100 роскошных роз. А предложение сделал, преподнеся огромную хрустальную вазу, доверху набитую драгоценностями.
Embed from Getty ImagesСара Монтьель и Хосе Олалья
Этот брак был совершен по всем канонам католичества. В 1964 году молодые обвенчались в церкви и поклялись в верности друг другу. Однако пара разошлась спустя 6 лет: свободолюбивая Сара просто вырвалась из золотой клетки, в которую ее запер муж, желая оградить от кинематографической жизни.
Третий брак стал для артистки самым продолжительным и счастливым. Супругом Монтьель стал журналист и импресарио Хосе Тоуш. Идиллию нарушало лишь отсутствие у пары детей — Сара была бездетна. Хосе уговорил жену взять приемных, и скоро в их семье появились Таис (1979) и сын Зевс (1983). Приемная мать лично присутствовала на родах обоих.
Сара Монтьель и Антонио Эрнандес / Lecturas
Сарита овдовела в 1992 году и долго приходила в себя. В начале 2000-х годов она написала две книги мемуаров: «Мемуары: жить с удовольствием» и «Сара и секс». Женщина уже и забыла о личной жизни, когда на ее горизонте появился 38-летний кубинец Антонио Эрнандес. Он оказался давним страстным поклонником артистки, в своем доме в Гаване он собрал все ее фото в молодости и устроил что-то наподобие пантеона Сары Монтьель.
Пара поженилась в 2002 году (актрисе было 73 года), а в 2005-м развелась. После развода Сара сказала:
Фильмы и музыка
Ее дебют в кино состоялся в 1943-м, девушка получила роль в картине «Я люблю тебя для меня». Уже в следующем году ее ждут главная роль и новый взрослый кинообраз в ленте «Все началось со свадьбы». В титрах она значится уже как Сара Монтьель.
Сара Монтьель и Фернандо Фернан Гомес (кадр из фильма «Все началось со свадьбы»)
Юная красотка стала актрисой музыкальных мелодрам: все вокруг яркое, пестрое, шумное, голосистое — в этой атмосфере она чувствовала себя как рыба в воде. «Confidencia», «Дон Кихот из Ламанчи» и еще с десяток фильмов, а также первый сольный альбом — таков итог ее первого творческого этапа в Испании. Поняв, что застряла в одном амплуа и число приглашений стремительно редеет, Сарита видит, что нужно что-то менять. И она, бросив все, уезжает в 1950 году в Мексику.
За океаном актрису приняли тепло и радушно. Сара сразу окунулась в работу, ее первой ролью стала мусульманская принцесса в исторической драме «Безумие любви». Фильм принес ей большую популярность, причем не только в Мексике. Картины с Монтьель стали вновь востребованными и в Испании, но главное — актрисой заинтересовались в Голливуде и сделали ей долгожданное предложение.
Сара Монтьель и Гэри Купер (кадр из фильма «Веракрус»)
В 1954 году Монтьель уезжает в Голливуд и снимается в вестерне «Веракрус», предварительно подписав контракт со студией Warner Brothers. Партнерами молодой испанки стали блистательные Гэри Купер и Берт Ланкастер. Фильм имел огромный успех в прокате, прославив голливудскую дебютантку на весь мир.
Очередного приглашения от кинобоссов ждать не пришлось. В 1956 году американский режиссер Энтони Манн приглашает Монтьель в картину «Серенада». Главную роль Манн отдал популярному оперному певцу и киноактеру Марио Ланце. Он сыграл простого парня Дэймона Винцетти, чей талант позволяет пробиться на подмостки Нью-Йоркской оперы. Но предательство любимой ломает парня. Выжить ему помогает дочь матадора — Хуана Монтес в исполнении Сары Монтьель.
Сара Монтьель и Марио Ланце (кадр из фильма «Серенада»)
Мелодрама получилась красивой и трогательной, принесла актерам море зрительской любви. А Саре она подарила и перемены в личной жизни. Вскоре девушка вышла замуж за Энтони Манна, который был на 23 года старше нее. Режиссер обещал сделать из знойной испанки звезду Голливуда, но этому не суждено было случиться. После свадьбы Манна разбил инфаркт, о нем стала заботиться бывшая жена, а чувствующая себя ненужной и брошенной Сарита вернулась в родную Испанию.
Триумфальное возвращение произошло весной 1958 года. И тому был повод: актриса снялась в мелодраме знаменитого испанского режиссера Хуана де Ордуньи «Последний куплет», сыграла главную роль. Ее героиня Мария Лухан — примадонна мюзик-холла. Но после гибели возлюбленного — молодого тореадора Мария уходит со сцены и живет отшельницей.
Морис Роне и Сара Монтьель (кадр из фильма «Мое последнее танго»)
Только через несколько лет она по настоянию старого друга возвращается к зрителю. Певица исполняет песню, посвященную любимому, и умирает с последним куплетом. Фильм стал самым кассовым в испанском кино 1950-х годов. Его показали во всей Европе и Латинской Америке.
60-е стали для Монтьель по-настоящему звездным периодом. Каждая лента с ее участием превращается в хит: мелодрама «Мое последнее танго», «Кармен из Ронды», «Касабланка — гнездо шпионов». Во всех этих картинах Сарита снимается со звездой французского кино Морисом Роне, и во всех звучит ее неподражаемый бархатный голос. А в «Касабланке» артистка спела легендарную песню «Besame Mucho» («Бесаме мучо»), которая именно в ее исполнении приобрела особую популярность.
Сара Монтьель — Besame Mucho («Бесаме мучо»)
Кульминацией успеха Монтьель стала мелодрама «Королева “Шантеклера”» (1962) режиссера Рафаэля Хиля. В ней Сарита предстала в образе роковой певицы Чарито, переживающей трагедию из-за гибели любимого человека.
Далее в фильмографии актрисы появляются мелодрамы «Прекрасная Лола» (в российском прокате называлась «Дама с камелиями»), «Варьете» (1971). Но время берет свое, и артистку реже стали приглашать на главные роли, предпочитая более молодых. В середине 70-х годов Сара объявила о паузе в кинокарьере и переключилась на театр и исполнение песен. Пластинки и диски с песнями Монтьель выпускались миллионными тиражами и становились лидерами продаж во всем мире.
Знаменитость
Окончив училище, Сикора стала петь в составе эстрадного джазового оркестра. Однажды концерт Ружены увидел знаменитый пианист, а также дирижер Цфасман и пригласил ее в столицу.
В 1941 году Сикора переехала в Москву и стала солисткой ансамбля. Во время войны музыкальная исполнительница осталась в городе, затем вступила во фронтовую бригаду и выступала перед бойцами и ранеными.
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
В послевоенные годы на Сикору обрушилась слава. Хотя телевидение в Советском Союзе на то время пребывало на первоначальном этапе развития, голос Ружены знали миллионы людей благодаря радиовыступлениям.
Для дотелевизионной эпохи такая известность была настоящим феноменом, Сикору называли звездой первой величины, ее песни «С первым снегом», «Я писать тебе не стану» и «Воспоминание» напевала вся страна.
В конце сороковых артистка стала выступать сольно, исполняя песни не только советских, но и иностранных авторов. Ружена пела польские, итальянские и французские произведения и стала одной из первых певиц, которые исполняли синглы в оригинале на разных языках.
Последние статьи
-
Как до появления фото хранили образы дорогих людей, или В чём прелесть портретной миниатюры сегодня, 12:23 -
Из-за чего принц Малайзии бросил русскую жену и почему сомневается в отцовстве, хотя сын растёт точной его копией сегодня, 10:55 -
Кто пишет книги за Дарью Донцову, и чем закончились 5 судебных разбирательств с её участием сегодня, 09:37 -
Как журналистка обогнала героев Жуля Верна в кругосветке и обхитрила врачей-психиатров: Неугомонная Нелли Блай 28.06.2022, 22:38 -
Группе «ВИА Гра» 22 года: Как сложились судьбы 11 бывших солисток группы 28.06.2022, 18:12 -
Как скабрезные картины скромной домохозяйки, которая стала художницей в 38 лет, покорили Англию 28.06.2022, 15:29 -
Кто из российских знаменитостей получает солидные дивиденты, проживая за границей: Валерий Леонтьев, Алексей Серебряков и др. 28.06.2022, 14:20 -
Как разные актёры сыграли в кино царя Петра I и кому удалось вопротить его образ максимально полно 28.06.2022, 12:15 -
Какие деревья на Руси никогда не сажали у дома, или Почему славяне боялись некоторых растений 28.06.2022, 10:48 -
Почему вдове фигуриста Сергея Гринькова пришлось скрывать свой второй брак: Екатерина Гордеева 28.06.2022, 09:22
Все статьи
Ссылки [ править ]
- ^ а б «Ла Гран Дива: Вспоминая Сару Монтьель» . NPR.org . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ a b c d e «ПРОХОДЫ: Сара Монтьель, Хосеп Джоан Бигас Луна» . Лос-Анджелес Таймс . 2013-04-09 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ «Сара Монтьель es hoy de las ‘Imprescindibles ‘ « . Diario de Sevilla (на испанском языке). 2019-12-15 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ «Сара Монтьель, Эль extraño caso de un icono sexy, feminista y gay en pleno franquismo» . Эль Конфиденсьял (на испанском). 2013-04-14 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ a b «Muere Sara Montiel a los 85 años» . FormulaTV (на испанском языке) . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ а б «Сара Монтьель» . Новости Европы (на испанском языке). 2020-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ «Муэре Сара Монтьель» . La Vanguardia (на испанском языке). 2013-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ a b c Мойя, Эдвин Лопес (2018-04-12). «Новая биография Сары Монтьель пишется в Филадельфии» . AL DÍA News . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ a b c «Сара Монтьель» . www.bekia.es (на испанском языке) . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ Хайме, Виктор Нуньес (2013-04-08). «Fallece la actriz Сара Монтьель» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ a b c d e f g h i «La boda de Sara Montiel y Toni Hernández: el día que se acuñó el ¿Pero qué pasa? ¿Pero qué inventory es esto?» . Ярмарка тщеславия (на испанском языке). 2019-10-12 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ The Last Torch Song (1957) , получено 8 мая 2020 г.
- ^ а б «Сара Монтьель: Un pájaro libre» . ABC (на испанском языке). 2013-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ «Сара Монтьель умирает; актрисе было 85» webpronews.com
- ^ Оливо, Сара (2017-04-08). «Hace cuatro años nos dejó Sara Montiel: la recordamos en sus mejores momentos (включая видео)» . Revista Love (на испанском языке) . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ «Лос-11 моментов Сары Монтьель (VÍDEOS, FOTOS)» . El HuffPost (на испанском языке). 2013-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ Музыкальное видео для Absolutamente 2009 на YouTube
- ^ «Muere Sara Montiel, mito del cine español» . ABC (на испанском языке). 2013-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ «Эль cuplé final de la Montiel» . Diario Sur (на испанском языке). 2015-02-05 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ a b «Сара Монтьель; adiós a la Violetera» . LoQueSomos (на испанском языке). 2013-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ Баэз, Марсело (2013-04-23). «Воображаемый трибьют коктейльной вечеринки Диве Саре Монтьель» . ABC News . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ Boletín Oficial del Estado
- ^ «35 cosas increíbles que hizo, dijo y cantó Сара Монтьель» . Ярмарка тщеславия (на испанском языке). 2016-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ де Льяно, Пабло (2018-03-31). «Сара Монтьель, эль-пан-и-лос-хомбрес» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 8 мая 2020 .
- ^ «Сара Монтьель мертва: легенда испанского кино умирает в 85 лет» . Huffington Post . 8 апреля 2013 . Проверено 20 февраля 2019 .
- ^ Boletín Oficial del Estado
- ^ Certamen Reina Belleza SL
definition — Сара Монтьель
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Сара Монтьель
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Мария Антония Абад Фернандес, более известная как Сара Монтьель, родилась в Испании 10 марта — испанская актриса и певица.
Биография
С раннего детства Мария Антония выделялась своей красотой и артистическим талантом, которые заметил Дон Висенте Касанова, влиятельный публицист, который смотрел и слушал пение во время пасхального шествия в Ориуела, Аликанте. Дон Висенте добился, чтобы девушка получила основные навыки сценического искусства и пения.
Её первая кинокартина называлась «Te quiero para mi», но начиная с фильма «Empezó en Boda» она взяла себе творческий псевдоним Сара Монтьель. Её первой значительной работой стал фильм «Locura de Amor», за которым последовали «La mies es mucha», «Pequeñeces» и «El capitán veneno».
Сара переехала в Мексику, где сыграла главные роли в «Cárcel de mujeres», «Piel Canela»,«Furia Salvaje», «Se solicitan modelos» и участвовала в других. В Голливуде Сара снялась в вестерне «Veracruz» вместе с Гарри Купером (Gary Cooper) и Бартом Ланкастером (Burt Lancaster).
По возвращении в Испанию, фильм «El último cuplé» стал огромным успехом в её карьере, после которого она снялась в «La Violetera», «Carmen la de Ronda», «Mi último tango», «Pecado de Amor», «La bella Lola», «La dama de Beirut», «La reina del hantecler», «Noches de Casablanca», «La mujer perdida», «Varietés» y «Cinco almohadas para una noche».
Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир.
Её последний фильм, «Cinco almohadas para una noche», не имел успеха предыдущих лент — в испанском кинематографе началась эпоха раздевания и обнаженной натуры. Сара решила отделить себя от кинематографа этого типа и полностью сосредоточилась на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы.К сожалению нигде не упоминается,что ее партнером по фильму Серенада был великий певец Марио Ланца
Любовные отношения
Сара Монтьель была весьма сведуща в вопросах любви, и крутила романы с многочисленными мужчинами, а с некоторымисочеталась браком. Вот трое мужчин, которые по очереди водили её к алтарю. Энтони Манн (Anthony Mann), режиссёр, скоторым они поженились в Голливуде. Второй муж — промышленник Висенте Рамирес Олалья (Vicente Ramírez Olalla), которого Сара добродушно звала «Chente». Они венчались в церкви, но их брак едва ли продлился два месяца. Мужчиной всей её жизни стал импресарио и журналист Пепе Тус (Pepe Tous), за которого Сара вышла замуж после двух лет знакомства и усыновила двух его детей.
Другие заметные мужчины в жизни Сары Монтьель: Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар. Джеймс Дин (James Dean), с которым у Сары был киношный роман, включая несчастный случай, стоивший начинающему актёру жизни. Леон Фелипе (León Felipe), известный мексиканский писатель и поэт, для которого Сара стала музой. С Гарри Купером у Сары был один из самых замечательных романов. Они познакомились на съемках фильма «Veracruz» и стали участниками множества забавных историй.Курить сигары научил ее Фидель Кастро — из интервью актрисы.
Сара Монтьель в фильме «Моё Последнее Танго»
Фильмография (частично)
Возвращение в Испанию, 1957—1973, около 20 фильмов
- 1957 — Последний куплет — El último cuplé
- 1958 — Продавщица фиалок — La Violetera
- 1959 — Carmen la de Ronda
- 1960 — Мое последнее танго — Mi último tango
- 1961 — Pecado de Amor
- 1962 — La bella Lola
- 1962 — Королева Шантеклера — La reina del hantecler
- 1963 — Шпионское гнездо в Касабланке (в советском прокате) — Noches de Casablanca
- 1965 — Samba
- 1965 — La dama de Beirut
- 1966 — La mujer perdida
- 1967 — Tuset Street
- 1969 — Esa mujer
- 1971 — Varietés
- 1973 — Пять подушек на одну ночь — Cinco almohadas para una noche
Комсомольская правда: Сара Монтьель гордость испанских кино и эстрады
Фильмография
Год | Заголовок | Роль | Страна | Примечания |
---|---|---|---|---|
1943 г. | Te Quiero Para Mí | Ана Мария | Испания | Признано как «Мария Алехандра» |
1944 г. | Empezó en Boda | Испания | ||
1945 г. | Бамбу | Йойита, хиджа дель гобернадор | Испания | |
1945 г. | Se le Fue el Novio | Испания | ||
1945 г. | El Misterioso Viajero del Clipper | Кристина Гутьеррес | Испания | |
1946 г. | Por el Gran Premio | Испания | ||
1946 г. | Мариона Ребулль | Лула | Испания | |
1947 г. | Дон Кихот | Антония | Испания | Выпущен в США в 1949 г. |
1947 г. | Alhucemas | Мария Луиза Перейра | Испания | |
1948 г. | Confidencia | Елена | Испания | |
1948 г. | Безумие для любви | Алдара | Испания | Выпущена в США в 1949 году как The Mad Queen. |
1948 г. | La Mies es Mucha | Гуйерати | Испания | |
1949 г. | Vidas Confusas | Испания | ||
1950 | Pequeñeces … | Моник | Испания | |
1951 г. | Женская тюрьма | Дора | Мексика | |
1951 г. | Красная ярость | Мария Стивенс | Мексика / США | Stronghold — его английская версия с озером Вероника в части Монтиэля. |
1951 г. | Капитан Яд | Ангустиас | Испания | |
1952 г. | Necesito Dinero | Мария Тереза | Мексика | |
1952 г. | А вот и Мартин Корона | Росарио | Мексика | |
1952 г. | Эль-Энаморадо / Вуэльве Мартин Корона | Росарио | Мексика | |
1953 г. | Она, Люцифер и я | Изабель | Мексика | |
1953 г. | Тот человек из Танжера | Aixa | Испания / США | |
1953 г. | Корица Кожица | Маруча | Мексика / Куба | |
1953 г. | Йо соя галло дондекьера | Розалия | Мексика | |
1953 г. | Reportaje | Мексика | Она не появляется в финальной версии | |
1954 г. | Porque Ya No Me Quieres | Розаура Морено / Лилия | Мексика | |
1954 г. | Se solicitan modelos | Розина | Мексика | |
1954 г. | Вера Крус | Нина | Соединенные Штаты | |
1955 г. | Frente al Pecado de Ayer / Cuando se Quiere de Veras | Lucecita | Мексика / Куба | |
1955 г. | Yo no Creo en los Hombres | Мария Каридад Робледо | Мексика / Куба | |
1956 г. | Серенада | Хуана Монтес | Соединенные Штаты | |
1956 г. | Где кончается круг | Изабель | Мексика | Круг смерти в США |
1957 г. | Последняя песня с факелом | Мария Лухан | Испания | |
1957 г. | Беги стрелы | Желтый мокасин | Соединенные Штаты | |
1958 г. | Фиолетовый продавец | Соледад Морено | Испания | |
1959 г. | Девушка против Наполеона | Кармен | Испания | Дьявол создал женщину в США и Великобритании |
1960 г. | Мое последнее танго | Марта Андреу | Испания | |
1961 г. | Pecado de amor | Магда Бельтран / Сор Белен | Испания | |
1962 г. | Милая Лола | Лола | Испания | |
1962 г. | Королева шантеклера | La Bella Charito | Испания | |
1963 г. | Касабланка, Шпионское гнездо | Тереза Вилар | Испания | |
1965 г. | Самба | Белен / Лаура Монтейро | Испания / Бразилия | |
1965 г. | Ла Дама де Бейрут | Изабель Льянос | Испания | |
1966 г. | Пропавшая женщина | Сара Фернан | Испания | |
1967 | Тусет-стрит | Виолетта Рискаль | Испания | |
1969 г. | Эса Мухер | Соледад Ромеро Фуэнтес | Испания | |
1971 г. | La casa de los Martínez | |||
1971 г. | Разнообразие | Ана Маркес | Испания | |
1974 г. | Cinco Almohadas para una Noche | Роза Лопес / Ана | Испания | |
1996 г. | Asaltar los Cielos | Саму себя | Испания | Документальный |
2002 г. | Сара Уна Эстрелла | Саму себя | Испания | Документальный |
2002 г. | Мачин, Тода Уна Вида | Саму себя | Испания | Документальный |
2003 г. | Тысяча облаков мира | Испания | Запись Монтиэля «Nena» использована в качестве музыкальной темы | |
2004 г. | Плохое воспитание | Испания | Включает парочку песен и видеоклипов Монтиэля. | |
2011 г. | Абразаме | Сара Монтьель | Испания | (финальная роль в кино) |
Персональные данные
Памятник Монтиэлю в Кампо-де-Криптана .
Монтьель родилась Мария Антония Абад Фернандес (полное имя Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес) в 1928 году в Кампо-де-Криптана ( Сьюдад-Реаль ), Испания. Она начала сниматься в кино после победы в конкурсе талантов в возрасте 15 лет. В своем первом фильме она была названа «Мария Алехандра», сокращенная версия ее настоящего имени. В своем следующем фильме она сменила имя на Сара в честь своей бабушки и на Монтьель в честь полей Монтьель в регионе Кастилия-Ла-Манча, где она родилась. Она была замужем четыре раза и была отлучена от католической церкви в Испании для гражданской свадебной церемонии ее первого брака:
- Энтони Манн (американский актер, кинорежиссер); 1957–1963 (в разводе)
- Хосе Висенте Рамирес Олалла (поверенный); 1964–1978 (признан недействительным)
- Хосе Тоус Барберан (адвокат, журналист); 1979–1992 (смерть Тоуса); от этого союза родились двое приемных детей: Таис (1979 г.р.) и Хосе Зевс (1983 г.р.)
- Антонио Эрнандес (кубинский оператор видеозаписи); 2002–2005 (в разводе)
В 2000 году Монтиэль опубликовала свою автобиографию « Воспоминания: жить — это удовольствие» , мгновенно ставшая бестселлером с 10 выпусками на сегодняшний день. В 2003 году последовал сиквел « Сара и секс» . В этих книгах Монтиэль рассказала о других отношениях в прошлом, в том числе о свиданиях на одну ночь с писателем Эрнестом Хемингуэем и актером Джеймсом Дином . Она также утверждала, что в 1940-х годах у нее был длительный роман с драматургом Мигелем Михурой, и упомянула, что ученый волшебник Северо Очоа , лауреат Нобелевской премии , был настоящей любовью ее жизни.
В более поздние годы Монтьель стала знаковой фигурой в гей-сообществе и отметила: «Cuando voy a actar a alguna ciudad de EE UU allí están todos los gays de la ciudad» (Когда я выступаю в любом городе США, все приходят геи из этого города). Монтьель умерла в 2013 году в своем доме в Мадриде в возрасте 85 лет от сердечной недостаточности и была похоронена на кладбище Сан-Хусто в Мадриде .
Консуэло Веласкес – немного биографии
Девушка носила звучное имя – Веласкес и была прямым потомком знаменитого испанского художника. В детстве рано осталась сиротой и попала на воспитание в семью родственницы матери. Там царил католический дух и множество запретов. Однако девочку не обижали и музыкой, которую она любила до самозабвения, заниматься разрешали; более того, способствовали, чтобы занятия шли успешно и плодотворно.
Ее учителем в Гвадалахаре был опытный музыкант Рамон Серратос. Он сразу почувствовал музыкальный талант ученицы и стремился дать ей все, что мог. Родственники были довольны: музыка – достойное занятие для приличной девушки! Поэтому вопрос о будущем перед Консуэло не стоял: конечно, она станет музыкальным преподавателем.
Мехико
С некоторых пор Рамон Серратос стал жить и преподавать в мексиканской столице. Семья ее опекунов тоже перебралась туда: Консуэло должна закончить образование! Не желая обременять своих попечителей, К. Веласкес с пятнадцати лет давала детям частные уроки. И по-прежнему часами просиживала за фортепиано, продолжая классический курс музыкального обучения.
Столица манила разнообразными развлечениями, но строгое католическое воспитание не позволяло воспользоваться ими. Консуэло лишь усердно посещала Оперу. Возвращаясь домой, обычно садилась за инструмент и подолгу наигрывала запомнившиеся мелодии.
Особенно ее впечатлило оперное произведение знаменитого испанского композитора Эрнана Гранадоса «Гойески» (сочинение 1916 года). Эмоциональное воздействие этой музыки, особенно арии “Quejas, o la Maja y el Ruiseñor” было таково, что вернувшись с Оперы, Консуэло сразу же села за рояль и по памяти начала импровизировать. В душе девушки рождались романтические чувства, а в голове уже «звучала» сочиненная ею мелодия, которая плавно ложилась на простые искренние строки. Ей так хотелось любить! В душе расцветал образ будущего любимого человека, предчувствие будущего счастья:
Вот так появился на свет будущий музыкальный хит Бесаме мучо– необычайно гармоничное сочетание слов и музыки.
Фильмография [ править ]
Год | Заголовок | Роль | Страна | Примечания |
---|---|---|---|---|
1943 г. | Te Quiero Para Mí | Ана Мария | Испания | Признано как «Мария Алехандра» |
1944 г. | Empezó en Boda | Испания | ||
1945 г. | Бамбу | Йойита, хиджа дель гобернадор | Испания | |
1945 г. | Se le Fue el Novio | Испания | ||
1945 г. | El Misterioso Viajero del Clipper | Кристина Гутьеррес | Испания | |
1946 г. | Por el Gran Premio | Испания | ||
1946 г. | Мариона Ребулль | Лула | Испания | |
1947 г. | Дон Кихот | Антония | Испания | Выпущен в США в 1949 г. |
1947 г. | Alhucemas | Мария Луиза Перейра | Испания | |
1948 г. | Confidencia | Елена | Испания | |
1948 г. | Безумие для любви | Алдара | Испания | Выпущена в США в 1949 году как The Mad Queen. |
1948 г. | La Mies es Mucha | Гуйерати | Испания | |
1949 г. | Vidas Confusas | Испания | ||
1950 | Pequeñeces … | Моник | Испания | |
1951 г. | Женская тюрьма | Дора | Мексика | |
1951 г. | Красная ярость | Мария Стивенс | Мексика / США | Stronghold — его английская версия с озером Вероника в части Монтьеля. |
1951 г. | Капитан Яд | Ангустиас | Испания | |
1952 г. | Necesito Dinero | Мария Тереза | Мексика | |
1952 г. | А вот и Мартин Корона | Росарио | Мексика | |
1952 г. | Эль-Энаморадо / Вуэльве Мартин Корона | Росарио | Мексика | |
1953 г. | Она, Люцифер и я | Изабель | Мексика | |
1953 г. | Тот человек из Танжера | Aixa | Испания / США | |
1953 г. | Кожица корицы | Маруча | Мексика / Куба | |
1953 г. | Йо соя галло дондекьера | Розалия | Мексика | |
1953 г. | Reportaje | Мексика | Она не появляется в финальной версии | |
1954 г. | Porque Ya No Me Quieres | Розаура Морено / Лилия | Мексика | |
1954 г. | Se solicitan modelos | Розина | Мексика | |
1954 г. | Вера Крус | Нина | Соединенные Штаты | |
1955 г. | Frente al Pecado de Ayer / Cuando se Quiere de Veras | Lucecita | Мексика / Куба | |
1955 г. | Yo no Creo en los Hombres | Мария Каридад Робледо | Мексика / Куба | |
1956 г. | Серенада | Хуана Монтес | Соединенные Штаты | |
1956 г. | Где кончается круг | Изабель | Мексика | Круг смерти в США |
1957 г. | Последняя песня с факелом | Мария Лухан | Испания | |
1957 г. | Беги стрелы | Желтый мокасин | Соединенные Штаты | |
1958 г. | Фиолетовый продавец | Соледад Морено | Испания | |
1959 г. | Девушка против Наполеона | Кармен | Испания | Дьявол создал женщину в США и Великобритании |
1960 г. | Мое последнее танго | Марта Андреу | Испания | |
1961 г. | Pecado de amor | Магда Бельтран / Сор Белен | Испания | |
1962 г. | Милая Лола | Лола | Испания | |
1962 г. | Королева шантеклера | La Bella Charito | Испания | |
1963 г. | Касабланка, Шпионское гнездо | Тереза Вилар | Испания | |
1965 г. | Самба | Белен / Лаура Монтейро | Испания / Бразилия | |
1965 г. | La Dama de Beirut | Изабель Льянос | Испания | |
1966 г. | Пропавшая женщина | Сара Фернан | Испания | |
1967 | Тусет-стрит | Виолетта Рискаль | Испания | |
1969 г. | Эса Мухер | Соледад Ромеро Фуэнтес | Испания | |
1971 г. | La casa de los Martínez | |||
1971 г. | Разнообразие | Ана Маркес | Испания | |
1974 г. | Cinco Almohadas para una Noche | Роза Лопес / Ана | Испания | |
1996 г. | Asaltar los Cielos | Сама | Испания | Документальный |
2002 г. | Сара Уна Эстрелла | Сама | Испания | Документальный |
2002 г. | Мачин, Тода Уна Вида | Сама | Испания | Документальный |
2003 г. | Тысяча облаков мира | Испания | Запись Монтиэля «Nena» использована в качестве музыкальной темы | |
2004 г. | Дурное воспитание | Испания | Включает парочку песен и видеоклипов Монтиэля. | |
2011 г. | Абразаме | Сара Монтьель | Испания | (финальная роль в кино) |